Что можно нарисовать акварелью на. Как научиться рисовать акварельными красками. Теперь приступим к нашим цветам

Последнее время появляется все больше и больше специальных красок и карандашей для того, чтобы детям было удобно воплощать на бумаге фантастические образы. Но для начинающих знакомство с изобразительным искусством оказывается наиболее удачным в процессе рисования акварелью. Рассмотрим поэтапно некоторые нюансы этого процесса.

Единение воды и цвета

Акварель в Европе появилась в 15 веке, в то время как в Китае водная взвесь красящего пигмента использовалась в живописи еще во 2 столетии. Уже тогда художники ценили краску за способность создавать потрясающе тонкие переходы цветов на холсте или бумаге. Именно это свойство акварели сделало ее столь популярной не только в профессиональном, но и в любительском изобразительном искусстве. Рисование акварелью рекомендуется практиковать и совсем маленьким творцам. Для детей 2-5 лет и старше эта краска подходит идеально, так как:

  • не требует специальных навыков для начала работы - нужно только подготовить воду, кисточки и краску;
  • хорошо смешивается и позволяет добиться широкой палитры цветов;
  • легко смывается с тела и отстирывается с одежды, что особенно важно в случае малышей;
  • доступна по цене, ведь обычно юные художники расходуют материал очень неэкономно.

Типы красок и акварельные техники

Прежде чем браться за рисунок, нужно определиться с замыслом и выбрать акварель. Различают 5 типов красок:

  • плиточная твердая;
  • полутвердая;
  • жидкая;
  • карандаши, мелки;
  • перламутровая акварель.

Первый тип подходит для плакатов и чертежей, но не годится для детского творчества. А вот остальные виды могут использоваться в зависимости от того, с какой текстурой человеку проще совладать. К тому же комбинирование жидкой формы и карандашей или мелков привносит в готовое произведение оригинальность сочетания живописи и рисунка.

После выбора красок нужно определиться с техникой исполнения:

  • на сухом листе (рисунок получается ярким, с четкими контурными линиями);
  • по влажному холсту (делает все переходы размытыми, раскрывая богатство оттенков).

В последнем случае можно использовать либо специальную бумагу для акварели, либо подложить под лист влажную ткань - фланель.

Что нужно для работы с таким видом красок?

Чтобы работа с красками доставляла удовольствие, необходимо заранее подготовить все необходимое для работы. Кроме акварели и бумаги, о которых говорилось выше, понадобятся:

  • неглубокая емкость с широкими бортами для смешивания красок;
  • кисти для рисования размером от 0000 до 6 из смешанных волокон (новичкам удобнее всего смешивать краски кистью №3);
  • стаканчик для воды, чтобы градуировать размывки;
  • бумажные салфетки для устранения излишков воды или краски;
  • твердый и твердо-мягкий простые карандаши для наброска контура рисунка.

Будьте готовы, что со временем может пригодиться доска для рисования с небольшим наклоном, а также маскировочная жидкость для участков картины, на которых не должно быть краски.
Как нарисовать цветы?

Знакомство с рисованием акварелью для начинающих должно происходить поэтапно. И цветы полутвердой краской на сухом листе в этом случае - очень удобный объект для изображения. Он позволяет продемонстрировать все богатство оттенков цвета, но не содержит слишком мелких элементов, с которыми новичку будет довольно сложно справиться. И, поскольку акварельная живопись подразумевает рисование с натуры, желательно поставить вазу или отдельный цветок перед глазами. Лучше выбирать тюльпаны, ирисы, анютины глазки, то есть довольно крупных представителей флоры.

Инструкция:

  1. Ставим натуру так, чтобы на ней сконцентрировался свет. Лучше, если он будет дневным, а не искусственным.
  2. Делаем набросок контуров с помощью простого карандаша.
  3. Показываем участки тени.
  4. Красками прорисовываем задние лепестки.
  5. Делаем тень. Для этого используем два оттенка основного цвета - темный и светлый.
  6. Приступаем к центру композиции, чередуя с листьями и стеблем.
  7. Тонируем фон полупрозрачным оттенком.

Картины ландшафта наиболее эффектно получаются в жидких красках, так как они позволяют передать все детали цвета. Для пейзажей лучше использовать технику рисования акварелью на влажном листе. Однако для начинающих этот способ изображения можно слегка упростить, поэтапно намачивая нужные участки бумаги.

Инструкция:

  1. Делаем набросок. На объектах с тенью нажим делаем чуть сильнее.
  2. Увлажняем участок бумаги под небо, наносим краску и даем ей растечься.
  3. Для основной массы листвы также слегка пропитываем водой бумагу и, смешав нужные цвета, наносим краску так, чтобы оставались белые участки бумаги.
  4. Прорисовываем крупные детали изображения (горы, обрывы и т. д.).
  5. Приступаем к переднему плану картины. Рисуем траву, добавляя тона от темного к светлому.
  6. Добавляем тени. Обратите внимание на то, что чем дальше от переднего плана, тем глубже, то есть темнее, тень.
  7. Прорисовываем ствол деревьев и ветки.
  8. Уточняем контуры объектов переднего плана.
  9. Удаляем пятна краски, если таковые имеются. Для этого прижимаем к участку рисунка бумажную салфетку, затем капаем воду и снова промокаем. Повторяем до тех пор, пока пятно не исчезнет.
  10. Если есть необходимость, добавляем детали. Рисунок готов.

Акварель – отличный материал для рисования, подходящий новичкам. Стоят краски недорого, а приобрести их и сопутствующие материалы можно практически в каждом канцелярском магазине. Поэтому с акварелью многие знакомы с детства: именно ей рисуют на уроках ИЗО.

Если вы хотите научиться красиво рисовать, необходимо правильно выбрать инструментарий. Во-первых, обратите внимание на кисти. Используйте натуральную щетину (например, колонок или белку) разного диаметра и формы.

Во-вторых, приобретите специальную бумагу для акварели. По плотности она напоминает картон, но отличается от последнего фактурностью, которая позволяет краске «цепляться» за основу. В-третьих, запаситесь расходными материалами: пластиковой/стеклянной палитрой, кусочками ткани, емкостью для воды, бумажным скотчем, карандашами для эскизов. Для создания необычных эффектов приготовьте зубную щетку, пористую губку, белую гуашь.

В качестве палитры следует использовать не впитывающие материалы: стекло, пластик, керамику. Также пригодится специальный планшет. На нем следует закрепить лист бумаги, смоченный в воде под краном.

При работе с акварелью художники рекомендуют быть очень осторожными. Данный материал практически не позволяет осуществить корректировку и исправить испорченный рисунок. Поэтому следуйте простому правилу: сперва работайте со светлыми участками, затем – с темными.

Также вы должны быть уверены в выбранном цвете. Поэтому правильным будет пробовать созданный на палитре оттенок на запасном листе. Если вас все устраивает – смело прорисовывайте выбранную часть.

Обязательно следите за остротой кисточек. Только с помощью тонкого кончика вы сможете идеально прорисовать , лицо человека, его эмоции, ногти и иные мелкие детали. Никогда не мойте кисти химическими средствами/мылом. Для лучшей очистки используйте растительное масло.

Основные техники при работе с акварелью

Рисование акварелью – истинное наслаждение. Данные краски позволяют создать как прозрачный нежный рисунок в пастельных тонах, так и яркую насыщенную работу. Все зависит от ваших требований и желаний.

Облегчит работу с акварелью знание основных приемов. Например, с помощью плоской кисти можно создать широкую прямую линию или, если расположить инструмент ребром, четкие острые штрихи. Последние можно использовать при прорисовке архитектурных деталей, растительных элементов (травы, цветов и пр.).

Чтобы нарисовать небо, море или абстрактный фон с переливами, примените классическую акварельную технику. Сильно смочите выбранную зону, тканью/губкой удалите «лужицы». Накладывайте выбранные цвета широкой кистью так, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.

Чтобы получить красивые фоновые брызги, используйте зубную щетку. Смочите ее в теплой воде, окуните в выбранный оттенок. Интенсивно стряхните краску на бумагу. Повторяйте действия до получения желаемого результата.

Эффектные линии получаются, если использовать прием «свободная кисть». Возьмите инструмент как нож, ближе к концу основания. Двигайте кистью по бумаге, поворачивая ее в желаемую сторону. Линии получатся очень реалистичными. При рисовании мрачными цветами вы создадите шикарные «голые» деревья, подходящие для осеннего/зимнего пейзажа или рисунка с кладбищенской атмосферой.

Технологии цифрового дизайна удивительны, но лучшие работы все еще создаются традиционными методами живописи. В этой статье Алина Чау, профессиональный иллюстратор детских книг, поделится секретами создания иллюстраций с помощью красок.

1. Нужные инструменты

Чтобы получить желаемый результат при работе с красками необходимо иметь нужные инструменты. Конечно, вам не обязательно покупать дорогие принадлежности для рисования, но все же не советую использовать плохую акварель или неподходящую для нее бумагу.

Вот список базовых вещей, которые понадобятся для того, чтобы положить начало вашему творческому путешествию :

  • Кисти : мои любимые – с искусственным соболем. У них приемлемая стоимость, и они нисколько не уступают по качеству. Вам могут понадобиться кисти разных размеров. Советую купить круглые кисти номер 2, 4, 6, 8, 10 и 12, а также одну или две больших, чтобы было из чего выбирать.
  • Палитра : выберете палитру, на которой будет достаточно места для размещения и смешивания цветов между собой.
  • Краски : больше всего мне нравится Winsor & Newton, но есть много других хороших брендов. Если не хотите много платить, помните, что производители нередко создают краски двух типов – для начинающих и для профессионалов. Серия Cotman от Winsor & Newton – для начинающих, а Artist – для профессионалов. Несмотря на то, что серии для начинающих дешевле, они все равно качественные. Если же угодно сэкономить, но все равно получить приемлемое качество, покупайте российские краски "Белые ночи".

  • Банки для воды : у меня обычно как минимум две – в одной мою грязные кисточки, другую использую, чтобы смешивать цвета.
  • Бумага : выберете между полугладкой (холодное прессование) и гладкой фактурой (горячее прессование). Бумага с горячим прессованием имеет более гладкую поверхность, и краска ложится на нее по-другому. Я использую полугладкую, потому что мне нравится жесткая текстура, и, по-моему, акварель на ней выглядит интересно.
  • Белая гуашь : белая акварель обычно слишком прозрачна, и ее почти не заметно. Финальные мазки и блики света предпочитаю делать белой гуашью.

2. Начните с наброска


Вне зависимости от того, придумали ли вы рисунок сами или срисовываете его, советую всегда начинать с наброска. Мне нравится рисовать шариковой ручкой на газетной бумаге – жесткая текстура обеспечивает свободный поток идей, да и я не особо беспокоюсь об ошибках.


Сверху я прикрепила несколько примеров из моей детской книги «Pickle: The Little Bird Who Doesn’t Tweet!» Для начала делаю приблизительный набросок синим карандашом. По нескольку раз провожу одну и ту же линию, пытаясь найти правильные формы, дополняющие сюжет.

Если линий слишком много и становиться трудно их разобрать, то просто перехожу на другую страницу. Как только мне приглянулся один из набросков, то я обвожу все черной шариковой ручкой.

3. Этюд в цвете


Я часто создаю этюды в цвете до того, как начну работу над самой картиной. Чтобы подобрать правильные цвета, этюд надо рисовать на акварельной бумаге. Пусть он будет маленьким, например 10х15 см или меньше.

Этюд не должен быть идеальным. Наоборот, возьмите на заметку то, как цвета привлекают внимание и как можно сделать картину более интересной с помощью света и тени. Цель этюда – понять, какое впечатление должна производить финальная картина.

Несмотря на то, что «Pickle» - книга в электронном виде, я очень хотела, чтобы она сохранила атмосферу классической детской книжки с картинками, как, например, «Кролик Питер», но чтобы она также была современной и смешной.

Чтобы добиться этого, я добавляла тонкие незаметные линии и текстуры в картины. А для того, чтобы «Pickle» выглядела еще и актуально, я использовала не только современные визуальные ориентиры, но и более яркую и насыщенную цветовую гамму, чем те, что в классических иллюстрациях.

4. Подготовка краски и бумаги


Существует распространенное заблуждение о том, что для финальной картины вы обязаны использовать ту же гамму, которую подобрали для этюда. Конечно, тогда картина будет выглядеть в точности так, как и набросок, но все же лучше начинать работу с чистыми принадлежностями для рисования и чистой палитрой. Это позволит избежать тусклости и неконтролируемости краски.

А еще не забывайте регулярно мыть все принадлежности, как только они становятся слишком грязными. Это поможет сохранить чистоту и насыщенность красок.

Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы бумага не съеживалась, если вы рисуете в скетчбуке, но обязательно закрепите бумагу финальной картины. Можете либо растянуть ее сами, либо купить акварельный блок, который уже растянут.

Тонкая линия карандашом

После всего этого можно наконец сделать набросок. Проводите очень тонкие линии, чтобы потом их можно было закрасить. Если, конечно, у вас нет в планах сделать их заметными.

Люди часто спрашивают, использую ли я какие-нибудь методы переноса наброска на бумагу финальной картины. Вообще, я просто от руки перерисовываю его. Именно тогда я его обычно дорабатываю и добавляю последние штрихи.

5. Акварель - это многогранное средство


Существует распространенное заблуждение о том, что рисовать акварелью – это постоянно заботиться о том, сколько воды на кисточке. Многие думают, что если они используют побольше воды, то краска будет вести себя как надо.

На самом же деле, все не так. Стоит лучше обратить внимание на то, как быстро вода испаряется с бумаги. Вы должны учитывать погоду и влажность воздуха при рисовании. А так же конечно же - характеристики самой бумаги, насколько сильна ее впитываемость.


Если вы рисуете сухим солнечным днем, то используйте побольше воды. А если же вы рисуете, например, у водопада, то чрезмерное количество воды на кисточки может создать риск растекания цвета. Да и вообще, лучше добавлять новые слои краски своевременно, учитывая уровень влажности бумаги.

Одна из интересных черт акварели заключается в том, что вы можете рисовать вообще без воды или с небольшим ее количеством, чтобы создать «сухой» эффект или передать вид картины маслом. Акварель действительно способна на многое.

6. С чего начать


Вы можете найти множество методов и уроков рисования акварелью на сайтах и в книгах. Но я бы хотела рассказать вам, как воспринимать картину в целом. Существует множество теорий о том, с чего же стоит начинать рисунок акварелью. Один из самых популярных методов – от светлого к темного. Хотя не думаю, что вас должны стеснять какие-либо правила – я видела, как художники создают удивительные картины, начиная работать от самого темного к самому светлому.

Я обычно начинаю с того, что мне нравится больше всего, например с птички Пикл, а потом уже перехожу на второстепенных персонажей. А после всего этого добавляю цвет фона с помощью большой кисти.

Советую не волноваться, если краска не ложится, как вам хочется, или выходит за края. Наоборот, стоит воспринимать это как один из интереснейших аспектов рисования акварелью. Вы можете добиться классных и неожиданных эффектов в любой момент.


Обычно после того, как я наношу фоновые цвета, бумага становится влажной, так что даю ей высохнуть, и лишь потом задумываюсь над деталями. И на этот раз я действительно контролирую то, каким образом растекается краска.

Я почти всегда оставляю место для декоративных деталей пустым до самого конца, потому что использую их для того, чтобы усовершенствовать композицию или направить внимания читателя на определенное место. Именно поэтому я не хочу случайно слишком сильно выделить их.

В моей детской книге персонажи большую часть времени находятся на природе, так что листья, растения и цветы я обычно оставляю напоследок несмотря на то, что они являются важной частью композиции. Я хочу, чтобы они подчеркивали рисунок точно так же, как и сама сюжетная линия.

7. Экспериментируйте


Нет никаких правил, есть лишь инструменты! Как и в любом другом виде искусства, в живописи существует множество методов. Экспериментируйте и изучайте новые техники, которые дополнят ваш стиль рисования. Можете использовать белый, можете соскабливать поверхность бумаги, можете накладывать очень много краски. Самое главное – повеселитесь!

Если вам интересен мой процесс рисования, то можете посмотреть ускоренное видео о том, как я от начала и до конца нарисовала приведенную ниже картину. Видео идет три минуты, но в реальном времени это заняло у меня семь часов:

Рисование школьницы в смешанной технике. Акварель + цветные карандаши. Видео

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Эта статья рассчитана на новичков, то есть на тех, кто собирается начать познавать что-то новое, поскольку любая дорога начинается с первого шага. Просто начните и не торопитесь, стараясь получать удовольствие от процесса освоения навыков рисования! Акварельная живопись является одновременно приятным и немного сложным занятием. Все зависит от вашего подхода. Акварель – это один из самых универсальных жанров живописи, в котором можно рисовать практически все: начиная от реалистичных конкретных изображений и заканчивая абстракцией и импрессионизмом. Новичкам рекомендуется начинать не с идеи создания шедевра, а с небольших шагов, поэтапно и неторопливо.


Прежде чем вы почувствуете себя полностью комфортно в обращении с акварельными красками, вам придется много рисовать. Не сдавайтесь, если ваши первые попытки менее удачны, чем вам бы хотелось. Овладение техникой акварели требует немалых усилий и времени, но оно того стоит!


Итак, начнем!

Шаги

    Положите лист плотной бумаги на стол. Нарисуйте что–либо очень примитивное простым карандашом. Например, квадрат или круг

    Нанесите небольшое количество акварели любого цвета на белую поверхность палитры.

    Немного смочите кисть. Если кисточка впитает слишком много воды, удалите ее тряпочкой, или слегка встряхните ее.

    Капните чуточку воды с кисти на краску, нанесенную до этого на палитру. Достаточно одной или двух капелек, не больше.

    Опустите кисточку в образовавшуюся на палитре краску с водой и подхватите небольшое количество краски. Далее, закрасьте нарисованную на листе бумаги геометрическую фигуру. Если краска слишком густая и не размазывается, окуните кисть в воду и повторите попытку. Продолжайте экспериментировать с различными количествами воды и краски в смеси, пока не получите нужную консистенцию. Если вы хотите получить светлые сухие оттенки с эффектом "сухой кисти", то вам потребуется меньше воды. Если же вам хочется сочности и яркости, то, соответственно, больше, и т.д. Полностью закрасьте нарисованную на бумаге геометрическую фигуру.

    Дайте рисунку просохнуть.

    Возьмите кусок акварельной бумаги и закрепите ее на чертежной доске при помощи специальной клейкой ленты. Используйте большую кисть или губку, чтобы увлажнить всю поверхность бумажного листа. После этого попробуйте нанести несколько мазков акварельной краски различных цветов. Посмотрите, какие результаты получаются при различной степени влажности бумаги при нанесении краски различных цветов.

    Если использовать слишком влажную бумагу, то можно получить очень гладкий и светлый цвет. Краска различных цветов смешивается на бумаге, позволяя получить новые оттенки. Попробуйте нанести на влажную бумагу синюю полоску рядом с желтой или золотистой, а затем красную. Вы увидите как смешиваются цвета, создавая равномерные цветовые переходы.

    Попробуйте дать тестовому рисунку высохнуть, пока не исчезнет блеск, а бумага все еще будет влажной. Теперь нанесенные полоски будут иметь по-прежнему мягкие края, но станут немного более четкими. После того как краска окончательно высохнет, добавьте детали влажной кистью по сухой бумаге.

    Для начала попробуйте изобразить очень простой предмет, который может быть многоцветным. Смешайте немного небесно-голубой краски. Изобразите набросок холмов и дерева. Сначала покрасьте их мокрой кистью по мокрой бумаге. После этого начните добавлять некоторые крупные детали влажной кистью. Наконец, когда бумага полностью высохнет, добавьте мельчайшие детали влажной кистью по сухой бумаге. То есть чем крупнее детали, тем более влажной должна быть бумага.

    Определить, что бумага полностью высохла можно по ее температуре, которую можно проверить подержав тыльную сторону ладони над бумагой, но не прикасаясь к ней. От листа не должно исходить холода. Для того чтобы обзавестись навыком определения температуры таким образом, вам потребуется немного потренироваться. Но это необходимо, поскольку любое прикосновение может привести к повреждению рисунка и появлению на его поверхности жировых пятен от кожи ладоней. Не удаляйте клейкую ленту, пока бумага полностью не просохнет. Лента помогает бумаге не сворачиваться, удерживает ее ровной и плоской, исключая образование неровностей, вызванных изменением влажности и воздействием краски.

    Вы можете использовать готовые акварельные блоки, в которых все четыре стороны бумаги приклеены по типу верхней кромки в блокноте. Это немного дороже, но очень удобно для новичка.

    Попробуйте нанести на поверхность бумаги светлую краску, и, пока краска не подсохла, посыпьте на нее соль. У вас получатся интересные эффекты, которые можно использовать для рисования пейзажей со снежинками в небе или лишайником на скалах.

    Попробуйте нарисовать на бумаге белым или восковым карандашом, либо кончиком свечки, чтобы увидеть, как проявляются линии, когда на них наносится акварельная краска.

    Попробуйте вырезать фигурки из липкой маскировочной пленки и закрасить полученный трафарет, чтобы получить конкретные очертания. Все, что заклеено трафаретной пленкой, останется незакрашенным.

    Всегда начинайте рисование картин акварелью с закрашивания более темных участков и обводя светлые области. Обособьте или замаскируйте все, что должно оставаться белым. Привыкайте к "негативному изображению", так как это также поможет вам получить более точные очертания объектов, чем если вы будете рисовать их первыми, а затем обводить фоном. Попробуйте начать изображение чашки с ее окружения и фона за ручкой, оставив детали самой чашки напоследок. Вы почувствуете большую разницу в точности изображения!

    Попробуйте применить прием "глазирования". После того, как акварель абсолютно высохнет, смешайте небольшое количество краски контрастного оттенка и быстро закрасьте эту область. Это приведет к изменению цвета, и если вы сделали это правильно, не смажет изображения. Светлая золотистая краска, нанесенная методом глазирования на освещенные участки пейзажа может сделать солнечный свет гораздо более выразительным.

  1. Почитайте книги и статьи по акварели и попробуйте почерпнуть в них новые идеи. Смотрите видео на YouTube и других порталах, чтобы узнать побольше о методах акварельной живописи. После этого попробуйте нарисовать что-то, что вам действительно нравится. Интересным видом живописи является Суми-E или Японская живопись тушью, которая прекрасно трансформируется в акварельные рисунки.

    • Многие инструкторы начинают свои курсы с обучения методике "мокрой кистью по мокрой бумаге", но предпочтительнее начинать с ознакомления с наиболее распространенной техникой – "мокрой кистью по сухой бумаге".
    • Если вы используете качественную тисненую акварельную бумагу (например, Arches), не выбрасывайте наброски или неудачные картины, сделанные на ней. Вы всегда можете закрасить их снова акрилом или гуашью или использовать ее в качестве фона для пастельной живописи. Эта бумага также будет выглядеть лучше, что бы вы ни нарисовали на ней, и если вы нарисуете что-то красивое, то ваша картина дольше сохранится и не пожелтеет.
    • Акварельные краски производятся в различных формах: в тюбиках, в виде карандаша либо в кюветах. Существуют также акварельные мелки. В этой статье использовалась акварель из тюбиков.
    • Попытайтесь найти тип бумаги, которая соответствует вашему стилю живописи. Различные типы бумаги имеют разные характеристики. Бумага Arches лишена большинства недостатков и является наиболее универсальной, позволяя даже смывать акварельное изображение, высушить ее и использовать повторно.
    • Если вы используете краску в кюветах, то не выбрасывайте их после того, как краска закончится. Вы всегда можете использовать кюветы повторно, заполнив их краской из тюбиков, предварительно хорошенько промыв, и у вас будет возможность наполнять кюветы вашими любимыми цветами, не ориентируясь на стандартные наборы, в которых кюветы поставляются.
    • Не покупайте самую дорогую бумагу или кисточки из натурального соболя. Вы можете потратить большую сумму денег на покупку, но в этом нет необходимости! Качественные синтетические кисти, небольшой палитра с хорошей краской (краска для художников подходит больше, чем краска для студентов) и бумага холодного прессования плотностью 300 г/м² является наиболее подходящей для начинающих художников. Купите для начала немного расходных материалов и постепенно докупайте их по мере необходимости.
    • Наборы акварели в кюветах удобны для живописи на открытом воздухе или в поездках. Краски в них не так легко смешивать в больших объемах, но они очень полезны для работы по методу влажной кистью по сухой бумаге. Для путешествий лучше выбрать кисть с острым кончиком среднего или большого размера, входящая в наборы красок в кюветах. Однако для прорисовывания мелких деталей понадобится кисть меньшего размера. Для зарисовок во время путешествий, занятий или обеденных перерывов подойдет карманный блок акварельной бумаги. Некоторые наборы (например, Winsor & Newton) включают в себя бутылочку для воды, складные крышки для палитры и так далее.
    • Одним из лучших производителей акварельных красок является компания Winsor & Newton. Бренд "Cotman" предназначен специально для использования новичками. Это дешевле и, следовательно, вы сможете спокойно экспериментировать, не опасаясь больших затрат. Аксессуары "Cotman" от Winsor & Newton имеют отличное качество и подходят для студентов.
    • Метод рисования влажной кистью по мокрой бумаге также хорошо применяется перед методом "влажная кисть на сухой бумаге" в пределах одной картины.

Если вы экспериментировали с акварельными красками и изучали основные акварельные технологии, вы знаете, что они являются универсальной выразительной средой. Но теперь, когда у вас есть за плечами какой-то опыт работы с акварелью, что вы нарисуете? Не волнуйтесь - есть много идей для акварельной живописи, которые заставят вас взяться за кисть.

Откройте для себя творческие идеи акварельной живописи на Craftsy!

Готовы научиться живописи? Вот 7 идей акварели как для начинающих, так и опытных живописцев .

1. Цветы

Полупрозрачная природа цветов делает их прекрасным предметом для акварельной живописи, потому что акварельные краски позволяют вам начать с очень светлых тонов и выстраивать оттенки и тени по мере продвижения. Акварельные краски также флюидные. Если вы работаете над этим, вы можете добиться гладкой текстуры, которая точно имитирует текстуру лепестков цветка. Плюс, кто не любит цветы?

Узнайте, как рисовать реалистичные цветы с помощью класса Craftsy «Реалистичные акварели пошагово» или начинайте с нашего бесплатного обучения в блоге.

2. Пейзажи


Если вы хотите попробовать изобразить воздушную живопись или нарисовать сложный, слоистый пейзаж, акварель - идеальный инструмент для работы! Воспользуйтесь легкими свойствами акварельных красок для изображения неба, облаков, воды и снега.

Пейзажи - хорошее решение для новичков. Вам не обязательно быть точным с формами и линиями. Пейзажи также помогут вам изобразить последовательно то, что вы представляете себе в мыслях! Хотите попробовать? Начните с этого поэтапного урока пейзажной живописи.

3. Фрукты

Акварельные краски по своей природе имеют освежающие качества, особенно если вы оставляете кое-где высветленные участки. Это делает живопись фруктов при помощи акварели идеальной. Фрукты также имеют простые формы, что позволяет вам практиковать создание бликов и теней простым, прямолинейным способом. Свет и тени - все содержатся в одной форме.

Начинающие художники могут создавать фруктовый натюрморт, используя содержимое домашней фруктовой чаши. Более продвинутые художники могут рисовать с фотографий природы, включая листья и фон.

4. Дикая природа


Потребуется немного практики, но вы сможете достичь многих текстур при помощи акварельных красок. Вы можете создавать мягкие, нечеткие штрихи для изображения меха; широкие штрихи для перьев; и пятна краски для весов. Возможности здесь бесконечны. Нарисуйте своих любимых животных, птиц или насекомых, используя ваш арсенал текстур, и даже создайте несколько новых текстур.

5. Архитектура


Несмотря на сложность, здания хорошо подходят для рисования акварелью, потому что они позволяют вам легко передавать текстуры дерева, камня и кирпича с помощью простых штрихов. Даже чистые строения зданий создают удивительный контраст с грязными органическими формами окружающих их ландшафтов.

6. Натюрморт


Объекты, сделанные из стекла или фарфора, являются предметами живописи натюрморта, потому что они отражают или пропускают свет. Акварельные краски превосходны при изображении света, поэтому играйте с отражениями и получайте удовольствие! Прежде чем начать, прочитайте о трех основных элементах, которые должен включать в себя каждый акварельный натюрморт.

7. Портреты

Для более продвинутых акварелистов рекомендуют попробовать свои силы в акварельных портретах. Они могут быть сложными, но также очень полезными. Выразительная природа акварельных красок позволяет показать индивидуальность ваших предметов. Начните с портретов вместе с руководствами на нашем сайте .