Рисование в младшей группе тема обувь. Конспект НОД по изобразительной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Сапожки для осени". Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

Валентина Лапсакова
Конспект занятия в старшей группе «Сапожки для кота»

Тема : «Сапожки для кота » .

Цель : Расширение и закрепление представлений об обуви.

Коррекционно-образовательные задачи :

Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

Коррекционно-развивающие задачи :

Расширить словарный запас

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивать тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитывать умение работать в микро-группах , договариваться, развивать чувство уверенности.

Предварительная работа : Рассматривание картины «Сапожная мастерская » . Беседа «Где шьют обувь?» . Чтение «Обувная фабрика» , просмотр мультфильма «Кот в сапогах » . Игра «Кто быстрее зашнурует ботинки?» . С\р игра «Магазин обуви» . Труд «Чистка обуви» .

Оборудование : игрушка – кот в сапогах , картинки – отгадки, разрезные картинки, кисти, краски, бумага.

Ход занятия.

В руках у воспитателя игрушка «Кот в сапогах » , здоровается с детьми.

Ребята, к вам в гости пришел гость. Кто это? У него беда : сапоги порвались , даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы замерзнут, заболеет. Где же ему взять новые сапоги ?

Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.

Ребята, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходит , поэтому у него сапоги быстро износились . Давайте познакомим кота с разными видами обуви.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги ) .

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки) .

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки) .

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах ,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки) .

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки) .

Скажите, ребята, а для чего нам столько обуви (Ответы детей)

Люди носят разную обувь. Расскажите какую.

Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

Летом ….

Осенью …

Мужчины носят – мужскую.

Женщины ….

Спортом занимаются в ….

Дома, в квартире ….

На улице ….

Кот хочет узнать на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоких каблуках?

Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т. д.

Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

Думаю кот понял, что очень важно носить правильную обувь.

Давайте немножко отдохнем и развлечем котика.

Подвижная игра – танец «Ноженьки пляшут»

Валенки, валенки, (Стоят в кругу и показывают поочередно ноги)

Невелички, маленькие.

На резвые ноженьки (Бегут по кругу)

Нашему Сереженьке.

Ноженьки пляшут,

Рученьки пляшут.

Валенки новенькие, (Поочередно показывают ноги)

Сережа чернобровенький.

«Ремонтная мастерская» (разрезные картинки)

Расскажем коту, где можно починить сапоги . (Отвечают)

Давайте поможем коту починить сапожки (4 подгруппы – 4 картинки )

Молодцы, ребята.

«Юные модельеры»

Кот интересуется, кто же придумывает и изготавливает обувь? (Модельеры придумывают, а обувщики – закройщики делают обувь)

Предлагаю вам стать модельерами, которые придумывают обувь. Давайте придумаем новые сапожки для нашего гостя .

Рисование детьми сапог для кота . Выставка работ.

Спасибо, ребята, за сотрудничество. Коту было очень интересно с вами, но ему пора отправляться в сказку.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Приключения кота Леопольда» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения кота Леопольда» Автор занятия: Киреева.

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

«Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской потешке «Как у нашего кота…» Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у мудрого кота» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие. Задачи: Образовательные Закрепить знание.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Новогодние сапожки» Цель занятия:- учить детей составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур; закрепление оттенков цветов.

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Кот в сапогах». Данный материал будет полезен для воспитателей и логопедов логопедической подготовительной группы. Это конспект индивидуального логопедического речевого занятия, направленного на отработку правильного произношения звука [р] в речи детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Кот в сапогах»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Цель : автоматизация звука [р]

Задачи

Образовательные задачи:

Уточнение артикуляции;

Закрепление правильного произношения звука [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивающие задачи:

Развитие моторики артикуляционного аппарата;

Развитие мелкой моторики;

Развитие фонематического слуха, закрепление умения определять место заданного звука в слове;

Развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание правильно и красиво говорить, следить за своей речью.

Лексический материал:

Слоги: ра - ро - ру - ры - ар - ур - ор.

Чистоговорки : ра - ра -ра - на дворе жара;

Ру - ру -ру - крот залет в нору.

Слова: кролик, хитрость, рубашка, шорты, куртка, свитер, Маркиз Карабас.

Предложение : В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона.

Загадки : Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

Раздаточный материал : сюжетные картинки, лабиринты, предметные картинки.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Сегодня мы с тобой попадем в сказку, в которой будем не просто гостями, а ее участниками. Сказка называется «Кот в сапогах».

3. Сообщение темы.

Мы с тобой будем продолжать правильно учится произносить звук [р].

4. Автоматизация звука [р] в слогах.

Воспитатель (логопед) рассказывает: Было у отца три сына. Старшему завещал он мельницу. Среднему осла. А младшему он завещал…

Если ты хочешь узнать, что досталось младшему сыну, прочитай и зачеркни слоги, которые встречаются здесь 2 раза, и прочитай слово.

Слоги: ра - ро - ра - ру - ко - ро - ру - ры - та - ры.

Ребенок: - кота.

Воспитатель: - Кот? Что я буду с ним делать? (подумал Ваня).

Кот: «Неужели я хуже полуразрушенной мельницы и ленивого осла?» Если хочешь узнать, на что я способен дай мне сапоги.

5. Автоматизация звука [р] в чистоговорках.

Отправился кот на охоту. Чтобы кот смог поймать добычу, ему нужно помочь и сказать заветные слова. Повторяй за мной:

Ра - ра -ра - на дворе жара;

Ру - ру - ру - крот залез в нору;

Ро - ро - ро - новое перо;

Ры - ры - ры - красные шары.

Ура! Обрадовался кот, что ему удалось поймать добычу.

6. Автоматизация звука [р] в словах.

А) задание на развитие внимания.

Придя во дворец кот, сказал королю, что маркиз передает ему вот этот подарок.

Если ты правильно соединишь буквы, то сможешь прочитать слово и узнать, кого поймал кот, и что подарил королю.

Ребенок: - кролика.

Б) задание на развитие мышления.

Король поблагодарил, и спросил: А как же зовут маркиза?

Давай поможем королю решить этот пример, и тогда мы узнаем, как зовут маркиза.

Ребенок: - Карабас.

В) задание на развитие памяти.

Королю и принцессе очень понравился этот подарок, и они сказали, что приедут в гости к маркизу.

Как ты думаешь, в каком из этих зданий должен бы был жить маркиз?

Ребенок: - Во дворце.

Запомни расположение зданий, картинки перемешиваются, поставь в той же последовательности, что было раньше.

Кот сообщил Ивану, что к нам едет король с принцессой. Что же делать? Как они увидят меня, то сразу же поймут, что я беден - сказал Иван. Кот заставил прыгнуть своего хозяина в реку. Мимо проезжала карета, король заметил что кто - то тонет, и приказал помочь.

Кот сказал, что это его хозяин, на него напали разбойники и все забрали: одежду, карету, лошадей.

7. Развитие фонематического восприятия.

Король приказал, чтобы маркиза вытащили из воды и дали одежду. Помогите подобрать одежду маркизу, разложи одежду в 2 сундука: первый сундук слова в которых встречается звук [р] в начале, 2 сундук - звук [р] в середине слова.

Слова: рубашка, шорты, ремень, шляпа с перьями, куртка, свитер, брюки, перчатки

Король предложил ехать маркизу в их карете. Кот побежал вперед, чтобы приготовится к приезду.

8. Автоматизация звука [р] в предложениях.

Кот прибежал к дворцу, но ворота были заперты.

Помоги коту отгадать загадки, и тогда ворота откроются.

Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красную шапочку нашел (гриб).

Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (Рыба)

Во дворце страшный людоед, чтобы его победить, повтори за мной это предложение, подсчитай, сколько раз в нем встречается звук [р].

Предложение: В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона. (6)

Молодец! Ты помог коту, и он победил людоеда. Он все подготовил к приезду короля, принцессы и маркиза. Все закончилось свадьбой!

Какой звук мы с тобой сегодня учились произносить правильно? ([р])

Как звали Маркиза?

Правильно расставь буквы, и ты узнаешь, какое качество помогло коту победить людоеда.

Светлана Рысакова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней группы

Составитель: воспитатель высшей категории Рысакова Светлана Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района

Цель: Расширять представление детей об обуви.

Задачи:

1. Познакомить со сказочной обувью и ее функциями;

2. Продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей;

3. Формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;

4. Расширять словарный запас;

5. Совершенствовать навыки рисования гуашью;

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: картинки с обувью настоящей и сказочной, обувь натуральная, гуашь, кисти, клеенки, распечатка контуров сапог-скороходов на каждого ребенка, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Загадки об обуви.

Дети отгадывают. Воспитатель выставляет картинку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(Башмаки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть.

(Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

2. Сообщение темы занятия.

Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с обувью (для чего она нам нужна и какая бывает, и узнаем про сказочную обувь.

Педагог демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие на обуви шнурков, молнии, подошвы, каблука.

Сообщает, что обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы, зимняя – сапоги, валенки и осенняя - ботинки, туфли. А еще обувь бывает сказочная (сапоги-скороходы, туфли-скороходы, хрустальные туфельки). Вспомнить сказки. Рассмотреть картинки.

4. Словарная работа. Словесная игра "Как называется?" (шнурок, молния, каблук, подошва)

5. Физкультминутка «Обувной салат»

Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы попробуете как можно быстрее найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.

6. Рисование

Сядьте, дети, тихо-тихо - на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

Ребята, посмотрите, вот сапоги-скороходы. Какие они? Они не яркие. Давайте придумаем каждый себе узор для своих сказочных сапог-скороходов. Что нам понадобиться?

А вы помните, какие бывают узоры? (Опорная картинка)

С чего начнем?

Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

Дети рисуют.

7. Подведение итогов

Ребята, что такое обувь?

Зачем она нужна нам?

Какая бывает обувь?

Какую вы знаете летнюю обувь?

Какую зимнюю обувь?

Какая осенняя обувь бывает?

Какую сказочную обувь вы знаете?

Для закрепления материала педагог может предложить детям в самостоятельной деятельности:

1. Дидактическая игра «Лото «Магазин». Цель: закреплять знания детей об обуви, умения различать и находить нужную картинку; развивать внимание; активизация словаря; учить детей играть по правилам, быть ведущим.

2. Раскрашивание различной обуви цветными карандашами и восковыми мелками.

Публикации по теме:

Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.

Задачи по образовательным областям

Художественно-эстетическая область развития

  • формировать умение рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками»;
  • формировать эстетическое отношение к окружающему миру

Познавательная область развития

  • закреплять представление о весне и её признаках;
  • формировать познавательную активность, через экспериментирование;
  • развивать слуховое внимание через умение выполнять словесную инструкцию воспитателя

Речевая область развития

активизировать речь детей

Физическая область развития

развивать мелкую моторику рук;

— развивать двигательную активность

Социально-коммуникативная область развития

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослыми.

Оборудование: сюжетные картинки «Признаки весны», картинки обуви,бумажная кукла с картинками одежды, обувь (сапоги, валенки), таз с водой, силуэт сапожек, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель :

Смотри! На улице весна !
И всё проснулось ото сна!
Тает снег, ручьи бегут,

Включается звук «Журчания ручьев»

Птички песенки поют.

Включается звук «Пения птиц»

Вот пришла и к нам весна

Очень теплая она.

  1. Беседа о признаках весны

Воспитатель: Вот и Миша решил выйти на улицу. Давайте ему расскажем о весне.

  1. Дидактическая игра «Продолжи предложение по картинкам»

Воспитатель: Весной на улице светит

Дети: (солнышко)

Воспитатель: Солнышко очень теплое и тает

Дети: (Снег)

Воспитатель : Появляется зелёная

Дети: (Трава)

Воспитатель : И распускаются первые

Дети: (Цветы)

Воспитатель: Весной капает

Дети: (Дождь)

Воспитатель: И на дорогах появляются

Дети: (Лужи)

  1. Одевание куклы

Воспитатель: Ребята, Миша любит гулять. Но он не знает, что нужно надеть. Давайте ему поможем, подскажем, что нужно одеть. На прогулку нужно надеть. Воспитатель показывает поочереди картинки брюк, куртки и шапки.

Дети: (Брюки, куртку и шапку)

Воспитатель: На улице много луж и обувь должна не промокать. Что нужно обуть Мише сапожки или валенки? Воспитатель показывает картинки сапог и валенок

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим.

  1. Экспериментирование с водой.

Воспитатель: (Берем тазик с водой). Возьмем валенок и резиновый сапог. Проверим вся ли обувь сухая. (Дети трогают обувь) Если мы его опустим в воду, то какая обувь останется сухой? (Воспитатель опускает в тазик валенок и сапог, затем дети трогают обувь)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Так что нужно одеть Мише резиновые сапоги или валенки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весной нужно обувать резиновые сапожки.

  1. Физкультминутка

У Мишутки есть сапожки, (топнули 4 раза)

Чтобы в них не промокли ножки (прыжки на месте)

Топ – топ, топотушки, (поочередно топают ногами)

Ах! Сапожки! Как игрушки. (Ноги поочередно выставляют вперед.)

  1. Продуктивная деятельность. (Рисование ватными палочками)

Воспитатель: У Мишутки есть сапожки, но они ему не нравятся. Они желтого цвета, а он бы хотел разноцветного. Давайте разукрасим сапожки для Миши. Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики) Вот сапожок, берём ватную палочку опускаем в гуашь, потом гуашью украшаем сапожок, вот так. Посмотрите, какой красивый сапожок получился. Ребята, а теперь вы. Берите ватную палочку, макайте в гуашь и украшайте сапожок. (Дети берут палочку, макают в гуашь и украшают сапожок)

Воспитатель: Ребята, Мише очень понравились сапожки. Он обязательно в них пойдет гулять.

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.

Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками; влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», пластилин.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).
Что это? Как назвать одним словом? Это обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары). Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь - в желтый вагончик, красную обувь - в красный вагончик, зеленую обувь - в зеленый вагончик, а синюю обувь - в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами.

Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Вот ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя.

Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки - среднему медведю, а самые маленькие ботиночки - самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Вот перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Рисование «Раскрась ботинок»

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком - получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.