Нечестивец; нечестивый. Этикет деловой переписки. О хорошем впечатлении Нечестивый человек

Нечестивец, нечестивый

В ВЗ слово "нечестивый" (евр. раша, к-рое в новозаветном греч. передается как асебес, означает также "безбожный" ), встречающееся в основном в Книге Иова, Псалтири и книге Притчи Соломона, почти всегда употребляется в форме имени сущ. ед. и мн. ч.: "нечестивец", "нечестивцы". Н. не только отрицает Бога, но и выступает против Него, что выражается в поступках, - поэтому слово раша часто пе-реводится и как "беззаконник". Н. являет собой полную противоположность праведному (см. Справедливость, праведность), или благочестивому.

I. ОТНОШЕНИЕ НЕЧЕСТИВЦА К БОГУ.
Безбожие - откровенное или скрывающееся под маской набожности - проявляется не только в отношении к Богу, но и в соответствующем отношении к своим ближним и даже к животным (см. Притч 12:10) . Н., "забывающие Бога" (Пс 49:22) , полагают, что Бог с них за это не спросит (Пс 9:25) , и поэтому становятся "развратителями" (Пс 1:1) , "поступающими по своим нечестивым похотям" (Иуд 18) . "Нет страха Божия пред глазами" их (Пс 35:2) . Н. попирают Божий Закон (Пс 118:53) и при этом не стыдятся проповедовать Его уставы и вкладывать завет Его в свои уста (Пс 49:16) . "В устах их Ты близок, но далек от сердца их" (Иер 12:2) . Н. ненавидят Божье наставление (Пс 49:17) , и за это "им нет мира" (Ис 48:22; 57:21) . "Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других" (Ис 58:4) . "Сердце нечестивого жестоко" (Притч 12:10) . Н. "низлагает бедного и нищего" (Пс 36:14) . Он "подсматривает за праведником и ищет умертвить его" (ст. 32). "Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее" (Притч 21:27) . НЗ клеймит позором "нечестивых, обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающихся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд 4) .
II. ОТНОШЕНИЕ БОГА К НЕЧЕСТИВЦАМ.:

1) с человеч. т.зр., Бог "губит и непорочного и виновного" (Иов 9:22) . Наблюдая за происходящим, человек приходит к малоутешит. выводу, что на земле нет праведного суда: "всему и всем одно" (Еккл 9:2) , "праведного и нечестивого будет судить Бог" (Еккл 3:17; ср. Мф 25:31 и след.);
2) над Н. свершится суд: "отросток корня Иессея" "духом уст Своих убьет нечестивого" (Ис 11:4) . Бог осудил на истребление города Содомские и Гоморрские, превратив их в пепел и показав тем самым "пример будущим нечестивцам". Господь знает, "как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания" (2Пет 2:6,9) . "...Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков" (Рим 1:18) , и "потому не устоят нечестивые на суде" (Пс 1:5) ;
3) по обетованию Божьей милости Н. будет помилован, если оставит свой нечестивый путь (Ис 55:7) : Господь не желает "смерти грешника", но хочет, чтобы он "обратился от пути своего и жив был" (Иез 33:11) . Обращение Н. должно выражаться в соблюдении им "всех уставов" Бога (Иез 18:21) : "В правде своей, которую будет делать, он жив будет" (Иез 18:22) ;
4) после исполнения Божьих установлений и обетований во Христе, Который "умер за нечестивых" (Рим 5:6) , мы "будем оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева" (Рим 5:9) . "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим 4:5) .


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое "Нечестивец, нечестивый" в других словарях:

    См. грешник... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нечестивец развратник, распутник, преступник, заблудшая овца, безбожник, греховодник, беззакозник, беззаконник, грешник … Словарь синонимов

    НЕЧЕСТИВЕЦ, нечестивца, муж. (книжн. устар.). Нечестивый человек. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Сущ., кол во синонимов: 1 нечестивец (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    М. 1. разг. сниж. Тот, кто оскорбляет что либо священное; нечестивый человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Вца; м. Нечестивый человек. Кто этот н.? / Шутл. Не озорничай, н.! ◁ Нечестивица, ы; ж … Энциклопедический словарь

    Ср. воображаемое состояние кого или чего при отсутствии Бога, божества; | отрицание бытия Божия, полное безверие; | непризнавание воплощения Господня. Безбожник муж. безбожница жен. неверующий в Бога, отрицающий бытие Его; | беззаконник,… … Толковый словарь Даля

    безбожьныи - (121) пр. Безбожный, иноверный; еретический; нечестивый: на обличениѥ безбожьны˫а ихъ. и преѡсквьрнѥны˫а ересы. (ἀϑέου) КЕ XII, 265а; дорофеи. иже тоѥ безбожноѥ ѥреси бывъ поборникъ. (ἀϑέως) КР 1284, 380в; безбожныи твои свѣтъ. (ἀϑέσμου) ПНЧ 1296 … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)

Вопросы окружающих часто ставят нас в тупик. Вроде и «послать» открытым текстом любопытных и некорректных людей нам неудобно, но и отвечать не хочется. И что делать?

Учиться дипломатичному ведению беседы! Кроме того, желательно иметь в своем арсенале несколько дежурных фраз, которые практически безобидно поставят на место тех, кто слишком много спрашивает.

О том, как отвечать на непростые вопросы, мы сегодня и поговорим.

Как отвечать на вопросы о деньгах

Считается, что задавать вопросы типа: «Сколько ты получаешь?», моветон. Однако многие не стесняются это делать. Лучшее, что в этой ситуации можно предпринять – ответить вопросом на вопрос. Спросите своего собеседника: «А с какой целью вы интересуетесь?». Как правило, после такой «отповеди» интерес к содержимому чужого кошелька резко пропадает, ведь визави ясно дает понять вопрошающему, что подозревает его в неблаговидных намерениях.

Если же все-таки у вас продолжают допытываться, какая у вас зарплата, то ориентируйтесь по обстановке. В том случае, если вы четко знаете, что ваш собеседник получает гораздо меньше, чем вы, то лучше назвать сильно заниженную сумму. Этим вы «убиваете двух зайцев»: пресекаете попытки занять у вас деньги и не провоцируете зависть этого человека.

Ну а если вы уверены, что заработки этого индивида существенно выше ваших, то можно преувеличить собственные доходы, чтобы не вызывать у нескромного знакомого или родственника чувства превосходства и брезгливой жалости.

Кстати, если вашим финансовым положением интересуется кто-то из соседей или случайных знакомых, то тут не надо ничего придумывать. Сказанная холодным тоном фраза: «Вас это не касается», ставит собеседника на место и вынуждает впредь быть корректнее.

Как отвечать на вопросы о религии

Вообще, о религии говорить стоит только с теми, кого вы считаете близкими людьми или доверенными лицами. С остальными же этой темы лучше не касаться, особенно в неформальной обстановке – во время застолий, в качестве праздной болтовни или «на бегу». Вера – это настолько личная территория, что пускать туда посторонних, значит, не уважать себя.

Но, допустим, что вы все-таки столкнулись с невежественным и «недалеким» человеком, который по каким-то причинам считает, что ему можно спрашивать о чем угодно. В этом случае старайтесь перевести разговор на нейтральную тему, а лучше – на вероисповедание самого спрашивающего. Пусть выкручивается, как хочет, а вы задавайте вопросы, но не давайте втянуть себя в полемику.

Почему стоит избегать откровенных ответов? Дело в том, что вопросы о религии в наше время часто становятся поводом для конфликта. Далеко не всегда можно предугадать, какую реакцию вызовет тот или иной ваш ответ. Скажете, что вы – атеист, начнут тянуть в какую-нибудь секту или клеймить «безбожником», честно ответите, в кого именно вы верите, можете столкнуться с иноверцем, причем с нетерпимым к остальным конфессиям, а это уже небезопасно.

Как отвечать на вопросы о внешности

Почему-то многие считают, что спрашивать о каких-то физических недостатках или о внешнем виде вполне допустимо. Естественно, это не так, но, пожалуй, каждый из нас регулярно сталкивается с подобными вопросами. Причем часто их задают люди, которые уверены, что имеют на это право в силу своего возраста или приближенности к вашей персоне (соседи, коллеги, знакомые родителей). К сожалению, объяснять некорректность их интереса, как правило, бесполезно, зато если вы начнете отшучиваться, то избежите дальнейших вопросов и нравоучений.

Приведем несколько примеров возможных диалогов.

  • Вопрос: «Почему вы за собой не следите?». Ответ: «А я себя ни в чем не подозреваю!».
  • Вопрос: «Ой, а что это у вас за пятнышко на лице?». Ответ: «У меня еще и на бедре есть. Хотите, покажу?».
  • Вопрос: «Милая, что ж ты так поправилась?». «Кушаю хорошо, икорка, осетринка, балычок, хлебушек итальянский. Ну как тут удержишься?».
  • Вопрос: «Какая-то прическа у вас странная, вы что, сами стрижетесь?». Ответ: «Нет, ну что вы! У меня мастер высшей категории, он звезд обслуживает, а моя стрижка – последний писк моды. Это вы, видимо, не следите за модными тенденциями».
  • Вопрос: «Девушка, почему у вас юбка такая короткая?». Ответ: «Мне, в отличие от некоторых, скрывать нечего».
  • Вопрос: «Откуда у вас шрам на руке?». Ответ: «Подралась с тем, кто задавал слишком много вопросов».
  • Вопрос: «Почему вы хромаете?». Ответ: «Отращиваю костяную ногу, а ступу с помелом я себе уже купила».
  • Вопрос: «Ты почему сегодня не накрашенная?». Ответ: «Красоту не замажешь!».

Кроме того, можно «переводить стрелки» и на своего собеседника, тут же обращая внимание на какие-то его изъяны. Однако эту тактику лучше оставить для тех, кто регулярно нарывается на грубость, задавая бестактные вопросы. Обычному же любопытствующему в большинстве случаев хватает одной «отповеди».

Как отвечать на вопросы о детях

Молодых женщин, замужних и свободных, часто спрашивают: «Когда же у тебя будут дети?». Данный вопрос настолько некорректен по своей сути, что порой портит настроение или даже заставляет расплакаться. Ведь далеко не все добровольно выбирают бездетность, бывает и так, что отсутствие ребенка – результат проблем со здоровьем, неустроенной личной жизни или неурядиц в семье.
Тем не менее, отвечая на этот вопрос, приходится делать вид, что все нормально. И это оптимальный вариант. Если вас уже «достали» «сочувствующие», то возьмите на заметку несколько нейтральных фраз:

  • «Когда Бог даст»;
  • «Когда звезды встанут правильно»;
  • «Мы над этим работаем»;
  • «Когда денег накопим»;
  • «Когда принца своего встречу»;

Если же вы разговариваете с посторонними людьми об уже имеющихся у вас детях, то постарайтесь отделываться общими фразами типа:

  • «Все нормально, спасибо»;
  • «Растем помаленьку»;
  • «Все как у всех»; и т.п.

Любые подробности жизни вашего чада можно сообщать только тем, кто вхож в ваш дом и кому вы доверяете. Вы же не знаете, зачем вам задают вопросы о вашем ребенке. Если это праздное любопытство, то не стоит давать собеседнику повода для обсуждения вашей семьи с такими же «кумушками» как он сам (она сама).

И даже если интерес выглядит искренним, все равно лучше подумать, для чего этому человеку информация. Может, он мысленно сравнивает достижения вашего ребенка с успехами своего и либо злорадствует, либо завидует. В обоих случаях ничего хорошего для энергетического поля вашего малыша не происходит.

Как отвечать на вопросы о сексе

Секс долгое время был в нашей стране запретной темой. Однако средства массовой информации сделали свое «черное дело», поэтому сейчас спрашивать о том, что происходит между мужчиной и женщиной во время сексуальной близости, не гнушаются даже люди старшего поколения.

Кого-то такие вопросы развлекают, а кого-то – раздражают. Интим – дело тонкое, не говоря уже о том, что ваши ответы запросто могут скомпрометировать вас в глазах окружающих или стать причиной сплетен и домыслов. Поэтому если у вас нет никакого желания откровенничать и отвечать на вопросы, касающиеся вашей интимной жизни, то стоит вооружиться несколькими фразами:

  • «Вам как рассказать? С яркими подробностями?»;
  • «Вам интересно, какие у нас с ним (с ней) отношения? Ну, слушайте: лежим мы как-то на столе…»;
  • «Вы хотите к нам присоединиться?»;
  • «Обычно мы занимаемся этим при свете, но если вы хотите подержать свечку…»;

Как ни странно, но люди, напрямую задающие вопросы о сексе, краснеют и смущаются, когда видят, что им готовы ответить сразу и откровенно. Дело в том, что, интересуясь чужими сексуальными отношениями, они вовсе не жаждут услышать «интимные подробности», а преследуют совершенно другие цели, то есть пытаются поставить собеседника в неловкое положение. Именно поэтому не надо опускать глаза и делать вид, что вас уличили в чем-то неприличном. Порция здорового хамства, граничащего с пошлостью, быстро отобьет у спрашивающего охоту задавать вам неудобные вопросы.

Как отвечать на вопросы о семье

Девушек «чуть за двадцать», как правило, страшно раздражают вопросы на тему: «Когда ты выйдешь замуж?», а ведь их задают все, кому не лень – родственницы, соседки, приятельницы. И если одни спрашивают, искренне переживая за судьбу своей собеседницы, то в глазах других сквозит явное злорадство.

Услышав подобный вопрос, можно, конечно, начать хамить, особенно если вас об этом спрашивают с ехидцей. Однако гораздо эффективнее просто ответить шуткой. Например:

  • «Вы что, хотите, чтобы на свете стало еще на одного счастливого человека меньше?»;
  • «Свадьба – расходы, развод – снова расходы… А я экономная!»;
  • «Зверь по имени (называете свое имя и фамилию) в неволе не живет!»;
  • «Жду, пока разрешат многомужество, а то мне одного мужчины мало»;
  • «Пробовала. Не понравилось!»;

После подобных заявлений у многих тут же пропадает желание третировать вас вопросом о замужестве. Но если спрашивающий не успокаивается, то придумайте историю о том, что ваш суженый улетел в космос (уплыл в Арктику, отправился пешком в тундру, исследует притоки Амазонки, и т.п.), а вы его преданно ждете вот уже 10 лет. Некоторые любят такие слезливые «мелодрамы»…
Дамам, у которых уже есть семья, часто задают вопросы: «Как твой? Не пьет?» («не бьет», «не гуляет», нужное – подчеркнуть), и это тоже ставит в тупик. Неужели собеседник надеется, что женщина тут же устроит «душевный стриптиз» и выложит «как на духу» информацию о том, как на самом деле обстоят дела в ее семье? Тем не менее, отвечать на это как-то надо.

В данном случае очень хорошо помогает «Сказка про белого бычка». Не смущайтесь и не злитесь, а начните быстро рассказывать о том, как вас любит муж, как кофе утром подает, какие подарки он вам преподносит. При этом делайте восторженное лицо, хватайте собеседника за рукав и начинайте свое повествование заново. После 10 минут вашего «щебетания» у нескромного человека пропадет всякое желание впредь задавать вам такие вопросы. Кроме того, его еще и зависть замучает.

Бестактные вопросы – часть нашего общения с окружающими. Кто-то просто не осознает, что обижает или обескураживает собеседника, спрашивая о том, чем иногда даже самые близкие люди стесняются интересоваться. Но ведь существуют и те, кому доставляет истинное наслаждение ставить людей в неудобное положение. И если с первой категорией граждан можно как-то справиться с помощью здорового юмора, то вторые успокаиваются только тогда, когда получают достойный отпор. Поэтому не бойтесь показаться невежливым и грубым человеком.

Если вы продемонстрируете свою слабость, то те, кому нравится выводить окружающих из душевного равновесия, от вас не отстанут, и будут постоянно третировать вас своими вопросами. Зато ваш ледяной взгляд и холодный тон, подкрепленные ответной завуалированной «гадостью», дадут нетактичным и злобным индивидам понять, что вы – «крепкий орешек», и что им лучше упражняться в острословии на ком-то другом.


«Тем, кто любит, когда разглашают мерзостную ложь среди верующих (и этим распространяют мерзость и непристойность среди них), уготована мучительная кара, как установлено в шариате, в ближайшей жизни, а в дальней жизни уготован им адский огонь, если они не раскаются. Поистине, Аллах ведает все ваши дела, явные и скрытые, а вы не знаете того, что Он знает »(Сура «Ан-Нур», аят 19).

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном »(Сура «Аль-Худжурат», аят 6).

Первое, что должен сделать мусульманин, когда до него доходит слух — не верить ему и не распространять до тех пор, пока он не убедится в его достоверности. Если слух касается чести и достоинства мусульманина или мусульманки, ему следует говорить: «Субханака!!! Это великая ложь ».

Мы должны понимать, что в отношении каждого мусульманина действует презумпция невиновности и что оскорбление, злорадство и клевета на него — одна из причин того, что человек испытывается Аллахом. И если испытывают не его самого, то его семью. «Не наговаривай на брата своего и не злорадствуй в его горе, может быть Аллах простит ему и накажет тебя ».

Один из основных этических принципов мусульманина — не тратить время на ненужное и бесполезное развлечение, пустословие и распространение слухов, разговоры о том, что его не касается. Пусть для начала поставит на весы свои деяния и взглянет на себя, ведь, поистине, у каждого человека так много своих грехов, что нет нужды говорить о чужих. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Для того, чтобы оказаться лжецом, человеку достаточно передавать дальше все, что он слышит » («Сахих», Муслим ).

Если кто-либо станет выслеживать грехи своего брата-мусульманина, Аллах станет выслеживать его грехи и раскроет их, даже если он совершил их у себя дома.

С точки зрения , верующий не должен слушать пустые разговоры, придавать значение слухам и обращать на них внимание. Так он сохранит себя и свое сердце от болезней и сердечных недугов.

Мусульманин правдив и искренен в сердце и своих речах, хорошо думает о других верующих. Абдурахман аль-Махди сказал:«Человек не станет имамом, за которым люди совершают молитву, пока не откажется от части того, что он слышит ».

Для мусульманина считается благом избегать хулы (ар. гибат) и порицать того, кто этим занимается, хорошо думать о мусульманах, особенно если речь идет о праведных и почитаемых людях, а также ученых.

Когда до тебя доходит дурная весть о мусульманине, не принимай ее на веру, наоборот –опровергни услышанное и защити честь и достоинство своего брата. Не водись со сплетниками, которые распространяют слухи, не будь в числе их слушателей, не распространяй пересуды. Знай: Аллах знает, что у тебя на душе.

Жертвами слухов нередко становятся ни в чем неповинные люди. Сплетни вызывают деградацию и раскол общества, увеличивают ложь и распространение грехов. Все это — от шайтана, который стремится таким образом расколоть ряды мусульман. Аллах в Коране говорит (смысл): «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это — великий грех » (Сура «Ан-Нур», аят 15).

Мусульманин должен искать оправдание мусульманину, а не торопиться с обвинениями. Пусть лучше он поможет словом или делом, пусть постарается объединить ряды мусульман по мере возможностей. Часто случается так, что слухи становятся причиной раздора и ненависти между братьями. Сколько лицемерия было проявлено из-за истории «Ифк»* и сколько раз слухи приводили к войнам и разрушениям отношений между мусульманами.

____________________________________

* История «Ифк» произошла во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), когда лицемеры распространили слух, что Аиша и Сафван бин Му’аттала (да будет доволен ими Аллах) совершили грех прелюбодеяния. В скоре слух был опровергнут откровением от Аллаха в виде 10 аятов суры «Ан-Нур». А тех, кто был уличен в распространении слуха, наказали.

В этом псалме используется антифора (противоположение) – прием, нередко используемый в библейской поэзии: праведный – нечестивый; совет нечестивых – совет праведных; путь праведных – путь нечестивых; блаженство – гибель. Буквальный смысл предельно ясен: счастлив праведник, который уклоняется от злых дел и соблюдает закон Господень. Он подобен зеленеющему дереву, стоящему у водного источника и приносящему плоды. Несчастен грешник. Он подобен праху, который разносит ветер. Он не оправдается на суде, потому что Бог знает жизнь праведника, путь же нечестивого – погибель. В святоотеческой литературе имеются три экзегетические традиции в понимании этого псалма: 1. Нравственное толкование. 2. Духовно-аскетическое и 3. Пророческое.

1. При буквальном толковании в традиционных нравственных категориях (блаж. Феодорит, Евфимий Зигабен) под словом путь понимается образ жизни. Псалмопевец упоминает три категории порочных людей: нечестивые, грешные и губители (в Синодальном переводе – развратители). Нечестивыми чаще всего на библейском языке называются безбожники, идолопоклонники или люди, внутренне разобщенные с Богом. Под грешниками имеются в виду все, преступающие заповеди, возлюбившие порочную жизнь. Губители – люди, которые не только сами уклонятся от спасительного пути, но и других увлекают в погибель. Праведник с такими не ходит, не стоит, не сидит. Этими тремя глаголами выражены полнота удаления его от зла.

2. Святитель Василий Великий в плане аллегорического толкования под советом нечестивых понимает совещание с худыми помыслами: «Посему первоначально должно назвать блаженною чистоту наших помышлений, потому что корень телесных действий составляют сердечные совещания. Так, любодеяние воспламеняется сперва в душе сластолюбца, а потом производит телесное растление. Посему и Господь говорит, что внутри человека оскверняющее его (см.: Мф.15,18). Поскольку же грех против Бога называется в собственном смысле нечестием, то никогда не допустим в себе сомнений о Боге по неверию. Ибо значит уже пойти на совет нечестивых, ежели скажешь в сердце своем: «Есть ли Бог, всем управляющий? Есть ли Бог, на Небе распоряжающийся всем порознь? Есть ли суд? Есть ли воздаяние каждому по делам его? Для чего праведные живут в нищете, а грешные богатеют? Одни немощны, а другие наслаждаются здравием? Одни бесчестны, а другие славны? Не самослучайно ли движется мир? И не случай ли неразумный без всякого порядка распределяет каждому жребий жизни?» – Если так помыслил ты, то пошел на совет нечестивых. Посему блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого, кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли» (Беседа на первую часть первого псалма). На пути грешных не ста – значит не закоснел в грехе. Слова седалище губителей святитель Василий Великий понимает как продолжительное пребывание во зле.

3. Святитель Афанасий Великий также толкует этот псалом аллегорически, но не в духовно-аскетическом, как св. Василий, а в плане пророчески-мессианском: «Давид полагает начало пророчеству о Христе, Который имел родиться от него. Посему, прежде всего ублажает уповающих на Него. Блаженными же называет тех, которые не ходили на совет нечестивых, не стояли на пути грешных, и не сидели на седалищи губителей. Ибо у иудеев три рода людей восстали против Спасителя: книжники, фарисеи и законники, и они справедливо названы нечестивыми, грешными и губителями. А путем наименована жизнь, потому что рождаемых приводит к концу» (Толкование на псалмы).

Лучше умереть святым бедняком, чем богатым нечестивцем.

Христианские афоризмы

Нечестивость как качество личности – полное отсутствие благочестия; склонность оскорблять что-либо священное; быть греховным, неправедным и порочным.

Однажды философ Биант ((ок. 625 – ок. 540 гг. до н.э.) плыл на корабле среди нечестивых людей; разразилась буря, и они стали взывать к богам. «Тише! – крикнул Биант, – чтобы боги не услышали, что вы здесь!» Один нечестивец стал его спрашивать, что такое благочестие, – Биант промолчал. Тот спросил, почему он молчит. «Потому что ты спрашиваешь не о своем деле», – сказал ему Биант. Когда его родная Приена была захвачена врагом и все жители бежали, захватив с собой чуть ли не все свое имущество, Биант на обращенный к нему чей-то совет поступить таким же образом, ответил: «А я так и поступаю, потому что все свое ношу с собой».

Нечестивость – это полное отсутствие благочестия. Не дефицит, не временные перебои, а именно полная беда с благочестием. Благочестие (Благочестивость) как качество личности – способность иметь большой запас добрых дел, которые принесли реальную пользу людям; соизмерять свои поступки с Богом, жить в строгом соответствии с Божьими заповедями.

Каждому человеку небесная канцелярия открывает текущий счёт «Благочестие», на который поступают «средства» за бескорыстные, добрые дела, принесшие пользу людям. В то же время с этого счета изымаются средства при каждом непотребном поступке. Сподличал человек, предал кого-либо, совершил преступление, словом, нарушил каким-либо образом Божьи заповеди, и силы мироздания производят вычет с его счета «Благочестие».

У нечестивца устойчивое красное сальдо на счету «Благочестие». Невозможно пополнить благочестие, ведя порочное существование. Нечестивец – порочное дитя демонических сил. Неспособный на добрые дела, он исключает для себя любые формы благочестивой жизни.

Между тем, от благочестия зависит удача и успех, семейное счастье и отменное здоровье. К примеру, удачливость - это возможность получать какие-то блага за своё ранее накопленное благочестие, проявленное добро и заботливость о людях. Фаворитами удачи становятся те, кто посеял ранее добро. Человек посеяв добро в одном месте, получает удачу в другом месте. Так действуют законы Мироздания, в частности закон Справедливости.

Нечестивец каждый шаг своей жизни превращает во что-то богопротивное, безнравственное и аморальное.

Сидят беседуют поп и дьякон. Дьякон: — Вот батюшка до чего дожили… Иду вчерась по парку, а молодежь среди бела дня развратничает. Парни с девками обнимаются, целуются, тискаются… Поп: — Ну это что, сын мой… Вот еду я намедни в электричке, вышел в тамбур-с покурить, а там нечестивец поставил женскую особь в нижайший поклон и отъестествовал. А потом вытащил свой блудень, вытер об мою рясу и говорит: — Курить, Святой Отец, в тамбуре грешно…

Нечестивость враждебна и заносчива. Она пренебрежительно относится к Богу и Его Законам. Апостол Павел называет нечестивца «человеком беззакония в абсолютном смысле, — превозносящегося выше всего и выдающего себя за Бога» (2 Фес 2.3 сл, 8); он прибавляет, что «тайна беззакония уже в действии» в мире (2.7). Она, поистине, в действии с начала истории, с тех пор, как Адам пренебрег заповедью Божией (Быт 3.5,22).

Нечестивый человек – тот, кто творит нечестие, то есть порок, неправду, грех, не верующий или не знающий Бога или знающий, но не исполняющий его Законы. Нечестивость — не ругательство, а отчётливо проявленное своим образом жизни качество личности глубоко порочного человека. Порочность как качество личности – свойство при своде баланса достоинств и недостатков проявлять перевес вторых над первыми, демонстрировать образ мыслей и действий, противоположный соответствующей добродетели.

Все мы грешны. Но благочестивые люди стремятся личностно расти, развивать в себе положительные качества личности. Нечестивец смирился с тем, что он грешный и не желает что-то менять в своей жизни. Мало того, он утверждается во мнении, что его нечестивый путь правильный.

Нечестивость – поведение от лукавого, внушённое дьяволом. Будучи противоположной благочестию, нечестивость тестирует праведных людей на крепость их убеждений и веры.

Был такой великий мудрец Гилель (3648-3768 / 112 г. до н.э. - 8 г. н.э./), который несмотря на обрушившуюся на него славу и почёт, оставался доступным и скромным. Талмуд говорит: «Каждый человек должен быть смиренным, подобно Гилелю» (Шабат 30 б). О его выдержке и скромности Талмуд рассказывает такую историю. Один нечестивец заключил пари на очень крупную сумму - он ручался, что сумеет вывести Гилеля из себя. Этот человек явился к дому мудреца перед самым наступлением шабата, когда Гилель мылся, и стал кричать: «Где здесь Гилель?» (хотя всем было известно, где живёт глава поколения). Закутавшись в полотенце, Гилель вышел к нему. Тогда гость задал ему вздорный вопрос и, получив ответ, ушёл, но через несколько минут вернулся с новым, столь же пустым вопросом. Так повторялось несколько раз, и на каждый вопрос Гилель отвечал ему с удивительной доброжелательностью и серьёзностью, повторяя: «Сынок, ты задал очень важный вопрос! Не стесняйся, задавай все вопросы, которые у тебя накопились». Наконец, нечестивец не сдержался и обрушился на Гилеля с упрёками в том, что из-за него он потерял большую сумму денег, проиграв пари. Гилель не обиделся и сказал: «Стоит потерять сотни золотых монет, чтобы, в конце концов, научиться владеть собой» (там же 30 б-31а).

Нечестивость зачастую, когда ей это выгодно, хочет казаться справедливой и благостной.

Кошка поймала петуха и хотела сожрать его под благовидным предлогом. Сперва она обвинила его в том, что он беспокоит людей, когда кричит по ночам, и не даёт им спать. Петух ответил, что он это делает им же на пользу: будит их для привычной дневной работы. Тогда кошка заявила: - Но ты ещё и нечестивец; наперекор природе ты покрываешь и мать, и сестёр. Петух ответил, что и это он делает на благо хозяев - старается, чтобы у них было побольше яиц. Тогда вскричала кошка в замешательстве: - Так что же ты думаешь, из-за того, что у тебя на всё есть отговорки, я тебя не съем? Когда нечестивец решит сделать зло, он поступит по-своему, не под благовидным предлогом, так в открытую.

Петр Ковалев