Почему я не куплю себе прицеп-дачу. Прицеп своими руками для путешествий – Сообщества › Сделай Сам › Блог › Стены каравана поставлены (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.7 Жилой прицеп к легковой машине

Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.

Цели

Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.

Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…

Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.

Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.

Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.

Выбор материалов

В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.

Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.

  • Каркас строения мы выполним из соснового бруска сечением 50 мм.
  • Стенки — из 10-миллиметровой фанеры (влагостойкой или с пропиткой, снижающей гигроскопичность материала и предотвращающей его загнивание); пол — из 12-миллиметровой. Она же используется для сооружения внутри.
  • Наружная обшивка — оцинкованная сталь. Листы подшиты к бруску каркаса саморезами; нахлесты дополнительно герметизированы силиконовым герметиком. Наружные углы усилены алюминиевым уголком — опять-таки с герметизацией силиконом.

  • Что выбрать в качестве утеплителя, проложенного между внутренним и наружным слоями фанеры — предоставим решать читателю. Приведем сравнительную теплопроводность популярных утеплителей:

Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.

Размеры

Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.

Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.

Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.

Строительство

Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?

Пол, нижняя обвязка

  1. Борта полностью демонтируются. От прицепа остается лишь ровная площадка. Если горизонтальное основание обладает достаточно жесткостью, лаги пола и обвязка могут крепиться непосредственно к нему; тонкий гибкий лист лучше обварить каркасом из профтрубы сечением 50х25 мм.
  2. Затем к основанию фиксируется болтами нижняя обвязка из бруска, уложенная по периметру; боковые бруски соединяются лагами с шагом 20 см (для 12-миллиметровой фанеры).

Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.

  1. Лаги крепятся к обвязке оцинкованным уголком; брусок обязательно пропитывается горячей олифой на два раза.

Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.

  1. Между лагами закладывается утеплитель; затем пол застилается фанерой, которая притягивается саморезами.

Каркас

Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.

Обшивка, утепление

Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.

Три нюанса:

  1. Отверстия под саморезы предварительно засверливаются и раззенковываются, чтобы шляпки не цепляли одежду. Альтернатива — использование саморезов с полупотайными головками.

  1. Фанера с внутренней стороны обязательно шлифуется перед лакировкой и после нанесения первого слоя. Любое увлажнение поднимет на верхнем слое шпона ворс, который сделает поверхность шершавой.
    Объем работы будет достаточно большим, поэтому лучше использовать шлифмашинку — пусть самую простую, вибрационную. Если там, где вы ведете строительство, нет электричества — выход всегда найдется: аренда дизель-генератора для дачи обходится в сумму от 1000 рублей в день.
  2. Наружная сторона и торцы фанеры тоже нуждаются в защитной пропитке. И в этом случае самый дешевый и практичный вариант — два слоя горячей олифы.
    Утеплитель фиксируется в пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, после чего обшивается снаружи проолифленной с обеих сторон фанерой.

Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.

Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.

На фото — готовая к покраске обшивка.

Окна

Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.

  1. Проем предусматривается еще на стадии сооружения каркаса. Он опоясывается бруском сечением те же 50х50 мм.
  2. В качестве наружного штапика используется дюралевый уголок, прикрученный саморезами заподлицо с наружной обшивкой. Посадочное место под уголок предварительно промазывается герметиком.
  3. Вырезанный по размеру проема кусок оргстекла садится на герметик и фиксируется изнутри штапиком из того же дюралевого уголка.

Внутренняя планировка

Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.

Полезные мелочи

  • Альтернатива фанере, покрытой оцинковкой — наружная обшивка из профлиста . По аналогичной схеме часто сооружаются дачные дома из блок-контейнеров.
  • Ремонт прицепа дачи своими руками обычно сводится к периодической покраске оцинковки . Старая краска удаляется смывками. В тех немногочисленных случаях, когда колеса, крылья или подвеска прицепа получают повреждения, запчасти для прицеп-дачи покупаются в ближайшем автомагазине.

  • Простейший способ организовать вентиляцию — предусмотреть в двери пару закрытых москитной сеткой лючков (снизу и сверху) .

Заключение














Прицеп-дача своими руками: готовимся к далекому путешествию!

Бывалые путешественники знают, что не всегда есть возможность дешево и комфортно переночевать. Поэтому при длительных путешествиях и наличии собственного автомобиля грех не купить фаркоп и не подцепить прицеп-дачу. По сути, это дом на колесах – такой себе маленький номерок с кухней, туалетом… Ну в общем, со всеми предметами цивилизации. В таком «мини-отеле» можно не то что удобно переночевать, но и даже приготовить пищу на несколько человек, и там же пообедать, а главное – совершенно бесплатно! И сегодня мы рассмотрим, как делается прицеп-дача своими руками.

Ходовая система и рама

Основной составляющей частью любого прицепа является рама. Именно на нее ложится вся нагрузка от металлического кузова (каркаса «дома»), а снизу мост, балка и колеса. Кстати, по поводу ходовой части у вас не будет возникать особых трудностей, ведь конструкция прицепа не имеет принципиальных отличий от системы автомобиля, за исключением двигательных агрегатов. Поэтому когда делается прицеп-дача своими руками, в качестве ходовой системы можно целиком «вырвать» часть колес, рессор и других деталей подвески с какого-либо старого автомобиля. Для такого транспортного средства может подойти любая модель авто, будь это «Волга», «Москвич» или «Жигули».

Как делается прицеп-дача своими руками? Проектировка комнат

И если алгоритм проектировки прицепа-дачи от обычного грузового варианта практически не отличается на этапах строения ходовой системы и рамы, то вот с кузовом могут возникнуть трудности. Дело в том, что самодельный прицеп-дача должен действительно быть комфортным и практичным, поэтому еще на чертеже вам необходимо разработать план конструкции и расположения всех деталей. Укажите, где будет находиться спальня, кухня, а если это рама с длиной 5 и более метров, можете дополнительно установить и санузел. Однако при этом помните, что каждая новая комната влечет за собой дополнительные растраты, а значит, и цена на готовый прицеп будет существенной. Более того, чтобы легально ездить в такой сцепке, нужно еще и зарегистрировать данное транспортное средство в ГАИ. А это как минимум несколько тысяч долларов сверху. Поэтому не перенасыщайте свой прицеп лишними устройствами.

Вариант доукомплектования

Самым практичным вариантом самодельного прицепа является конструкция, у которой сбоку расположен встроенный каркас под тент (вспомните про легендарный советский «Скиф»). Когда он находится в развернутом состоянии, получается своего рода большая палатка. Это значительно удешевляет стоимость работ и затраченные на нее усилия. Такой прицеп-дача, своими руками сделанный, очень функционален и в то же время удобен в использовании.

Тягово-сцепное устройство и иллюминация

На завершительном этапе стоит позаботиться о том, как готовая конструкция будет крепиться к фаркопу автомобиля. Также самодельный прицеп-дача должен иметь пару стоп-сигналов и поворотники. По центру или сбоку продумайте расположение для номерного знака и проведите к нему подсветку, лучше всего светодиодную. Такой прицеп-дача на колесах точно будет лучшим отелем для путешественника.

fb.ru

Прицеп дача своими руками из легкового прицепа

Прицеп-дача для автомобиля

Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.

Есть много производителей, которые выпускают различные дома на колесах. Но стоят они довольно дорого, иногда даже б. у. прицеп-дачи тоже стоят больших денег. Поэтому многие умельцы делают прицеп-дачу своими руками, изобретая свою конструкцию. Для каждого отдельного случая свой вид прицепа-дачи.

Плюсы изготовления прицепа-дачи своими руками

  • Конструкция делается с учетом возможностей автомобиля.
  • Недорогой вариант прицепа-дачи

    Самым простым и недорогим считается прицеп-палатка. Когда он сложен, то выглядит как простой легковой прицеп, а если его разложить, то появляется тентовая крыша над прицепом и чуть дальше от него.

    Чтобы сделать такой автокемпер надо купить заводской автоприцеп, установить на него крепежные элементы для основания палатки, сделать также складное крыльцо, чтобы можно заходить в помещение. Здесь главное сделать так, чтобы к прицепу подходила палатка по размеру.

    Для того, чтобы обустроить внутрипалаточное пространство, потребуются надувных матрасы и раскладной стол. Этого вполне хватит для рыбаков, которые выехали на рыбалку с ночевкой. В такой палатке спокойно смогут переночевать 2-3 человека. Но зимой будет холодно, поэтому такая прицеп-дача подходит только для теплой поры года.

    Прицеп в форме капсулы

    В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.

    Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.

    Прицеп-дача из дерева

    Если есть двухосный прицеп, то можно на его основе построить деревянный дом. Чтобы все прошло гладко, необходим деревянный брус, фанера, металлочерепица, гидроизоляционная пленка. Из деревянного бруса вначале делается каркас. Далее видео, где парень делает прицеп-дачу своими руками:

    Далее все надо сделать по плану:
    • Каркас укрыть гидроизоляционной пленкой и зашить фанерой.
    • Крышу надо делать из металлочерепицы, также можно использовать профнастил или ондулин.
    • Стены дома надо покрыть слоем гидроизоляции, после чего дом отделывается вагонкой или пластиковым сайдингом.
    • Поставить дверь, вырезать окна и обустроить внутри интерьер по своему вкусу.

    Это уже большая прицеп-дача, в которой легко смогут поместиться несколько человек и даже семья. В такой даче можно жить с весны и до конца осени. Зимой в ней будет все равно холодно.

    Авто-дача из кузова универсала

    Если есть старый автомобиль в кузове универсал, то его необязательно сдавать на металлолом, из него можно сделать прицеп-дачу. Главное, чтобы задняя часть этого универсала была в хорошем состоянии. Надо отрезать переднюю часть ненужного автомобиля, а из задней части сделать прицеп.

    Для начала надо сделать замеры будущего прицепа, чтобы длина была подходящей для того, чтобы в нее удобно поместиться. Если все сделать правильно, но получится многофункциональный прицеп, в котором можно будет и заночевать.

    Переднюю часть надо по периметру усилить жестким каркасом из стального уголка, а также надо зашить переднюю часть листом железа, накрайняк, можно и фанерой.

    Спереди, в нижней части можно установить тягово-сцепное устройство, обычно его делают из швеллера. Дверью для входа будет крышка багажника, а боковые двери можно использовать для погрузки вещей.

    Собственная передвижная дача-дом на колесах

    В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами. В тренде там именно маленькие дома на колесах, но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем.

    Кто является приверженцем жизни на колесах в мобильном доме

    На западе нет выраженных предпочтений, однако:

    • молодежь чаще использует такой способ не для проживания, а для путешествий и отдыха, так как традиционно тяготеет к кипучей жизни города и не нуждается в уединении;
    • семьи, в которых подрастают дети, уже более толерантно смотрят на такой передвижной дом, потому что он способен решить некоторые финансовые проблемы, особенно в условиях кризиса, безработицы и более чем высоких цен на содержание жилья, а также на продукты;
    • активные пенсионеры - они идеальные потребители стиля дом на колесах. Умея водить, с удовольствием путешествуют не только по своей стране, но и по доступному зарубежью.

    Прицеп-дача на колесах в России

    В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно. В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры. К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.

    Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:

    • класс А - внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
    • класс В - сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
    • класс С - малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.

    Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.

    Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.

    Читайте также: Выбор раздвижных окон для остекления террасы

    Дом-трансформер своими руками

    За основу строительства взят обыкновенный стандартный прицеп. Ширина кузова 1200 мм, длинна 2400 мм. Задача: ночевка до 4 человек, плюс перевозка товара. Прицеп категории до 750 кг.



    Для строительства приобретены две роллетные двери, бруски 30 на 30 мм, оцинковка, фанера на крышу и другие детали.

    Полный размер



    Инструмент для изготовления тоже подобран.

    Полный размер

    И так начинаем сборку. Устанавливаем стойки 30 на 30 мм, высотой 1430 мм. и прикручиваем их к бортам.



    Затем устанавливаем каркас.

    Устанавливаем сбоку роллету и сзади, стелим фанеру на «второй» этаж. Это будет место для ночёвки двух человек.



    После того как мы это сделали, покрываем тентом для допольнительной защиты и затем покрываем весь прицеп оцинковкой.

    И в конце мы устанавливаем отделку из аллюминиевого профиля.

    Прицеп готов.

    В дальнейшем в зависимости от ваших желаний, вы можете установить на прицеп, окно, багажник, можете украсит ваш прицеп при помощи плёнки и многое другое.

    Полный размер


    Также для допольнительной ночёвки двух человек, вы можете установить крышку на крышу прицепа, установить тент и помещение готово. Если вы не будете там ночевать, то можно использовать это для перевозки товаров.

    Полный размер


    Внутри прицепа можно разместить двух человек, на крыше двух человек, внутри также можно разместить небольшую выдвижную кухню и стол. Тут вариантов много.


    Вот такой простенький вариант для начинающего путешественника, в дальнейшем если вы поймёте что путешествие это ваше всё, то сделаете себе прицеп получше, а этот можно будет использовать, например под мастерскую.

    Ну и поставлю видео.

    www.drive2.ru

    Идея для создания прицепа трейлера своими руками

    Тяга к путешествиям сидит практически в каждом из нас. Одни реализуют ее посредством покупки полноценного дома на колесах, а другие делают трейлеры своими руками. Предлагаем вам посмотреть на чудо-трейлер, который сделан из обыкновенного автомобильного прицепа. Смотрите как преображался прицеп.

    Друзья привет!
    Лето закончилось, спешил завершить каркас до прихода дождей, посему долго не выкладывал информацию и видео. Мой караван уже поставлен на ход колеса, и даже успел скататься в Липецкую область на испытания его в полевых условиях.

    До рассказа об испытаниях я еще дойду, но могу лишь отметить, что испытания прошли очень хорошо! Я реально доволен! Расход топлива на авто по трассе 9-9,5л. в сцепке с караваном, без каравана 8-8,5л. зависит от того как жать на педаль. Город с караваном 13л. без каравана 10-11л. Ну ладно, не буду сейчас тут все рассказывать, а то потом неинтересно будет! :)))

    Вернемся к теме самодельного дома на колесах. После того, как я закончил полы, я приступил к возведению стен. Чтобы стены у меня встали ровно, я предварительно поставил заднюю стену и уже к задней стене ставил боковые стены. Когда по диагональному замеру у меня все сошлось, я поставил переднюю стену и начал крыть крышу, чтобы стены не расшатывались. После чего я поставил перегородку между салоном и багажным отделением. И тут мне пришла в голову сделать еще одно дополнительное спальное место, вместо огромных шкафчиков, куда нечего будет столько класть.


    Внедорожный дом на колесах. Поставлена задняя стенка.


    Внедорожный прицеп: поставлены боковые стены и определены будущие формы каравана.

    На одну стену у меня ушло 3 листа фанеры 15мм. Каждый лист весит 25кг., что в купе 75кг. Это в принципе немного, но все равно лишний вес не нужен, а участки перфорации лучше заполнить напыляемым утеплителем Полинор, нежели оставить 15мм. фанеру. Коэффициент теплоизоляции у Polynor на порядок выше чем у фанеры, посему перфорируя стены я убиваю сразу двух зайцев. 1. Облегчаю конструкцию, 2. Дом на колесах будет теплее. Ну и это все не во вред жесткости каркаса, так как впереди две перегородки (наружная стена + перегородка багажного отделения). Помимо стен, внутри, в середине модуля будет два дополнительных усиления, о них расскажу чуть позже. Такая конструкция не даст расшататься стенам на сильных ухабах и даже защитит каркас от бокового сильного удара, к примеру, об дерево. Т.е. получив хороший боковой удар, без такого усиления, каркас может немного повести в противоположную сторону, что в дальнейшем приведет к раскачке каркаса, появятся щели и караван постепенно начнет просто разрушаться, и чтобы этого не произошло я предусмотрел разные виды усиления. Об это я еще расскажу и покажу.
    После перфорации стен, которые я выполнял лобзиком прямо на месте, я приступил к оклейке наружной стены оцинкованным листом 0,4мм, приклеив его на полиуретановый герметик SoudaFlex 40 FC. При перфорации, важно понимать, как у вас будут ложится листы, чтобы стыки листов не попали в места перфорации и там не образовалась пустота.


    Самодельный дом на колесах: пошла работа по перфорации стен для облегчения конструкции.


    Но до оклейки стен оцинкованным листом, я внутри приделал алюминиевые профили 20х40 вертикально. Преследовалась цель придать жесткость каркасу, чтобы окна и дверь сидели в рамке из профиля, чтобы при дальнейшей отделке и дополнительному усилению каркаса можно было к чему-то привязаться. Также такой метод помогает скреплять между собой сами листы, размер которых 152х152. Два из которых легли в длину + надстройка над ними, чтобы достичь нужной высоты в караване.

    Оклейка дома на колесах оцинкованным листом 0,4мм


    Отдельно я еще сниму видео снаружи, чтобы показать места крепления стен к каркасу, чтобы было понятно, как и в каких местах я усиливал стены, во избежание раскачки.

    В рундук каравана замечательно вписался аккумулятор на 200АмЧ.


    Строю полы в караване (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками - ч.6
    Возводим каркас жилого модуля (материалы, технология). Внедорожный прицеп Navahi - ч.5
    Внедорожный прицеп Navahi своими руками (защита от коррозии) - ч.4 - ЗАПИСЬ УДАЛЕНА (не напрягаясь можно найти)
    Внедорожный прицеп Navahi своими руками (доработка рамы, компановка модуля) - ч.3
    Внедорожный прицеп Navahi своими руками (Лайфхак как перевернуть 300кг в одиночку) - ч.2
    Внедорожный прицеп Navahi своими руками (рама, тормоза, защита от коррозии) - ч.1
    Внедорожный прицеп Navahi своими руками - Вступление

    www.drive2.ru

    Экспедиционный прицеп. - DRIVE2


    Так и мотаемся…

    Итак, после очередной поездки в Карелию, загорелся постройкой экспедиционного прицепа.Притомился каждый вечер переворачивать в машине весь шмурдяк для устройства спального места, а утром все раскладывать заново.
    Краткое ТЗ выглядело так:
    В прицепе спим, готовим и едим.Перевозим туристический скарб(палатки-спальники-тенты и т.д.), продукты, бензопилы-печки и т.д. с максимальной защитой от влаги.Лодка, мотор, улов и другая вонючая поклажа-в отдельном объеме.
    Прячемся под тентом от зноя и осадков.Прицеп не должен ограничивать геометрическую проходимость.Подготовка спального места и кухни должна занимать минимальное время (до 5 минут).
    И самое главное-своими руками.Из подручных материалов.В гараже.
    Изучил весьма скудную информацию в инете, прикинул к нашему опыту автопутешествий.
    Построили с товарищем.Не АнВир, конечно, зато под себя.
    Удивительно, но везде, где бы мы не останавливались с нашим прицепом, у сограждан возникает огромное количество вопросов, от примитивных «зачем?» до радующих слух и самолюбие «как?»
    Зачем -уже написал.
    Как -здесь:

    www.uazpatriot.ru/forum/v…ewtopic.php?f=153&t=21174

    Добавлю, что вследствие систематической нещадной эксплуатации, прицеп находится в стадии постоянной модернизации.

    Собственно, вот:
    Видео:
















    4 года Метки: прицеп, экспедиционный прицеп, уаз патриот, путешествия

    www.drive2.ru

    прицеп для путешествий своими руками Видео

    2 меc назад

    Это бортовой прицеп МЗСА 817701 для легковых автомобилей, небольшой, с кузовом 2453×1231×290 мм. Прошедшим летом…


    Туристический прицеп
    (схожие термины – жилой прицеп , дом на колесах , прицеп-дача , прицеп-палатка , трейлер , прицеп-трансформер , автодача ) – специализированный прицеп, расширяющий возможности легковых автомобилей. С помощью жилых прицепов перевозка любых грузов становится легкой и удобной, а проживание и организация отдыха на природе - более комфортной и уютной.

    Прицеп выполняет функцию дополнительного багажника. В нем Вы можете размещать всю туристическую экипировку и необходимые вещи. Жилые прицепы используют как мобильные помещения, например, для временного пребывания бригад, обслуживающих удаленные от баз объекты.

    Имея свой дом на колесах , Вы можете наслаждаться времяпрепровождением вдали от городской суеты и забыть о многих проблемах, возникающих при проживании на природе и в местах, где инфраструктура полностью отсутствует. К таким проблемам относятся: отсутствие чистой питьевой воды, электричества, душа, мест для полноценного отдыха и т.п.

    Жилые и туристические прицепы включают все необходимое для нормальной жизнедеятельности человека. В зависимости от модели в комплектацию может входить санузел с биотуалетом и душем, кухонный блок с раковиной и плитой, холодильник, спальные места, баки с запасом чистой питьевой воды, антресоли, отсеки для грузов и т.п.

    Для перемещения туристического прицепа подойдет любой автомобиль. Небольшие прицепы массой до 750 кг используются без специальной водительской категории «Е».

    Обладая солидным опытом и значительными наработками за более чем 20 лет деятельности, компания «Мир Купавы» вобрала в себя все самое лучшее в сфере изготовления прицепов и кузовов "Купава". На предприятии действует организация полного цикла производства домов на колесах, торговых прицепов , автолавок , торговых киосков, промтоварных и изотермических фургонов и т.д. Возможно изготовление прицепов по индивидуальному заказу в нестандартной комплектации .

    Туристические и жилые прицепы "Купава " отличаются неприхотливостью и высокой степенью надежности, что отмечается туристами из разных стран. По качеству сборки и изготовления наша продукция сравнима с известными европейскими производителями домов на колесах таких, как "Адрия" (Словения). В странах СНГ аналогов жилым и туристическим прицепам "Купава " нет вообще. Ходовые качества прицепов на высочайшем уровне. Наши прицепы создаются с учетом специфики мест использования, поэтому они подготовлены к климатическим условиям России и стран СНГ и отвечают всем стандартам и требованиям санитарии и безопасности.

    Те, кто любят отправиться за город на автомобиле с ночевкой знают, что в машине спать не удобно, поэтому надо с собой брать прицеп-дачу. Это дом на колесах, в нем можно заночевать, приготовить еду, отлично защититься от дождя и снега. Там можно поставить большую кровать и отлично провести время. Прицеп-дача сама по себе очень удобна.

    Есть много производителей, которые выпускают различные дома на колесах. Но стоят они довольно дорого, иногда даже б. у. прицеп-дачи тоже стоят больших денег. Поэтому многие умельцы делают прицеп-дачу своими руками, изобретая свою конструкцию. Для каждого отдельного случая свой вид прицепа-дачи.

    Плюсы изготовления прицепа-дачи своими руками

    В отличие от заводских прицепов дач, у самодельных вариантов есть свои плюсы:

    • Когда делается прицеп-дача своими руками, то в ней чувствуется душа того, кто ее делал, поэтому в ней более уютно.
    • Делая прицеп-дачу самому можно ее сделать максимально удобной для себя.
    • Самый главный плюс – низкая цена производства, а функциональность можно сделать максимальной.
    • Конструкция делается с учетом возможностей автомобиля.

    Недорогой вариант прицепа-дачи

    Самым простым и недорогим считается прицеп-палатка. Когда он сложен, то выглядит как простой легковой прицеп, а если его разложить, то появляется тентовая крыша над прицепом и чуть дальше от него.

    Чтобы сделать такой автокемпер надо купить заводской автоприцеп, установить на него крепежные элементы для основания палатки, сделать также складное крыльцо, чтобы можно заходить в помещение. Здесь главное сделать так, чтобы к прицепу подходила палатка по размеру.

    Для того, чтобы обустроить внутрипалаточное пространство, потребуются надувных матрасы и раскладной стол. Этого вполне хватит для рыбаков, которые выехали на рыбалку с ночевкой. В такой палатке спокойно смогут переночевать 2-3 человека. Но зимой будет холодно, поэтому такая прицеп-дача подходит только для теплой поры года.

    Прицеп в форме капсулы

    В базе лежит тоже обычный легковой прицеп, но в итоге получается более основательное жилище. Это уже будут полноценные стены с крышей. В такой прицеп-даче уже можно даже жить некоторое время. Можно сделать несколько окон для удобства. В палатке должны быть все необходимые бытовые вещи типа газовой плиты, посуды и других принадлежностей.

    Чтобы сделать такую капсулу, надо убрать в прицепе борта. Из металлического уголка сделать направляющие и приварить их к прицепу. Далее надо сделать каркас и закрепить его.

    Чтобы у капсулы была округленная форма, надо ее вырезать из специальной влагоустойчивой фанеры. В верхней части можно сделать настил, на петли поставить двери, окна можно сделать из поликарбоната или оргстекла.

    Все детали надо обработать наждачной бумагой, затем ее можно покрасить и нанести лак. В такой капсуле легко смогут поместиться 2 человека.

    Прицеп-дача из дерева

    Если есть двухосный прицеп, то можно на его основе построить деревянный дом. Чтобы все прошло гладко, необходим деревянный брус, фанера, металлочерепица, гидроизоляционная пленка. Из деревянного бруса вначале делается каркас. Далее видео, где парень делает прицеп-дачу своими руками:

    Далее все надо сделать по плану:

    • Каркас укрыть гидроизоляционной пленкой и зашить фанерой.
    • Крышу надо делать из металлочерепицы, также можно использовать профнастил или ондулин.
    • Стены дома надо покрыть слоем гидроизоляции, после чего дом отделывается вагонкой или пластиковым сайдингом.
    • Поставить дверь, вырезать окна и обустроить внутри интерьер по своему вкусу.

    Это уже большая прицеп-дача, в которой легко смогут поместиться несколько человек и даже семья. В такой даче можно жить с весны и до конца осени. Зимой в ней будет все равно холодно.

    Авто-дача из кузова универсала

    Если есть старый автомобиль в кузове универсал, то его необязательно сдавать на металлолом, из него можно сделать прицеп-дачу. Главное, чтобы задняя часть этого универсала была в хорошем состоянии. Надо отрезать переднюю часть ненужного автомобиля, а из задней части сделать прицеп.

    Для начала надо сделать замеры будущего прицепа, чтобы длина была подходящей для того, чтобы в нее удобно поместиться. Если все сделать правильно, но получится многофункциональный прицеп, в котором можно будет и заночевать.

    Переднюю часть надо по периметру усилить жестким каркасом из стального уголка, а также надо зашить переднюю часть листом железа, накрайняк, можно и фанерой.

    Спереди, в нижней части можно установить тягово-сцепное устройство, обычно его делают из швеллера. Дверью для входа будет крышка багажника, а боковые двери можно использовать для погрузки вещей.

    Так что сделать самом прицеп-дачу можно даже своими руками, главное, чтобы была фантазия и желание создавать что-то такое необычное. Дом на колесах – это очень удобно, всегда можно уехать из городской суеты на природу и жить в достаточно комфортных условиях.

    Единственная проблема – возможно, что регистрационный орган не захочет зарегистрировать такой прицеп, потому что он, как им может показаться, не будет соответствовать нормам безопасности на дороге. Поэтому проще всего взять подержанную прицеп-дачу и ее переделать, при этом документы сохранить.

    avto-cool.com

    Собственная передвижная дача-дом на колесах

    В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами. В тренде там именно маленькие дома на колесах, но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем.

    Кто является приверженцем жизни на колесах в мобильном доме

    На западе нет выраженных предпочтений, однако:

    • молодежь чаще использует такой способ не для проживания, а для путешествий и отдыха, так как традиционно тяготеет к кипучей жизни города и не нуждается в уединении;
    • семьи, в которых подрастают дети, уже более толерантно смотрят на такой передвижной дом, потому что он способен решить некоторые финансовые проблемы, особенно в условиях кризиса, безработицы и более чем высоких цен на содержание жилья, а также на продукты;
    • активные пенсионеры - они идеальные потребители стиля дом на колесах. Умея водить, с удовольствием путешествуют не только по своей стране, но и по доступному зарубежью.

    Прицеп-дача на колесах в России

    В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно. В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры. К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.

    Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:

    • класс А - внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
    • класс В - сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
    • класс С - малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.

    Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.

    Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.

    Читайте также: Выбор раздвижных окон для остекления террасы

    Дом-трансформер своими руками

    Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.

    Какой бы вариант прицеп-дома ни был выбран, передвижной дом на колесах своими руками станет не только предметом гордости владельцев за свою работу, но и подарит новые возможности проводить выходные с семьей. Ведь для того, чтобы попасть на природу, необязательно иметь собственный участок земли. Можно легко путешествовать и останавливаться в самых привлекательных загородных местах.

    Как сделать дом на колесах своими руками

    Самый компактный, простой и бюджетный вариант представляет собой конструкцию на одноосном прицепе. Учитывая ограничения по массе для легких прицепов в РФ до 750 кг, необходимо выбрать прочный и легкий материал.

    Для этой цели хорошо подойдет сосна:

    • Каркас изготавливается из брусчатки.
    • Стенки обшиваются фанерой, оптимальная толщина листов рекомендована в 1 сантиметр.
    • Для мебели - столов, спальных мест и полок также используются фанерные листы.
    • Внешняя отделка будет из оцинкованных листов стали, установленных внахлест.

    Как вариант можно использовать другой строительный материал для лицевой обшивки, главное, чтобы он обладал достаточной прочностью и гибкостью.

    Читайте также: Облицовка фасада дома: какой материал лучше выбрать

    Между внешней обшивкой и каркасом нужно поместить слой минеральной ваты, минеральной плиты или другого изолирующего материала, чтобы сохранять микроклимат внутри, особенно в жаркую погоду, когда из-за металлической обшивки конструкция способна нагреться внутри выше 50-60 градусов по Цельсию.

    Прицеп-дача своими руками - монтаж мобильного домика

    Монтаж конструкции осуществляется с помощью саморезов, слабые места, такие как наружные углы, укрепляются металлическим уголком.

    Защита материалов включает:

    • антисептическую укрепляющую пропитку для древесного материала;
    • герметизацию швов силиконовым составом внешней обшивки;
    • покраску лицевой стороны.

    Размеры прицепа могут варьироваться, оптимальным можно назвать 2,3-2,4 х 1,5-1,6 м.

    Постройка домика на колесах

    Строительство автодачи происходит двумя способами - на самом прицепе, для этого его борта должны быть демонтированы, или на специальном стенде, с последующей установкой на прицеп.

    Окна учитываются на стадии проектирования и могут быть разной конфигурации - от раздвижных до откидных.

    Проветривание обеспечивается установкой москитной сетки. Дополнительно можно рассмотреть установку люка в потолке.

    Более основательным решением станет прицеп-дом на колесах с основой из двуосного прицепа. Принцип и методика изготовления такого сооружения аналогичны строительству для прицепа на одной оси. Разумеется, потребуется больше материала, поэтому и затраты возрастут пропорционально.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    landshaftnik.com

    Мини кемпер прицеп-дача своими руками. Подробный план

    Этот проект предназначен для туристов и путешественников и является конструкцией, защищающей от экстремальных погодных условий, небольшим доступным автономным домом для бездомных или пострадавших от последствий стихийных бедствий. Кемпер можно легко построить из СИП (структурные изоляционные панели) и из общедоступных материалов. Низкая стоимость и супер утепленный для круглогодичного проживания в экстремальных погодных условиях. Это мобильный дом, который может быть припаркован в любом месте и быть жильем при ликвидации последствий стихийного бедствия. Этот небольшой домик на колесах также предназначен для людей, которые занимаются спортом на открытом воздухе или ищут приключений в экстремальных условиях. Из-за своего легкого веса, супер изоляции этот прицеп кемпер идеальный для людей, которые имеют байдарки, горные велосипеды и прочее оборудование, которое они хотят взять с собой.



    Этот кемпер предназначен для экстремальных погодных условий и так хорошо утеплен, что его можно нагревать только теплом тела или небольшим обогревателем, предназначенным для использования в помещении. С белой крышей и форточками он будет оставаться прохладным летом, когда припаркован под деревьями.





    Лучший из всех, кемпер построен на базе прицепа 120х240 см, и материальные затраты на кемпер не превышают 1000$ в зависимости от используемых материалов.

    Полные пошаговые планы доступны ниже.

    Эти чертежи требуют базовых навыков строительства, и вы принимаете на себя всю ответственность за любое использование этих планов.

    1: Что делает этот кемпер таким особенным?


    Шкафы для хранения выше ножки кровати с пространством для небольшого LED-телевизора или планшета, iPad с динамиками или радио и DVD/CD-плеер или это пространство под может быть использовано для ящиков. Все устройства будут питаться от солнечной панели, которая находится на передней части автофургоне.



    Кемпер имеет 100 см на 205 см кровать, которая является достаточной для двух человек и очень удобная для одного человека. Над изголовьем кровати открытые полки для хранения и два светодиодных позиционных источника света для чтения. Встроенный в стену у кровати интегрированный откидной столик для еды или учебы.

    Мобильный дом имеет дверь для легкого доступа и окно иллюминатор, так что вы можете увидеть, кто находится за дверью, но достаточно маленькое, что человек (или медведь) не может сломать и открыть дверь. Есть окно и на противоположной стороне для света и вентиляции и наклонный дефлектор на крыше.

    Обычно стены небольшого автофургона толщиной в 5 см с изоляцией и не предназначены для экстремальных погодных условий в течение всего года использования. В этом кемпере стены и крыша 10 см толщиной, с теплоизоляцией (больше, чем в большинстве домов) и это позволит человеку оставаться в тепле холодной зимой и в прохладе в жаркое лето. В большинстве случаев только тепло тела будет обеспечивать комфорт в кемпере, но он также может быть нагрет с небольшим пропановым нагревателем. Крыша белая, чтобы отражать тепло, вентиляция крыши и форточки боковых окон для пассивного охлаждения. Есть место в наружных стенах для установки небольшого кондиционера при желании, но если вы паркуете кемпер в тени деревьев, необходимости в кондиционере нет.


    В кемпере сзади предусмотрена кухня для приготовлении пищи, которая включает в себя раковину, разделочную доску, канистру с водой, одоконфорочную пропан/бутан плиту и охладитель пространства. Для хранения предусмотрено много места для консервированных и сухих продуктов, кастрюль и посуды.

    Вы, наверное, видели другие маленькие кемперы и мобильные дома, но вы никогда не видели ничего похожего, потому что он изготавливается из СИП и имеет супер изоляцию и прочность, сохраняя при этом вес буксировки до минимума.

    Этот жилой прицеп предназначен для буксировки небольшими автомобилями или грузовиками, база прицепа 120×240 см, поэтому он может быть припаркован даже на стандартном парковочном месте. Он имеет супер крепкую 10 см толщиной крышу с багажником и крепежами для байдарок, горных велосипедов, лыж. Дизайн багажника на крыше входит в чертежи или вы могли бы использовать коммерческие стойки.

    Дом на колёсах - отличный вариант для тех, кто любит путешествовать с комфортом. В нём есть все необходимое: кровать, кухонный гарнитур, санузел с душем. Он бывает полноценным транспортным средством с кабиной для водителя. Когда используется дача прицеп, которая перевозится при помощи легкового автомобиля, необходимость в строительстве домика на участке отпадает.

    Краткий обзор передвижных домов

    На рынке представлены несколько типов домов на колёсах. Они отличаются размерами, наличием встраиваемой техники, внутренней отделкой. Вариант каждый подбирает для себя в зависимости от цели использования: зимний - с утеплёнными стенами, летний - без утепления.

    Мобильная палатка

    Этот раскладной дом на колёсах используют любители экстремального отдыха, охотники и рыболовы. Он предназначен для летнего проживания. Вмещает 2−4 человека и в сложенном виде имеет высоту менее двух метров.

    Спальные места размещаются в прицепе, а помещения под тентом используются для установки раскладной мебели и защиты велосипедов от дождя. В комплекте идут газовая горелка и мойка. Вода в неё подаётся маленьким погружным насосом.

    Палатки представлены в различной ценовой категории в зависимости от количества спальных мест и материалов. Высокая стоимость у вариантов с жёсткими стенами и крышей.

    Основное преимущество таких палаток: мобильность. Но есть недостаток: необходимость собирать на время остановки и разбирать при желании уехать.

    Жилой фургон на колёсах

    Его конструкция и внутреннее убранство напоминает полноценную квартиру. Имеет большие размеры: ширину - 230 см, длину - более 6 м. По типу организации жизнеобеспечения прицепы дома на колесах бывают двух видов: автономные с запасом воды и дизельным генератором, который вырабатывает электроэнергию; и кемпинговые, подключаемые к системам энерго- и водоснабжения на стоянках.

    Преимущества:

    1. Одновременно в нём могут находиться до 7-и человек.
    2. Имеются несколько спальных мест.
    3. Есть модели, у которых над водительской кабиной есть дополнительное спальное место.
    4. Дом оснащён водопроводом, душем, небольшой кухней с холодильником, газовой или электрической плиткой.

    Имея такой дом, нужно владеть навыками управления большим транспортным средством. И в случае поломки для его буксировки может потребоваться внедорожник.

    Недостатки:

    1. Небольшое количество стоянок для кемперов с возможностью пополнения ресурсов. И за них нужно платить. В Европе могут оштрафовать за нахождение около реки или озера в непредназначенном для кемпинга месте.
    2. Высокая стоимость передвижных домов с высокой проходимостью. Многие дома не предназначены для грунтовых дорог.
    3. Крупногабаритный дом на колёсах не проедет по узким улочкам, поэтому его придётся ставить на стоянку и искать другой транспорт.
    4. Жители частных домов могут хранить кемпер на своём участке, в то время как люди из квартир вынуждены платить за стоянку.

    Дачный вариант

    Трейлер (караван) - оптимальное решение для комфортного отдыха на природе или дачном участке. Он имеет длину 6−12 м, ширину от 2 м и высоту - 2,5 м. Более комфортабельный, чем палатка. Прицеп-дача на колёсах оснащён всем необходимым: кроватью, столами, шкафом, холодильником, обогревателями, плитой, душевой кабиной и биотуалетом. В небольших упрощённых моделях обеденную зону можно переоборудовать в двуспальную кровать.

    Плюсы:

    • возможность брать с собой большое количество вещей;
    • перевозка велосипедов и другой двухколёсной техники;
    • можно взять питомцев;
    • высокая проходимость;
    • минимальный уход.

    Дом прицеп можно поставить на участке без разрешения на строительство. И его можно зарегистрировать как жилой прицеп. Такие дачи могут быть с минимальным набором предметов внутреннего убранства: обеденный стол и спальное место. Но из-за маленького жилого пространства разместиться десятку человек будет сложно.

    Минусы:

    • стандартный дизайн мебели;
    • маленькая кухня;
    • плохая теплоизоляция.

    Прицеп на полугрузовик «нашлёпка» ставится на машины с открытым багажником. Передняя его часть нависает над кабиной водителя.

    Общее устройство и эксплуатация

    В салоне центральное место отводится столу и скамейкам, причём количество мест зависит от модели. Мойка и газовая плита размещаются напротив обеденной зоны и накрываются крышками, тем самым увеличивается рабочая поверхность.

    Розетки в количестве трёх штук находятся около плиты и холодильника. В некоторых моделях он работает от газа. Источник питания выбирается при помощи переключателя: устанавливается вручную или на авторежим.

    Обогреватели бывают двух вариантов: газовые и дизельные; и работают в летнем и зимнем режимах. В первом случае обеспечивается только подогрев воды в температурном диапазоне 40−60 градусов, а во втором - в работу включается конвектор и греет воздух. При этом нагрев регулируется ручкой с пятью режимами. Предусмотрено автоматическое отключение системы.

    Температурный диапазон эксплуатации каравана:

    Душ с выдвижными створками и биотуалетом находится в отдельном отсеке. Там же предусмотрены шкафчики для хранения уборочного инвентаря и бытовой химии.

    Варианты расположения спальных мест:

    1. Двуспальная кровать в длину около двух метров. Располагается над водительским сиденьем.
    2. Две одноместные койки в задней части. Одна над другой.
    3. Стол-трансформер раскладывается до полуторо- или двуспальной кровати.

    Окна открываются и прикрыты жалюзи. Во время движения их закрывают, а на стоянке открывают, и салон быстро проветривается.

    По периметру в верхней части располагаются шкафчики для хранения посуды и личных вещей. Дверцы оснащены замками, чтобы во время движения предметы не вылетали.

    Необходимый запас воды

    Европейские производители оснастили душ распылителем и установили баки с маленькой вместимостью: всего 10−15 л. В кемпингах имеются комфортные душевые кабины, поэтому возить большой запас воды в прицепе нет необходимости.

    Отправляясь в путешествие по России, нужно установить дополнительный накопительный резервуар объёмом 50 л под кухонное сиденье и соединить с основным баком. Расчёт вместимости проводят в зависимости от количества человек. Например, одному отдыхающему требуется 10−15 л, чтобы ополоснуть тело. К тому же, нужно помыть посуду, умыться, постирать.

    Дополнительные баки устанавливаются в задней части прицепа, чтобы уравновесить центр тяжести.

    Обслуживание во время путешествия

    При рациональном потреблении ресурсов автономное существование дома на колёсах продлится около трёх дней. В базовой комплектации воды хватает на сутки. Поэтому при выборе парковки нужно обращать внимание на то, имеется ли там возможность пополнения запасов.

    Два газовых баллона находятся в кухонном отсеке. Один подключён к плите, обеспечивает работу воздушного обогревателя и нагрев воды в душе. Второй - резервный. Полной заправки хватает на две недели.

    Использованная вода поступает в ёмкость, которую опорожняют через сливное отверстие. Контроль за уровнем воды ведётся по индикаторам на панели в салоне и кабине водителя.

    Осветительные приборы имеются над кухонным отсеком, спальными местами, в санузле. Остаток электроэнергии можно наблюдать по индикаторам на панели, находящейся над входной дверью. Там же можно включить или отключить питание салона, и увидеть красный сигнал при низком заряде аккумулятора.

    На специализированных кемпинговых стоянках имеются столбики с розетками. Подключение к ним осуществляется через удлинитель за отдельную плату.

    Заправка и очищение биотуалета выполняется раз в три дня. В Европе для этого отведены места на стоянках. Отправляясь в путешествие, не стоит забывать про фирменные средства для биотуалета.

    Правила безопасности

    Перевозка людей в прицепе - большой риск. Во время остановки сотрудниками ДПС проверяется не только наличие прав с категорией Е, но и лиц в фургоне. Даже при всём желании уложить людей спать ночью и отправиться в путь, сделать этого не удастся, так как будет изменён центр тяжести, и прицеп будет подпрыгивать.

    Некоторые владельцы кемперов рассказывают, что их пассажиры свободно передвигаются во время поездки. Но такое экстремальное путешествие может закончиться ушибами, вывихами и переломами в случае резкого торможения.

    Популярные модели и производители

    Передвижная дача прицеп - хороший выбор для тех, у кого мощный автомобиль. Такой вариант стоит в несколько раз дешевле, чем дом-фургон. При покупке обращают внимание на надёжность сборки и прочность креплений. Труднопроходимые места преодолевают с облегчённым автодомом, если же планируют путешествие по асфальтированной трассе, то выбирают комфортабельный грузовик.

    Популярные модели:

    1. Sport Traveller 500D от Knaus (Германия) рассчитан на 5−6 человек. Имеется отдельная кухня с бытовой техникой и компактной мебелью.
    2. Голландские дома Eriba оснащены просторной кухней. Производитель выпускает палатки и прицепы-дачи.
    3. Prestige с шасси от Fiat и Volkswagen созданы для любителей долгих путешествий.

    Модели белорусского производства «МАЗ-Купава» при желании выполняются на заказ. Каркас изготавливается из сэндвич-панелей, снаружи обшивается листами алюминия, а стены изнутри - древесно-волокнистыми листами.