Аппликация дикие звери старшая группа. Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Царство диких зверей. Фотогалерея: детали квиллинга, доступные для создания поделок примеры работ с ними

Занятия аппликацией в средней группе отличаются более широким спектром техник, которые можно применять в работе. Наиболее «благодатной почвой» для освоения новых способов создания поделок являются темы, связанные с животными - дикими и домашними. Таким образом, малыши не только осваивают разные практические умения, но и знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Важно только чтобы все этапы занятия были чётко продуманы и подготовлены воспитателем.

Подготовительный этап

Отличительная особенность детей в любом возрасте - это любопытство. Задача педагога направить это качество в русло образовательной деятельности, то есть вовлечь малыша во все этапы работы над аппликацией.

Что могут делать дети средней группы?

В средней группе дети уже умеют резать бумагу по прямой. Так что, например, для обрывной поделки, в которой детали для заполнения контура фигур - это кусочки полосок цветной бумаги, карапузы могут самостоятельно разрезать листы на ленты. Что же касается более сложных деталей, с мелкими элементами (например, спинка ёжика с иголками), то такие элементы лучше предоставлять «авторам» в готовом виде.

Какой размер допустим?

Чем больше размер аппликации, тем сложнее с ним работать. Так что для средней группы рекомендуемый размер поделки - половина листа А4. При этом величина подложки может быть А4, если аппликация индивидуальная, или даже А3, если поделка коллективная. Также следует учитывать и сложность аппликации: чем больше элементов, тем больше должна быть основа. Например, для одиночных кошки или ёжика можно обойтись и ½ А4, а вот для зоопарка такого размера для фона будет явно недостаточно.

Материалы

В средней группе в качестве сырья для поделки ребята могут использовать не только привычные бумагу и нетолстый картон, но и

  • плотный картон (например, для основы), так как малыши уже смогут согнуть-разогнуть его;
  • ткань, правда, все тканевые элементы должны быть заранее заготовлены воспитателем, так как из-за «сыпучести» материала, малышам довольно сложно с ними работать (в любом возрасте);
  • природные материалы (шишки, жёлуди, листья, каштаны и пр.), которые дети могут приклеивать или, если речь идёт о листьях, срезать под углом (только деталь не должна получаться мелкой, то есть листья следует брать крупные);
  • стразы, пайетки для создания глазок зверям (важно! эти материалы воспитатель даёт строго под счёт, а дети приклеивают их под присмотром взрослого);
  • лента, тесьма (подобные материалы удобны для создания ограждения, леса или лужайки).

Инструментарий

Занятие аппликацией невозможно себе представить без клея и кисточки. Однако кроме этих важнейших составляющих, стоит озаботиться наличием

  • влажных салфеток (для удаления излишков клея с поделки и рук маленьких творцов);
  • карандашей, фломастеров, красок (для прорисовки мелких деталей, например, глазок, усиков и пр.);
  • клея в стике (им удобно наклеивать крупные детали поделки).

Можно ли разделить обязанности?

В данном случае речь идёт о том, чтобы малыши выполняли не одинаковых, а разных зверушек. Тут дело обстоит так: если все животные выполняются в одной технике и приблизительно одинаковы по сложности, то такое разделение «обязанностей» возможно. Особенно если вы делаете коллективную поделку (например, на тему «Зоопарк»). Но в целом для малышей в средней группе всё же удобнее выполнять одну и ту же аппликацию, чтобы инструкция и хронометраж были одинаковы. Если поделка требует выполнения разных животных (например, фермы), то уместно разделить выполнение на несколько занятий.

Как мотивировать?

Карапузы в средней группе - довольно сложный контингент. Это дети, которые ещё совсем недавно пережили кризис 3 лет (а некоторые как раз в процессе). Учитывая, что основная линия развития у них деятельностная, а в качестве важнейшего способа воздействия выступает речь, то без беседы перед работой над поделкой не обойтись.

Беседа и наглядность

В качестве мотивирующего начала занятия можно использовать вопросно-ответную форму общения («Каких животных мы знаем? А какие животные есть у вас дома? Как называются волк, лиса, медведь, заяц?» и т.д.). Причём ребята могут отвечать и индивидуально, и хором. Беседа может проводиться и на основании картинок, плакатов (фермы, зоопарка). Обратите внимание, что изображения должны быть не только рисованные, но и реальные, то есть фото. Соотношение и тех и других - примерно 3:1. Это связано с тем, что у малышей в сознании должен формироваться образ реального существа, а не просто рисованной картинки.

Сказки

Слушать сказки любят все дети, особенно если взрослый умеет их рассказывать.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно. Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.
Так лето прошло, наступила поздняя осень. Стало в лесу холодать.Бык прежде всех спохватился зимовье стороить.
Встретил в лесу барана:
– Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
– Ладно, согласен, - отвечает баран.
Повстречали бык и баран свинью:
– Пойдём, Хавроньюшка, с нами, зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть!
Согласилась и свинья. Увидели бык, баран и свинья кота:
– Здравствуй, Котофеевич, пойдём вместе зимовье строить!
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпечей, моху натаскали, стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить!
Согласился и кот. Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
– Здравствуй, Петя! Идём с нами, зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты будешь крышу крыть!
Согласился и петух. Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпечей, моху натаскали, стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.
А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:

– Мееееее! Мееееее
Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют. А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
– Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку!
Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда, забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
– Мееееее! Мееееее!
Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:
– Кукарекуууууууу!
Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
– Мяууууууу, мяууууууу, мяууууууууууу!
Набежал бык, рогами волка в бок:
– Мууууууууу!
А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
– Хрююю, хрююю, хрююю!!! Кого тут съесть?!
Ох, и туго пришлось волку! Едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит:
– Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Уууууууу……
Услыхали волки, пустились наутёк. А звери остались жить-зимовать, да и сейчас живут.

Также можно привлечь известные с ранних лет сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.

После прослушивания сказки малышам предлагается создать аппликацию по мотивам услышанной истории. Есть только один важный нюанс: если тема занятия по аппликации «Волк», то вместо сказки лучше выбрать другое мотивирующее начало - этот зверь предстаёт всегда отрицательным героем, дети не любят делать таких, поэтому обычно «саботируют» занятие.

Загадки и стихотворения

Самый динамичный, образный способ вовлечь ребят в работу.

  • Зимой спит, Летом - ульи ворошит. (Медведь)
  • Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её … (лиса)
  • Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
  • Голодна - мычит, Сыта - жуёт, Малым ребяткам Молочка даёт. (Корова)
  • Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)
  • Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, С водой не знается. (Кошка)
  • Заяц косой Умылся росой Съел земляничку, Из лужи водичку Попил, полежал, Гулять побежал.
  • Я смотрю сейчас в окошко, На забор залезла кошка, Рядом с ней сидит синица, Не боится кошку птица!
  • Захотелось очень Мурке, Поиграть с мышонком в жмурки, Кошка мышку не поймала, Мышка в норку убежала!

Схема составления конспекта занятия по теме

Работа над составлением сценария занятия по аппликации должна начинаться с определения целей и задач этого вида деятельности. Цель программного компонента сформулирована в методических рекомендациях для организации образовательного процесса на занятиях творчеством в средней группе. А именно: усвоение художественных знаний и умений в изобразительной деятельности. Среди задач можно выделить

  • учить малышей изображать животных, передавая их образную выразительность;
  • развивать мелкую моторику;
  • работать над развитием речи;
  • воспитывать радость совместного творчества.

Для того чтобы занятие было успешным, воспитатель должен чётко распределить время работы над каждым этапом выполнения поделки. Отметим, что в средней группе занятие длится уже 30 минут.

  • Вводная часть (5 минут) включает мотивационный компонент (загадки, сказки, беседу).
  • Основной этап (20 минут) заключается в работе над поделкой, включая физкультминутку и пальчиковую гимнастику.
  • Заключительный этап (5 минут) состоит в подведении итогов (воспитатель благодарит детей за работу), в самоанализе (малыши отвечают на вопросы: «Что у меня получилось?», «Что не получилось?», «Почему?») и в создании выставки работ на стенде.

Пример конспекта

Астапенко Елена «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» (фрагмент)

<…ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, присаживайтесь, перед вами лежат фигурки животных, сделаем их красивыми, цветными.
Посмотрите внимательно, вы узнали животных, которые лежат перед вами?
(Индивидуально подойду к каждому ребёнку.)
Воспитатель: какого цвета может быть кот, собака, корова и т. д. (задать вопрос каждому ребёнку, тем самым подвести его к выбору цветной бумаги)
Теперь мы будем отрывать маленькие кусочки бумаги.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вчера мы с вами играли с пальчиками - рвали разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим - оживим наших зверюшек.
(Апплицируют животных приёмом - рваная бумага.)
Я покажу вам каким способом мы будем выполнять нашу работу.
(Объясняю последовательность апплицирования рваной бумагой, на примере дерева. Напомню, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета.)
(Попрошу детей повторить последовательность работы, если будут затрудняться, помогу детям в апплицировании.)
Во время работы буду напоминать об аккуратности выполнения.
Самостоятельная работа детей.
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: очень красивые животные получились…>

Этапы работы над аппликацией

Фотогалерея готовых работ

В средней группе от детей уже можно требовать аккуратного распределения крупы в рамках контура, так как с этой техникой они знакомы уже с младшей группы Один из видов накладной аппликации - наложение одинаковых мелких разноцветных фигур на контур Даже мелкие детали правильной геометрической формы для этой аппликации дети уже могут вырезать самостоятельно Для этой аппликации используется подложка, которая одновременно является и основой для поделки

Домашние животные: «Кошка»

Если накладная аппликация требует дорисовывания деталей, то воспитатель должен помогать детям, чтобы малыши не испортили поделку нечаянным штрихом и не расстроились из-за этого

Для этой накладной аппликации мы используем уже знакомые детям в работе заготовки-геометрические фигуры. Кроме этого, ребятам нужно будет дорисовать некоторые детали образа домашнего питомца.

Инструкция:

  1. Малыши получают листы с контурами геометрических фигур (большой и 2 маленьких треугольника, 2 круга - большой и маленький, овал), которые необходимо вырезать.
  2. Приклеиваем на основу большой треугольник.
  3. Прикрыв его верхний уголок, накладываем большой круг.
  4. На круг-голову приклеиваем маленькие треугольники-ушки.
  5. Размещаем овал-хвост.
  6. Маленький круг разрезаем пополам и располагаем в виде задних лапок на нижнем основании большого треугольника.
  7. Карандашами дорисовываем когти, усы, а глаза, рот и язычок помогает изобразить воспитатель.

Домашние животные: «Пудель»

Это интересно. Английская народная мудрость гласит: «Пудель - ещё не человек, но уже не собака».

Считается, что пудель - самое дружелюбное домашнее животное, а если дети уже знакомы с героем сказки о Буратино - Артемоном, то они тем более с удовольствием возьмутся за создание аппликации с элементами мозаичной техники.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблон собачки с прорисованной мордочкой, вырезают его (при необходимости, воспитатель помогает).
  2. Затем малыши отрывают небольшие кусочки от шара ваты и скатывают из них плотные заготовки-шарики.
  3. Намазывают указанные воспитателем места шаблона клеем (кончик хвоста, попу, полтуловища, «сапожки» на лапах).
  4. Засыпают эти места ватными шариками, слегка утрамбовывают их и придавливают, чтоб клей схватился.

Дикие животные: «Ёжик»

Обычно этот лесной житель делается из осенних листьев. Но учитывая возраст детей, для этих целей лучше использовать крупные листья, чтобы малышам было удобно с ними обращаться.

Инструкция:

  1. Дети получают шаблон, который вырезают с помощью взрослого (особенно в том месте, где необходимо вырезать мордочку и носик).
  2. Закрашиваем тело ёжика карандашом коричневого цвета.
  3. Затем намазываем «спинку» клеем и прикладываем листья вертикально так, чтобы их верхушки немного выходили за границы контура.
  4. Доклеиваем один лист вниз и ещё один сверху, чтобы скрыть места соединения элементов.

Видео: Делаем ёжика из крупы

Дикие животные: «Заяц»

Это пример классической накладной аппликации.

Инструкция:

  1. Малыши получают лист белой бумаги, на котором обозначены контуры трёх овалов - большого и двух небольших, и лист розовой бумаги с двумя маленькими овалами. «Творцы» вырезают эти детали.
  2. Взрослый выдаёт малышам заготовки - розовый треугольник (для носика), зелёную полянку и 2 глазика.
  3. Ребята приклеивают на основу 2 небольших белых овала, а на них по розовому - это ушки.
  4. Затем на нижний край ушек накладывают большой белый овал - туловище.
  5. Приклеиваем полянку.
  6. Крепим глазки, носик.
  7. Простым карандашом дополняем мордочку усиками.

Дикие животные: «Белочка»

Вашему вниманию представлен вариант накладной аппликации на основе элементов - правильных геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Дети получают лист бумаги оранжевого цвета с контурами круга (1 большой, 1 средний и 1 маленький), 3 треугольников (1 большой, 2 маленьких) и 1 овала. Малыши вырезают детали.
  2. На основу приклеивают большой треугольник, к нему прикладывают большой круг-голову.
  3. На голове размещают ушки-маленькие треугольники.
  4. Приклеиваем хвост и лапки.
  5. Из бумаги чёрного цвета вырезаем 2 глаза, приклеиваем на мордочку.
  6. Карандашом дорисовываем усы и нос, рот.
  7. Рисуем еловую веточку, на которой белочка сидит.

Дикие животные: «Медведь»

Для этой накладной аппликации потребуются заготовки-глазки.

Инструкция:

  1. Дети получают 2 вырезанные заготовки-сердечки (немного отличающиеся по размеру), белую мордочку с наклеенным чёрным носиком и 1 деталь-хвостик.
  2. Самостоятельно вырезают элементы-ушки.
  3. Наклеиваем на основу бОльшее сердечко, перевернув его острым концом вверх.
  4. На него прикладываем второе сердце (также направив острый конец вверх).
  5. Под «голову» подкладываем элементы-ушки.
  6. Делаем мордочку. Приклеиваем мордочку, глазки.
  7. Завершаем аппликацию хвостиком.

Дикие животные: «Лиса»

Ещё одна аппликация на основе геометрических фигур.

Инструкция:

  1. Дети вырезают по контуру 1 большой овал для туловища, 1 чуть меньше для хвоста и 4 небольших. А также 1 треугольник-мордочку и 2 треугольника-ушки.
  2. На основу приклеиваем большой овал, к нему приставляем хвост и пары лап.
  3. Приклеиваем треугольник-мородочку и 2 ушка, заведя одно за одно.
  4. На мордочке чёрным карандашом рисуем носик, глаз и усы.
  5. Карандашами (или фломастерами) дорисовываем полянку.

«Дом, где живут кошки»

Создавая аппликацию домика для кошки мы получаем объёмную поделку из бумаги.

Инструкция:

  1. Ребёнок получает лист-основу с нарисованной кирпичной кладкой и окном.
  2. Из цветной бумаги малыш вырезает шторы, оформляя один конец волнообразной линией.
  3. На окно дети приклеивают аппликацию кошки.
  4. На окне располагаем занавески, приклеив только верхний край.
  5. С помощью взрослого дети слегка отгибают в стороны занавески.
  6. Если есть время, занавески можно раскрасить.

Зоопарк: «Лев»

Обычно аппликация «Зоопарк» – это коллективная работа, для которой потребуется несколько занятий, на которых дети создадут отдельных животных. И в завершении этого творческого проекта воспитатель предложить расположить зверушек на большом листе с нарисованными клетками, вольерами. Рассмотрим примеры выполнения некоторых экзотических представителей фауны, например, животных жарких стран.

Инструкция:

  1. Дети получают готовые заготовки львиной гривы (круг оранжевого цвета с бахромой по краю), коричневой мордочки и белых глаз. А также лист жёлтой бумаги с контуром круга, который им нужно вырезать.
  2. Малыши приклеивают оранжевую заготовку, на неё жёлтую.
  3. На внутреннем круге располагаем мордочку и глаза.
  4. Дорисовываем нос, усы-точки и зрачки.
  5. Небольшой овал розового цвета сгибаем пополам и приклеиваем одну половинку к мордочке - получился язычок.
  6. Затем малыши получают широкую полоску из бумаги зелёного цвета и, делая надрезы через определённые промежутки (по нанесённым линиям), оформляют бахрому-траву.
  7. Приклеиваем полянку внизу листа-основы.
  8. Из кусочков жатой бумаги делаем облака.
  9. Скручиваем кусочек жёлтой жатой бумаги в трубочку, выкладываем кругом на участок, обильно смазанный клеем. Так у нас получилось солнце.

Зоопарк: «Бегемот»

Такое животное жарких стран, как бегемот, привыкшее к вечно зелёным растениям вокруг, – оказывается, можно сделать из осенних листьев.

Инструкция:

  1. Дети получают лист бумаги с контурами мордочки и 4 лап, которые нужно вырезать.
  2. Затем воспитатель выдаёт малышам по одному крупному листу-туловищу, который нужно наклеить на основу.
  3. Лист чуть меньшего размера накладывается в виде головы, а 2 совсем маленькие (которые воспитатель может уменьшить ножницами заранее) в качестве ушек.
  4. Прикладываем и приклеиваем лапы и мордочку.
  5. Оформляем морду глазками (можно в виде бусин или пайеток) и дорисовываем ноздри.

Видео: Тигр из бумаги

В средней группе малыши уже могут выполнять аппликации в разных техниках. Более того, эти способы создания поделок часто комбинируются. Однако на данном этапе всё же большая часть заготовок остаётся за воспитателем, а дети пока расширяют диапазон подготовки элементов правильной геометрической формы, но разного размера. Зато карапузы уже могут наклеивать любые детали. И, конечно, продолжают учиться выполнять аппликации аккуратно.

Надежда Сородник

Цель : Закрепить представление о диких животных : название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

Материал : картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные) .

Ход занятия:

1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось , лиса и т. д) . А какие это животные ? (дикие )

Подскажите мне :

где живет медведь. (в берлоге)

где живет волк. (в логове)

где живет лиса. (в норе)

где живет заяц. (под кустом)

где живет белка. (в дупле)

где живет лось . (в чаще)

А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

Молодцы ребята!

2. Динамическая пауза "Весёлые зайчата":

Ну-ка дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайке на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок)

3. Ребята когда животные идут по снегу , они оставляют что? (следы)

Правильно! Подскажите мне,

если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

если - лисы? (лисьи)

если - медведь? (медвежьи)

если - заяц? (заячьи)

если - белки? (беличьи)

если - лось ? (лосиные)

4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося .

И вот что у нас получилось ):


Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой ? (медведь и ёж впадают в спячку) . Правильно! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Тема занятия: «Царство диких животных»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о диких животных;

Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

Совершенствовать умение работать ножницами;

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать образное мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание» - закрепление знаний о диких животных, расширение кругозора.
  • «Чтение художественной литературы» - загадки о диких животных;
  • М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».
  • «Здоровье» - проверка рассаживания за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • «Физическая культура» - разминка; динамическая пауза: «Ходит по лесу медведь…»
  • «Коммуникация» - свободное общение взрослого и детей.
  • «Безопасность» - закреплять правила безопасного обращения с ножницами.
  • «Труд» - приводить в порядок рабочее место.
  • «Музыка» - прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы».

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Восприятие художественной литературы
  • Двигательная

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Дикие животные», беседы, чтение художественной литературы: М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки».

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

Зайка серенький скакал,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)

Зайка корм себе искал,

(выглядываем из под ладони в разные стороны)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

(поднимаем ладони за головой)

Зайка путает следы,

(прыжки на двух ногах влево и вправо)

Убегает от беды!

(бег на месте)

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

Дети отвечают: «Волка, лису, медведя».

Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей, и предлагает отгадать загадки о диких животных:

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

(Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных. Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей, предложить им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводит руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

(правая рука перед грудью)

То торчит сучок,

(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

Указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладоши)

Ох!

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей).

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель объясняет детям последовательность работы: обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы.

После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.


Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт детей любой возрастной группы в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Виды аппликаций по теме «Домашние и дикие животные»

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа животного, например, зайчика, ёжика, мишки и т. д.
  • Сюжетная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (мишки на льдинах, зоопарк, лесные животные и т. д.).

Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д. Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно.

Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты животных).

Коллективная сюжетная аппликация (фотогалерея)

«Кто живёт на севере» - аппликация в обрывной и силуэтной технике «Кто где живёт» «Лесные жители» в жанре флористики «На Севере снега, мороз, суровая погода» с использованием фольги «Животные юга» - аппликация с элементами рисования «Мишки на севере» - аппликация из ватных шариков с элементами рисования «Дикие животные в зимнем лесу» - аппликация из ниток «Зимний лес» - аппликация в насыпной технике «Осенние ёжики» - аппликация в ладошковой технике «Ферма в деревне»

Программные задачи:

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит дем проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ - предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Способы изготовления аппликаций, которые можно применять в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные»:

  • Обрывная техника - приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (пушистая шёрстка, облака на небе, трава, кроны деревьев, льдины и айсберги).
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру меховой шубки зверька. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.

    Аппликация в мозаичной технике с элементами бумагоплетения

  • Геометрическое выполнение аппликации - основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки животных.
  • Симметричная аппликация - заготовку, подготовленную воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета, образа (цветочек, листочек, облачко, контур животного без мелкой детализации) ребёнок складывает пополам, затем, придерживая сгиб сложенного листа, вырезает по контуру.
  • Многослойная техника - при создании образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (оформление мордочки мишки).
  • Ленточная аппликация - такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (листочки, глазки, цветочки, ягодки, силуэты животных). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения - доступна детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок кошечки или белочки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.

Салфеточная аппликация (фотогалерея)

  • Аппликация из ткани - особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами.
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки ребёнка. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в чудный осенний лес. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в кроны деревьев или иголки ёжика, тогда такая аппликация станет необычной композицией.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика) - такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Во время занятий по аппликации со старшими дошкольниками можно комбинировать сухие листья разных деревьев (клён, осина, берёза, рябина и т. д.). Аппликации в жанре флористики выглядят оригинально, а из детских работ можно составить картинную галерею, которая станет достойным украшением интерьера детского сада.

Работы в жанре флористики (фотогалерея)

«Зайчик» «Бурёнка»
«Олень»
«Царь зверей» «Лисичка» «Ослик»

Планирование занятия по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть - включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть - дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Ориентировочные вопросы для беседы по теме «Лесные животные»:

  • Кто такие дикие животные?
  • Почему их так называют?
  • Как их можно назвать по-другому?
  • Почему их можно назвать по-другому - звери?
  • Какова среда их обитания (где они живут)?
  • Какие дикие животные живут у нас?
  • Чем дикие животные отличаются от домашних животных?
  • Какие характерные, отличительные особенности диких животных (лисы, зайца, волка, медведя, белки) по строению тела, цвету шерсти, размеру друг от друга?
  • Чем они питаются?
  • Кого из них мы можем назвать хищниками?
  • По каким признакам можно определить, что это хищник?
  • Как устроены их жилища?
  • Зачем им нужны такие жилища?
  • Что зимой в лесу может делать лиса (заяц, медведь, волк, белка)?
  • Как они приспосабливаются к жизни в зимний период?
  • Зачем им нужны клыки, острые когти, тёплая шерсть, быстрые лапы?
  • Как мы можем узнать, глядя на снег, что здесь пробегали дикие животные?
  • Как схематично можно изобразить признаки диких животных (всех вместе и каждого по отдельности) по отдельности?
  • В каких стихах, сказках, играх упоминаются дикие животные?

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:


Конспект творческого занятия по аппликации на тему «Розовый слон» - силуэтная аппликация с элементами салфеточной мозаики (автор Е. Сафронова)

Развивающие :

  • Познакомить с отличительными признаками внешнего вида, образа жизни и питания слона.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить художественный образ слона в яркой мозаичной аппликации.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления силуэтно-мозаичной аппликацией.
  • Совершенствовать навыки силуэтного способа вырезания фигурки животного по готовому шаблону.
  • Развивать такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе цвета, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материалы: шаблон слона, цветная бумага, салфетки, оборудование и инструменты.

1. Организационная часть.
Демонстрация картинок слона, как в живой природе, так и в цирке.
Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.
Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?
Дети: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.
Воспитатель: Верно, а ещё это связано со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.
Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.
На самом деле слоны - очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.
Скажите. А какого цвета слон?
Дети: Серого.
Воспитатель: Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон».
Предисловие: Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему:
…Зря унываешь, нету беды.
Я - то ведь знаю: розовый ты!
Может случайно, где-то во сне
Ты прислонился к серой стене?
Добрый мой слоник, ты извини.
В жизни бывают серые дни,
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
2. Практическая часть.
Воспитатель: ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах. А какой слон в ваших фантазиях?
Дети: красный, зелёный, синий и т. д.
Воспитатель: Демонстрируя силуэт слона, а этот слон какой?
Дети: серый, белый.
Воспитатель: А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?
Дети: Да
3. Самостоятельная работа детей.
Инструкция:
  1. Обводим карандашом шаблон слона и вырезаем силуэт.
  2. Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлёст в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо и хвост.
  3. Приклеиваем ухо и хвост в слону. Вот и готовы наши слоники

4. Заключительная часть.
Выставка и обсуждение детских работ.

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций в подготовительной группе

Серия аппликаций по теме «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлога, нора из сухих листьев) и т. д. Практическое занятие можно предварить не только беседой, но и просмотром картинок, слайд шоу, фрагмента развивающего фильма или мультфильма, чтением стихотворений, загадок, художественной литературы.

Слайд шоу к организационной части занятия по теме «Лесные животные»

Белочка Жилище белочки Медведь зимой Берлога для медведя Лиса и волк Белая шубка зайца Заяц Силуэты для исследовательской игры

Аппликации по теме «Лесные животные»

«Братцы ёжики» - аппликация с использованием природного материала и с элементами рисования

Материалы: семена клёна, картон для основы, шаблоны ёжиков, цветная бумага, простой карандаш, чёрный фломастер, краски, инструменты и оборудование.

Техника: силуэтное вырезание округлых форм.

Инструкция:

  1. Обвести шаблоны ёжиков (на основе) и мордочек (бумага коричневого цвета) и лапок разного размера простым карандашом. Мордочки и лапки дети могут нарисовать красками.
  2. Вырезать силуэты мордочек и приклеить на силуэты ёжиков.
  3. Намазать клеем туловище большого ежа и приклеить иголки из семян клёна.
  4. Вырезать и приклеить лапки, обвести контуры чёрным фломастером, прорисовать глазки и носик.
  5. Аналогично оформить маленьких ежат.
  6. Дорисовать траву, солнышко, грибочки на спинах ёжиков, композиция готова.

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы.
Знают, если есть еда,
Не страшны им холода!
Благодарю за внимание!
Всем творческих успехов!

«Ёжик готовит уютную норку к зиме» - аппликация в насыпной технике (рис) с элементами флористики

Материалы: шаблон изображения ёжика, рис, сухие листья, простой карандаш, картон, мелки, краски, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Тонировать восковым мелком фон и обвести простым карандашом шаблон ёжика.
  2. Намазать спинку клеем и приклеить рисовые зёрна, остатки аккуратно смахнуть. Красками разрисовать мордочку и животик.
  3. Чёрным фломастером нарисовать глазки, носик и лапки.
  4. Поочерёдно и внахлёст приклеить листочки на рисовые зёрна.
  5. Вот такой оригинальный ёжик получился.

«Белочки-подружки» - коллективная силуэтная аппликация с элементами ладошковой техники

Материалы: ватман, цветная и белая бумага, чёрный фломастер, шаблоны белок и листьев, краски, инструменты и оборудование.

Инструкция:


«В зимнем лесу» - салфеточная аппликация из скрученных жгутиков

Материалы: салфетки, шаблон зайчика, цветной картон для основы, инструменты и оборудование.

Инструкция:

  1. Ребята скручивают из салфеток жгутики для оформления ёлочки и контура зайчика, смачивая пальчики в блюдце с водой.
  2. Нанести рисунок зайчика на картон по шаблону, приклеить жгутики по контуру.
  3. Сделать ёлочку в произвольном порядке.
  4. Готовая работа.

Аппликации по теме «Домашние животные»

«Кошка» - декоративная аппликация из пуговиц

Материалы: шаблон кошки, цветная бумага, картон для основы, пуговицы, полоски для квиллинга, инструменты и оборудование.

Инструкция:

«Мохнатый друг» - аппликация собачки с элементами геометрической и ленточной техники

Материалы: цветная бумага, лист бумаги для основы, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать большой полукруг (туловище), два круга поменьше, один из которых для головы, другой разрезать пополам и сделать уши, в ленточной технике вырезать маленькие кружочки для мордочки, удлинённые треугольники разных оттенков одного цвета.
  2. Приклеить к основе туловище, затем голову и уши, оформить мордочку, приклеить треугольники (мохнатая шерсть)

«В стране подсолнухов» - объёмная силуэтная аппликация

Материалы: цветная бумага, шаблоны цветов, лошади, декоративных дополнений, полоски для забора, картон для основы, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать по шаблону элементы для подсолнуха (два одинаковых жёлтых цветка, круг и коричневое кольцо), чёрные полоски, затем по внутреннему кругу коричневого кольца сделать треугольные надрезы примерно на глубину сантиметра и загнуть кончики. Приклеить чёрные полоски, склеить все детали цветка.
  2. Вырезать фигурными ножницами разноцветные круги для цветов, смять для получения эффекта объёма, расправить и склеить, приклеить стебель.
  3. Тонировать фон красками или мелками, вырезать, сделать надрезы в виде бахромы и приклеить траву из зелёной бумаги, приклеить силуэты облаков и солнца. Вырезать по шаблону силуэт лошади и приклеить к основе.
  4. Приклеить полоски для забора, дорожку выполнить в обрывной технике.
  5. Приклеить подсолнухи, цветы. Композиция готова.

«Белоснежная лошадка» - аппликация из ниток

Материал: шаблон лошадки, нитки, картон для основы, лист белой бумаги, инструменты и оборудование.

Инструкция:

  1. Нанести на цветной картон контуры лошади по шаблону.
  2. Нитками обклеить контуры.
  3. Мелко нарезать белые, голубые, чёрные нитки.
  4. Смазать клеем силуэт, приклеить мелко нарезанные белые нитки.
  5. Оформить хвост и гриву нитками длиной три и восемь сантиметров.
  6. Из мелко нарезанных ниток оформить копыта, рот.
  7. Смазать нижнюю часть композиции клеем и приклеить белые нитки (снег). Приклеить наклейки (снежинки), композиция готова.

«Серебряное копытце» - обрывная аппликация по теме сказок П. П.Бажова

Материал: шаблон козлика, цветная бумага, стандартный лист белой бумаги для основы, простой карандаш, цветные карандаши, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Нанести на основу изображение козлика по шаблону или сделать распечатку.
  2. Тонировать фон карандашами, обвести контур рисунка цветным карандашом.
  3. Приготовить рваные кусочки цветной бумаги для оформления аппликации.
  4. Приклеить рваные кусочки цветной бумаги на силуэт козлика.
  5. Разрисовать рожки цветным карандашом, работа закончена.

«Овечка» - работа, выполненная методом торцевания

Материалы: шаблон овечки, белая бумага, цветная бумага для основы, простой карандаш, чёрный и красный фломастеры, гофрированная бумага (синяя, персиковая, жёлтая и белая), оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Обвести шаблон и вырезать силуэт овечки.
  2. Нарезать гофрированную бумагу квадратиками примерно 2х2 см.
  3. Прорисовать контуры глаз и рта фломастерами.
  4. Нанести густой слой клея и приклеивать квадратики из салфеток способом торцевания.
  5. Торцовки приклеивать плотно друг к другу.
  6. Цветок оформить торцовками синего и жёлтого цвета.
  7. Постепенно заполнить торцовками весь силуэт овечки.
  8. Скатать шарики из белой салфетки и нарисовать чёрные точки (зрачки).
  9. Приклеить объёмные глазки, которые сделают образ нашей очаровательной овечки ещё более выразительным.

«Корова» - аппликация из пластиковой тарелки

Материалы: пластиковая тарелка, палочки для мороженого, белая и розовая бумага, наклейки-глазки, краски и чёрный фломастер, оборудование и инструменты.

Инструкция:

Вырезать мордочку, два больших и два маленьких силуэта ушек, приклеить к тарелке, нарисовать пятна, носик и ротик, добавить рожки и глазки.

Аппликации по теме «Животные севера»

«Мир Севера» - коллективная аппликация в декоративном стиле

Давайте сегодня отправимся в путешествие на Крайней Север. А как вы думаете, как можно добраться туда прямо сейчас из детского сада. У меня есть волшебный цветик - семицветик. Давайте вспомним слова, которые произносила девочка Женя, чтобы её желания исполнились.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели….
Вот мы и оказались с вами на Крайнем Севере.
Какой климат на Крайнем Севере? (Суровый, очень холодно, вокруг ледяные горы, вечная мерзлота, полярная ночь, северное сияние.)
Есть на Крайнем Севере свои чудеса: когда тёмное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Садитесь, пожалуйста на ковёр. (Дети садятся на ковёр и смотрят видеозапись).
Какие животные живут здесь? (Моржи, тюлени, олени, белые медведи, песец.)
А как животные приспосабливаются к жизни в тундре? Правильно. Они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира.
На Крайнем Севере живут разные народы, а какие народы вы знаете? (Ненцы, ханты, чукчи, эскимосы, нанайцы)
Они живут в очень тяжёлых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Потому - что Крайней Север - это их родной дом, малая Родина, которую они любят всем сердцем.
А чем занимаются жители Крайнего Севера? (Ловят рыбу, занимаются оленеводством, охотятся.)
А как люди одеваются? (Тепло.)
Из чего люди Крайнего Севера изготавливают свою одежду? (Из кожи морских животных, оленьих шкур.)
Чем украшена одежда, обувь? (Узором - орнаментом, украшена аппликацией из меха другого цвета.)
В орнаменте народы Севера, какой узор использовали? (Разноцветные полоски, вертикальные, горизонтальные, ромбовидный узор.)
Ребята, а что ещё украшали орнаментом жители Крайнего Севера? (Свой дом.)
А как он называется? (Чум.)
Чум похож на шалаш, покрытый оленьими шкурами.

Коллективная работа по теме «Мир Севера»

Слайд шоу для организационной части занятия по теме «Животные севера»

Белые медведи Физкультминутка Образ жизни белых медведей Северное сияние (загадка) Северное небо Северное сияние Изображения северного сияния Жители Арктики Дидактическая игра

«Белые медведи» - аппликация в нетрадиционной технике

Материалы: цветная бумага, шаблон медведя, яичная скорлупа, ватные шарики, вата, манка, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэты медведей, льдин и Северного сияния, приклеить к основе (лист бумаги синего цвета).
  2. Намазать силуэт мишки клеем и заполнить разным материалом.
  3. Мишка из манки.
  4. Мишка из ватных шариков.
  5. Мишка из яичной скорлупы.
  6. Готовые работы, выполненные из разного материала

Аппликации по теме «Животные юга»

Слайд шоу для организационной части занятия по теме «Животные жарких стран»

Жираф Слон Верблюд Лев Бегемот Крокодил Зебра Тигр Обезъяна

Тема: Царство диких животных

Цель: - Закрепить знания детей о диких животных

Продолжать знакомить детей с приемами аппликации- выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о диких животных

Закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.

Совершенствовать умение работать с ножницами.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы, усидчивость.

Прививать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Воспитывать умение работать в коллективе, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Рассмотрение альбома «Дикие животные»,беседа о диких животных, чтение художественной литературы.

Показ детям теневого театра для ознакомления с силуэтами животных.

Создание композиции «осенний лес».

Материалы: Композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, шаблоны зверей, салфетки.

Группа оформлена в осенний лес.

1. Организационный момент

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!

Д.: Здравствуйте.

В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

В: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство диких животных. Если мы хотим отправиться в царство, значит нам нужен транспорт, не простой, а волшебный. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в царство диких животных.

Д: 1.2.3- стульчик мой лети! (дети закрывают глаза и имитируют движение руки в стороны, приземляются в лесу)

В: Вот мы и попали в царство диких животных. Полюбуйтесь красотой осенних деревьев, листья разноцветные. Действительно попали в царство диких животных.

1). Следы увидели. В: ребята давайте пойдемте по следам. Как вы думаете это чьи следы могут быть?

Д: Медведя. (Звуковой файл- рычание медведя)

В: Что это за звук? Кто издает этот звук?

Д: это рычит медведь.

Воспитатель выставляет картину медведя и дети рассказывают про медведя.

Что вы знаете о медведе? (Один ребенок рассказывает и вывешивает на магн доску).

2) Опять следы увидели. В: А это чьи следы?

Д: Это следы лисы. (Звуковой файл- крик лисы)

В: Кто издает этот звук?

Д: Это звук издает лиса.

Воспитатель выставляет картину лисы и дети раасказывают о лисе и вывешивают на магн доску).

3) Увидели следы зайца. В: это чьи следы?

Д: Это следы зайца потому что …

Воспитатель выставляет картину зайца и дети рассказывают о зайце и на доску.

4) а вот это чьи следы?

Д: это следы волка. (Вой волка- дети отгадывают чей)

Врспитатель выставляет картину волка и дети рассказывают о нем и вывешив на доску)

5). Пойдемте это чьи следы?

Д: это сдеды белки. (Звук белки- В: Кто издает этот звук?

Д: этот звук издает белка.(Дети рассказывают о белке и на доску вывешивают)

В: Ребята каких животных мы встретили?

Д: медведя, волка, лису, зайца, белку- диких животных.

В: Ребята скоро наступит какое время года?

Д: Зима.

В: да, зима. Я вам предлагаю одеть диких животных в теплые шубы, чтобы они не мерзли зимой.

Д: Давайте оденем.

В: Занимаем места. Прежде чем приступить к работе приготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)

Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)

Дружат рыжие лисицы (безымянные пальцы касаются)

Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)

Дружат серые волчата (указательные пальцы)

Дружат даже медвежата (большие пальцы)

Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).

В: Теперь приступаем к работе. Вот у меня на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть. Долума ты выбрала какой цвет ниток и почему?

Д: Я выбрала оранжевый цвет ниток потому что у лисы шуба оранжевого цвета…

Осенняя мелодия дети делают.

В середине занятия проводится игра- разминка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой –косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

В: Доделайте работы.

В: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес.(заранее приготовленная панорама осеннего леса)

В: Куда бы ты хотел заселять своего животного?

В: Посмотрите какая красивая картина леса получилась

Тенгри как ты думаешь у тебя получилась работа?

Т: да, получилось.

В: О чем говорили в течении всего занятия?

Что вам понравилось? Молодцы все работали хорошо.