Дом на колесах от фольксваген. Двухэтажный дом на колёсах Volkswagen California XXL обеспечит новый уровень комфорта. Который живет на крыше

Боже, когда это уже кончится! Вцепившись в поручень, я всматриваюсь в огоньки пляшущей береговой линии на открытой палубе , продирающегося по разбушевавшемуся Норвежскому морю. Интересно - как поживает в шторм Volkswagen California на нижней грузовой палубе?

Не Калифорния

Идея исколесить архипелаг норвежских Лофотенских островов и провести две ночи в кемпере Volkswagen California запала в душу сразу же. Мне не доводилось ночевать в доме на колесах, и было очень интересно, какие сны снятся за полярным кругом - на берегу Норвежского моря, под северным сиянием. Формальный же повод для поездки звучал так: доказать, что в кемпере можно с комфортом путешествовать даже в северных широтах.

California построена на основе модели Т6, дебютировавшей в 2016 году и уже примелькавшейся на наших улицах в форм-факторе . Базовая версия Beach оценена в 3 123 400 рублей. Я не люблю сопоставления цен на автомобили и квадратные метры, но здесь провести аналогию с однушкой или дачей в Подмосковье сам бог велел. А если пожелаете не просто спальное место, но и кухню с газовой плитой, раковиной и 42‑литровым кулером, то придется раскошелиться на версии Coast или Ocean, стартующие с 3 465 100 и 4 139 100 целковых соответственно.

Для России кемперу прописали бензиновые моторы мощностью 150 и 204 л.с. и дизели, развивающие 102, 140 или 180 л.с. Самые скромные машины - переднеприводные, с механической коробкой. Но по Норвегии мы путешествуем на европейских версиях и с другими моторами.

Поначалу я рулил 150‑сильной дизельной Калифорнией с передним приводом и семиступенчатым роботом DSG. Она весьма уверенно чувствовала себя на отполированной до блеска дороге. Лишь система стабилизации нет-нет да и одергивала уплывающую в заносе корму. Мотор прекрасно тянет с низов, вибрациями не докучает, а расход топлива укладывается в семь литров на сотню.

И всё же при первой возможности я перепрыгнул в 204‑сильную бензиновую машину с полным приводом и механической блокировкой заднего дифференциала. И бог с ним, с расходом в 10 литров!

Островá встретили снегопадом, минусовой температурой и шквалистым ветром, норовившим сбить кемпер с намеченного мною пути. Хотя Гольфстрим и оказывает согревающее влияние на климат Лофотен, тут вам не Калифорния! Снежные отвалы с двухметровыми вешками по обочинам становились всё выше, а дорогу заметало прямо на глазах. Так что сто километров по льду до ночевки было гораздо проще преодолеть на полном приводе. Наконец, впереди замаячили огоньки - «здесь ждет вас ужин и ночлег, я печку истоплю…»

На Лофотенах, ах, и в офигительных штанах

Ужин действительно ждал, и какой - барбекю на берегу Норвежского моря! Ветер и снегопад заставили укутаться в безразмерные плащ-палатки, столоваться пришлось при свете налобных фонариков, отчего мы стали похожи не то на компанию заблудившихся шахтеров, не то на мультяшных миньонов. Хорошо, что я прихватил в дорогу непродуваемую горнолыжную амуницию. Спустя полчаса костер зачах, затянутое небо убило всякую надежду увидеть северное сияние, и мы разбрелись по машинам.

В Калифорнии установлен независимый обогреватель, который я с перепугу крутанул в пятое положение из десяти возможных. Эта система Webasto управляется с потолочного блока или дистанционно с пульта и питается тем же топливом, что и автомобиль. Однако принцип действия другой: Webasto генерирует тепло посредством химической реакции, разлагая топливо, а не сжигая его. За ночь отопитель расходует четыре-пять литров из 80‑литрового бака, но можно заказать для него и персональную «канистру».

Пока греется салон, раскладываю задний диван. Пара щелчков, и двуспальное место размером 1550 × 2010 мм, укрытое матрасом, готово. Теоретически в машине могут расположиться две пары - еще один «диван», с реечным настилом, организован в мансарде под брезентовой крышей-палаткой, выдвига­емой сервоприводами. Но этот вариант я решил испытать следующей ночью.

Осталось отгородиться от внешнего мира. Опускаю пластиковые жалюзи на стеклах спальни. Лобовое стекло тоже прикрывают вытягивающиеся из передних стоек «гардины». Лишь передние боковые окошки приходится закрывать занавесками на магнитах.

Включаю свет: в комплекте с машиной идет галогенка-ночник. Можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии через разъем в левом борту Калифорнии (там же - горловина водяного резервуара на 30 литров) и не переживать, что сядет штатный аккумулятор и дом на колесах превратится в недвижимость. Салонная розетка на 220 В готова питать приборы мощностью до 2500 Вт и оснащена устройством защитного отключения.

Как же жарко! Пока стелил кровать, понял - не замерзну до утра точно. При -5 ºС достаточно установить регулятор печки на двоечку. Той ночью мне снилась наша переправа. На рассвете понял почему: машину раскачивал пронзительный бриз. Так что парковаться лучше с учетом розы ветров.

Который живет на крыше

Наутро наш караван двинулся на поиски приключений. Обутые в машины уверенно держат крейсерские 80 км/ч по извивающимся и холмистым «стеклянным» дорожкам. Вообще, California очень дружелюбна к водителю: высокая посадка обеспечивает экскурсионный обзор на захватывающие суровые пейзажи, ставшая притчей во языцех немецкая эргономика позволяет тронуться в путь сразу после поворота ключа зажигания - привыкать к чему бы то ни было или искать нужную кнопку не приходится.

Управляется полноприводный фольксвагеновский дом на колесах классно - никакой расхлябанности в подвеске или на руле. Да и габариты привычные - не то что у больших кемперов. Катишь словно на легковушке! До вечера мы накрутили две сотни километров по красивейшим местам - суровое пенное море, фьорды, развешанная в деревеньках на многодневную сушку треска (между прочим, солидная статья островного дохода).

До ночлега оставались считаные километры, как вдруг организаторы объявили: идет шторм, завтрашние паромы на материк отменены, срочно эвакуируемся на последнем транспорте!

Боже, когда это уже кончится! Вцепившись в поручень, я всматриваюсь в огоньки пляшущей береговой линии на открытой палубе парома, продирающегося по разбушевавшемуся Норвежскому морю. Спустя четыре часа болтанки я, наконец, выгнал автомобиль из трюма и вновь ступил на землю викингов.

Далеко за полночь мы зарулили в кемпинг на континенте и рухнули спать. На сей раз меня не смог потревожить даже ветер, с еще бóльшим остервенением качавший мой дом на колесах. А вот эксперимент со спальным местом оказался экстремальным. Чтобы комфортно зимовать в палатке наверху, отопитель нужно врубать на полную, ведь стены - лишь брезент. Так что, случись мне делить кемпер с коллегой, возник бы отопительный конфликт: жара внизу или холод на втором этаже.

В Сети появились фотографии нового фургона Crafter от Volkswagen. Последняя версия получила название California XXL и, если сравнивать этот автомобиль с более ранней «Калифорнией», которая выпускалась на базе Multivan, стоит отметить, что машина стала гораздо ближе к определению « ». Широкой общественности автомобиль покажут уже в августе на моторшоу, которое будет проходить в Дюссельдорфе.

Одна из главных отличительных особенностей нового XXL-кемпера – его высокая фиксированная крыша. Фотографии салона пока не появлялись, но предполагается, что вертикальное пространство будет использоваться для кровати на «втором» этаже. По словам производителя, длина спального места – около 2 метров

На «первом» этаже автомобиля находится полноценная кухня, в которой есть плита на две конфорки, раковина, большая рабочая поверхность и много ящиков. Кроме этого, есть холодильник и возможность оборудовать туалет и душ. В боковой части сверху есть тент. Других подробностей об автомобиле не сообщается.

Кемпер California, уже успевший завоевать популярность, имеет множество аксессуаров дома на колёсах. В автомобиле поднимается крыша, хотя можно передвигаться и с опущенной, есть два спальных места, а также всё, что нужно для приготовления еды. В России цена на такой минивэн стартует с 3 143 000 рублей.


Конструкторы Volkswagen решили показать всему миру, каким должен быть дом на колесах. Уже очень скоро на дорогах появится принципиально новый автомобиль, подкупающий своей ценой и радующий невероятно широким функционалом.


Инженеры компании Volkswagen представили на всеобщий суд автомобилистов и любителей активного отдыха новый концепт дома на колесах, который должен появиться уже совсем скоро и будет носить название California XXL . Данная модель должна будет стать идейным продолжением линейки авто начавшей свою жизнь еще в 1988 году. В представленном образце можно легко узнать другу модель, а именно California T5 от 2005 года производства.


На сегодняшний день достоверно известно, что новинка будет домом на колесах, предназначенным для летнего отдыха на природе. Несмотря на небольшие габариты, машина радует своим широким функционалом и комфортом. Стилистические качества новенького Volkswagen также на должно уровне, хотя если говорить откровенно, XXL выглядит немного старомодно.


Внутри жилого отделения туристов ждет все необходимое для «выживания». Здесь у нас и комфортные спальные места на двух человек, и небольшая кухня с газовой плиткой и раковиной и туалет с душевой кабинкой. Полный набор удобств. Места для поклажи – более, чем достаточно. Предусмотрены отделения для электрогенератора, газовых баллонов, запаса воды и аккумулятора.


В центре внутреннего помещения – свободное место, которое может быть превращено в гостиную, спальню или столовую. Большая часть мебели фургона – складная. Отдельно следует выделить сиденья для пассажиров. При необходимости их можно не только развернуть в салон или разложить, получив тем самым дополнительные места для сна, но и вовсе снять.

В продолжение темы и готовится к выходу на мировой рынок.

Совместно с компанией «Reimo», собрали два мини-автодома на базе Volkswagen Caravelle T5 и T6.

TrioStyle – кемпер для самых требовательных.

Эксклюзивная комплектация кемпера TrioStyle является воплощением абсолютной многофункциональности. Не важно, как вы решили его использовать, для работы, повседневной жизни или отдыха – это автомобиль-номер на любой случай жизни. В повседневной жизни это просторный фургон для комфортного размещения 5-7 пассажиров (все места оборудованы трехточечными ремнями безопасности) и большим багажным отделением в задней части автомобиля. На время отдыха TrioStyle трансформируется в эксклюзивный кемпер с 2-4 полноценными спальными местами.

Опциональное отдельное кресло

Для увеличения количества посадочных мест до 6 или 7. Отдельное кресло оборудовано трехточечным ремнем безопасности и спинкой, опускающейся вперед для облегчения прохода назад.

Большой кухонный блок

Благодаря 2-конфорочной плите, отдельной раковине и компрессорному холодильнику приготовление еды превращается в сплошное удовольствие. Выдвижные ящики обеспечивают дополнительное место для хранения.

Удобная кровать

Большое спальное место: размер спального места на разложенном диване составляет 205 х 131 см. Благодаря сплошной мягкой обивке, отсутствию швов и ремней обеспечивается высокий комфорт и качество сна.

Уютный обеденный уголок

Переднее пассажирское сидение серийно оснащается функцией разворота, также возможна установка водительского сидения на поворотной консоли (опция). Это позволяет создать уютную группу кресел вокруг откидного столика.

Дополнительный шкаф для одежды и выдвижной ящик

В дополнительном шкафу для одежды, устанавливаемом в автомобилях с длинной базой, предусмотрено место для хранения белья, а также дополнительные полки для перевозки отпускного багажа.

Ящик для размещения биотуалета

Специальный ящик в мебельном блоке отлично подходит для размещения биотуалета Porta Potti

Практичная багажная полка

Обеспечивает удобный доступ из салона к багажу в багажном отделении. Особенно практично в случае непогоды или в темноте.

Система водоснабжения с баками для питьевой и использованной воды

В системе водоснабжения предусмотрено 2 бака по 12 литров для питьевой воды (опция: бак для питьевой воды объемом 49 литров) и один бак для использованной воды объемом 27 литров, который размещается за кухней. Широкий выдвижной ящик (опция) под диваном доступен с двух сторон.

Бортовая электроника класса люкс

  • 2 аккумулятора емкостью 100 ампер-часов - установка 230 В с трехфазной розеткой, зарядным устройством 20 А и дифференциальным защитным устройством.
  • Зарядная розетка с USB-разъемом.
  • Установка 12 В с панелью управления и розеткой 12 В.
  • Освещение: 2 трубчатые люминесцентные лампы над кухонной зоной, 1 лампа H-Spot, светодиодные планки в шкафу для одежды и под потолочным шкафом, освещение багажного отделения.
  • Подсветка ступеньки на входе через сдвижную дверь.

Подъемная крыша EasyFit Superflach со встроенной изоляцией и газовыми пружинами.

Подъемная крыша EasyFit Superflach со встроенной изоляцией и газовыми пружинами. Размер спального места на крыше составляет 195 х 125 см, толщина матраса 5 см. Для повышения комфорта сна на подъемной крыше можно установить кровать с реечным основанием (опция). В подъемной крыше предусмотрено 3 окна, боковые окна оборудованы противомоскитными сетками, открывающимися с помощью застежек-молний. На крыше достаточно пространства для ног (высота 35 см) благодаря использованию специальной „ножничной“ конструкция. Опционально возможна установка механического, затворного замка.

Базовые характеристики

Габариты кровати: 2050 x 1310 мм;

Габариты спального места на крыше: 1950 x 1250 мм;

Тип дивана: Variotech® 3000 кровати с 6 позициями перемещения/фиксации (короткая база) и 7 позициями перемещения (длинная база);

Количество посадочных мест: 5-7;

Тип холодильника: компрессорный холодильник объемом 40 л;

Газовое оборудование: 2 баллона по 5 кг;

Бак для питьевой воды: бак объемом 49 литров или 2 бака по 12 литров;

Бак для использованной воды: бак объемом 27 литров;

Багажное отделение в задней части автомобиля: 1300 х 860 х 440 мм (565 л);

Выдвижной ящик под диваном (опция): 430 х 750 х 280 мм (90 л);

Свободное пространство перед диваном: около 1100 мм;

Шкаф для белья: 500 х 250 х 210 мм (26 л);

Шкаф для одежды / автомобили с длинной базой: 820 х 580 х 200 мм;

Шкаф для одежды / автомобили с короткой базой: 1200 х 580 х 260 мм;

Потолочный шкаф: 970 х 360 х 90 мм (32 л).

Габариты (согласно данным производителя):

  • Длина автомобиля (короткая база): около 4,89 м;
  • Длина автомобиля (длинная база): около 5,29 м;
  • Ширина автомобиля: около 1,91 м;
  • Высота автомобиля без подъёмной крыши (короткая база): около 1,93 м;
  • Высота автомобиля без подъёмной крыши (длинная база): около 1,96 м;
  • Высота автомобиля с подъёмной крышей (короткая база): около 2,00 м;
  • Высота автомобиля с подъёмной крышей (длинная база): около 2,03 м.

Компания Volkswagen раскрыла подробности о концептуальном моторхоуме California XXL, который впервые засветили . Автомобиль станет экспонатом открывающейся завтра специализированной выставки Caravan Salon в Дюссельдорфе.

Volkswagen California XXL - попытка сделать более практичную и комфортабельную всесезонную машину для путешествий по сравнению с популярным кэмпером Volkswagen California на основе модели Caravelle. Поэтому XXL построен на базе более крупного фургона второго поколения. За техническую основу взят фургон со средней длиной колесной базы (3640 мм), мотором 2.0 TDI (177 л.с.) и полным приводом. Но в отличие от обычных Крафтеров моторхоум обзавелся пневматической регулируемой подвеской. Кузов - с новой надстройкой, которая на 102 мм выше самой рослой серийной версии Super High Roof, и функциональным выступом длиной 250 мм на корме.

Цель - обеспечить обитателям моторхоума такой же комфорт, как в более крупных машинах, которые делают, как правило, на базе крупных грузовиков или автобусов. И если расположенная в корме раскладная двуспальная кровать размером 2 на 1,7 метра и отсек, рассчитанный на двух подростков, над крышей кабины разместились внутри довольно легко, то с кухней и душевой-туалетом создателям концепта пришлось помучиться.

Для этого центральная секция салона сделана полностью трансформируемой. Кухонная зона с газовой плитой, раковиной и двумя холодильниками объемом по 50 л каждый (вверху и внизу) в сложенном виде занимает всего 1100 мм в ширину. Но ее легко расширить до 2050 мм. Раскладной стол можно снять и разместить в креплениях за сдвижной пассажирской дверью на случай пикника на улице. Кстати, раскладные стулья для подобных посиделок тоже есть: они хранятся под задней дверью вместе с переносным грилем-мангалом фирмы Weber.

Но хитрее всего устроена так называемая мокрая зона. По виду в нерабочем состоянии это обычный шкафчик глубиной и шириной 60 см. Чтобы воспользоваться его функциями, необходимо потянуть за ручку и выдвинуть отсек в салон еще на 60 см. При этом секция пола салона сдвигается в особое углубление. Внутри - унитаз, над ним - складная раковина с вытягивающимся краном, шкафчик для аксессуаров, а поверх всего - душ. Ну и секция крыши, которую можно открыть - в том числе ни много ни мало с помощью приложения для смартфона.

Разумеется, все другие атрибуты комфорта налицо: есть климатическая установка, видеопроектор и аудиосистема, разбросанные тут и там розетки на 220 В и разъемы USB. В хорошие дни салон освещается через панорамную крышу длиной 3700 и шириной 1100 мм, а ночью и в непогоду - светильниками с программируемым цветом. California XXL снабжена многочисленными вещевыми ящиками, бойлером, дополнительным обогревателем, емкостями на 140 литров чистой воды и 90 литров сточной, а под днищем находится 37-литровый газовый баллон.

Смотр в Дюссельдорфе может пролить свет на серийную судьбу Супер-Калифорнии и ее возможную цену. Кстати, обычные кэмперы California, которые раньше делала фирма Westfalia, фольксвагеновцы с 2004 года производят сами - на том же заводе в Ганновере, что и базовое семейство Transporter/Multivan/Caravellе. С Крафтерами сложнее: машины второго поколения выпускают на польском заводе в городке Вжесня под Познанью, не имеющем спецучастка для моторхоумов. Впрочем, если решение о серийном производстве будет принято, о крупных объемах речи наверняка не будет. А от Познани до Ганновера не так уж далеко.