Руководство: Как выбрать качественный скейтборд? Как выбрать колеса для скейта Жесткость колес для скейта 60d

Эта информация будет полезной для тех, кто хочет купить свой первый скейтборд и для тех, кто уже имеет практику катания, но не знаком с теорией.

Если Вы ничего не понимаете в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору, и неплохую экономию финансов. Скейт в сборе (complete) - лучший вариант для начинающего райдера, желающего начать освоение базовых трюков.

Скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. они подбирают каждую часть скейтборда под свои ощущения и особенности своего катания.

Дека

Из какого материала должна быть дека?

Однозначный ответ - из многослойной древесины твёрдых пород. Этот материал не имеет аналогов по сочетанию таких характеристик, как прочность, упругость, лёгкий вес и цена.

Из какой древесины лучше брать деку?

Самая лучшая древесина - это канадский клён (обозначаемый как Canadian maple или American maple). Из этого материала производятся самые крутые доски самых крутых прорайдеров. Комментарии излишни, если есть возможности и финансы на приобретение скейта из канадского клёна - это будет лучший выбор.

Следующим по качеству является китайский клён (Chinese maple). Он уступает по своим характеристикам канадскому клёну, но существенно превосходит все остальные. Ведь клён превосходит по твердости даже дуб, при этом он легче и пластичнее.

Если Вы не собираетесь в этом году победить на всех этапах World Extreme Games, то Вам подойдёт скейт из китайского клёна.

Дека из 50% канадского и 50% китайского клёна является промежуточным вариантом между двумя предыдущими и по своим характеристикам и по цене.

И последний вариант из лучших - дека из твердой древесины (обозначаемой как Hardwood). В изготовлении таких дек используют твердую, но не сортированную древесину ясеня, дуба, бука, берёзы и того же клёна. Скейтборд с декой из такого материала подойдёт детям и новичкам, делающим первые шаги в скейтбординге. Если древесина деки очень светлая, почти белая, значит она сделана из берёзы - самого недорогого, но мягкого материала.

Древесина клёна отличается по цвету от древесины других пород и имеет цвет от кремового до красно-коричневого.

Варианты деки из пластика для классического скейта можно рассматривать только в качестве игрушки для самых маленьких детей. В слаломных скейтах пластиковая дека применяется довольно часто.

Из скольких слоёв должна быть дека?

Самые ходовые деки собраны из 7-9 слоёв. Чем меньше слоёв, тем легче и мягче доска. Чем больше слоёв - тем прочнее, жёстче и тяжелее доска. Но это в теории. А на практике всё зависит от производителя, применяемых материалов и технологий. Очень часто 9-слойные деки оказываются не тяжелее 7-слойных.

Какого размера должна быть дека?

Размеры скейтов обозначаются в дюймах (1"" равен 25,4 мм), это связано с тем, что родиной скейтбординга являются США, где принята дюймовая система мер.

Если скейт выбирается для ребенка, то существует специальный детский размер 6,5nx22", рассчитанный на возраст до 8-10 лет (в зависимости от физических данных ребенка, таких как рост и вес).

Стандартные размеры скейтов находятся в пределах: ширина - 7,5-8,5"", длина - 31-33"".

По мнению профессионалов, на широкой доске легче выполнять сложные трюки с полётом на большие расстояния или на большой высоте (она лучше держится в полёте), на узких досках хорошо выполнять быстрые чёткие флипы на грани и трубе, и так же легко с них сходить.

Для начинающих размер не принципиален.

Как подобрать деку?

Сначала, определяем качество.

Внимательно осматриваем деку с торцевых сторон:

Слои древесины должны быть ровными, что указывает на качество материала;

Не должно быть даже минимальных расслоений, которые указывают на сухость доски, а значит потерю ей упругости и скорый выход из строя;

Проверяем наличие конкейва (загнутость доски не только спереди и сзади, но и с боковых сторон.

Конкейв увеличивает прочность деки и улучшает управляемость скейтом.

Затем, проверяем упругость.

Для этого, кладём скейт на пол колёсами вверх, и становимся на него одной ногой посередине деки. Если дека прогнулась и уперлась в пол - ей не хватает жесткости.

Если не прогнулась - значит, слишком жёсткая.

Подвеска

Обратите внимание, чтобы между декой и подвесками находились подкладки, называемые «райзе-рами», они являются компенсаторами между металлом подвески и деревом деки, смягчая нагрузку и продлевая срок службы деки.

При покупке подвесок обратите внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. С приходом опыта, усложнением трюков и повышением нагрузки на подвески, необходимо будет в первую очередь оценивать уже прочность, а не вес.

Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины деки, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колёса

Колеса делятся на твёрдые и мягкие. Твердость измеряется по методу Шора и обозначается буквой А. Самые жесткие колеса - это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Часто на колёсах не указывают твердость - это значит, что колёса самой большой твердости 101А. Мягкие (95А и ниже) - хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее, но лучше «сглаживают» неровности и имеют лучшее сцепление с гладкой поверхностью (не проскальзывают).

Начинать лучше с мягких колёс для большего комфорта, и постепенно переходить на более твердые, подбирая наиболее удобные для себя.

Диаметр колёс и их ширина - величины тоже относительные. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм.

Любые значения в размерах: диаметр 48-56 мм и ширина 30-42 мм, подойдут для начинающего скейтера. Для плохих покрытий лучше выбирать значения средние и выше средних, из указанных.

Подшипники

В скейтбордах используются подшипники типа 608, такого же типоразмера, как в роликовых коньках. Какие подшипники лучше?

Наиболее распространённое заблуждение про подшипники: «Чем выше АВЕС - тем качественнее подшипники».

На самом деле, качество подшипников определяет их производитель.

А непонятное слово ABEC (абек) - это аббревиатура от Annular Bearing Engineering Committee, что означает «Инженерный комитет производителей подшипников». Это стандарт изготовления подшипников, на подобие нашего, всем знакомого, обозначения «ГОСТ».

Цифры (от 1 до 9), следующие за АВЕС обозначают стандарт точности прецизионных подшипников. Например, стандарт АВЕС-1 допускает радиальное биение 8 мкм (микрон, 1/1000 мм), а стандарт АВЕС-9 - 1 мкм. Чтобы представить, что эти размеры представляют из себя, можно сравнить с бактерией, размер которой от 1 до 5 мкм.

Стандарт точности подшипников предназначен в первую очередь для высокоскоростных механизмов, а не для скейтовых колёс.

Чем выше стандарт точности подшипников, тем выше предельная скорость вращения подшипников, а следовательно - колёс. Предельная скорость вращения подшипника 608 АВЕС-1 составляет 30000 об/мин., а 608 АВЕС-9 - 75000 об/мин. Но для скейтборда эти показатели не особо важны, т.к. скорость вращения колёс при катании не превышает 3000 об/мин.

К тому же, с увеличением класса точности снижается их стойкость к воздействию пыли и влаги, а следовательно сокращает срок службы подшипников.
Для стрита наиболее применяемые подшипники АВЕС-3 и АВЕС-5, для верта АВЕС-5 и АВЕС-7, для начального катания и детских скейтов - АВЕС-1.

Для скейтовых подшипников основной характеристикой является прочность, то есть способность противостоять боковым и ударным нагрузкам. Поэтому, лучше обратите внимание не на самый высокий номер АВЕС, а на наличие обозначения CARBON или CHROM на подшипнике. Эти обозначения указывают на применение в производстве подшипников углеродистой стали (CARBON) или хромированной стали (CHROM), что существенно увеличивает прочность подшипников.
С недавних пор часть производителей подшипников для роликовых коньков и скейтбордов отказались от маркировки АВЕС и применяют свои собственные системы градации качества подшипников. Объясняют они это тем, что их подшипники являются «специальными», и стандарты рассчитаны исключительно на качество подшипников роликовых коньков и скейтбордов, где основными характеристиками, помимо скорости, являются: способность сопротивления ударным и боковым нагрузкам, защищенность от влаги и пыли, а также, качество материалов и смазки.

Достоверных сравнительных тестов, доказывающих преимущество подшипников этих компаний перед стандартными подшипниками, пока нет. Но одно различие явно и показательно: «специальные подшипники» в десятки раз дороже стандартных подшипников - комплект «специальных» подшипников дороже полностью комплектованного скейта со стандартными подшипниками внутри!

Скейтбординг обречен быть вечно молодым и популярным. Времена и нравы меняются, а обшарпанные доски и скейтпарки остаются в моде. Наверное нет на свете мальчишки, которого бы не завораживали трюки профессиональных райдеров. Смотреть на них одно удовольствие! В такие моменты хочется стать супер звездой и уметь делать нечто похожее. А для того, чтобы начать восхождение к звездам, нужно подобрать качественный скейт, чему и посвящена данная статья.


ВИДЫ СКЕЙТБОРДОВ

В зависимости от стиля и местности катания скейты делятся на несколько видов:

Скейтборд — классический скейт, имеет стандартизированную форму международного образца. Используется для свободного катания и выполнения трюков.

Лонгборд — скейтборд с удлиненной декой до 50" дюймов. Предназначен для скоростных спусков по дороге с уклоном. Длинная платформа и широкие колеса позволяет чувствовать себя устойчиво и легко маневрировать на большой скорости.

Круизеры — деревянные и пластиковые доски с узкой укороченной декой. Маневренные и компактные скейты. Имеют оригинальные размеры 22" и 27" дюймов.

Вейвборды — это двухколесный скейтборд с совершенно иным устройством и техникой катания. Чтобы тронуться с места необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом, в результате чего оказываются задействованы все группы мышц.

ОСНОВА СКЕЙТБОРДА

Дека - это основа любого скейтборда, она представляет собой доску с загнутыми концами. Передний конец деки называется «nose», задний - «tail». Боковые загибы вдоль деки называются «concave». Эти загибы помогают совершать различные трюки на скейтборде. В зависимости от доски, глубина загибов бывает разной: глубину скейтеры выбирают в зависимости от стиля катания, но есть общее правило - чем глубже конкейв, тем легче выполнять флип-трюки.

Средняя длина деки примерно 80 см, ширина варьируется в пределах от 19 до 21 см. На широких досках проще приземляться после прыжков или скользить по рейлам, а узкие доски лучше подходят для выполнения флипов. Основными параметрами для выбора оптимальной доски помимо формы являются материал деки и количество слоев.

МАТЕРИАЛ ДЕКИ

Традиционно деки скейтбордов делают из нескольких слоев клена. Самые распространенные породы - это и клен. Из делают самые качественные деки, поскольку это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Из изготавливают более бюджетные деки, поскольку эта порода древесины растет в более влажном климате, из-за чего она незначительно уступает декам из канадского клена в долговечности. Часто производители комбинируют две породы древесины, в таких деках внутренние слои изготовлены из китайского клена, а верхний и нижний - из канадского. Помимо классических кленовых досок существуют доски с использованием бамбука и .

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ДЕКИ

Дека скейтборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 9-слойного шпона, но встречаются модели с 6-слойными , 8-слойными и 10-слойными деками. Чем больше количество слоев, тем выше прочность деки, но в то же время многослойные деки более тяжелые. Для начинающих и любителей лучше всего подойдут 7-слойные деки, т.к. они обладают оптимальным соотношением массы и прочности. 9-слойные деки - это выбор скейтеров, выполняющих сложные прыжки и трюки, которые требуют дополнительной прочности доски.

ПОДВЕСКА

Подвески, их еще принято называть «траки» (trucks), - это деталь скейта, благодаря которой доска имеет способность поворачивать. Чаще всего траки изготавливают из алюминия, но на самых бюджетных или детских скейтах можно встретить пластиковые траки. Траки различаются по размеру, весу и прочности. Чем толще траки, тем они прочнее и тем большую нагрузку они могут выдержать, но в то же время они утяжеляют конструкцию. По ширине траки должны соответствовать деке. Например, траки на 7.5” подойдут для деки шириной 7.5 дюймов.


ДИАМЕТР КОЛЕС

Диаметр колес скейтбордов варьируется от 48 до 60 мм, наиболее распространенными и подходящими для российских дорог считаются колеса с диаметром в пределах 52 - 56мм. При выборе диаметра колес стоит для начала определить, что для вас важнее: высокая скорость и долгий прокат (для уличного катания) или быстрый набор скорости (для катания в скейтпарке). Диаметр колес влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем меньше диаметр колес, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее ее теряет. Если нужен быстрый старт с места - то выбирайте маленькие колеса. Чем больше диаметр колес, тем выше скорость и тем медленнее скейт останавливается. Если нужна высокая скорость, выбирайте скейт с колесами большего диаметра.


МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Наиболее распространенный материал для колес скейтбордов - полиуретан. Это прочный и износостойкий материал, который выдерживает нагрузки от прыжков или обычного катания. Иногда встречаются бюджетные (детские) варианты с пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником с целью снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

От материала, из которого изготовлены колеса, напрямую зависит жесткость колес скейтборда. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость измеряется по шкале DUROMETER и обозначается числом и буквой “A”. Чаще всего жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, и благодаря тому, что колеса передают меньше вибрации, процесс езды становится более комфортным. Более жесткие колеса лучше разгоняются и сохраняют скорость. Также чем жестче колеса, тем медленнее они изнашиваются. Если вы собираетесь кататься в рампе, выбирайте скейтборд с мягкими колесами. Твердые колеса лучше всего подходят для езды в парке или на улице.

ПОДШИПНИКИ

Еще одна важная составляющая скейтборда - это подшипники. Они отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространненые подшипники - классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем выше степень обработки подшипников и ниже сила трения. Таким образом, чем выше класс подшипников, тем больше их скорость.

Подшипники класса ABEC-1 и ABEC-3 чаще всего устанавливаются на детские скейтборды, они имеют ограничение по максимальной скорости и считаются безопасными. ABEC-5 и ABEC-7 - это самые распространенные типы подшипников, они встречаются на любительских и полупрофессиональных досках. Самые быстрые и довольно редкие подшипники ABEC-9 имеют самую высокую стоимость и устанавливаются только на профессиональные скейты.

Диаметр – один из самых важных параметров колеса, который сильно влияет на ходовые качества скейта.

Маленьким радиусом считается значение от 48 до 52 мм. Такие колеса идеальны для очень ровных поверхностей, например, специальных покрытий в скейт-парках или очень свежего и качественного асфальта. Они обеспечат скейту небывалую маневренность. Но высокой скорости с такими колесами не развить, а любое препятствие может оказаться им не под силу.

Средний радиус – от 50 до 52 мм – отлично подходит для обычного асфальта на улицах. А вот большой радиус (от 52 до 56 мм, и больше) обеспечит вам настоящую скорость и отличную проходимость скейта в трещин, сколов и других помех на асфальте. Но такие колеса .

Следует помнить, что рано или поздно колеса все равно сотрутся, так что покупать слишком маленькие без ясных целей не стоит.

Выбирая хорошие колеса, не забудьте и про подшипники. Они тоже должны быть качественными и брендовыми, иначе колеса не покажут себя во всей своей силе.

Мягкие или жесткие

Жесткие колеса лучше держат скорость и быстрее разгоняются, а мягкие, зато, отлично справляются с помехами вроде веточек, камней или трещин. Жесткость маркируется параметром «А», самые жесткие колеса – 101А. Для уличного катания лучше брать довольно жесткие, не ниже 98А, иначе придется ползти в самом арьергарде, катаясь с компанией друзей.

Для многих скейтеров важным параметром колес является цвет или рисунок, на них изображенный. Бесспорно, это заслуживает внимания, но помните, что на качества катания никак не влияет.

Бренд или «ноунейм»?

Брендовые колеса, конечно, гарантируют вам определенный уровень качества, но и цена на них несколько выше, чем на какие-нибудь китайские. Среди брендовых марок можно выделить те, для которых колеса – главный товар, и те, которые делают колеса просто заодно с другим спортивным инвентарем. Наиболее известны своим качеством следующие : Pig Wheels, Аutobahn, Spitfire, Hubba Wheels, Ricta, Satori Wheels. Другие очень неплохие производтели: Element, Toy Machine, Black Label, Zero.

Хорошие колеса для скейта стоят порядка 1200-1500 рублей за комплект.

Почти собрал свой первый скейт, только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера. Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт - как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

Мягкие колеса отлично подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Мягкие колеса отлично справляются с небольшими неровностями и препятствиями, гасят сильные вибрации. Тем не менее, мягкие колеса могут деформироваться под давлением, и они быстрее стираются.

Жесткие колеса катят быстрее на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание не очень комфортным. Стрит-райдеры выбирают жесткие колеса. Для выполнения большинства трюков они подходят лучше чем мягкие: за счет меньшего размера, лучшей маневренности, возможности делать флипы и так далее.

Для большей наглядности, смотри картинку ниже и выбирай колеса именно той мягкости, что больше подходит для твоих целей.

Измерительная шкала по DUROMETERДюрометр - является мерой твердости резины. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес в скейтбординге. Метод и шкала были предложены Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром. Подробнее на wikipedia.

Колеса Жесткость Назначение
Мягкие 75А - 87А Такие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А - 95А Такие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А - 99А Колеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые 100А + Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.


Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.

Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.

Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А. На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.


На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.

Где купить колеса для скейта

Купить колёса для скейта обычно можно в любом местном скейтшопе. Если такого в твоем городе нет, то можно купить их тут или тут.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят - покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику для начинающих. Так же подписывайся на наш паблик в вконтакте.

Longfootdecks.ru

Как выбрать колеса для скейта

Колеса – это едва ли не важнейшая часть скейта, которая во многом определяет его характеристики. Даже если сам скейтборд – простенький, то с хорошими и правильно подобранными колесами он все равно будет демонстрировать отличные ездовые качества.

Диаметр – один из самых важных параметров колеса, который сильно влияет на ходовые качества скейта. Маленьким радиусом считается значение от 48 до 52 мм. Такие колеса идеальны для очень ровных поверхностей, например, специальных покрытий в скейт-парках или очень свежего и качественного асфальта. Они обеспечат скейту небывалую маневренность. Но высокой скорости с такими колесами не развить, а любое препятствие может оказаться им не под силу.

Средний радиус – от 50 до 52 мм – отлично подходит для обычного асфальта на улицах. А вот большой радиус (от 52 до 56 мм, и больше) обеспечит вам настоящую скорость и отличную проходимость скейта в условиях трещин, сколов и других помех на асфальте. Но такие колеса самые тяжелые.

Следует помнить, что рано или поздно колеса все равно сотрутся, так что покупать слишком маленькие без ясных целей не стоит.Выбирая хорошие колеса, не забудьте и про подшипники. Они тоже должны быть качественными и брендовыми, иначе колеса не покажут себя во всей своей силе. Жесткие колеса лучше держат скорость и быстрее разгоняются, а мягкие, зато, отлично справляются с помехами вроде веточек, камней или трещин. Жесткость маркируется параметром «А», самые жесткие колеса – 101А. Для уличного катания лучше брать довольно жесткие, не ниже 98А, иначе придется ползти в самом арьергарде, катаясь с компанией друзей. Для многих скейтеров важным параметром колес является цвет или рисунок, на них изображенный. Бесспорно, это заслуживает внимания, но помните, что на качества катания никак не влияет.

Брендовые колеса, конечно, гарантируют вам определенный уровень качества, но и цена на них несколько выше, чем на какие-нибудь китайские. Среди брендовых марок можно выделить те, для которых колеса – главный товар, и те, которые делают колеса просто заодно с другим спортивным инвентарем. Наиболее известны своим качеством следующие бренды: Pig Wheels, Аutobahn, Spitfire, Hubba Wheels, Ricta, Satori Wheels. Другие очень неплохие производтели: Element, Toy Machine, Black Label, Zero.

Хорошие колеса для скейта стоят порядка 1200-1500 рублей за комплект.

Распечатать

Как выбрать колеса для скейта

www.kakprosto.ru

Типы колёс для скейтборда

Скейтборд без колёс превращается в обычную деревяшку, от которой нет никакой пользы. Нужно уметь выбирать их по характеристикам, которые непосредственным образом влияют на поведение доски и характер будущего катания.

Главные и наиболее важные характеристики

Колёса не выбираются наобум - об этом знает каждый сноубордист. Есть ряд характеристик, по которым можно определить качество продукта, и те характеристики, что появятся у скейта после установки на него выбранных колёс.

Материал для колёс

Полиуретан является основным материалом, который используется производителями колёс для скейтбордов. Именно этому материалу присущи самые высокие эксплуатационные характеристики, которые могут меняться в зависимости от структуры материала. Не зря полиуретан широко применяется в машиностроении. При выборе колёс для скейтборда нужно проверять, чтобы они были изготовлены именно из полиуретана и ни в коем случае не из резины, пластмассы и других альтернативных материалов. Даже гелевые колёса для скейта не будут лучше полиуретановых.

Жёсткость

Именно с этого параметра и начинается выбор подвижной основы для доски. Жёсткость колёс для скейта может называться по-разному - durometer или степень выносливости, но обозначается она всегда одинаково: при помощи цифры и буквы a. С возрастанием цифры увеличивается и жёсткость. Мягкие колёса имеют обозначение жёсткости на уровне 50a, а наиболее жёстким присущ показатель в 90a.

Для жёстких экземпляров характерно не особо хорошее сцепление с дорогой, что создаёт сложности с торможением. В результате небольшого трения такие колёса имеют большой срок службы. Они идеальны для совершения высоких прыжков, если закрыть глаза на жёсткое приземление и сильную вибрацию. Для их использования нужна ровная поверхность, потому что на ухабах и любых неровностях будет сильно трясти. С такой основой не стоит ждать от скейтборда хорошей управляемости.

Устанавливать на доску колёса с умеренной жёсткостью можно для передвижения по городским улицам. Противникам тряски стоит обзавестись обувью с антишоковой подошвой, которая часто имеет форму купола.

Для покорения рампы лучше установить на доску умеренно мягкие элементы. При этом послушность скейта и хорошее сцепление с гладкой поверхностью рампы порадуют и позволят достичь немалых высот. Колёса не сотрутся быстро за счёт отсутствия жёсткой поверхности, а скорость и так будет набираться достаточно быстро.

При сложном выборе, с которым сталкиваются абсолютные новички, стоит выбирать среднюю жёсткость.

Размер

Следом идёт другой, не менее значимый показатель, который обязательно нужно учитывать. Многие колёса имеют диаметр в районе 52–60 мм. Эти показатели считаются средними. Для скейтеров небольшого роста лучше выбирать изделия с меньшим диаметром, чтобы добиться хорошего отклика скейтборда на управление пользователем.

Колёса с диаметром больше 60 мм выпускаются для лонгбордов или уличных скейтбордов, которые чаще используются для сёрфинга. На доске с такой подвижной основой можно передвигаться с большой скоростью. Такие колёса имеют удлинённую конструкцию, что способствует лучшему сцеплению с покрытием.

Вообще, для больших элементов, которые устанавливаются на лонгборды, характерны высокие показатели мягкости. Поэтому можно преодолевать даже большие расстояния при плохом дорожном покрытии. Колёса с небольшим диаметром, скорее всего, будут обладать высокой твёрдостью, что позволит выполнять сложные трюки и заниматься экстремальными видами спорта.

Цвет

Влияние этого параметра на характеристики скейтбордовского колеса спорное. Некоторые источники свидетельствуют о том, что элементы, окрашенные в один цвет, развивают более высокую скорость, чем их разноцветные собратья. С научной точки зрения можно говорить о связи между добавлением пигмента и повышением мягкости колеса, которая влечёт за собой снижение скоростных характеристик.

Теоретических доказательств такому утверждению пока нет. Если взять для сравнения чёрные экземпляры с самым большим процентом добавок и белые с одинаковыми характеристиками, то найти между ними разницу будет весьма сложно. Если вы убеждены в существовании такой зависимости, то лучше выбирайте обычные элементы.

А вообще, пигменты добавляются в полиуретан ещё на стадии его плавления, поэтому воздействие на эксплуатационные характеристики равно нулю.

Прочие характеристики

Покупать ширпотреб, с которым даже сезона не получится откататься, лучше не нужно. Уж лучше сразу обратить внимание на продукцию хорошего производителя. Все компании, которые предлагают купить скейтбордовские колёса, условно делятся на два типа:

  • первая группа производителей специализируется исключительно на выпуске колёс (Ricta, Spitfire, Autobahn, Pig Wheels, Hubba Wheels, Satori Wheels);
  • вторая группа производителей выпускает и скейты, и подвижную основу для них (Black Label, Zero, Toy Machine, Element).

Хорошие варианты не могут стоить меньше 1500 рублей. Верхнюю границу определить сложнее, поскольку здесь всё зависит от бренда и тех инноваций, о которых заявляет производитель.

На рынке появились экземпляры, внутри которых имеются пластиковые сердечники. Такая структура позволяет снизить вес изделия. Преимущество получается сомнительным, поскольку пластиковая вставка не обладает достаточной надёжностью. Всё же лучше выбирать классику - колёса из цельного полиуретана больше внушают доверие.

Подведём итог. Изделия должны быть только полиуретановыми и качественными. При небольшом опыте катания на доске необходимо выбирать мягкие колёса, которые хорошо тормозят и не подпрыгивают на каждой неровности. Дизайн можно смело выбирать на своё усмотрение, не переживая за снижение эксплуатационных характеристик.

Раньше, мне часто приходилось слышать такие вопросы как: "А у тебя есть жесткие колеса?, А какой они жесткости?, А чем жесткие круче мягких, ведь на мягких едешь тихо?" Это все действительно надоело и я решил написать статью о выборе колес. На самом деле, к этому не стоит подходить настолько трепетно, как это делают многие.

На самом деле главное правило - жесткие колеса, но не покупайте жесткие колеса в каких-то "левых" магазинах спортивных товаров, так как это могут быть пластмассовые колеса и на них вы далеко не уедете. Лучше всего покупать колеса в специальных скейтшопах (магазин, который специализируется только на скейтборд товарах).

Но почему не мягкие колеса? Это вам станет понятно с поднятием уровня вашего скейтбординга. Когда ваш уровень достаточно высок - вам нужно доворачивать, что нельзя сделать на мягких колесах. И так же, прыгая с высоких гэпов - ваши мягкие колеса могут просто напросто развалиться, как несколько кусков желе.

Если вы будете смотреть на про-скейтеров, вы можете увидеть, что по поводу этого вопроса они абсолютно не волнуются. Они всегда берут любые колеса в скейтшопах и не смотрят на их жесткость и мягкость, так как заранее знают, что это хорошие колеса.

Вывод: Не парьтесь долгим выбором подходящих колес. Просто идите в скейтшоп и возьмите любые понравившиеся вам колеса!

Текст: Василевич Алексей