Демонтаж дорожных плит. Технологическая карта на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит. Этапы укладки дорожных и аэродромных плит специалистами нашей компании

Резка дорожного полотна выполняется нарезчиком швов для последующего демонтажа фрагмента дороги. Данные дорожные работы мы выполнили в зимних условиях при минусовой температуре, в объёме 260 метров погонных. Полотно дороги где производится резка асфальта и дорожной плиты необходимо было обрабатывать реагентом. Иначе вода которая поступает на диск пилы замерзает и создаёт гололедицу, а для швонарезчика это неприемлемо. В летних условиях такой вид работ выполняется быстрее.

Новые рецепты проверенные временем.




Демонтаж дорожных плит

дорожных плит и асфальта с последующим восстановлением дорожного покрытия.
Демонтаж осуществляет экскаватор погрузчик JCB c гидромолотом. Демонтируемые фрагменты дорожного полотна загружаются в самосвал и сразу вывозятся.
Объщий объём демонтируемого бетона 80 кубических метров.


Устройство траншеи

Устройство траншей в полотне дороги. Мы вырезали асфальт и бетонные плиты, сбили бетон и сняли земляной наст в объёме 110 метров кубических. Для вывоза бетона понадобилось 11 контейнеров объёмом 20 куб.


Перекрытия помогают разделить этажи между собой, отделяют жилую зону от чердака и подвала.

Демонтаж плит перекрытий – ответственная и опасная работа. Если ее выполнить с некоторыми нарушениями, то это может привести к плачевным последствиям, к таким как частичное или полное обрушение здания. Именно поэтому данное мероприятие проводят специально обученные люди.

Технологические особенности демонтажа плит в Москве и Московской области.

Демонтаж плит в Москве включает в себя несколько этапов и может быть частичным или полным. Частичный демонтаж может понадобиться для замены лестничного пролета в многоэтажном здании, а полный подразумевает под собой полную ликвидацию всей конструкции.

Перед началом проведения демонтажа составляется технологическая карта, в которой указывается последовательность работ и учитывается конструкционная особенность объекта. Благодаря такому плану повышается эффективность рабочего цикла.

Основная цель демонтажа заключается в разборе плит на части, с разрушением их целостной структуры из бетона и арматуры. Для этого используются и другие специальные инструменты.

После завершения демонтажных работ убираются несущие балки. Первым делом разбираются вспомогательные, а затем главные. Некоторые элементы от сносимого объекта будут утилизированы, а некоторые можно будет использовать в строительстве повторно.

Демонтаж дорожных плит в Москве и Московской области

На территории населенных пунктов, где проводится масштабное строительство, прокладываются временные дороги для передвижения тяжелой строительной техники. В качестве материала используются железобетонные плиты. Они способны выдерживать значительную нагрузку. По окончанию строительных работ и сдачи объектов в использование, дорожные плиты подвергаются демонтажу. Для этих целей привлекаются специалисты, в распоряжении которых находится современные компрессоры с отбойными молотками.

Заказать услугу – правильное и экономически выгодное решение

Если вы нуждаетесь в демонтаже плит перекрытий или дорожных плит, то обращайтесь в нашу компанию. Наши специалисты смогут выполнить все поставленные перед ними задачи эффективно и строго оговоренные сроки. Наличие современно оборудования и инструментов позволяет выполнять работы с максимальной аккуратностью и с соблюдением норм безопасности.

Показать телефон

Аренда длинномера/шаланды в Москве и Московской области.

«МАСК групп» сдает в аренду на выгодных условиях большой ассортимент собственной спецтехники.

Пропуск в центр Москвы.

Возможна аренда длинномера в день заказа.

24/7 Работаем в выходные и праздничные дни! Возможна работа спецтехники в круглосуточном режиме.

Действуют АКЦИИ и гибкая система скидок при заказе строительной техники на постоянную основу!

Подробности уточняйте по телефону!

Заказать длинномер в Москве и Московской области можно в любое удобное для Вас время, наши специалисты работают 24 часа в сутки без выходных, что гарантирует отправку техники на объект в необходимый срок, благодаря чему Вы с точностью можете планировать время проведения работ.

Услуги длинномера предоставляется с опытными водителями, которые подготовлены для работы с данным видом грузовой техники, что обеспечивает надежность и высокую скорость выполнения рабочих операций.

Услуги грузоперевозки:

Бортовой длинномер 12 метров
- Бортовой длинномер 13 метров
- Бортовой длинномер 16 метров
- Мы готовы перевезти длинномером: бытовки, блок-контейнеры, торговые павильоны, станки, генераторы и трансформаторы, кабель или катушки с кабелем, стройматериалы, брусчатку, блоки, кирпичи, плиты, жби, природный камень, гранит, трубы, сруб, бревно, доски, металл, кровлю, колодезные кольца, септик, танк и многое другое.
Почему нас выбирают:

Большой парк собственной техники

Вы арендуете исправную, готовую к работе технику и не переплачиваете проценты посредникам.

Квалифицированный персонал

Наш менеджер - ваш личный помощник по спецтехнике 24 часа.

Персональный менеджер подберет необходимую технику под ваши задачи, что позволит без проблем выполнить необходимые работы, подготовит полный пакет документов.

Водители и машинисты с большим опытом по выполнению различных, в том числе и нестандартных задач.

Всё в одной компании
- У нас можно заказать различную технику, материалы, перевозку и строительные услуги.
- Поставляем сыпучие материалы, грунт, песок, щебень и др., бетон, асфальт. Материалы для благоустройства, плитка, бордюрный камень и др. Организуем поставку материалов, а так же перевозку техники и бытовок, негабарита. Услуги: благоустройство, дорожное строительство, земляные работы, снос и демонтаж.
- Индивидуальный подход
Работая с 2006 г. на рынке, мы знаем, шаблонов нет! Каждый заказ уникален и требует индивидуальное решение. Всегда рады клиенту, легко идем на диалог, и главное, цены обсуждаемы!

Оперативность

В случае нештатных ситуаций, менеджер решит задачу в кратчайшие сроки. В случае поломки технике на объекте, неисправность устраняется на месте выездной бригадой или предоставляется аналогичная техника.

Условия выбираете Вы

Готовы работать как с юридическими так и физическими лицами на равных. Принимаем нал. и безнал. оплаты.

Приглашаем к сотрудничеству

Если вы собственник техники и хотите развиваться, то делайте это вместе с нами!

Подробности по телефону!

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПРОЕЗДА НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

Снижение себестоимости работ;

Сокращение продолжительности строительства;

Обеспечение безопасности выполняемых работ;

Организации ритмичной работы;

Рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

Унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы в III-й температурной зоне с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.

1.8. Параметры временного проезда с покрытием из сборных железобетонных плит:

Ширина проезжей части при однополосном движении - =3,5 м ;

Толщина подстилающего слоя - =0,15 м;

Толщина колейного покрытия - =0,17 м.

Рис.1. Поперечный профиль временной дороги с покрытием из железобетонных плит

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит.

2.2. Работы по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-часовой смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит, входят следующие технологические операции:

Геодезическая разбивка конструкции проезда;

Срезка растительного слоя грунта, h=0,10 м;

Подготовка естественного основания;

Устройство песчаного, подстилающего слоя, h=0,15 м;

Монтаж покрытия из сборных железобетонных плит;

Сварка плит и заделка швов пескоцементной смесью.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 (Q=20 т); грунтовый вибрационный каток ДУ-85 (=13 т, =15-70 см, =2000 мм); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л); колесный фронтальный погрузчик Volvo L45В (=1,5 м); бульдозер ДЗ-42 на базе трактора ДТ-75 (=2,56 м, =0,8 м, =1,5 м, =95 л.с.); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, Р=200 А, Н=230 В, m=90 кг); кран автомобильный КС-3577-3К (=14,0 т, =15,5 т, =14,0 м).

Рис.2. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности

Рис.3. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.5. Колесный погрузчик Volvo L45В

А - полная длина 6000 мм; L - max. высота подъема 4690 мм; Т - глубина выемки 200 мм; Н - высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М - вылет ковша на max. высоте 830 мм; N - вылет ковша 1650 мм; В - 5030 мм; С - 2450 мм; D - 410 мм; F - 2930 мм; J - 3395 мм; К - 3650 мм.

Рис.6. Бульдозер ДЗ-42

Рис.7. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

Рис.8. Грунтовый каток ДУ-85

2.5. Для устройства временного проезда на стройплощадке применяются следующие конструкции и материалы: песок среднезернистый с 3 м/сутки, отвечающий требованиям ГОСТ 8736-93 *; плиты железобетонные 2П30.18-10 (размер 30001750170 мм, m=2,2 т, V=0,88 м, без монтажных скоб), соответствующие требованиям ГОСТ 21924.0-84 ; электроды Э-42, соответствующие требованиям ГОСТ 9466-75 ; сухая, готовая пескоцементная смесь 1:12, соответствующая требованиям ГОСТ 31357-2007 .

Рис.9. Общий вид плиты дорожной 2П30.18-10

Н=170 мм; В=1750 мм; L=3000 мм.

2.6. Работы по устройству временного проезда на стройплощадке со сплошным типом покрытия из сборных железобетонных плит следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения);

Получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с надписью "В производство работ" и обеспечить ими строительный участок;

Организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ;

Разработать ППР на "Внутриплощадочные подготовительные работы", содержащий решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных работ, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

Назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;

Укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

Ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологической картой и технологией производства работ по устройству временного проезда, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

Провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

Установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

Разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

Устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

Подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;

Доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

Обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

Обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.

3.3. Общие требования к выполнению работ

3.3.1. Устройство временных дорог проводится с целью обеспечения подъезда на строительные площадки, либо в случаях, когда основная дорога закрыта для движения гражданского автотранспорта на ремонтно-строительные работы. Временная дорога также нужна для подъезда к строительным объектам в заболоченных или труднодоступных местах, к местам добычи полезных ископаемых, к лесозаготовкам. При строительстве временных дорог широко используются дорожные железобетонные плиты, позволяющие сократить сроки на строительство подъездов и обеспечить их долговечность и надежность.

3.3.2. Временные дороги могут иметь покрытие из щебня, гравия или из железобетонных дорожных плит на песчаном основании.

3.3.3. Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки размером не менее 12х12 м (см. Рис.10).

Рис.10. План внутрипостроечных дорог при возведении наземных сооружений

1 - кольцевая дорога; 2 - тупиковая дорога; 3 - разъезд; 4 - разворот; 5 - уширенный поворот кольцевой дороги

Рис.11. Схема тупиковой и разворотной площадок

Дороги прокладывают так, чтобы расстояние от кромки дорог до строящихся зданий (сооружений) было не менее 0,8 м, а до бровки траншей или котлованов, располагаемых вдоль дорог, не менее 1,5 м. При этом сами дороги должны находиться вне призмы обрушения грунта.

3.3.4. Ширина временных автотранспортных дорог принимается:

При двухполосном движении - 6 м (в обоснованных случаях - до 7 м);

При однополосном движении - 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах - 7,0 м).

3.3.5. Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается в пределах 15-45 м.

3.3.6. Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, используемых для их доставки, и принимается в пределах 12-18 м.

Рис.12. Схемы поворотов временных дорог из плит

3.3.7. На территории строительства площадью 5 га и более предусматривается не менее двух въездов с противоположных сторон.

3.3.8. Ширина ворот на въездах на строительную площадку должна быть не менее 4 м.

3.3.9. Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта.

3.3.10. У въездов на строительную площадку устанавливается информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи, и назначается пожарный расчет.

3.3.11. В местах пересечения временных дорог с опасными зонами необходимо устанавливать дорожные знаки и знаки безопасности. В необходимых случаях для регулировки движения транспорта и работы грузоподъемной машины специально назначаются сигнальщики.

3.3.12. На дорогах должна предусматриваться установка знаков ограничения скорости движения транспорта. Скорость движения автотранспорта на стройплощадке вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/час на прямых участках и 5 км/час - на поворотах.

3.3.13. Главное отличие "временных" покрытий от "постоянных" - отсутствие монтажных скобок, которые для вторых являются обязательным элементом. Тот факт, что дорожные плиты из бетона могут использоваться несколько раз (демонтироваться и устанавливаться на новом месте) делает их применение экономически выгодным. После использования плита не теряет свои эксплуатационные характеристики, и строительство временных дорог может сразу же начинаться на новом месте.

3.3.14. Устройство сборного цементобетонного покрытия может осуществляться круглогодично. В зимнее время укладка плит в дорожное покрытие производится на готовое земляное полотно и основание (устроенное в летний период) в соответствии с требованиями к производству работ в зимнее время. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.

3.3.15. По мере окончания строительства железобетонные плиты покрытия временного проезда демонтируют и перевозят на склад строительной организации для дальнейшей эксплуатации.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала основных работ по устройству временного проезда на стройплощадке должны быть выполнены подготовительные работы, в состав которых входят:

Разбивка и закрепление на местности трассы проезда;

Срезка, погрузка и вывоз растительного слоя грунта;

Подготовка естественного основания.

3.4.2. Работы по устройству проезда следует начинать с определения местоположения строящегося здания (сооружения) и разметки границ проезда в присутствии представителя Генподрядчика.

3.4.3. Геодезическая разбивка проезда на стройплощадке заключается в обозначении его размеров на местности. Разбивку ведут в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. При горизонтальной разбивке определяют и закрепляют на местности положение оси, а при вертикальной - расчетную высоту проезда. Ось переезда вначале визуально провешивают вешками, давая направление трассы, затем производят коррекцию разбивки отмеряя расстояние от строящегося здания (сооружения) до оси и закрепляют отмеченные точки кольями через каждые 20 м. От найденной оси разбивают границы срезки растительного слоя и закрепляют отмеченные точки вешки высотой 1,0-1,5 м, устанавливаемые через 10 м. Контуры валов складирования обозначают кольями.

В целях предупреждения поломки или засыпки установленных знаков разбивки проезда на местности их следует обозначить колышками, вынесенными за пределы земляных работ. После окончания строительства проезда установленная разбивка снимается.

Выполненные работы по геодезической разбивке временного проезда на стройплощадке необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта разбивки временного проезда на местности в соответствии с формой, приведенной в Приложении 2, РД-11-02-2006 .

3.4.4. Перед началом каждого вида работ должны быть установлены на расстоянии 5 м границы зон потенциально опасных производственных факторов, к которым относятся зоны перемещения машин (погрузчика, катка, стрелового крана), их частей, рабочих органов, а также места, над которыми происходит перемещение грузов (железобетонных плит) стреловым краном. На границах зон должны быть выставлены хорошо видимые в любое время суток предохранительные защитные и сигнальные ограждения, предупредительные надписи и знаки безопасности.

Рис.13. Знаки предупредительные

Рис.14. Конструкция сигнального ограждения

3.4.4. В состав последовательно выполняемых земляных работ по срезке растительного слоя грунта входят следующие технологические операции:

Срезка растительного грунта бульдозером с перемещением в валы;

Погрузка растительного грунта фронтальным погрузчиком в автомобили-самосвалы;

Перевозка растительного грунта в отвал автомобилями-самосвалами.

Растительный слой должен срезаться, как правило, в талом состоянии. При затрудненной проходимости машин допускается снимать почву в весенний период при оттаивании грунта на соответствующую глубину.

С полосы отвода, отведенной для строительства временного проезда, снимают растительный (плодородный) слой толщиной h=0,10 м, шириной 3,50 м и укладывают в валы, которые располагаются на проезде.

Работая по "челночной схеме", растительный грунт снимают и перемещают бульдозером ДЗ-42 сразу по всей полосы отвода.

При срезке растительного грунта по "челночной схеме" заполнение отвала грунтом, его перемещение производится при движении бульдозера вперед, а холостой ход - при движении бульдозера задним ходом по той же прямой.

При этом каждый цикл зарезания и перемещения грунта осуществляют с перекрытием предыдущего следа на 25-30 см с перемещением срезанного грунта в конус для дальнейшей его погрузки в автосамосвалы и вывозу в отведенные места.

Каждый цикл бульдозера по срезке растительного грунта производится в следующей технологической последовательности:

Опускание отвала и установка его в требуемое положение;

Резание и заполнение отвала грунтом;

Перемещение грунта растительного слоя к месту укладки;

Разгрузка (укладка) грунта растительного слоя в отвал;

Перемещение бульдозера в забой на следующую захватку.

При снятии и складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие снижение его качества (смешивание с подстилающими минеральными слоями, нижележащим нерастительным грунтом, загрязнение отходами, строительным мусором, размыв, выдувание, промерзание и т.п.).

Погрузка грунта растительного слоя из отвала производится колесным, фронтальным погрузчиком Volvo L45В в автомобили-самосвалы КамАЗ-6520 . Погрузка грунта погрузчиком выполняется со стороны бокового борта автосамосвала. Вывоз грунта производится в места определенные ПОС, где выгружают в отвал для сдачи землепользователю.

Выполненные работы по срезке растительного слоя грунта необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с Приложением 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на производство последующих работ по подготовке естественного основания.

3.4.5. Подготовка грунтового основания под насыпь земляного полотна заключается в его выравнивании, планировке и уплотнении.

Выравнивание поверхности основания под насыпь производят бульдозером ДЗ-42 путем срезки кочек, засыпки ям, колей и неровностей (более ±0,1 м), продольными проходами за два прохода по следу, с перекрытием предыдущего прохода на 0,5 м.

Выравнивание поверхности основания под насыпь ведется полосами, равными ширине отвала бульдозера, при рабочем ходе в одном направлении (см. Рис.15).

Рис.15. Схема планировки естественного основания бульдозером

Поверхность грунтового основания должна быть спланирована под двускатный поперечный профиль с уклоном 40‰ к бровкам проезда и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков.

В виду того, что грунт при поверхностной зоны (5-10 см) естественного грунтового основания, полученного от срезки растительного слоя, как правило, имеет несколько меньшее значение , чем требуемое, за счет его горизонтального сдвига вальцом катка во время уплотнения ("бульдозерный эффект"), необходимо при подготовке к устройству земляного полотна произвести до уплотнение этой зоны при помощи дорожного, самоходного, грунтового виброкатка ДУ-85 за 3 прохода по одному следу, челночными проходами с рабочей скоростью 6,0 км/час, с выключенным вибратором начиная от края основания, с перемещением при каждом проходе к оси на 2/3 уплотняемой полосы, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,3 м, до коэффициента уплотнения 0,98 .

Выполненные работы по подготовке естественного основания необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой Приложения N 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по устройству песчаного подстилающего слоя.

3.4.6. Для обеспечения фронта работ по устройству песчаного подстилающего слоя работы по устройству корыта должны вестись с опережением не менее одной смены.

3.4.7. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007).

3.5. Устройство песчаного подстилающего слоя

3.5.1. Подстилающий слой предназначен для:

Устранения неровностей естественного основания;

Обеспечения перемещение плит покрытия при изменении температуры окружающего воздуха;

Равномерного распределить давление от автомобилей;

Уменьшения напряжения в плитах;

Повышения стойкости поверхности естественного основания в период строительства и эксплуатации дороги.

Подстилающий слой выполняет функции дренирующего, морозозащитного, выравнивающего и противозаиливающего.

3.5.2. Строительство подстилающего слоя включает следующие рабочие операции:

Подвозка песка автомобилями-самосвалами;

Разравнивание песка бульдозером;

Планировка подстилающего слоя бульдозером;

Уплотнение слоя грунтовыми катками;

Поливкой водой при влажности песка меньше оптимальной.

3.5.3. Перед началом работ по устройству подстилающего слоя в зимнее время естественное основание должно быть очищено от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель производство работ по устройству слоя следует прекратить.

3.5.4. Песок для устройства подстилающего слоя разрабатывается в карьере экскаватором Volvo EC-290B и доставляется на место производства работ автосамосвалами КамАЗ-6520.

Песок завозят на подготовленное основание корыта из расчета требуемой толщины слоя. Величину требуемой толщины, с учетом коэффициента запаса песка на уплотнение равного 1,10 находят по формуле.

, м,

Проектная толщина слоя, м

Требуемая величина коэффициента уплотнения, Таблица 22, СНиП 2.06.02-85

Коэффициент начального уплотнения: бульдозером 0,800,85

Величина осадки песчаного слоя, 3%

Завезенный песок выгружается из автосамосвалов на поверхность основания корыта кучами. Расстояние между центрами выгружаемых куч грунта определяется по формуле:

Где - грузоподъемность автомобиля-самосвала, тонн.

Ширина полосы разравнивания кучи, м.

Толщина технологического слоя отсыпки, м.

Коэффициент запаса на уплотнение песка=1,10.

Объемный вес песка, т/м.

Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины подстилающего слоя и обеспечения качества его уплотнения, но и позволит минимизировать работу бульдозера и автогрейдера по разравниванию куч и получить экономию времени и ГСМ. Прием песка на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий, который подает сигнал на подход и отход автомобиля, останавливает у обозначенных мест разгрузки материалов.

3.5.5. Разравнивание песка в слое выполняется бульдозером ДЗ-42 за четыре прохода, с перемещением грунта из кучи на расстояние до 3,0 м слоями толщиной =0,11 м, по челночной схеме от краев к середине на всю ширину корыта, с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м при рабочей скорости на второй передаче способом "от себя" (см. Рис.16)

Рис.16. Схема работ по строительству песчаного подстилающего слоя:

1 - распределенный песок; 2 - разравнивание песка бульдозером; 3, 4 - подвезенный песок

3.5.6. Для профилирования верхней части подстилающего слоя его тщательно планируют по проектным отметкам бульдозером ДЗ-42 по челночной схеме за два прохода по следу, на I передаче. Планировку следует начинать с наиболее низких (в продольном плане) участков. Сначала срезают бугры, имеющуюся "гребенку", и засыпают ямки, а затем приступают к общей планировке по всей длине захватки. Перекрытие следов при планировке слоя должно составлять 0,5 м. В процессе профилирования для обеспечения ровности слоя необходимо убирать или добавлять песок. Поверхность отсыпанного слоя должна быть спланирована под двускатный поперечный профиль с уклоном 40‰ к бровкам проезда и обеспечивать быстрый отвод выпавших атмосферных осадков.

3.5.7. Для достижения подстилающим слоем требуемой плотности =0,98 песок при уплотнении должен иметь оптимальную влажность 8-12% или отличающейся от оптимальной не более, чем 0,90-1,05.

В сухую и жаркую погоду для доведения песка до оптимальной влажности и обеспечения лучшего его уплотнения за 20-30 мин до начала уплотнения поверхность слоя поливают водой с помощью поливомоечной машины ПМ-3У . Потребное количество воды для увлажнения 1,0 м уложенного слоя определяют по формуле