Божественная цифра. Открытие русского математика. Число(7) Семь - Символ тайны

Попалась вот такая интересная на мой взгляд статья.

Помните знаменитое библейское выражение " Вначале было слово. И слово был Бог"? А русский математик Иван Панин, изучив Библейские текты на древнееврейском и греческом, пришел в выводу, что вначале была...цифра. И цифра эта - 7!

"Иван Панин (1855-1942) родился в России, в юности был выслан из Отчизны, вначале обучался в Германии, потом закончил Гарвардский университет в США.

Открыв первую математическую (числовую) закономерность в тексте Священного Писания, он пренебрег карьерой и поселился с женой на маленькой канадской ферме, где более 50 лет ежедневно до полного изнеможения трудился над завершением своего доказательства (вот не было в то время компьютеров!)

Суть открытия заключается в том, что в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Нового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована и во всем нашем мироздании.
:
Иван Панин строго математически (!) доказал, что исходные библейские тексты продиктованы Господом, “вложены” в мозги писавшим их людям, включая каждое слово, каждую букву и даже каждую черточку (йоту). (Помните русскую пословицу - "не отойти ни на йоту"?)

Слова и предложения в Ветхом и Новом Заветах кратны семи. Первая фраза Ветхого Завета “В начале сотворил Бог небо и землю” (имеет 7 древнееврейских слов, состоящих из 28=7х4 букв, причем первые 3 слова, содержащие подлежащее и сказуемое, имеют 14=7х2 букв, столько же букв содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово стоит в середине фразы, число букв в этом слове и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа тоже равно 7. И т.д.

В Новом Завете первые 17 стихов первой главы (Евангелие от Матфея) говорят о родословии Христа. При этом первые 11 стихов содержат 49=7х7 словарных единиц (разных слов) греческого языка, число букв в них равно 266=7х38, из них гласных 140=7х20, а согласных 126=7х18; имен собственных - 35=7х5, они встречаются 63=7х9 раз, в них мужских имен - 28=7х4, не мужских - 7, мужские имена встречаются 56=7х8 раз; слово Вавилон состоит из 7 букв, нарицательных имен существительных - 7, в них число букв равно 49=7х7; имеется также более 20 других аналогичных числовых особенностей. И т.п. Похожие числовые закономерности заложены в остальные стихи родословия, а также в весь текст всей Библии.

Более того, в древности иудеи и греки выражали числа буквами своего алфавита. Подстановка этих чисел на места соответствующих букв библейского текста приводит к аналогичным результатам. Например, если в трех важных существительных первой фразы Ветхого Завета (Бог, небо, земля) буквы заменить числами, то получится сумма, равная 777=7х111.
Иван Панин показал, что весь Ветхий и Новый Завет охватываются многими тысячами подобных числовых особенностей.

Наконец, Иваном Паниным обнаружены также цепочкообразные числовые закономерности, проходящие сквозь все Писание и связывающие воедино весь его текст. При этом они охватывают значение, грамматические формы, значимость места и порядковый номер каждого слова и каждой его буквы, так что любое слово и любая буква имеют свое определенное предназначенное им место.
Например, Ветхий Завет писали 21=7х3 человек, упомянутых в Библии, суммарное числовое значение их имен равно 3808=7х544. Из них в Новом Завете фигурируют семеро, числовое значение имен которых составляет сумму 1554=7х222. Имя Иеремии встречается в 7 книгах Ветхого Завета в 7 различных формах древнееврейского языка 147=7х21 раз, имя Моисея упоминается в Библии 847=7х121 раз, причем с этим именем связаны 38 или более похожих числовых зависимостей.

Из теории вероятности, которая появилась сравнительно недавно, строго математически следует, что обнаруженные в структуре оригинального библейского текста числовые особенности не могли возникнуть случайно, вероятность этого равна нулю, а являются результатом заранее спланированного и осуществленного замысла.

При этом его осуществление практически невозможно на произвольном алфавитном, словарном и грамматическом материале. Следовательно, план должен был предусматривать создание соответствующего алфавита, словарного запаса и грамматических форм древнееврейского и греческого языков. В целом сложности замысла и трудности его воплощения в жизнь возрастают до бесконечности.

Известно, что Библия писалась 1600 лет с перерывом перед Новым Заветом в 400 лет, отсюда должно быть совершенно ясно, что это не мог сделать разум писавших ее авторов, живших в разные эпохи и в разных странах, причем некоторые из них были необразованными. Следовательно, это мог спланировать и осуществить (продиктовать) только Бог Духом Святым (богодухновенно). В самой Библии факт участия Творца подчеркивается более 2500 раз, примером могут служить слова: “Все Писание богодуховенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2 Тим 3:16).

Необходимо также сказать, что открытые Иваном Паниным числовые закономерности не встречаются больше ни в каких других человеческих текстах, включая неканонические (назидательные, полезные) книги, добавляемые иногда в Библию, а также апокрифы. Эти закономерности присутствуют только в канонической Библии, состоящей из 66 книг - 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета; причем, если добавить или изъять из нее не только книгу, но даже одно слово или одну букву, или изменить порядок слов, то соответствующие закономерности и связи нарушатся."

На вопрос Петра: «Господи! Сколько раз прощать брату моему согрешившему против меня? До семи ли раз?» Иисус ответил так: «Не говорю тебе: «до семи» а до седмижды семидесяти раз» (Мат.18:21-22). Странно, что если подсчитывать количество слов Иисус от начала Нового Завета, то в этом месте оно написано именно 77-й раз. НЕВЕРОЯТНО!!!

Таким предельно простым и бесконечно сложно осуществимым способом Господь защитил Свое Писание от всяких ошибок, изменений, вставок и купюр. Неслучайно поэтому Иисус Христос говорит, что "ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф 5, 18)."

Значит, неспроста так часто встречается именно цифра 7? Множество русских пословиц: "Семь раз отмерь - один отрежь", "Семеро одного не ждут" и т.д.
Бог сотворил Землю в семидневный цикл. Чудес света семь. Смертных грехов семь. Седьмое небо. Семь цветов радуги. И ещё много-много чего с цифрой 7.


Теперь значение этого числа в природе.

3емля меньше солнца в 49 (7х7) раз;
Период обращения Луны вокруг Земли 28 (7х4) суток;
Человеческий зародыш формируется в 28 (7х4) суток;
Период беременности у женщины 280 (7х40) дней;
Каждая клетка человеческого тела обновляется каждые 7 лет;
Период высиживания птенцов каждой птицей кратен 7;
Период беременности каждого вида животного кратен 7.

Считалось, что семиричность лежит в основе всей эволюции.
Этим числом обозначены семь дней творения и семь главных для астрологов планет. Практически во всех языках в названиях дней недели сохранились корни названий соответствующих им планет: Солнце – воскресенье. Луна – понедельник. Марс – вторник. Меркурий – среда. Юпитер – четверг. Венера – пятница. Сатурн – суббота.
Семь – это септенер древних астрологов: семь космических сфер или семь небес и все угодные Богу попадают на седьмое небо по исламу. Семь основных светил на небе. Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, разделенный в свою очередь на семь областей (семь кругов ада). У Атланта было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездие. В музыке семь целостных нот. Спектр света состоит из семи цветов. Как доказывают ученные через каждые семь лет организм человека полностью обновляется. Пульс человека бьется медленней каждый седьмой день.

Это лишь немногие факты, и, если продолжить, можно написать тома. Достаточно сказать, что число 7 в еврейском языке означает - полноту или завершенность.

Иван Панин обнаружил числовую структуру в Библии.

Он был молодым русским эмигрантом, живущим в США. Он закончил свое обучение в Гарвардском Университете в 1882 году. До этого времени он был хорошо известен как сторонник атеизма. Когда он объявил о своем обращении ко Христу, эта новость была на первых страницах ежедневных газет. Панин был математиком и ученым, владеющим многими языками, а также влиятельным человеком в литературных кругах. Когда он начал изучать Слово Бога, его знание греческого и иврита дало возможность читать Библию в оригиналах.

На иврите и в греческом языке не существует такой числовой системы, как у нас. В этих языках не используются специальные символы или цифры, как арабские числа (1, 2, 3, и т.д.). Вместо этого каждая буква в алфавите также используется как число. Нижеприведенная таблица в точности показывает, что это значит. Таким образом, складывая значение каждой буквы, можно подсчитать значения слов, предложений и т.д.
Таблица еврейских и греческих букв и их цифровые величины:
Буква Название Цифр. Величина Буква Название Цифр. Величина
א Alef 1 Α Alpha 1
ב Bet 2 Β Beta 2
ג Gimel 3 Γ Gamma 3
ד Dalet 4 Δ Delta 4
ה He 5 Ε Epsilon 5
ו Vav 6 F Stigma 6
ז Zayin 7 Ζ Zeta 7
ח Chet 8 Η Eta 8
ט Tet 9 Θ Theta 9
י Yod 10 Ι Iota 10
כ Kaf 20 Κ Kappa 20
ל Lamed 30 Λ Lambda 30
מ Mem 40 Μ Mu 40
נ Nun 50 Ν Nu 50
ס Samech 60 Ξ Xi 60
ע Ayin 70 Ο Omicron 70
פ Peh 80 Π Pi 80
צ Tsadeh 90 Greek letter Koppa Koppa 90
ק Qof 100 Ρ Rho 100
ר Resh 200 Σ Sigma 200
ש Shin 300 Τ Tau 300
ת Tav 400 Υ Upsilon 400
Φ Phi 500
Χ Chi 600
Ψ Psi 700
Ω Omega 800
Sampi Sampi 900

Панин проделал невероятную работу, чтобы обнаружить эти числовые системы. В наши дни компьютеры делают эту кропотливую работу.

Панин экспериментировал с Библией, заменяя буквы греческого и иврита их цифровыми эквивалентами. Результат всего нескольких часов работы был довольно удивительным. Стихи, которые он изучал, показали очень сложную математическую схему. Эта схема была намного сложнее, чем что-либо, что человек мог бы изобрести, и, конечно же, это не было совпадением. Это открытие изменило всю его жизнь. С тех пор и до его смерти в 1942 году Панин был полностью предан изучению цифровой системы Библии.

Он передал более чем 40 000 страниц своих трудов членам Комитета по Нобелевским Премиям с пометкой: «Это — доказательство того, что Библия — это Слово Бога». После исследования Комитет заявил, что доказательства открытия Панина были исчерпывающими.
ЧТО ЖЕ ОН НАШЕЛ?

«»Слова ГОСПОДНИ — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» «ПСАЛОМ 11:7

Число 7 и его производные играют значительную роль в биологии (период беременности у млекопитающих, инкубационный период у птиц; развитие насекомых может быть измерено производными семи дней), в химии (семь периодов таблицы Менделеева), в музыке (семь нот октавы); в нашем календаре (семь дней недели) и в свете (семь цветов радуги). После того, как были сделаны эти открытия, те ученые утверждали, что они просто обнаруживали физичесие законы и системы, которые уже создал наш Творец (К РИМЛЯНАМ 1:20).

В процессе исследования математических схем в Библии внимание Панина привлекли комбинации из числа семь. Он добавил числовую величину различных слов, предложений и отрывков, даже целых книг. Он открыл систему простых чисел, таких, как 11, 13, 17 и 23, но, в особенности, числа 7.

Панин обнаружил такой характерный признак, как факт, что количество слов, начинающихся с гласных кратно семи, так же, как и количество тех, которые начинаются с согласных. Слова, встречающиеся несколько раз, можно разделить на семь, также как слова, встречающиеся лишь один раз. В добавление к этому, общее количество имен собственных, существительных, прилагательных, наречий и т.д. также делимо на семь.
ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ:

Давайте посмотрим на первое предложение Ветхого Завета:

«»В начале сотворил Бог небо и землю».» БЫТИЕ 1:1

На иврите предложение состоит точно из 7-ми слов, которые в точности состоят из 28-ми (4х7) букв. 3 существительных: Бог, небо и земля. Если мы сложим вместе цифровую величину каждой из букв в этих трех существительных на иврите, мы получим точно 777 (111х7). Цифровая величина слова «создал» на иврите — 203 (29х7). Первые три слова содержат подлежащее в точности из 14 (2х7) букв и четыре оставшихся слова содержат дополнение, также в точности из 14 букв. Слова на иврите, обозначающие небо и землю, состоят каждое из 7-ми букв. Величина первой, двух средних и последней букв в предложении — 133 (19х7). Общая величина первой и последней букв каждого слова — 1.393 (199х7). Величина первой и последней букв первого и последнего слов в этом стихе — 497 (71х7). Величина первой и последней букв каждого слова в промежутке составляет 896 (128х7).

В одном этом стихе находятся 30 различных вариантов, содержащих фактор 7. Мы перечислили лишь 11. Вероятность того, что это произошло случайно почти равна нулю.

А сейчас давайте посмотрим на первый отрывок из Нового Завета, начинающийся:

«»Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;…»» ОТ МАТФЕЯ 1:1-11

Отрывок состоит из 49-ти (7х7) различных слов, 28 (4х7) начинаются с гласной, оставшиеся 21 (3х7) начинаются с согласной букв, семь заканчиваются гласной и 42 (6х7) — согласной. 49 слов состоят из 266 (38х7) букв, из которых 140 (20х7) — гласные и 126 (18х7) — согласные. Более того, 14 (2х7) из 49 (7х7) слов встречаются только один раз, 35 (5х7) — более одного раза, 42 (6х7) существительных и 7 не существительных.

Панин пришел к выводу, что если бы это вообще было возможно, Матфею пришлось бы в течении нескольких месяцев работать по 8 часов в день, чтобы специально составить такое семейное дерево с такой математической системой. Однако, имена из этого семейного дерева существовали еще до рождения Матфея.

Примечательным является то, что хотя Марк был римлянином, Лука — греком, а Матфей — евреем, все они писали подобным образом. Однако, у каждого была своя особенность. Как же тогда обычные рыбаки и сборщики налогов могли достичь такой компиляции? У каждого автора различный стиль, но схема оставалась той же. Один Дух, один автор, один Бог, много разных писателей, но лишь один редактор.

«»Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».» 2-е ПЕТРА 1:21

Числовые системы в Библии, открытые Иваном Паниным, слишком поразительны, чтобы от них отказываться; они – убедительное доказательство упорядоченности Библии и ее божественной вдохновенности. Бог – -041;ог порядка, Его Слово — совершенно, и точно также, как мы видим системы повсюду вокруг нас в Божием творении, также и Его Слово содержит удивительные системы, демонстрирующие Его замысел.

«»…и не может нарушиться Писание…»» ОТ ИОАННА 10:35

ГЕМАТРИЯ

Именно Панин был тем, кто привлек всеобщее внимание к гематрии, то есть к приписыванию числовых значений буквам в соответствии с еврейской и греческой числовыми системами. Например, числовое значение имени Иисуса равно 888. Кроме того, числовые значения других имен, данных Христу, (например: Христос, Спаситель, Мессия, Господь, Сын Человеческий и Истина) кратны восьми. А в противоположность, все имена сатаны кратны тринадцати. Числовые значения сатаны на иврите — 364 (13Х46), а в греческом — 2197 (13Х13Х13). Вот другие примеры: Вельзевул (13Х46), Велиар (13Х6), дракон (13Х75), змей (13Х60) и так далее…

Другие авторы, такие как И. У. Буллинджер, исследовали значения множества разных чисел. Например, число 13 вплетено в БЫТИЕ 1:2, поскольку на языке оригинала — иврите этот стих отражает «разногласие». В стихе 3, по аналогии, существует своя система, но на этот раз используются числа 13 и 11. Введение числа 11 подходит в этом случае, поскольку в этом стихе Бог сказал: «»Да будет свет»». Так как число 11 обозначает «наставление» или «откровение», должен быть свет перед тем, как кто-либо может видеть и быть наставленным!

Если кто-то изменит эти стихи, то разрушится и математическая структура. Иными словами, у Библии есть своя печать, чтобы контролировать, защищать и свидетельствовать о себе. Ни у какого иного «святого писания» других религий нет ничего подобного. Бог обещает, что Он сохранит Свое Слово навеки (Тт МАТФЕЯ 5:18, 3-я ЦАРСТВ 8:56):

«»Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут».» ОТ МАТФЕЯ 24:35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни одна книга, когда-либо написанная человеком на каком бы то ни было языке, не показывает такой сверхсложной и логичной структуры, как у 66 книг Святого Писания. Нет сомнения, что только высший разум мог написать эту Книгу книг. Эти примеры показывают нам лишь некоторые математические системы в Слове Бога, а их должно быть раскрыто еще больше (ИСАИЯ 55:8-9; 1-ое КОРИНФЯНАМ 13:12). Подумайте об этом и Вы придете к заключению, что Библия — это действительно Слово Бога, обращенное к людям.

Приведенные здесь примеры — лишь вершина айсберга. Сущесвует гораздо больше доказательств, подтверждающих совершенство Библии. Они раскрывают то, что Бог сделал для человечества, объясняют прошлое и предсказывают будущее. А самое главное — это работа одной личности — Иисуса Христа.

Тот, Кто совершенен, был незаслуженно пригвожден ко кресту за грехи виновного и развращенного человечества. Христос пролил Свою кровь за Ваши личные грехи и Ваше пренебрежение к закону Бога.

Он говорит: «»…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня»» ОТ ИОАННА 14:6

Только через Него, Иисуса Христа, Вы можете перейти от смерти к жизни. Однако, Христос заповедует Вам сделать следующие шаги, чтобы обрести спасение:

«»Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш»» ДЕЯНИЯ 2:38-39

Покаяние, крещение и принятие Святого Духа — библейские условия, которые Бог установил для каждого человека для обретения вечной жизни. Покаяние — это внутренний поворот в сторону Бога и обращение от Вашей старой жизни; крещение полным погружением символизирует погребение Вашей бывшей греховной жизни.

Когда человек получает дар Святого Духа, он принимает Христа и получает вечное спасение, которое подтверждается знамением говорения на иных языках. Смотрите также ДЕЯНИЯ 2:4.

Эти этапы повиновения Слову Божию запечатлевают действие рождения свыше, как описано в Библии. Никогда не забывайте, что однажды Вы будете стоять перед троном Бога и давать отчет за Вашу жизнь. Каждый момент Вашей жизни будет упомянут и взят в расчет. Бог хочет спасти Вас и призывает Вас покаяться и подчиниться Его Слову.

С сайта http://www.logoslovo.ru/

К числу 7 в нумерологии отношение особое. Его считают сакральным, магическим, связанным с Богом, приносящим счастье. Как гласит Священное писание, семь – это совершенное число, которое способно управлять всей Вселенной.

Воззрения древних

Во все времена все народы особо почитали семерку. В Древнем Египте, например, она связывалась с вечной жизнью бога Осириса и называлась символом творения. Эту трактовку впоследствии мы встречаем и у христиан.

Шумерский правитель Лугуланнемунду, ступивший на престол в 2500 году до н. э., велел возвести храм богини Нинту. Его необходимо было построить с семью воротами, семью дверями, а по завершении строительства принести в жертву семь быков и столько же овец.

Число семь в Древней Греции символизировало Аполлона, так как, согласно мифу, он родился в седьмой день месяца, его лира имела семь струн. Легенды того времени «пестрят» упоминанием этого числа: семь кругов ада, семь циклопов и пр.

Как известно, Рим был выстроен на семи холмах. Чудес Света, о которых все знают, со времен потопа тоже было семь.

Седая древность максимально «наполнена» числом 7 — оно играло в жизни людей давних времен огромную роль.

Религии и число 7

В Ветхом и Новом Заветах исследователи насчитали порядка 700 упоминаний этого числа!

В Исламе всюду фигурируют рассказы о семи невестах, семи землях, семи вратах рая и ступенях ада. Паломники в Мекку, как ранее, так и в наше время обязаны совершить семь обходов священного камня.

Напомним, что было семь пророков: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус, Мухаммед. В течение семи дней Иешуа ходил вокруг Иерихона и с ним было 7 жрецов… Все знают о прописанных в Библии семи смертных грехах.

Числовая закономерность в Библии

Иван Панин, русский иммигрант в Америке, обратился в христианство после того, как обнаружил удивительные числовые системы в природе, которые, как он верил, являются результатом воли Создателя. В конце 19 века Панин начал исследовать Библию и сделал вывод, что в каждом слове Старого и Нового Заветов зашифрована цифра 7.

Постоянное упоминание семерки в Священном Писании, очевидно, указывает на то, что оно может помочь нам приоткрыть завесу над тайной задумкой Творца.

Первая фраза из Ветхого Завета “В начале сотворил Бог небо и землю” (Быт 1:1) состоит из 7 слов, а те, в свою очередь из 28=7х4 букв. Причем фактически первые три слова, подлежащее и сказуемое, состоят из 14=7х2 букв, столько же букв в последних 4-х словах. Самое короткое из слов находится в середине фразы, число букв в нём и слове слева равно 7, а количество букв в среднем слове и слове справа тоже равно 7. И так далее… Что это: совпадение, случайность?

Теория вероятности, а также существующие математические закономерности подсказывают, что такая подчиненность цифре 7 всего библейского текста не может оказаться случайностью. Здесь просматривается четкий замысел. В пользу этого убеждения говорит и тот факт, что невозможно выстроить всю цепочка без учета особенностей алфавита, написания слов и грамматики древнееврейского и древнегреческого языков. Кому в те далекие времена было под силу выполнить такую колоссальную, глобальную «работу»? Тот, кто мог это сделать, обладает универсальностью и абсолютным видением.

Число 7 в современном мире

А что же недалекое прошлое и наша современность? Сплошь и рядом упоминается «семь»: семь печатей, семь гномов, семь цветов радуги, семь ветров, семь дней недели, семь пядей во лбу, семь пятниц на неделе…

Народные премудрости, как видим, также сильно «грешат» упоминанием этого сакрального числа: семь футов под килем, семь раз отмерь, седьмая вода на киселе, работать до седьмого пота, семь пядей во лбу, на седьмом небе от счастья и прочее-прочее…

Так можно продолжать до бесконечности. Очевидно, что и сейчас семерке отводится какое-то особое место в жизни людей.

Число 7 в мироустройстве

Спектр света состоит из 7-ми цветов. Музыкальный звукоряд составляют 7 нот. В неделе, как известно, 7 дней.

Как много в нашей жизни связано именно с этой цифрой! Женщина вынашивает ребенка 280 дней (это 7×40), мышь — 21 день (7×3), крольчиха – 28 дней (7×4), лев – 98 (7×14), то же касается беременности других живых существ. В лунном месяце насчитывается 28 дней (7×4).

Много фактов говорят о важности цифры 7 для устройства нашей Вселенной. Поделись информацией о роли числа 7 в социальных сетях — и сотни людей станут ближе к божественной тайне, сделают шаг к пониманию числовой гармонии, удивительности и разумности Мироздания.

Число 7 — число полноты, законченности, совершенства (Быт. 4, 24; Пс. И, 7; Мф. 18, 21-22), вечности, бесконечности (пространства и времени). У евреев (то есть Богоизбранного народа) число 7 почиталось за священное число (Чис. 19,12; Зах. 3, 9; 4 Цар. 4, 35; 5,10; Притч. 9,1). В Священном Писании число 7 имеет чрезвычайную важность. Оно может быть рассматриваемо в двух отношениях: как 6 + 1 или как 4 + 3, и от этих двух отношений зависит его значение. В первом случае символическое его значение определяется повествованием о творении. В 6 дней Бог сотворил небо и землю, а на седьмой день почил от дел. Так и дела творения, чтобы найти себе покой и освящение, должны соединяться с единицей, т. е. Богом, дела мира должны возвращаться к Богу, где они упокоятся и освятятся. С другой стороны как 4 есть об- раз мира (с его 4 углами и 4 ветрами) и 3 образ Святой Троицы, так 4 в соединении с 3 представляют мир, соединенный с Богом, творение, воссоединенное со своим Творцом. Таким образом, семь есть заветное число, выражающее гармонию, единство, совершенство и покой. В книге Иисуса Навина (Нав. гл. 6) описывается взятие города Иерихона. 7 священников, 7 юбилейных труб или рогов, 7 дней обхождения вокруг Иерихона, 7 обхождений в 7-ой день определяется священным числом 7 — числом дел Божиих при творении мира, показывает, что эти лица, предметы и действия имеют характер не военный, а священный, проникнутый мыслью о Боге, как единственном Виновнике того, что имеет совершиться. Как ничтожно было участие народа во взятии Иерихона, выражением этого служит то, что ему представлено было кроме хождения вокруг города, одно действие— громкое восклицание при обхождении города в 7-ой раз 7-го дня. В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 8) Соломон умоляет Иегову о милостивом принятии молитв в храме Его имени во всякое время (ст. 28-30), преимущественно о прощении грехов (ст. 30, 34,36,39,46,50). За этим общим прошением (ст. 29) следует семь отдельных и более частных прошений (ст. 31-53). Семеричное число этих прошений может обозначать всю совокупность возможных молений; семь — число священное, число полноты и совершенства (Быт. 21, 28; Исх. 37, 23; Лев. 4, 6) и, кроме того, в данном случае вполне аналогично по значению семи прошениям молитвы Господней (Мф. 9 и след.). В 3-ей книге Царств (3 Цар. гл. 19) говорится, что наряду с возвещением суда над Израильским государством (ст. 17), пророку Илии даруется и благодатное утешение, что среди широкого распространения нечестия в Израиле, есть и неведомые миру и даже пророку, но ведомые единому Богу носители истинной веры и благочестия: 7000 (мужей), не преклонивших колена пред Ваалом, и не лобызавших его статуи (ст. 18). 7 тысяч— круглое определенное число. 7— символическое число святости, завета, культа, и здесь естественно взято для обозначения остатка верных завету израильтян как «святаго семени» народа завета (ср. Ис. 6,13; Рим. 11, 7). В книге Иова (Иов. 2, 13) говорится: «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей, и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико». Семидневное (семь — число полноты) молчание свидетельствует о силе печали друзей. Пророк Иезекииль (Иез. 3,15), когда пришел к переселенцам в Тель-Авив, живущим при реке Ховаре, остановился там, где они жили и провел среди них семь дней в изумлении. У евреев время торжественной скорби продолжалось семь суток. Семь— символическое число, которое прилагается к делам Божиим, а для Иезекииля, как священника, оно имело особое значение по богослужебному применению, например в отношении обрядовой чистоты, посвящения (Исх. 29, 29; Лев. 8, 33; ср. Иез. 39, 9,12,14). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1). Дом Премудрости Божией есть Царство Божие или Церковь, основание которой Божественным Домостроительством было положено еще в раю. Это Царство Божие, затем во многообразии священных библейских событий и лиц, теократических установлений и учреждений, под руководством Закона и пророков, раскрывалось в течение всего Ветхого Завета вплоть до явления Христа Спасителя, когда оно сменилось новозаветной Церковью или новозаветным Царством Божиим (1 Тим. 3,15; Евр. 3, 6; Апокалипсис 3,12). Дом Премудрости основан на семи столбах (ст. 1), т.е. согласно общему библейскому значению числа 7 в смысле полноты, законченности, совершенства (Быт. 4,21; Пс. 11, 7; Мф. 18, 21-22) Царство Божие или Церковь Премудростью Божией снабжена многоразличными дарами и дарованиями — всем, что нужно для ее благоустройства, процветания и славы. Семь столбов— семь даров Святого Духа (Ис. 11, 2-3; сн. Апокалипсис 1,4,12; 3,1; 4, 5), затем семь таинств. В 3-ей книге Ездры (3 Езд. 7, 75-99) говорится о семи видах мучений грешников в загробном мире и о семи видах блаженств праведников. Мучения грешников состоят: 1) в сознании своих преступлений, 2) в невозможности раскаяния, 3) в созерцании блаженства, ожидающего праведников и 4) мучений, которые будут уделом грешников, 5) в созерцании места, где станут жить праведники, 6) в сознании близости своих мучений и, наконец, 7) в чувстве страха при мысли предстать пред лице Судии. Блаженство праведников состоит: 1) в сознании победы над злым помышлением, 2) в созерцании мучений, ожидающих грешников, 3) в сознании своей правоты, опирающейся на закон, 4) в созерцании будущего блаженства, 5) в радости по поводу ос-вобождения от бренных оков тела, 6) в предчувствии близкого прославления и 7) в лицезрении Бога. В Апокалипсис е (Апокалипсис 1, 4) святой Тайновидец говорит о семи духах, находящихся пред престолом Всевышнего. Большинство толкователей под семью духами разумеют Святого Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах Священного Писания (Ис. 11, 2-3; Зах. 4, 6, 10). Единая Ипостась Святого Духа символически изображается седмерицею духов (ни более, ни менее) потому, что число семь — как бы печать духа и выражает собой полноту благодатных даров, раздаваемых от Святого Духа (1 Кор. 12, 4-11). Эти семь даров Святого Духа суть: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух света, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (ср. Ис. 11,1-3). Откровение дается семи церквам. Число 7 имеет таинственное значение, означающее полноту и потому может здесь быть поставлено как эмблема вселенской Церкви, к которой в целом и обращен Апокалипсис . Число 7 имеет некоторое таинственное значение и в целом Апокалипсис е: семь духов пред престолом Божиим, семь Свешников, семь звезд, семь светильников, семь рогов и семь очес Агнца, семь печатей, семь труб, семь таинственных громов, семь фиалов ярости Господней. С достоверностью можно полагать, что число это выражает собой полноту, по числу ли дней творения Божия, в которое совершишася небо и земля и вся украшения их, или по другой какой-либо причине. А поэтому и под именем семи церквей должно разуметь вселенскую Церковь во всем ее пространстве и продолжении времени — это новое превосходнейшее творение Божие, которое вполне совершится и украсится по скончании всех веков, егда будет Бог всяческая во всех. Интересно и толкование ст. 16, 21-ой главы Апокалипсис а святого Богослова: «Город расположен четвероугольником, и длина его такая, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны». Здесь седмиричное число, будучи таинственным, чрез деление представляет искомое. Ибо 12 тысяч стадий, разделенные на число 7, представляют меры, называемые милями— 1714, где тысяча показывает совершенство бесконечной жизни, семьсот — совершенство покоя, четырнадцать— двойное субботствование души и тела, так как дважды семь — четырнадцать. Хотя число ангелов безмерно велико, тьмы тем, по выражению Священного Писания, но архангелов известно только семь: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Что касается седмиричного числа предстоящих Богу ангелов, то в ветхозаветной канонической письменности до времени плена нет ясных свидетельств о семи именно ангелах. Но в книге пророка Иезекииля (9, 1-2) выступают семь мужей— карателей — видимо ангелов (ср. Зах. 4,10), а в Апокалипсис е не раз говорится о семи духах или ангелах, стоящих пред престолом Божиим (Апокалипсис 1, 4; 4, 5; 8, 2, 6). При этом и книга Товита и книга Апокалипсис представляют этих семь ангелов высшими, т. е. архангелами. «Отчего главных ангелов только седмь— не менее и не более? Это — тайна творения, доведомая Господу и Творцу ангелов. Мы с благоговением можем приметить только, что седмиричное число— число священное: ибо воззрим ли на царство благодати?— обретаем седмь даров Духа Святого, седмь таинств. Посмотрим ли на царство природы? — находим седмь лучей света, седмь тонов звука, седмь дней творения и проч.» (Из сочинений Иннокентия, архиепископа Херсонского.) — символ возрождения, возобновления, воскресения.