Влияние цвета на психологическое состояние человека. Цвет в интерьере дома, офиса. Влияние синего цвета

Не секрет, что все краски и цветовые гаммы оказывают на людей определенное влияние, а в цветовая гамма уже давно используется для людей. Как же привычные цвета влияют на психику человека, рассмотрим далее.

Знаете ли вы? Красные оттенки улучшают пищеварение и идеально подходят для оформления столовой.

Красные тона действуют навязчиво, возбуждают, побуждают личность к . У людей изменяется пульс и дыхание (как при волнении). При кратковременном влиянии красного цвета на человека, у него повышается . Но этот эффект длится недолго и вскоре наступает .

В интерьере детских комнат использовать красные оттенки не рекомендуется (или хотя бы ограничить), поскольку это может стать причиной . Для красные тона лучше и вовсе исключить.

Все замечали, что оранжевые тона вызывают веселье и . Поэтому воздействие оранжевого цвета на человека только положительное . Он благоприятно влияет на и играет особую роль при проведении переговоров. Основные ассоциации, связанные с оранжевыми тонами:

  • лидерство;
  • смелость;
  • жизненный тонус;
  • приключения.
Энергетика этого тона настолько , что заглушает недовольство, помогает справиться со страхами, смягчает пессимистическое настроение и повышает .

Можно использовать оранжевые тона при лечении некоторых болезней: , и эндокринной системы.

Важно! Оранжевые оттенки символизируют карьерный рост и успех в бизнесе.

Основные ассоциации, которые вызывает желтый - знания, плодородие, мудрость, зрелость, самодостаточность. Он дарит людям , оптимизм и является одним из успокаивающих цветов.

Желтый носит название интеллектуальной краски - он , положительно сказывается на творческой деятельности, благоприятно отражается на мыслительном процессе.

Разнообразие оттенков желтого по-разному действует на человеческую психику. Медовый, к примеру, ассоциируется с вечером и потому не каждому по душе. В то же время лимонный оказывает только положительное влияние, поскольку его связывают с утром.

Особенно остро влияние желтых тонов испытывает нервная система. С помощью этих оттенков можно .

Зеленый

Физиологически оптимальная краска. Если вас интересует, какой цвет успокаивает, зеленый - то, что вам нужно. Он , расширяет сосуды, надолго повышает мышечную активность.

Специалисты говорят, что те, кто не любит зеленые оттенки, боится трудностей и любых перемен.

А вот те, у кого зеленый числится в фаворитах, боятся оказаться под любым влиянием и регулярно самоутверждается. Таких людей отличает , настойчивость, упрямство, которое помогает преодолевать различные трудности и препятствия. Для людей, любящих зеленые оттенки, характерны мягкость и нежность, готовность прийти на помощь ближнему.

Зеленые тона применяются при лечении нервной, сердечно-сосудистой системы, бессонницы, .

Голубой

Это цвет неба и поэтому он умиротворяет, несколько снижает активность.

Голубой - пассивная краска, которая способна вызвать ослабление и некоторое замедление жизненных процессов. Она вызывает прохладу и снимает эмоциональное напряжение.

Голубые тона выражают легкость, невесомость, свежесть. На психику оказывает успокаивающее, расслабляющее действие, может снизить давление.

Важно! Излишек голубых тонов в помещении может вызывать чувство холода и отчуждения.

Синий

Влияние этого цвета на настроение человека психологи характеризуют как целиком положительное, он успокаивающе действует на психику и помогает избавиться от таких проблем, как кровотечения, .

Синий цвет дарит человеку и сдержанность, придает уверенность в собственных силах.

Разные оттенки синего оказывает различные действия:

  • насыщенный - миролюбивость, спокойствие, безмятежность;
  • темно-синий - .

Фиолетовый

Этот цвет нельзя назвать натуральным, поэтому от него ощущается какая-то неестественность. Главная ассоциация с фиолетовым - достаток, роскошь, богатство, величие. И выглядит этот тон таинственно.

Основа фиолетового - синий и красный, а по психологическим действиям это полные противоположности. Фиолетовые тона отвечают за интуицию и озарение.

Фиолетовый способен отгонять любые страхи и сомнения, помогает справиться с меланхолией.

Белый

Белый цвет символизирует чистоту. Он ассоциируется с проявлением истины, правды, невинностью, чистотой, божественными силами. Торжественность белого настраивает на лирический лад, укрепляет морально и заряжает энергией.

Любители светлых тонов легко впадают в экстаз, это мечтательные люди с хорошо развитым воображением.

Человеком белая краска воспринимается как отсутствие любого цвета, он как бы символизирует мир без красок и материальных свойств. Поэтому психологически белый действует как молчание.

Знаете ли вы? Слишком много белого цвета негативно сказывается на трудовой активности.

Черный

Самый мрачный цвет, который ассоциируется со смертью, возрождением, переходом в другой период. В дизайне черный означает власть, силу, покорность.

На человеческую психику черная краска действует как нечто без будущего, как мертвое пятно без возможностей. Подобно белому, он успокаивает психологическую активность, снимает напряжение, настраивает на понижение уровня .

Цвета можно использовать для декорации помещений, для улучшения настроения, повышения трудоспособности, создания условий для отдыха. При этом психологи советуют не следовать моде, а использовать знания о том, как тот или иной цвет влияет на психику.

Многие слышали, что цвет сильно влияет на психику человека. Некоторые специалисты утверждают, что цвет производит воздействие на психическое состояние через кожу, то есть даже с закрытыми глазами можно почувствовать его воздействие. Психологи говорят, что одни цвета влияют на концентрацию человека, другие на его спокойствие и т.д.

Цвета, воздействующие на психику человека:

Красный

Красный является насыщенным оттенком, поэтому может помочь взбодриться, повысить энергию. Так же этот цвет придает уверенности, поэтому именно этот цвет может помочь в принятии решений. Красный цвет является достаточно страстным и сильным. Благодаря ему человек может почувствовать тепло и энергию.

Оранжевый

Оранжевый цвет заряжает позитивной энергией, помогает взбодриться и настроить на продуктивный день. Этот цвет действует почти также, как и красный, но только немного в меньшей степени. Данный цвет положительно воздействует на психику человека, приносит ему веселье и радость.

Желтый

Этот цвет успокаивает, заряжает энергией. Также желтый цвет называют интеллектуальным. Он оказывает хорошее внимание на память, настраивает на мыслительный процесс. При избытке этот цвет может вызвать раздражительность.

Зеленый

Зеленый – цвет спокойствия и удачи. Этот цвет помогает поднять настроение, снять раздражительность, сосредоточиться, и направить мысли в нужное русло. Так же этот цвет хорошо успокаивает. Также зеленый цвет может помочь человеку полностью восстановить силы после тяжелого дня.

Синий

Этот цвет подходит для чересчур импульсивных личностей. Синий цвет успокаивает, уравновешивает характер, контролирует избыточную активность. Это холодный оттенок, поэтому он оказывает хорошее успокаивающее действие. Синий цвет очень полезный в жизни. Благодаря ему можно снять напряженность и успокоить нервную систему.

Голубой

Снимает напряжение мышц, успокаивает пульс, снижает температуру тела, улучшает воображение. Голубой цвет очень часто встречается в повседневной жизни, он также обладает освежающими свойствами и способствует внимательности.

Фиолетовый

От этого цвета исходит ощущение неестественности. Фиолетовый цвет ассоциируется с богатством и роскошью. Также основные свойства фиолетового цвета — это знания. Этот тон помогает справляться с глубокими страхами и меланхолией. Но фиолетового не должно быть слишком много, иначе можно развить депрессию, лень и усталость.

Белый

Это цвет успешных людей. Если человек хочет нравиться другим людям, чтобы его воспринимали все его идеи, то определенно стоит выбрать белый цвет. Белый цвет помогает человеку всегда быть в тонусе и в прекрасной физической форме. Данный окрас поможет вам навсегда побороть свои страхи, переживания, а также избавиться от плохих мыслей. Многие творческие люди выбирают белый цвет, чтобы обрести свободу и независимость.

Черный

Черный поглощает весь свет, и несмотря на это, его влияние на психологическое состояние человека огромно. Депрессия, тоска, грусть – все это обычно ассоциируется с темными оттенками, и все это не просто так. Но черный цвет не всегда делится с людьми только отрицательными эмоциями, он также дает положительный настрой, позволяет организму отдохнуть.

  • Рекомендуем прочитать —

Было также доказано, что на всех людей цвет оказывает одинаковое воздействие. Это стоит учесть, и активно использовать в своей жизни, например, для подписания важных бумаг.

Психология цвета — видео

Наше настроение и состояние организма во многом зависит от воздействия окружающего мира. Как утверждают ученые, психологическое здоровье человека и даже деятельность его внутренних органов может меняться в зависимости от воздействия на него различных цветов. Даже на подсознательном уровне мы выбираем окраску одежды либо интерьера, ориентируясь не только на свои постоянные предпочтения, но и принимая в учет психологическое состояние. И в обратном порядке – правильно выбранный цвет платья либо стен в комнате может положительно сказываться на настроении и здоровье. Попробуем более подробно рассмотреть влияние синего, зеленого и фиолетового цвета на человека.

Как синий цвет влияет на человека?

Данный цвет считается символом мудрости и тишины. Кроме того специалисты определили, что он является замечательным цветовым болеутолителем. Влияние синего цвета на человека помогает устранить неприятные болезненные ощущения и даже способствует выздоровлению при самых разных недугах, среди которых мигрени, астма, воспалительные поражения, ушибы и даже серьезные болезни внутренних органов, к примеру, почек либо щитовидной железы.

Считается, что люди, особенно любящие синий цвет имеют некоторую склонность к возникновению разного рода зависимостей. Поэтому, если вы являетесь любителем данной окраски, будьте осторожны и не приобретите вредных привычек.

Насыщенная и густая чистая синяя гамма стимулирует творческое вдохновение и помогает справиться с эмоциональными потрясениями.

Ученые выяснили, что синий цвет характеризуется особенным набором электромагнитных волн, благодаря чему он способен оказывать воздействие на живые организмы. Его влияние активизирует регенеративные процессы в клетках и помогает снижению артериального давления у гипертоников. Синий цвет обладает антисептическими способностями, он отлично подавляет воспалительные процессы, снижает повышенную отечность и неплохо успокаивает нервную систему, способствуя быстрому засыпанию. Если вы страдаете от чрезмерного веса, то этот цвет станет для вас настоящей находкой, ведь он неплохо понижает аппетит.

В некоторых случаях, синий цвет может становиться причиной развития настороженности и поспособствовать ожиданию неприятных эмоций.

Как зеленый цвет влияет на человека?

Что касается зеленого цвета, то он является символом спокойствия и удачи, а также открытости к новому. В окружении такой окраски мы как бы становимся едиными с природой. Она оказывает положительное и оздоравливающее воздействие на нервную систему, неплохо успокаивает глаза и дает нам чувство свежести и ясности. Кроме того наличие зеленого цвета в интерьере и одежде помогает достичь покоя и умиротворения. Данный вариант окраски неплохо сочетается с прочими цветами, что позволяет использовать его при оформлении самых разных уголков квартиры. Считается, что прохладные и пастельные тона зеленого цвета неплохо снижают чувство голода, поэтому их рекомендуется применять в оформлении кухни.

Ученые определили, что чистый зеленый окрас оказывает особенно полезное воздействие на сердце и прочие органы, располагающиеся в грудной клетке. Влияние зеленого цвета на человека способно избавлять индивида от стрессов и разных отрицательных эмоций, а также неплохо устраняет чрезмерное возбуждение и восстанавливает эмоциональную стабильность. Насыщенные и яркие тона зеленого оказывают замечательное тонизирующее воздействие.

Зрительный контакт с зеленым цветом помогает справиться с начинающейся мигренью и головными болями, спровоцированными переутомлением. Также специалисты утверждают, что такая окраска положительно сказывается на функционировании печени и оптимизирует показатели артериального давления.

Окружение зеленого цвета помогает настроиться на принятие решений. Так психологи советуют в том случае, если вы колеблетесь между несколькими вариантами решения задач, просто прикрыть глаза и представить себя в зелени – парке, поле, либо просто чистом зеленом помещении.

Как фиолетовый цвет влияет на человека?

Фиолетовая окраска способна настроить человека на торжественность и даже церемониальность. Влияние фиолетового цвета на человека при чрезмерном переутомлении психологического либо физического плана может стать причиной раздражительности, дополнительной усталости либо испуга. Фиолетовый может стимулировать функционирование сердечнососудистой системы и органов дыхания.

Считается, что любители данной окраски реже других сталкиваются с простудными недугами. Кроме того такая приверженность способствует еще и сексуальной активности.

Специалисты не советуют применять фиолетовый цвет для оформления спален либо мест в доме, предназначенных для психологического отдыха. Его стоит использовать в небольшом количестве для дизайна гостиных, залов, коридоров, сантехнических помещений и зоны для приготовления пищи. Слишком большое количество фиолетового может стать причиной развития депрессивных состояний.

Данный цвет может применяться в качестве лекарства, если есть необходимость устранения внутренних воспалений. Также его советуют использовать при угревых высыпаниях различной силы тяжести, сердцебиении, тахикардии и разных черепно-мозговых нарушениях, в том числе и травмах черепной коробки.

Грамотное использование цветов и их сочетаний в интерьере помогает изменить свое психологическое состояние и даже избавиться от многих болезней.

Влияние цвета на физиологию человека

Красный . Длина волны самая большая, поэтому его влияние максимально. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень. Используется для лечения ветряной оспы, некоторых кожных заболеваний. На короткое время увеличивает мышечное напряжение (допинг), повышает давление и ускоряет ритм дыхания. Можно подпитываться энергией красного при медитации, простудных заболеваниях, пневмонии, астме и т.д. Противопоказан полным людям, плохо воздействует на гипертоников, нервных людей, рыжеволосых. Не рекомендуется при воспалительных процессах, т.к. он еще больше их активизирует.

Является зодиакальным для овнов, львов, весов, скорпионов, стрельцов.

Оранжевый . Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, улучшает пищеварение, способствует омолаживанию, раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности. Укрепляет легочную ткань, обладает антиспазматическим свойством, улучшает кровообращение и цвет кожи, но избыток оранжевого может вызвать перегрев организма (т.е. он более тепловой чем красный).

Является зодиакальным для овнов, львов, близнецов, дев и весов.

Желтый . Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение, генерирует энергию мышц, используется для лечения диабета, при нарушении пищеварения, для исправления косоглазия, косорукости. В лечебной практики медитация желтого стимулирует интеллектуальные способности, восполняет минеральный недостаток, снижает кислотность в организме.

Является зодиакальным для близнецов, дев, весов и львов.

Зеленый . Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность на долгое время. Воздействует противоположно красному.

"Говорят, тот, кто не любит зеленого (кому он не нравится), боится жизненных трудностей, его страшат превратности судьбы, и любые перемены в жизни. А тот, кто его предпочитает боится оказаться под чьим-то влиянием, постоянно самоутверждаясь. Люди, которым нравится зеленый цвет отличаются сильной волей, упрямством, настойчивостью, которые позволяют им преодолевать трудности жизни. Если вам по душе светлые зеленые тона, для вас характерна мягкость и нежность, вы энергичны, умеете сотрудничать и всегда прийти на помощь к ближнему, возможно в вас скрывается целитель". Гете

Зеленый цвет оказывает освежающее и одновременно успокаивающее действие на организм, проявляет антисептические свойства, рекомендуется при лечении нервной сердечно-сосудистой системы, астме, бессонницы.

Является зодиакальным для тельцов, раков, дев, стрельцов.

Голубой . Успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит, успокаивает боль, обладает жаропонижающим антисептическим действием, помогает при бессоннице, нервных расстройствах.

Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов, водолеев.

Синий . Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, обладает антисептическими и бактерицидными свойствами, содействует росту, лечит отеки, ожоги, облысение, ревматизм, головную боль, воспаление глаз. Рекомендуется в терапии для эмоциональных и нервных людей. Длительное воздействие синего может вогнать в депрессию.

Является зодиакальным для весов, рыб, стрельцов, козерогов.

Фиолетовый . Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.

Рассмотрим рис.1

Пояснения к рисунку:

Тонизирующее воздействие

Успокаивающее.

Зеленый, как видно из рисунка занимает самое нейтральное положение.

Фиолетовый цвет, на самом деле, должен находиться как бы в стороне, т.к. он имеет угнетающее воздействие, а не успокаивающее как у Синего или Голубого.

Психологическое воздействие цвета

Глава из книги "Цветоведение" Миронова, 1984

Как видно из исторического обзора в первой части книги, психологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально-культурным и эстетическим. Всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно в зависимости от культурно-исторического контекста, от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры, от настроенности и культурного уровня зрителей и многих других факторов. Поэтому попытки составления "реестров" жестких соответствий между цветом и эмоциональным состоянием нельзя признать плодотворными. Значение данной проблемы для художников прикладных специальностей достаточно ясно. Ведь любое произведение прикладного искусства или дизайна - стены зданий, декоративные ткани, предметы убранства, одежда, машины и орудия труда - создает цветовую среду, так или иначе формирующую душевное состояние человека, влияющую на строй его мыслей и уровень работоспособности. Из всего комплекса вопросов, составляющих сложную проблему психологического воздействия цвета, для дизайнеров особенно актуальны вопросы физиологических реакциях человека на цвет и о цветовых ассоциациях. Изложим вкратце их суть. Все спектральные цвета тем или иным образом влияют на функциональные системы человека. Красный - возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма; используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и некоторых кожных заболеваний; на короткое время увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление, ускоряет ритм дыхания. Оранжевый - тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение. Желтый (самый светлый в спектре) - тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность. Зеленый (самый привычный для органа зрения) - физиологически оптимальный; уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность. Голубой - успокаивающий; снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания. Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека. Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему. Изучая этот список, можно заметить в нем интересную особенность - периодичность. Возбуждающее действие цвета как будто находится в периодической зависимости от длины волны. Функция возбуждающего действия может быть изображена в виде синусоиды. Длины волн излучения удобнее откладывать на горизонтальной оси в порядке убывания. Первый по счету цвет, красный, - самый возбуждающий. Но максимальной степени этого качества он достигает не в самом начале видимой области спектра, а несколько отступя от начала, т. е. там, где этот цвет приобретает максимальную для своего цветового тона яркость. Оранжевый и желтый - тонизирующие цвета, т. е. возбуждающее действие их умеренно, уменьшено количественно. Зеленый - физиологически нейтральный цвет, поскольку он является цветом биологической среды, из которой вышел человек. В голубом цвете уже явно ощущается успокаивающее действие, которое по мере перехода голубого к синему и фиолетовому возрастает. И наконец, фиолетовый цвет воздействует угнетающе. Однако, подходя от красного к фиолетовому концу, спектр стремится замкнуться. Крайности сходятся. В фиолетовом появляется что-то от красного, т. е. что-то возбуждающее. Пурпурным цветом, объединяющим в себе свойства красного и фиолетового, круг замыкается. Впервые эту закономерность заметил Ш. Ферри, о чем упомянул М. Дерибере в книге "Цвет в деятельности человека". Деятельность органа зрения может возбуждать и другие органы чувств: осязание, слух, вкус, обоняние. Цветовые ощущения могут также вызывать воспоминания и связанные с ними эмоции, образы, психические состояния. Всё это называют цветовыми ассоциациями. Цветовые ассоциации можно подразделить на несколько больших групп: физические, физиологические, этические, эмоциональные, географические и др. В пределах каждой группы содержатся более мелкие подразделения. Приведем примеры. Физические ассоциации: а) весовые (легкие, тяжелые, воздушные, давящие, невесомые,...); б) температурные (теплые, холодные, горячие, ледяные, жгучие,...); в) фактурные (мягкие, жесткие, гладкие, колючие, шершавые, сколь-зкие,...); г) акустические (тихие, громкие, глухие, звонкие, музыкальные,...); д) пространственные (выступающие, отступающие, глубокие, поверхно-стные,...). Эмоциональные ассоциации: а) позитивные (веселые, приятные, бодрые, оживленные, лирические,...); б) негативные (грустные, вялые, скучные, трагические, сентименталь-ные,...); в) нейтральные (спокойные, безразличные, уравновешенные,...). Этот список можно продолжить. Нетрудно видеть, что почти любое прилагательное нашей речи соответствует какому-нибудь цвету. Это свидетельствует о чрезвычайной широте и универсальности цветовых ассоциаций, об исключительно важном месте, которое они занимают в жизни человека независимо от того, осознает он это или нет. Путь образования цветовых ассоциаций подобен процессу образования условных рефлексов. Ощущения и эмоции, вызываемые каким-либо цветом, аналогичны ощущениям, связанным с предметом или явлением, постоянно окрашенным в данный цвет. Всякий читатель, по-видимому, может привести немало примеров из своего личного опыта, подтверждающих эту закономерность. Очевидно, различные цвета обладают неодинаковой способностью вызывать психические реакции. Для оценки этих различий введем понятие качества ассоциаций . К качествам могут быть отнесены: а) однозначность ощущения (т.е. определенность его, повторяемость при различных условиях для одного и того же индивидуума); б) интенсивность ощущения; в) устойчивость в пределах большой группы людей. Качества цветовых ассоциаций, а также эстетическая оценка цветов зависят как от объективных свойств самих цветов, так и от свойств воспринимающего субъекта. К объективным свойствам цвета относятся его чистота, светлота (яркость), форма цветового пятна, место и значение его в визуальной структуре, материал и фактура. Свойства воспринимающего субъекта можно подразделить на групповые и индивидуальные . К первым отнесем национальный фактор (раса, этническая группа), культурные традиции, классовую принадлежность. Ко вторым относятся возраст, пол, культурный уровень, образование, род деятельности, особенности нервно-психического склада субъекта. Многочисленные исследования (М. Сент-Джордж, Б. Райт, Л. Рейнватер, А. Купле, Р. Франсэ и др.), а также высказывания художников и поэтов позволяют сделать некоторые выводы относительно связи объективных свойств цвета с реакциями, которые они вызывают. 1. Чем чище и ярче цвет, тем определеннее, интенсивнее и устойчивее реакция. 2. Сложные, малонасыщенные, среднесветлые цвета вызывают весьма различные (неустойчивые) и относительно слабые реакции. 3. К наиболее однозначным ассоциациям относятся температурные, весовые и акустические (самые разные люди оценивают эти качества цвета в основном одинаково). 4. К наиболее неоднозначным ассоциациям относятся вкусовые, осязательные, обонятельные, эмоциональные, т. е. те, которые связаны с более интимными переживаниями и с деятельностью биологических органов чувств. Здесь даже близкие люди могут по-разному реагировать на одни и те же цвета. 5. Пурпурные цвета даже в чистом и ярком виде вызывают разные реакции. (Это можно объяснить двойственностью их природы.) 6. Желтые и зеленые цвета вызывают наибольшее разнообразие ассоциаций. (Это происходит потому, что в данной области спектра глаз различает наибольшее количество оттенков. В природе богаче всего представлены именно эти цвета. Каждый из оттенков желтого или зелено-го связывается в сознании с определенным предметом или явлением, отсюда и богатство ассоциаций.) Выше упоминалось о том, что одним из факторов, влияющих на эмоциональное переживание цвета, является форма предмета или пятна, несущего данный цвет. Говоря более общо, впечатление, производимое цветом, тесно связано с предметной структурой и, значит, зависит от всех ее качеств. Изучить закономерности этой связи - значит изучить историю искусства и культуры, так как невозможно сформулировать какие-либо общие теоретические положения в этой области вне конкретно-исторической ситуации. Все же имеются интересные попытки описания соответствий между эмоциями человека и комплексом пластических, звуковых и цветовых образов (по наблюдениям над нашими современниками). Одна из таких попыток принадлежит Дж. Ормсби Саймондсу в книге "Ландшафт и архитектура" ". Поскольку выводы Саймондса носят обобщающий характер и содержат ценные мысли для дизайнеров любого профиля, считаем возможным привести их здесь. Напряжение. Неустойчивые формы. Дробная композиция. Нелогичные сложности. Обширный ряд значений. Цветовой конфликт. Непрерывная интенсивность цвета. Зрительная неуравновешенность по отношению к линии или точке. Отсутствие точки, на которой может отдохнуть глаз. Жесткие, шероховатые или зазубренные поверхности. Незнакомые элементы. Резкий ослепляющий или вибрирующий свет. Резкие колебания температуры. Пронзительный, действующий на нервы, звук. Разрядка. Простота. Объем может меняться по размеру от интимного до грандиозного. Соответствие. Знакомые объекты и материалы. Плавные линии. Изгибающиеся формы и пространства. Явная конструктивная устойчивость. Горизонтальность. Приятные и удобные очертания. Мягкий свет. Успокаивающий звук. Объем, насыщенный спокойными цветами - белыми, серыми, синими, зелеными. Испуг. Ощущаемое ограничение. Очевидная западня. Отсутствие точек ориентации. Отсутствие средств, позволяющих оценить положение или масштаб. Скрытые зоны и пространства. Наклоненные, искаженные или разбитые плоскости. Нелогичные неустойчивые формы. Скользкая плоскость пола. Опасность. Незащищенные пустоты. Острые выступающие элементы. Искаженные пространства. Тусклость, темнота, мрачность. Бледный и трепещущий или же, наоборот, ослепляющий свет. Холодные синие, холодные зеленые тона. Ненормальный монохроматический цвет. Веселье. Свободные пространства. Гладкие, плавные формы и узоры. Возможность вихревого, мечущегося и петляющего движения. Движение и ритм, выраженные в сооружении. Отсутствие ограничений. Формы, цвета и символы, взывающие скорее к эмоциям, чем к интеллекту. Возможность театрализованности. Зачастую светлое яркое и стихийное, взятое в контрасте с тяжеловесным и темным. Теплые яркие цвета. Мимолетный, сверкающий, мерцающий свет. Веселые, бодрые звуки. Созерцание. Масштабность не имеет значения, так как субъект погрузится в глубины своего сознания. Все пространство может быть успокаивающим и скромным или же очень просторным и богато разукрашенным - лишь бы конструктивные формы не привлекали внимание. Отсутствие отвлекающих резких контрастов. Символы, если только они использованы, должны иметь отношение к теме созерцания. Пространство должно обеспечивать ощущение изолированности, уединения, отрешенности и покоя. Мягкий рассеянный свет. Спокойные нейтральные цвета. Низкие приглушенные потоки звуков, не воспринимаемые сознанием. Динамическое действие. Смелые формы. Мощный конструктивный ритм. Плоскости, поставленные под углом. Диагонали. Массивные материалы, такие, как камень, бетон, дерево или сталь. Грубые естественные поверхности. Крутая вертикаль. Явный композиционный центр. Концентрация внимания на фокусной точке действия - на трибуне, на точке сбора или на входных воротах, куда направлено общее движение. Движение, вызываемое динамичными линиями, движущимся светом и решительными изменениями формы, характера и звука. Сильные простые цвета. Возвышенное, духовное. Поражающий масштаб, который превосходит обычное человеческое представление и погружает входящего в огромное пространство. Высоко парящие формы в контрасте с низкими горизонтальными формами. Объем устроен так, чтобы держать человека как бы пригвожденным к обширной плоскости пола, в то время как взор и мысли стремятся вверх по вертикали. Ориентация вверх. Завершенный композиционный порядок, часто симметричный. Применение дорогих и капитальных материалов. Применение сдержанного белого. Если же применен цвет, то это холодные цвета, такие как сине-зеленые и фиолетовые. Недовольство. Раздражающая смена направлений и раскрытий. Зоны и пространства, не подходящие для предполагаемого использования. Помехи. Крайности. Несвоевременные затруднения. Отсутствие комфорта. Неприятная фактура. Неверное использование материалов. Нелогичность. Фальшь. Ненадежность. Утомительность. Крикливость. Скука. Беспорядок. Дисгармоничные цвета. Диссонирующие звуки. Неприятная температура или влажность. Неприятное качество света. Удовольствие. Пространство, формы, фактуры, цвета, символы, звуки, световые качества, явно подходящие к использованию пространства, каким бы оно ни было. Удовлетворение ожиданий, требований или желаний. Развитие последовательностей и их осуществление. Гармоничные соотношения. Единство при разнообразии. Возникающее в результате качество красоты. В художественной композиции программного характера (живопись, кино, сценография) эмоциональное восприятие цвета осложняется содержанием произведения. Здесь правомернее говорить об амбивалентности психологического воздействия цвета, чем в тех случаях, когда цвет взят изолированно или в неизобразительной структуре. Но интересен тот факт, что конкретная ситуация картины изменяет эмоциональное звучание данного цвета не как угодно , а только на прямо противоположное общепринятому. Например, насыщенный спектральный желтый - безусловно, веселый и жизнерадостный цвет. Но в картине Ван Гога "Ночное кафе" этот цвет подчеркивает настроение отчаяния и тоски. Ясное, безоблачное голубое небо обычно внушает человеку ясное и безмятежное настроение, однако в картинах С. Дали или Д. Кирико чистое небо еще более углубляет чувство ужаса или омерзения, внушаемое композицией в целом. С. Эйзенштейн в связи с работой над цветным кино исследовал вопрос об "абсолютных" соответствиях звука и цвета. Он пришел к выводу, что "в искусстве решают не абсолютные соответствия, а произвольно образные , которые диктуются образной системой того или иного произведения. Здесь дело никогда не решается и никогда не решится непреложным каталогом цветосимволов, но эмоциональная осмысленность и действенность цвета будет возникать всегда в порядке живого становления цветообразной стороны произведения, в самом процессе формирования этого образа, в живом движении произведения в целом ". С этим выводом нельзя не согласиться. Все сказанное истинно, за исключением слова "произвольно". Художник "окрашивает" образ не произвольно, он считается с традиционным значением цвета и подчиняется ему или дает свое, противоположное значение. Вслед за приведенным абзацем С. Эйзенштейн описывает пример из своей практики, подтверждающий именно такой обусловленный подход к цветовому решению: "Достаточно сличить тему белого и черного цвета в фильмах "Старое и новое" и "Александр Невский". В первом случае с черным цветом связывалось реакционное, преступное и отсталое, а с белым - радость, жизнь, новые формы хозяйствования. Во втором случае на долю белого цвета с рыцарскими облачениями выпадали темы жестокости, злодейства, смерти (это очень удивило за границей и было отмечено иностранной прессой); черный цвет вместе с русскими войсками нес положительную тему - геройства и патриотизма". Такая перестановка черного и белого не противоречит обычной символике этих цветов: в России, например, цвет траура - черный, но погребальный саван - белый; в Японии и Индии цвет траура - белый; враги Советской власти во время гражданской войны назывались "белыми", хотя дела их были черными. Было бы более удивительно и, вероятно, никем не понято, если бы Эйзенштейн заменил, например, черный желто-зеленым, а белый - серым. При проектировании окраски любой вещи, предназначенной для человека, и в особенности для его индивидуального пользования, необходимо учитывать цветовые предпочтения . Зарубежные ученые (Р. Франсэ, М. Сент-Джордж, В. Уолтон и др.) в результате многочисленных исследований пришли к выводу, что существует биологическая врожденность предпочтений цветов. Так, дети в возрасте до одного года независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: красный, оранжевый и желтый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому. Среди подростков и взрослых цвета по своей популярности распределяются следующим образом: голубой, зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый. В книге Р. Франсэ "Психология эстетики" говорится, что "на такое ранжирование лишь незначительное влияние оказывает художественное образование, различие в поле, принадлежность к разным расам и культурам". Цветовые предпочтения, так же как и ассоциации, обусловлены множеством факторов. Обычно следует учитывать предпочтения не только отдельных цветов, но и сочетаний. При этом не последнюю роль играет предмет - носитель цвета. Оценка цвета самого по себе может как угодно отличаться от оценки его в конкретной ситуации. Поэтому данные лабораторных исследований цветовых предпочтений не могут служить единственным основанием для разработки цветовой композиции объекта, даже если говорить о ее элементарных эстетических качествах. Более верным, хотя и более сложным способом изучения цветовых предпочтений может служить исследование художественного творчества , например декоративно-прикладного искусства, самодеятельной живописи и графики той или иной социальной группы людей. В этих областях цветовые симпатии проявляются достаточно непосредственно, и в то же время всякий цвет включен в композицию, связан с материалом и фактурой, т. е. на этих объектах можно изучать не препарированный, а живой цвет, в процессе его собственной жизни и взаимодействия с человеком. Полную картину цветовых предпочтений можно получить только на основании изучения истории искусства данного народа. Но человек - существо не только социальное, его деятельность обусловлена также факторами физиологического порядка, а его психические реакции - состоянием нервной системы. Поэтому цветовые предпочтения в известной мере зависят от физиологических свойств организма. Исследуя психофизиологические реакции человека на цвет, можно выявить некоторые общие закономерности цветовых предпочтений. Такой метод может быть полезен как дополнение к методу историческому. С точки зрения физиологического воздействия все цвета и их сочетания можно разделить на две основные группы: А. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания. Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачернен-ные), а также ахроматические. Нюансные сочетания. Цвета группы "А" действуют как сильные, активные раздражители. Они удовлетворяют потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой. К таким субъектам относятся дети, подростки, молодежь, крестьяне, люди физического труда, люди, обладающие кипучим темпераментом и открытой, прямой натурой. И действительно, цвета и сочетания такого типа мы встречаем в следующих случаях: в детском художественном творчестве; в молодежной моде на одежду; в декоративно-прикладном искусстве народов всего земного шара; в самодеятельном "городском фольклоре", творцы которого - люди неинтеллигентного труда; в искусстве художников-революционеров XX в., ломающих каноны (Матисс, Корбюзье, Леже, Маяковский). Цвета группы "Б" скорее успокаивают, чем возбуждают; они вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном созерцании для их восприятия, удовлетворяют потребность в тонких и изысканных ощущениях, а такая потребность возникает у субъектов достаточно высокого культурного уровня. По всем этим причинам цвета группы "Б" предпочитаются людьми среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, людьми с утомленной и тонко организованной нервной системой. Цвета и сочетания данного типа встречаются в следующих случаях: в европейском костюме для среднего и пожилого возраста; в интерьере жилищ городской интеллигенции; в живописи и прикладном искусстве классов, уходящих с исторической арены (XVIII в.- рококо, XIX и XX вв.-модерн); в современной проектной графике и окраске подавляющего большинства архитектурных объектов и т. д. Закономерная картина цветовых предпочтений может временно нарушаться колебаниями моды. Часто в одной и той же культуре сосуществуют противоположные типы колорита, удовлетворяя одного и того же потребителя. Таким образом, проблема цветовых предпочтений сложна и нуждается во вдумчивом и дифференцированном подходе. Интересное для художника явление представляют собой цветовые синестезии. Слово "синестезия" означает "соощущение". Это такое явление, когда органы чувств возбуждаются неадекватными раздражителями. Например, при звуках музыки возникают ощущения цветов или при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные, вкусовые ощущения и т. д. "Синестетическое чувствование" было знакомо людям тонкой психической организации, по-видимому, во все времена. Вот как ощущали мир японские поэты: Сумрак над морем. Лишь крики диких уток вдали Смутно белеют. Мацуо Басе Льют майские дожди. И ветер в листьях сливы Свежо зазеленел. Саймаро Иоганн Вольфганг Гете чувствовал "фактуру" цвета и его "вкус": "Я ничего не имею против допущения, что цвет можно даже осязать; этим его собственное своеобразие только еще больше обнаруживалось бы. На вкус цвет тоже различим. Синий будет иметь щелочной, желто-красный - кислый вкус. Все проявления действительности родственны". Цветовые синестезии культивировались в искусстве романтического направления во второй половине XIX в. и несколько позже в музыке и поэзии символистов. Французский поэт Артюр Рембо (1854-1891) прославился своим сонетом "Гласные": А - черный, белый - Е; И - красный; У - зеленый; О - синий; тайну их скажу я в свой черед". Немецкий романтик А. В. Шлегель (1767-1845) также ощущал "окраску" звуков: "А - соответствует светлому, ясному, красному и означает молодость, дружбу и сияние. И - отвечает небесно-голубому, символизируя любовь и искренность. О - пурпурное, Ю - фиолетовое, У - ультрамарин". Чрезвычайно богата цветозвуковыми образами поэзия А. Блока, А. Белого, С. Есенина, К. Бальмонта, В. Хлебникова. Многие музыканты и композиторы обладают "цветным слухом". Замечательный русский композитор А. Н. Скрябин в своей музыкальной поэме "Прометей" написал "партию света" (т.е. световое сопровождение музыки). Н. А. Римский-Корсаков говорил, что "диезные строи в нем вызывают представления цветов, а бемольные... рисуют настроения или же большую или меньшую степень тепла..." Среди живописцев, остро чувствовавших цветомузыкальные соответствия, можно назвать Д. Уистлера, М. Чюрлениса, А. Лентулова, В. Кандинского. В книге "О духовном в искусстве" В. Кандинский подробно описывает свои цветомузыкальные синестезии. Вот некоторые из них: "Светло-тепло-красное... напоминает звук фанфар, причем труба как бы призвучит - упрямый, навязчивый, сильный тон... Киноварь звучит подобно трубе и может быть поставлена в параллель с сильными барабанными ударами... Звучание (оранжевой)... подобно однотонно звучащему среднему колоколу, сильному альту как человеческому, так и струнному... Фиолетовое... звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное... Оно подобно звуку английского рожка, свирели и в глубине вообще глубоким тонам деревянных инструментов, как фагот". Природу синестезии исследовали многие ученые. Одни предполагали, что в основе ее может лежать взаимное индуцирование возбуждений между слуховыми, зрительными или обонятельными волокнами в мозгу, в местах их близкого расположения. Другие видели в ней обычную "ассоциацию идей" (А. Бинэ). Третьи считают синестезию признаком атавизма, проявлением первобытного синкретизма ощущений (М. Нордау).

Статья посвящена ознакомлению читателя с основными цветами, которые на протяжении всей жизни встречаются человеку. Отдельно рассмотрено их влияние на психику, и в целом, на жизнь взрослого человека и ребенка. А также, данная статья поможет наиболее глубоко ознакомиться с положительными и отрицательными свойствами отдельно взятого цвета.

  • К проблеме профессиональной ориентации современной молодёжи (на примере студентов ПГУ)
  • Ложь как способ общения между людьми и её основные психологические аспекты

Человек с самого раннего детства окружен миром, в котором присутствует множество цветов и их оттенков. И, конечно же, он отдает предпочтение наиболее красивому для него цвету, который и становится впоследствии его "любимым". Так, одним может нравиться жёлтый и совершенно не нравится черный, а другому - наоборот. Некоторым же нравятся сразу несколько цветов одновременно. В данной статье мы постараемся объяснить значения цветов и их значимость в жизни человека, что в дальнейшем может помочь более детально узнать себя и подходить более качественно к выбору цвета для какой-то определенной цели.

Как известно, влияние на психику человека определенного цвета было замечено еще в далекие времена различными колдунами, шаманами и т.д. А также и сейчас мы можем сказать, что некоторые цвета могут вызывать абсолютно различные эмоции, к примеру, счастье, радость, тоску, огорчение, могут успокаивать и, наоборот, злить или раздражать.

Для начала разберемся, что такое "цвет", и какая наука его изучает.

Цвет - это, в первую очередь, физическое явление. Если говорить научным языком, то это характеристика электромагнитного излучения особенного оптического диапазона - спектра. Возникает цветовосприятие на основе ощущений зрительного аппарата.

Если говорить простым языком, то цвет - это зрительное ощущение, которое человек получает, когда в глаз попадают световые лучи разной длины волны. Восприятие цвета является очень субъективной характеристикой. Получается, что каждый человек видит цвета по-своему.

Наука, изучающая цвета и их свойства называется цветоведение . А метод нетрадиционной медицины, с помощью которого происходит воздействие разнообразно окрашенным светом на человека с целью его излечения - цветотерапией . Но поскольку этот метод не опирается на научный метод, а исследования не подтверждают её эффективность, она является псевдонаучной.

Цвет влияет на психику человека, и при этом имеет ярко выраженный характер. Например, принято считать, что зеленый цвет успокаивает, поэтому таким цветом стараются красить стены в школе, а красный, наоборот, возбуждает психику и буквально "приковывает" к себе внимание. Поэтому вывески или запрещающие знаки изображают с помощью красного цвета.

Порой цвет вызывает определенные реакции, которые могут помочь в принятии какого-либо решения. Также он влияет на аппетит, поведение, давление, и в целом, на состояние человека. Например, когда светит яркое солнце, человеку становится гораздо легче и веселее, а когда пасмурная и серая - состояние ухудшается и падает настроение. Современные продавцы и составители реклам учитывают такие факторы и стараются подбирать конкретные цвета, к которым люди "прислушаются". Помимо этого важно подобрать цвета у себя дома так, чтобы домочадцы остались довольны, чтобы те или иные цвета не способствовали раздражительность, а наоборот, успокаивали каждого. И самое главное, мы должны правильно подбирать цвета в гардеробе, поскольку мы воспринимаем цвета не только посредством зрения, но и кожей.

Разберем же 9 основных цветов и опишем их влияние на человека.

Красный цвет.

Такой цвет буквально заставляет человека становиться активнее. Он вызывает возбуждение в психике, и с помощью него напрягаются мышцы и движения становятся интенсивнее. В любом месте, где есть этот цвет, мы можем наблюдать большую работоспособность. Но следует знать, что организм постепенно привыкает к этому цвету, вследствие чего происходит цветовое утомление и результат может оказаться не самым лучшим.

Также красный цвет - это один из наиболее агрессивных цветов, который может привести к раздражениям и злости, поэтому не стоит долго находится в помещении с таким цветом. Но если вы не можете понять как вам поступить в той или иной ситуации, он придаст вам силы и заряд бодрости. А если вы по утрам вы до сих пор "встаете не с той ноги", то верным лекарством к этой проблеме станет именно этот цвет, который так и содержит в себе бодрые ноты.

Одежда такого цвета на теле человека показывает сильный характер, стремление к определенной цели и настойчивость, но она также может прятать неуверенность и комплексы застенчивых людей. Поэтому для преодоления какой-либо недолговременной трудности следует использовать этот цвет.

Дома же он может зрительно уменьшить пространство и хорошо действовать на пищеварение, вызывать аппетит, поэтому деталь с красным цветом можно разместить на кухне.

Оранжевый цвет

Этот цвет гораздо мягче и нежнее предыдущего. Можно сказать, что он раскрепощает людей, делает их чувства более теплыми. С присутствием этого цвета жизнь человека наполняется весельем и хорошим настроем. Оранжевый цвет сам по себе деловой, может сулить успехи в карьерном росте. В нем присутствует оптимизм и лучезарность. Он благотворно влияет на работоспособность людей, на их сплочение.

Также данный цвет хорошо сказывается на работе мозга, поэтому если человек увлекается творчеством, этот цвет будет благоприятно влиять как на него, так и на его деятельность.

Оранжевый цвет обладает особой энергией, которая притягивает к себе людей и располагает к себе абсолютно любого. При использовании его в одежде или дома у человека раскрываются положительные стороны. Он становится бодрей, смелей, и у него появляются лидерские качества. Помимо этого он снимает стресс и помогает избавиться от депрессии.

Оранжевый цвет усиливает концентрацию внимания, помогает во время важных переговоров и даже становлению дружеских отношений. Он является безопасным, для этого цвета нет противопоказаний, поэтому можно смело использовать его в жизни.

Дома также можно внести оранжевые оттенки в комнату ребенка, это поможет ему бороться с одиночеством и развивать в себе положительные качества, а также на кухне, поскольку этот цвет (как и красный) способствует появлению аппетита.

Жёлтый цвет

Жёлтый цвет вызывает чувство счастья, удовлетворения и гармонии. От него, как от солнца, исходит тепло. Люди, которые носят одежду с этим цветом чаще всего жизнерадостные, веселые и лидирующие по своей натуре. Стоит добавить немного жёлтого цвета у себя дома, как у человека время от времени начнет повышаться настроение. Но стоит отметить, что слишком много жёлтого цвета режет взгляд, что может привести к головной боли.

Жёлтый недаром называют интеллектуальным цветом. Можно с уверенностью сказать, что он повышает творческую активность, поэтому его небольшое количество можно использовать в кабинете или комнате, где человек занимается работой. Для маленьких детей данный цвет в больших дозах может быть вреден. Они реагируют на него чаще всего негативно, начинают плакать. И также не стоит использовать жёлтый цвет при бессоннице.

Зеленый цвет

Этот цвет вызывает у нас ассоциации с природой, делает нас спокойными и умиротворенными. Мы сразу же вспоминаем лес или парк, пение птиц, шуршащую траву под ногами с капельками расы, и свежий теплый воздух. На душе сразу становится спокойно, появляется гармония, и человек становится мягче. Если же на человеке присутствует зеленый цвет, то можно сказать, что он обладает тихим, спокойным, уравновешенным характером, знает себе цену и спокойно относится к окружающему его миру.

Данный цвет улучшает зрение и аппетит, хорошо сказывается на концентрации внимания и на работе мозга, позволяет избавиться от негативных эмоций. Также он влияет на сохранение конечного результата и дает полностью отдаться делу. Хорошо влияет на сердечнососудистую и нервную систему.
Зеленый цвет делает человека наиболее работоспособным. Но стоит помнить, что при большом количестве зеленого цвета появляется апатия и тоска. В детской может присутствовать зеленый цвет, но только если ребенок не флегматик. Если это так - цвет подействует положительно, вызовет интерес к учебе и познанию мира, сделает уверенным в себе.

Голубой цвет

Этот цвет успокаивает чувства и немного уменьшает активность. Он пассивен, поэтому способен вызывает некое замедление. Голубой цвет - это сочетание синего и белого. Поэтому одна его часть вызывает прохладу, помогает успокоиться, а вторая включает воображение и внимательность.

Чаще всего этот цвет можно встретить в школьном классе или рабочем кабинете. Он влияет на творчество, а также на выражение своих мыслей. На детей он оказывает расслабляющее действие, поэтому присутствие этого цвета в малых дозах не будет лишним. А дома голубой цвет будет полезен в спальне, так как он вызывает сонливость и снимает напряжение. Однако не стоит использовать его слишком часто, иначе Вы рискуете постоянно испытывать потребность во сне.

Синий цвет

Синий - холодный цвет. Он часто вызывает депрессии, приводит к значительному уменьшению активности и обычно используется в антирекламе.

С помощью него человек отдается мечтаниям и размышлениям, ведь это цвет неба и моря. Он создает прохладу, и в жаркий день присутствие этого цвета в комнате благоприятно на Вас скажется, при этом он визуально может расширить помещение. Но в таком случае нужно быть осторожным, так как слишком сильное влияние этого цвета может заставить чувствовать себя подавленным.

Для гиперактивных людей синий цвет может служить успокаивающим средством, он поможет им контролировать себя и научить управлять своими эмоциями, а для меланхоликов, наоборот, является вредным.

Также он способен вызвать уверенность в себе. Синий отвечает за логику и анализ действий, человек с помощью него становится более дисциплинированным. На ребенка же он также оказывает полезные свойства: заставляет обратить внимание и сконцентрироваться.

Фиолетовый цвет

Данный цвет вызывает ассоциации роскоши и выглядит довольно таинственным. Он отвечает за интуицию и знание, помогает избавиться от меланхолии, но только если он в меру. В больших количествах он вызывает депрессию и усталость. Люди, которые носят одежду фиолетового цвета - чаще всего имеют добрый характер, и робкое застенчивое сердце.

Фиолетовый цвет не стоит выбирать для оформления жилых комнат, так как он вызывает понижение как физической активности, так и умственной. Но он поможет избавиться от головной боли. Этот цвет - цвет аристократии, ведь раньше его мог приобрести далеко не каждый, и может поэтому он сейчас вызывает чувство собственного достоинства.

Белый цвет

Белый - цвет уверенных в себе людей, а также цвет невинности и чистоты. Люди, выбирающие данный цвет чаще всего добрые по своей натуре, но снаружи проявляют холодность. Они не поддаются эмоциям, и стараются смотреть на вещи "трезвыми" глазами.

Если вы хотите, чтобы люди к вам прислушивались и доверяли вам, чтобы вам легко было начать любое дело, то Ваш выбор - белый. Он обладает безграничной силой, подталкивает к действиям и одновременно с этим дарит чувство свежести. Также белый цвет всегда помогает быть в тонусе, с помощью него у человека возрастают сила и воля. Но если белого цвета становится слишком много, он вызывает ассоциации с больницей и плохо сказывается на трудовой деятельности, а недостаточность этого цвета делает нас раздражительными. Поэтому его должно быть в меру.

Черный цвет

Черный цвет ассоциируется с чем-то таинственным и страшным, но при этом почти у каждого человека он присутствует в гардеробе, ведь это еще и цвет делового человека. Он подходит к каждому оттенку и придает некую строгость. Если же в гардеробе у человека больше всего вещей черного цвета, то о нем можно сказать, что он мрачный человек, избегающий общества, или же совершенно наоборот - желающий выделиться из толпы.

Также этот цвет вызывает понижение настроения, поскольку дает чувство угнетенности. Он поглощает свет и вызывает тоску, и в некоторых случаях вызывает неуверенность. Но помимо этого он помогает дойти до истины, найти то, что скрыто, заставляет идти на протест и быть услышанным.

Таким образом, мы наблюдаем, что влияние цвета на психику и жизнь человека огромно, и правильно выбрав цвет, можно достигнуть больших успехов и в корне изменить свою жизнь.

Опрос

И вот к какому результату мы пришли: четырнадцать студентов предпочли синий цвет, десять из шестидесяти - зеленый, восемь - черный, по четыре человека выбрали красный и голубой цвет, три - фиолетовый, два выбрали белый цвет и один человек выбрал желтый.

Остальные не смогли дать четкого ответа, а называли два или больше трех цветов одновременно (причем многие назвали не конкретно цвета, а их оттенки).

Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть современных студентов с развитым логическим суждением, люди организованные и систематизированные, и при этом спокойные и энергичные. Меньшая же часть опрошенных поделилась на половину: в одной из них - яркие, импульсивные люди, а в другой - более спокойные, внимательные и менее активные.

В заключении можно сказать, что вышесказанная информация является полезной, поскольку в нашей жизни цвет играет огромную роль. И человек, прочитавший данную статью, сможет грамотно расставить для себя предпочтение в цвете, чтобы добиться высоких результатов и избавиться от ненужных эмоций.

Список литературы

  1. Иханнес Иттен, «Основы цвета» [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://colory.ru/colorbasics (Дата обращения: 20. 03. 2017).
  2. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/21622/
  3. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвет (Дата обращения: 20. 03. 2017).
  4. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветотерапия
  5. [Электронный ресурс] − http://colory.ru/colorbasics/ (Дата обращения: 20. 03. 2017).