Моисей и аарон двоюродные братья. Значение слова аарон в библейской энциклопедии никифора. Известные люди с именем Аарон

Вконтакте

Сын Амрама и Иохаведы из колена Левия.

Аарон в Торе

Библия отводит Аарону второстепенную роль по сравнению с .

Аарон выступал «устами» Моисея перед Израилем и фараоном, творил чудеса перед фараоном (в частности, Ааронов жезл превратился в змея, а затем поглотил змеев, в которых превратились жезлы египетских волхвов) и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней.

Jojojoe , GNU 1.2

После построения скинии Аарон был помазан в с тем, чтобы первосвященническое достоинство в роду его передавалось по наследству от отца к сыну по старшей линии. Все остальные прямые потомки должны были быть священниками (Исх.28, 29, 40, Лев.8 - 10).

Он был первым первосвященником и основателем единственного законного рода еврейских священнослужителей - . Священнический сан стал наследственным в его роде - против чего безуспешно восстал Корей, представитель , со своими сообщниками.

Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение.

unknown, фото: Butko , Public Domain

Аарон был также верховным судиёй Израиля и учителем народа. Во время пребывания Моисея на Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца и за это народ был поражён Господом (Исх.32:35).


Никола Пуссен , Public Domain

В Библии особенно отмечаются в характере Аарона черты примирительности, кротости и мягкости.

У Аарона было от жены его Елисаветы (Элишевы), дочери Аминадава, четверо сыновей, из них двое старших, Надав и Авиуд (Авиху), погибли при жизни отца (были испепелены огнём), ослушавшись Бога, а первосвященнический сан перешёл к третьему сыну его, Елеазару (Эла́зару); младшего звали Ифамар (Итамар).

Господь призвал на служение Аарона в возрасте 83 лет, он умер 123 лет от роду, в 40-м году по на горе Ор, находящейся на юге от Израиля, вблизи древнего идумейского города Петра. Народ оплакивал Аарона 30 дней.

Фотогалерея




Полезная информация

Ааро́н
ивр. אַהֲרֹן‎
транслит. Ахарон
этимология неясна

В религиях

В иудаизме

Раввинистическая литература, в частности агада, прославляет Аарона как великого миролюбца и миротворца, в отличие от непреклонного Моисея. Одно из преданий утверждает даже, что по нему Израиль горевал больше, чем по Моисею. Кротостью объясняется и его поведение с золотым тельцом. В пример ставится твёрдость его духа при гибели сыновей.

В христианстве

Потомками Аарона были отец и мать Иоанна Крестителя праведные Захария (т.к. он был священником) и Елизавета (Лк.1:5). Апостол Павел говорит о том, что священство Аарона преходяще, «ибо с ним сопряжён закон» (Евр.7:11), ему на смену идёт Иисус Христос - священник по чину Мелхиседека. В православии Аарона вспоминают в Неделю святых праотец, ряд месяцесловов отмечает его память 20 июля вместе с днём Ильи-пророка и ряда других ветхозаветных пророков. Западная память Аарона - 1 июля, коптская - 28 марта.

В исламе

В исламе Аарон почитается под именем Харуна ибн Имрана, брата Мусы. Как и в Библии, отмечаются черты его характера - Аарон имеет прозвище Абул-Фарадж («отец утешения»). Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона).

В искусстве

Классическая христианская иконография Аарона сложилась в X веке - седовласый, длиннобородый старец, в священническом облачении, с жезлом (порой расцветшим) и кадилом (или ларцом) в руках, на голове у него своеобразный головной убор - тюрбан или папская тиара, на груди наперсник с драгоценными камнями.

Изображение Аарона есть в алтарной части Киевской Софии, его пишут в пророческом ряду иконостаса.

Распространённые изобразительные сюжеты:

  • Восстание Корея
  • Расцветший жезл

Краткая форма имени Аарон. Арн, Эрн, Арни, Рон, Ронни.
Синонимы имени Аарон. Арон, Эйрон, Эрон, Арон, Эррон, Аррон, Арроне, Ааро, Харун.
Происхождение имени Аарон. Имя Аарон еврейское, иудейское, египетское.

Имя Аарон упоминается в Ветхом завете, это имя носил брат Моисея – один из первых еврейских первосвященников. Происхождение библейского названия неопределенно, однако древнеегипетское происхождение может указывать на «aha rw», что означает «воин-лев». Или же это имя появилось из египетской мифологии, где Aaru (в русской транскрипции – Иару, Иалу) означал рай, поле Иалу, где праведники обретали вечную жизнь и блаженство после суда Осириса.

Согласно другим различным теориям, название может быть получено из разных ивритских корней, что означает «высокая гора», «гора силы», «возвышенная» или «просвещенная». Также имя Аарон может сам быть вариантом имени Аран (Харан, Харран, Гаран). Это имя было у старшего брат Авраама в книге Бытия, отец праведного Лота.

Данное имя использовалось евреями и ранними христианами, а затем стало исключительно еврейским в средние века. Имя Аарон стало популярным в конце 20-го века. В США имя Аарон появилось с начала 21 века, занимало 41-46 позиции. В Англии к началу 21 века достигло 30 позиции, в рейтинге имён появилось в 1985 году, в настоящее время находится в 100-рейтинга среди мужских имён. Самая высокая строчка рейтинга у имени Аарон – 28 место в США в 1994 году, когда имя достигло 28-й строчки. Также «Аарон» является еврейской фамилией.

Имя Аарон также может звучать несколько иначе. В Англии встречаются варианты произношения - Эйрон, Эрон, Арон, Эррон, Аррон, в Италии – Арроне, у финнов – Ааро, но наиболее часто употребляются – Арон и Аарон. На арабском языке имя звучит как Харун.

Существует версия, что имя Арина – это женская форма имени Аарон.

Обладатель имени Аарон – мужественный мужчина, который может быть несколько резок и суров в речах, показывать властное отношение, но это всё скрывает его довольно чувствительный характер. Ему требуется физическая активность, любое движение, мобильность и изменения являются неотъемлемой частью его жизни.

Он склонен к размышлениям и довольно уравновешенный мужчина. Хорошо себя организовывает и самостоятельно себя дисциплинирует, не ожидая влияния со стороны, но в целом Аарон, в большей степени, интроверт. Рисковать его побуждают чувства, лежащие глубоко внутри, и, чтобы не иметь с ними отношения, не чувствовать обиду и желание взорваться, ему приходится себя контролировать везде и во всём. Но он может взорваться, когда вы меньше всего этого ожидаете. Его гнев подобен молнии, внезапной и шокирующей, но недолгой.

Точно такое же поведение можно наблюдать и за его финансовой деятельностью. Аарон известен тем, что трясется за каждый процент, терпеливо наблюдая за ростом своего банковского счета, а затем внезапно идёт на щедрые траты, совершенно не скупясь и не рассчитывая получаемый убыток. В компании он может быть чрезвычайно разговорчив, когда субъект его интересует, или же почти абсолютным молчуном, если всё наоборот.

Аарон - человек со страстью, он либо горько возмущается, либо сильно обожает. Если одна из этих двух страстей не может быть проявлена, он обычно игнорирует с ледяной холодностью происходящее. Родителям такого мальчика жизнь может показаться довольно не лёгкой, поэтому им стоит направить деятельность молодого человека на максимум физической активности, которая будет направлять его избыточную энергию. Общение, как правило, не является его наибольшей силой, поэтому поощряйте его к разговору. Аарон выиграет от обучения, если научить его делиться, он может быть довольно жадным и ревнивым со своими братьями и сестрами. Научите его рано управлять своими карманными деньгами, и это заставит его расти в собственных глазах.

Обладатель имени Аарон любит власть, деньги, любовь и имущество, а также путешествия, приключения и завоевания. Он не самый изысканный из джентльменов, он чаще не понимает женщин, их логику и последовательность, и он ненавидит осложнения. Чаще Аарон хочет быть господином и требует, чтобы им восхищались и даже почитали. Свобода важна для него, но вот если речь идет о его партнере, он не настолько либерален.

Если он будет хозяином своей жизни, то захочет подняться в верхние эшелоны и достигнет власти. Работать с большими масштабами, как в материальном, так и социальном отношении - не исключение для него. Его, скорее всего, привлекают профессии, которые позволяют ему проявлять какую-то власть (политическая карьера, правоохранительные органы, военное дело), связанные со сферой бизнеса (финансы, менеджмент, банковское дело, бухгалтерский учет, экономика). Возможно, что его работа будет в большой национальной или международной фирме, связанной с изменениями, инновациями, путешествиями.

Именины Аарона

Известные люди с именем Аарон

  • Аарон II (правитель Хазарского каганата в 900-930-е годы)
  • Аарон Ванандеци ((IX/X/XI век) армянский писатель-историк, автор «Истории Креста Нины»)
  • Аарон Старший га-Рофе бен Йосеф ((1260-1320) караимский учёный, путешественник, писатель и поэт. Также религиозный философ, практик богословия, законовед и врач.)
  • Аарон Кацир (Качальский) ((1914-1972) израильский учёный, физико-химик и биолог, лауреат Премии Израиля в области биологии за 1961 год)
  • Аарон Фанк, более известный как Venetian Snares ((род.1975) канадский электронный музыкант (жанр – брейккор))
  • Аарон Теренс Даунс ((род.1985) австралийский футболист)
  • Аарон Стэтон ((род.1980) американский актёр)
  • Сэр Аарон Клуг OМ ((род.1926) английский и южноафриканский биохимик. Лауреат Нобелевской премии по химии 1982 года.)
  • Аарон Гейт ((род.1990) новозеландский трековый и шоссейный велогонщик, был призёром Летних Олимпийских игр 2012 года)
  • Аарон Цви Пропес ((1904-1978) израильский общественный и культурный деятель)
  • Аарон Спеллинг ((1923-2006) американский продюсер и режиссёр, под его руководством было создано более семидесяти телесериалов, ста сорока фильмов и театральных спектаклей. Обладатель двух рекордов Гиннесса - как «самый результативный продюсер всех времён и народов» и как «обладатель самого большого дома в мире» - в нём 123 комнаты, а его площадь 3390 м².)
  • Аарон Директор((1901-2004) американский экономист)
  • Аарон Тейлор-Джонсон ((род.1990) английский актёр)
  • Аарон Пол Стертевант ((род.1979) американский актёр, стал трижды лауреатом премии «Эмми»)
  • Элвис Арон Пресли ((1935-1977) американский певец и актёр, американский «король рок-н-ролла». Соединил кантри и блюз, создав новое направление - рокабилли. Достиг мировой популярности не только на песенном поприще, но и в киноиндустрии. Снялся в 31 фильме, а два десятка его саундтреков, по большей своей части, оценивается критиками как крайне слабые. Активно занимался концертной деятельностью, вернул страсть к выступлениям. Элвис Пресли обладатель трёх «Грэмми», один из первых музыкантов, в 1986 году, был включён в «Зал славы рок-н-ролла». Его творчество продолжает пользоваться спросом и по сей день – продаются новейшие издания его записей.)
  • Аарон Кауфман ((род.1982) американский автостроитель, конструктор уникальных автомобилей. Работал механиком в Gas Monkey Garage. TV-персона американского телевидения.)

Аарон (высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный и имя, общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (). Сын Амрама и Иохаведы, он происходил из колена Левиина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем египетским фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (); вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия евреев из Египта в землю Ханаанскую. Аарон взял себе в жены Елисавету, дочь Аминадава, и имел от нее четырех сыновей: Надава, Авиуда, Элеазара и Ифамара. Два первых были наказаны Богом за принесение Господу огня чуждого, и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (). Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению (). Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон, уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жен и детей и, когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу египетского идола Аписа. Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (). Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу . На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть (). За таковую слабость Аарон подвергся справедливому упреку со стороны Моисея; но так как сие малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон и после сего не лишался Божия благоволения. Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого, или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (). Впрочем, вскоре после посвящения двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (т. е. взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (). Книга Числ () замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. Вслед за их Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (). Незадолго до отбытия евреев из пустыни Синайской Аарон, с сестрою своею Мариам, возымел слабость оспаривать у Моисея право пророчества, указывая на его брак с эфиоплянкою. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою (). Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся евреев. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авнана с 250 человек наиболее выдающихся израильтян из других колен. Все общество, все святы и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? () – говорили они Моисею и Аарону. Последствием возмущения было то, что зачинщики мятежа поглощены землею, а 250 сообщников их сожжены огнем небесным. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (): вы умертвили народ Господень, вопиял он, и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14700 человек. По приказанию Моисея Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (). После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12 колен Моисей положил на ночь в Скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена; поутру жезл колена Левиина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (). Сей-то расцветший жезл и хранился долгое время после того при Ковчеге Завета, как явное доказательство того, что священство навеки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями. Впрочем, Аарон не дожил до вступления израильтян в Землю Обетованную. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (). В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его, и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор и в глазах всего общества умереть на вершине оной (). В кн. Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (), а гора Ор и доселе называется у арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). На ней показывают доселе место его погребения. Народ израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (). Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца. В иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару. В кн. Псалмов он называется святым Господним (). Священники в позднейшие времена часто назывались домом Аароновым и сынами Аароновыми , в честь их великого родоначальника. По общей хронологии рождение Аарона было в 1574 г. до Р. Х., призвание в 1491 г., посвящение в 1490 г. и в 1451 г.

Аарон
[Еврейское Ахарон ]
Значение имени точно не установлено, возможно соответствует египетскому «великое имя». Аарон был потомком Левия, сыном Амрама и Иохаведы (Исх 6:20 ; Чис 26:59 ). Он был моложе своей сестры Мариами и на три года старше брата Моисея (Исх 7:7 ). Аарон был женат на Елисавете, дочери Аминадава и сестре Наассона из колена Иуды (Чис 1:7 ). Она родила ему четырех сыновей – Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара (Исх 6:23 ). Призвав Моисея быть вождем и освободителем Израиля, Бог назначил Аарона говорить к народу вместо его косноязычного брата. Аарон должен был стать «устами» Моисея (Исх 4:16 ) и его пророком (Исх 7:1 ). Братья встречаются в пустыне (Исх 4:27 ), выступают перед старейшинами Израиля (стихи 28-31) и перед фараоном. При разговоре с фараоном и при первых трех казнях египетских Аарон владеет жезлом (Исх 7:9,19 ; Исх 8:5,17 ), который позднее действует только в руках Моисея. Аарон и Моисей получают Божье позволение на исход из Египта (Исх 12:31 ) и руководят народом в период странствования по пустыне (глава 16). Когда Моисей молится во время битвы израильтян с амаликитянами, Аарон вместе с Ором поддерживает его руки (Исх 17:12 ). Аарон вместе с Моисеем восходит на гору Синай (Исх 19:24 ), сопровождает вождя с двумя своими сыновьями, Надавом и Авиудом, и 70 старейшинами при торжественном заключении завета с Господом (Исх 24:1,9 ). Когда Моисей вновь восходит на гору Синай, то назначает вместо себя Аарон и Ора, которым на время своего отсутствия поручает вершить суд (стих 14). В последующие 40 дней Моисей получает от Бога среди прочих и повеление посвятить Аарона и его сыновей в священники (главы 28; 29). Потомки Аарона получили право наследовать первосвященство (Исх 29:29 ). Предназначение священников и их обязанности, права на жертвоприношения и их обеспечение – все это устанавливается Самим Богом (Чис 4:18 ). В то время как Моисей находится на горе, Аарон уступает давлению народа и воздвигает изваяние быка (золотой → ). Здесь Аарон проявляет себя человеком слабовольным, не имеющим авторитета вождя. Но вину за свою беспомощность и отпадение от Бога он перекладывает на народ (Исх 32). Моисей своим заступничеством спасает брата от гнева Божьего (Втор 9:20 ) и по сооружении скинии собрания посвящает Аарона и его сыновей в священство в соответствии с волей Господа (Лев 8). Особое положение Аарона подчеркивает прежде всего наперсник с 12 драгоценными камнями, а также урим и туммим. В день посвящения старшие сыновья Аарона Надав и Авиуд «принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им»; за такое своеволие они были наказаны смертью (Лев 10:1 и следующие). О том, как строго Бог относится к священническому служению, свидетельствует не только их внезапная смерть, но и то, что Аарон, как первосвященник, не смел выражать свое личное горе, иначе ему тоже грозила смерть (стих 6). Наказуя, Бог остается верен Своему слову: «в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (стих 3). На втором году странствования по пустыне Аарон вместе с Мариамью выступил против Моисея. Они упрекали Моисея за «жену Ефиоплянку» и усомнились в его особом положении перед Богом. Можно предположить, что инициатива в этом выступлении принадлежала Мариами, которую Господь наказывает проказой. Аарон заступается за нее перед Моисеем, и, благодаря молитве последнего, ей даруется исцеление (Чис 12). Восстание Корея, Дафана и Авирона направлено не только против власти Моисея, но и против закрепления права на священство за Аароном и его сыновьями. Когда народ обвиняет Моисея и Аарона в смерти бунтовщиков, Господь посылает на израильтян поражение, которое Аарон предотвращает посредством жертвенного воскурения. Затем Господь вновь подтверждает священство Аарона: жезл Левия, на котором было написано имя Аарона, зазеленел и расцвел (главы 16; 17). В дальнейшем этот жезл был помещен в ковчег завета (Евр 9:4 ). В Кадесе Аарон оказывается причастным к вине Моисея, дважды ударившего жезлом по скале, тогда как ему следовало ограничиться словом. За это они оба теряют право войти в землю обетованную (Чис 20). Вскоре Господь отзывает Аарона. Моисей, по указанию Господа, восходит на гору Ор вместе с Аароном и Елеазаром. Там он снимает с Аарона первосвященнические одежды и облекает в них его сына Елеазара, который занимает место своего отца. Аарон умирает в возрасте 123 лет (Чис 33:39 ), и его оплакивают в течение 30 дней (Чис 20:23-29 ). Аарону недостает самостоятельности, в своих поступках он сильно зависим от других – Моисея, Мариами, народа. Значение Аарона как личности в том, что именно его Бог призвал в первосвященники Израиля. Но служение Аарона ограничено, что особо символизируется фактом сложения им перед смертью первосвященнические одеяния. В Евр 7:1 – Евр 9:1 подчеркивается ограниченность во времени и несовершенство Ааронова священства по сравнению с мессианским священством «по чину Мелхиседека» (Евр 5:6 ; Евр 7:11 ). Священников Израиля впоследствии обозначали как «сыновей Аарона». «Сыны Садока», служившие священниками в Иерусалимском храме с момента его освящения при Соломоне и до 171 года до Р.Х. (за исключением периода вавилонского плена), тоже принадлежат к потомкам Аарона.

ААРОН

(высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный, и имя общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (Исх 28:1). Сын Абрама и Иохаведы, он происходил из колена Левина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх 4:16, 7:1); вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Ханаанскую. Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, и имел от нее четырех сыновей: Надава, Авиуда, Элеазара и Ифамара. Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого, и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (Исх 6:23). Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению (Евр 5:4), Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, Евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон, уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жен и детей, и когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу Египетского идола Аписа. Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (Исх 27:4). Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть (Исх 32:1-6). За таковую слабость Аарон подвергся справедливому упреку со стороны Моисея; но так как сие малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон и после сего не лишался Божия благоволения. Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого, или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (Лев 8). Впрочем, вскоре после посвящения, двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (т.е. взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (Лев 10:1-7). Книга Чисел (3:4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. Вслед за их смертно Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев 10:3). Незадолго до отбытия Евреев из пустыни Синайской, Аарон, с сестрою своею Мариам, возымел слабость оспаривать у Моисея право пророчества, указывая на его брак с Эфиопкой. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою (Чис 12 гл.). Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся Евреев. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авиана с 250 человек наиболее выдающихся Израильтян из других колен. "Все общество, все святы и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня (Чис 16:3). говорили они Моисею и Аарону. Последствием возмущения было то, что зачинщики мятежа поглощены землею, а 250 сообщников их сожжены огнем небесным. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис 16:41): "вы умертвили народ Господень," вопиял он, и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14,700 человек. По приказанию Моисея, Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (Чис 16:42-49). После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12-ти колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена; по утру жезл колена Левина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:8). Сей-то расцветший жезл и хранился долгое время после того при Ковчеге Завета, как явное доказательство того, что священство на веки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями. Впрочем Аарон не дожил до вступления Израильтян в землю Обетованную. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (Чис 20:12). В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его, и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор, и в глазах всего общества умереть на вершине оной (Чис 20:28). В кн. Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (10:6), агора Ор и доселе называется у Арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). На ней показывают доселе место его погребения. Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (Числ 20:29). Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца. В Иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару. В кн. Псалмов он называется святым Господним (Пс 105:16). Священники в позднейшие времена часто назывались домом Аароновым и сынами Аароновыми, в честь их великого родоначальника. По общей хронологии рождение Аарона было в 1574 г. до Р.Х., призвание в 1491 г., посвящение в 1490 г., и смерть в 1451 г.