Vikings wolves of midgard обзор игры. Vikings – Wolves of Midgard: рецензия. Сюжет и игровой мир

Diablo-клон от Games Farm внезапно оказался злющей игрой с выживанием и перекатами, а поджигает порой так сильно, что чувствуешь себя свежим круассаном.

Отправить


Отправляясь на первое задание, думаешь о схожести с . Прибыв же на место, попадаешь впросак. Аптечки всего три и восстанавливать здоровье - то ещё развлечение. Врагов много, кусаются они больно и нападают толпой - окочуриться тут можно в миг. Типичный hack’n’slash? Отнюдь. Будешь стоять бревном и ловить удары - быстро отправишься в Вальхаллу. Изволь уклоняться-перекатываться как и все приличные нелюди в . Даже не вздумай меряться силушкой викинговской с великанами-йотунами - коси под перекати-поле и не придется осознавать себя блинчиком. Глядишь, протянешь чутка дольше в столь недружелюбном мире, а он суров, уж поверь.


Не веришь? Едва ли не каждый босс требует уникального подхода, а те, что не требуют, убивают с пары ударов и превосходят ростом дом зажиточного викинга. К тому же, разработчики, говоря о «всепожирающем морозе», не шутили. Мало того, что глубокий снег замедляет движения, так ещё и морозит нещадно, заполняя специальную шкалу. Герой буквально промерзает до костей, теряя здоровье за считанные секунды. Одновременно с этим он ещё и замедляется. Мерзлота! Поначалу молодой ярл будет не гадов бить аки типичный спаситель мира, а полумертвой тушкой кувыркаться, отбиваясь от увеличивающегося стада монстров, до спасительного костра… или убежища.

Очередная история о спасении мира - на этот раз далеко на севере и с викингом в главной роли.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo . И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным «дьяблоидом». Но так ли все очевидно с проектом словаков из Games Farm ?

Во славу Асгарда!

Wolves of Midgard предлагает нам взять на себя роль ярла небольшого клана Ульфунг, члены которого зовутся «волками Мидгарда». Однажды герой застает родную деревню изрядно потрепанной: на горизонте догорают дома, и среди всего этого ужаса бродят солдаты вражеского войска. В результате ожесточенных схваток вы отбиваете родной фьорд, спасаете от смерти нескольких поселенцев и начинаете готовить план мести.

Сюжет в новой игре не блещет оригинальностью, но и откровенно бездарным его назвать язык не повернется. У вашего персонажа всего одна задача: добраться до предводителя ледяных великанов Гримнира и отомстить за нападение на родной Ульфунг. Однако все не так просто: по ходу дела выяснится, что ярлу предстоит не только врагу отомстить, но еще и весь мир от наступления Рагнарёка уберечь. Сам персонаж, к слову, отзывается о такой судьбе, как и любой нормальный человек, фразами в духе «а чего это я должен в одиночку с концом света разбираться?» .

Тем не менее ярл — человек дела. Дать герою уникальный характер вам попросту не позволят (в начале игры доступен лишь простенький редактор), поэтому для всех игроков викинг — это суровый, глуповатый и горделивый мужлан: врагов осыпает издевками, а в диалогах с союзниками обижается на незнакомые слова. Любой вопрос, по мнению ярла, можно решить кулаками, и в его случае такой подход и впрямь работает. Даже миссию по заключению выгодного союза он непременно завершит резней.

Руби их!

В Wolves of Midgard нет привычной классовой системы. Все навыки и уникальные умения зависят от того, какому богу поклоняется главный герой. Возможные покровители — это пятеро асов: Тюр, бог войны, Тор, бог грома, Один, отец богов, Скади, богиня охоты, и Локи — бог хитрости.

Почитание богов в Vikings странноватое: ваш выбор определяет оружие. Так, взяв в руки меч и щит, вы начнете поклоняться Тюру, с посохом — каждое свое убийство посвятите Одину, и так далее. В любой момент игры вы можете сменить одноручный клинок на двуручный молот и тем самым переключиться на другого бога, что даст вам иные навыки. Правда, совместить навыки не выйдет: смена вооружения влечет за собой отключение всех пассивных и активных даров, привязанных к классу. Если забыть про богов, то мы имеем вполне типичный набор классов: паладин, воин, маг, лучник и разбойник.

Кого бы вы ни выбирали, львиную долю всей игры вам предстоит сражаться. Бегать по миру, чтобы исследовать локации, нельзя, да и незачем — помимо прохождения основного сюжета, в Wolves of Midgard можно разве что совершать набеги.

Набег — это весьма заурядная и нудная миссия на уже пройденной локации. Как правило, главная задача в эти моменты: убить нескольких волков, томте (местные гоблины), фенвайтов (местные зомби), троллей или великанов... Кроме того, на любой карте можно пройти три испытания, наградой за них станут дополнительные железо, дерево и золото — основные ресурсы для создания экипировки и развития деревни (об этом чуть позже). Испытания тоже не отличаются оригинальностью. Вам предлагают разрушить несколько вражеских построек, найти три сундука и порубить на кусочки редких для конкретной локации противников.

Сами бои выглядят ярко и очень жестоко. Отдельные удары вы можете складывать в комбинации, самые удачные связки завершаются расчленением врага в замедлении. Кое-какие гады, к слову, имеют специальные свойства и невосприимчивы к обычным атакам. В этом случае на помощь придут особые навыки.

К слову, ярл умеет перекатываться, и эта его «способность» заметно оживляет битвы. Разработчики, похоже, тоже это понимают: во вкладке статистики в окне персонажа есть счетчик перекатов. В рядовых побоищах они помогут улизнуть из гущи сражения, если ситуация выходит из-под контроля, но по-настоящему они помогают в финальных боях с боссами.

Битвой с боссом завершается прохождение любой локации в Wolves of Midgard. Механика сражения с каждым уникальна, и победить главаря будет ох как непросто: вы можете играючи раскидать всех врагов на локации, пройти все испытания и победить даже секретных противников... но умереть с десяток раз в битве с боссом.

Смерть врагам Ульфунга!

Собственно, всю игру вы и будете заниматься лишь планомерным уничтожением всех, кто хоть как-то причастен к нападению на деревню. Ярл начинает свое путешествие в окрестном лесу, но со временем увидит миры и за пределами вотчины людей, Мидгарда. Земли огненных великанов и троллей, про клятые захоронения, тропические острова — Wolves of Midgard приятно удивляет богатством локаций.

А сами локации обрадуют не только разным климатом и ландшафтом, но и агрессивной окружающей средой, имеющей здесь показатель «воздействия». Нечто подобное есть в каждой «выживалке», но для ролевой игры оно внове. Суть в том, что на некоторых уровнях окружающая среда не дает вам спокойно жить. Ядовитые испарения на болотах, зверский холод на ледяных пустошах, нестерпимый жар в жерле вулкана — чем дольше вы находитесь в таких условиях, тем активнее заполняется особая шкала. Если не повезло вовремя согреться или глотнуть свежего воздуха, персонаж попросту погибнет.

Именно поэтому в Wolves of Midgard есть укрытия. Не каждая новая территория будет пытаться вас убить, но там, где сама природа восстает против персонажа, всегда найдется уголок для передышки. Из ядовитых болот, к примеру, достаточно выйти на чистый берег, а от непригодной атмосферы других миров спасут пещеры. Пройти некоторые уровни на одном дыхании, отвлекаясь разве что на злобных местных обитателей, не выйдет, и в какой-то момент игра напомнит даже отечественную инди-игру The Wild Eight , с ее выживанием от костра до костра.

Еще один элемент, без которого сейчас не обходится почти ни одна игра, — развитие собственного поселения. В прибежище клана Ульфунг вы всегда можете выковать себе новое оружие, принести богам кровавую жертву или просто продать собранный за время приключений хлам.

Но если вы не хотите застрять в эпохе камней и палок, предстоит поработать застройщиком. Для местного кузнеца нужно улучшить кузницу, для бронника — его мастерскую, а еще следует усовершенствовать верфь, чтобы открывать новые маршруты, и алтарь, ведь без этого не получить доступ к продвинутым навыкам. В отличие от той же Fallout 4 , где градостроительство ни к чему вас не обязывало, в Wolves of Midgard развитие поселения жизненно необходимо. В конце концов, вы же тут ярл!

Чарка дегтя

Vikings — Wolves of Midgard способна увлечь не на шутку. Здесь хочется снова и снова ввязываться в битвы, чтобы испытать новое оружие и расколоть еще с десяток вражеских черепушек. А еще хочется следить за сюжетом — пусть он и простоват, но парой неожиданных поворотов удивляет. Порой плоский, а порой и тонкий юмор, заключенный, по большей части, в вашем персонаже, придает истории какой-то особенный пародийный оттенок.

Однако без недостатков в новой игре не обошлось. Во время прохождения герой постоянно находит детали, из которых можно сковать молот Мьёльнир, копье Гунгнир или что-нибудь еще столь же прославленное. Но сделать это не так-то просто, ведь найденные элементы нигде не отображаются. Иными словами, разработчики забыли добавить интерфейс для крафта подобных вещей.

Кроме того, у Wolves of Midgard проблемы с математикой. Львиная доля всех цифр значит совсем не то, что вы думаете. Так, стоимость любого товара можно смело умножать на десять: если в описании указано, что вещь стоит 500 монет, то на деле торговец продаст ее за пять тысяч. То же касается и цифр в окне героя: игра обещает, что при улучшении навыка его предельный показатель изменится на 1%, но это обман. Верный ответ — 16%.

Представленный небольшой (всего 25 человек) словацкой студией Games Farm , ранее знакомой игрокам по проектам Shadows: Heretic Kingdoms и Heretic Kingdoms: The Inquisition.

Действие игры происходит во вселенной скандинавского эпоса, где нам предстоит встретится лицом к лицу с йотунами, альвами и прочими существами древнегерманского пантеона. Сюжет игры довольно незамысловатый, но жанр и не предполагает интриг и каверз, так что огромных диалогов и лихо закрученной фабулы мы не увидим. Однако в процессе прохождения все-таки придется делать выбор, например, разграбить поселение или заставить его жителей присягнуть на верность.

Классов в игре пять – это танк, воин, маг, ассасин и лучник. За каждый из классов отвечает бог, которому с самого начала игры и отдается предпочтение. Выбрав ярла или воительницу-валькирию, божество, символ клана и потыкав в кастомизатор внешности, персонаж отправляется на защиту своей деревни, которую, к слову, надо будет развивать, тратя на это определенное количество ресурсов. Ресурсы, в свою очередь, можно получить в процессе прохождения игры.

Надо отметить, что если приходить игру только по сюжету, то очень быстро почуствуется нехватка дерева, железа и прочих «минералов». С этим призван помочь режим «Испытание богов», где за каждую волну мобов будут давать некоторое количество сырья. Одна сложность - этот режим доступен только с 14 уровня, поэтому чтобы как-то развиваться до достижения нужного уровня, придется перепроходить первоначальные локации, выполняя простенькие квесты, так как развитием деревни тут пренебрегать нельзя. Без улучшенного алтаря невозможно прокачать навыки, а без драккара открыть новые земли. Ювелира, бронника и оружейника тоже придется развивать, так что от «гринда» никуда не деться, и это несколько удручает.

Однако вернемся к сюжету. В процессе прохождения выясняется, что ярлу выпала сомнительная честь в одиночку остановить Рагнарек, в связи с чем ему предстоит повоевать не только на берегах родного Мидгарда, но и побывать в Йотунхейме, спуститься в царство Хель и отправиться в жаркие страны. Довольно интересно выполнена механика «Воздействия» окружающей среды, к примеру, встречаются уровни, на которых бушует настоящий буран, и чтобы выжить, придется действовать, перебегая от костра к костру. Уменьшить воздействие окружающей среды можно, используя вещи с соответствующими параметрами.

Боевка в игре классическая. От атак монстров и боссов можно (и нужно) уходить с помощью переката, выполненным в лучших традициях Victor Vran . Правда, прыжки не завезли. Разработчики даже добавили в статистику число сделанных перекатов, для чего это сделано, непонятно. От лечебных зелий тоже отказались, у героя есть сосуд, рассчитанный на определенное количество «глотков», наполнять же его можно в раскиданных по локации источниках. Есть возможность найти и собрать оружие богов – молот Тора Мьёльнир или копье Одина Гугнир, правда неизвестно, сколько это займет времени.

Co-op режим в игре тоже присутствует и проблем с ним не возникло, уровень сложности не слетал, всегда находилась игровая сессия, к которой можно было присоединиться.

В целом у Games Farm получился довольно интересный проект , который уже сейчас выделяется на фоне других игр жанра. Красивые локации, система укрытий от непогоды и ядовитых испарений, возможность прокачать навыки другого бога – все это в сумме дает неплохую реиграбельность, и даже довольно средняя озвучка не портит впечатлений от игры. Всем викингам и любителям диаблоподобных бродилок игра должна понравится.

Мне всегда искренне жаль игровые компании, которые выпускают свою ARPG. Ведь достаточно одного анонса, как все начинают сравнивать, ещё даже не выпущенную игру, с королём жанра — «Дьябло » (Diablo ).

«Уууу, очередной скучный дьяблоид » или «Опять казуальщина. Пародия на легенду, пфф » — к сожалению, это типичная реакция. Но несмотря на упрёки, некоторые игровые компании показали, что могут сделать интересный продукт. Например, Torchlight от Runic Games или Van Helsing от NeocoreGames. А получилось ли что-то интересное у ребят из Games Farm? Ну, как бы мне не было жалко, но интересной эту игру можно назвать с натяжкой, да и то, только если вы любите скандинавскую мифологию.

Начнём с сюжета и атмосферы. Вы — вождь клана. Вашу родную деревню пытались полностью уничтожить ужасные ледяные великаны, но вы смогли кое-как отбиться. После этого вы начинаете строить план мести монстрам, которые осмелились бросить вызов богам и ВАМ. Вот и весь сюжет, собственно.

Вскоре выясняется, что вызов богам бросили не только великаны, а вообще все. Поэтому нашей побочной целью становится спасение мира от Рагнарёка. Кстати, наш персонаж часто шутит на эту тему. Вообще, с юмором в игре все довольно неплохо, конечно, львиная доля шуток разыгрывается через нашего героя — стереотипного викинга, — но всё равно смешно. Атмосфера же здесь присутствует, но от постоянных клише и стереотипов, она кажется пародийной.

Но давайте признаем, нас не так сильно интересует сюжет. Нам нужны новые и интересные геймплейные решения. И в этом разработчики почти преуспели. Механика классов здесь необычна. Точнее, их нет. Наши способности и стиль боя зависит от экипированного оружия. Например, взяв посох, вы становитесь магов, а взяв лук, соответственно, лучником. Но комбинировать разные навыки не получится. Поэтому, по сути, мы имеем завуалированную скудную классовую систему, просто с возможностью переключения. К тому же классы явно неравноценны по силе. Маг — это ходячее противоречие. В основном его способности относятся к ближнему бою, но при этом любая броня даёт ему кучу штрафов. А геймплей за лучника, вообще — какие-то догонялки: пробежка выстрел, опять пробежка и выстрел. Геймплей же за другие «классы» достаточно приятный, он динамичный и насыщенный, благодаря перекатам и системе комбинации ударов.

Враги разнообразны и места их обитания тоже, с локациями в игре полный порядок. От северных лесов до жерла вулкана. При этом локация здесь это не только графическое решение, разные среды этих локаций влияют на персонажа. Вплоть до того, что ваш герой может погибнуть. Поэтому необходимо следить за специальной шкалой и порой предпринимать меры. Для ролевой игры такое действительно в новинку. Но кроме как роль арены, локации не выполняют больше никакой функции. Изучать на них нечего.

Также тут присутствуют хардкорные битвы с боссами. В конце каждой локации будет уникальный босс. Порой битвы с ними затягиваются на часы. Всю геймплейную начинку же портит мода на крафт и создание своего поселения. Если в других играх крафт легонько навязывается, то здесь это необходимость, чтобы развивать своего персонажа и не страдать на битвах с боссами. И ладно, если бы это было интересно обставлено, но делать все это до жути скучно. Чаще всего нужно выполнять однообразные испытания (убей несколько таких врагов, а теперь других) и так называемые набеги — сдерживание огромных волн врагов на уже зачищенных локациях.

В итоге, к сожалению, мы все-таки получили очередной дьяблоид , который пытается выехать на необычном для жанра сеттинге и пробует новые механики, правда реализовывает их довольно скучно и просто. Поиграть стоит только любителям сеттинга, да и то не совсем ярым фанатам, так как они могут противиться легкому духу пародийности.

В продаже с 25 марта 2017 года

Скандинавская мифология пользуется сравнительной популярностью уже многие годы, это выражается в выходящих книгах, фильмах, сериалах, комиксах, музыкальных альбомах и, разумеется, видеоиграх, заимствующих идеи из северного фольклора. Одни произведения делают всё сравнительно удачно, другие - даже довольно круто, особенно когда дело доходит до хэви-металлических альбомов со скандинаской тематикой, вроде Sagas of Iceland немецкой команды Rebellion, и популярного сериала «Викинги», продлённого на пятый сезон. Но есть и третий тип произведений, которые делают всё посредственно, как бы ни пытались показать миру новые фишки. К ним относится обозреваемая сегодня игра Vikings: Wolves of Midgard .

Игра на русском языке, но сценарий от этого интереснее не становится.


Этот проект вышел для PlayStation 4, Xbox One и PC в конце прошлого месяца. С первых дней своего релиза он страдал проблемами с кооперативной игрой по сети, выраженными в ужасной синхронизации происходящего на экране, недоработками в ключевых меню, и в целом вялостью всего игрового процесса. Прошёл без нескольких дней месяц и все проблемы до сих пор на своём месте, хотя разработчики давно о них в курсе, но пока никак не реагируют. Самое время для справедливого обзора!

Впервые с Wolves of Midgard я познакомился в прошлом августе, когда посетил пресс-зону Kalypso Media. Общение с разработчиками игры, весьма приятными ребятами, и озвученные/показанные тогда фишки настраивали на позитивный лад, о чём я . Действительно, интересное использование системы эффектов окружения, таких как холод, пламя и прочие, влияющих на состояние персонажа, на этапе разработки и первых показов выделяло игру из массы других Diablo-подобных экшенов. Как минимум, это интриговало, ведь имея в руках хороший сеттинг, под завязку набитый интересными историческими и мифическими персонажами, да ещё и с парой-тройкой интересных новшеств, можно было выстрелить. Когда-то так выстрелила Valkyre Profile , показав умелое использование скандинавской мифологии и новаторские геймплейные решения в рамках своего жанра.

Дизайн локаций очень редко, но может приятно удивить. Сами же локации могут удивить неприятно. В верхнем углу можно увидеть список испытаний уровня, которые могут внезапно обнулиться. У меня такая беда случалась несколько раз, когда, исследуя карту перед переходом к боссу, я возвращался в начало уровня. Р-р-раз, и все испытания по нулям. Без возможности выполнить их заново, ведь вся территория зачищена. Дела...

А кто это у нас там висит? Талант разработчиков повесился?


Однако, начав играть в прошлом месяце в кооперативе с Егором «FenixBK», я был несколько ошарашен увиденным - финальная версия игры ничем существенно не отличалась от показанной на Gamescom 2017 WIP-сборки. Более того, как оказалось после прохождения первого уровня, разработчики ещё и умудрились пропустить совершенно дурацкий и смешной баг, который до сих пор не исправлен: при пожертвовании крови на алтаре, единственный в игре способ повышения уровня, не отображаются направления распределения доступных очков! Другие недочёты в игре нервно завидуют такому проколу, ведь плохая синхронизация в сетевой игре уже совсем не в диковинку, когда при совместном прохождении наблюдаешь, как напарник заядло мутузит пустое пространство, а противник на другом конце экрана, к которому ты бежишь, получает урон и умирает, так и не поняв, что с ним только что произошло.

А вы подумали, что я шутил про распределение очков, да? Если вдруг надумаете в это играть, а разработчики не соизволят исправить смешной недочёт, вот список невидимых характеристик сверху-вниз: максимальное здоровье, атака, скорость атаки, сопротивление стихиям и защита.


Раз уж сказал о беге, следует говорить о том, каким медленным ощущается весь игровой процесс данной игры. Я уверен, что некоторые викинги действительно двигались так медленно, в особенности, когда несли на себе сундуки с награбленным в прибережных монастырях и поселениях. Или, когда очень много выпили на радостях, вернувшись из удачного набега. Но во время сражения, даже самые «тяжёлые» бойцы наверняка двигались быстрее, иначе потери экипажей драккаров были бы несопоставимо выше. Речь не только о том, как вяло перемещаются герои игры, я говорю обо всех действиях - анимация боевых движений, замах мечом, топором и любым другим оружием. Только помещение стрелы на тетиву ощущается плюс-минус естественным. Остальная же боевая система из разряда «привык, и она уже неплохая, но надо ли привыкать?».


Вообще львиная доля впечатлений от этой игры зависит от желания игрока мириться с недостатками. Это проблема не только «Волков Мидгарда», будем откровенны, почти каждая игра на рынке может раздражать и обладает рядом недостатков, так почему же здесь они особенно бросаются на игрока, словно Фенрир? Проблема в мотивации. При всех своих недостатках, любая игра может чем-то мотивировать и привлекать игрока, и тогда он готов с недостатками мириться, потому что какой-то другой аспект, или несколько аспектов, его привлекают. Например, можно простить какой-то игре неуклюжую боевую систему, если в ней интересный сюжет. Наоборот, можно простить плохой сценарий, если игра увлекает своим игровым процессом. Но наш пациент не может похвастаться ни тем, ни другим.

Медленный игровой процесс не спасают интересные идеи, потому что они страдают на общем фоне. Хорошо, ну может наш персонаж замерзать в условиях снежных локаций, и необходимо согреваться у костра. Но давайте немного попользуемся логикой - как может герой замерзать с одинаковой скоростью просто стоя на месте, и активно сражаясь против нескольких врагов, подобно мельнице размахивая мечом и топором? Он же будет наоборот согреваться от столь активных действий и прилива адреналина. Но игре на это плевать. Или же взять механику прокачки навыков, которая здесь основана на присяге какому-то из божеств. Деревья прокачки всех классов очень стандартны и не располагают к творческому подходу - помимо разблокирования предыдущего навыка в цепи, прокачка будущих зависит ещё и от уровня героя, а скучная боевая система и медленное накопление очков крови (опыта) не располагают к гринду уровней, как в том же Diablo III .


Сюжет Vikings: Wolves of Midgard существует для того, чтобы стать ярчайшим примером, как не нужно делать игры о северных воинах. Сюжетные повороты в стиле «я понимаю, что вся твоя деревня разгромлена и вокруг бродят тролли, но понимаешь, на острове за тридевять земель находится мой папаня, хороший кузнец, давай ты его спасёшь?», вызывают недоумение. «Цельный сценарий? Не, не слышали! Интересные и мифические квесты? Это не к нам, пожалуйста! Взять за основу богатейшую мифологию с бесконечным потенциалом, и сделать подобие сценария, который служит лишь оправданием смены места действия? А вот это мы с удовольствием!» - примерно такая сценка видится мне по время планёрки разработчиков.


А вот экипировка и работа с ней в игре проработаны довольно неплохо, но это сложно назвать достижением, на фоне всего остального. Созданный герой или героиня может использовать любое найденное оружие, вне зависимости от изначально выбранного класса/божества. Последнее даёт игроку арсенал дополнительных приёмов и навыков, при использовании подходящего оружия. Например, я выбрал лучницу в качестве основного персонажа, но вялость боёвки частенько вынуждала меня переключиться на второй боевой сет - одноручные меч и топорик. Оружие можно находить, создавать и прокачивать при помощи рун, делая своего героя сильнее. То же касается и экипировки вроде шлемов, кольчуг, поясов и амулетов. Словом, в этом вопросе разработчики решили действовать очень стандартно для жанра и не экспериментировать лишний раз. Возможно, им следовало так поступить во всех вопросах, и игра получилась бы как минимум примечательным представителем жанра, а не серой полумёртвой мышью. Даже Kyn , сделанная не сильно выше среднего, выделялась интересным дизайном, неплохим юмором и головоломками!

Справедливости ради стоит отметить, что Vikings создавалась в первую очередь как кооперативный проект, и разработчики сделали на это настолько сильный упор, что про однопользовательский баланс забыли вовсе. Не стану спорить, лучниками и магами всегда несколько сложнее играть, чем варварами и рыцарями, но вспоминая полсотни часов в Diablo III в роли демон-хантера, из которых половина в сингле, перед глазами проносятся толпы уничтоженных в динамичных схватках противников, а не сотни перекатов, потому что враги носятся быстрее игрока с 15% перком на скорость, а стрелы поражают противников исключительно на расстоянии больше вытянутой руки. Если стрелять в упор, то эффект нулевой.


Технически игра реализована сносно. Она работает без существенных падений кадровой частоты, но для такого уровня графики и детализации определённо огорчает длительностью загрузки локаций, которая едва ли не сопоставима с «Ведьмаком 3». В лучшие его моменты, правда, но добрые секунд 30-40 времени загрузка отнимает. Оставляет желать лучшего анимация и общая скорость происходящего, даже после слабейшей по своему контенту Blood Knights, «Волки Мидгарда» ощущаются заторможенными. Неплохой в игре дизайн локаций, персонажей и их экипировки, однако вариативность внешнего вида и гибкость персонализации невелики. В целом, играется проект вполне комфортно, если игрок заинтересован в нём, а вот наоборот вряд ли что-то получится. Похвалить хочется музыкальное сопровождение, оно приятное и здесь разработчики хотя бы постарались. Чего не сказать об озвучке. Она вялая, как весь игровой процесс данного проекта.


Набор призов в игре оставляет устойчивое впечатление, что гораздо интереснее изобрести машину времени, отправиться в Скандинавию, добиться признания Рагнара Лодброка и ограбить пару-тройку монастырей на побережье британских островов. А затем смотаться в Париж и Рим, не забыв их тоже ограбить. Или же пробиться на корабль Эрика Торвальдсона, чтобы открыть Гренландию. На худой конец, присоединиться к сыновьям Рагнара, чтобы отомстить Элле. Словом, даже самая безумная фантазия - куда осмысленнее и интереснее, чем прокачка всех-всех возможных классов в этой игре, потому что за одно прохождение можно прокачать максимум полтора-два божественных направления. Здесь выполняющих роль классов. Также достойны внимания такие демотивационные призы, как прохождение игры на уровне сложности «Вальхалла» и прохождение всех испытаний. Для игроков, которых раздражают не 100%-е игры в профиле, данные кубки могут стать настоящим испытанием. Но не игровых навыков, как обычно, а крепости нервов и способности сохранять здравы рассудок в экстремальных условиях, наблюдая за изнасилованием богатейшей мифологии.

В качестве заключения перед вердиктом, как любитель скандинавской тематики и мифологии, позволю себе дать совет игрокам, разделяющим это увлечение или желающим к нему прикоснуться. Знакомиться с Wolves of Midgard или игнорировать эту игру - решение индивидуальное. Но если вам хочется окунуться в действительно интересные приключения викингов, которые наполнены хорошими диалогами, сценарием и позволят вашему воображению взлететь выше макушки Иггдрасиля, подобно Хугину и Мунину, лучше уделите внимание трилогии «Молот и крест», авторства Гарри Гаррисона. Не лежит душа к книгам и хочется больше визуализации? Почитайте чудесную мангу Vinland Saga, одну из самых «европейских» японских манг на рынке, как по части истории, так и по визуальному оформлению. Всё же хочется поиграть за викинга? Поиграйте в Jotun: Valhalla Edition и дождитесь новый God of War . Право дело, 3799 рублям есть куда более достойные варианты применения в PlayStation Store.

Корабли с хищными драконьими головами и яркими парусами, показываясь на горизонте сеяли страх и панику в любой прибрежной деревне. Великие и опасные воины, вокруг которых витали таинственные остатки мощной мифологии, постепенно угасающей, но не спешившей сдавать свои позиции. Всё это было и передано в различных произведениях, к которым «Волки Мидгарда» не относятся.


В игре Vikings: Wolves of Midgard можно найти интересные идеи и некоторые из них даже сносно реализованы. Но чтобы их отыскать, вместо наслаждения игровым процессом, приходится играть в настоящего нордического спелеолога, попутно грязно ругаясь, словно Локи, и убеждая себя, что в конце создаваемого тоннеля будет ждать прекрасная обнажённая валькирия, способная снять усталость умаявшегося копателя. Однако, вместо прелестной девы уже на полпути поджидает неизбежная яма со змеями. А из неё, как известно, даже легендарный Рагнар не выбрался. Возможно, сиквелу удастся провернуть «кровавого орла», но в текущем своём состоянии «Волки Мидгарда» не смогут увлечь ни новичков, ни поклонников жанра. Это очень посредственная игра, с какой стороны ни посмотри.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.