Проект гаража с хозблоком и подвалом. Проекты гаражей. Примеры готовых строений

В качестве одного из возможных мест хранения автомобиля на дачном участке довольно часто рассматривается вариант гаражного строения , совмещенного с хозяйственным блоком. Но перед тем как построить гараж с хозблоком своими руками, потребуется основательно подготовиться к предстоящим работам, т. е. досконально изучить всю имеющуюся информацию по этой теме. Со своей стороны мы постарались систематизировать все эти данные и представить окончательные выводы по этому вопросу.

Анализ полученной информации подтверждает возможность самостоятельного изготовления совмещенного с гаражом хозблока, поскольку в данном случае можно будет воспользоваться упрощенным вариантом планировки с указанием основных размеров строения.

К этому следует добавить, что поиск наиболее экономичного приема реализации указанного проекта, как правило, приводит к комплексному решению, предполагающему размещение гаража и хозяйственного блока под одной крышей (при условии, что общая площадь такой постройки не будет превышать 25–28 м²).

Выбор материала и места расположения

На современном отечественном рынке имеется большой выбор строительных материалов, которые могут быть использованы для постройки рассматриваемого нами сооружения. Для этих целей обычно применяются:

  • древесин а (брус , доски или бревно);

Кроме того, один из возможных вариантов сооружения комплексного хозяйственного блока предполагает изготовление его несущих конструкций (стен – в частности) из сэндвич панелей , которые приобретают все большую популярность в современном строительстве.

При выборе древесного материала не следует упускать из внимания вариант использования каркасного основания , заметно упрощающий сборку гаража за счет ощутимого сокращения общего объема строительных работ. Порядок сооружения именно такой конструкции будет рассмотрен нами в дальнейшем более подробно.

Что касается места расположения хозяйственного строения, то в данном случае удобнее всего воспользоваться одной из двух отработанных схем, согласно которым хозблок с гаражом может располагаться либо при въезде на участок, либо в непосредственной близости от дома.

Обратите внимание! Если нет прямого подъезда к гаражу, то необходимо рассчитать ширину ворот .

Состав конструкции и основные этапы строительства

Итак, в том случае, когда в вашем загородном доме отсутствуют отдельные хозяйственные постройки – гараж для хранения автомобиля может быть совмещен со следующими подсобными приспособлениями:

  • смотровой ямой и погребом для хранения продуктовых запасов;
  • верстаком , оборудованным тисками, точильным станком и другим ремонтным оборудованием;
  • стеллажами для складирования различных материалов и хозяйственного инструмента (садового инвентаря – в том числе), а также запчастей к автомобилю и другим механизмам.

Несмотря на относительную простоту рассматриваемого проекта, порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом практически ничем не отличается от общепринятого и предполагает выполнение следующих операций:

  • разбивка на местности (разметка ;
  • земляные работы, включающие подготовку котлована под фундаментное основание и заливку самого фундамента;
  • возведение стен строения и сооружение кровли;
  • утепление и отделка стенных и кровельных конструкций.

Общий порядок реализации указанных операций предполагает выполнение следующих строительных работ:

  1. Разбивка на местности сводится к переносу планировки на выделенный участок путем его разметки, производимой с помощью рулетки, колышков и бечевки (капронового шнура).
  2. На стадии земляных работ своими руками вырывается котлован под фундаментное основание. Его глубина будет зависеть от выбранного вами типа несущей конструкции, а также от используемого при этом материала.
  3. На заключительной стадии земляных работ в подготовленном и выровненном котловане делается опалубка, набираемая из заранее подготовленных щитовых конструкций или специально отобранных обрезных досок. По окончании сборки опалубки переходят к заливке самого фундамента, а после его окончательного «схватывания» – к обустройству полового покрытия выбранного вами типа.
  4. Порядок возведения несущих элементов сооружения (его стен – в частности) зависит от используемого рабочего материала и может быть значительно упрощен при выборе варианта деревянной каркасной конструкции.
  5. Что касается утепления и отделки основных (несущих) элементов строения, то необходимость в проведении указанных процедур полностью определяется предполагаемым режимом эксплуатации постройки, в зависимости от которого объем планируемых работ может устанавливаться произвольно.

Вариант использования каркасной конструкции

Как уже отмечалось ранее, более детальный порядок сооружения хозяйственного блока с гаражом будет рассмотрен нами на примере достаточно распространенной в строительстве каркасной конструкции.

Указанный вариант является оптимальным для случаев, когда исполнитель планирует в кратчайшие сроки изготовить полноценное сооружение, обеспечивающее решение всех поставленных в проекте задач. Для его реализации вам может потребоваться 2–5 дней (конкретные затраты по времени зависят от предполагаемого объема отделочных и утеплительных работ, а также от наличия или отсутствия помощников). Помимо всего сказанного, при выборе каркасного основания вы сможете сэкономить на фундаменте сооружения, применив упрощенный его вариант с небольшим заглублением.

Рассмотрим каждый из описанных ранее этапов строительных работ для случая каркасного основания более подробно.

Разбивка и земляные работы

Разметку на местности в любом случае рекомендуется начинать с угловой точки планировки, от которой в дальнейшем с помощью рулетки откладываются все необходимые расстояния (при этом величины контрольных отрезков, учитывающих размеры будущего строения, берутся непосредственно из проектной документации).

Под земляными же работами в рассматриваемом нами случае понимается подготовка котлована под ленточный фундамент небольшой толщины (с заглублением не более 30–40 см).

Подготовка фундамента и пола

По завершении земляных работ можно будет переходить к обустройству фундаментного основания , начинающегося с установки деревянной щитовой опалубки. Ее высота выбирается с таким расчетом, чтобы фундаментное основание возвышалось над уровнем грунта примерно на 10–15 см (во избежание контакта каркаса строения с сырой землей). На дне котлована обязательно делается песчаная подушка, на которую затем насыпается щебень или мелкий гравий.

Обратите внимание! С целью упрочнения фундаментного нужно использовать арматуру, укладываемую на дно котлована в виде каркаса, не имеющего контакта со стенками опалубки.

По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например).

Пол в совмещенном блоке можно сделать земляным (что крайне нежелательно), заливным или бетонным . Выбор того или иного варианта полового покрытия, как правило, определяется предпочтениями пользователя. Самым дешевым и неприхотливым в эксплуатации является, конечно же, простой земляной пол, представляющий собой основательно выровненный и хорошо утрамбованный верхний слой почвы.

Для тех же, кто мечтает иметь более комфортное в эксплуатации половое основание, наилучшим вариантом будет заливной бетонный пол, на котором впоследствии может быть устроена стяжка из специальных выравнивающих смесей.

Монтаж каркасной конструкции проводится по традиционной схеме, подробное описание которой не является предметом нашей статьи. Отметим лишь, что в процессе возведения стен особое внимание следует уделить своевременному монтажу входных ворот, которые сначала выставляются по уровню или отвесу строго вертикально и лишь после этого надежно фиксируются на несущих элементах конструкции.

Самый простой и дешевый способ изготовления кровли каркасного строения – это сооружение односкатной крыши , обустраиваемой по деревянным балкам (стропилам), которые, в свою очередь, закрепляются на стенах конструкции. Поверх балок набивается плотная деревянная обрешетка, как правило, закрываемая недорогим кровельным материалом (рубероидом или шифером, например). Причем предпочтение в большинстве случаев отдается мягкой кровле (рубероиду), имеющей малый вес и не нагружающей сильно несущее основание.

Обратите внимание! В процессе сооружения кровельной конструкции над воротами необходимо будет предусмотреть специальный напуск с небольшим козырьком (или навесом), позволяющим защитить эту часть конструкции от попадания на нее дождевых осадков.

Утепление и отделка несущих конструкций

Утепления стен каркасной конструкции и элементов кровельного перекрытия, как уже отмечалось, организуется по необходимости (в том случае, например, когда вы собираетесь эксплуатировать хозяйственный блок в зимнее время года). При этом в качестве утеплительного материала чаще всего используются маты из минеральной (базальтовой) ваты или же пластины из пенополистирола, укладываемые в свободные пространства между отдельными элементами сборного каркаса.

При утеплении кровельной конструкции тот же материал размещается в пространствах между балками перекрытий (стропилами) с последующим обустройством гидроизоляции, защищающей утеплительный слой от разрушающего воздействия осадков и влаги.

Видео

Гараж совмещенный с хозяйственным блоком могут называть по-разному, но от этого его предназначение не меняется. В своем фотоотчете автор назвал такое сооружение гараж-сарай. Посмотрите этапы выполнения работ:

Фото

Решить вопрос с гаражом на загородном земельном участке можно разными способами: построить капитальное сооружение с ямой, мастерской и так далее или ограничиться постройкой навеса, под которым будет храниться автомобиль.

Идеальным решением может стать строительство полноценного гаража, продолжением которого является навес. Но не всегда возможно реализовать такой замысел. Поэтому приходится выбирать проекты, которые подойдут для конкретного случая с учетом образа жизни владельца машины, площади его земельного участка и финансовых возможностей.

Особенности

У гаражей и навесов для машин есть свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные стороны, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения «железного коня».

Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельно стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции. По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.

Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.

Строительство обойдется не в пример дешевле, чем возведение капитального «дома для машины», да и уйдет на возведение простой конструкции всего два – три дня.

В отличие от навеса гараж решает массу проблем:

  • Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими людьми и животными.
  • Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
  • Наличие хозяйственного блока в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
  • При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.

В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
  • Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
  • Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
  • Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его из гаража, без конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.

Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
  • Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.

  • Автомобиль не находится в замкнутом пространстве, что предупреждает коррозию его кузова.
  • Для строительства навесов могут быть использованы разнообразные материалы, от дорогих до самых доступных по цене.
  • Навес нетрудно убрать и выстроить в другом месте. А также его можно сделать длиннее и шире по мере изменения ситуации, что позволит хранить под ним несколько дополнительных автомобилей.
  • Под навесом к машине легче подходить с любой стороны.

В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:

  • Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и делать уборку. Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
  • Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
  • Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
  • Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
  • Постройка без стен не защищает машину от пыли.

Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом - идеал для владельца авто, постоянно проживающего в частном доме.

Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений. Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.

Зонирование пространства

От грамотного размещения на загородном участке гаража, имеющего продолжение в виде навеса, будет зависеть удобство использования этих сооружений, да и всего двора.

Можно выбрать один из вариантов:

  • построить навес перед гаражными воротами;
  • разместить его у боковой стены;
  • между домом и гаражом;
  • позади гаража;
  • построить отдельно стоящий навес.

Проект

Реализация проекта гаража с навесом, размещенным непосредственно перед гаражными воротами, не является редкостью в силу определенных удобств. Такой план совмещения обеспечивает защиту пространства перед гаражом от осадков. Зимой там не придется чистить снег. Вместе с тем гаражная крыша и навес могут представлять собой единую конструкцию.

Если в хозяйстве одна машина, такая планировка удобна тем, что автомобиль в любой момент можно поставить впереди, на крытой площадке, чтобы легче было проводить его обслуживание.

Не так удобен такой проект, если речь идет о содержании 2 автомобилей. Если припарковать один из них под навесом, то второй в это время не сможет выехать из гаража.

Можно сделать перед гаражом что-то вроде павильона. Это откроет дополнительные возможности по эксплуатации самого гаража, потому что таким образом его рабочая площадь увеличивается. Не загоняя машину в сам гараж, можно без труда проводить ее обслуживание - заправить бензином, помыть, прибраться в багажнике и салоне. И все это без тесноты, и невзирая на погоду.

Навес между домом и гаражом объединяет жилое и техническое здание, а также часть дворового пространства, позволяя в любую погоду переходить из одного строения в другое.

Возле дома и гаража появляется удобная крытая парковка. В зависимости от размеров она может быть и на одну, и на две машины.

Часть территории во дворе оказывается защищенной от солнца и осадков, что может нести массу дополнительных бытовых удобств. Разнообразие материалов позволяет выполнить такой навес в любом стиле, добавив территории привлекательности.

Если позволяет площадь участка, ничто не мешает соорудить отдельно стоящий навес, под которым уместится пара автомобилей, а то и больше. Можно выбрать закрытый или открытый вариант строения.

Если открытый имеет только крышу с опорами, то у навеса закрытого типа, помимо кровли, есть стены и ворота, например, на петлях с шариком. Сами ворота с такими петлями сделают эксплуатацию навеса удобной. А конструкция сооружения в целом дает возможность обезопасить автомобиль от угона и вандализма.

Навес для автомобиля позади здания не привлекает к себе лишнего внимания. Помимо прочего, он может служить верандой. Из нее может быть удобно наблюдать за огородом или окружающим ландшафтом. Это вдвойне приятно делать, если найти в строении место для размещения столика и нескольких стульев, чтобы можно было проводить время за чашкой чая.

При проектировании навеса следует учесть, какая форма крыши предпочтительнее окажется для этого строения в конкретном случае.

Проще всего сделать односкатную конструкцию. Она подходит практически для любого климата. Важно только не промахнуться с углом наклона. Оптимальным считается наклон в 15-30 градусов. Он удобен для кровли из любого материала.

Двускатная делается в случае, если навес закрывает значительную площадь, или ее форма должна соответствовать очертаниям крыши дома, а также других построек во дворе. Создать ее сложнее, чем односкатную, но она во многом практичнее своей более простой «сестры».

Хорошим вариантом является также арочная конструкция. Выглядит она живописно, и на ней не задерживаются осадки.

Материалы

Для возведения гаража можно использовать различные материалы. И традиционные, и современные. Обычно такие строения создаются с оглядкой на жилое здание, чтобы соблюсти единство стиля, особенно если речь идет о пристроенном к дому гараже.

Для строительства подойдет и тот же брус, и кирпич, и газобетон.

Выбор материала для навесов зависит от их габаритов и особенностей эксплуатации. Так, для каркаса можно использовать брус или оцилиндрованное бревно, для кровли профнастил или металлочерепицу.

Такой навес мало чем будет отличаться от обычного гаража и может стать достойной его альтернативой на даче. Достаточно, например, построить односкатный навес для единственной машины, соорудив к нему в дополнение хозяйственную пристройку.

Дешево и сердито решается вопрос хранения машины с помощью разборной конструкции с тентом. Такое укрытие будет удобно использовать в летний период. Оно сможет защитить автомобиль от перегрева в знойный день и оградить от дождя в случае ухудшения погоды.

Хороший вариант - крыша из поликарбоната на металлическом каркасе . И металл, и поликарбонат относятся к разряду долговечных материалов. В результате такого строительства получается прочное и надежное сооружение, которое станет использоваться десятилетиями. А учитывая большой выбор поликарбоната по цветам, легко сделать навес в таком дизайне, который вам больше нравится.

Можно построить отдельно стоящий навес, или пристроить его к гаражу. Благодаря тому, что сам поликарбонат имеет незначительный вес, крепить такой большой козырек к стене капитального строения можно без опасений. Чтобы выполнять такую работу, не потребуется бригада строителей. Достаточно двух человек с мало-мальским опытом монтажа простых сооружений.

На рынке предлагается много моделей поликарбонатных гаражных навесов, которые без проблем собираются своими руками в нужном месте.

Из этого материала можно соорудить навес закрытого типа. Получится что-то вроде веранды для автомобиля. Сделать такую конструкцию можно и из других материалов - с использованием бруса, колонн из кирпича или стальных труб, профлиста для крыши и стен.

Устройство навеса с гаражом на частном подворье решает множество задач. Появляется дополнительное место для хранения мотоцикла или лодки, а также прицепа для автомобиля или различной хозяйственной техники.

Использовать такой комплекс можно не только для парковки разных транспортных средств, но и для решения самых разных бытовых вопросов и задач.

Например, как склад для хранения различных материалов. Сюда же осенью удобно высыпать выкопанную картошку и другие овощи, выращенные на собственном огороде, чтобы просушить их перед отправкой в подвал.

Время от времени гараж с навесом можно использовать в качестве мастерской. Здесь никому не помешаешь, работая с лаками, красками и прочими веществами, источающими токсичные ароматы.

Чтобы находиться под навесом было комфортнее, с солнечной стороны желательно посадить вьющиеся растения, которые разрастутся по натянутым ниткам или декоративной рейке, создавая естественную стену и тень от нее.

Если гараж сделан в цокольном этаже дома, строительство навеса (желательно в виде павильона) решит проблемы с проникновением сточных вод и осадков в само гаражное помещение. Такая зашита наиболее заметна во время сильного ливня.

Чтобы навес гаража был действительно удобным, при строительстве нужно учитывать многие факторы:

  • Лучше, чтобы он закрывал значительную территорию и в то же время не был помехой на пути передвижения людей.
  • Нужно грамотно устроить кровлю навеса, чтобы она не становилась причиной образования больших сугробов, затопления двора во время сильного дождя и препятствием для нормальной циркуляции воздуха в гараже.
  • При устройстве навеса необходимо учитывать парусность конструкции. Навес должен быть прочным и устойчивым, чтобы не стать причиной крупных неприятностей во время штормового ветра.
  • Если навесы устроены в виде павильонов и беседок, лучше делать небольшой фундамент, независимо от того, насколько массивна кровля и каким способом каркас крепится к основанию.

  • Чтобы навес над входом гаража был безопасным, под его опорами также устраивается фундамент, в противном случае плохо закрепленная конструкция, вес которой обычно не менее пятнадцати – двадцати килограммов, может обрушиться на машину или находящихся под навесной крышей людей.

Прежде чем приступать к строительству навеса, нужно хорошенько посчитать, какой размер будет для него оптимальным в конкретном случае. Маленький может оказаться почти бесполезным, а слишком большой, если это конструкция закрытого типа, «скушает» лишние квадратные метры имеющейся в распоряжении территории.

Параметры навеса должны соотноситься с габаритами автомобиля. Если машина имеет размеры, к примеру, 1,6 на 4,3 метра, то навес должен охватывать площадку в 2,3 на 5,5 метра. Для внедорожника можно выделить площадку размером примерно 4 на 7 метров. Если речь идет о парковке нескольких автомобилей, то и площадь навеса увеличивается соответствующим образом.

Гараж для хранения машины просто необходим. Разумеется, многие автолюбители предпочитают использовать гаражное помещение не только в роли хранилища, но и как мастерскую. В гараже регулярно осматривают машину, меняют по мере необходимости детали, производят ремонтные работы. Кроме того, в погребе хранят всевозможные вещи, продуктовые запасы. Оптимальное решение – сделать гараж с хозблоком. Тогда именно в отдельном помещении можно будет удобно разместить все необходимое.

Сегодня мы подробнее рассмотрим, как именно можно построить такую мастерскую, почему все чаще автолюбители выбирают именно гаражи с хозблоком, в чем их основные преимущества. Узнав больше полезной информации, вы сумеете самостоятельно построить такой гараж с хозяйственным блоком.

Прежде чем приступать к возведению гаража с хозблоком, вам необходимо подготовить проект. В нем нужно рассчитать количество материалов, продумать детально все конструктивные особенности. Тогда в ходе строительных работ уже не возникнет никаких вопросов.

Вам понадобится решить, кто будет этот проект готовить. Можно все сделать самостоятельно. Это обеспечит максимум экономии, но не даст гарантии правильности расчетов. Правда, гараж с хозблоком не потребует слишком сложного, подробного чертежа. Здесь самое главное – быть внимательным и учесть все нюансы.

Особенно тщательно подходите к расчетам оптимальной толщины стен. Помните, что вам еще предстоит их качественно утеплить. Взгляните на схему теплоизоляции, которая необходима для хозяйственного блока гаража. Разумеется, утепление спровоцирует увеличение толщины стен. И тут нужно приблизиться к «золотой середине»: стены не должны быть слишком толстыми, чтобы экономилось пространство на участке, но при этом их надо хорошо утеплить. Тогда вы предотвратите промерзание стен в зимние холода.

Когда есть возможность немного увеличить бюджет, хорошим решением станет заказ проекта у профессиональных строителей. Они детально рассчитают площадь помещений, толщину стен и размеры окон, учтут все ваши пожелания и требования. Если вы обратитесь к добросовестным мастерам, вы получите отличный результат. Конечно, придется заплатить за подготовку профессионального проекта.

Здесь имеется один существенный нюанс. Некоторые гаражники предпочитают делать гараж, хозяйственное помещение и баню в виде единого ансамбля. Это по-своему удобно. Но очень важно помнить, что такое совмещение заметно повышает уровень пожарной опасности, поэтому лучше отказаться сразу от подобных вариантов.

Выбор материалов для строительства

Особое внимание нужно уделить выбору материалов. Важно постараться определить наиболее практичный вариант. Рассмотрим основные виды материалов, которые широко используются.

Каркасное строительство

Выбирая такой вариант, автолюбители сначала возводят каркас, а затем обшивают его листовыми материалами. Можно использовать профнастил, листовой металл. Это очень экономично, требует минимум времени для монтажа всей конструкции.

У каркасных гаражей есть и некоторые минусы. Их крайне сложно качественно утеплить, поэтому зимой стены будут промерзать. Такие строения трудно сделать достаточно устойчивыми.

Бетонные блоки

Такое решение обеспечивает практичность, долговечность строения. Капитальный гараж из бетонных блоков не боится холода и влажности, ему совершенно не страшны механические воздействия. Бетонный гараж можно хорошо обустроить, сделав качественную гидроизоляцию и теплоизоляцию. Кроме того, прослужит он много лет. Большое значение имеет также и высокий уровень пожарной безопасности.

К сожалению, некоторые отказываются от возведения гаражей с хозблоком из бетона по двум причинам. Строение не отличается внешней привлекательностью. Кроме того, понадобится использовать в процессе строительства специальную технику для транспортировки, подъема и установки бетонных блоков.

Кирпичный гараж с хозблоком

Можно выбрать кирпич. Некоторые гаражники сами отлично справляются с возведением кирпичного гаража с хозблоком. И это позволяет существенно снизить затраты на строительство. Используя уровень, постоянно сверяясь по натянутому шнуру, вполне можно сделать цепную кладку стен, предварительно обустроив ленточный фундамент. А потом только останется перекрыть кровлю гаража.

Кирпич обеспечит долговечность гаража. Его можно хорошо утеплить, сделать достойную гидроизоляцию. Кроме того, кирпичный гараж проще вписать в окружающий ландшафт, архитектурный ансамбль, сделать его привлекательным.

Некоторые также возводят гаражи из дерева. Но такой вариант сложно назвать удачным. Дерево обладает повышенной горючестью. И даже обработка антипиренами не всегда спасает положение.

Этапы строительства гаража с хозблоком

Возведение гаража с хозяйственным блоком идет в несколько этапов.

  1. В первую очередь нужно подготовить детальный проект.
  2. Затем закупаются все необходимые материалы, инструменты и оборудование.
  3. Обязательно выполняется разбивка на местности. Понадобятся колышки, капроновый шнур.
  4. Потом проводят земляные работы. Выкапывается траншея для дальнейшей закладки фундамента гаража. Желательно сделать его выше грунта примерно на 15 см.
  5. Заливают фундамент. Сначала выкладывается подушка из песка и щебня, затем е можно армировать металлической сеткой, а уже после этого заливать бетонную смесь.
  6. Возводят стены, перекрывают крышу. В роли кровельных материалов часто используют шифер, рубероид.
  7. Также очень важно выполнить качественное утепление и гидроизоляцию.

На заключительном этапе выполняется внутреннее обустройство гаража и хозяйственного блока.

Видео: строим гараж с хозблоком своими руками

Все больше опытных гаражников предпочитают взводить гаражи с хозблоком своими собственными руками. Безусловно, это очень практично – сделать мастерскую в виде отдельного помещения. Таким образом там будет легче поддерживать чистоту и порядок, а также обеспечить раздельное хранение оборудования, запасных частей, инструментов, в зависимости от их применения и частоты использования.

Вот один ролик, в котором автолюбитель рассказывает о строительстве гаража с мастерской.

Посмотрите еще одно видео: в нем вся информация представлена максимально доступно, наглядно. Здесь действительно есть много полезного, интересных решений. Автовладелец построил , большой мастерской. Такой хозблок отличается комфортностью, функциональностью, при этом пространство использовано исключительно рационально.

Если вы внимательно изучите все материалы, запомните советы и возьмете на вооружение различные варианты и находки, заслуживающие внимания, вас ждет успех. Вы сумеете построить современный гараж с хозблоком, грамотно организовать пространство.

Нередко хозяева частных домовладений задумываются о строительстве бани и гаража на приусадебном участке. Чтобы сэкономить деньги, время и квадратные метры территории, можно все эти постройки возвести под общей крышей.

Преимущества сооружения гаража, совмещенного с баней

Существует два варианта реализации проекта будущего строения, когда обустраиваются гараж и баня под одной крышей:

  1. Пристройка к ранее возведенному зданию. В данном случае работы обойдутся дешевле, чем выполнение строительства отдельно расположенной конструкции с нуля.
  2. Возведение обособленно стоящего хозяйственного блока, который объединит под своей кровлей несколько помещений, отличающихся по своему функциональному назначению. Согласно расчетам специалистов, такое строительство выгоднее с финансовой стороны, чем обустройство гаража и бани по отдельности.


Положительные моменты объединения хозпостроек под одной крышей:

  1. Возможность оборудовать хозблок для хранения твердого топлива для банной печи, его также можно завозить непосредственно в гараж, где и разгружать.
  2. Объединение инженерных коммуникаций в единую сеть.
  3. Устройство общей системы отопления.

Совмещенный с баней гараж позволит создать проход в моечное помещение, где владелец транспортного средства сможет привести себя в порядок после работ, связанных с ремонтом автомобиля, а любитель-садовод примет душ после трудового дня на приусадебном участке.

Если принято окончательное решение относительно строительства, приступают к проектированию будущей постройки.

Проектные работы

Проекты бани с гаражом под одной крышей составляют поэтапно:

Этап первый. Определяют тип будущей постройки. Это будет либо пристройка к уже готовому зданию, либо новая строительная конструкция, в которой банное помещение совмещено с гаражом или наоборот.

Этап второй. Выбирают исполнителя проектных работ, воспользовавшись Интернетом или обратившись в одну из архитектурных мастерских. Можно также выполнить проект самостоятельно, особенно, если имеются соответствующие знания и навыки.


Проектная документация должна содержать несколько глав и разделов:

  • планировку на приусадебном участке;
  • схему обустройства фундамента;
  • план строения с внутренним расположением ограждающих конструкций и помещений;
  • чертежи кровли;
  • схему прокладки инженерных коммуникаций.

Планировка строения на участке

Место расположения и конструкционные особенности постройки зависят от ряда факторов.

При возведении нового здания учитывают:

  1. Площадь и планировку участка (подробнее: " ").
  2. Наличие на территории других строений.
  3. Расположение деревьев и других зеленых насаждений.
  4. Место нахождения колодца, сливной ямы, водозаборной колонки, центральных коммуникаций, въезда с внешней дороги.
  5. Насколько будет удобным проход в дом из хозблока с гаражом и баней.


Когда здание уже построено во внимание принимают:

  1. Вышеперечисленные сведения.
  2. С какой стороны будет располагаться пристройка.

При дефиците свободного места на земельном участке оценивают возможность обустройства банного помещения на верхнем этаже. Стоит сказать, что баня на втором этаже гаража - весьма неплохое решение.

Устройство фундамента

Когда хозблок с гаражом и баней будут строиться с нуля, основание для здания выбирают с учетом:

  • глубины залегания грунтовых вод;
  • особенностей почвы;
  • общего веса постройки;
  • простоты укладки того или иного типа основы.


Выбор типа стен и стройматериалов

Главным определяющим моментом при выборе типа стен и стройматериалов является наличие банных помещений (парилки, моечной и т.д.), что означает необходимость обустройства качественной теплоизоляции ограждающих конструкций (стен).

Если проектируется одноэтажное здание, тогда лучшим приобретением будут материалы, имеющие газообразную структуру, такие как шлако-, пено-, и газоблоки. Отметим, что баня из газобетона является достаточно долговечной. При выборе варианта сооружения бани в виде пристройки можно отдать предпочтение бревенчатой конструкции или постройке из клееного бруса.

В зависимости от приобретаемых материалов для стен, определяют перечень дополнительных работ, связанных с гидроизоляцией и защитой от негативного влияния атмосферных воздействий.


В списке такого вида работ может быть:

  • покраска фасада;
  • нанесение декоративно-защитной штукатурки;
  • монтаж фасадных конструкций из сайдинга.

Обустройство кровли

Вне зависимости от того, будет строиться новое здание или делаться пристрой, нужно будет возводить кровлю. Ее конструкцию на пристройке нужно рассчитать с учетом сопряжения уже существующих и будущих стен. Для вновь строящегося сооружения устройство крыши должно быть запроектировано.

Расположение помещений в постройке

Если в проекте предусмотрено, что будут под одной крышей гараж -летняя кухня-баня, в планировке помещений должно учитываться местонахождение:

  • смотровой ямы;
  • въездных ворот;
  • прохода из гаража в баню;
  • погреба для хранения домашней консервации и овощей;
  • хозяйственного блока для инструментов и различного инвентаря, твердого топлива для печи;
  • отопительного агрегата или бойлера;
  • парилки, зоны отдыха, моечной, предбанника, бассейна;
  • канализационной системы и туалетной комнаты.

Проектирование инженерных коммуникаций

Обычно строительство «бани-хозблока-гаража» под одной крышей выполняют на участке, где ранее были проведены коммуникационные системы, а, значит, в проектной документации нужно отразить подключение к следующим объектам:

  • водопроводной сети;
  • электроснабжению;
  • канализации;
  • газопроводу при условии теплоснабжения основной части здания от газового отопительного агрегата. Читайте также: " ".

Выполнение строительных работ

После разработки проекта и проведения требуемых расчетов приступают к строительству.

Возвести строение можно:

  • заказав услуги у фирмы, специализирующейся на данном виде работ;
  • обратившись к бригаде так называемых «шабашников»;
  • своими силами.

Тот, кто хоть однажды нанимал работников для выполнения строительных или ремонтных услуг, знает, насколько сложно найти добросовестных и высокопрофессиональных подрядчиков.


Советы по поиску бригады мастеров и организации их работы:

  1. Нужно пользоваться услугами строительных организаций, зарекомендовавших себя с положительной стороны.
  2. При найме работников с ними следует заключать договора.
  3. Желательно не делать предоплату. Лучше разбить весь объем работ на этапы и по завершению каждого из них выплачивать заработанные деньги.

Порядок составления сметы

Приобретать все необходимые материалы для постройки хозблока с гаражом и баней нужно в соответствии со сметой, в которой имеется перечень работ. Это желательно сделать самостоятельно.


Наиболее выгодно покупать стройматериалы и инструмент в крупных торговых специализированных центрах, где проводятся акции, распродажи, могут предоставляться скидки, бонусы, услуги по бесплатной доставке и разгрузке-погрузке товара.

Организация процесса строительства

В приложении к договору должен иметься график проведения работ и необходимо, чтобы исполнитель неукоснительно ему следовал.

В случае, когда подрядчик постоянно допускает отставание от сроков, нужно расторгнуть договор и искать новых работников.

На незавершенных этапах не следует выдавать авансы, поскольку это ничем хорошим не закончится.

По окончанию строительства, необходимо оформить приемо-сдаточную документацию и заполнить акт выполненных работ.


Нужно осуществлять тщательный контроль над ходом возведения постройки, не пуская все на самотек.

Практически все автовладельцы сталкиваются с выбором, что установить на участке: гараж или навес. Гараж с навесом – это оптимальный выбор, как для хранения транспортного средства, так и для его обслуживания. Прежде чем приступить к строительству, надо тщательно продумать, какой будет конструкция, где она будет расположена и какие материалы понадобятся для ее сооружения.

С чего начать?

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Выбор материала

Зачастую гараж с навесом возводят из бруса или оцилиндрованного бревна. При выборе в пользу деревянных материалов обязательно помните о надежной защите древесины от отрицательного влияния влажности, гниения и размножения вредоносных насекомых. Строительное дерево необходимо обрабатывать специальными антисептиками и средствами, защищающими от пожара.

В качестве опор также можно использовать металлические трубы , которые отличаются высоким уровнем надежности и прочности. На их поверхности часто образовывается коррозия, что может стать серьезной проблемой. Чтобы предотвратить это, надо зачистить материал, обработать его растворителем, покрыть грунтовкой и покрасить. Из какого бы материала ни были сделаны опоры для укрытия, для безопасности участок под постройку надо забетонировать и выполнить на нем монтаж плитки. Чем больше масса постройки, тем глубже делается фундамент.

Кровлю навеса делают из поликарбоната, профлиста, деревянных досок, рубероида или черепицы. Для временной защиты транспортного средства можно применять тент, закрепляемый на металлическом каркасе. Последний может быть как стационарным, так и разборным; второй вариант позволяет при необходимости даже транспортировать такой навес.

Часто строительство гаража осуществляется при помощи блоков газобетона. Это экологически чистый материал, который ко всему еще и обходится дешево. Также его преимуществами являются паропроницаемость и морозоустойчивость.

Идеи расположения

Когда материал выбран, необходимо определиться с местом расположения конструкции. Чтобы машина не ехала через весь участок, уместно установить гараж с навесом при въезде во двор, сразу за воротами или же сбоку от них, с выходом к участку забора.

Такое сооружение может представлять собой:

  • автономный навес;
  • постройку, соединяющую ворота и дом;
  • пристройку к жилому дому, гаражу или хозблоку.

Конечно, удобно, когда навес расположен возле дома, ведь в плохую погоду не надо добираться до гаража через огромные снежные сугробы или же идти по лужам. Хорошо, когда гараж находится на маленьком расстоянии от выезда со двора. Желательно, чтобы дорога была без уклона и поворотов. Не стоит возводить гараж с навесом из шлакоблоков в низине, иначе его будут подтапливать атмосферные и грунтовые воды.

Прежде чем начинать установку гаража с навесом перед домом или во дворе, убедитесь, что на выбранном участке отсутствуют водопровод, линии электропередач, канализационные конструкции и трубы отопления. Если что-либо из перечисленного выйдет из строя, то наличие гаража помешает ремонту – выполнить задачу окажется намного сложнее и дольше. Поэтому такая планировка не совсем практична.

Также не забудьте о том, что впереди гаража должно быть пространство для открывания ворот. Если же на загородном участке достаточно места, оставьте территорию для мойки транспортного средства и его обслуживания. При желании можно оставить свободное место между гаражом и домом.

Размеры

Для самостоятельного возведения гаража можно выбрать стандартный проект или же самостоятельно нарисовать чертеж.

Возведение каркаса конструкции не представляет собой ничего сложного, а вот крыша имеет несколько видов, у каждого из которых – свои особенности:

  • односкатная – простейший тип кровли, можно использовать в различных регионах, но в данном случае важно установить оптимальный уклон ската (обычно – в пределах 15-30 градусов);
  • двускатная – используется для конструкций больших площадей, сложнее в производстве и установке, но имеет улучшенные характеристики;
  • арочная – уместна для различных металлических конструкций, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм.

Размер навеса зависит от модели транспортного средства и, конечно же, от количества автомобилей. Гараж на две машины может заменить аналогичное сооружение для одного крупногабаритного автомобиля. При проектировании конструкции надо учитывать не только размеры машины, но еще и наличие свободного пространства. К ширине авто рекомендуется добавить 1000 мм в каждый бок, а к длине – 700 мм спереди и сзади.

Если гараж предназначается для двух машин, то обязательно надо оставить 800 мм между автомобилями.

Учтите, что с параметрами гаража надо определиться еще до проектирования конструкции.

Занимаясь расчетами, надо обратить внимание на следующие нюансы:

  • внутри конструкции должно быть просторно, поскольку большое помещение позволит при ремонте транспортного средства позвать помощников, а вот недостаток места негативно отразится на качестве работы;
  • выбирайте оптимальный размер стен и фундамента, ведь помещение со слишком большой площадью сложно отапливать, а в холодном вам будет некомфортно;
  • толщина стен должна быть пропорциональна теплоизоляции, поэтому для сохранения тепла внутри помещения на толщине стен не рекомендуется экономить;
  • предварительно продумайте места хранения различного инвентаря и инструментов.

Габариты гаража напрямую зависят от размеров транспортного средства. Если уверенности в точности собственных расчетов нет, обратитесь за помощью к специалистам.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Если решено выполнить все работы по строительству гаража с навесом самостоятельно, для облегчения задачи выбирайте проект с прямолинейной конфигурацией, без изогнутых форм.

  • выполняется разметка участка с указанием мест установки стоек для навеса;
  • делаются ямы под фундамент с глубиной более 0,6 м и с диаметром приблизительно в полметра;
  • устанавливаются опоры и крепятся битым кирпичом или камнями;
  • основание опор заливается бетоном, который затвердеет уже спустя 24 часа, но, чтобы результат был качественным, к следующему этапу профессионалы рекомендуют приступать только через 3 суток;
  • опоры соединяются горизонтальными перемычками по всему периметру;
  • на перемычки устанавливается каркас крыши;
  • устанавливается кровля на каркас навеса.

Типовые проекты гаражей с навесом построить не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – четко придерживаться последовательности работ.

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций. Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.