Эстафеты на природе. Веселые эстафеты для детей

Много лет работаю с детьми, люблю играть с ними в самые разнообразные игры - и спортивные и познавательные. Стараюсь всегда сделать детский досуг веселым и запоминающимся, тщательно готовлюсь к мероприятию и продумываю все до мелочей, чтобы избежать нежелательных последствий. В моей копилке огромный арсенал детских развлекательных игровых мероприятий.

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину - первый участник останавливается на месте своего результата, второй - с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.

2. Спортивная ходьба. Первые участники соревнующихся команд начинают движение с линии старта и обратно, делая каждый шаг, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Передав эстафету, таким образом, двигается каждый участник команды. Из всех тихоходов побеждают самые быстрые.

3. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки…), забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.

4. Бег на лыжах. Чертим по две параллельные кривые линии для каждой команды - это лыжня. Первым участникам выдают эстафетные палки. В одну сторону участники «едут» на лыжах скользящим шагом, в другую - бегут, передавая эстафету следующему. Вместо лыж можно использовать обрезанные для вставки ног пластиковые бутылки.

5. Бобслей . Участники разбиваются на тройки, двое - «водители» - держат мешок - санки - за углы, третий - наездник. Едут в одну сторону, обратно - бегом - передают эстафету следующей тройке.

6. Ночное ориентирование. Первым двум участникам, соревнующихся команд завязывают глаза и они должны дойти до старта, обратно - бегом, без повязки на глазах. Команды могут помогать «ночным пешеходам» возгласами «правее», «левее», «вперед», «назад».

7. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку - велосипед. В одну сторону - на велосипеде, в другую - бегом, передавая эстафету следующей паре.

8. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

9. Сиамские близнецы . Соревнуются пары команд, сцепившись руками, став друг к другу спиной. Бегут боком от старта до финиша и обратно.

10. Поезд. Первый участник команды - «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ

1. «Змейка». Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки - змея готова. Задача команды - преодолеть заданный путь туда и обратно не расцепляясь и не вставая.

2. «Кенгуру». По одному участнику от команды преодолевают заданную дистанцию, прыгая в мешках туда и обратно, передав мешок следующему участнику.

3. «Лягушки на болоте». Двум первым участникам команд выдают «кочки» - листы картона. Они передвигаются по кочкам в одну сторону, в другую - бегом, передав эстафету следующему игроку.

4. «Пингвины». Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно - бегом, передав мяч следующему участнику.

5. «Раки». Первые два участника бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно. Потом следующий участник, пока вся команда не попробует себя в роли рака.

6. «Двугорбый верблюд». Соревнуются пары команд. Два участника встают друг за другом, держа одной рукой у себя на спине мяч - горб. Затем, они наклоняются вперед, второй участник держит свободной рукой за пояс первого. Мячи не должны во время движения падать, спина - согнута. Пары пробегают туда и обратно, передав мячи следующей паре.

7. «Белки». На земле чертим круги или кладем обручи - дупла (5шт.), игроки двух команд соревнуются в прыжках из дупла в дупло с мячом - орехом в руках туда и бегом - обратно, передав «орех» следующей «белке».

8. «Паук». Соревнуются четверки игроков, став друг к другу спиной и сцепившись руками в локтях. Нужно преодолеть бегом заданную дистанцию туда и обратно.

9. «Обезьяны на лианах». На земле чертят замкнутые овальные линии - лианы, по одному игроку - «обезьяне» от каждой команды преодолевают свой маршрут в одну сторону, обратно - бегом, передав эстафету следующему участнику команды.

10. «Лошадиная упряжка». Трое игроков каждой команды образуют упряжку лошадей, встав в обруч и взявшись за него руками, а четвертый игрок - управляет ею. Упряжка преодолевает заданное расстояние туда и обратно бегом, передав эстафету следующей четверке.

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

1. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Соревнуются пары участников. Надо преодолеть определенное расстояние туда и бегом - обратно, при этом Лиса одну ногу сгибает в колене и держит рукой - прыгая на одной ноге, коту - завязывают глаза. Они двигаются под руку, как в сказке.

2. «Змей Горыныч».

Соревнуются две команды. Участники каждой команды разбиваются на тройки и встают рядом друг с другом. Средний участник обхватывает руками за шеи соседей и виснет на них. Крайние участники во время движения машут крыльями - руками, как Змей Горыныч во время полета.

3. «Баба Яга».

Соревнуются по одному участнику от команд. На одну ногу надевают ступу - мусорную корзину, в руку берут швабру - метлу. С таким снаряжением Баба Яга преодолевает определенную дистанцию и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

4. «Колобок».

Участники двух команд катят мяч ногой на определенное расстояние и на финише без помощи рук забрасывают его в корзину - «пасть лисы». Потом берут мяч в руки и бегут на старт - передают эстафету следующему участнику.

5. «Золушка».

Команды делятся пополам - одна половина - Золушки, другая - мачехи.

Мачеха разбрасывает 5 предметов на площадке, а Золушка собирает веником в совок по одному предмету и передает собранные предметы следующей мачехе. Так вся команда выполняет эти роли.

6. «Теремок».

Участвует в эстафете 6 человек. Начинает - мышка. Она бежит к финишу, где лежит обруч, пролезает через него и бежит за вторым участником. Взяв второго участника - мышка бежит с ним на финиш, они пролезают в обруч, бегут на старт и так далее. Шестой участник - медведь, он, залезает в обруч вместе со всеми на финише и тянет обруч на старт. Побеждает команда, которая быстрее «расскажет» сказку.

7. «Волк и семеро козлят».

От каждой команды выбирают по волку и 7 козлят. Площадку делят на 2 части - одна часть - дом одних козлят, другая - других. Волки меняются командами, т.е. ловят козлят - противников. По сигналу оба волка начинают салить козлят, пойманные участники, выбывают из игры. Побеждает команда с волком, быстрее поймавшим козлят.

Спортивные эстафеты

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев"- прыгают и т. д.

Эстафета «Лошарики»

В кругу разложить надутые воздушные шарики. По команде учителя все команды бегут к шарикам и садясь на них стараются лопнуть их, но при этом собирают хвостики от шариков. Победит та команда, которая соберёт больше хвостиков. Можно собирать все хвостики, которые будут вокруг.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т. д.- по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Эстафета «Фанты»

Игроки каждой команды снимают по одному кеду, кроссовку и др., кладут обувь в круг и по команде учителя бегут по одному к кругу, выбирают свою обувь и там же обувают её. После этого бегут к команде и передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее обуется.

Эстафета с остановками

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Трудная ноша

Участники делятся на команды по два человека. Каждая пара игроков получает по две палочки длинной до 50см и дощечку длинной 70-75см, с укрепленным на ней флажком. Стоя рядом, игроки держат свои палочки повернутыми вперед. На концы палочек кладется дощечка. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если дощечка упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Кто быстрее справится с заданием, та пара игроков считается победителем.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Змейка

Две команды. У одной команды в руках ленточки. По сигналу команда с ленточками начинает беспорядочно бегать по залу, веляя ленточками по полу, как змея. Другая команда догоняет любого игрока с ленточкой и старается наступить на змею. На чью ленточку наступили, тот выбывает из игры. Игра на время, поэтому победит та команда, чьё время будет меньше.

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Упертое яйцо

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары: пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передается следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воздушные кенгуру

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Через скакалки

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Яблочный оттиск

Разделите игроков на равные команды. Первый участник команды берёт в зубы яблоко и оббегает с ним маркер. Вернувшись, игрок без рук передает яблоко в зубы следующему участнику. Тот так же оббегает с яблоком маркер и передает эстафету следующему участнику и т. д. Падение яблока или поддержка руками приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Перемена мест с гимнастическими палками

Игроки 2 команд строятся друг против друга на расстоянии 2 м. Каждый игрок поддерживает рукой гимнастическую палку (накрыв ее сверху ладонью), поставленную вертикально на пол за обозначенной линией. По сигналу игроки каждой пары (участники, стоящие против друг друга, составляют пары) должны поменяться местами. При этом игрок должен подхватить палку своего партнера так, чтобы она не упала (свою палку каждый оставляет на месте). Если у какого - либо игрока палка упадет, его команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, игроки которой наберут меньше штрафных очков.

Эстафета с палками и прыжками

Играющие делятся на 2 - 3 равные команды, которые выстраиваются в колонны по одному в 3 - 4 шагах друг от друга. Они стоят параллельно перед чертой, а в руках игрока, стоящего впереди, гимнастическая палка. По сигналу первые номера до установленной в 12 - 15 м булавы (набивного мяча), обегают ее и, вернувшись к своим колоннам, передают один из концов палки вторым номерам. Держась за концы палки, оба игрока проводят ее под ногами играющих, двигаясь к концу колонны. Все перепрыгивают палку, отталкиваясь двумя ногами. Первый игрок остается в конце своей колонны, а другой бежит к стойке, огибает ее и проносит палку под ногами играющих с 3 номером и т. д. Игра заканчивается, когда все участники пробегут с палкой. Когда начинавший игрок вновь окажется в колонне первым и ему принесут палку, он поднимает ее вверх.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

Бег

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Кружилка

Эта игра – эстафета со скакалкой: до поворотного пункта игроки прыгают через скакалку с ноги на ногу, а при возвращении обратно берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают ее под ногами горизонтально.

Фасолевое зёрнышко

На стульях находятся две китайские палочки и два блюдца, в одном из которых лежит фасоль по количеству игроков в команде. По сигналу учителя каждый игрок подбегает к стулу и начинает перекладывать одну фасоль из одного блюдца в другое, затем другой и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Прокати мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Возьми последним

Играющие двух команд, строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и т.д. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует, и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Мумия

Необходимо два рулона туалетной бумаги. Один член команду стоит на середине зала. По сигналу учителя все члены команды бегут к своему участнику и начинают обматывать его т.бумагой. По свистку все останавливаются. Чья команда обматает мумию без пробелов, та и выиграет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Готовимся к походу

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Парная эстафета

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнера.

Материал: Две одинаковые кружки, четыре пустых спичечных коробка.

Ход игры: Играющие делятся на две команды, игроки каждой команды парами выстраиваются перед чертой. Для игры берут две одинаковые кружки, наполняют их водой и ставят перед первыми парами. В 10-15 м перед командами чертят по одному кругу диаметром 1 м, в каждый круг кладут по два спичечных коробка.

По команде ведущего игроки первой пары берут вдвоём одну кружку (любым способом) и бегут вперед, стараясь не расплескать воду. Добежав до круга, они так же осторожно ставят кружку в круг и берут коробки. Коробок кладётся на плечо, пара берётся за руки, соединяя их крест-накрест, и бежит к стартовой отметке, неся коробки на плечах. Вторая пара проделывает всё в обратном порядке - и так далее, пока все участники не пройдут дистанцию.

Ловкие драконы

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы - поймать хвост другого дракона. А задача хвоста - убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый - разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вн3е круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.


Количество игроков: не меньше 20-30 человек
Дополнительно: флажок
Перед началом игры один из участников по жребию становится водящим, или, как принято в этой игре называть его, «языком». Остальные участники игры берутся за руки и образуют круг, то есть «колокол», и с песней начинают медленно двигаться по кругу то в правую, то в левую сторону. В это время водящий старается разъединить руки играющих, то есть разбить «колокол» и вырваться из круга.

Свободное место - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбрав ведущего, участники игры становятся по кругу спиной к центру. Ведущий бежит, огибая круг с внешней стороны, на секунду останавливается перед любым игроком, хлопает в ладоши и бежит в том же направлении. Тот, кого он вызвал, сейчас же бежит, но в обратном направлении. Задача: занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Взять в кольцо - подвижная игра для взрослых

Количество игроков: 14-16
Дополнительно: канат длиной четыре метра.
По обе стороны каната становятся по 7-8 человек. Задача каждой стороны - взять в кольцо противостоящую партию.

Кольца Сатурна - спортивная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: гимнастические обручи (желательно пластмассовые), пиво (кола, спрайт и т.п.), желательно в стаканах (это будет оригинальнее), но можно и в баночках или в бутылочках
В игре принимают участие все желающие. Количество одновременно участвующих зависит от количества реквизита. Как вы уже догадались, обруч надо крутить на поясе (руке, ноге, шее) и одновременно с этим пить (пытаться пить) пиво (колу, спрайт и т.п.).

Со стулом - спортивная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: стулья со спинками
Ставятся два стула (надо, чтобы они были со спинками, - для сложности), на которые садятся играющие. За стул (почти под него) ставится пачка сигарет. Играющие по команде поднимают ноги от земли. Не прикасаясь никакой частью тела к земле, нужно достать зубами пачку сигарет и вернуться таким же способом в исходное положение.
Побеждает тот, кто сделает это первым.

С бутылкой - спортивная игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: пустые пластиковые бутылки
Все, казалось бы, просто - надо сломать пластиковую бутылку (завинченная, но пустая) ударом ноги. Да не тут-то было!! Она просто не желает ломаться! Как бы ее не били.
Совет: чтобы сломать ее как можно быстрее, надо бить ей по "попке". Можно усложнить конкурс, посадив девушек на плечи парням, кои будут "крушить" бутылки.

Рыбалка - спортивная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: рыба, веревка, деревянные палочки
Посредине длинной веревки привязывается соленая или копченая рыба, на концы по две деревянных палочки. Два участника на время быстро наматывают на палку веревку.
Кто быстрее намотает, для того и рыба предназначена.

Фигуры - спортивная игра

Количество игроков: несколько пар
Дополнительно: нет
Ведущий набирает нужное количество пар и показывает 3-4 фигуры. Каждая фигура называется по-своему. Начинают конкурс с репетиции: ведущий называет фигуру, играющие на скорость становятся в нужную позицию.
После проведения репетиции начинается сам конкурс; только теперь пара, последней закончившая фигуру, выбывает.

Веселые старты.

1-й конкурс. В своих командах построиться по принципу: узнай первую букву фамилии соседа и встань в положенное тебе место. По алфавиту. При повторяющихся фамилиях в ход идут первые буквы имён. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!» (аниматор засекает время и после выполнения задания проверяет правильность его выполнения).

2-й конкурс. Команда получает по набору шариков для игры в настольный теннис, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т.д. љВ течение определённого времени все члены команды команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три - пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро. Требуются шарики для пинг-понга или какая-то альтернатива, а также любая подходящая ёмкость.

3-й конкурс. Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти болото по кочкам (искусственно обозначенным на земле, например, небольшие куски линолеума), выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом. Требуются ленты для связывания ног и «кочки» (ок. 10 штук).

4-й конкурс. Команда разбивается на пары, каждая пара выбирает себе двойное имя, допустим, «Чип и Дейл», «Кофе и Хауз», «Муха и Цокотуха», «Мамин и Сибиряк» и т.д. После этого пары представляют себя и все завязывают глаза. Аниматор разводит все пары и перемешивает их на поляне, в этот момент должна быть абсолютная тишина. По команде аниматора каждая половинка начинает громко называть своё имя, а слыша имя второй своей половинки, начинает идти на её зов. Задача всех половинок в команде встретиться с завязанными

1) Бег в мешках
2) Парное хождение на руках
3) Бег в рыболовных сапогах и простынях
4) Перетягивание каната
5) Скачки на мечах
6) Вышибалы
7) Экстримальный бег со связанными ногами
8) Насосы (команды весело прыгают на насосах -лягушках и надувают воздушные шары пока шар не лопнет).
9) Скачки на лошадях (скачки на плюшевых лошадях)
10) Конкурсы с воздушными шариками: участники надувают шарики на скорость лопают без помощи рук, ног перекидывают через канат танцуют по парам, удерживая шарик спинами
11) Лимбо (прохождение под лентой)
12) Танцевальный
13) Моталочки
14) Резиночки

Парные конкурсы

1. Яблочко (фрукт на веревочке, нужно на скорость, без помощи рук скушать его)
2. Приготовление коктейля
3. Лучший костюм
4. Конкурс песни
5. Конкурс анекдота
6. Конкурс любителей пива
7. Обливание водой девушек
8. Восточные забавы
9. Бодиарт (рисунка на теле)
10. Лучший скульптор

Выбор королевы и короля мероприятия. Праздники могут быть в разных стилях: ковбойский, пиратский, латино, восточная сказка.

Сценарий выездной для празднования Нового года за городом, или веселые старты для взрослых
Зачастую случается, что такие крупные праздники, как Новый год, день рождения фирмы и т.д. отмечаются не на самом предприятии, а на выезде, то есть в пансионате, доме отдыха или на природе. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, все проходит не так официально, как в офисе, с другой - походно-полевые условия не всем приходятся по душе. Однако при правильном подходе к организации, отпраздновать можно что угодно и где угодно. Именно для таких выездных вариантов и был разработан этот сценарий.

В этом сценарии совершенно нет официальной части, зато забав и развлечений, о которых вы будете вспоминать еще очень долго, - сколько угодно!

Для веселых стартов необходимо определить место проведения, наметить команды (хотя их можно составить и уже на месте) и, конечно, придумать хороший повод. А какой повод может быть лучше, чем празднование Нового года?

Чтобы соревнование не просто состоялось, но и было смешным, нужно запастись хорошей музыкой, интересной легендой (т.е. ради чего, собственно, и будут люди страдать) и, конечно, достойными призами. Без Деда Мороза тоже обойтись невозможно, а потому понадобиться еще костюм Деда Мороза.

Команд может быть две, а может и больше, все зависит от того, насколько активны сотрудники той или иной организации. Если кто-то не хочет принимать непосредственного участия в соревновании, не стоит его заставлять - пассивные участники праздника станут отличной группой поддержки. Им следует вручить флажки, шарики, гуделки, шарфы, плакаты, т.е. все то, что поможет болеть за ту или иную команду.

Проводить соревнования можно как на улице, так и в помещении, если, конечно позволяет пространство.

Каждой команде нужно дать интересное название, придумать девиз, что хорошо делать в виде предварительного конкурса, примерно за 10 дней до планируемой поездки, и снабдить опознавательными знаками - бейсболками, шарфами, майками, банданами и т.д.

Для таких соревнований нет смысла расписывать сценарий по ролям, т.к. все равно в азарте никто ваших стараний не оценит. Главное - знать задания и уметь толково объяснить соревнующимся, что, собственно, от них требуется.

Легенда для новогодних веселых стартов
На общем сборе перед началом состязаний всем присутствующим ведущий объявляет:

Дамы и господа!

Случилось страшное горе!

В связи с инфляцией, спекуляцией и кое-какими ведьминскими штучками наступление нового 200... года отменяется! Отныне и впредь, и во веки веков все население Земли будет жить в старом 200... году!

Новый год отказался приходить к людям, которые умеют только работать, работать, работать... как батарейки Энерджайзер, то есть в десять раз дольше обычных, и совсем разучились отдыхать! Сегодня в 11 часов дня по московскому времени Дед Мороз сделал открытое заявление в прессе, в котором сказано, цитирую: Люди стали чересчур взрослыми, даже дети! Так больше продолжаться не может, а потому я, Дед Мороз, в знак выражения протеста объявляю зимовку глубокого замерзания и отказываюсь дарить подарки и творить чудеса до тех пор, пока люди не одумаются и не докажут, что в их жизни все-таки осталось место празднику. Конец цитаты.

В срочном порядке Президент издал указ от 28.12.200.. г. № НГ 2007/ СГ 2007 О проведении масштабных праздничных мероприятий в знак доказательства всей серьезности намерений человечества встретить Новый год.

И нам с вами, уважаемые граждане трудящиеся, сегодня предстоит спасти страну и все человечество от вечного прозябания в старом году и приблизить наступление долгожданного нового года!

Я верю в вас, дорогие трудящиеся! Ура! Ура! Ура!

После этого объявляется о начале веселых стартов.

Вот несколько заданий, которые можно использовать на выездном празднике.

СБОР УРОЖАЯ

Участники каждой из команд должны без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Побеждает команда, которая за 3 минуты смогла перенести большее количество апельсинов.

ДЕВОЧКА НА ШАРЕ

Участвуют по 3 человека от каждой команды - два мужчины и одна женщина. Каждая тройка игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего женщина встает на мяч и, поддерживаемая под локти двумя мужчинами, переступая на мяче, катит его. Побеждает команда, которая первой дошла до отметки и вернулась.

СИМВОЛ ГОДА

Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Первому участнику командой вручается набор цветных мелков. Перед каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты поочередно, по сигналу, выбегая с мелками, коллективно нарисовать животное - символ следующего года внутри обруча. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрей и нарисовала самый красивый символ.

ПУТЕШЕСТВИЕ ВСЛЕПУЮ

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и становится победительницей путешествия. Каждая несбитая кегля - одно очко.

КЕНГУРУ

Участники команды по очереди должны пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее других.

НЕ БОЛЕЙ!

Участники команд без помощи рук на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

СТРАНА ДУРАКОВ

Участники каждой команды на время становятся мошенниками из сказки Золотой ключик. Вызываются две пары. В паре один игрок - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и, придерживает ее рукой, а коту Базилио завязывают глаза. Таким образом, обнявшись, парочка мошенников должна добрести до отметки и обратно. Побеждает команда, чьи мошенники проделали путь быстрее.

НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ

От каждой команды вызывается самый голосистый представитель. Участники по очереди выбирают песню, которую каждый из них хотел бы спеть. После этого ведущий включает фонограмму с записью песни В лесу родилась елочка или Маленькой елочке холодно зимой. А участники под эту фонограмму должны спеть каждый свою песню. Побеждает тот, у кого получилось смешнее других.

Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперёд, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

Мелиораторы


Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нём глубокая тарелка с водой. Это и будет "болото". Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 сантиметрах от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из неё как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем в 20 сантиметрах от тарелки.

Наездники


Команда делится на пары. В каждой паре один будет "лошадью, второй "наездником". "Наездник" садится на "лошадь".

Незнайка на воздушном шаре


Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.

Паук, плетущий паутину


Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю верёвка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

Переноска раненого


Участвуют трое. Двое "здоровых", третий "раненый", у него "сломана нога". "Здоровые" игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. "Раненый" садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей.

Пингвин


Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

Подводное плавание


Первый встаёт на линию старта, надевает на ноги ласты, берёт в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.

Поливальная машина


Нужны: стаканы, бутылки по 0,5 литра и воронки (можно из бумаги). Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары - пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут, при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краёв, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.

Поливка цветов


Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 штук) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит "поливать цветы". Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все "цветы" политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается равное количество воды в каждой из банок.

Попадание мячом в цель


На расстоянии 8-10 метров устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, её устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Прохождение болота


Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3 человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча - можно "утонуть".

Прыжки в воду


Нужны объёмные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придётся начинать все сначала.

Прыжки в длину


Первый прыгает с места в длину. Не двигается с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту по носкам обуви. Следующий ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за неё. И тоже совершает прыжок в длину. Так прыгают все. Прыгать надо аккуратно и не падать - иначе аннулируется результат прыжка.

Прыжки и бег с мячом


Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача - пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.

Прыжки с закреплённым мячом


Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берёт мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 метра, кладёт его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.
- мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,
- мяч зажимается между ступнями ног,
- мяч закрепляется между локтями перед грудью.

Рыболов-спортсмен


Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого - ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нём на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоёма и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить её в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придётся всё начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

С кочки на кочку


Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15 метров) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 сантиметров. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде даётся очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

Сиамские близнецы


Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Скачки


Игрок садится на табуретку, взявшись за края и помогая себе ногами, преодолевает расстояние туда и обратно.

Собиратели дождя


Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать "дождь". Для этого им придётся выплеснуть воду из вёдер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трёх дождевых всплесков. Затем всё сливается в одну ёмкость и сравнивается.

Спортивная ходьба


Ноги ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать надо всей ступней. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой, то есть продвигаться на длину подошвы. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров, туда и обратно.

Удержание мяча


Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
- мяч удерживается животами, а руки на плечи,
- мяч удерживается спинами, а руки в локтях.

Художники


Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 сантиметров (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплён на планшете (или лежит на земле) "холст". В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к "холсту" и выливает на него воду. Затем возвращается назад и передаёт ложку. Побеждает та команда, чей холст быстрее станет мокрым.

Черепаха-путешественница


Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встаёт на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

Ядро Барона Мюнхгаузена


Ядро - шарик, на котором написано: "ядро". Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.

Вьюны


В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берёт его за пояс и они вращаются вдвоём, затем втроём и так далее. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне, и все ребята повернутся вокруг оси.

Скорый поезд


В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде "Марш!" первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и так далее. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда передний игрок - паровоз - возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

На новое место


Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 метров от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и так далее. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Эстафета с мячами


Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернётся к первому номеру.

Посадка картошки


Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).
По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперёд, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые ёмкости очередным игрокам. Те бегут вперёд собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперёд "сажать картошку". После пробежки игрок встаёт в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение.
Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.
Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, вёдра.

Бег пингвинов


Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10-12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.