Воссоздаем ретро велосипед: сумка-бардачок для ключей. Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению Выкройки велосипедной сумки на раму

Сумка для велосипеда – незаменимая принадлежность для тех, кто собрался в далекое путешествие или просто на прогулку. Создаваемые дизайнерами велосумки, являются практичными, вместительными и не лишены модного дизайна. Они незаменимы в поездке, делая ее комфортной и удобной. Велосипедная сумка – отличное решение для длительных поездок.

Особенности

Являясь ручной кладью, она вмещает в себя различные грузы или предметы, тем самым, облегчает жизнь велосипедисту. В настоящее время на рынке множество корзинок для велосипеда, различных рюкзаков и наплечных сумок. Однако велосумка обладает рядом преимуществ:

  • вместительный объем, для перевоза различных предметов;
  • делается из прочной, водонепроницаемой ткани, поэтому она безопасна;
  • эффективная форма и возможность преобразования;
  • позволяет удобно поместить груз и облегчить доступ к нему.

Таким образом, велосипедная сумка позволяет решить множество проблем, связанных с транспортировкой необходимых предметов.

Виды

Велосумки различаются по объему, монтажу крепления. Монтаж производят на раме, на багажном отделении, на руле, седле и на штыре, который расположен под седлом. Выбирая различные модели сумок, нужно учитывать их область применения. Если это дальние путешествия, то подойдет объем на 60 литров и более. Если для походов в супермаркет – 40. А если совершить прогулочную поездку – 20 литров будет достаточно.

Необходимо также учесть вес и рост самого велосипедиста, чтобы правильно распределить нагрузку на велосипед. Если велосипедист худощавый, невысокий человек, то можно перевозить до 50 кг и больше. Если человек весит, например, 120 кг, то оптимальный вес багажа около 25 кг.

Существует огромное множество разновидностей велосумок. В основном они различаются по способу крепления.

Рассмотрим самые распространенные модели.

Сумка на багажник

Небольшой багажный сундучок является симпатичным аксессуаром. У них удобные ремешки, лямки для крепления. Вместительность у них не очень большая, но имеется множество отделений и удобна тем, что владелец может носить такой баул-сундучок, как на плече, так и в руках. В него можно положить не только документы, ключи и другие принадлежности, но и перевозить дорогостоящую технику.

Сумки-штаны

Велосумки штаны спроектированы дизайнерами, как на заднее багажное отделение, так и на переднее. Они вместительные с множеством отделов. В них груз распределяется равномерно по краям багажника. Сумки-штаны имеют вместительность до 120 литров и крепятся они на заднем багажнике. На переднем багажнике нежелательно размещать столь объемную модель. Нельзя забывать, что нагрузка на переднее колесо снизит передвижение и управляемость велосипеда. При езде, может зацепиться за предметы или помешать вращению педалей, поэтому важно правильно подбирать модель.

Сумка под/на раму

Различают два вида таких сумок: треугольные и на раму. Треугольные (подрамная) крепятся под раму. Бывают разных размеров, позволяя перевозить как мелкие предметы, так и длинные, например, шампуры. На раму сумочки бывают небольших габаритов. Крепятся они с помощью липучек или ремней.

Модель рассчитана на то, чтобы при движении сумка не раскачивалась и не мешала велосипедисту при вращении педалей. В нее кладутся небольшие предметы, по усмотрению владельца. Для передней части рамы были спроектированы элегантные сумочки для крепления смартфона. Это весьма удобно, когда смартфон исполняет роль навигатора. По бокам расположены отделения для мелочей. При сильной загруженности, может нарушить баланс велосипеда.

Сумка на руль

Они бывает нескольких разновидностей: мягкая, жесткая, однослойная и состоящая из нескольких слоев. Может иметь несколько отделов или единый объем. Сумка удобная, небольшая. В ней помещаются маленького размера вещи. Она фиксируется с помощью липучек. Сумка на руль служит дополнением для основной сумки, которая закреплена на раме. В такую сумку можно поместить: телефон, документы, ключи или воду. Сумка на руль практична, она позволяет быстро достать необходимую вещь, а при падении помогает обезопасить предметы в ней. На некоторых велосипедах может затруднить управление.

Сумка под седло (подседельная)

В нее также можно поместить малогабаритные вещи. Фиксируется сумка на раме под седлом специальными крепежами и липучками к штырю под седлом. При вечерних прогулках к сумке можно прикрепить фонарь. Такая модель не нарушает баланс велосипеда, поэтому можно перевозить тяжелые предметы. Сумка имеет некоторые недостатки. Во-первых, часто и сильно пачкается, так как она расположена рядом с задним колесом. Во-вторых, доступ к багажу ограничен, приходится останавливаться. При падении безопасность сводится к нулю. В-третьих, подседельная сумка подойдет не каждой модели велосипеда.

Независимо от того, какой объем или тип крепления сумки, она должна отвечать определенным требованиям. Например, она должна быть без дефектов, перекоса. Крепления должны быть прочными, с надежными застежками, тем самым создавая безопасность для содержимого сумки.

Материал сумки – прочный и качественный, защищающий от влаги и загрязнения. Материал должен быть немаркий и легко очищаемый. Сумка должна легко транспортироваться с помощью ремешков или ручек, а также иметь различные кармашки, секции. Желательно присутствие светоотражающих полос, которые обеспечивают безопасностью в темное время суток. К внутреннему пространству должен быть облегченный доступ.

Материалы

Велосумки предназначены для переноса вещей, соответственно ткань изделий должна быть прочной, крепкой и надежной. Уход за такой тканью, должен быть прост, так как сумками пользуются на улице при разной погоде. Ткань должна быть плотной и непромокаемой.

Для создания велосумок используют синтетические и натуральные ткани. Материалами для их изготовления являются:

  • габардин;
  • нейлон;
  • полиэстер;
  • кордура;
  • канвас.

Габардин производится из мериносовой шерсти, с добавлением хлопка или синтетических волокон. Плотно скрученная пряжа обладает такими качествами, как устойчивая форма, плотность, устойчивость к влаге и загрязнению.

Нейлоном является полимерный материал, полученный синтетическим путем. Для того чтобы получить такое волокно, полимеры многократно плавят, а затем растягивают. После того как волокно застывает, оно становится прочным, легким, эластичным, износостойким, влаго- и формоустойчивым.

Полиэстер является мягким и легким материалом. При изготовлении на полиэстер наносят полиуретан, который делает материал устойчивым к влаге и морозу. Полиэстер на солнце не выгорает, не пропускает пыль, но является недостаточно прочным по сравнению с нейлоном и другими материалами.

Кордура – разновидность нейлона. Эта ткань характерна особой структурой волокон, что и является главным отличием от нейлона. Волокно разрезается и скручивается дополнительно. В результате прочность ткани очень высокая, ткань получается толстой и прочной. После покрытия полиуретаном, ткань отталкивает влагу и пыль. Кордура по прочности, превышает нейлон в четыре раза. Единственный недостаток, на морозе может стать ломкой.

Канвас сверхпрочный материал, который состоит из двух слоев. Верхний слой – это полиэстер или нейлон, а нижний слой состоит из полиэстера и хлопка. Благодаря толщине и особой технологии производства, материал очень прочный, влагоустойчивый, не пропускает пыль, сохраняет форму.

Производители

В России популярной является торговая марка Cyclotech Тайвань. Эта марка принадлежит группе компаний Спортмастер. Большая часть ассортимента изготавливается на лучших фабриках Тайваня. Качество велосипедных сумок и других аксессуаров для велосипеда этой торговой марки – гарантированное качество лучших мировых стандартов. Товары этой компании имеют модный, продуманный дизайн.

В Европе, большой популярность пользуются экземпляры от голландских дизайнеров NewLooxs . В бренде можно встретить не только коллекцию для мужчин и женщин, но и высокопрофессиональные сумки для длительных путешествий. Они имеют высокие характеристики, являются водонепроницаемые, что не заменимо для длительных прогулок.

Совместная работа двух чешских дизайнеров подарила новую линию Lift Off. Была разработана концепция, когда сумка становиться неотъемлемой частью велосипеда. Любители велосумок по достоинству оценили новый бренд.

Обзор объемных велосумок - в видео.

Велосумки Shield от Thule созданы из легкого водонепроницаемого материала, со светозащитным эффектом.

Модные, с неповторимым дизайном велосипедные сумки Walnut Studio, изготовленные из кожи, придадут велосипеду неповторимый стиль.

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним , на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер : самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то , опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Велосумка «штаны» перекидывается через багажник на заднем колесе таким образом что два кармана находятся по бокам заднего колеса.
Незаменимая вещь для велопоходов.

Об изделии

Данные размеры взяты с реально сделанной сумки. Но носят рекомендательный характер. Выкройки расчитаны на людей умеющих шить. Различные технологические припуски не учтены — каждый должен их назначить сам

Ориентировочная стоймость изготовления 45$

Внешний вид велосумки «Штаны»


1 - Крышка велосумки.
2 - Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.

3 - Нижняя стенка кармана.


4 - Нижняя подкладка выполняет роль стенки кармана.

Крышка и стенки крышки

Стенки сумки

2 - Внешняя стенка кармана, каждый карман имеет две защёлки.
2.1 - Внутренняя стенка кармана.
2.2 - Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.

Каркас сумки

3 - Нижняя стенка кармана.
3.1 - Карман, крепится к нижней стенки кармана и служит для удержания уплотнителя 3.2.
3.2 - Уплотнитель кармана. Для придания жёсткости карманам.

Нижняя подкладка

Дополнительный уплотнитель накладывается на ту часть нижней подкладки которая попадает на ось заднего колеса. Тем самым предотвращает повреждение сумки осью.

Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.

Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.

Важно! В основном допустимый вес габаритного груза – 30 кг. Больший вес недопустим.

С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.

Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.

Разновидности велочехлов

Поскольку чехлы изготавливаются из разных тканей, они бывают:

  • Мягкими. На пошив мягких футляров требуется лишь один слой ткани.
  • Твёрдыми. Изготовление твёрдых футляров подразумевает наслоение тканей или пластмассовую основу.

Жёсткий чехол по внешнему виду ассоциируется с огромным футляром для очков. Подобные кейсы весьма популярны среди спортсменов, соревнования которых проводятся в разных городах. Чтобы доставить свой велосипед к месту соревнований в целости и сохранности, велосипедисты отдают предпочтение твёрдым упаковкам. Тем самым снижая риск повреждения байка практически к нулю.

Стоимость твёрдого кейса варьируется в зависимости от материала его изготовления. Они бывают пластиковыми и карбоновыми. Поскольку карбоновые или пластиковые кейсы имеют довольно высокую стоимость, обычным любителям велопутешествий они не подходят. При обычных туристических походах размещение огромного и дорогого ящика весьма проблематично.

Выбираем чехол корректно

Безупречный велосипедный чехол должен соответствовать четырём правилам:

  1. Материал для пошива выбирается лёгкий и прочный.
  2. Чехол оснащается ручками для удобной переноски.
  3. Велосипед с двумя колёсами свободно помещается в чехле.
  4. Наличие быстрой и надёжной застёжки на чехле.

Поскольку чехлы различаются по размерам, учитываются ключевые факторы: длина и высота байка, диаметр колёс. Размер чехла определяется:

  • Измерением высоты байка без переднего колеса. Замеряется высота от заднего колеса до высоты седла. Длина подразумевает расстояние между рулём и краем заднего колеса.
  • В соответствии с полученными показателями подбирается чехол с небольшим запасом.

Выбор чехла с учётом колёс

Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:

  • байк пакуется без переднего колеса;
  • снятие двух колёс и передней вилки;
  • отсутствие двух колёс.

Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.

При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы. Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия. Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места. Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.

Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.

Внимание! Перевозя велосипед поездом или самолётом, нет необходимости в съёме заднего колеса. Его снятие практически не сокращает размеры байка. Более тщательная разборка велосипеда может потребоваться при автобусной транспортировке.

Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.

Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.

Инструкция укомплектования велосипеда в чехол

Прежде чем использовать чехол для велосипеда, нужно как следует вымыть предполагаемый груз. Начинаем упаковывать байк согласно инструкции:

  1. Переворачиваем транспорт колёсами кверху.
  2. Опустив подседельный штырь, производим съём переднего колеса, его роговых частей и крыльев байка (при наличии). Делаем разворот руля на 90 градусов.
  3. Натяжку чехла начинаем с заднего колеса, постепенно помещая велосипед целиком. Основание вилки помещаем в отдельный кармашек (при наличии).
  4. Натянув чехол до упора, переворачиваем байк.
  5. Переднее колесо размещаем в специальном отделении чехла (при наличии). Отделения бывают внутренними и наружными.

Поскольку съём переднего колеса проще и экономичнее по времени, лучше выполнять именно его демонтаж. При съёме заднего колеса высока вероятность повреждения заднего переключателя во время перевозки. Дополнительно потребуется при сборке вернуть необходимые настройки.

Велочехол своими руками

Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:

  • 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
  • 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
  • Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
  • 6 метров строп для изготовления ручек.

Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:

  • Нам потребуется ткань 1,5 метровой ширины и 2 метровой длины. Лучше взять непромокаемый и нетяжёлый материал типа ткани Турист. Выкраиваем заготовку размером 1,5/1,6 м. Подобный кусок рассчитан на велосипед, замеры которого составляют 140 см. Напоминаем, замеры производятся, начиная с передней вилки и заканчивая внешним краем заднего колеса. Чтобы разметить выкройку точнее, снимаем переднее колесо и замеряем.
  • Заранее покупаем колечки и приспособления для их же вставки. Низкая себестоимость этих элементов позволяет закупить их больше. При размещении множества колец чехол можно завязать поплотней.
  • Переходим к пошиву боковой стенке согласно рисунку – в точке размещения заднего колеса.
  • Пришиваем к любой стенке карман, предназначенный для передней вилки.