Из чего построить гараж. Бюджетное и простое строительство гаража: как дешевле построить, из каких материалов? Из чего можно сделать гараж для авто

Гараж – необходимое приобретение для каждого автовладельца. Он позволяет оставлять машину на стоянку в оптимальных условиях, обеспечивает защиту от негативных воздействий самого разного рода, позволяет осуществлять обслуживание и ремонт в комфортных и удобных условиях. Только оставляя машину в гараже, вы можете не переживать за то, что её могут угнать, испортить, вскрыть и украсть ценные вещи и т. п. Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – это удобно, практично и приятно. Но купить гараж в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы.

В такой ситуации можно попробовать возвести гараж самостоятельно. Но не все материалы и виды строительства обеспечивают действительно значительную экономию. Капитальное строительство в любом случае обойдётся недёшево, так как сами материалы и используемые технологии требуют существенных вложений. Но среди современных строительных материалов и доступных технологий можно выбрать те, которые сделают строительство недорогого и практичного гаража возможным. Многие умельцы уже не один год пользуются такими постройками. В этой статье мы расскажем вам, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, какие материалы для этого выбрать и какой технологией воспользоваться. Выбирайте то, что подходит именно вам, и возводите современный и недорогой гараж для вашего авто!

Широчайший ассортимент современного строительного рынка позволяет подобрать оптимальный вид материалов для любого типа строительства. Вы можете выбирать как среди традиционных вариантов, например, кирпича или дерева, так и среди относительно новых предложений, например, профнастил, сип-панели и т. п. Предлагаем вам рассмотреть материалы, наилучшим образом подходящие для возведения недорогого, эстетичного и практичного гаража.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о материале для строительства гаража, – это кирпич. Действительно, чаще всего капитальные гаражи строятся именно из этого материала. Конечно, свойства этого материала на высоте: он прочен и красив, надёжен и долговечен, позволяет создавать качественные достойные постройки. Но позволить себе кирпичный гараж могут не все, так как его строительство обходится в приличную сумму. Да и само строительство занимает много времени. Поэтому если вы хотите построить гараж быстро и без лишних затрат, то обратите внимание на более доступные материалы:

  • Дерево . Это один из наиболее традиционных материалов для возведения построек самого разного назначения. Технологии строительства из дерева оттачивались и совершенствовались веками, и сегодня они достигли высочайшего уровня развития. Среди превосходных свойств этого материала можно назвать экологичность, надёжность, долговечность, широкие возможности для воплощения архитектурных идей и пр. В помещениях, построенных из дерева, царит особая атмосфера, сохраняется приятный микроклимат, поддерживается оптимальная влажность. Строить из современных деревянных материалов – одно удовольствие! Вы можете заказать на заводе производителя готовый комплект деревянных элементов по вашему проекту с готовыми креплениями и соединениями. Вам останется только собрать детали вместе, чтобы получить красивый, надёжный и качественный гараж. По некоторым параметрам дерево даже превосходит кирпич, и в первую очередь, по стоимости строительства. Дерево предоставляет широкие возможности для возведения дешёвых и качественных построек;
  • Шлакоблоки . Этот материал приобрёл широкую популярность относительно недавно. Основное преимущество шлакоблоков – низкая стоимость и простота в использовании. Возможно, этот материал не способен обеспечить достаточное качество для возведения жилого дома, но для гаража его свойства подходят оптимально. Среди сильных сторон шлакоблоков можно отметить долгий срок службы, высокую степень надёжности. А для гаража эти свойства являются наиболее важными. Поэтому можете смело выбирать этот материал для возведения гаража;
  • Профнастил . Универсальный вариант, нашедший широчайшее применение при решении различных задач. Им кроют крыши, из него строят ограждения и заборы, а также возводят постройки хозяйственного назначения, в том числе и гаражи. Построить гараж из профнастила на готовом основании можно за считаные дни без посторонней помощи. Постройка получается опрятной, аккуратной, надёжной и практичной.

Эти материалы можно назвать наиболее подходящими для самостоятельного бюджетного строительства гаража. Далее, мы расскажем о том, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, видеоинструкция поможет вам понять основные принципы работы с каждым из этих материалов.

Выбирая дерево в качестве основного материала для возведения гаража, вы делаете выбор в пользу эстетичного внешнего вида, абсолютной безопасности для человека и окружающей среды, доступной стоимости, простоты в обработке и применении. Из дерева получаются прекрасные гаражи, но, планируя такое строительство, вы должны знать и об особых нюансах, которыми отличается работа с деревом.

Для возведения гаража оптимальным образом подходят две современные технологии строительства из дерева. В первом случае применяется доступное по цене оцилиндрованное бревно, а во втором используется каркасная технология. Постройки из оцилиндрованного бревна отличаются высокой степенью надёжности. Они крепкие и красивые. Зато возведение по каркасной технологии – более доступно по цене. В этой ситуации вам необходимо соотнести ваши предпочтения, цели и задачи с характеристиками и особенностями той или иной технологии. Это поможет вам выбрать лучший вариант, подходящий именно вам.

Особенности возведения гаража из дерева

Строительные работы всегда начинаются с подготовительной стадии. Очень важно проанализировать ваши возможности и требования, грамотно выбрать место для строительства, продумать проект будущей постройки. А также необходимо решить, будет ваш гараж стоять отдельно или будет пристроен к дому, будет в нём смотровая яма, погреб и другие элементы. А также сразу нужно определиться с типом ворот и продумать все прочие аспекты до мелочей. Это необходимо, чтобы в дальнейшем работа осуществлялась по чёткому продуманному плану быстро и качественно.

Когда вы составите проект и продумаете очерёдность выполнения работ, необходимо подготовить выбранный участок к строительным работам. Его нужно выровнять и уплотнить грунт. Ровность участка влияет на качество будущего строения.

На подготовленном участке создаётся прочное и качественное основание для гаража. Вам необходимо будет подготовить траншеи по периметру планируемой постройки, сформировать опалубку, засыпать и утрамбовать подушку из гравия и песка.

Важнейший этап – усиление основания. Для этого используются металлические прутья, которые укладываются поверх песчано-гравийной подушки. После этого основание можно заливать раствором. Фундамент набирает прочность около трёх недель. По истечении этого срока можно переходить к выполнению прочих работ. Первое, что необходимо соорудить, – это нижний усиливающий пояс из бруса 50х100 мм.

Имейте в виду, что необработанная древесина не имеет защиты против влаги, грибка и вредителей. Поэтому перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать антисептическими составами.

Для устройства каркаса вам потребуется брус, их которого удобно изготавливать стойки и створки ворот, а также доски 50х100 мм, пригодные для всех остальных частей постройки. По нижней обвязке шаг должен быть не более 120 см.

Дополнительно усилить и укрепить конструкцию помогут угловые подкосы, которые будут подпирать обвязку. В результате основание постройки получится прочным, устойчивым, надёжным. Важно с самого начала выполнять все работы максимально точно, так как ошибки на начальных этапах непременно дадут о себе знать впоследствии.

В технологии строительства из дерева наиболее затратными и сложными этапами являются устройство фундамента и создание каркаса. Каркас требует и более качественного материала, и больше времени и максимум точности. А выполнить обшивку можно даже из обычной доски или вагонки. Это не займёт много времени и не потребует от вас никаких специальных умений. Отделка деревянного гаража может быть выполнена и применением практически любых материалов. Не забудьте о необходимости качественного выполнения гидро- и пароизоляции. Для этого можно использовать полипропиленовую или полиэтиленовую плёнку.

Ничего сложного в возведении деревянного гаража нет. Вам потребуется немного терпения и начальные знания в области строительства.

Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:

  • Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
  • Из кирпичного боя;
  • Ракушечник.

Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.

Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.

Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.

Особенности строительства из шлакоблоков

Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.

Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет . Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.

Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.

Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.

Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.

После этого работы осуществляются в следующем порядке:

  • Строительство стен;
  • Устройство пола;
  • Устройство крыши;
  • Установка ворот.

Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.

Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.

Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.

Профнастил – практичный универсальный материал. Из него часто возводят заборы и различные хозяйственные постройки. Гаражи из профнастила получаются прочные и надёжные, имеют приятный внешний вид и хорошие характеристики. Но, планируя строительство гаражей из профнастила, важно грамотно подобрать материал. Хотите построить недорогой, но надёжный гараж? Тогда выбирайте профнастил, марки С или ПС.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо разбираться в маркировке материала. Она выполняется посредством буквенного и цифрового обозначения. Материал, промаркированный буквой «С», предназначен для стен. Цифра, обозначенная на материале, указывает на его жёсткость. Чем больше цифра, тем выше жёсткость листа. Для возведения гаража мы рекомендуем вам остановиться на материале, промаркированным «С-20».

Некоторые продавцы могут рекомендовать вам заменить С-20 на С-10 или С-8. Мы не советуем делать такой выбор, потому что гараж, выполненный из этого материала хоть и обойдётся дешевле, но получится недолговечным и ненадёжным. Зимой тонкие листы быстро промёрзнут, и прогреть их будет довольно сложно. А также этот материал плохо справляется с ветровыми нагрузками. Всё это неподходящие свойства для хорошего гаража. Поэтому для строительства нужно брать только двадцатку. Что касается толщины листа, то оптимальный выбор – 0,5 мм.

Особенности строительства гараж из профнастила

Для возведения такого гаража вам необходимо приобрести:

  • Бетон для основания и арматура для его усиления;
  • Детали каркаса: брус, металлические прутья, уголок;
  • Элементы для устройства ворот;
  • Крепёж.

Что касается инструмента, то для строительства из профнастила понадобятся:

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповёрт;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Электролобзик.

Первый этап работ по возведению гаража из профнастила – устройство фундамента. Для такой постройки лучшим решением будет сделать монолитное основание. Для этого верхние слои земли устраняются. В получившийся котлован засыпается увлажнённый песок. Для стоек каркаса необходимо предусмотреть особые скважины, которые также будут играть роль стоек фундамента. Скважины должны быть вбиты в грунт на глубину полуметра.

Благодаря этим элементам фундамент получится более крепким и прочным. Он будет хорошо справляться с движениями грунта.

После этого работа осуществляется по стандартной схеме. По периметру котлована устанавливается опалубка, к ней крепятся усиливающие прутья, соединённые между собой проволокой. После этого в подготовленные скважины устанавливаются стойки каркаса.

Перед этим нижние части стоек обрабатываются битумом, чтобы предотвратить проникновение влаги и снизить другие вредные воздействия.

В процессе установки стоек необходимо тщательно следить за их уровнем. Они должны стоять строго вертикально. Это нужно регулярно проверять строительным уровнем. После установки стоек основание заливают бетоном М300. Для возведения гаража из профнастила такой выбор будет оптимальным.

Рекомендуется дать фундаменту набрать прочность в течение трёх недель. Хотя некоторые мастера считают, что переходить к дальнейшим работам можно уже через пару дней после заливки основания. Но такая спешка может привести к растрескиванию фундамента, что полностью выведет его из строя. Так что лучше не торопиться и выждать положенное время, чтобы не свести на нет все усилия.

После того как фундамент наберёт прочность, можно монтировать металлический каркас. Сначала нужно подготовить трубы по размерам, соответствующим проекту. Разрезать их можно болгаркой, электролобзиком, соединять – сваркой. Если вы ранее уже имели опыт работы со сваркой, то для монтажа каркаса вам понадобится менее трёх дней. Если вы только осваиваете это оборудование, то сможете собрать каркас за неделю. Обязательно сверяйте размеры материала с проектом, чтобы избежать досадных ошибок.

К установленным стойкам привариваются горизонтальные элементы. Сварка осуществляется в трёх точках. Если вы планируете изготовить деревянный каркас, то к стойкам необходимо приварить особые крепления. Между собой брусья скрепляются саморезами.

Листы профнастила тоже крепятся на саморезы со специальной резиновой прокладкой. Нарезать материал можно электролобзиком. Для этого этапа работ желательно заручиться помощью двух-трёх человек. Командой выполнять обшивку профнастилом гораздо легче.

После сборки каркаса надо обдумать установку ворот. Эта часть строительства очень важна, так как любая неточность может привести к тому, что двери гаража просто не будут открываться. Сварить раму ворот можно из металлических уголков, а в качестве обшивки использовать листы профнастила.

Оптимальный вариант кровли для недорогого гаража – односкатная. Материалом для каркаса послужат перекладины из дерева или металла, а для обрешётки подойдёт вагонка. При выборе материалов для крыши не забудьте учесть климат вашего региона. Для южных мест можно применить лёгкую обрешётку. Для более холодных областей нужно уделить созданию кровли более пристальное внимание, потому что она должна быть рассчитана на сильный ветер, осадки, снега и т. п.

Теперь вы имеете представление о том, как быстро и недорого построить гараж. Выбирайте подходящий вам вариант и приступайте! Мы желаем вам удачи!

Каждый атомобилист хорошо знает, насколько важен гараж для сохранности машины.

Кроме надежной защиты от угона, это строение позволяет комфортно обслуживать авто и при этом выполняет ряд полезных хозяйственных функций.

В гараже можно оборудовать мини-мастерскую, цех по изготовлению столярных изделий или мягкой мебели, смотровую яму, погреб и даже уютную комнату отдыха от домашних забот и сварливой жены.

Немаловажной является и прямая экономическая выгода от гаража.

Годовые затраты на его содержание несопоставимо меньше постоянной платы за парковочное место на автостоянке. Поэтому не только моторизованные горожане, но также владельцы загородных дач и коттеджей стараются реализовать свои планы по строительству капительного укрытия для автомобиля.

Вариантов возведения данного объекта существует достаточно много, поэтому окончательный выбор зависит только от вашего бюджета и умелых рук.

Сегодня построить гараж на даче или в городе можно не только из кирпича , но также из пеноблока, шлакоблоков и бруса. Хорошо зарекомендовали себя легкие конструкции из сэндвич панелей и каркасные варианты с использованием профнастила. Рассмотрим преимущества каждой конструктивной системы для того, чтобы выбрать лучшие по уровню затрат и простоте строительства.

Сразу отметим, что по сложившейся градации все существующие укрытия для автомобилей делят на капитальные и временные. Различие между ними состоит в возможности быстрого демонтажа разборки и перевозке на другое место установки. Понятно, что гараж, стены которого построены из газобетона или кирпича, разобрать без повреждения материала намного сложнее, чем легкую конструкцию из профнастила или сэндвич панелей, собранную на резьбовых соединениях.

При этом и капитальные, и временные гаражи нуждаются в прочном основании и фундаменте. Первым он нужен для того, чтобы передать нагрузку от стен и перекрытия на грунт, а под вторыми фундамент обычно делают для выравнивания грунта под установку стеновых модулей. Соответственно, глубина заложения фундамента под капитальный гараж будет в несколько раз больше, чем под сборную конструкцию.

Кирпич

Отвечая на вопрос, из чего построить гараж, нужно не только оценить свои финансовые ресурсы, но и определиться с его назначением. Если это сооружение не будет использоваться в зимнее время, то утеплять его не следует. Если же вы планируете круглогодично пользоваться гаражом, то и материал и способ утепления должны полностью соответствовать этой цели.

Холодные кирпичные гаражи выгоднее всего строить в кооперативе, поскольку в этом случае нет необходимости возводить толстые стены для панельного перекрытия и защиты от проникновения внутрь. «Сотовая» структура кооперативных гаражей очень простая: каждая стена вашего гаража одновременно является и стенкой соседа, поэтому все расходы по стройке делятся пополам. Перекрывают такой гараж деревянными балками или бревнами, по которым настилают обрешетку из доски, после чего укладывают шифер или металлочерепицу.

Если же гараж будет стоять отдельно на дачном участке, то кооперативный вариант стенки толщиной в полкирпича не пройдет. Здесь лучше строить более мощные стены, минимум в один кирпич (250 мм) толщиной, а перекрытия делать из пустотных ж/б плит. Этим вы не только убережете гараж от злоумышленников и получите неплохое хранилище для даров сада и огорода. Сразу оговоримся, что кирпичный гараж весьма трудоемок в строительстве и требует хороших практических навыков кладки.

Пено и газобетон

Эти материалы в последние годы сильно потеснили кирпич, уступающий им по трем главным показателям: простоте кладки, скорости строительства и энергосбережению.

Поэтому, выбирая из чего можно сделать гараж дешево , в первую очередь рассмотрите газобетон или пенобетон. Крупный размер, небольшой вес и отличная геометрия этих блоков не требует большого опыта для возведения хорошего и теплого укрытия для автомобиля.

Если вы будете перекрывать стены железобетонными панелями, не забудьте закончить последний ряд кладки монолитным бетонным армированным поясом высотой не менее 10 см. Он защитит хрупкий газобетон от продавливания. Благодаря ровным граням, стена из легких блоков не требует отделки, но газобетон придется обработать снаружи акриловой грунтовкой или другой пропиткой глубокого проникновения. Она защитит материал от влаги, которая может разрушить его при замерзании.

Внутренняя структура пустот пенобетона, в отличие от газоблоков не линейная, а замкнутая, поэтому он не нуждается в дополнительной защите от влаги.

Бревно и брус

В прошлом веке пожарники записали эти материалы в разряд не рекомендуемых для гаражного строительства. Однако, сегодняшнее изобилие антипиреновых пропиток и огнестойких отделок сделало брус и бревно вполне пригодными для автомобильного укрытия.

Поэтому, построив дачу или коттедж из оцилиндрованного бревна или строганного бруса, вы идеально дополните ландшафт участка гаражом из такого же материала. Для повышения огнестойкости деревянных стен изнутри их можно утеплить полужесткой плитой из базальтовой ваты, а затем облицевать влагостойким гипсокартонном или листами стекломагнезита.

Делая пол, обязательно утеплите его керамзитовой стяжкой, а сверху уложите греющий электрокабель под заливку раствором. Этот вариант оптимален для любой конструкции гаража, поскольку обеспечивает комфортное тепло и отличную сохранность кузова автомобиля.

Профнастил и сэндвич панели

Сделать недорогой гараж из газобетона по силам большинству автовладельцев, но вариант быстровозводимой конструкции также заслуживает внимания. Самым простым вариантом является сборка каркаса из металлопрофиля с последующей обшивкой профнастилом.

По такой технологии строят холодные укрытия для машин. А вот для качественного утепления стен вам потребуется выбрать шаг стоек каркаса равным ширине или длине жесткой минватной плиты (50 или 100 см). В этом случае утеплитель ровно и точно встанет на свое место, после чего его нужно зашить любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость гаража из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей — точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток.

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.


Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.



Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки


Выбрав подходящее место для возведения гаража из , приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.


При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.


Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).


Не забудьте купить для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.


Также вам понадобится материал для финишного покрытия . При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.





Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Цены на строительные блоки

Строительные блоки

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент


Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и , если их наличие предусмотрено проектом.


Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.





Второй этап – стены


Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.


Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.






Третий этап – крыша

Основание делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.



Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем , на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.







Четвертый этап – пол

Делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.







Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.




Цены на различные виды стяжек и наливных полов

Стяжки и наливные полы

Финишные работы

Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.


Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.


Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.



Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.



В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.


Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Точного ответа на вопрос, из чего построить гараж не существует. Каждый владелец автомобильной постройки выбирает для себя доступные по цене и качеству строительные материалы. В нашей статье ознакомимся с популярными материалами для изготовления гаражей, узнаем их преимущества и недостатки.

Гараж из шлакоблока

Выбирая варианты устройства гаражных стен следует обратить внимание на шлакоблоки. Такие изделия занимают вторую строчку по стоимости после дерева. В связи с этим большинство старых гаражных построек выполнены именно из шлакоблока. По составу рассматриваемый материал можно условно разделить на несколько видов:

  • блоки из кирпичного боя;
  • ракушечник;
  • доменный шлак (отличается от аналогов повышенными показателями долговечности).

Большинство застройщиков выбирают шлакоблоки для экономии бюджета, ведь подобные стеновые изделия изготовляются из строительных или промышленных отходов, что понижает их стоимость. Некоторые производители для улучшения теплоизолирующих качеств материала добавляют в его базовый состав шарики полистирола или перлит.

Бюджетный гараж из шлакоблока имеет множество полезных характеристик, но у него есть и недостатки. Одним из таких считается гигроскопичность. Подобные изделия быстро поглощают влагу, которая приводит к разрушению их структуры. Если почва в месте строительства будет сухой, то никаких проблем с эксплуатацией шлакоблока не возникнет, такие стены прослужат своему хозяину не менее 50 лет. В случае, когда поверхностные воды залегают в непосредственной близости к поверхности земли для возведения автомобильного домика желательно выбирать другой материал. В данном случае дешевле построить гараж из дерева, ведь её поверхность можно покрыть лаком, что минимализирует воздействие воды. Со шлакоблоком подобные манипуляции не пройдут.

Обратите внимание! Рассматриваемые строительные материалы могут быть полнотелыми (используются для возведения фундамента) и пустотные (применяются для кладки несущих стен). Неправильный выбор блоков для тех или иных целей приведёт к быстрому разрушению здания.

Перед строительством шлакоблочного гаража необходимо разработать проект будущей постройки, где указываются габаритные размеры строения, размещение ворот, оконных и дверных проёмов, материалы для устройства стен. Далее проводится подсчёт необходимого количества строительных изделий.

Чтоб построить гараж своими руками из шлакоблока правильно необходимо соблюдать последовательность строительных работ. Сначала проводится предварительная планировка и разметка участка. По колышкам забитым в землю и натянутым нитям выкапывают фундамент до 50 сантиметров в глубину, шириной до 45 сантиметров (этот габарит выбирается по размерам стенового материала). На дно ямы засыпают 5 сантиметровый слой песка и 10 сантиметров щебня.

На следующем этапе работ делают опалубку из деревянных досок или листов фанеры, верх этой конструкции выравнивают по уровню. Далее монтируют сварные арматурные каркасы и закладывают их в опалубку. На завершающем этапе устройства фундамента траншею заливают бетоном. Примерно через 7-10 дней, когда бетон затвердеет, приступают к монтажу стен гаража по заранее составленному проекту. Кладку шлакоблоков начинают с углов здания, затем натягивают нить и заполняют проём по её направлению.

После того, как стены выгнаны, заливают пол в гараже, монтируют кровельную конструкцию, вставляют двери и окна, устраивают ворота. Процесс монтажа здания для автомобиля аналогичен для всех случаев. Разница состоит только в материалах для строительства стен гаража, их конструктивных особенностях, положительных и отрицательных качествах. Далее ознакомимся с такими изделиями более подробно.

На данный момент пеноблоки считаются одними из самых перспективных строительных материалов. Это обуславливается их небольшим весом, невысоким коэффициентом теплопроводности, лёгкостью обработки и высокой скоростью возведения стен. Многие не знают, как быстро построить гараж, быстрее всего это можно сделать при возведении ограждающих конструкций из пеноблоков, железобетонных плит перекрытия или сэндвич панелей. Через небольшой вес стен здания для автомобиля можно возводить на мелкозаглублённом фундаменте.

Пеноблоки стоят дёшево, примерно на 40% меньше от классического красного кирпича. Этот материал имеет небольшой вес, плохо пропускает тепло, поэтому в гараже будет сохраняться оптимальный микроклимат (летом прохладно, зимой тепло). Подобные изделия отличаются хорошей паропроницаемостью, что позволяет эффективно выводить влажный воздух из помещения.

У таких строительных конструкций есть свои сильные и слабые стороны. Хороший стальной гараж прекрасно защищает автомобиль от пожаров. Кроме этого металлические конструкции отличаются высокими показателями долговечности, небольшой стоимостью. Некоторые владельцы считают такой вариант гаража экономично выгодным, ведь для эго постройки не нужно никаких документов. Кроме того металлические здания монтируются в рекордно быстрые сроки.

Из чего лучше построить гараж недоумевают многие владельцы машин. Эксперты в области строительства рекомендуют делать такие постройки из металла и вот почему. Для устройства такого гаража не нужен массивный фундамент или трудоёмкая работа по кладке кирпичных стен. Здание возводится на простом фундаменте, в котором закреплены стойки каркаса. Металлические гаражи могут быть:

  • сварными (прочные, устойчивые конструкции);
  • каркасными (такие постройки можно перевозить с места на место).

Выбор любого из видов стального гаража будет зависеть от предпочтений автолюбителя, срока эксплуатации постройки, а также места её размещения.

Большинство застройщиков не знают, какой гараж лучше, кирпичный или железобетонный. Ещё совсем недавно постройки для автомобилей монтировали из ж/б плит перекрытия. Каких-то 20-30 лет назад железобетонные изделия были всем доступны, но сейчас найти их не так-то просто. Более рациональным решением считается гараж, построенный из кирпича. Такое здание предназначено для эксплуатации в летний период, зимой стены постройки придётся утеплять. Кроме того кирпичные гаражи возводят в кооперативе. Обычно они находятся под охраной, что позволит защитить машину от действий злоумышленников. Подобные здания можно делать и на дачном участке, но в данном случае минимальная толщина гаражных стен должна равняться 1 кирпичу 25 сантиметров.

Обратите внимание! Сделать гараж из кирпича своими руками сможет не всякий, для этого необходимы определённые знания и умения.

Гараж с сэндвич панелей

Повышенным спросом среди автолюбителей пользуются гаражи, стены которых сделаны с сэндвич панелей. Такие простые постройки считаются одними из самых быстровозводимых. Основой здания считается прочный каркас из металлопроката, который закрепляется на массивном фундаменте.

Теперь узнаем, из какого материала делают стены. Ограждающей конструкцией здесь служат внутренние и наружные листы профнастила, между которыми закрепляется утеплитель, например плиты минеральной ваты. Подобные конструкции считаются сборными, поэтому для постройки гаража необходимы знания и умения по использовании болгарки и шуруповёрта, определённый опыт в обращении со сваркой.

Возвести стены и крышу, сделать пол в здании своими руками будет сложно. Лучше построить гараж с сэндвич панелей с использованием наёмного труда. Заплатите монтажникам и получите на выходе готовое здание. Значение здесь имеет каждая деталь, неправильно залитый пол приведёт к определённым сложностям в монтаже панелей.

Бюджетные варианты гаражей

Многие застройщики пытаются понять, из чего можно построить гараж, чтоб он стоил максимально дёшево. Лучшими вариантами строительных материалов для возведения стен считаются пенно и газоблок, а также шлакоблоки. Под подобные здания необходимо заливать ленточный фундамент по всему периметру стен. Глубина устройства основания выбирается по величине промерзания грунта (неодинаковое значение для разной местности). Ширину основания подгонят под габариты блока, ведь эти строительные материалы можно положить плашмя – 30 сантиметров или на ребро – 20 сантиметров для большинства изделий.

Так где же дополнительная экономия? Сократить финансовые расходы можно на кровельных материалах. Вместо профиля или дорогой металлочерепицы лучше использовать волнистый шифер. Ондулин в данном случае лучше не применять, он не только горюч, но и стоит не дёшево. Также можно сэкономить на устройстве односкатной крыши. По сравнению с двускатной крышей на устройство такой конструкции пойдёт куда меньше дерева и кровельного материала. Значительной экономии можно достичь, если пристроить гараж к стене другой постройки, например к жилому дому.

Приступая к возведению гаража, большинство людей задаются вопросом: как это сделать с минимальными затратами средств и времени? Если вас этот вопрос тоже интересует, предлагаем ознакомиться с представленной статьей, в которой мы подробно рассмотрим процесс возведения недорого гаража в сжатые сроки.

Как удешевить строение – каркасная технология или легкий бетон

Гараж из традиционных материалов, к примеру, из кирпича будет стоить дорого, да и процесс его строительства небыстрый. Поэтому, чтобы решить поставленную задачу, следует прибегнуть к современным технологиям и дешевым строительным материалам. Что касается бюджетных технологий, бесспорным лидером является каркасное строительство. Принцип его основан на возведении каркаса из бруса, который обшивается листовым материалом.

Построить такой гараж можно очень быстро, при этом он получится достаточно прочным и способным надежно защитить автомобиль от различных негативных воздействий окружающей среды. А если его утеплить и обеспечить обогрев, то в таком гараже вы сможете комфортно заниматься обслуживанием авто даже в зимнее время. Единственный минус заключается в том, что его основа деревянная, поэтому долговечность строения несколько ограничена, особенно если за ним не ухаживать.

Если вы не хотите строить каркасный гараж, можно пойти по второму пути – использовать дешевые материалы для стен, такие как:

  • блоки из легкого бетона (газобетона, пенобетона или полистиролбетона);
  • шлакоблоки;
  • керамзитобетонные блоки и т.д.

Технология строительства из этих блоков практически такая же, как и строительство из кирпича. Но за счет того, что один блок по размеру равен нескольким кирпичам, скорость кладки в несколько раз увеличивается. Стоят такие блоки в сравнении с тем же кирпичом недорого, так как они пустотелые, к тому же изготавливаются из дешевых материалов.

Учтите, что гараж из пористых бетонных блоков требует наружной отделки, так как этот материал хорошо впитывает влагу. Если стены не отделать, срок службы строения сильно сократится.

В качестве примера рассмотрим, как дешево построить каркасный гараж, так как его технология кардинально отличается от возведения кирпичной или блочной конструкции.

Создаем проект – все нюансы должны быть на бумаге

Прежде чем начать строительство гаража своими руками, подготовим проект. В первую очередь нам надо определиться с размерами будущего строения. Так как наша задача заключается в том, чтобы построить бюджетный гараж, оптимальные размеры 4х6 м. Их будет вполне достаточно практически для любого автомобиля. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры "под себя".

Затем составляем чертеж каркаса. Его основой служат стойки, которые установим по углам, а также вдоль стен с шагом 60 см. Снизу и сверху стойки свяжем обвязкой. Для придания конструкции жесткости стойки укрепим распорками и перемычками. Чтобы удешевить строительство, крышу сделаем односкатной. Для этого одна стена должна быть выше противоположной. Лучше всего сделать высокой стену со стороны въезда, чтобы вода с крыши стекала за гараж. Нарисовать каркас можно даже от руки, главное – не забываем указать размеры всех деталей в миллиметрах.

Еще один момент, с которым нам необходимо определиться на этапе проектирования, это фундамент. Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистый, фундамент делаем плитным. Практически во всех остальных случаях оптимальным решением является ленточный мелкозаглубленный фундамент, что связано с минимальным весом строения.

Подготовка основания – делаем гараж устойчивым

Вне зависимости от того, каким будет фундамент, вначале готовим площадку: наносим разметку и снимаем верхний растительный слой грунта. Если фундамент будет ленточным, по периметру прокапываем траншеи глубиной около полуметра. Если фундамент плитный, углубляем всю площадку примерно на 40 см. Дно траншей или площадки засыпаем песком на 20 см и тщательно утрамбовываем.

Учтите, что на обустройство фундамента, если его заливать самостоятельно, уйдет примерно месяц, так как бетон набирает прочность в течении 28 суток. Чтобы ускорить процесс, можно использовать готовые фундаментные плиты или блоки. Но в этом случае увеличатся финансовые затраты. Поэтому вы должны решить сами: что для вас важней – стоимость или скорость строительства.

Чтобы сделать фундамент полностью самостоятельно, устанавливаем опалубку из досок, влагостойкой фанеры или OSB. Важным элементом фундамента является армирующий каркас. Для ленточного фундамента делаем каркас из арматуры в виде прямоугольного параллелепипеда. Диаметр арматуры должен составлять 0,8 мм. Для плитного фундамента каркас выполняем из сетки с ячейкой 200х200 мм и диаметром арматуры 0,8 мм. Сетку укладываем в два слоя на расстоянии около 150 мм.

Опалубку заливаем бетоном марки М200, утрамбовываем и выравниваем. Спустя 28 суток после заливки поверх фундамента (между стенами и основанием) настилаем пару слоев рубероида или другого битумного гидроизоляционного материала.

Если вы решили сделать ленточный фундамент из готовых блоков, их просто укладываем в подготовленные траншеи и скрепляем между собой цементным раствором. Точно так же укладывается и плитное основание из готовых плит. Единственное, для выполнения этой работы потребуется подъемная техника.

Возведение коробки – собираем "скелет" и обшиваем его

Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах "в полдерева" и скрепляем саморезами и уголками.

Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.

Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.

Прежде чем приступить к сборке каркаса, все доски и брус обработайте огне- биозащитной пропиткой, которая увеличит долговечность конструкции.

Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.

Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.

Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.

Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.

Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.

При монтаже OSB плит или фанеры не забудьте обеспечить деформационные швы толщиной около 5 мм. Эти швы следует заполнить герметиком.

Укладываем кровлю – делаем помещение сухим и теплым

Теперь приступаем к монтажу крыши. Так как стропила уже имеются, осталось уложить кровельный пирог. Начинаем работу с крепления пароизоляции и обрешетки с внутренней стороны гаража. Рейки обрешетки располагаем обязательно поперек стропил. С наружной стороны между стропил укладываем утеплитель.

Затем на стропила настилаем супердиффузную гидроизоляционную мембрану. Как и на стенах, на крыше мембрана дополнительно фиксируется рейками, которые служат контробрешеткой. Поверх контробрешетки укладываем перпендикулярно стропилам доски толщиной 25-30 мм с шагом около 30 см.

Теперь нужно уложить кровельное покрытие. Отличным решением для нашей постройки является профнастил – это недорогой и долговечный материал. Листы профнастила укладываем с продольным и поперечным нахлестом и крепим к обрешетке шурупами. Крепежи располагаем через волну в шахматном порядке. Можно использовать и другой вариант кровельного покрытия, к примеру, шифер, который тоже стоит недорого. Принцип его монтажа напоминает укладку профнастила, только вместо шурупов используем шиферные гвозди.

На этом гараж практически готов, теперь осталось установить ворота. Чтобы сэкономить, можно подыскать по объявлению подходящие б/у металлические ворота. Если не плитный, в завершение работы делаем пол. Для этих целей можно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку.

На этом работа завершена. Если все действия будут выполнены правильно, в итоге гараж получится не только прочным и долговечным, но и теплым. При этом стоимость его получится в несколько раз ниже традиционного гаража из кирпича.