Детский стол и стулья своими руками. Изготавливаем детский стульчик для кормления самостоятельно Стульчик из дерева для ребенка своими руками

Собираем растущий стул своими руками.
Думаю, будет лишним в очередной раз говорить об актуальности проблемы сохранения правильной осанки у детей. Одним из важнейших условий является обеспечение правильной позы при сидении, которая зависит от множества параметров. Обычные стулья не подойдут. К сожалению, офисные кресла с газлифтом тоже не способны решить эту задачу, так как не имеют ни регулируемой подставки для ног, ни регулировки вылета сидения, а одних только регулировок высоты сидения и угла наклона спинки недостаточно. В такой ситуации специальный регулируемый стул станет отличным решением!

В интернете можно найти множество различных вариантов на любой вкус. Из всего многообразия выбрал понравившуюся конструкцию.


Конструкция не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она очень технологична. Важно учесть соотношение размеров элементов, их взаимное расположение, прочность и устойчивость всей конструкции. Конечно, никаких чертежей ни на сайте производителя, ни в интернете найти не удалось. Поэтому пришлось разрабатывать чертежи самому. Тем интереснее. На проектирование ушло несколько дней.

К сожалению, в моем распоряжении нет плоттера, чтобы выводить изображения нужного размера, а программа, в которой я работал не умеет печатать крупные изображения по частям (или просто не смог разобраться как это сделать). Поэтому пришлось решать задачу окольными путями. Чертежи деталей были сохранены как обычные фотографии с большим разрешением. Далее с помощью бесплатной программы PosteRazor преобразованы в PDF-документы, содержащие чертежи в нужном масштабе и разбитые на отдельные листы формата А4.

Имею ли я право их публиковать? Не нарушу ли чьи-то авторские права? Ведь стул-то я подглядел в интернете и кто-то его разрабатывал! Давайте разбираться.

На эту ситуацию можно смотреть с двух точек зрения: этической и юридической. Этическую сторону вопроса опустим, потому что здесь возможен целый спектр вполне аргументированных мнений и к истине скорее всего придти так и не удастся. А вот с юридической точки зрения поиск истины не так безнадежен.

Так вот, юридически стул не может являться объектом авторского права. В данном случае, согласно ГК, он может являться либо полезной моделью, либо промышленным образцом, которые признаются и охраняются только при условии государственной регистрации, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает патент. На сайте производителя ни о каких патентах речи не идет, скорее всего, никто этот стул и не патентовал. Честно говоря, не вижу что там можно запатентовать - в сравнении с аналогами ни особой новизны, ни оригинальности. Хотя конструкция вполне удачная. Да и на www.freepatent.ru я его не нашел. А значит ничьих патентных прав я не нарушу за неимением таковых.

А вот чертежи, согласно КоАП, являются объектами авторского права и защищаются без какой-либо регистрации по умолчанию, как вид произведений изобразительного искусства, (программы для ЭВМ, кстати, как литературные произведения). Разработанные мною чертежи не являются точной копией оригинала, который мне не доступен, а являются результатом интеллектуального труда и отражают мое видение той конструкции, общие черты которой видел на фотографиях. И на публикацию результатов своего труда имею полное право, как автор. В отличие от тех, кто без разрешения и ссылки на источник размещает статьи из моего блога на своих сайтах для привлечения посетителей. Приходится ставить копирайты на фотографии.

Ну хватит занудства, пора за дело!
Чертежи растущего стула можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/-nS9on3WmbxdF
Если в архиве нет какой-то детали, значит ее описание будет далее по тексту.

Печатаем их как обычный многостраничный документ на листах А4. При этом в мастере печати Acrobat Reader важно не забыть указать масштаб "Реальный размер". В итоге, после склейки отдельных листов, получаем чертеж детали в масштабе 1:1.

Вырезаем чертеж стоек по контуру и наклеиваем его на лист фанеры.

В качестве материала для стоек выбрана фанера толщиной 22 мм. Вырезаем первую деталь, отступив от контура 5 мм. В общем-то качество и точность реза не очень важны. Лишь бы оставался некоторый запас.

Теперь получившиеся грубые края заготовки необходимо выровнять точно по чертежу. Обычно для обозначения этого действия использую термин "причесать". Для этого прижимаем ровную рейку к заготовке по линии чертежа и проходим по кромке копировальной фрезой с верхним подшипником. Скругления обрабатывал, направляя фрезер руками с последующей подгонкой скруглений шлифовальной машиной. На эту заготовку можно потратить больше времени, т.к. она будет служить шаблоном и от качества ее обработки зависит качество остальных стоек.

Теперь, имея шаблон, размечаем и вырезаем остальные заготовки для стоек

Далее при помощи саморезов закрепляем шаблон на заготовках. Для закручивания саморезов в шаблоне делаем отверстия, в тех местах, в которых будут отверстия для крепления сидения и подставки для ног. При этом шляпка закрученного самореза не должна выдаваться из шаблона.

И при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовки по шаблону.

С помощью фрезера, вставленного в стол делаем паз, в котором будут двигаться элементы, фиксирующие сидение и подставку для ног. Для простоты решил зазвать их бегунками. Глубина паза 10 мм, ширина паза 24 мм (может быть было бы удобнее сделать ширину паза, равную ширине имеющейся фанеры - 22 мм, но в мастерской такой фрезы не оказалось).

В середине паза через равные расстояния делаем отверстия. С обратной стороны заготовки в месте выхода сверла обязательно нужно подложить брусок, чтобы сверло не выламывало нижний слой шпона. Закрыть или замаскировать такой скол будет крайне трудно.

Аналогично поступаем с бегунками. Печатаем чертеж в реальном размере, вырезаем и наклеиваем на лист фанеры. Далее вырезаем с запасом и "причесываем", как делали это с шаблоном стойки.

Из того же листа фанеры 22 мм лобзиком грубо с запасом вырезаем будущие бегунки.

Все теми же саморезами фиксируем шаблон на заготовке

И на фрезерном столе при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовок по шаблону.

С помощью кромочной калевочной фрезы скругляем кромки на всех получившихся деталях. Радиус скругления 4,8 мм.

Далее вырезана рейка, с помощью которой бегунки входят в зацепление с желобом на стойках. Высота рейки 20 мм, ширина 24 мм. Т.к. ни 20 мм, ни 24 мм фанеры у меня не оказалось, рейку решено сделать из массивного ясеня. Эта древесина обладает отличными прочностными характеристиками.

В бегунках на фрезерном столе был сделан соответствующий желоб и в него вклеены рейки. При этом когда будете делать желоб надо не забыть, что бегунки бывают правые и левые.

После высыхания клея рейки распилены и сточены заподлицо с корпусом бегунков. Также в бегунках сделаны отверстия для фиксации их на стойках.

Также в бегунках выфрезерованы желоба параллельно полу. Глубина желоба 10 мм, ширина 16 мм. В этих желобах будут фиксироваться сидения и подставки для ног. На следующей фотографии можно видеть готовые бегунки.

Аналогично поступаем с шаблонами сидения и подставки для ног: печатаем чертеж, клеим его на фанеру и вырезаем заготовку.

Для того, чтобы сделать ровные скругления использовал тонкую рейку из 5 мм фанеры, пропущенную между саморезами, задающими нужный радиус. Она хорошо гнется и создает плавные переходы. Как это сделано видно на фотографии:

В результате получаем два шаблона - подставки для ног (слева) и сидения (справа). Далее работаем с ними по уже отработанной схеме - размечаем заготовки (обводим шаблоны карандашом) и вырезаем их с помощью электролобзика с отступом 5 мм. Для них использована фанера 16 мм, хотя можно и 22 мм. Фиксируем шаблон на заготовке при помощи саморезов и отрабатываем кромки копировальной фрезой. Имея готовые шаблоны вся операция занимает несколько минут. Оставшиеся на готовых деталях небольшие отверстия от саморезов можно либо просто игнорировать из-за их незначительного размера, либо скрыть при помощи шпатлевки на этапе шлифовки. Лично я пошел по первому пути. Не забываем скруглить кромки при помощи кромочной колевочной фрезы.

Шаблон для спинки делал "по месту". Поэтому чертежа спинки нет. Верхнюю и нижнюю кромку делал по шаблону сидения. Высота спинки 100 мм, Ширина 464 мм (глубина паза для спинки в стойках 10 мм). После того, как шаблон готов, делаем по нему с помощью электролобзика и копировальной фрезы пару спинок за несколько минут.

Всего в стуле три перекладины. Они сделаны из того же листа 22 мм. Размеры перекладин, фиксирующих бегунки 399х50х22 мм. Нижней перекладины (в нижней части возле пола) - 444х30х22 мм. С помощью прямой фрезы 10 мм делаем пазы для потайных мебельных гаек - бочонков.

Далее делаем паз для спинки.Угол наклона спинки выбирал в соответствии с ГОСТ 19301.2-94. "Мебель детская дошкольная..." Угол наклона спинки по нему не менее 5 градусов и более. У моего стула угол 11 градусов - мне кажется очень комфортный угол.

Получаем небольшую груду деталей

Каждый стул собирается на болты с шестигранниками и мебельные потайные гайки-бочонки. Болты имеют размеры 6х70 и 6х50, гайки - 10х20 и 10х12. Комплект крепежа представлен на фотографии.

Готово. Как говорится, "похоже на правду". При сборке проверяется качество изготовления и подгонки деталей, устраняются мелкие недостатки, проводится "доработка напильником". На этом пильно-сверлильно-фрезеровальный этап закончен.

Начинается шлифовально-малярный этап. Теперь стулья полностью разбираются и все детали шлифуются перед нанесением покрытия. Использовал бумагу 180. Кое-где пришлось повозюкать 80 и даже 40.

Малярные работы - это отдельная дисциплина. Плохое финишное покрытие может испортить всю работу. Зима на улице и отсутствие отопления в мастерской внесли в привычный процесс свои коррективы. Красить стул пришлось прямо дома. Поэтому ни краскопульта, ни многокомпонентных вонючих лаков использовать нельзя - только невонючий водный лак и кисточка.

Т.к. стул делал из остатков фанеры, некоторые детали имели загрязнения. К сожалению, полностью избавиться от них шлифованием не удалось, поэтому решил покрывать один стул темным цветом - "махагоном", второй - глянцевой непрозрачной эмалью молочного цвета. Пока готов только первый. Второй, молочный, ждет своего времени.

Если после нанесения первого слоя лака цвет лег неравномерно, детали из-за разной степени впитывания покрыты проплешинами, поднялся ворс и поверхность стала как наждачка, и вообще все это выглядит ужасно и хочется все бросить, значит вы на правильном пути. После высыхания первого слоя (часа через три-четыре) берем наждачную бумагу зернистостью 180 и шлифуем весь поднявшийся ворс. Далее кладем второй слой, после высыхания которого поверхность стала чуть лучше - нет ворса и цвет лег ровнее, но все равно далеко до картинки на этикетке банки с лаком. Поэтому матируем детали той же наждачкой и кладем третий слой. За ним четвертый. И так далее. Продолжаем до тех пор, пока результат не станет вас удовлетворять. Мне для этого хватило пяти слоев, на которые потрачено два дня.

Растущий стул готов. Себестоимость двух стульев - лист фанеры 1500х1500 мм толщиной 22 мм, крепеж на 50 р. и банка лака. Сюда же электричество, амортизация основных фондов, зарплата рабочего.

Видел на Амазоне подобные конструкции по 250 американских долларов - не цена, а жесть какая-то. У нас они, конечно, значительно дешевле.

Не смотря на сомнительный дизайн конструкция достаточно продуманная.
Это не просто детский стул, это скорее офисная мебель для школьника. Потому что именно школьники многие часы проводят сначала за уроками, а потом за компьютерными играми и для них важна правильная удобная поза для осанки, меньшего утомления и сохранения зрения. При этом школьники еще и активно растут.

Для большего комфорта можно изготовить съемные мягкие накладки на сидение и спинку. Как опцию. Но не вижу особой необходимости - обычно школьная мебель без подушек. Подлокотники тоже без особой надобности, потому что во время письма или при работе на клавиатуре локти должны свободно лежать на столе, чтобы не вызывать напряжение в плечах. Все эти выкладки описаны в целом множестве ГОСТов и растущий стул им соответствует. В общем, я доволен результатом.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

Одного из основателей Энциклопеции Дени Дидро знакомая дама спросила однажды: с какого возраста нужно начинать воспитание ребенка? «А вашему сколько?» – поинтересовался тот в ответ. «О, ему всего один день!» Философ пожал плечами: «В таком случае вы на день уже опоздали».

Детский стульчик понадобится ребенку не в первый день его жизни, а когда малыш начнет самостоятельно садиться, примерно в 6 месяцев. Но его роль в становлении личности нового человека отнюдь не мала. Во-первых, на стуле начинается формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки. Во-вторых, со стульчика ребенок учится обращаться с вещами. Это первая его собственность, которая не игрушка. Дети, выросшие на коленях у мамы или бабушки, в среднем хуже ладят с окружающими и слабее реализуют свои способности.

Интересы родителей тоже, разумеется, нельзя сбрасывать со счетов. Кормление маленького ребенка зачастую вызывает у него бурю эмоций, которые родителям в данный момент, возможно, просто утомительны. Покормить нечто, вертящееся юлой на коленях, спокойно и доброжелательно, стоит большого напряжения; ребенок его чувствует и только пуще заводится, что на пользу ему никак не идет. Кроме того, нужно ведь уберечь одежду, ковры, мебель от залпов каши, супа или пюре.

Поэтому из довольно большого числа разновидностей детских стульев первый по важности и времени начала употребления – стульчик для кормления. Чуть позже, примерно еще через 4-6 мес., к нему понадобится стульчик игровой/рабочий. В таком порядке мы ими и займемся.

Общие требования

Чтобы сделать полезный и удобный стульчик для малыша своими руками, нужно прежде всего взять в расчет эргономику.

Первое, стул для детей младших возрастов не должен быть слишком мягким: чтобы костяк ребенка правильно рос и мускулатура развивалась, тело его должно чувствовать надежную опору. Стульчик для игры желательно делать вообще жестким, но на стульчике для кормления и рабочем относительно тонкие мягкие подкладки на сиденье и спинку нужны. Игровой и рабочий стул чаще всего один и тот же, как тут быть?

Совместить эти условия можно, сшив по размерам сиденья и спинки подушечки следующей структуры (снизу вверх): холст или мешковина – синтепон 5-7 мм – фланель, бязь или байка – декоративная ткань. Для их фиксации придется пришить лямки, завязывающиеся/застегивающиеся под сиденьем или за спинкой, но зато упрощается изготовление собственно стула и уход за ним.

Второе – избегайте пластиков. Для детских предметов на сегодня безусловно подтверждена безопасность полиэтилена высокого давления (производится без применения катализаторов) и ПЭТ, но подходящих заготовок из них для домашнего мастерства в продаже нет. Обшивка сидений ПВХ – пережиток прошлого: когда не было памперсов, без него опрелость кожи у младенцев наблюдалась чаще.

Следующий момент – размеры стула. Таблица рекомендованных размеров детских стульчиков для игры и занятий приведена на рис. Главный параметр выбора по ней – группа роста. Высота спинки получается вычитанием высоты сиденья от общей высоты стула; в стульчике для кормления ее нужно определить отдельно, т.к. его сиденье приподнято для удобства матери. Таблица составлена для детских учреждений, размеры стула для ребенка в семье можно найти точнее и проще: смотрим внимательно, в кого он пошел ростом и комплекцией; о глазах, бровях и т.п. споры потом. Затем родитель-прототип показывает, на каком стуле ей/ему удобнее всего, с него снимаем размеры и умножаем на 0,55. Ребенку на таком седалище будет хорошо примерно от годика до 4-5.

Примечание: исходя из вышесказанного все размеры приведенных далее образцов изделий подлежат при необходимости корректировке.

Материалы

Из чего сделать стульчик для маленького вопрос тоже немаловажный. Металл лучше или не применять вовсе, или в небольшом количестве (крепеж напр.) и так, чтобы ребенку к нему доступа не было. Детский организм в целом выносливее взрослого, но кожа малышей очень чувствительна. Это определяется инстинктом самосохранения: то, что взрослому просто скользко и немного холодит, для маленького – сигнал опасности. Поскольку сам он избегать ее еще не может, приходится взывать к родителям. Как – у кого дети, те знают. Но не всегда понимают, почему, и от того хоть сам криком кричи.

Напр., на рис. справа – ошибочное применение стального крепежа. «Интенсивная эксплуатация уголков» не только не упрочняет конструкцию, вопреки утверждениям ее автора, но для младенца и травмоопасна. Палец взрослого по уголку с саморезом пройдет незаметно, а малыш может и оцарапаться. В общем царапины детям нипочем, но, если его регулярно сажают для кормления в что-то кусачее, то как этот стул повлияет на психику ребенка? Вопрос риторический.

Обработка и отделка

Итак, у нас остаются практически только дерево, МДФ и ЛДСП класса E0 по степени эмиссии фенола. В стульчике для ребенка самого младшего возраста лучше все же обойтись лиственной древесиной или МДФ, они совсем без «химии». Повышенная чувствительность к смоле хвойных или следам фенолсодержащих соединений наблюдается примерно у 1 младенца из 400 000, но где гарантия, что это не ваш? Заранее выявить невозможно.

Стульчик для малышей подвергается внешним химическим воздействиям примерно такого же характера и в такой же степени, как кухонная табуретка, но санитарно-гигиенические требования к нему гораздо строже. Поэтому детали детского стульчика из дерева перед сборкой нужно обработать водоотталкивающим и бактерицидным составом, а готовое изделие покрыть защитным слоем.

Здесь альтернативы также почти нет: пропитка – водно-полимерная эмульсия или, взамен нее разбавленный втрое-вчетверо водой ПВА. Покрытие – акриловый лак на водной основе. Вполне достоверные подтверждения полной безопасности для детей прочих составов для обработки/отделки мебели отсутствуют. Особенно берегитесь морилок; детскую мебель под лаком лучше всего оставить как есть. Дизайн и декор в данном случае факторы отнюдь и отнюдь не определяющие.

О фанере

При изготовлении стульчика для первенца из древесины мастеру-любителю (который, возможно, берется за мебель впервые в жизни) придется столкнуться с рядом технологических трудностей, см. далее соотв. раздел, не преодолимых без мастерской и специнструмента. Выручить может фанера; из нее можно почти все то же сделать в домашних условиях. Но – не всякая. Однозначно годится простая березовая (не водостойкая и не бакелизированная) и также простая строительная или упаковочная. На последнюю идет шпон т. наз. сосны-сухощепки, срубленной зимой. Сосна-сухощепка и так почти не содержит смол, а в процессе изготовления фанеры их остатки полностью удаляются. Указанные виды фанеры делаются на казеиновом клею, для детей абсолютно безопасном. Влагостойкость и дополнительная прочность им придаются описанной выше пропиткой, но дважды: вторично после полного высыхания (ок. суток) первоначальной.

О клее

Для склейки и проклеивания при изготовлении детской мебели по совокупности качеств наиболее пригоден ПВА. Современные мебельные пур-клеи много прочнее, но и дороже; для изделия, срок службы которого не превышает 5-7 лет, первое несущественно, а вот второе может «кусаться». Зато ПВА обладает следующими достоинствами:

  • Абсолютно безвреден и безопасен, что проверено более чем полувековым опытом. Его, как говорится, хоть ешь; даже попавший жидким в глаза, смывается без остатка водой, если только промыть немедленно.
  • Потеки ПВА легко срезаются монтажным ножом, а их остатки также легко зашкуриваются вчистую.
  • Стык на ПВА можно разнять, прогрев как следует обычным бытовым феном. Это имеет значение, если стульчик нужно разобрать и положить на хранение до следующего пополнения в семье. Также – если нужно заменять его отдельные детали по мере роста ребенка, см. далее.

Самый первый стульчик

Схемы устройства стульев для кормления детей наиболее употребительны следующие, в порядке возрастания сложности изготовления:

  1. Подставки/держатели – бустеры – для кормления малыша на взрослом стуле, жесткие и мягкие;
  2. Типовые (классические) домашние складные стульчики для кормления;
  3. Детские комплекты-трансформеры и «растущие» (на вырост) стулья;
  4. Стационарные стулья для кормления малышей.

Последние используются либо в детских учреждениях для самых маленьких, либо в обеспеченных домовладениях с избытком жилой площади. В том и другом случае для стула требуется высокая прочность: в домах малютки им будет пользоваться много поколений, а зажиточным хозяевам важен престиж, и еще дизайн. Вследствие этого стационарный стул для кормления детей превращается в достаточно сложное изделие, для изготовления которого нужен специнструмент и производственные условия; для примера см. чертежи на рис.

Бустеры

Это приставки или приспособления для кормления ребенка на стуле и за столом для взрослых. Жесткие стульчики-бустеры (первые 3 слева направо поз. на рис.) экономят место в малогабаритной квартире, поэтому довольно популярны.

Однако сделать их полностью соответствующими требованиям детской эргономики невозможно, это раз. Второе – для детей от 6 до 9-12 мес. они мало пригодны. Третье – мягкие крепления к взрослому стулу (ведущие производители вкладывают в их разработку немалые средства) не дают полной гарантии, что егозливый непоседа в восторге от любимого сока не повалится набок вместе с собой, бустером и папиным стулом.

Гораздо практичнее мягкие бустеры для кормления малышей, которые уже и не стулья, а нечто вроде сумки кенгуру, справа на верхнем рис. Постоянно их использовать нельзя, есть риск испортить осанку ребенка. Но на даче, пикнике или в поездке карман для кормления – бустер очень пригодится, тем более что места в маминой сумке он почти не займет.

Изготовление мягкого бустера для кормления ребенка уже более женское дело, т.к. он шьется; выкройки приведена на рис; они даны без припусков на обработку.

Примечание: стропы заводятся с боков накидки на спинку стула из-под низу, через проемы выводятся наружу и завязываются или застегиваются.

Домашняя классика

Как устроен всем знакомый складной стульчик для кормления малышей дома, и его размеры даны на рис. Материалы – брус 40х20, 75х20 (подножка и стяжки ножек), 16х25 (рейки спинки, фартук сиденья, рамка столешницы), доска 100х20 (вставки в раму передних ножек) и фанера 6-8 мм (сиденье, столешница). Сборка, кроме шарниров – на конфирматах (мебельных саморезах) 60х6.

Соединения, отмеченные красным – шарнирные: столик откидывается вверх, а рама задних ножек прижимается к передним. Головки болтов (М6-М8) изнутри и прикрыты заглушками, красная отметина с восклицательным знаком. Сиденье навешено на переднюю опорную планку на карточных петлях.

Для складывания стула столик сначала приподнимают и отводят немного назад раму задних ножек. Тогда сиденье само опускается, и раму задних ножек подают вперед до упора – стул сложен. А в разложенном виде вся кинематика этого стула стопорится без дополнительных фиксаторов по принципу мертвой точки, и маленький едок пусть там извивается как хочет – стульчик под ним устоит.

Единственная технологическая сложность в изготовлении этого стульчика – сплачивание заготовок для боковин рамы передних ножек на шпонках (ламелях) в ус или шкантах. Но ее можно обойти, если сделать переднюю раму фанерной, см. далее. Его эксплуатационный недостаток – толщина сложенного в пакет более 10 см. Для кладовки в малогабаритной квартире или чулана в прихожей это бывает слишком много. И тут на выручку приходит фанера, см. далее.

Трансформеры и на вырост

Детские стулья-трансформеры для всех возрастов есть в продаже, 3 поз. слева на рис. Они действительно удобны и функциональны, но технологически сложны: часть необходимых деталей возможно сделать только в цеху на фабрике. Соответственно, и стоимость таких стульев достаточно высока.

Для повторения своими руками доступнее комплект – стульчик со столиком, справа на рис. Что многие и делают, но тут же обнаруживается, что места в квартире комплект со столом-перевертышем занимает больше, чем детский стульчик и столик по отдельности.

Но главное – сие сооружение негигиенично. Когда ребенок сядет за стол, то ближний к полу в положении для кормления край большой столешницы окажется у него под руками в прямом смысле. А также – исподы ножек в положении 6-12 мес., ставшие теперь ножками, да еще и неудобно выступающими вверх.

Не царапающихся и не дающих микротрещин материалов не бывает. Удалить из них въевшуюся пыль с пола невозможно, чего микробам и надо. Комплекты-перевертыши для маленьких детей в продаже сравнительно недавно, но уже отмечены случаи, когда именно они становились очагами инфекции. От самостоятельно изготовленных из дерева опасность только усугубляется.

Эпидемия моды на трансформируемую мебель (в данном случае иначе не скажешь) породила вообще сущих монстров, см. рис. справа. По достижении ребенком «застольного» возраста стульчик просто… отпиливается, а бывшая опорная пирамида переворачивается и становится столом. С гигиеничностью большой столешницы все ясно, см. выше. Как и со слишком узким столиком для кормления: еды на маме и на полу не будет, только если на стуле восседает специально запрограммированный робот.

И еще, во-первых, поставьте себя на место ребенка: со всех сторон жесткое ограждение. Осталось, как говорится, только на цепь посадить. Во-вторых, большой столик будет необычайно валким. Ну видали ли вы когда-нибудь столы для взрослых аккуратных людей, ножки которых сходятся книзу? Смешно, конечно, но кто заведет такое дома, тому, пожалуй, и не до смеху станет.

“Растущие” стулья

В целом, если речь идет о маленьком ребенке, с трансформируемой мебелью лучше не экспериментировать, исключая проверенные складные конструкции. К примеру, возьмем «растущие» стулья, см. рис. слева. Сидеть на таком действительно можно от несмышленыша до его папы, но вполне удобно в любом возрасте не будет. А чтобы приспособить стул на вырост для кормления, его придется превратить в изделие, сравнимое по сложности со стационарным стулом для малышей.

Как взять все от фанеры

Стульчики для малышей очень часто делают из фанеры. Многие самодельные конструкции оказываются вполне практичными и хорошими на вид, слева на рис. Однако по миновании надобности приспособить их для чего-то еще вряд ли возможно, первое. Второе – см. справа на рис. разложенные детали. Отход материала – на-глаз не менее 60% Хотя хорошую фанеру можно купить по 300 руб./лист 1550х1550, все равно, желательно бы обойтись без никуда теперь не годных кривых обрезков.

Вот тут самое время сообразить, что для кормления малыша легко приспосабливается взрослый раскладной стул-доска из фанеры, см. след. рис. Папин для рыбалки или мамин садовый, смотря по тому, кто в семье верховодит. По санитарии с гигиеной лучше, конечно, сделать этот стул сразу для маленького, а на взрослое употребление пустить, когда тот подрастет.

Из остатка от вырезания проема А получатся 2 подкоса столика ребенку с Г-образными лапами; под них в боковинах стула нужно будет вырезать пазы. Для кормления ребенка такой стул желательно дополнить матерчатой спинкой: она и взрослым удобства не убавит, и стулу не помешает в сложенном виде висеть на стене. Маленькую столешницу прикрепляют к подкосам на рояльных или карточных петлях, тогда и столик для кормления тоже будет складываться в компактный пакет.

Примечание: размеры подкосов лучше снимать по уже готовому разложенному стулу. Так будет проще и точнее, чем возиться с тригонометрией.

Еще один раскладной стул того же типа показан на рис. справа. Он поменьше, 500х750 в сложенном виде. Неплох тем, что из листа фанеры 1550х1550 выходит таких ровно 6 шт., и по длине помещается в багажник почти любой машины. Буквой w обозначена ширина реза. В общем, смотрите по своему чаду, себе и своим потребностям.

Стулья постарше

В возрасте примерно от годика ребенку уже понадобится стульчик, на который он сможет сам садиться, передвигать его, переставлять. Стулья для маленьких детей следующей за младенцами возрастной категории бывают игровыми (слева на рис. ниже) и рабочими/для занятий, в центре. Рабочие стульчики для малышей отличаются от игровых прежде всего подлокотниками; они необходимы, чтобы у ребенка сложилась правильная осанка. Затем, высота сиденья рабочего стула может быть сразу взята в расчете на самый старший из дошкольных возрастов, т.е. до 400 мм. В таком случае нужна подножка; желательно переставляемая. Примерные размеры стульчика для малышей «второй очереди» даны справа, но, как сказано выше, уточнять их нужно по ребенку.

Чертежи стульчиков для подросших детей даны на след. рис. Слева – игровой простейшей конструкции. Ножки оптимальной длины для ребенка 12-36 мес., часто играющего на полу. Крепеж – саморезы по дереву 40х4,2.

Стульчик для ребенка “как у взрослых”

Стульчик справа уже сложнее, его детали нужно размечать по сетке и вырезать пазы для их соединения. Зато он универсальный, игровой и рабочий. Небольших выступов боковин над сиденьем достаточно, чтобы ребенок нормально активный не уселся, свесив половинку пятой точки в воздух. Высота сиденья в 400 мм – предельная для детей самых младших возрастов. Ее можно сделать сначала минимальной, ок. 220 мм, а затем менять боковины по мере подроста; труда и фанеры на это уйдет немного, зато маме будет что сказать папе при случае. Так что, если папа предусмотрительный, лучше сразу нарезать боковин на вырост.

Такой стул в принципе просто собирается, как головоломка. В мобильном варианте, скажем, для выездов на дачу, его можно так и оставить. Но при постоянном пользовании стульчик скоро расшатается, какими бы плотными изначально ни были стыки. Поэтому домашний стул ребенку такого рода лучше склеить ПВА. Разборка при необходимости положить на хранение – см. выше, о клее.

Наконец, есть категория детей, которые, едва осознав себя в этом мире, хотят, чтобы все у них было по-взрослому. Это в общем-то полезное качество, но папе над стулом и прочей мебелью для ребенка придется потрудиться больше. Устройство и размеры детского стульчика «как у взрослых» показаны на рис. справа. Деревянный стульчик такой конструкции потребует довольно сложных технологических приемов, но и в этом случае на выручку придет фанера, см. след. раздел.

Видео: пример простого мини-стульчика своими руками

Технология и фанера

Для изготовления стульчика малышам из дерева нужно знать или придется освоить способы выполнения некоторых столярных соединений: на шкантах, с помощью шпонок (ламелей) и шип-паз. Как они производятся, на примерах столярных изделий см. видео, выстроенные в порядке возрастания сложности:

Видео #1: соединения-шканты

Видео#2: угловое соединение на шпонках для рамочных конструкций (заусовка углов)

Видео #3: соединение шип-паз

Видео #4: шпоночное прямое соединение для сплачивания щитов из досок

Как видим, дома простым ручным инструментом достаточно качественно выполнима только поз. #1. Поз. #2 и #3 у начинающего столяра получатся вручную с грехом пополам, а для поз. #4 и хорошему профессионалу не обойтись без мастерской и специального оборудования. А теперь – тс-с! – все это может сделать дома «полный чайник», пользуясь только электролобзиком и немного стамеской. Если заготовки деталей набрать на клею из 3-х слоев фанеры толщиной, соответственно, в 1/3 требуемой. Помимо прочего, данная технология позволяет собирать детали сложной формы из маломерных фрагментов, что дает возможность плотнее, т.е. экономно, кроить материал.

Как выполняются таким образом прямое и угловое пазогребневое соединения, показано на поз. 1 и 2 рис. соотв. Если шип сделать трапециевидным с закругленными углами, то прочность стыка возрастет в несколько раз, т.е. станет достаточной и для взрослой мебели. На производстве такая технология не применяется – канительна и потому нерентабельна, но дома-то так лучше, чем покупать или арендовать станок на 60-100 тыс. руб.

Для склеивания пакета заготовок в деталь ПВА также не нужно каких-то особых приспособлений:

  • На ровном полу или столе стелят полиэтиленовую пленку.
  • Обе склеиваемые поверхности смазывают тонким слоем клея; лучше воспользоваться кисточкой.
  • Выдерживают клеевые слои до полусухого отлипа, когда пленочка клея начнет становиться полупрозрачной по краям.
  • Складывают заготовки в пакет и прижимают.
  • Накрывают пакет другим слоем пленки и укладывают на него гнет из рассредоточенного груза (книг, напр.) из расчета не менее 20 кг на 1 кв. м склеиваемой площади.

Примечание: т.к. заготовки в пакете во время склейки могут немного «уплыть», их нужно вырезать с припуском 1-2 мм на чистовую обработку.

Угловое наборное соединение шип-паз нужно подкрепить саморезами диаметром не более 0,5 толщины шипа, по паре на шип. Напр., если деталь толщиной 15 мм из 3-х слоев по 5 мм, то диаметр метиза – 2-2,5 мм. Клей наносится на шип и в паз; первый вводится в последний, едва клей начнет отлипать (через 2-3 мин), и тут же соединение стягивается метизами.

Как винты винтить

В указанном выше и всех прочих случаях скрепления деталей саморезами под них нужно заранее просверлить глухие отверстия диаметром в тело (стержень) самореза без резьбы и глубиной в 2/3 длины его резьбовой части. Также заранее выбирается лунка под головку самореза. По завинчивании головка замазывается шпаклевкой из опилок все той же фанеры на все том же ПВА; в 1 объем клея можно вводить до 2,5-3 объемов опилок.

В заключение

Ну, а теперь на обновке – новых впечатлений и приятного аппетита. Только кашкой не швыряйтесь на радостях, родители-то старались.

Этот набор из стола и стульев прочный, красивый он просто идеально подходит для детской комнаты, так же можно изготовить такой набор для детского сада или школы. Сделав такой комплект своими руками, вы очень порадуете ребятишек, при этом отлично сэкономив.

Крышка стола и сиденье стула имеют закругленные углы, чтобы дети не травмировались наткнувшись на них. Высота подходит для детей в возрасте от 2 до 8 (в зависимости от размера).

Стулья имеют привлекательные вырезанные сердца на спинке стула, такие же на нижнем фартуке стола.

Такой комплект можно сделать из МДФ толщина, которого 16 мм и сосны. Отдельные элементы можно заказать, что бы напилили по вашим размерам в каком ни будь столярном цеху, потом необходимо все вместе попросту собрать. Конструкция очень получается прочная (я лично проверили всю сборку, сидя на нем).

Чтобы сделать такой комплект нам понадобятся:

СТОЛ :
1 600 х 600мм толщиной 16 мм - столешница;
4 элемента 70 х 504mm толщиной 1 6 мм - фартуки снизу стола с вырезанными сердечками;
4 шт. 32 х 32 х 584 мм - ножки стола.

СТУЛ :
8 шт. 32 х 32 х 700 мм - задние ножки стульев;
8 шт. 32 х 32 х 334 мм - передние ножки стульев;
4 шт. 340 х 350 мм МДФ толщиной 16мм – сиденья;
8 шт. 40 х 26 мм МДФ толщиной16 мм - планочки для крепления стула;
4 шт. 155 х 270 мм МДФ толщиной 16 мм - спинки стула, изогнутые с вырезанными сердечками;
8 шт. 40 х 2 70 мм МДФ толщиной 16 мм - передняя / задняя планочки;
8 шт. 40 х 26 мм МДФ толщиной 16 мм - планочки для боковой поддержек стула;
4 шт. 40 х 2 86 мм 16 мм-центральные планки;
Клей для дерева;
Шпатлевка;
Грунтовка для древесины;
Акриловая краска с блеском.

ИНСТРУМЕНТЫ:
Дрель;
Эксцентриковая шлифмашинка 80-, 120- и 240-номер шлифовальной шкурки;
Элктролобзик;
Рулетка и карандаш.

Ход работы по изготовлению детского стола и стула

Подготовка


Декоративная часть этого проекта - вырезания формы сердца в фартуке снизу и на спинках стульев. Сперва рисуем шаблон, для этого используем элктролобзик. Вырезаем медленно и осторожно, а затем отшлифовываем наждачной бумагой. Далее вырезаем небольшую кривизну на каждой спинке, вверху.

Кроме того, необходимо сделать запил 40 мм со стороны (340 мм край) и 32мм в со спины (350мм край) для крепления задней ножки.

Перед тем, как начнем собирать, все детали отшлифуем все углы стола и стула.

1 . Прикрепите передние ножки к передней опорной рейки, убедившись, что верхний край находится на одном уровне.

2 . Соберите спинку стула, закрепив задние ноги на спинке стула. Соедините все элементы с помощью шуруповерта и саморезов.

3 . Соединяем вместе боковые стороны, крепим на винты и клей, как показано на фото.

4 . Скрепите каркас и две боковых царги к задней ножке.

5 . Собираем переднюю часть, как показано ниже.

6 . Закрепите сиденье стула, саморезами.

ВЫШЕ: стулья готовы для шлифования и покраски.

7 . Соберите стол, начиная с крепления ножек к фартуков. Убедитесь, что фартуки находятся на одном уровне с верхней частью каждой ноги прежде, чем прикрепить столешницу.

Отделочные работы

Заполните все отверстия от саморезов шпаклевкой. Дайте высохнуть, а затем пройдитесь шлифмашинкой с 240-зернистости шлифовальной шкуркой. Протрите, чтобы удалить все следы пыли.

Все участки дерева обработайте грунтовкой. Подождите пока все просохнет.

Нанесите два-три слоя акриловой краски с блеском, давая время высушится между каждым слоем.

Сложности в уходе за детьми во многом связаны с тем, что покупка всего необходимого может оказаться довольно тяжелой задачей для семейного бюджета. Другой вопрос – удается ли родителям найти в магазинах именно то, что они хотели бы, или среди ассортимента на самом деле нет ничего идеально подходящего. Обе причины, не дающие приобрести тот или иной товар, так или иначе наталкивают на мысль о том, что неплохо бы сделать его самостоятельно. Например, детский стульчик – если папа имеет достаточный опыт работы с различными инструментами, он вполне может сделать его своими руками.

Особенности

Вопреки кажущейся простоте, детский стульчик своими руками – не настолько простая задача, чтобы выполнить ее без какой-либо подготовки. Не приступайте к работе, пока у вас не будет четкого понимания того, как должен выглядеть конечный результат, и какие операции для этого придется выполнить.

Кроме того, не игнорируйте расчеты. Любой стул должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать своего «пассажира», а ребенок, хоть и не тяжелый, но зато и не будет сидеть на нем аккуратно, тем более, что размеры такой мебели также невелики.

Требования по прочности актуальны не только для основных материалов, но и для крепежа, будь то саморезы, клей или пазы. Кроме того, малыш постоянно растет, и есть смысл сделать стульчик с запасом хотя бы на пару лет вперед. При всей своей прочности изделие должно быть удобным, то есть примерно соответствовать габаритам хозяина.

Старайтесь также обеспечить должную легкость изготавливаемой мебели – владельцу должно быть удобно самостоятельно передвинуть свой стульчик туда, где ему хочется сидеть в данный момент.

Не забывайте следить за безопасностью. Мебель, в любом случае, не может быть травмоопасной, а детская – и подавно. Не допускается наличие каких-либо острых краев, а если основным материалом выступила древесина, как и происходит в большинстве случаев, то ее необходимо старательно зашлифовать во избежание отслоения заноз. Покрывая готовое изделие лаком или краской, отдавайте предпочтение натуральному – дети склонны тащить все в рот, и могут отравиться токсичным покрытием.

Наконец, помните, что этот стул – для ребенка. Помимо подходящих размеров, предмету мебели желательно быть еще и красивым. Если сложный декор – задача не для вас, постарайтесь хотя бы покрасить его в яркие цвета.

Чертежи, размеры, схемы

Прежде, чем приступить непосредственно к изготовлению деталей, необходимо составить чертеж с размерами – только так все составляющие будут идеально подходить одна к другой. Можно воспользоваться как одним из тех готовых вариантов, которые уже выложены во Всемирной сети, так и составить схему самостоятельно. Тут важно отметить, что в Интернете есть чертежи и инструкции, объясняющие, как сделать стол и стул стандартного вида, поэтому они обычно не подходят тем, кому хочется сотворить нечто оригинальное – например, стульчик-слоник.

  • Прорисовывая столик и стулья , которые можно сделать в виде комплекта, не обязательно четко следовать принципам черчения: в них не так много деталей, чтобы их нельзя было удержать в голове. Для нас главное – сделать так, чтобы все размеры сошлись, а детали идеально стыковывались одна с другой, но способы соединения отдельных частей обязательно должны присутствовать на чертеже.В целом же он может быть подан схематично, без высокой точности рисунка.
  • Продумывайте размеры (или выбирайте на их основе готовые чертежи) , отталкиваясь от удобства ребенка. Удобными считаются те стулья, сидение которых находится на уровне колена или чуть ниже. В случае с детским стульчиком рекомендуется сделать сидение чуть более высоким, потому что ребенок наверняка еще будет расти. При этом не переусердствуйте: если малышу тяжело взобраться на сидение, значит, изделие можно признать неудачным.

  • Определяясь с размерами самого сидения , имейте в виду, что хозяин должен свободно на нем поместиться, но не делайте его слишком большим – это утяжелит стул, и его будет тяжело переносить. Нормальная высота спинки – примерно две трети или три четверти спины владельца, делать ее выше шеи уже непрактично. При определении толщины будущих деталей опирайтесь только на прочность выбранного материала и вес ребенка.

Материалы

По простоте обработки и экологичности среди материалов для изготовления детской мебели пальму первенства удерживает, несомненно, древесина и ее производные. Поэтому наиболее часто можно встретить деревянный стульчик . Тем не менее, нельзя выбирать любое дерево – здесь тоже стоит подумать, прежде чем приступать к изготовлению. Самой популярной среди всех видов древесины является буковая. Она обладают прочностью, напоминающей дуб, но при этом ее проще обрабатывать, да и стоит она дешевле. Вообще именно лиственные породы считаются приоритетными. Из недорогих вариантов часто выбирают березу, можно рассмотреть также липу.

Из дерева хвойных пород для изготовления мебели подходят ель и сосна, но смола, содержащаяся в любой такой древесине, представляет опасность – ею можно замарать одежду, да и угрозу здоровью она тоже может представлять. Вне зависимости от конкретной породы, выбирайте однородное дерево, без сучков и трещин, с ровной текстурой.

Материал сидения может быть аналогичным материалу корпуса, а может и принципиально отличаться. В целях экономии и достижения большей гибкости сидение делают также из фанеры, и даже из ДСП. Выбирая их, отдавайте предпочтение только наиболее прочные виды, но помните, что они в любом случае уступают по долговечности цельному натуральному дереву.

Для повышенной мягкости сидение можно дополнительно оснастить небольшой подушечкой из поролона, обшитого приятной наощупь тканью.

Существует и такой вариант сидения, как сделанный из пластиковых бутылок – как цельных, так и нарезанных. Вредный пластик, присутствующий в виде мусора в любой квартире и загрязняющий окружающий среду, мог бы получить вторую жизнь, тем более, что его прочность и долговечность очень высока. Этот вариант все же встречается намного реже из-за сложности надежного крепления отдельных частей, а также не слишком привлекательного вида готового изделия.

Цвета и декор

При всей своей практичности и удобстве стульчик точно не понравится малышу, если его нельзя описать словом «красивый». Каких-то особых стульев для подростков никто не делает, а для детей младшего возраста очень важна яркость и привлекательность. Поэтому не ограничивайтесь одним только бесцветным лаком или неброскими однотонными решениями. Однотонный окрас вообще допустим только в том случае, если выбирается светлый или очень яркий оттенок – зачастую это красный или желтый, так называемые «теплые» тона.

Если же рисование вам не чуждо, порадуйте ребенка интересными оформительскими решениями. Можно пойти «взрослым» путем, окрасив каркас в один цвет, а сидение и спинку – в другой, а можно сориентироваться на детское стремление к яркому и вызывающему. Самый простой вариант – «кольца» на ножках стульчика, допустимы также любые узоры и даже просто кляксы – при условии, что это будет выглядеть мило и позитивно. Вне зависимости от того, сколько и какой краски вы использовали, не забывайте – она не должна быть токсичной.

При наличии творческой жилки и желания немного усложнить задачу для общей пользы дела, можно выполнить и более сложный декор. Как вариант – украсить ножки или спинку стульчика резьбой, но такое решение больше понравилось бы взрослым. А вот для ребенка шикарным решением станет украшение в виде того или иного животного. Классический вариант – когда спинка вырезается так, чтобы напоминать слоника, или любую другую симпатичную ребенку зверюшку, а затем разрисовывается, чтобы быть больше похожей на «мультяшный» персонаж.

Своеобразным видом декора могут стать и чехлы. Помимо своих типичных функций, вроде упрощения чистки мебели и увеличения комфорта ее использования, они могут еще и украшать спинку стульчика. В идеале на них должен быть изображен любимый герой ребенка, персонажи популярных сказок, или те же звери. Помочь с изготовлением чехла папе может мама, особенно, если она умеет вышивать или обладает навыками аппликации из ткани. Если подобных талантов у мамы нет, можно просто перешить чехол из одежды, на которую необходимые картинки были нанесены фабричным методом.

Для самых маленьких детей

Дети самого младшего возраста пока что сидят на стульчике только для одного-единственного занятия – поглощения пищи. Приучать ребенка кушать сидя, да и вообще сидеть, в частности, за столом, важно и необходимо. Однако особенности его развития на данном этапе не позволяют использовать для этого обычные стулья. Проблема кроется в том, что простой стул не имеет спинки с ручками, а крошечный ребенок сам пока не сможет сидеть на нем ровно, и просто упадет.

Что же касается детских стульчиков, то их размеры обычно не позволяют подобрать под них нормальный столик. В этой ситуации отличным выходом станет особый стульчик для кормления.

Такая мебель должна быть удобной как для ребенка, так и для его мамы – пока что ребенок не может кушать самостоятельно, потому мамочке придется кормить его с ложечки. Для удобства этой операции стул делается высотой на уровне нормального, а то и немножко выше – чтобы мама не наклонялась. Реальный срок применения такого стула составляет примерно год, поэтому если ребенок у вас один, и второго семья не планирует вообще, можно выбирать для изготовления не самые прочные материалы.

В плане изготовления стульчик для кормления является, пожалуй, наиболее сложным – в нем наибольшее количество деталей. Сравнительно небольшое сидение поднято высоко над полом, что вынуждает прибегать к установке дополнительных ребер жесткости между ножками – для улучшенной устойчивости конструкции.

Учитывая специфику ребенка соответствующего возраста, и спинка, и перила просто необходимы – они должны полностью исключать возможность падения младенца. Более того, барьер должен быть и спереди, хотя у него есть и другая полезная функция – он играет роль столешницы, на которую будут ставить еду. Пространство под столешницей оставляют свободным – туда малыш просунет ноги.

Вырезка и сборка подобного стульчика довольно просты. Сначала по чертежу вырезаются две одинаковые боковые половинки, которые затем соединяются между собой сиденьем, спинкой и ребрами жесткости при помощи пазов, клея или саморезов. Перед сборкой все отдельные детали следует зашлифовать до идеально гладкого состояния, готовое изделие покрывается лаком или окрашивается – готово.

Модели для ребенка постарше

Особенность стульчиков для детей, окончательно вышедших из младенческого возраста, заключается в значительном разнообразии вариантов дизайна, ограниченном только фантазией создателя. Спинка все еще считается обязательным атрибутом, а вот перила – уже нет, как и передние барьеры. Экономить на материалах в этой ситуации не стоит – если мебель изготовлена с запасом по размеру, то ребенок сможет пользоваться своим стульчиком на протяжении долгих лет.

Процесс изготовления состоит из нескольких простых шагов:

  • Продумайте конструкцию до малейших деталей и составьте чертеж. Определитесь с количеством деталей корпуса – будет ли он состоять просто из двух цельных половинок или из отдельных ножек и отдельных же опор под сидение, будет ли основа спинки продолжением задних ножек или она крепится отдельно, и так далее. Просчитайте все, включая толщину сидения и ножек, заранее предусмотрите ребра жесткости и дополнительные опоры под сидение. Предусмотрите пазы, обозначьте места для шурупов.
  • Если сомнения насчет правильности выбранных параметров все же остаются ,попробуйте собрать по чертежу временный стульчик из картона. К сожалению, он не обладает той же прочностью, чтобы протестировать изделие со всех сторон, да и по толщине отличается от древесины или фанеры, что также необходимо учитывать при уточнении размеров, однако визуальное представление о будущем изделии вы получите.

  • Приступите к вырезанию из дерева или фанеры отдельных деталей. Начинать советуют с корпуса. Хорошо, если в наборе много одинаковых деталей – тогда последующие можно вырезать путем простого обвода уже готовой первой. Если конструкция позволяет, не откладывайте сборку до того момента, когда вырежете все – начинайте сразу, как только у вас будут хотя бы две детали, которые должны быть соединены. Это поможет сразу заметить какие-либо недостатки конструкции, если они есть. После того, как детали будут готовы, зашлифуйте их до гладкого состояния.
  • Когда все элементы готовы, приступайте к финальной сборке. Не ограничивайтесь одним видом крепежа, в частности, проклеивайте пазы – это значительно упрочнит изделие и увеличит его долговечность. Обеспечьте максимально глубокое вхождение пазов – постукивайте по местам соединений молотком, чтобы крепление было надежнее.
  • Последний шаг – лакировка и окрашивание.

Насколько бы детальным и доходчивым не было теоретическое объяснение, оно вряд ли сравнится по информативности с наглядным примером, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На видео – один из лучших примеров того, как можно сделать детский стульчик своими руками. Мастер рассказывает буквально обо всем, включая размеры использованных им деталей, так что можно обойтись даже без чертежа, просто повторяя то, что он говорит. Получившийся стул довольно прост по своей конструкции, зато его легко сделать. В сети можно встретить немало других подобных видео, но модели там всегда приблизительно такие же, а здесь процесс показан очень подробно и наглядно.

Смотрите мастер-класс по изготовление детского стульчика своими руками:

Принцип изготовления детского стульчика для кормления , в целом, аналогичен, но подробнее его стоит изучить и из-за повышенной сложности конструкции, и просто потому, что рассказывает уже другой мастер, который может раскрыть какие-то новые моменты.

Как сделать детский стульчик для кормления, смотрите в видео:

Творческий потенциал мужчина может реализовать на таких утилитарных вещах, как мебель. Когда в хозяйстве порядок, когда все неотложные дела переделаны, можно заняться созданием мебели для сидения. В частности, сделать деревянный детский стульчик. В данном варианте он без спинки, но можно сделать и со спинкой. Я дам отдельно чертеж.

Конструкция выполнена и с учетом взрослой нагрузки, так что, по-сути, это универсальный стул. То есть, на него сможет присесть и ребенок и взрослый человек. Вот я набросала чертеж этого стула.

Чертеж простого деревянного детского стульчика

Вариант со спинкой (размеры в дюймах)

Видео инструкция

В этом видео показан, как сделать классический деревянный детский стульчик.

Что потребуется для работы

Деревянный брус 4х4 см — для ножек стульчика, 4х2 см — для верхних поперечин, 3х2 см — для нижних поперечин

Ремни для плетения сидения

Гвозди для крепления ремней к каркасу стульчика

Мебельный шуруп конфирмат — для крепления ножек и поперечин

Мебельный лак

Инструмент: дрель, угольник, кондуктор для сверления под углом, кисть для нанесения лака

Ход работы

1 — 2 — Отмеряем и выпиливаем по размерам деревянные заготовки для ножек стула и поперечин. Обрабатываем наждачной бумагой деревянные поверхности.

3 — При помощи кондуктора высверливаем под углом 45 градусов отверстия в поперечинах и ножках под шурупы конфирматы.

4 — Соединяем шурупами каркас стульчика. Обратите внимание, что в ножках стула следует высверливать отверстия меньшего диаметра, нежели в поперечинах, иначе шурупы конфирматы не зацепятся. Угол также 45 градусов.

5 — 6 — Получившийся каркас стульчика покрываем мебельным лаком. Даем стулу время, для того, чтобы он просох. Затем приступаем к плетению сидения.

7 — Крепим гвоздиками к каркасу ремни. Сначала один ряд вдоль, затем проплетая ряд поперек. Смотрите фото 7, чтобы понять принцип плетения. Главное — комбинирование рядов. То есть, каждый следующий ремень начинаем продевать то в первый, то во второй поперечный ремень.

В итоге получаем вот такой замечательный детский стульчик. Кстати, ремни можно использовать любые, если у вас в коллекции много старых ремней с бляшками, от мужа, то можно отрезать бляшки и пустить их в дело. Таким же образом можно поступить и с ручками от сумок, портфелей и так далее…

Интересный вариант детского стульчика с заячьими ушками. Мужчины, подумайте, как реализовать идею. По-моему очень симпатичный вариант!

На самом деле в конструкции нет ничего сложного. Понадобится два круга, и ножки с ушками, плюс сделать пару вырезов.

Стульчики можно сделать в комплекте, если у вас несколько ребятишек погодок, или близнецы.

А вот вариант стульчика зайчика попроще. Здесь вообще одна основа, ножки и ушки, врезанные в пазы и склеенные там.

Стульчик со спинкой из толстой фанеры для ребенка

Ну и вот еще один вариант, выпиливается электролобзиком из толстой фанеры. Схему можно укрупнить в масштабе, перенести на фанеру, выпилить заготовки и собрать конструкцию.

И вот еще интересная идея безразмерного высокого стульчика для кормления ребенка за взрослым столом. Конечно, здесь следует подумать, как можно реализовать задумку. Примечательно то, что по мере роста ребенка, можно сдвигать нижнюю планку для ног малыша.

Красивый детский стульчик от мастеровых братьев