Как отрегулировать гаражные ворота автоматические. Инструкция по настройке и программированию электропривода для гаражных секционных ворот SPIN11. Переходим к устранению провисания, данная методика распространяется и при обрыва тросов ворот

Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.

О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
  2. Заметный перекос на одну сторону.
  3. Невозможность полностью поднять ворота.
  4. Невозможность полностью опустить ворота.


Правила и техника регулировки подъемных секционных ворот

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

Алгоритм установки:

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Регулировка пружины секционных ворот

Чтобы осуществить настройку пружины, сделайте следующее:

  1. Открутите крепеж (болты).
  2. Поверните пружину на один-три оборота (точное число оборотов зависит от конкретного случая).
  3. Закрутите болтовой крепеж.

На этом регулировка пружины завершена.

Правильно смонтировать секционные ворота и автоматику управления ими - это далеко не все. Механизм, обеспечивающий движение воротного полотна, нуждается в дополнительной регулировке. Обычно эти действия относятся к точному натяжению тросов и обеспечению нормального состояния торсионных пружин. Серьезные поломки не случаются вдруг и сразу. Как правило, им предшествуют небольшие сигналы: посторонние звуки, скрежет, перекос панелей, рывки при движении полотна, неполное открывание или закрывание ворот, отсутствие реакции на команды с пульта.

Грамотная регулировка автоматики поможет не допускать многих негативных моментов. Если монтаж оборудования производился самостоятельно, то и регулировка секционных ворот своими руками тоже возможна. Сама по себе, операция не сложная, но должна выполняться аккуратно и в определенном порядке.

Регулирование натяжения тросов

Задача состоит в том, чтобы добиться такого натяжения троса, при котором он будет натянут с достаточной силой, но без риска порыва. Кроме того, большое значение имеет одинаковая сила натягивания канатов с двух сторон полотна, иначе может проявиться перекос секций. Это ведет к их повреждению, большому ремонту или замене элементов полотна ворот. Поскольку секционные ворота производятся с неразрезным и разрезным валом, то регулировочные работы для этих двух видов несколько отличаются. Но, и в том, и в другом случае работы по регулировке автоматики следует начинать с глубокого расслабления тяговой пружины.

Действия при наличии разрезного вала

В процессе эксплуатации ворот нельзя допустить малейшего провисания тросов. Иначе это может привести к деформациям сендвич панели и направляющих профилей. В данном случае регулировка троса гаражных секционных ворот выполняется в таком порядке:

  • нижние кронштейны прочно крепятся на стену, учитывая тот момент, что они должны будут выдерживать большую нагрузку;
  • на каждую секцию полотна ворот устанавливается шпонка - работа должна выполняться с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить панели;
  • установочным винтом фиксируется нужное положение барабана;
  • в очень медленном темпе необходимо поворачивать вал до полной ликвидации провисания троса - эта работа выполняется с большой долей внимания, чтобы не перетянуть канат;
  • для полной гарантии против провисания троса, немного накручивают пружины; как правило, хватает двух-трех оборотов.

Заканчивают регулировочные работы дополнительной фиксацией пружин при помощи затягивания головок болтов. В случае неравномерного натягивания тросов с двух сторон, может помочь одновременный поворот обеих частей разрезного вала. Конструктивные особенности соединительной муфты позволяют это сделать.

Для этого нужно ослабить стяжку муфты, провернуть ту часть вала, со стороны которого есть расслабление троса. Вторая часть вала остается неподвижной. В некоторых случаях приходится делать взаимный поворот валов в одну или в разные стороны. Как того потребует положение тросов с одной, и с другой стороны. Канат натягивается до заданного напряжения, затем выполняют стягивание муфты болтами в исходное состояние.

Регулировка троса в случае неразрезного вала

При наличии неразрезного вала процесс упрощается. Нужно открыть панель и найти винт, который удерживает провисший трос. Затем, необходимо немного ослабить болт, выбрать канат, убрав лишнюю длину и закрепить его.

Рабочая панель устанавливается на свое место и еще раз проверяется натяжение тросов. Если оно недостаточно, то регулировка тросов секционных ворот с электроприводом должна быть повторена. Провисшие тросы могут соскочить с положенного места, запутаться и привести к поломке электродвигателя, если его во время не отключить.

Наладка работы торсионных пружин

Насколько удобна в эксплуатации конструкция секционных ворот, настолько она требовательна в повышенном внимании и осторожном отношении к ней. В процессе эксплуатации могут случаться всякие сбои в работе автоматики. Нормально, когда плотно ворот поднимается и опускается тихо и плавно, а каждая последующая секция мягко заходит за предыдущую. Бывает, что оно, находясь в верхнем положении, начинает самопроизвольно опускаться. Или, требуется усилие, чтобы сдвинуть его с места. В этих случаях необходима срочная регулировка пружин секционных ворот, а в самых сложных ситуациях, возможно, их замена. Для работы нужны всего два вида инструментов: гаечные ключи и воротки, а сам процесс регулирования выглядит следующим образом:

  • при помощи воротков нужно укрепить пружину, подперев ее;
  • необходимо ослабить крепежные устройства на валу;
  • накрутить пружину на достаточное усилие;
  • зажать стопорные болты тяговой пружины и освободить ее от воротков.

На протяжении всего срока эксплуатации регулировка пружин производится не единожды. Поэтому опытные владельцы каждый раз делают на ней специальные пометки, чтобы не допустить перетяжки. Ориентируясь на такие отметки, делают повторную корректировку, потому что количество пометок равняется количеству оборотов при регулировке.

Для того, чтобы гаражные ворота служили своему владельцу долго и безотказно, необходимо производить постоянное и систематическое техническое обслуживание. Название процедуры звучное, но действия самые простые.

Нужно ежедневно осматривать все узлы и детали, проверять плавность хода полотна и наличие смазки в движущихся частях. Особе внимание обращать на силу натяжения тросов и их целостность. При малейших нарушениях в работе механизмов или подозрениях о наличии таковых, необходимо принимать незамедлительные меры к ликвидации даже самой маленькой неприятности.

Следует иметь в виду, что при необходимости замены отдельных элементов автоматики или механических деталей, приобретать надо "родные" запчасти. Так как подделки могут привести к еще худшим последствиям.

Регулировка секционных ворот своими руками становится частым предметом, вызывающим любопытство владельцев гаражей, так как по сравнению с другими конструкциями этот тип ворот отличается большей сложностью устройства механизма и его сложнее настраивать самостоятельно. Прежде чем выбрать такую конструкцию, владельцу гаража или иного помещения, для которого она приобретается, необходимо тщательно изучить, как устанавливать такие конструкции и отрегулировать их ход, а также какими способами проводится настройка.

Пружинный механизм, регулировку которого потребуется произвести

Регулируем ворота гаража своими руками

Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, зачастую кроется в работе с входящим в конструкцию тросом. Очень важно следить за натяжением этого элемента. Когда трос запутывается или меняет конфигурацию, это может привести к некорректному действию или дезактивации всей системы. Произвести такую регулировку можно своими руками, без найма профессиональных рабочих со стороны.


Здесь регулируют положение деталей гаечным ключом

На что нужно обратить внимание

Проведение регулировки может потребоваться в разных случаях - будь то самостоятельная установка данного механизма либо существенные ошибки, допущенные мастерами. Обращать внимание полагается на такие аспекты:

  • Характеристики инерционного механизма на пружинах. Тут нужно учитывать то, что нагрузка на его детали повышается при разного рода перекосах троса - например, обрыве или сползании с барабана;
  • Ровность поднимающихся полотен. Здесь тоже важно, чтобы отсутствовали перекосы. Они вызывают некорректность закрывания и сильно повышают риск раннего износа или поломки элементов конструкции, в результате чего придется приобретать замену;
  • Качественные характеристики запчастей. Следует покупать только сертифицированные комплектующие, изготовленные тем же производителем.

Регулировка автоматических ворот

Проверяем тросы

Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.


Пружина натяжения секционной конструкции

На что же нужно обратить внимание при оценке состояния тросов? Эти элементы должны быть равномерно зафиксированы и не должны слетать, обрываться или менять положение. Если обнаружены те или иные отклонения, их обычно можно исправить своими руками. Делают это следующим способом:

  • Поставить шпонки на кронштейнах, расположенных в нижней части. Крепко зафиксировать барабан и винтовой регулятор;
  • Затем надо менять положение регулировочного вала до достижения достаточного натяжения троса. Обычно для такой цели требуется сделать два полных оборота вала. По окончании этого действия проводится крепление болтов, расположенных на натяжных элементах-наконечниках, чтобы добиться достаточной фиксации пружинного элемента. Как правило, для ликвидации провисания описанных действий бывает достаточно.

Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.


Механизм с участием троса. При самостоятельной настройке важно его правильно натягивать, чтобы обеспечить безопасность

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Для регулировки такой конструкции выполняется следующая последовательность операций:

  • Нужно взять расположенные снизу кронштейны и как можно надежнее укрепить их на стене;
  • Как можно аккуратнее устанавливаются шпоночные комплектующие. Их необходимо разместить на каждой секции;
  • Производится натяжение установочного винта, обеспечивающего поддержку троса и барабана в стабильном положении;
  • Теперь надо ликвидировать недостаточное натяжение. Вал крутится до тех пор, пока провисающие фрагменты полностью не исчезнут. Но проделывать это надо медленно, следя за состоянием троса, так как нужно вовремя успеть остановиться, чтобы не спровоцировать его разрыв;
  • Теперь надо закрутить пружинные элементы в два-три оборота (число примерное и определяется состоянием), чтобы гарантировать отсутствие возврата к провисанию;
  • Затянуть болты, фиксирующие пружину.

Встречается вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, затянуты неодинаково. Что же делать в этом случае? Есть вариант поворота обоих вальков:

  • Оба муфтовых болта надо распустить;
  • Вал, который провисает сильнее, надо начать поворачивать, следя при этом за тем, чтобы соседний вал не менял своего положения. Если провисают оба вала, над вторым тоже потребуется поработать;
  • Затем нужно затянуть болты, обеспечивающие муфточное соединение.

Автоматические ворота изнутри

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.


Секционный пример Дорхан для гаража

Правила регулировки подъемных секционных ворот

При работе с воротами подъемной конструкции полагается придерживаться нижеследующего порядка действий:

  • Полотно конструкции надо поместить в максимально низкое положение;
  • Расположенные снижу кронштейны надо прикрепить к стене. При этом нужно следить за крепкостью фиксации, так как данные элементы несут на себе большую нагрузку;
  • Шпонки помещают на секции, при этом следя за тем, чтобы не произошло повреждений тех или иных элементов ворот;
  • Производят затягивание винта, чтобы зафиксировать барабан;
  • Поворачивают валик до тех пор, пока тросовое провисание не исчезнет. Обычно, чтобы его полностью убрать, требуется один или два поворота пружины. При этом важно не переборщить, чтобы избежать избыточного затягивания;
  • Затем закручивают болты, чтобы полноценно зафиксировать конструкцию.

Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:

  • Выкрутить болты для крепежа;
  • Произвести поворачивание валика лишь в той стороне, где имеет место провисание;
  • Закрутить крепежные элементы обратно.

Теперь нужно проверить ворота - они должны функционировать, как полагается. Регулярное проведение таких работ увеличивает срок службы конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан - в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки - процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Регулировка пружины секционных ворот

Вопрос регулировки данного элемента этой конструкции является чрезвычайно важным по той причине, что от этого элемента очень зависит функционирование ворот, оснащенных данных механизмом. Правильно отрегулированная пружина поможет противостоять провисанию тросов и преждевременному износу конструкции, защищающей гараж или другую постройку хозяйственного или иного назначения.

Регулирование закрытия и открытия конструкции производится вполне просто и ее легко реализовать своими руками без привлечения мастера. Вся соль тут в специальных болтах, поставляемых в комплекте с воротами и способных закручиваться и выкручиваться. В случае надобности вы можете купить такие болты в специализированном магазине.

Для работы с пружиной нужно уменьшить напряжение болтов, а затем начать поворачивать тот валек, который расположен на стороне, где образовались висячие элементы в положении троса. Потом болты требуется закрутить обратно.

Чтобы ворота данного типа прослужили вам как можно дольше, нужно не забывать проводить профилактический осмотр и подтягивание провисаний. Помимо этого, целесообразно выполнять и мероприятия по уходовой эксплуатации - чистить изделия от грязи мягкой ветошкой и зачищать элементы, подвергшиеся коррозии. Тогда конструкция прослужит надежно и долго.

Вконтакте

Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой...

Новые статьи

Новые комментарии

С.А.

Оценка

Светлана

Оценка

Сергей

Оценка

Сергей

Оценка

Алексей

Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:

  • Внимательно соблюдать инструкцию.
  • Заранее подготовить инструменты.
  • Соблюдать все меры предосторожности.

Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Регулировка секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно выполняется в несколько этапов по простой инструкции:

Однако иногда не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот таким образом, и тогда следует искать другой способ. Если возникли сложности, можно провести работы по регулировке таким образом:


После этого ворота должны полностью восстановить свою нормальную работоспособность. При этом снижается уровень износа деталей, что также является важным для владельцев конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Иногда у владельцев гаражей возникает проблемы с тем, как отрегулировать ворота Алютех, Doorhan, Came с электроприводом. В данной ситуации одним из ключевых моментов является настройка управления, в частности – задание конечного верхнего и нижнего положения ворот. Сделать это можно таким образом:

  • Удерживаем клавишу Р для осуществления выбора канала привода.
  • После появления цифры один отпускаем клавишу, после чего делаем повторное нажатие.
  • Ждем пока цифра 1 начнет мигать.
  • С помощью кнопки «+» выставляем требуемый верхний уровень полотна.
  • Нажимает клавишу Р для сохранения настройки.
  • Для настройки нижнего уровня зажимаем клавишу Р и ждем появления цифры 2.
  • С помощью клавиши «-» опускает полотно до требуемого уровня.
  • Нажатием Р сохраняем результаты.

Регулировка автоматических гаражных ворот самостоятельно таким образом не потребует много времени. После проведения этих мероприятий нужно оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производителя Дорхан, следует проследить за соблюдением норм безопасности и правильным порядком выполнения всех мероприятий. При этом, процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом ничем не отличается

Регулировка пружины секционных ворот

Регулировка пружин автоматических ворот проводится в несколько этапов:

  • Откручивание фиксирующих болтов.
  • Совершение поворота пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации.
  • Закручивание болтов.

В сети интернет можно найти множество подсказок, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, изготовленных фирмой Дорхан. Регулировка механизма рычажных ворот может быть проведена подручными средствами. Особое внимание следует уделить безопасности, поскольку ворота имеют большой вес, а пружины и тросы зачастую находятся под большим натяжением. Натяжение пружины на секционных воротах необходимо регулярно проверять и в случае необходимости проводить корректировку.

Если во время проведения работ вы столкнулись со сложностями или только планируете установку ворот, обратитесь к профессионалам на http://terol.by .

Как натянуть пружину на воротах видео

Автомобиль как средство передвижения стал незаменимым атрибутом для многих жителей мегаполисов. На срок его службы и внешний вид огромное влияние оказывают условия эксплуатации и хранения. Гараж, оснащенный воротами нового поколения – это надежная пристань для транспортного средства.

Особенности

Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.

Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.

Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.

Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.

Виды

Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:

  • секционные;
  • рулонные (роллетные);
  • подъемно-поворотные;
  • механические распашные и сдвижные (откатные).

Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.

Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.

Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.

Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.

Свое название подъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.

Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.

Самыми обычными воротами являются распашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.

Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.

Подготовка

Перед приобретением ворот, изготовленных компанией Doorhan, необходимо провести их тщательный анализ и подготовительные работы в месте установки.

Зачастую пригаражной территории бывает недостаточно для установки полюбившегося типа ворот. Необходимо правильно оценить ситуацию (сделать расчеты и замеры всех параметров, уточнить, как будет выглядеть конструкция в сборке).

В начале работы следует замерить высоту потолка (каркас крепят к нему) в гараже, а также глубину строения. Затем измеряют, насколько широки простенки. После нужно выяснить, каково расстояние между верхней точкой гаражного проема и крышей (может быть не более 20 см).

Проем проверяется на отсутствие дефектов. Трещины и неровности следует устранить, замазав их раствором, а после выровнять все неровности штукатуркой. Делать это следует с двух сторон проема – внешней и внутренней. От качества подготовленного основания будет зависеть весь дальнейший комплекс работ.

Прежде чем приступить к установке ворот, нужно тщательно проверить их комплектацию.

В состав комплекта входят следующие механизмы: наборы деталей для крепления и направляющих профилей; торсионный двигатель; сэндвич-панели.

Самостоятельно установить приобретенные ворота, натянуть тросы, программировать автоматику можно при наличии инструментов:

  • рулетки и набора отверток;
  • строительного уровня;
  • дрели с набором сверл и насадок;
  • клепального инструмента;
  • молотка;
  • гаечных ключей;

  • электролобзика;
  • ножа и пассатижей;
  • шлифовальной машинки.
  • маркера;
  • приспособления для крепежа профилей;
  • шуруповерта и бит к нему;
  • набора гаечных ключей;
  • инструмента для накручивания витков пружины.

Одетым надо быть в спецовку, защитные перчатки и очки.

Все монтажные, сварочные работы, а также электрические подключения проводят только исправными электроинструментами.

Монтаж

Алгоритм установки ворот четко прописан в инструкции выпускающей их фирмы.

Монтаж каждого вида производится с учетом индивидуальных особенностей конструкции.

Секционные гаражные ворота устанавливаются по такой схеме:

  • монтируются вертикали проема;
  • осуществляется крепеж несущих панелей;
  • устанавливают балансирующие пружины;
  • подключают автоматику;
  • крепятся ручки и засовы (на полотно ворот);
  • регулируют натяжение подъемных тросов.

После подсоединения электропривода выполняют проверку качества движения полотна.

Остановимся более подробно на монтаже. В самом начале потребуется подготовить и установить каркас. Когда ворота куплены, их нужно освободить от упаковки и разложить, чтобы проверить на наличие комплектации. Затем к проему приставляют вертикальные стойки и делают отметку (наживляют) места, где они будут находиться.

Обязательно за край гаражного проема должны заходить боковые стороны нижней части полотна. В случае, когда пол в помещении неровный, под конструкцию подкладывают металлические пластины. Панели ставятся только горизонтально. По нижней секции устанавливают вертикальные профили и фиксируют места крепления для стоек. Должно быть выдержано расстояние 2,5-3 см от торцевой кромки до узла направляющих.

Затем по обеим сторонам проема крепят стойки. Болтами и угловыми соединительными пластинами фиксируются горизонтальные направляющие. Их закручивают, прижимая плотно к поверхности. Так производят сборку каркаса. По завершении данной операции приступают к сборке самих секций.

Производители ворот облегчили процесс сборки. Размечать или сверлить отверстия для крепежных панелей не приходится, поскольку они уже имеются. Ставят боковые опоры, петли и угловые кронштейны (в нижней панели). Конструкцию размещают на нижнюю панель, которую нужно отрегулировать по горизонтали, и закрепляют саморезами.

Берется следующая секция. На ней нужно закрепить боковые держатели и соединить с внутренними петлями. Боковые опоры помещают в ранее сделанные отверстия. После этого роликовые опоры, держатели и угловые кронштейны фиксируют на верхней панели. Все элементы очень плотно крепятся во избежание обрыва конструкций и их расшатывания. Отверстия в секции должны совпадать с отверстиями внизу петель.

Панели вставляют в проем друг за другом. Монтаж начинается с секции нижней; ее закрепляют в направляющие боковыми сторонами. Сама панель должна боковыми кромками заходить за бока проема ворот одинаково. На угловые кронштейны в роликодержатели ставят ролики.

Отдельно в помещении собирают фиксирующие профили и устанавливают их на место в вертикальное положение. Стойки крепят к боковым частям проема. После специальной пластиной скрепляют все горизонтальные и вертикальные направляющие. Образуется каркас. Периодически уровнем проверяют панель, чтобы она размещалась строго по горизонтали.

После крепления нижней секции крепится средняя, затем верхняя. Все их соединяют между собой, прикручивая петли. Одновременно регулируется правильная работа верхних роликов, полотно вверху должно как можно плотнее прилегать к притолоке.

Следующий шаг – это крепление саморезами опорного стояка к собираемым воротам.

С обеих сторон секции имеются места для крепления троса, который фиксируется в них. В дальнейшем его используют для работы торсионного механизма. В процессе работы нужно установить ролики в предназначенные для них места. После делается сборка вала и барабана. Барабан устанавливают на вал, туда же ставят торсионный механизм (пружины).

Далее ставится верхняя секция. Вал фиксируют в заранее подготовленный подшипник. Свободные концы тросов закрепляют в барабане. Трос протягивают в специальный канал, который предусмотрен конструкцией ворот. Крепится барабан специальной втулкой.

Следующий этап работ подразумевает регулировку задних торсионных пружин. Устанавливают буферы посередине проема, полотно поперечины фиксируют к потолочной балке с помощью уголков для крепежа. Далее по наружной стороне отмечается место, где будут крепиться ручка и задвижка. Фиксируют их шуруповертом.

На вал надевается втулка, а на направляющей сверху ставят привод и соединяют вместе всю конструкцию. Кронштейн и тягу крепят на профиль и саморезами все скрепляют.

Завершающей монтажной операцией является установка направляющего профиля, который должен находиться выше всех профилей потолка. Рядом с приводом располагается балка с крепежом, на которой в конечном итоге фиксируют второй конец троса.

Натяжение тросов – это конечный этап всего рабочего процесса. После этого этапа воротная система, смонтированная и установленная своими руками, проверяется на работоспособность.

Автоматизация любых конструкций осуществляется с помощью привода и блока управления. От частоты их использования и веса створок зависит подбор привода. Подключенная автоматика управляется при помощи брелока, запрограммированного пульта, кнопки или переключателя. Также конструкции могут быть оснащены электроприводом с системой ручного (вороткового) подъема.

Секционные ворота автоматизируют с помощью цепных и вальных приводов.

Чтобы поднять тяжелые створки, используют вальные. В случае, когда проем ворот низкий, используют цепные. Они регулируют остановку и поднятие полотна. Сигнальное закодированное устройство, встроенный приемник, радиокнопка делают эти приборы комфортными и очень удобными в эксплуатации.

Для откатных ворот устанавливают гидравлические приводы. Чтобы секции плавно перемещались, используют специальные ролики. Фундамент в этом случае должен быть заранее подготовлен для роликовых кареток.

В распашных воротах для автоматики используют электроприводы (подсоединяют к каждой створке). Располагают автоматику внутри ворот, поскольку они открываются внутрь или наружу. Какую автоматику поставить на свои ворота, каждый хозяин решит сам.

В инструкции по эксплуатации разработчики ворот компании Doorhan дают советы по правильному использованию их продукции:

Автовладельцам подъемно-поворотных ворот не рекомендуют ставить их автомобили вплотную к гаражу. Открывающееся вперед полотно ворот может повредить транспортное средство.

При выборе конструкции следует обращать внимание на внешний вид полотна. Оно будет центральной составляющей всего гаражного комплекса.

Обратить внимание следует на гаражные стены. Если они сделаны из обычного кирпича, то укреплять их не стоит. Укреплению подлежат стены из пеноблоков и иных материалов (внутри полых). Их прочность не позволяет вставить ворота и использовать усилие торсиона. В этом случае производится сварка рамы, которую вставляют в проем гаража и фиксируют.