Все поздравления с пасхой от архипастырей. Пасхальное поздравление митрополита корнилия. И всем верным чадам якутской епархии

Преосвященным архиереям, благоревностным священнослужителям

и всем верным и благоговейным чадам Святой Церкви

Пасхальное архипастырское поздравление

Сей день, иже сотвори Господь,

возрадуемся и возвеселимся в онь.

Преосвященные владыки, честные отцы

и все возлюбленные о Христе братие и сестры!

В эту радостную, благословенную, лучезарную ночь всякая душа христианская откликается на общее церковное ликование Праздника праздников и Торжества торжеств – Пасхи Христовой, наполнена вдохновением, слыша пасхальные гимны: «Ныне все исполнилось света: Небо и земля и преисподняя». Просветимся торжеством и вечной радостью, обнимем друг друга и скажем братиям: «Простим всё ради Воскресения Христова».

Видя мысленно всю нашу Святую Церковь, малые и большие храмы и приходы, благоревностных пастырей и боголюбивых мирян, духовно обнимаю всех и лобызаю, и сердечно приветствую от всей души восклицанием величайшей радости дня сего:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Сколько радостных лиц вокруг, как красивы песнопения, от которых душа рвется к Небу, ко Христу! Будто новым становится человек, душа окрыляется, готова обнять всех и начать новую жизнь во свете Христова Воскресения!

Эту жизнь мы можем найти в истинном источнике счастья – во Христе Воскресшем, в исполнении Его заповедей. Нужно учиться любить Бога и ближних – вот единственное средство обрести тихую и прочную радость, которую у нас не сможет никто погасить или украсть.

Христос Воскрес – эту истину и правду не могут победить темные силы ада. И если носителям этой правды приходится за нее пострадать, как показал этому пример Христос, то Он дарует нам Свое утешение и спасение. Сам Начальник жизни добровольно принял на Себя грехи всех людей, вину всего мира, и за это претерпел муки и смерть на Кресте. Святой Григорий Богослов восклицает: «Бог воплотился и умер, чтобы нам ожить!»

Христос восстал из гроба, разрушил пленение адово Своею смертию, даровал нам жизнь вечную, и мы слышим: «Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе; воскресе Христос, и жизнь живет во всем мире!»

Спаситель выводит из адовых темниц великое множество умерших, держа в деснице Свое оружие – Животворящий Крест. Давайте же в нашей земной жизни последуем за Ним, за Его Крестом, побеждая силы греха, злобы и пагубных пристрастий. Будем на этом пути благоговейно, искренне и смиренно совершать труды спасения души, будем бодро и неленостно укрепляться в исполнении Христовых заповедей, очищаться молитвами и покаянием. Будем всегда пребывать на корабле спасения – во Святой апостольской Церкви, и тогда с помощью Божией мы сможем выйти победителями во брани с миродержителями тьмы века сего.

Братья и сестры! Внидем в радость Господа нашего, и пусть ничто эту пасхальную радость не омрачит. В этот день, «иже сотвори Господь», припадем к стопам Воскресшего Спасителя и будем молить Его о даровании нашей стране мира, благопоспешения, а самое главное – утверждения в Истинной Христовой Вере.

От всей души и от всего сердца поздравляю всех с великим праздником Воскресения Христова! Желаю провести эти праздничные дни в мире, здравии и светлой духовной радости!

Да будет с нами воскресший Спаситель во вся дни до скончания века. Воспоем же Ему «едиными усты и единем сердцем» радостную песнь: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити!»

Бог мира и любви и мое архипастырское благословение да будет со всеми вами!

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Божиею милостию смиренный

Митрополит Московский и всея Руси

Корнилий

Град Москва

Пасха Христова

Чтобы принять участие в светлом Празднике Воскресения Христова, в храм святителя Луки Войно-Ясенецкого в Березниках собрались многие верующие горожане. Храм встретил всех верующих в воскресение Христово мягким и светлым обликом, обновленным праздничным убранством и особой тишиной, предвкушающей Праздников Праздник!

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла со светлым праздником Пасхи

Поздравление с Пасхой митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия

«Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником Светлого Христова Воскресения! Господь сподобил нас и в этом году достигнуть этого дня и слиться в общей радости со всей святой Церковью. К этому празднику все мы готовились по-разному. Во время Великого поста Церковь призывала нас к рассуждению, к самоанализу, к покаянию и сугубой молитве. Кто-то следовал этим призывам, кто-то нет, кто-то пытался, но не получилось. Тем не менее, сегодня все мы здесь, и наши души и сердца полны ликования. Эта радость наполняет нас, потому что воскрес Тот, кто открыл нам путь в вечную жизнь.

Церковь называет Христа новым Адамом. Про Адама мы знаем, что он был первым и единственным, от Бога ему было дано множество благ и власть над животными и птицами. Бог дал ему право и возможность быть рядом с Собой, но… Наш прародитель был выдворен за пределы Рая, и тем самым положил начало греховному пути человеческого естества. И это продолжалось до тех пор, пока не пришёл новый Адам, который принёс в жертву Себя, чтобы искупить грех первого Адама и всего человечества.

Поэтому так радуется душа наша, ведь Творец воскрес и разрушил пленение ада. Ранее все мы были пленниками ада, и выхода для нас не было. Но Господь не мог оставить своё творение в этом тёмном и беспросветном пребывании, потому что Он сотворил нас по любви. И тогда он приносит великую жертву – Своего Сына, чтобы искупить грех, который совершил Адам. Христос вывел из ада Адама и Еву, и множество людей вслед за ними.

А что случилось бы, если бы Христос не воскрес? Некоторые считают это вымыслом или мифом. Однако ни один вымысел не существовал в мире так долго, как существует Святая Церковь. Из истории мы знаем, как долго силы ада пытались одолеть Церковь и уничтожить христиан. И ничего у них не получилось. Ведь Господь сказал: «Я созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её до скончания века».

Апостол Павел говорил: «Если Христос не воскрес, то тщетна и вера наша». Я продолжу мысль: если бы Христос не воскрес, не было бы и христианских государств, и христианских мыслителей, писателей, художников, композиторов, не было бы христианской культуры и искусства, не было бы нашей цивилизации – такой, какой мы её знаем. Что сталось бы с человечеством, утратившим высокие идеалы нравственности, построенные на христианстве?..

Да, мы не всегда стремимся следовать за Христом. Но путь к Нему открыт для нас всегда».





Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.

Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо "настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды". В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. "Христос воскресе! - Сказав сие, что могу сказать более? Всё сказано!" - восклицает святитель Филарет, митрополит Московский.

История человечества после грехопадения Адама - это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, "мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить".

Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха - это торжество безграничной любви Творца к людям, "ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь "смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав", когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, - более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.

Христос, первенец из умерших, показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою.

Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств, - это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет и никогда не изменится.

Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему. А что значит "совершенная любовь"? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.

Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и всё наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты наконец врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых - Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде - наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего - молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же - приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.

Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.

Радуйтесь, дорогие мои, ибо ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!

ИА "ТИРАС", публикует поздравление со светлым праздником Пасхой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла обращенное к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и простым мирянам.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими радостными и жизнеутверждающими словами сердечно приветствую всех вас, дорогие мои, и поздравляю с великим и спасительным праздником Пасхи.

Праздником праздников и торжеством из торжеств именует Церковь сей святой день устами одного из вселенских учителей святителя Григория Богослова. И в этом заключается глубокий духовный смысл, ибо «настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Христа совершаемые, насколько солнце превосходит звезды» (Слово 45. На Святую Пасху). В славном Воскресении Господа Иисуса, ставшем важнейшим событием в истории спасения человеческого рода, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры, сердцевина и мощная сила христианского послания миру. Вся наша проповедь в эти дни умещается всего в два слова. «Христос воскресе! - Сказав сие, что могу сказать более? Все сказано!» - восклицает святитель Филарет, митрополит Московский (Слово в день Святой Пасхи, 18 апреля 1826 года).

История человечества после грехопадения Адама - это история непрерывной борьбы добра со злом. Проявив непослушание Создателю, люди впустили в свою жизнь и в мир грех, а вместе с ним страдания и болезни, тление и смерть. Но, самое главное, грех разлучил людей с Богом, Который зла не сотворил и чужд всякой неправды. Ни один праведник не был способен преодолеть это трагическое разделение, эту огромную духовную пропасть, поскольку исключительно человеческими силами сделать это невозможно. И потому, как говорит святитель Григорий Богослов, «мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить» (Слово 45. На Святую Пасху).

Иными словами, Воскресение Христово стало тем прорывом в вечность, благодаря которому была преодолена человеческая ограниченность и утолена жажда единения с Богом. Пасха - это торжество безграничной любви Творца к людям, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Но что значит праздновать Пасху в мире, отягощенном болью и страданиями, изнемогающем от войн и конфликтов, полном ненависти и злобы? Что значит петь «смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», когда смерть остается очевидным завершением земной жизни каждого из нас? Безусловно, Пасха не отменяет реального присутствия смерти во Вселенной, но теперь человеческая боль и трагедия земного бытия превозмогаются Воскресшим Господом Иисусом, даровавшим нам, его ученикам и последователям, необоримую надежду на обретение вечной жизни. Смерть отныне для нас, христиан, - более не разлука, но радостная встреча и чаемое воссоединение с Богом.

Христос, первенец из умерших (1 Кор. 15:20), показал нам единственно возможный путь преодоления греха и смерти. Это путь любви. И об этой любви мы призваны свидетельствовать всему миру. И свидетельствовать призваны в первую очередь примером собственной жизни, ибо по тому узнают все, что мы ученики Спасителя, если будем иметь любовь между собою (Ин. 13:35).

Любовь, которая, по слову апостола Павла, есть совокупность совершенств (Кол. 3:14), - это наивысшая и величайшая из христианских добродетелей. С переходом в вечность, когда мы сподобимся узреть Самого Господа, наша вера превратится в знание, а надежда на спасение по милости Божией достигнет осуществления. Однако же любовь никогда не перестанет (1 Кор. 13, 8) и никогда не изменится.

Как замечательно пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), совершенство христианства состоит в совершенной любви к ближнему (Аскетические опыты. О любви к ближнему). А что значит «совершенная любовь»? Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная, которая превосходит всякое человеческое разумение, поскольку не укладывается в рамки обыденной житейской логики. Стяжать ее можно через духовный подвиг, привлекающий благодать Божию, которая и дарует нам возможность отвечать любовью на ненависть и добром на зло.

Именно такую любовь явил к нам Христос, ради нашего спасения претерпевший страшные унижения, крестные страдания и мучительную смерть. Его всепобеждающей и все наполняющей любовью был до основания сокрушен ад, а для всего человечества открыты, наконец, врата рая. В любых обстоятельствах жизни мы призваны помнить о том, что на самом деле силы зла иллюзорны и не столь велики, ибо не могут сравниться с силами любви и добра, единый источник которых - Бог. Будем помнить и о том, что лучший ответ и действенное средство противления греху и неправде - наша искренняя и исходящая из глубины сердца молитва, и прежде всего - молитва соборная, возносимая в храме за богослужением, наипаче же - приобщение Телу и Крови Самого Спасителя в Таинстве Евхаристии.

Переживая ныне великую пасхальную радость и созерцая с благоговением и трепетом Восставшего от Гроба Христа Жизнодавца, поделимся же сей спасительной вестью с ближними и дальними, дабы и они узрели неизреченное сияние Божественной любви и вместе с нами благословили и прославили всечестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Превосходящий всякое разумение спасительный свет Воскресения Христова да озаряет неизменно наш жизненный путь, просвещая и утешая нас, делая причастниками и наследниками Небесного Царствия.

Радуйтесь, дорогие мои, ибо

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС БОГ!

КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова, 2016 год

"Мы празднуем победу над смертью"

Митрополит Варсонофий поздравил духовенство, монашествующих и мирян с Пасхой Христовой



ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего Варсонофия, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, управляющего делами Московской Патриархии, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Церкви Христовой в Санкт-Петербургской митрополии

Возлюбленные о Господе Преосвященные владыки, всечестные отцы, братья и сестры!

В этот светоносный день, когда ликует вся Вселенная, примите, дорогие отцы, братия и сестры, сердечное поздравление с Праздником Праздников и Торжеством из Торжеств - Пасхой Христовой.

Сегодня все наши храмы празднично украшены, мы молитвенно ликуем и воспеваем: "Просветимся торжеством и друг друга обымем. Рцем, братие, и ненавидящим нас, простим вся Воскресением".

В этот день мы празднуем победу над смертью. Никто не мог победить смерть, а Христос это сделал. Господь наш Иисус Христос пришел на землю, Бесплотный Дух явился во плоти. Богочеловек добровольно взошел на Крест и умер в тяжких мучениях. Но, сойдя во ад, Он разрушил вереи и врата преисподней и вывел оттуда души уверовавших в Него и ввел в открытые Врата Царствия Небесного. Вселившиеся в Рай души праведников стали первыми наследниками Царства Божия.

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа - это не только самый великий и самый величественный христианский праздник. Это - триумф Божественной любви, которая вызывает в наших сердцах, во всем нашем естестве особенную, ни с чем не сравнимую духовную радость.

Пасхальная радость рождается от сознания величия подвига Сына Божия, понимания цены нашего спасения и представления о красоте, славе и сладости Пасхи вечной в Царстве Небесном, к которой все мы призваны и в которой в этот святой день мы все желаем друг друга удостоверить.

Наши уста сегодня неустанно восклицают идущий от сердца торжественный победный возглас: "Христос воскресе!"

Всего два слова, но какие! Как много в этих двух словах самой светлой, чистой, несказанной радости! Всякий раз они пробуждают в нас светлые и радостные чувства. Хочется произносить их без конца, слыша в ответ: "Воистину воскресе!"


Но как нам быть участниками этой победы? Ведь именно ради нашего спасения страдал, умер и вос­крес Христос.

Если мы, дорогие братья и сестры, обратимся к воскресшему Спасителю и не будем делать хотя бы того, чего не хотим, чтобы нам делали люди, - невечерняя Слава Небесного Царства ожидает нас. И на нас Господь изольет Свои безмерные милости, даст нам здоровье и успехи в святом труде, жизни и подвигах. Мы знаем, что Он все может, так как Вос­кресший Господь безмерно богат и силен.

Но не только лишь на словах мы должны восхвалять воскресшего из мертвых Господа Иисуса Христа, утверждая, что Своей крестной смертью и славным воскресением Он победил силу зла и открыл верующим путь к жизни вечной. Мы всей своей жизнью должны противостоять злу, насилию и вражде, являя любовь Христову ближним и дальним.

Нам необходимо полюбить храм Божий, стараться освящать каждое воскресное утро и праздники молитвой в нем. Мы живем в городе, имеющем не только глубокие культурные традиции и богатую событиями историю. Санкт-Петербург назван в честь крепкого своей искренней верой святого апостола Христова Петра, освящен подвигом многих святителей и смертью новомучеников разного чина и сословия. Недалекие от нас по времени жизни, они показали, как можно спасаться и в современных условиях, как нужно любить Бога и Его Церковь. Наша обязанность как православных христиан быть их наследниками. Нужно стремиться быть достойными их трудов, быть звеньями одной цепи, приводящей ко Господу Богу. Не стоит думать, что для спасения нам нужно искать святыни в далеких городах и странах. Здесь, в каждом православном храме, где совершается великое Таинство Причащения, есть все необходимое нам для праведной жизни и спасения души.