Регулировка холостого хода на бензопиле komatsu. Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка и промывка своими руками. Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как - Poulan, Mc Culloch, Max Cut, CHAMPION

Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.

Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра - фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).

Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке.
Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.

Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.

Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.

С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.

Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.

В рассматриваемом нами примере - бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени.
Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива.

Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13.

Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.

Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется - топливный насос где синяя прозрачная прокладка - это топливная мембрана.

С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка, если её нет то пометьте любым винт.

Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.

Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.

Карбюратор бензопилы Чемпион: и его регулировка

Регулировку начинаем с настройки холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах двигателя.
Устройство карбюратора бензопилы чемпион
Деталировка карбюратора бензопилы

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам, тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.
Регулировка карбюратора бензопилы патриот 4518
Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.

Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек., затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.

Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.
Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

Это важно!

Как известно, бензопила «Чемпион» пользуется в нашей стране заслуженной популярностью как у строительных и лесозаготовительных организаций, так и у многих владельцев приусадебных участков и загородных коттеджей. Такой повышенный спрос на бензопилу связан, прежде всего, довольно продолжительным сроком эксплуатации и его абсолютной надежностью в работе.

А чтобы бензопила «Чемпион» работала исправно, нужна своевременная регулировка карбюратора, которая не только обеспечивает результативную работу всего инструмента, но также значительно продлевает срок его службы.
А такую регулировку можно осуществлять только при правильно натянутой цепи и очищенном воздушном фильтре. Регулировка карбюратора бензопилы «Чемпион» выполняется посредством трех винтов и осуществляется в два этапа: при выключенном двигателе и во время его работы. Сначала винты для максимальных и минимальных оборотов во время остановки двигателя поворачивают по часовой стрелке до упора. А потом, не останавливаясь, на 1,5 оборота следует повернуть регулировочные винты в обратную сторону.
Второй этап предполагает регулировку холостого хода во время работы двигателя. Но, прежде чем приступить ко второму этапу, нужно изначально в течение пяти минут хорошенько прогреть двигатель бензопилы. А затем при остановке двигателя на холостом ходу, медленно повернуть регулировочный винт по часовой стрелке. Но, как только цепь начнет двигаться, необходимо сразу же начинать повороты винта, в обратную сторону, против часовой стрелки.
Для неопытного человека выполнение всех этих манипуляций для грамотной регулировки карбюратора может вызвать определенные затруднения. И поэтому, лучше, все-таки, обратиться к профессионалам, с помощью которых будет быстро выполнена регулировка карбюратора и бензопила «Чемпион» сможет работать без перебоев. Опытные специалисты не только помогут отрегулировать карбюратор, но также подскажут, как правильно использовать в работе бензопилу Чемпион.


Советы

Определение износа режущей цепи

Перед каждым началом работы следует обратить особое внимание на соответствующие правила заточки и натяжение режущей цепи. Натяжение цепи правильное, если цепь прилегает к нижней стороне шины и ее легко прокрутить вручную. Чтобы можно это было сделать, тормоз цепи бензопилы должен быть освобожден.

Цепь к бензопиле требует заточки в таких случаях:

Когда опилки, возникающие при пилении влажной древесины, выглядят как древесная мука.

Цепь входит в древесину только при сильном нажатии.

Режущая кромка заметно повреждена.

Во время пиления пилу тянет влево или вправо. Это вызвано неровной заточкой.

Своевременное определение и устранение уровня износа цепи для бензопилы – залог длительной службы всей режущей гарнитуры.

Своими руками

Инструкция по обкатке бензопил

Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя. Во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, т.к. в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. С другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки для работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.

Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Четко соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 (кроме тех случаев, когда это оговорено в инструкции по эксплуатации).

Перед тем, как заводить бензопилу, обязательно проверяйте наличие масла в бачке для смазки цепи. На больших оборотах при отсутствии смазки цепи может выйти из строя цепь и шина. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла.

Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки). Не забывайте перед каждым запуском проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен. При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках).

При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае, будет признан не гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.

Обкатку необходимо производить в течение 3-4 часов. Запрещается при обкатке продолжительное время работать бензопилой в режиме холостого хода. Допускается работа на холостом ходу в течение 15-20 минут с периодической прогазовкой двигателя с интервалом в 20-30 секунд. Затем необходимо продолжить обкатку в рабочем режиме с небольшой нагрузкой. Это подразумевает под собой пиление древесины небольшого диаметра с минимальными усилиями со стороны оператора.

После обкатки бензопилы необходимо предъявить ее в сервисный центр для контрольной настройки карбюратора. Настройку может осуществлять только квалифицированный специалист. После настройки можно использовать бензоинструмент согласно инструкции по эксплуатации.


Характеристики

Технические параметры пильных цепей

Подбирая цепь для бензопилы, Вам необходимо обратить внимание на несколько важных характеристик:

  • количество звеньев;
  • шаг цепи;
  • толщина ведущего звена;
  • назначение использования.

Кроме того, на нашем сайте Вы можете подобрать цепь по модели пилы через справочник цепных пил.

Количество звеньев цепи . Определяется по внутренним зубцам цепи.

Шаг цепи - расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’.
Шаг 1/4’’ (6,35 мм) свойственен небольшим цепям, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы.

Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) - наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.

Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность, но шире пропил. Для преодоления возрастающего сопротивления резанию требуется более мощная пила . У цепей с маленьким шагом другие преимущества - большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация, более чистый рез.

Толщина ведущего звена . Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, что повышает надежность посадки цепи и исключает вероятность ее «соскока». Все предусмотрено пять стандартных размеров:

  • 1,1 мм (0,043’’) для маломощных пил
  • 1,3 мм (0,050’’) бытовые и полупрофессиональные цепи,
  • 1,5 мм (0,058’’) мощные и производительные пилы,
  • 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’) высокопрофессиональные пилы.

Назначение использования накладывает свои требования к используемым цепям. Например, при необходимости распиловки твердой и загрязненной древесины или при сносе и строительстве сооружений - лучше использовать специальные твердосплавные цепи Picco Duro или Rapid Duro, имеющие твердосплавные зубья или накладки, дающие им непревзойденную прочность и долговечность использования. Некоторые работы просто невозможно выполнить без их помощи.

Так же известно, что для продольной распиловки древесины (вдоль волокон) желательно использовать специальные цепи. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа - это углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов. У цепей для продольного пиления (например цепи Stihl Picco Micro X) углы более острые - от 5 до 15 градусов.

Использование цепей несообразно их назначения приводит либо к пониженной производительности, либо к повышенной «агрессивности», сильной вибрации и дополнительной нагрузке на двигатель бензопилы.

Дополнительными характеристиками цепи являются высота профиля и глубина резанья.

Высота профиля . Цепи бывают высоко- и низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Высокопрофильные цепи, обычно, используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности пиления. Низкопрофильные цепи устанавливают на бензопилы бытового и любительского класса, т.к. благодаря увеличенной площади опоры режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.

Глубина резания - это величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025 дюйма (или 0,635 мм) и 0,030 дюйма (или 0,762 мм), реже - с зазорами до 0,07 дюйма (или 1,778 мм), последние предназначены для агрегатов машинной валки леса.

Глубина резания в значительной степени определяет производительность пиления. Чем больше зазор - тем выше производительность. Оборотной стороной производительности является вибрация. Так цепи с маленькой глубиной резания в пропиле движутся мягче, меньше «дергаются». Поэтому для баланса вибрации и производительности, часто на цепи с большим шагом устанавливают резцы с малой глубиной резания, и наоборот.

Цены / Заказать

БЕНЗОИНСТРУМЕНТ
BOSCH уч.04.01.13.
Газонокосилка механическая BOSCH AHM 38C (38см, 5 ножей, плавная рег. 7кг) Германия 0600886102 3"545.00 рубль шт.
CHAMPION уч. 04.01.13
БЕНЗОПИЛЫ CHAMPIION
Бензопила Champion 55 -18"- 0,325-1,3-72 в кейсе (2,4кВт; 4,95 кг, облегченный пуск) пр. КНР S5518 5"370.00 рубль шт.
Бензопила Champion 137-16" -3/8-1,3-56 (1,55кВт; 4,5кг) пр. КНР S3716 3"490.00 рубль шт.
Бензопила Champion 341-18"-3/8-1,3-62 (1,6кВт; 5,8кг,облегченный пуск) пр. КНР АС3112В8ТD-40-AO 4"735.00 рубль шт.
БЕНЗОТРИММЕРЫ CHAMPIION
Бензотриммер CHAMPION T221 (0.5 кВт, тримерная головка, 4,5кг) (КНР) T221 3"450.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION T266 (разъёмная штанга, 0,75 кВт, тримм.головка+нож, ручка руль, вес 5 кг) пр. КНР Т266 4"730.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т334FS (4-х тактный 0,75кВт, 33,5см3, тримм.головка+3-х лоп.нож, ручка руль, 8 кг.) КНР СG335 6"950.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т436 (разъёмный вал, 1,25кВт, тримм.гол.+3-х лоп.нож, ручка руль, 8.9кг) КНР Т436 5"470.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т516 (1,46кВт, разъёмный вал, тримм.гол.+3-х лоп. нож,ручка руль, 9.5кг) КНР Т516 5"990.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET450 (450Вт,ниж.двиг, 2 лески, 1.6 мм, ширина 350 мм, 3кг) КНР YT5243 1"640.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET1003А (1000 Вт,гнутый вал, леска 2.4мм.,шир.350мм., 4.1кг.) КНР ET1003A 2"390.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET1004А (1000 Вт, прямой вал, 2 лески, 2,4мм., шир.450мм., 4-х лоп.нож, 5,5 кг.) КНР ET1004А 3"120.00 рубль шт.

Фирмы

Обзор популярных моделей

Для России, этой страны лесозаготовок, лесов, лесной промышленности; великой страны, в которой заготовки дров для основной части населения являются постоянной насущной необходимостью; страны, где увлечения садоводством и обработкой древесины становится массовыми, бензопилы представляют особенное значение.

По традиции, чтоб разобраться в особенностях моделей бензопил, мы остановимся на некоторых часто упоминаемых характеристиках. Все бытовые бензопилы предназначаются для работ от случая и к случаю. Это, как правило, маломощные инструменты с необходимым минимумом функций для пользователя, который работает пилой изредка и не имеет профессиональных навыков в этой сфере.

Полупрофессиональные бензопилы представляют собой бензопилы, при помощи которых можно выполнить любые работы: ремонтно-строительные, валка леса. «Слабое место» - это невозможность использования свыше 8-10 часов ежедневно. Такие пилы часто используют в виде сучкорезов на лесоповале.

И профессиональные бензопилы, которые обладают высокой мощностью с широким спектром функционала. Применяются в виде вальных пил, работать могут до 16 часов за сутки. Легкие и маломощные пилы, удобные и простые, разработаны для домашних работ, заготовки дров. Такие бензопилы иногда используются профессионально лесозаготовителем для обрезки сучьев. Есть и универсальные бензопилы – мощные в валке леса и легкие для обрезки. Признаки: гладкое, ровное дно машины; закругленные углы; укороченная, плоская крышка колеса; трубчатая наклонная ручка; система антивибрации.

Длительная работа вибрирующим инструментом способна привести к неким тяжелым заболеваниям Ваших суставов, потому наличие антивибрационной системы немаловажно, для профессиональных моделей – это необходимо.

Качественная регулировка карбюратора бензопилы способна обеспечить эффективную работу этого инструмента в условиях полной мощности. Кроме того, такие действия, выполненные своими руками, позволяют более экономично расходовать топливо в процессе работы.

Разрегулировка бензопилы относится к достаточно частым явлениям, особенно для бензопил Штиль и Урал. Необходимость определяется в соответствии с наличием следующих признаков:

  • Нестабильность моторной работы. Инструмент может тяжело заводиться и практически сразу глохнуть, а также совсем не запускаться. Первопричина чаще всего заключается в применении топливной смеси с низким октановым числом.
  • Значительный перерасход топлива. Может наблюдаться значительное выделение отработанных выхлопов и неполное потребление топлива. Такая ситуация характерна для использования сильно перенасыщенных смесей в пилах Штиль.
  • Неисправности или колебания покрытия над защитными колпачками регулирующих винтов. Такое нарушение встречается крайне редко и возникает в результате неумелого обращения с регулировочными деталями.
  • Сильный поршневой износ , ненадолго исправляемый регулировкой, но требующий капитального ремонта двигателя бензопилы.
  • Ка рбюраторные засоры разной степени , спровоцированные использованием низкокачественного бензина, а также неисправностями воздушного фильтра или попаданием окалин. Такое нарушение требует регулировки в совокупности с качественной промывкой.

Особенности регулировки своими руками

Регулировка происходит в два этапа.

  • Первая настройка – базовая (заводская), осуществляется в условиях выключенного двигателя.
  • Окончательная – производится на работающем и полностью прогретом двигателе. Для точного определения значений углов поворота, особенно в бензопиле Урал, необходимо использовать данные из инструкции по эксплуатации конкретного инструмента.

Настройка выполняется на чистом топливном и воздушном фильтрах. Наладка большинства карбюраторов осуществляется посредством трёх винтов: максимальные и минимальные обороты, а также холостой ход.

  • L – используется для низкооборотных настроек;
  • H – позволяет выполнить настройку на высоких оборотах;
  • Т – относится к категории видимых и регулирует холостое движение.

Карбюратор бензопилы Хускварна

  • На начальном этапе необходимо найти наибольшие обороты при нулевой нагрузке, что выполняется посредством медленного поворота болта L.
  • Далее винт поворачивается на четверть оборота по направлению против часовой стрелки. При вращении цепи на холостом ходу требуется отрегулировать элемент Т по направлению против часовой стрелки до момента пока не остановится цепь, заточить которую можно самостоятельно, следуя инструкциям и советам, имеющимся .
  • Винт Н отвечает за показатели мощности и частоты оборотов. Использование в процессе наладки обеднённой смеси может вызвать избыточные обороты, что опасно поломкой пилы.
  • Прогрев мотора инструмента Хускварна на полном ходу производится в течение нескольких секунд. Затем винт Н регулируется поворотом на четверть оборота по направлению против часовой стрелки. Все результаты должны быть проверены тахометром и соответствовать паспортной документации на оборудование Хускварна.
  • Точное вываживание холостого хода винта Т возможна после настройки крепежных составляющих L и H. Для настройки оборотов на холостом ходу, следует регулировать деталь Т в условиях работающего двигателя. Вращение производится в стандартном направлении (по ходу) до момента начала вращения цепи. Затем поворот винта производится против хода до полной остановки цепи.

Карбюраторы бензопил Партнер, Штиль и Урал

Настройка карбюраторов этих инструментов может самостоятельно выполняться исключительно при наличии определённых знаний и тахометра. В противном случае, настройки инструмента должны осуществляться профессиональными механиками.

Заводом-производителем производится наладка карбюратора с расчётом на оптимальный рабочий режим. Потребителю предоставляется возможность выполнять корректировочную регулировку, необходимость в которой возникает довольно редко.

Если в процессе регулировки бензопил марок Партнёр, Штиль и Урал используется топливо, отличающееся качественным составом от стандартного, регулировка выполняется винтами L и Н. Чтобы понизить октановое число бензина и увеличить число оборотов, необходимо поворачивать винты слева направо. Чтобы повысить октановое число, следует выставить низкие обороты и выполнить поворот винтов справа налево.

Качественная отладка карбюратора бензопил Партнер, Штиль и Урал подразумевает выполнение следующих условий:

  • точные настроечные работы выполняются исключительно в условиях горячего двигателя с минимальным рабочим временем в десять минут;
  • регулировка производится только при наличии чистого воздушного фильтра;
  • вращающаяся цепь останавливается использованием регулировочного винта слева направо до полной остановки.

При выполнении регулировочных работ необходимо соблюдать технику безопасности и держать цепь бензопилы по направлению от себя. Для настройки инструмента марки Урал рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов.

Проверка работы хускварной бензопилы

Для грамотно отрегулированного карбюратора характерен медленный разгон «движка» и шум, свойственный четырёхтактному в условиях полного газа.

Винтовая регулировка с использованием слишком бедной смеси провоцирует затруднённый запуск и плохой разгон двигателя.

Для правильной оборотистости на холостом ходу характерна равномерная работа двигателя во всех положениях с наличием достаточного оборотного запаса в процессе вращения цепи.

Звук правильно работающего мотора аналогичен четырёхтактному. Бедная смесь провоцирует визг бензопилы, а при использовании чрезмерно обогащённой смеси наблюдается дымление глушителя.

Карбюратор каждой бензопилы обладает тремя регулировочными винтами: на жиклёр – низкие обороты, на жиклёр – высокие обороты и винт на холостой ход.

Регулировочными составляющими H и L выполняется настройка баланса между горюче-смазочной смесью и воздушными массами, которое определяется в процессе открытия дроссельной заслонки. Винтовое закручивание в направлении по часовой стрелке способствует обеднению смеси и образованию низких оборотов. Винтовое откручивание в направлении против часовой стрелки вызывает смесевое обогащение и рост оборотов.

Работа без нагрузки бензопилы, о правилах выбора которой мы уже рассказывали в одной из наших предыдущих публикаций , доводится до требуемого состояния за счет винта Т. Его использование по направлению часовой стрелки способствует росту показателя оборотов, а поворот болта против часовой стрелки позволяет снизить оборотистость.

Основной тип карбюраторной настройки проходят все бензопилы. Подобные манипуляции обязательно выполняются в заводских условиях в процессе проведения испытательных работ. Характерна регулировка карбюратора для работы на более богатой, чем оптимальный тип смеси. Такие показатели необходимо сохранять в течение первых часов работы бензопилы. Далее требуется провести точную регулировку карбюраторной системы. Особенно внимательно следует отнестись к точным настройкам бензопил Урал.

Точный тип наладки подразумевает использование винта Т против часовой стрелки при вращающейся на холостых оборотах цепи. Винтовое вращение прекращается после полной остановки цепи. Целесообразно выполнять точную настройку своими руками при использовании специального оборудования в условиях разогретого состояния.

Ремонт карбюратора бензопилы Stihl (видео)

Для владельца частного дома или дачи нет инструмента более необходимого, чем бензопила. Она облегчает заготовку дров, строительные и мелкие подсобные работы. Если она будет работать нечетко, то вы можете потратить немало времени из-за «капризов» инструмента. Чаще всего причиной появления неисправностей является регулировка карбюратора бензопилы.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Двигатель бензопилы работает на обогащенной воздухом топливной смеси. Ее пропорции должны быть верными, в противном случае основная часть инструмента будет работать со сбоями. Именно за обогащение горючего воздухом отвечает карбюратор. Если он будет мало подавать воздуха, то смесь будет называться перенасыщенной. В противном случае, она носит название бедной.

Важно! Любой дисбаланс губительно действует на силовой агрегат инструмента. Поэтому крайне важная точная настройка работы этого узла.

По своей конструкции карбюраторы имеют несколько отличий. Производители изготавливают эти узлы под свои двигатели, но принцип действия их остается неизменным.

  1. По специальному каналу под давлением перемещается поток воздуха;
  2. На своем пути поток встречает заслонку, которая меняет скорость его струи;
  3. После прохождения дросселя воздух попадает в поплавковую камеру, где смешивается с топливом;
  4. Далее топливная смесь отправляется в двигатель, где сгорает, высвобождая энергию для работы инструмента.


В камере, где горючее встречается с воздухом, значение давления равно атмосферному. В воздушном канале искусственно создается разрежение, поэтому не в воздух попадает бензин, а наоборот. В воздушную струю словно втягивается горючее.

При максимальном открытии дроссельной заслонки поток воздуха начинает двигаться быстрее, а топлива подается больше. Поэтому в момент открытия дросселя возрастает частота оборотов двигателя. Если заслонка закрывается, то частота двигателя падает.

Когда менять настройки карбюратора?

Существуют несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости настройки:

  • трудности с запуском двигателя;
  • после успешного пуска мотор глохнет;
  • высокий расход бензина одновременно с сильным выхлопом;
  • вы уже пробовали регулировать карбюратор и потерпели неудачу;
  • из-за длительного использования и вибрации заводские настройки инструмента сбиты;
  • из-за проблем с очищением воздуха в распределительный узел попали опилки или другой мусор;
  • поршневая группа изношена.


Особенности настройки пил Хускварна

Производитель Хускварна на все пилы устанавливает на заводе режим тестирования системы обогащения топлива, который необходимо будет заменить на рабочий путем регулировки. В режиме тестирования максимально возможное количество оборотов двигателя меньше почти на 700 единиц по сравнению со значением, заявленном в технической документации.

Отрегулировать максимальную частоту силовой установки можно только при помощи тахометра, так как в противном случае вы можете сделать серьезную ошибку. Например, поставить количество оборотов выше, чем нужно, и вывести пилу из строя. Регулировка частоты двигателя производится жиклером Н.

Если вы регулировали карбюратор, а на холостом прогреве двигателя начала двигаться цепь, то проблема кроется в неправильной настройке винта Т, его нужно повернуть еще раз против часовой стрелки.


Общие правила корректировки работы карбюратора бензопилы Хускварна на примере модели 142 следующие:

  1. Прогрейте инструмент. На это потребуется около 10 минут;
  2. Установите его на ровную поверхность, например, на стол. Поставьте го так, чтобы цепь была направлена не на вас;
  3. Для определения наибольшей рабочей частоты двигателя сделайте поворот винтом L сначала вправо, затем медленно поверните его влево. Прислушивайтесь к работе двигателя;
  4. После обнаружения на слух максимальных оборотов поверните регулятор L в направлении, обратном движению часовой стрелки на 1/8 или четверть от полного круга;
  5. Холостой ход корректируется по тому же принципу. Сначала поверните его в правую сторону до начала движения цепи, а затем крутите влево до тех пор, пока она снова не остановится;
  6. Винт Н устанавливают так, чтобы не было слышно посторонних шумов при работе двигателя без нагрузки и на максимальной частоте. Если выхлопных газов слишком много, и пила начинает издавать неприятный лязг без нагрузки, то смесь черезчур обогащена. При помощи поворота винта Н по часовой стрелке вы можете настроить угол открытия дроссельной заслонки.

Важно! Если вы в первый раз настраиваете карбюратор, то перед началом работ изучите видео или техническую документацию вашей пилы.

Как регулировать агрегаты бензопил?

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль имеет такой же принцип, но выглядит немного иначе. У инструментов, произведенных под марками Штиль и Партнер, используются одинаковые карбюраторы, поэтому мы объединим их описание в этой статье.

В этих пилах винты L и Н регулируют величину воздуха в топливной смеси. Если винты чрезмерно ослабить, то двигатель будет повышать обороты, а топливо станет богаче. Если затянуть их, то произойдет обратный процесс.

На следующем этапе регулировка карбюратора бензопилы Партнер имеет небольшое отличие от настройки Штиля тем, что на ней используется иная маркировка холостого хода. Изменить параметры холостого хода на Партнере можно при помощи жиклера Т, а на Штиле он именуется – LA.


Изначально на заводе пилы настроены так, что смесь подается чуть более обогащенной, чем нужно. После прохождения обкатки можно скорректировать заводские предустановки. Хотя производитель предусмотрел возможность работы и на базовых установках.

Важно! Для того чтобы инструмент был настроен ювелирно точно, держите под рукой техническую документацию от вашей пилы и тахометр.

Если вы решили провести корректировку установок бензопилы Штиль 180 своими руками, то начинать нужно с винта L. Так же, как и в примере выше, найдите с его помощью точку, где обороты двигателя будут максимальны и поверните винт против часовой стрелки на ¼ круга. Как правило, дальнейшая настройка карбюратора бензопилы Штиль 180 производится уже при работающей цепи. После правильной установки первого жиклера необходимо переходить к настройке холостого хода регулятором LA. Необходимо медленно его вывернуть до остановки цепи.

Положение винта Н может быть настроено только при помощи тахометра. Для этого необходимо установить его положение так, чтобы количество фактических оборотов совпадало с указанным в документации к инструменту. Заканчивается настройка пилы любой из марок (Штиль или Партнер) регулировкой холостого хода на минимальных оборотах. При них цепь должна стоять, а мотор работает ровно, не издавая посторонних шумов.


Особенности настроек инструментов Урал

Бензопилы Урал 2 еще можно встретить на частных подворьях. Они отличаются своей безотказностью и возможностью ремонта своими руками. Не так давно была выпущена обновленная пила Урал 2 Электрон, которая имеет в документации подробную инструкцию, как починить этот агрегат в полевых условиях.

Дело в том, что эта пила была специально сделана для эксплуатации в местах, удаленных от сервисных центров, при любой температуре, в том числе и в мороз. Вибрация у этой бензопилы достаточно сильная, поэтому необходимость настройки пил Урал возникает достаточно быстро. Кроме того, у всех моделей Урал смена настроек нужна после прохождения режима обкатки.

Она производится по тому же принципу, что и у других бензопил, с помощью винтов жиклеров холостого хода, низких и высоких оборотов. Сложность в том, что они никак не подписаны. Как правило, регулировка карбюратора бензопилы Урал выполняется на слух, что позволяет делать ее даже в полевых условиях.

Пользователь поворачивает винты так, чтобы пила не издавала визжащие звуки (при бедной смеси) или не выбрасывала густой темный дым (так она ведет себя при богатой). Можно использовать для настройки и тахометр, но многие владельцы пил Урал из-за частой необходимости корректировки режима смешивания топлива не используют этот прибор.


Особенности китайских бензопил

По общим принципам регулировки происходит и настройка пил, произведенных в Китае. У них те же наименования регулировочных винтов — L, H, T. Они используются для настройки теми же приемами, что и на фирменных моделях. Однако даже опытные работники сервисных центров отмечают, что регулировать китайские пилы достаточно сложно.

У них уходит достаточно времени, чтобы получить приемлемый результат работы карбюратора. Зачастую за корректировку установок пил, произведенных китайскими компаниями, сервисные центры берут больше денег, чем за аналогичную работу с инструментом проверенного производителя.

  • винт L затяните полностью, а потом от этого положения ослабьте на полтора оборота;
  • с винтом Н сначала поступите аналогично, а потом ослабьте его на один оборот;
  • настройка холостого хода производится так же, как на пилах Хускварна.


Помните, что холостой ход выставляется только на прогретом силовом агрегате.

Проверка на холостых оборотах

Любая пила после точно проведенной диагностики должна при прогреве двигателя на холостых отвечать следующим требованиям:

  • цепь в таком режиме должна оставаться неподвижной;
  • набор оборотов происходит плавно и быстро;
  • двигатель повышает обороты при нажиме на акселератор пропорционально силе давления (чем сильнее вы жмете на клавишу, тем большее количество оборотов выдает мотор);

Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются - нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:

  • основа карбюратора - трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; - поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  • трубка имеет сужение - диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  • само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка - тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива - обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

В каких случаях необходима регулировка

Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  1. двигатель заводится и глохнет, или не заводится - в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
  2. значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) - причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L - при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H - регулировка высоких оборотов;
  • T - для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки - смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки - уменьшаем.

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  1. точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  2. состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  3. при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L - H - T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H - двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить - двигатель выйдет из строя.

Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук - наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси - звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более - менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость - отрегулировать холостой ход. Идеал здесь - обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается - необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила - очень опасная вещь.

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу «стоит»;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.

Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы

Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.