Как православному найти спутника жизни и построить счастливую семью

Вопрос: Мне уже 40 лет, но я до сих пор не женат – все как-то не получается. Пытался найти невесту в православных клубах (я живу в Москве) и на православных сайтах знакомств. Но либо мне эти девушки не нравятся, либо я их не устраиваю. Например, когда речь заходит о зарплате, некоторые из них прямо говорят, что муж должен зарабатывать не менее 50 тысяч в месяц, а у меня заработок значительно меньше; другим же не нравится, что я до сих пор живу вместе с мамой. Как мне найти свою половинку? Какими качествами должна обладать будущая жена?

Отвечает священник Павел Гумеров:

Ваша ситуация не совсем обычна, потому что, как правило, от женщин приходится слышать о трудностях выбора будущего супруга: девушек, стремящихся выйти замуж, гораздо больше, чем православных мужчин, желающих создать семью. Так что мужчинам в этом плане намного легче, особенно тем, кто живет в Москве.

Возможно, у Вас слишком завышенные требования к будущей половинке. Нужно понимать, что встретить какого-то идеального человека все равно не получится. И потому необходимо определить, какие качества в будущей супруге для вас являются главными. А потом, помолившись перед столь важным делом Богу, сделать свой выбор.

Но, возможно, сделать решительный шаг Вам мешает привычка к холостяцкой жизни. Умом Вы сознаете, что необходимо создать семью, но в глубине души, бессознательно, Вам очень непросто расстаться с тем образом жизни, к которому привыкли.

Достойных девушек много. Я сам знаю немало хороших девиц, для которых вовсе не главное, чтобы заработок их будущего супруга был не ниже определенной планки. И Ваш возраст тоже для многих не помеха. Некоторые женщины, наоборот, предпочитают связать свою судьбу с уже зрелым, состоявшимся мужчиной. И знаю примеры, когда мужчины после 40 вполне удачно женились.

Еще один важный момент. Вы живете с мамой; возможно, она нуждается в Вашей помощи, и Вам трудно даже думать о том, что придется ее оставить. Но ведь когда человек вступает в брак, он «оставляет отца и мать свою и прилепляется к жене», как говорит нам Священное Писание. Вы понимаете, что сделать это придется, но именно это понимание может сильно мешать Вам сделать решительный шаг к женитьбе. Но если Вы действительно желаете создать семью, то – хочешь, не хочешь – нужно будет «отлепиться» от матери. И не только физически, но и душевно. Ведь, женившись, Вы уже не сможете уделять маме столько внимания, сколько раньше. И потому, повторю, Вам нужно «отлепиться» от мамы уже сейчас. Это будет полезно в Вашей ситуации и для Вас и Вашей будущей семьи, и для нее. Конечно, перестраивать отношения с матерью непросто; конечно, она будет нуждаться в Вашей помощи, и Вы будете продолжать заботиться о ней, ведь заповедь о почитании родителей никто не отменял. Но все же главной Вашей заботой станет семья.

Необходимо дать понять маме, что Вы взрослый самостоятельный мужчина, уже среднего возраста, и сами должны строить свою жизнь. Если Вы не установите с мамой некую психологическую дистанцию, в браке будут проблемы. Почти неизбежна ревность, обида со стороны жены, да и мама тоже будет страдать от этого.

Я знал несколько семей, где взрослые дети не смогли установить границы общения с родителями, и из-за этого семьи эти распались. Взрослые «дети» не смогли «оставить отца и матерь». Вполне возможно, что опасение, как бы не сложилась сходная ситуация, настораживает Ваших знакомых женщин. Они видят, что Ваши отношения с мамой очень близки, и понимают, что в браке это будет сильно мешать. Потому Вам и нужно начинать «работать» над этим.

Теперь о том, как выбрать свою половинку и чем руководствоваться при выборе.

Говорят: ищи невесту не на дискотеке, а в библиотеке. А мы, православные, говорим: ищи не на танцах, не в ночном клубе, а в храме. Единство веры и убеждений, по моему мнению, первый критерий в выборе. Вы человек православный, верующий, а семья для христианина – малая Церковь, где он – глава, жена – его помощница в деле спасения, а дети – их паства. А как может быть помощницей неверующая или не разделяющая Ваших взглядов на духовную жизнь? Как вы будете тогда воспитывать детей в вере? Ведь мать проводит с детьми гораздо больше времени, чем отец. К тому же, дети не должны видеть раздвоенности, разделения в семье по такому архиважному вопросу, как духовная жизнь. Муж и жена – единые тело и дух и, значит, должны исповедовать единую веру.

Я упомянул про библиотеку. Вспоминается рассказ одного батюшки о выборе невест. Он говорил, как в его время умные мужчины знакомились с девушками. Шли в библиотеку, в читальный зал, и присматривались к девицам. Если сидит в библиотеке, а не вертит хвостом на танцульках – значит, девушка умная, серьезная, а если еще и на лицо симпатичная, так вообще замечательно. И вот так, присмотревшись, подсаживались и заводили разговор: «А что вы читаете?» и прочее. Смотришь, а из библиотеки они уже вместе идут.

Конечно, прежде чем знакомиться с девушкой, завязывать с ней общение, нужно приглядеться к ней, постараться понять, посмотреть, как она общается с людьми, как себя ведет, во что одета, какие у нее манеры, как воспитана. Это тоже очень важно, хотя, конечно, это только первое, поверхностное впечатление. Далее необходимо обратить внимание, уже при общении, на то, чтобы у вас наблюдалось некоторое единство взглядов, тем для разговора. Лучше всего искать невесту своего круга, одного поля с Вами ягоду. Чтобы она примерно была равна Вам по воспитанию, образованию, да и происхождению.

Очень немаловажный момент, в какой семье росла Ваша избранница и как она была воспитана. Если ваша знакомая плохо воспитана, ни во что не ставит своих родителей, не почитает и не слушается их, грубит им, она так же потом не будет почитать и слушаться Вас.

Думаю, для любого разумного, не ветреного мужчины понятно, что самое главное в будущей жене не телесная красота или умение привлекательно одеваться и даже не умение вкусно готовить – всему можно научиться при желании, а внутренняя красота ее души, ее нравственные, духовные качества. Призвание жены – быть помощницей мужу, дарить ему свою доброту, ласку, понимание, почитать и уважать его. Вот на эти качества и нужно обращать внимание, выбирая свою будущую половинку.

И в заключение еще одна рекомендация. Исследования в области семьи и брака показали, что очень хорошо, когда характеры супругов не являются полной противоположностью, но при этом и не очень похожи. Когда муж и жена полностью полярны, противоположны друг другу, это часто приводит к непониманию, конфликтам и столкновениям. Если, наоборот, супруги слишком похожи, вначале они способны легко сойтись, а потом их это начинает тяготить. Ведь нас больше всего раздражают в других людях именно те недостатки, которые присущи нам самим.

И эту особенность тоже следует учитывать при выборе супруги.

ГОРДОСТЬ и ДОСТОИНСТВО, безусловно, чуть ли не противоположности.

ДОСТОИНСТВО произрастает из глубин СМИРЕНИЯ и от осознания в себе
ОБРАЗА БОЖЬЕГО.

ГОРДОСТЬ же сгубила ближайшего к Богу ангела, последний САМОВОЗВЫСИЛСЯ
над миром.

]]]»…человечка» [[[ — слово уменьшительное, отношение снисходительное,
похоже, СВЕРХУ ВНИЗ

]]] «взаимное принятие» [[[ — «человечек» должен принять человека «со всеми потрохами»,
созерцая только лицо, а его («человечка») рассмотрят с изнанки прежде, чем принять.

]]] «соответствующий уровень» [[[ Естественно, в высокости собственного
уровня сомнений нет. Важно, чтобы уровень «человечка»
дотягивался и соответствовал.

Как найти жену, с которой счастливо проживешь всю жизнь? На какие критерии должны опираться будущие священники при выборе матушки? Ведет ли взаимная воцерковленность к семейному счастью? На эти вопросы семинаристов из Коломны ответил протоиерей Максим Козлов, причем сделал это так, что присутствующие сразу разобрали его советы на цитаты.

Архипастыри приходят и уходят, а жена остается!

Разводы не только в православных, воцерковленных, но и даже священнических семьях – сейчас большая проблема. В 80-е в духовные школы поступали не сразу после школы, а как минимум после армии. Многие приходили в 25, в 30 лет, средний учащийся был сильно старше, чем сегодня, когда большинство семинаристов – выпускники школ (т.е. заканчивают семинарию в 22-23 года). Прямо скажем, тут в отношении духовного руководства, душепопечения, умудренности жизненным опытом говорить особо не приходится.

Как познакомиться с православной девушкой?

Как познакомиться с православной девушкой?

Добрый день, дорогие наши посетители!

В наши дни найти православную девушку вне храма практически невозможно, но как молодому человеку здесь с ней познакомиться, тем более с целью создания христианской семьи? Если будущая спутница жизни – прихожанка того же храма, не будет ли душевная привязанность к ней «перебивать» во время богослужения настрой на молитву? Нужно ли пресекать любовное чувство к тебе, если ты не отвечаешь человеку взаимностью, но тебе кажется, что ваше общение может привести его к вере? И возможна ли дружба между молодым человеком и девушкой без всяких дальнейших перспектив на общую семью?

На данные вопросы отвечает протоиерей Максим Козлов:

«Неудивительно, что православную девушку вне храма найти нельзя. И не только в наши дни, но и прежде, ведь если девушка в храм не ходит, то она не православная.

Да боюсь что с такой тяжеловато будет а вот девушки в длинных юбках мне нравятся больше чем в джинсах ну а секс для меня не главное.Главное чтобы она меня любила таким какой я есть.Только я в интернет знакомства не очень верю.

Как найти себе жену? Наверное это самая трудная часть вопроса. Где найти, опыт показывает, что можно найти во многих местах, случайно — с человечей точки зрения. Прошли времена, когда браки устраивали родители, родственники, свахи.

Но и сейчас есть семьи, в которых брак детей — родительская забота. По всякому бывает. Можно встретиться на собственной работе, на работе родителей или братьев/сестер, в приходском храме, в учебном заведении, в командировке, среди знакомых знакомых, по соседству, даже в больнице. Экстремальные знакомства (например, объединила трагедия, спасение на водах) редко «выживают», когда уходит фактор экстремальности. Интернет-знакомства очень рИсковы.

Ольга, Москва

Как найти православного мужа?

Добрый день, батюшка! Мне 31 год, не замужем, детей у меня нет. Очень хочу выйти замуж, читаю акафисты, хожу на молебны, богослужения. Хочется встретить православного мужчину. Для этого хожу в различные православные молодежные клубы и стараюсь знакомиться на сайтах знакомств. Но получается такая картина: православные мужчины имеют психологические проблемы - не работают и боятся проявлять инициативу. Православные работающие и перспективные мужчины на женщин вообще не смотрят, а смотрят и предлагают встречи безработные и старые мужчины. Я очень хорошо выгляжу, слежу за собой, работаю. Познакомилась год назад с православным мужчиной. Он имеет духовное образование. Иногда мы встречаемся, но звоню ему я всегда первая. Мне это очень больно и обидно. При разговорах и встречах он часто говорит, что хочет уже жениться. Но говорит, что сам звонить не может и не может ничего с собой поделать. Такое редкое общение меня огорчает. Сейчас он занимается продажей старой недвижимости и покупкой квартиры, говорит, что это для его будущей семьи. Как относиться к редким встречам и звонкам по моей инициативе? Может, как он купит квартиру, предложит замуж? А до этого как общаться? Батюшка, дайте совет! Спаси Господи!

Доброго! Мне кажется, что в желании выйти замуж быстрее, Вы охотитесь за большим количеством зайцев одновременно. Возможно, стоит взять тайм-аут. Акафист — дело хорошее, но, как мне говорили старшие, при решении таких серьезных проблем, как поиск спутника жизни, необходимы настойчивость и постоянство. Обычно ищущие брака начинают молиться сорокоуст — сорок Псалтырей с покаянными молитвами. Это много, это непросто, но очень душеполезно. Молясь и прося здоровья всем православным христианам, мы получаем ответы и на свои вопросы. То, что не решалось на человеческом уровне, находит решение с Божией помощью. И, возможно, раздастся долгожданный звонок.

Мне кажется, что о своих ожиданиях Вам будет правильно поговорить со своим духовным отцом, тем священником, кто знает устройство и проблемы Вашей души, помогает Вам бороться с грехами и страстями. А, может, накануне к нему подходили и спрашивали совета в поисках спутницы жизни?

Ваша ситуация непроста, но не ужасна. Конечно, «хорошие » мужчины в возрасте 35+ обычно уже пристроены в жизни, и я бы не советовал Вам «охотиться » в чужих охотничьих угодьях, обычно это не приносит правильного успеха в браке. Чужие слезы не приносят счастья. Думаю, что «Ваш человек » только Вас где-то и ждет. А, может, Вы пробегаете мимо него в поисках принца. Гадать, предложит или нет, позвонить самой или подождать — штука долгая и ненадежная. Хотите пообщаться — звоните, и мужчины бывают очень нерешительные!

Псалтырь покажет. Потрудитесь. Бог в помощь!

О браке как пути к свету – Артем Перлик.

Издревле тем, кто ищет себе спутника жизни, советуют много молиться, чтобы Господь послал человека. Это, конечно, не означает, что молящийся не должен присматриваться к людям. Наоборот, ему нужно быть внимательным к тому, чтобы у него и избранника были общие жизненные ценности, общие темы для разговора.

Многие девушки уже выйдя замуж говорили, что когда они встречались с разными людьми, у них не было ощущения своего человека. И только по отношению к мужу оно появилось. Свой человек узнаётся по глубокой отраде, которую сердце испытывает рядом с ним. По созвучию душ. Рэй Брэдбери говорил: когда мы любим, это значит, что мы нашли ещё одного себя. Того, кто смотрит на мир нашими глазами. Поэтому в браке так важно единство веры, любви и Евхаристии.

Однако замечено, что одного только единства веры не хватает для того, чтобы прожить всю жизнь с избранным человеком. Нужно ещё иметь некую общую цель, общий взгляд, общие темы. Важно поэтому сходство в образовании, социальном положении и возрасте.

Знаю семью, где молодая 20-летняя православная девушка вышла замуж за 40-летнего неверующего человека. И спустя всего несколько месяцев оказалось, что им не о чем говорить друг с другом. На одном плотском общении семью построить нельзя, так как человек в конечном итоге начинает желать не поцелуев, а единосердечия с избранником. Но для этого нужно, чтобы само единосердечие было возможно и ему не мешали различные жизненные обстоятельства. Одна знакомая женщина в 50 лет вышла замуж за 25-летнего человека. Утром после свадьбы она проснулась в ужасе, первой её мыслью было: «Что я тут с ним делаю?». Ощущение ошибки не покидало её весь их короткий, длившийся полгода, брак.

Старец Иоанн Крестьянкин говорит, что разница в возрасте супругов не должна превышать 5 лет. Это в буквальном смысле правило, написанное кровью.

Святой Алексей Мечев как-то заметил, что все браки, заключаемые по страстному влечению, несчастливы. Но человеку, особенно молодому, очень трудно стараться любить избранника вне страсти. Поэтому ему так важен совет со стороны. Того, кто знает его и может оценить его выбор. Этот трезвый совет может спасти человека от множества ошибок.

Так, один мой православный товарищ влюбился в православную девушку. Но священник видел, что они совершенно не подходят друг другу, хотя и исповедуют одну веру. Поэтому священник просил его отложить брак хотя бы на несколько месяцев. Но юноша желал жениться скорее, пока не наступил Великий пост. Он исполнил своё желание, но несовпадение темпов жизни в течение года привело к разводу. Причём девушку так потрясло, что православный юноша может её бросить, что она перестала ходить в храм. А юноша через недолгое время тоже оставил Церковь, хотя до того мечтал стать священником.

Поэтому важным условием выбора второй половинки можно назвать совет другого человека, хорошо знающего нас и наше душевное устроение.

Второе условие – молитва. К тому же молящийся о браке должен быть готов к тому, что его молитва будет исполнена далеко не сразу. Это может быть связано с тем, что спешное желание выйти замуж часто подогревается страстью. Многие девушки замечали: когда они страстно просят о женихе, им ничего не даётся. Но стоит только остыть, почти забыть о своём желании и перестать распаляться в мечтах, как жених появляется.

Одна женщина много лет мечтала о браке с добрым человеком. Она молилась и ждала, но ни с кем не получалось построить отношения. Но женщина верила, что Бог слышит её. И вера была вознаграждена. В 50 лет она вышла замуж за человека, который сразу после свадьбы принял священнический сан. У них почти нет денег, нет детей, но они счастливы каждой секунде пребывания вдвоём, рады своему общему бытию. Это именно тот брак, о котором Рэй Брэдбери говорил: «У нас не было денег, но у нас были мы»…

Ещё одна моя добрая подруга до 28 лет старалась устроить свою личную жизнь. Она часто встречалась с парнями, но каждый раз расставалась, так как между ними не было ничего общего. Девушка очень страдала. Однажды её пригласили провести православную игру для детей города. Помощником в проведении игры и оказался её будущий муж, человек недалёкий, но ответственный и верный.

И тут мы подходим к третьему важному условию, необходимому для того, чтобы найти себе близкого человека. Не всякий на него решается. Но те, кто его исполняют, всегда счастливы в браке. И условие это – волонтёрская работа.

Я уже много лет служу в волонтёрском движении помощи несчастным и заметил такую вещь. Как правило, в движение приходят молодые, незамужние, унылые девушки. И унывают они оттого, что у них нет мужа. Чтобы хоть немного исцелить своё горе, девушки начинают посещать больницы, интернаты, инвалидов и стариков. И каждая из них в течение года счастливо выходит замуж. Это правило без исключений. Причём мужей находят себе даже те девушки, которые до 30 лет ни с кем не могли выстроить отношения. Это светлое чудо, известное всем волонтёрам. Однако для совершения этого чуда со стороны девушки необходимо постоянство. Она должна посещать больных не менее раза в неделю в течение года. Так она радует несчастных, а Бог за это радует её саму. Замечено, что все браки волонтёров оказываются счастливыми. И это ещё одно чудо, так как каждый знает, как сложно найти себе доброго человека. Бывают также случаи, когда волонтёры начинают встречаться с другими волонтёрами и со временем образуют семьи.

В одной русской семинарии я видел, как некоторые семинаристы посещали онкологическую больницу. Туда же вместе с ними ходили девушки, которые хотели стать матушками и старались выбрать среди семинаристов доброго человека. Девушки решили, что добрый человек обязательно будет помогать другим людям. Помогающих семинаристов они и находили в больнице, где и знакомились, и встречались. Затем создавали крепкие и дружные семьи.
Старец Иоанн Крестьянкин советовал одиноким молодым людям обязательно брать на себя заботу о ком-то несчастном. Так человек расширяет своё сердце, учится любить и в награду находит близких ему по духу людей.

Святой Николай Сербский говорил, что если бы некий молодой человек спросил его, как спастись, то он бы ответил: возьми на себя заботу о каком- либо страдальце. Когда человек становится хотя бы в малую меру Божьим присутствием для несчастного, то Христос являет Себя такой душе и утешает её.

В книге Иисуса, сына Сирахова, об этом сказано так: «Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен» (Сир. 7:38). И нам приходилось часто видеть, что Бог всегда исполняет это слово.

Как православному построить счастливую семью?

Когда два молодых послушника Иван и Николай (будущий святой Никон Оптинский) поступали в монастырь к святому Варсонофию Оптинскому, то их мама спросила Варсонофия, будут ли её дети в монастыре до конца? На это старец ответил: «Будут, если Бога не забудут». Этот совет можно применить и к семейным парам. В одной из Христовых притч человек отказывается идти к Творцу потому, что женился. Своё малое счастье затмевает для него радость небесную. И он не знает, что их совместная с женой любовь имеет своим основанием только Всевышнего.

Поэтому можно сказать: чем больше Бога будет в семейных отношениях, тем светлее будет совместная жизнь.

Нужно заметить, что реальность брачной духовной жизни может быть совсем не такой, как представляется людям до супружества. Так, одна девушка до замужества мечтала, как она будет с мужем вместе ходить в храм и молиться. Она вышла замуж за православного человека, который воспитывался деспотичными верующими родителями. В его доме постоянно велись разговоры о конце света, антихристе, последних временах, о мерзости искусства, о недопустимости человеческих радостей. Живую мысль там душили, каждое чувство проверялось по схоластическим катехизисам, написанным в XIX веке на западный манер. Чего в этом доме не было, так это радости. Женитьбу юноша воспринял как заслуженное избавление. Он, будучи верующим, сразу после свадьбы перестал ходить в храм, а причащался раз в несколько лет, и то по настоянию жены. Она вначале недоумевала: как же так – она хотела с мужем молитвенное правило по утрам читать, а он совсем не молится и развлекается тем, что играет в компьютерные игры. Но будучи девушкой мудрой она поняла, что насильственное воцерковление, которое юноша терпел в родительском доме до 19 лет, нанесло ему глубокую травму и теперь религия вызывает в нём только неприязнь. Тогда она стала пытаться исцелить супруга от этой травмы, чтобы со словом «церковь» у него ассоциировались не палочная дисциплина и мертвенная скука, а радость и жизнь, как у этой девушки. Любовь и мудрость молодой супруги сделали своё дело, и спустя 7 лет семейной жизни муж снова смог ходить в храм, хотя и весьма редко.

Знаю ещё одну семью, где православная жена старается сделать свой брак счастливым посредством безропотного терпения всех грубых выходок своего буйного мужа. Вначале его злило даже то, что жена ему не перечит. Очевидно, так он острее чувствовал свою ущербность. Но постепенно муж стал смягчаться, хотя счастливого завершения эта история ещё не получила.

Очень помогает построить счастливую семью благодарность супругов друг другу. Важно, чтобы каждый ценил тот свет, который приносит в их жизнь другой. Знаю семью, где муж и жена, прожив долгую совместную жизнь, если хотели выяснить отношения, уходили в сад, чтобы дети ни в коем случае не заподозрили, будто у родителей могут быть некие разногласия. При этом муж был благодарен жене за любовь, а жена мужу – за поддержку и понимание.

Внутреннему соединению и более полному обретению друг друга помогает и совместная работа, некий общий труд. Так, одной обеспеченной семье, где всю домашнюю работу выполняли домработницы и няни, чтобы упрочить отношения, посоветовали вместе выполнять некие бытовые обязанности. Не потому, что семья в этом нуждалась, но ради общего дела. Знаю мужа и жену, которые вместе смотрят фильмы, а потом комментируют их и делятся своими впечатлениями.

В целом, поскольку все люди разные, то и советы для создания счастливой семьи тоже разные. Счастье обретается там, где его ищут не для себя, а для другого, для любимого. Тот, кто поступает так, будет счастлив и сам.
Старец Паисий Афонский говорит: «Чтобы любовь возрастала, её нужно отдавать». Это же касается и счастья. Ведь наше подлинное блаженство – принести радость тому, кто нам дорог.

Человек, как бы ему ни было сложно, может обоснованно верить, что Бог желает привести его к радости. Конечно, в нашем мире всякая радость приходит только в конце истории, но этим она ещё драгоценнее. А пока ее нет, человек видит, что Бог готовит ему свет и добро. Святой Амвросий Оптинский говорит: «Кто отдает себя Промыслу Божию, о том бывает особенное попечение Божие». И семейные люди могут заметить, что Господь действительно заботится о них, когда они ищут Его.

Ведь каждое событие нашей жизни глубоко не случайно. Приведу пример. Одна моя добрая подруга вышла замуж. Живут с мужем весьма скромно, но несколько раз в месяц позволяют себе купить какую-либо вкусную еду. А у этой подруги есть двоюродный брат, который очень любит покушать. Когда он приходит в гости, то съедает в буквальном смысле всё приготовленное. Но приходит он не каждый день, а всего несколько раз в месяц. Сделать ему замечание молодожены стеснялись. И однажды моя подруга заметила, что этот человек приходит к ним именно в те дни, когда она готовит для семьи что-либо вкусное. А если у них на обед только картошка и макароны, он сидит дома. Удивившись, она спросила у мужа, заметил ли тот эту странную закономерность. И муж ответил утвердительно. Девушка какое-то время огорчалась, а потом поняла, что это неспроста. Она сказала мне, что таким образом Господь лечит её от жадности и учит быть добрее к людям. Святой Феофан Затворник некогда советовал замечать во всех событиях духовный смысл. Так и поступила эта добрая девушка. Ведь в конечном итоге всё, что с нами происходит, учит нас быть добрее. Правильно относитесь к жизни и заметите, что она – путь к преображению и соединению с другими людьми, которые ждут от нас любви. И ради этого стоит стать святыми и праведными, чтобы нести свет в жизни тех, кто нам дорог.

Священное Писание - это инструкция по эксплуатации жизни. Оно содержит мудрые советы не только на тему духовного бытия человека, но и много полезных рекомендаций по другим сферам.

Не проходит Библия и мимо любви.

Некогда Господь создал Адаму идеальную супругу Еву. С той поры население Земли значительно возросло. Люди часто не сходятся во взглядах, имеют друг к другу кучу претензий. А потому есть масса советов о том, как найти идеальную жену.

Священники часто рекомендуют выбирать себе в супруги православную девушку. Она живёт по заветам Божьим, а значит, лучше всего подходит для семейной жизни. Но как найти православную жену? Здесь нам на помощь тоже приходит Библия.

Икать жену христианин может всюду, кроме мест, где люди предаются греху

Где искать любящую, заботливую, верную жену? Увы, поход в православный храм не гарантирует положительного результата. Как мы можем наблюдать, в церковь ходит много людей, которые в своей жизни далеки от принципов Священного Писания.

Не стоит вгонять себя в какие-то рамки только из-за того, что Вы принадлежите к православной вере. Неправильно искать в храме, но забывать о личной жизни, выйдя на улицу. Всё же церковь - место общения с Богом, а весь остальной мир Им создан не просто так.

Поиск жены можно вести повсюду: присматривайтесь к окружающим женщинам, смотрите на их качества, манеры, особенности. Аккуратно знакомьтесь с девушками, ведите непринуждённые беседы и делайте выводы, насколько Вы подходите друг другу.

Священник Игорь Сильченков утверждает, что православному человеку можно знакомиться везде, кроме мест, где люди предаются греховной деятельности, например, пьянствуют. Он считает, что такие знакомства не приведут к формированию хорошей семьи. Подробнее на видео:

Также священник говорит, что главный вопрос не «где познакомиться», а «как познакомиться». Он призывает к смирению, служению, долготерпению. Развитее этих качеств, отказ от греховных пристрастий - это очищение души. И оно приблизит Вашу встречу с подходящей Вам девушкой.

До знакомства с девушкой полезно взрастить свои положительные личные качества

Что же касается знакомства в православной среде, то и такие ситуации случаются. Иногда даже сам священник может свести двух верующих людей. О такой тенденции рассказывает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в бывшем Новоалексеевском монастыре:

Артемий Владимиров

Протоирей

«Нынче батюшки превращаются в сватьи бабы-бабарихи. Я думаю, это особая тема для разговора. Священник носит в себе банк данных. С одной стороны, одна особа подошла, которая говорит: « Я боюсь остаться одной в этом мире, где тот, которому я бы могла подарить свою преданную и верную любовь».

С другой стороны подошел юноша, и говорит: “ Я устал от обмана и лжи, я не хочу больше наступать на одни и те же грабли, я хочу найти такую спутницу жизни, которая бы шла со мной рука об руку тропой бескорыстной любви”. Здесь надо быть очень осторожным.

Священник ни в коем случае не должен механически соединять судьбы, а так, немножко намекнуть, подтолкнуть: “А вот, завтра у нас от храма едет экскурсия по чудотворным иконам Божией Матери в г. Москве. Не хотите поучаствовать? Я вам рекомендую сесть вот рядом с этой особой. У вас наверняка найдутся какие-то общие темы для размышления”».

Православным не нужно бояться знакомств в интернете, но стоит подходить к ним осторожно

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, руководитель портала «Православие и мир» считает, что знакомства через интернет приемлемы для православных:

Александр Ильяшенко

Протоирей

«По-моему, знакомства через интернет допустимы и могут привести к отношениям вполне серьезным, способным закончиться браком. Мне известны несколько счастливых семей, созданных с помощью интернета».


Иерей Алексий Дарашевич считает, что знакомство двух людей всегда прекрасно. Всё в мире стремится к сближению. Возможность пообщаться с любым человеком - это замечательно. Однако священник призывает людей не очаровываться образом собеседника.

В интернете, как уверяет Иерей Алексий, нужно соблюдать особую осторожность. Каждый может преподнести себя намного лучше, чем он есть на самом деле. Об этом стоит всегда помнить. Подробнее - в видео:

Сегодня энтузиасты создают всё больше сайтов, групп и сетей, где православные мужчины и женщины могут знакомиться, узнавать друг друга. Не стоит пренебрегать этой возможностью.

Наша православная служба знакомств открыта и для тех, кто пока ещё не может назвать себя православным христианином. Мы ставили себе задачу сделать службу знакомств без блуда, проституции и извращений, максимально чистую от соблазнов этого мира; для тех, кто стремится к благочестию и настоящей любви.

Многим православным христианам, особенно молодежи, трудно найти понимание в современном мире, и хотелось бы обрести искреннее дружеское общение с единоверцами. Этого часто очень не хватает…В Интернете много православных сайтов, на которых есть объявления желающих вступить в брак, а таких, где можно найти именно ДРУЗЕЙ, практически нет. Мы решили это поправить. Идею эту нам подарила девушка Александра из города Санкт-Петербурга. Анкету свою она уже оставила и Вы можете поблагодарить её лично. И обязательно помолиться за неё. А как же. Православные! Расскажите о себе, оставьте своймэйл и, возможно обретёте в скором времени друга по переписке. Православные знакомства.

Библия рекомендует искать хозяйственную и мудрую женщину, но к советам Писания стоит подходить с рассуждением

Среди множества тем Библия затрагивает и вопрос выбора жены. Согласно Священному Писанию, необходимо выбирать такую супругу, союз в которой обеспечит максимум пользы для ума и духа.

То есть это женщина, чьё общество благоприятно воздействует на мужчину. Другими словами, она - добродетельная.

Именно об этом и говориться в 10 стихе 31 главы Книги Притч:

(Притчи 31:10)

«Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов»

Там же есть высказывание о внешних качествах женщины:

(Притчи 31:30)

«Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы».

Но это вовсе не значит, что жена не должна быть красивой. Просто муж должен ценить её, в первую очередь, за другие качества. А от неё требуется соответствовать его вкусам.

Кстати, вся эта глава посвящена роли хорошей жены в семье. Её полезно читать девушкам, но в то же время и юноши могут по этому тексту определять, насколько хороша будет его избранница в супружестве.

Также Писание говорит, что женщина должна заботиться о доме:

(Притчи 14:1)

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками»

Мужчине стоит обратить внимание на то, а не врёт ли его избранница, не допускает ли клеветы, не употребляет ли спиртное и в каждом ли вопросе хранит верность своему молодому человеку:

(Тим 1, 3:11)

«Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём»

Но при этом к Священному Писанию стоит подходить с рассуждением. Идеально, если рядом есть человек, способный растолковать те или иные отрывки. Дело в том, что в Библии, особенно в Ветхом Завете есть немало мест, которые неприложимы к жизни современного человека. Например, вряд ли есть смысл прислушиваться этому совету из Второзакония:

(Второз. 21:10–13)

«Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою»

Хорошая жена - вовсе не обязательно православная

Протоиерей Андрей Федосов считает, что не стоит стремиться к тому, чтобы найти себе именно православную жену. Религиозная принадлежность ничего не даёт и не гарантирует. Люди влюбляются не исходя из веры, а по взаимной симпатии.

Андрей Федосов

Протоирей

Неправильно руководствоваться тем, верующий ли человек перед тобой или нет, посещает ли он храм или нет.

Напротив, довольно часто встречаются люди, которые не имеют никакого представления о православии или другой религии, но живут по совести, а их жизнь оказывается куда праведнее, чем у верующих. Жена - это не спутник в церкви, не священник, не партнёр в молитве. Жена - это близкий, родной человек. Именно на это нужно делать упор, когда её ищешь.

С будущей супругой можно познакомиться где угодно. Стоит различать место и человека

Знакомство может случиться где угодно. Нет ничего зазорного в том, чтобы повстречать будущую спутницу жизни на улице. Все мы ходим там. Глупо отвергнуть человека просто в силу какого-то стереотипа. Сам протоиерей Андрей Федосов удивлён тому, что среди православных популярно мнение, будто знакомство на улице - это плохо. Подробнее послушать мнение священника можно на видео:

Молодой человек должен привести свою жизнь в порядок и серьёзно всё взвесить ещё до начала ухаживаний

Мы уделили внимание тому, где и какую, но мало сказали о том, как найти православную жену (или просто хорошую). Одного «хочу» здесь мало. Молодой человек должен уметь произвести правильное впечатление и оправдать его делом. Важно уделить внимание своим внутренним качествам:

  1. Живите по заповедям Божьим . Это сделает Вас примером, уважаемым человеком и позволит Богу доверить Вам заботу о достойной женщине.
  2. Совершенствуйтесь. Это касается всех сфер - как умственных, так и физических. Учитесь, занимайтесь физическим развитием, общайтесь с интересными людьми.
  3. Научитесь брать на себя ответственность. Всё, что происходит в Вашей жизни, так или иначе Вызвано Вашей деятельностью. Поймите это. Проблемы нужно решать, желаемого - добиваться. Станьте хозяином своей жизни. Женщин притягивают сильные мужчины.
  4. Создайте «фундамент». Вам нужна стабильная работа и место, куда Вы приведёте будущую супругу. Женщины ценят надёжность. Мы обязаны им её дать.
  5. Наведите порядок в текущей жизни . Всё ли у Вас хорошо в отношении с родителями? Заботитесь ли Вы об их счастье? Нет ли у Вас каких-то трудностей, например, проблем со здоровьем? Нужно разрешить все эти моменты ещё до вступления в брак. Мужчина должен приводить мир вокруг себя к гармонии, а не тянуть хвост проблем целые годы.
  6. В сложные моменты не стесняйтесь спросить совета у Бога . Делать это можно через мудрых людей, Писание или молитву. Жена во всём слушает мужа, а муж - Бога. Это важный библейский принцип, который помогает добиться в семье порядка и счастья.

После этого можно найти и выбрать себе жену. Но не спешите. Поставьте перед собой правильные 5 вопросов:

  1. Чего я жду от брака?
  2. Что я могу дать своей супруге?
  3. Точно ли я готов к браку?
  4. Считаю ли я, что эта девушка подойдёт мне раз и на всю жизнь?
  5. Готов ли я заботиться о ней и оберегать от различных трудностей?

5 - минимум столько вопросов должен задать себе юноша, перед тем как начать ухаживать за будущей женой

Если Вы уверены в своём намерении, то начинайте общаться, ухаживать, оказывать знаки внимания. Не забывайте, что любовь - важнее всего в жизни человека. Даже Библия ставит благо семьи подчас выше обязанностей человека перед Богом. Господу важно, чтобы мы любили друг друга. Остальное - уже потом.

В ухаживаниях важно не перегибать палку и не придерживаться напускной праведности. Будьте естественны. Например, есть люди, которые считают, что целоваться до брака - это грех. Протоиерей Владимир (Головин) с этим категорически не согласен и советует не бросаться в крайности. Подробнее на видео: