Игровая программа к пушкинскому дню. Сценарий Конкурсной тематической программы ко дню памяти А.С. Пушкина «По следам сказки. Ход игры. Дети выбирают съедобные продукты и несут на поднос к Старухе

Задачи конкурса:

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы;
  • Знакомить ребят с творчеством Пушкина А.С.;
  • Расширять словарный запас учащихся.

Оборудование:

  • проектор;
  • 2 платка, 2 зеркала;
  • 2 скатерти, 2 одноразовых тарелки, 2 стакана, набор бутафорских фруктов;
  • дипломы.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, мальчики и девочки, а так же уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

С чего начинается радостный и волнующий мир детства?

С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов.

И конечно же со сказок Александра Сергеевича Пушкина. При помощи сказок, мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь... Сказки Пушкина – это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По настоящему мудр тот, кто не расстается с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаешь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, с обретением житейского опыта.

Сегодня здесь собрались ребята, кто любит и знает сказки Пушкина. Ребята, нам с вами прислали письмо. (смотрим письмо) Приложение 1 .

Ой, ребята, здесь какие-то стихи и некоторые слова в тексте пропущены. Ребята поможете мне восстановить эти слова? (отвечают дети - да)

Ведущий: Ребята, сегодня наш конкурс будет оценивать жюри. (представляем жюри)

Ребята внимание на экран. Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого Балду.

Много мест в необъятной России исходил, исколесил за свою жизнь Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт не был, он писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный географический факт: оказывается, почти все сказки написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Ребята, а вы знаете, где создавал поэт свои сказки? (в селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г.)

Пушкин – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет знаком всем.

Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и серными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр был когда–то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его вытолкать на улицу. В семь лет с Сашей что-то случилось: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка.

Ему было 9 лет, когда блуждая по большому дому, он забрел в отцовскую библиотеку. Взял книгу и начал читать. А потом Саша вставал среди ночи, прислушивался все ли спят и потихонечку шел в библиотеку.

Ребята, а вы знаете от кого Пушкин понаслушался сказок? (ответы детей). Правильно от своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт писал о ней:

Я ждал тебя: в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и резвою гремушкой.

Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово и жест сказочницы.

А сказок она знала великое множество. Саша просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз и запоминал их.

Становясь старше вы узнаете и другие произведения Пушкина. Много лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не приходит и слава растет. Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт – Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тблиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском. Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к двухсотлетию со дня его рождения, в Москве, на улице Арбат, был установлен памятник Пушкин и Натали.

1. Конкурс “Литературная разминка” - презентация

Внимание на экран. Ребята, вам нужно угадать, из какой сказки эти слова.

Молодцы! А мы продолжаем. И на сцену мы приглашаем по одному человеку от школы. Ребята, вам сейчас нужно разделиться на две команды.

2. Конкурс “Свет мой зеркальце”

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Первый человек из команды подбегает к столу, надевает на голову платок, берет зеркало и говорит: “Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи”. Потом, кладет зеркало, снимает платок и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И так вся команда, кто быстрее. Ребята, вам понято задание? (ответы детей) Раз, два, начали. Молодцы ребята! Проходите в зал.

3. Конкурс “Выбери номинацию” - презентация

Мы продолжаем. Ребята, внимание на экран. На экране вашему вниманию представлены сказки Пушкина. Ребята, вы по очереди выбираете сказку, на экране появляется вопрос, вы выбираете вопросы по порядку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал.

Молодцы, ребята!

Мы продолжаем наш конкурс. И мы приглашаем на сцену по 2 человека от школы. Ребята, нам нужно разделимся на 2 команды.

4. Конкурс “Скатерть самобранка”

Ребята, вам сейчас нужно будет накрыть на стол: первый участник бежит, берет скатерть и стеллит ее на стол, возвращается, бежит 2 участник, берет тарелку и ставит на стол, потом 3 участник бежит берет стаканчик, ставит на стол и возвращается, бежит 4 участник берет ложку, кладет на стол и возвращается, 5 участник бежит берет фрукт и кладет его в тарелку и возвращается, 6 участник берет другой фрукт и кладет в тарелку, возвращается и так вся команда. Кто быстрее. Ребята, вам понятно задание? На старт внимание марш.

Молодцы! Проходите в зал. Продолжаем наш конкурс.

5. Конкурс “Телеграммы” - презентация

Ребята, сегодня мы получили необычные телеграммы. Вам сейчас предстоит их разгадать. Готовы? Внимание на экран. За правильный ответ вы получаете 1 бал. Молодцы ребята!

6. Конкурс “Наливные яблочки” - презентация

Внимание на экран. Перед вами наливные яблоки. Вы по очереди выбираете по одному яблоку. Кто знает правильный ответ, поднимаем руку и отвечаем. За правильный ответ, вы получаете 1 бал.

7. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.

Ребята,я зачитываю вопрос, а вы кто угадал, поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ вы получаете 1 бал.

Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш конкурс по сказкам А.С. Пушкина.

Ребята, пока наше жюри подводит итоги нашего конкурса.

Давайте вместе разгадаем “Чьи же это вещи”, кому они принадлежат. Я буду зачитывать, а вы будете отвечать.

КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?"

  1. Разбитое корыто? (Старуха)
  2. Невод? (Старик)
  3. Белочка? (Князь Гвидон)
  4. Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
  5. Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
  6. Шапка-невидимка? (Черномор)
  7. Золотой петушок? (Царь Дадон)
  8. Дубовый лук? (Князь Гвидон)
  9. Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")
  10. Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила"

Ребята, мы благодарим вас за участие в нашем конкурсе, за то что вы показали хорошее знание сказок А.С. Пушкина. Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок!

Настал самый торжественный момент Церемония награждения.

Детям вручаются дипломы.

Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.

Приложение 1

Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит.......(принцесса)
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку.......(скачет)
Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу.........(разбудит)
Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый......(дуб).
На цепи из ста колец
Золотой весит.... (ларец)
Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце - ......(утка).
На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем - .......(игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея.......(станет).

Цели и задачи:
Приобщать учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, учить понимать её значимость для России, гордиться Пушкиным, удивляться ему, читать, заучивать наизусть, осознавать, что «Пушкин – это наше всё…»
Посредством лирики Пушкина учить передавать слушателям живую мысль в прочувствованных образах, воздействовать на ум, чувства зрителей, быть понятным, впечатляющим, убедительным.
Воспитывать нравственно-эстетические, патриотические чувства; формировать познавательный интерес и любовь к прекрасному, вечному; развивать творческую активность учащихся.

Оборудование:
Портрет А.С. Пушкина;
Книжная выставка;
Аудиозапись романса Г. Свиридова к кинофильму «Метель».
Презентация

Ход мероприятия:

Учитель: Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни.

У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости. Разве не просим мы царевну не есть ядовитое яблоко, хотя знаем, что она все равно его съест и заснет на долгие годы? Разве не удивляемся мы жадности старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Чуть позже мы возьмем в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести, мы познаем русскую историю. Возвращаясь к произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.

Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений? (Слайд 2)

1ученик: Вечером, 26 мая (6 июня) 1799 года, солнце заходило, не зная о том, что у него появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!” Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет явился русский гений. (Слайд 3.)

Наш праздник посвящается А.С. Пушкину. Мы будем говорить о нем, о тех, кто с ним общался, пройдем дорогами его жизни и творчества.

Представление участников праздника

Представление жюри

1 конкурс “В мире дат” (Слайд 4)

Участники получают карточки – задания. Дают письменные ответы, сдают жюри.
19 октября 1811 год – как эта дата связана с биографией А.С. Пушкина? (День открытия лицея в Царском Селе).
1820-1824 годы – что это за период в жизни поэта? (Южная ссылка).
Вспомните первое стихотворение этого периода (Элегия “Погасло дневное светило”).
“Я помню чудное мгновенье”. В каком году написано это стихотворение? (1825) Где в это время живет поэт, почему? (Михайловское, 2 ссылка).
1833 год. Осень. Чем знаменательно это время для поэта? (Болдинская осень – плодотворный период: ”Медный всадник”, “Пиковая дама”, ”История Пугачева”, ”Осень”).
1837 год – как эта дата связана с именем Пушкина? (Родился).

2 конкурс «Назови произведение» (Слайд 5)

Учитель: Я называю букву алфавита – вы отвечаете названием произведения Пушкина на эту букву

А – “Анчар”, “Ангел”, “Арион”…

Б – “Бахчисарайский фонтан”, ”Бесы”…

В – “Вольность”…

Г – “Гаврилиада”.

Д – “Друзьям”, “Домик в Коломне”.

Е – “Его стихов пленительная сладость”.

Ж – “Жених”, “Желание славы”.

З – “Зима”,“Зимнее утро”.

И – “Иностранке”.

К – “Кавказ”, “Кинжал”, “К морю”.

Л – “Лицинию”.

М – “Медный всадник”.

Н – “Няне”, “Ночь”.

О – “Осень”.

П – “Полтава”.

Р – “Руслан и Людмила”.

С – “Сказка о …”

Т – “Туча”, “Талисман”.

У – “Узник”.

Ф – “Фонтану Бахчисарайского дворца”, и т.д.

3 конкурс «Историческая страница» (Слайды 6-7)

1. Лицей – привилегированное учебное заведение. В прошении и приёме сына туда отцу А.С.Пушкина нужно было представить подтверждение о происхождении мальчика из древнего дворянского рода. Кого можно считать лицейским наставником А.С. Пушкина?

1. Профессора Кошанского. +

2. Профессора Куницина. +

3. Профессора Галича.+

2. Сколько стихов написал Пушкин за годы пребывания в Лицее?

3. Какая современная газета была выпущена А.С. Пушкиным?

1. “Юридический вестник”.

2.“Экономическая газета”, “Аргументы и факты”.

3. “Литературная газета”.+

4. Пушкин был первым ценителем произведений этого писателя, его советчиком и даже дал этому человеку сюжеты для 2-х замечательных произведений, которые все знаете? Кому и каких произведений?

(Гоголю; “Ревизор” и “Мертвые души”).

5. В каких произведениях А. С. Пушкин изобразил Петра 1?

(“Полтава”, “Медный всадник”, “Арап Петра Великого”).

6. В основе какого пушкинского произведения лежит летописный рассказ? (“Песнь о Вещем Олеге”)

7. “Мой первый друг, мой друг бесценный” – кому из друзей посвящено это стихотворение?

1. Антону Дельвигу

2. Ивану Пущину +

3. Вильгельму Кюхельбекеру

8. Три географических названия связаны с именем великого поэта. Это родовые имения Пушкиных. Нет ли тут ошибки?

1. Болдино

2. Михайловское

3. Полотняный завод +

4 конкурс «Музыкальная станция» (Слайд 8)

Учитель: Более 1000 композиторов обращались к творчеству А.С.Пушкина. Это Глинка, Даргомыжский, Мусоргский, Бородин, Римский – Корсаков, Рахманинов, Шостакович…

Около 500 сочинений великого русского поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений. Это оперы, балеты, оратории, кантаты… Свыше 2000 романсов! Наконец, это музыка к спектаклям, кинофильмам, теле- и радиопередачам.

Главная причина тут прежде всего в лиризме пушкинских строк, в их музыкальности, певучести…

а) Есть одно произведение, где Пушкин обращается к музыке впрямую. Это размышление о таланте и ремесле, зависти и гордыне, доверчивости и предательстве…

— Что это за произведение? Жанр?

(Трагедия “Моцарт и Сальери”)

б) На фоне музыки.

— Какому произведению посвящена эта музыка?

— Кто композитор?

(Муз. Г.Свиридова к повести “Метель”)

— Жанр произведения?

1. Рассказ

3.Повесть

— Где написано?

1.Болдино

3.Михайловское

— Персонаж, рассказывающий о том, что произошло в церкви в метельную ночь?

1. Марья Гавриловна

3.Владимир

Рассказывая о родителях, согласившихся на брак дочери с “бедным армейским прапорщиком”, автор приводит пословицу. Какую:

1. ‘’Не в деньгах счастье’’.

2.’’Деньги – дело наживное’’.

3.’’Бедность не порок’’.

в) Кто из композиторов написал музыку к операм по произведениям А.С.Пушкина?

— “Борис Годунов”? (Мусоргский)

— “Руслан и Людмила”? (М.Глинка)

— “Евгений Онегин”? (П.Чайковский)

— “Пиковая дама”? (П.Чайковский)

— “Мазепа”? (П.Чайковский)

— “Сказка о царе Салтане” (Н.Римский-Корсаков)

— “Золотой петушок”? (Н.Римский-Корсаков)

— “Моцарт и Сальери”? (Н.Римский-Корсаков)

— “Русалка” (А. Даргомыжский)

5 конкурс «Литературная викторина» (Слайды 9-10)

1) Из какого произведения эти строки:

“У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том”… “Руслан и Людмила»

2) Кто из литературных героев не мог отличить ямба от хорея? Евгений Онегин.

3) Какие пушкинские стихотворение и поэма носят одинаковое название? “Цыганы”.

4) “Подруга дней моих суровых”

— Кому посвящена эта строчка?

Арине Родионовне.

5) Среди названий лирических стихотворений одно не принадлежит Пушкину. Какое?

1. “Зимнее утро”.

2. “Чародейкою зимою”. /Ф.И. Тютчев/

3. “Зимний вечер”.

6) “Наш первый университет”.

— О ком А.С.Пушкин так высоко отозвался? О Ломоносове

7) Откуда эти строки:

Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось! “Евгений Онегин”, 7 глава

8) Стихотворная строфа, созданная Пушкиным? Онегинская строфа

9) Знаете ли вы героев пушкинских произведений? Кто из них:
“Острижен по последней моде, как денди лондонский одет”? (Онегин)
“Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива”? (Татьяна)
”Красавец в полном цвете лет, поклонник канта и поэт”? (Ленский)
“Лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил”? (дядя Онегина)
Делал змея из географической карты? (Пётр Гринёв, повесть “Капитанская дочка”)
Перед венчанием заблудился в поле? (Владимир, повесть “Метель”)
Был похищен в день свадьбы? (Людмила, “Руслан и Людмила”)
Наряжался в крестьянское платье, когда шёл на свидание? (Лиза, повесть “Барышня-крестьянка”)

10) Как звали няню Татьяны? Филипьевна

6 конкурс «По сказкам Пушкина» (Слайд 11 — 12)

Учитель: Сказку нередко наполняют разные чудеса: работник наказывает своего хозяина, царь подслушивает разговор трех сестриц, молодой царевич убивает злодея, царица с сыном слушают удивительный рассказ купцов… Все это очень интересно! Следующий наш конкурс. Вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки…

Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

— Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Что кричал петушок, сидя на спице?

— Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!.

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

— Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

С какими словами обращался старик к золотой рыбке?

— Смилуйся, государыня рыбка!

Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

— Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

Какими словами заканчиваются сказки «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке».

Сказка ложь, да в не намек!

Добрым молодцам урок.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Учитель: А.С.Пушкин давно вошел в жизнь и сердца людей всех возрастов. Едва малыш начинает понимать человеческую речь, в его сознание, как волшебное заклинание, входит “У лукоморья дуб зеленый”.

Пушкинская поэзия принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, продолжающим развиваться в сознании общества. Пушкин – наше всегда.

А.С. Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из нас – это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви. (Слайд 13)

Любое из человеческих чувств — печаль и гнев, грусть и радость, любовь и дружба – он поднимал в своей поэзии до высочайших точек.

И в этом мы с вами сегодня убедитесь.

До новых встреч! (Слайд 14)

Анна Михайлова
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… » .

Ведущий : 216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки : много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

Люблю я Пушкина творенья ,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина . Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Открывается дуб.

Вот мы и в Лукоморье .

У Лукоморья дуб зеленый ,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка, появляется ученый кот с книгой.

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье ?

Ведущий : Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам .

Кот : Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина . Вы готовы отправиться в путешествие , где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина . (дети выбирают)

А теперь уж для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки ,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит : «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке» )

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой :

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним :

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина .

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты.

Танец «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев)

Кот : Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию . Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья . По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина . Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке» .

– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик : Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий : Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке» ).

– А какое желание вы хотите загадать?

Старик : Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.

Ведущий : Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик : А затем, что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют) .

Ведущий : Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.

Старик : Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете и лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!

Ведущий : Ребята, поможем?

Старик : Вот видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку.

Игра «Строим лодку»

Старик : Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уж моя старуха точно будет довольна.

Игра «Волны»

Старик : А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря : так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

Старик : Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек. До свидания! Счастливого пути!

2-ой вариант

Игра - соревнование «Перенеси воду»

Ход игры. Дети в двух командах. Чья команда пластмассовым стаканчиком из одного ведерка в другое перенесет быстрее воду.

Игра «Царский обед»

Кушанье разное на столе, только повар что-то перепутал, и на столе оказалось много лишнего. Давайте принесем старухе только съедобные продукты.

Ход игры. Дети выбирают съедобные продукты и несут на поднос к Старухе.

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

Царица : Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?

У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина . Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

Что это за предмет? (зеркало)

Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях) . Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало) .(Вам, царица)

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело :

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.

Царица : Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало» . Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит» . Повторяйте за мной каждое движение.

Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.

И последнее задание.

На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которойЦаревич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.

Я даже не ожидала, что вы такие догадливые. Вот вам волшебный дубовый листочек – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!

Ведущий : Ну что, ребята, отправляемся дальше.

3 Станция «Сказка «О царе Салтане»

Ведущий : Смотрите, лебедь белая плывет.

В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Султане» ).

Лебедь : За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть :

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Кто это к нам в гости пожаловал?

– Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет) .

РЕБЯТА, какие три чуда встречаются в сказке «О царе Салтане» ? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь)

Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?

Если звезды водят хоровод, что же по земле идет?» (ночь)

Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .

На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане» . Нужно разложить их по порядку.

(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности : князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля).

Танец «Лебедушки»

Ребята, а вчем по морю плыла царица с сыном? (в бочке) . Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру.

Игра «Бочка» . Дети водят хоровод вокруг бочки.

Лебедь вместе с детьми.

Бочка, бочка, стоишь на кочке,

А как раскачаешься,

Вся расплескаешься!

Раз, два, три, догони.

Ребенок – бочка догоняет всех. Кого поймает, тот встает и тоже становиться бочкой, игра продолжается.

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебный дубовый листочек.

4 станция «Богатырская»

Богатырь (Черномор) :

Здравствуйте, ребята!

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане)

Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы :

«Перетягивание каната» (разделиться на 2 команды)

«Доставь важное донесение» (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно)

Любили и берегли русские богатыри родную землю.

А перед каждым боем силу свою развивали , спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами.

Разминка «Богатырская наша сила»

5 Станция «Ученый кот»

Кот : Вот и опять мы с вами встретились. Мне надо вас проверить, что вы узнали в сказках самого лучшего поэта. Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .

Ну, так слушайте внимательно.

1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане) .

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед) . Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .

3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .

4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .

5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .

6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон) . А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .

Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Кому страшен червячок,

Что посажен на крючок?

(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке» ).

2. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу».

(Петушок. «Сказка о золотом петушке» ).

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум простым приметам :

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка «Сказка о царе Салтане» ).

– Ну что же неплохо вы справились с заданием. Хочу вам сообщить, что кот я очень талантливый : и спеть, и станцевать, и сказки рассказывать. Хотелось бы узнать, есть ли среди вас талантливые дети. Поделитесь с нами своими талантами.

Радуга - танец «Золотые рыбки»

Теремок – сольная песня

Березка – танец «Гномов»

Матрешка – танец «Диско»

Цыплята – танец на степах

Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам волшебный дубовый листочек. Счастливого пути!

Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все строятся на площадке в круг.

Кот : Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку)

Кот : Да здесь записка. Прочитаем :

«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Ну, что, ребята, попробуем откопать клад у корней дуба (дети или педагоги откапывают сундук)

Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .

Ведущий : Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие ?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин ! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Кот : Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Ежегодно 6 июня мы празднуем День рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В этот день в России отмечается "Пушкинский день" (День русского языка).

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 102 .
Все разделы | Пушкинский день, День русского языка, 6 июня

Сценарий летнего развлечения на участке «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью» , посвященного Дню рождения А. С. Пушкина . Цель : развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А .С. Пушкина , вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми...

Высокое значение творчества А.С.Пушкина осознавалось русским обществом ещё при жизни поэта. Особенно яркое выражение это осознание получило в отзывах о творчестве поэта лучших наших писателей. Н.В.Гоголь подчеркивал : «Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть,...

Пушкинский день, День русского языка, 6 июня - Сценарий развлечения к Дню рождения А. С. Пушкина

Публикация «Сценарий развлечения к Дню рождения А. С....» Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


220 лет назад 06 июня 1799 года на свет появился один из величайших представителей русской культуры, писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Каждый день рождения Пушкина – повод, чтобы ещё раз вспомнить поэта, его удивительную судьбу, неповторимые стихи, которые так любят и...

7.06.2019 г. Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина. Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....


Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина. Ведущий: Более двухсот лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он...

Пушкинский день, День русского языка, 6 июня - Фотоотчет «6 июня - День рождения А. С. Пушкина»

В который раз, уже в который год в д/саду мы собираемся в музыкальном зале, чтобы окунуться в мир пушкинских сказок. Дети с удовольствием рисовали и лепили любимых героев. Впереди маленьких зрителей ждал сюрприз. Утром дверь в холл отварилась, и перед детьми предстала избушка со...

Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Сценарий ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА для детей старшего дошкольного возраста «У Лукоморья » Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети входят в зал и садятся на стулья.Под музыку в зал влетает Фея Музыки. Далее Фея везде выполняет роль Ведущего. Фея Музыки:...

Цель:

    приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

    расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;

    расширять словарный запас детей;

    совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

    развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

    развивать артистические способности детей;

    воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Материалы и оборудование:

    Портрет А.С. Пушкина;

    Рисунки детей на доске по мотивам сказок А.С.Пушкина;

    Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса "Восстанови стихотворение" (для каждой команды);

    Слова для конкурса "Изобрази сказочного героя";

    Карточки с текстом сказочных объявлений.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна) . Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите. Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России». Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве, 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним).

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

1. Ученик. День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

2. Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1 . Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущий 1 . 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2 . Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

3. Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А.С.Пушкина. Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания.

Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?
(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»)

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила». Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

1.Перечислите сказки А.С.Пушкина.

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830) – 2 от.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) – 3 от.

Сказка о рыбаке и рыбке (1833) - 1от.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833) – 5от.

Сказка о золотом петушке (1834) – 4 от.

Жених (1825), Сказка о медведихе (1830-1831)

(о сказках «Жених», «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые)).

2. Назвать героев сказок Пушкина. (Для каждого отряда своя сказка).

3.Задания по сказкам.

1 отряд . 1). Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

3). Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

а) Гвидон.

б) Дадон.

в) Салтан.

4). К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

5). Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?

А. Ткали.

Б. Пряли.

В. Шили.

Г. Гадали.

2 отряд. 1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

2). Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жил старик со своею старухой».

В. «Жили-были дед да баба».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

3). Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина?

А. Курочка Ряба.

Б. гадкий утёнок.

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок.

4). Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех. »?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

5). Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

3 отряд. 1). У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

2). За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

3). Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.

4). Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Звёзды.

5). Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

Б. Две пальмы.

В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

4 отряд. 1). За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке?

А. За шмелём.

Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

2). Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина, поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар.

Г. Поместил в аквариум.

3). Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

4). Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Пряла.

б) Вышивала.

в) Вязала

5). Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

5 отряд. 1). Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде»?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

2). Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

Г. Шесть.

3). Сколько сыновей было у царя Дадона?

а) 1.

б) 2.

в) 3.

4). На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

а) Утиная.

б) Охота на волков.

в) На лис.

5). Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

4 задание. «Соедини слово и его значение». (По отрядам – у всех одинаково).

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

5 задание. Работа с пословицами.

В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом). Скажите, действия героев какой сказки Пушкина (которые мы посмотрели сегодня) подходят к пословице:

1 от. - Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

2 от. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел).

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке».

3 от. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности).

Дети: «Сказка о золотом петушке»

4 от. - «Долг платежом красен? » К какой сказке она подходит?

Дети: « Сказка о Попе и работнике его Балде».

5 от. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети: «Сказка о царе Салтане… »

6 задание. Игры и песни.

1) Промяукать на указанный мотив песню, а другие должны отгадать.

(«Я на солнышке лежу», «В траве сидел кузнечик», «От улыбки», «Два весёлых гуся»,

«Пусть бегут неуклюже»).

2) Песня от отряда.

Кот Учёный говорит: «Спасибо» и уходит.

Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

Входит Белка.

1 задание. «Карусель загадок».

Кто сказки Пушкина читает,
Загадки быстро отгадает, т.е. о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?

2 задание. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда.

Герой какой сказки перед вами?

3 задание. Изобразить сказочных героев. (Задания Белочка раздаёт в «орешках»).

(Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

1 от. - Золотая рыбка, комар,

2 от. - Белка, старик,

3 от. - Спящая царевна, золотой петушок;

4 от. - Лебедь, старуха,

5 от. - Повариха, 7 богатырей.

4 задание. Сказочные объявления, (задания Белочка раздаёт в «орешках»).

1). Объявление:

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Обращаться по адресу: " К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» ".

Объявление:

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

2). Объявление:

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть: лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.

Обращаться по адресу: " Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях ".


Объявление:

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

3). Объявление:

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу: " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Объявление:

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

4). Объявление:

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

Обращаться по адресу: " Сказка о царе Салтане ".

Объявление:

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…

Обращаться по адресу: « Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

5). Объявление:

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

Обращаться по адресу: «Сказке о золотом петушке»

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке».

5 задание. Игры от сказочной Белки.

«Прыжки наоборот».

«Перенеси золотой орешек».

«Попади в цель».

6 задание. Игра «Угадай мелодию».

Для каждого отряда звучит фонограмма.

Белка уходит. Следующая помощница – исполнительница желаний, но как оказалось –не всех. Входит Золотая Рыбка.

1 задание. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина.

2 задание. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

Поп – лоб, хлоп, топ.
Белка – стрелка, тарелка, грелка.
Петушок – гребешок, посошок
Царица – девица, косица, больница.
Чертёнок - ребёнок, телёнок
3 задание. Собери стихотворение А.С.Пушкина.

1 от. - Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

2 от. - Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

4 от. - Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

5 от.- Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

4 задание. «Угадай сказку».

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный...»? (Поэма «Руслан и Людмила».)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей... (О бабе Бабарихе.)

4. Из какой это сказки?

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна... (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

5 Задание. «Верни предмет в сказку».

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,..

6 задание. Игра «Стульчик» под музыку «Золотая рыбка».

Золотая рыбка уходит.

Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов:

1) О ком сегодня говорили?

2) Почему?

3) В какой семье он родился и вырос?

4) Как звали няню Пушкина?

5) Какое любимое время года поэта?

Об А.С.Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

4. Ученик. Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,
Но все Пушкинские – наше вечное начало.
Читая сказки Пушкина, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина.

Ребята, вы знаете сказки Пушкина, вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом.

А наш праздник заканчивается!