Как проверить работает ли сигнализация. Как оценить качество установки автосигнализации. Возможные неисправности штатной сигнализации

Чтобы успешно противостоять угонам нужно знать как угоняют автомобили. Об этом достаточно подробно написано . Один из барьеров защиты – это автосигнализация. Как правило автосигнализация является дополнительным устройством, которое устанавливается не в заводских условиях. Поэтому, как ни старайся, качество установки получается несколько ниже чем в условиях серийного производства. К тому же безупречность работы сигнализации напрямую зависит от надёжности дополнительно установленных концевиков (кнопок). Они, к сожалению, часто окисляются и перестают выполнять свои функции. Чаще всего монтаж сигнализации выполняется при помощи скруток. Неумелые скрутки тоже снижают надёжность работы охранного устройства. Поэтому очень важно периодически, хотя бы один раз в месяц, проверять работу сигнализации.

Обычно хозяин автомобиля довольствуется тем, что слышит “пропикивания” и видит “промигивания” автосигнализации. Но этого недостаточно для контроля её работы. Такая автосигнализация может совершенно не выполнять своих главных функций. Нужна проверка для которой потребуется всего минут пятнадцать. Чтобы не беспокоить окружающих можно обмотать сирену тряпкой или поролоном. Сирена расположена под капотом. Можно открутить от массы чёрный провод и подключить его через лампочку в пять ватт, сирена будет звучать гораздо тише.

Приступим, включаем сигнализацию, убеждаемся, что сирена подала короткий писк и мигнули аварийные или габаритные фонари. Делаем выдержку секунд 15, подходим к автомобилю и проверяем работу датчика удара, нанося ладонью руки несильный удар по переднему бамперу. По другим частям авто бить не следует, чтобы не оставить вмятин. Сирена должна коротко пропикнуть и через несколько секунд на экране брелка (если у Вас сигнализация с обратной связью, а сейчас таких большинство) появится изображение молотка и раздастся специфический звуковой сигнал.

Теперь бьём по бамперу гораздо сильнее, должна включиться сирена, замигать огни поворотников и на экране брелка появится молоток и зазвучит сигнал брелка. Выключаем сигнализацию. Следующая проверка микроволнового датчика (если он установлен). Включаем сигнализацию и выжидаем 15 сек, такую паузу необходимо делать при каждом включении. Затем делаем взмахи руками возле лобового стекла, имитируя кражу щёток стеклоочистителя, должна несколько раз пропикнуть сирена. Длительная возня у лобового стекла и вблизи автомобиля вызовет срабатывание сирены на стандартный цикл 30 сек. При этом на экранчике брелка с двусторонней связью появится также изображение молотка – датчик удара и микроволновый датчик обычно раздельно не позиционируются. Выключаем сигнализацию.

Если у Вас стоит датчик наклона, то перед включением сигнализации, затяните ручник и установите домкрат в одно из штатных мест кузова. Включите сигнлизацию, выждите паузу и начните поддомкрачивать автомобиль – сработает сигнализация. Выключите сигнализацию. Следующим этапом проверяем на срабатывание двери. Включаем сигнализацию, ключом открываем дверь водителя, если механического ключа у Вашего авто нет, то перед включением сигнализации откройте стекло на двери водителя. В том случае, если с включением сигнализации у Вас автоматически закрываются стёкла, то механически заблокируйте закрытие стекла на двери водителя посторонним предметом, например, щёткой для чистки стёкол.

Теперь откройте дверь водителя или снаружи или изнутри через открытое стекло, должна включиться сирена и начнут мигать аварийные огни. На экране брелка замигает изображение двери и раздастся специфическая мелодия. Это будет продолжаться 30 сек. Выключите сигнализацию. Аналогичным образом обязательно проверьте все двери. Если от какой-то двери сирена не включается, то скорее всего виновата кнопка расположенная на кузове автомобиля. Она окислилась и требует зачистки или замены.

Кнопка капота

Выключите сигнализацию. Приступаем к проверке капота. Откройте капот и зафиксируйте его, найдите под капотом кнопку от сигнализации. Выглядит она примерно так как на фото. Нажмите на кнопку до упора и включите сигнализацию. После паузы отпустите кнопку, должна сразу же завыть сирена, соответственно замигать поворотники и на брелке подсветятся капот и багажник (обычно они не разделяются по индикации). Выключите сигнализацию, закройте капот.

Теперь будем проверять багажник. Откройте багажник и пользуясь отвёрткой закройте замок багажника. Затем включите сигнализацию, выждите паузу и откройте замок багажника ключом, сработает сирена, будут мигать огни и на экранчике брелка будет мигать капот и багажник. Если багажник открывается из салона, то перед включением сигнализации необходимо оставить открытым окно в двери водителя. Как это сделать я подробно написал в начале статьи.

Если Вам непонятно как закрыть замок на открытом багажнике, то можно просто открыть багажник и после этого включить сигнализацию. Сирена пикнет вместо одного три раза, извещая о том, что открыт багажник и на брелке будет мигать капот и багажник. Выключаем сигнализацию и садимся в автомобиль, будем проверять блокировку двигателя. Двери, капот и багажник должны быть закрыты, автомагнитола выключена. Включаем сигнализацию вставляем ключ в замок зажигания (если таковой имеется) и пытаемся завести двигатель. Если блокировки в порядке двигатель не заведётся или же заведётся и сразу же заглохнет. При попытке завести двигатель должна включаться сирена и соответственно мигающие поворотники.

Выключаем сигнализацию не брелком, а кнопкой “valet”, где она расположена Вы должны знать. Для выключения сигнализации нужно включить зажигание и не позже чем через пять секунд нажать кнопку “valet”. Если этот вариант не проходит, значит нужно вводить двузначный код. Как это сделать смотрите в инструкцию по эксплуатации сигнализации. Не забудьте освободить сирену от тряпки или прикрутить штатно земляной (чёрный) провод. Осталось проверить дальность брелка. Обычно он без проблем позволяет включать и выключать сигнализацию на расстоянии 50-80 метров. Дальность срабатывания брелка от автомобиля при срабатывании сигнализации обычно составляет 300-2000 метров в зависимости от типа сигнализации и условий прохождения радиоволн (открытая местность или город). Удачи вам!

Если у Вас есть вопросы, можете задать их в комментариях.

Вопрос о том, как проверить работу сигнализации волей-неволей возникает в голове любого водителя, когда он ставит автомобиль под охрану. Неважно, какого уровня автосигнализация уставлена на машине. Это может быть телематический, охранный комплекс, а может и простенькая, бюджетная сигналка с минимальным набором функций.

В любом случае, уверенность в безупречной работе будет нелишней.

Ещё не так страшно, когда нарушения в работе сигнализации автомобиля становятся видны или слышны воочию. Другое дело, если подобные неисправности дают о себе знать в неподходящий момент – при несанкционированном проникновении или грабеже. Периодическое, ночное включение автосигнализации - неисправность или попытка злоумышленников вынудить автовладельца отключить автосигнализацию? В этой статье - ответы на подобные вопросы.

Какая должна быть надежная защита

Зачем нужна автосигнализация ( расскажут наши эксперты) на современном автомобиле? Тем более, когда такой автомобиль оборудован иммобилайзером. Нет слов – он великий защитник и надёжный помощник в борьбе с похитителями. Но это в том случае, когда будет происходить несанкционированное вмешательство в работу ЭБУ (центрального блока) автомобиля. При любых формах грабежа, в том числе навесных элементов машины или колёс, иммобилайзер беспомощный электронный узел.

В то же самое время, при молчаливом нейтралитете иммобилайзера ( - советы от наших экспертов), автосигнализация автомобиля разразится истошным рёвом сирены, вспышками фар и электронным сообщением хозяину о конкретном происшествии. Сигнализация нисколько не подменяет иммобилайзер. Она скорее дополняет его, взяв на себя функцию оповещения и сервисного обслуживания. Принцип действия заключён в следующем:

  • кодированный сигнал брелока владельца автомобиля поступает в блок управления защиты;
    • иная кодировка с использованием частот не воспринимаемых кодкрабберами;
  • иммобилайзер подтверждая правильность кода, передаёт сигнал соответствия ЭБУ автомобиля;
  • ЭБУ, в свою очередь, осуществляет разблокировку всех электрических цепей, заблокированных при выполнении охранных функций;
  • водитель, в течение определённого времени, должен воспользоваться полученными возможностями, возникшими после снятия машины с охраны;
  • в противном случае охранные функции автосигнализации будут возобновлены.

Важно: владелец автомобиля должен знать все pin-коды присущие данной сигнализации. Особенно код, позволяющий снять машину с охраны без брелока.

Основные функции необходимые для защиты

Как и в любом другом электронном устройстве, сердцем сигнализации автомобиля является электронный блок управления. Сюда стекается информация от скоммутированных с ней устройств:

  • иммобилайзера машины;
  • брелоков и меток управления автосигнализацией автомобиля;
  • датчиков положения машины;
  • автономной сирены;
  • обходчика иммобилайзера;
  • датчиков GPS-навигации и GSM-связи;
  • замков капота и багажника.

Кроме функции, связанной с охраной машины и оповещением о злонамеренных действиях посторонних лиц, автомобильная сигнализация наделена и множеством сервисных возможностей. Часто из-за них владельцы машин и останавливают выбор на той или иной автосигнализации:

  • дистанционный запуск двигателя автомобиля;
    • по времени;
    • по температуре;
    • по таймеру;
    • по напряжению на клеммах автомобильного аккумулятора;
  • автоматический режим турботаймера для турбированных двигателей;
  • распознавание и поиск владельца машины;
  • режим обслуживания «VALET»;
  • функции контроля за 3-d положением автомобиля и удара;
  • телематические возможности автосигнализации машины;
  • поиск машины в сложных условиях парковки;
  • выключение тревожных сигналов без снятия машины с охраны.

Это небольшой перечень возможностей современной, автомобильной сигнализации. Установлена автосигнализация самостоятельно или сервисным центром, она в паре с иммобилайзером создаст 2-а барьера безопасности. Преодолеть такие барьеры будет под силу только профессионалам чёрного бизнеса.

Важно: персональную метку автомобильной автосигнализации следует держать отдельно от основного ключа машины. В чрезвычайной иситуации автосигнализация, потеряв связь с меткой, заблокирует двигатель машины в непредсказуемом месте.

Тестирование - пошаговая инструкция от экспертов

Как быть уверенным в безупречной работоспособности сигнализации автомобиля? Быть уверенным и оставаться в этой уверенности всегда? Рецепт прост и очевиден – систематические, самостоятельные проверки исправности различных функций сигнализации автомобиля:

  • самостоятельно проверить дальность фактического действия брелоков автосигнализации. Теоретическая дальность управляющего сигнала, некоторых моделей автосигнализаций, может доходить до 3-х км. При этом следует учитывать, что самостоятельная проверка должна проходить на открытой местности. При наличии любых помех дальность управляющего и ответного сигналов сокращается. Это особенно актуально на загруженных стоянках машин при торговых центрах.
  • проверить реакцию сигнализации на открытие багажного отделения, любых дверей, капота автомобиля. Самостоятельно это можно сделать, открыв ключом любую дверь. Сигнал сирены и вспышки фар должны продолжаться в течение регламентированного инструкцией времени. Непродолжительный сигнал будет означать работу ударного датчика в охранной зоне и неисправность контактного датчика двери.
    Несколько коротких сигналов сирены, при простановке сигнализации на охрану, будут свидетельствовать о неисправности в цепи контактных датчиков дверей;
  • автозапуск является наиболее популярной сервисной функцией автоигнализации автомобиля. Проверять её работоспособность каждый владелец машины будет каждый день самостоятельно;
    • это можно делать удалённо - из окна собственной квартиры;
    • в программируемом режиме по времени или таймеру;
    • зимой проверку лучше делать по установленной температуре или напряжению на клеммах автомобильного аккумулятора;
  • проверить функционирование автосигнализации машины при ударе. При ударе небольшой силы должна сработать сирена и свет фар у одноуровневых датчиков. При наличии в сигнализации 2-х уровневых датчиков – вначале, при несильном ударе, будет предупредительный сигнал. Если сила удара будет значительной – сирена и свет фар отработают по полному циклу. Чуткость датчиков удара можно будет отрегулировать в автосервисе;
  • датчик контроля разбития стекла можно проверить самостоятельно, применив обычную 5-и рублёвую монетку. Алгоритм действия сигнализации автомобиля будет аналогичен предыдущей проверке;
  • самостоятельно убедиться в работоспособности датчиков контролирующих пространство салона можно достаточно просто. Эту функцию можно проверить путём любого движения в салоне машины. Реакция автосигнализации должна быть полной и продолжительной;
  • датчики, реагирующие на нахождение посторонних лиц в охраняемом пространстве около автомобиля, следует проверить путём самостоятельного прохождения в охранной зоне машины. Предупредительные сигналы должны последовать незамедлительно.
  • реагирование автосигнализации на поддомкрачиваниями машины необходимо проверить путём избирательного вывешивания колёс автомобиля. Сигнал тревоги должен последовать немедлительно по истечении 1 минуты после постановки сигнализации на охрану;
  • самостоятельно проверить невозможность пуска двигателя машины, стоящей на охране, достаточно просто. Для этого будет нужно повернуть ключ в замке зажигания у стоящей на охране машины. Обязан последовать полный цикл работы сирены и фар;
  • работоспособность автономной сирены, установленной на машине сигнализации, следует проверить совместно со световым действием фар. Чистый и полный звук сирены должен длиться не меньше регламентированного инструкцией времени. Срочное отключение сирены должно происходить при повороте ключа зажигания на 900;
  • световая реакция сигнализации на срабатывание любых датчиков происходит одновременно с работой автосигнализации. В связи с этим следует проверить их работоспособность одновременно. Их совместную работу можно проверить и при самостоятельной постановке и снятии сигнализации с охраны;
  • проверять экономичность автосигнализации машины необходимо при различных режимах её работы, установив мультиметр в разрыв цепи аккумуляторной батареи;
    • проверить величину тока при работе автосигнализации в режиме охраны;
    • проверить величину тока, когда сигнализация снята с охраны;
    • показатели должны соответствовать паспортным данным прибора. В противном случае следует обратиться в сервисный центр.

Важно: если не установлен программный режим автозапуска по падению напряжения, необходимо самостоятельно проверять напряжение в бортовой сети автомобиля. Чрезмерное её падение может вызвать серьёзные сбои в работе автосигнализации.

Систематический контроль над работоспособностью различных функций автомобильной сигнализации позволит не только избежать проблемных ситуаций в дальних поездках, но и быть совершенно спокойным за сохранность машины около дома.

Покупка транспортного средства, с установленной сигнализацией, еще не гарантирует 100-процентную защиту от угона. Чтобы избежать проблем и сохранить авто, «новоиспеченный» автовладелец должен учесть ряд полезных советов:

  • Уточните у прошлого хозяина все способы корректировки главных кодов - пульта ДУ (дистанционного управления), а также аварийного отключения охранной системы. Как только интересующая информация получена, коды должны быть заменены.
  • Выясните, при ее отказе или потере брелка. Также узнайте следующее - как блокируется двигатель, каким образом переводить систему в режим «Vallet» (сервисное обслуживание), где расположено реле блокировки, и какой способ блокирования применяется. Если добыть интересующие данные не удалось, можно выбрать другие пути - найти инструкцию к сигнализации или хотя бы выяснить, где производилась ее установка.
  • Убедитесь в корректности работы системы.

Чтобы правильно проверить сигнализацию, стоит учесть следующее:

  1. Радиус работы пульта ДУ должен соответствовать параметрам, которые были заявлены производителем. Зачастую брелок работает в диапазоне от пяти метров и более. Если же дальность реагирования слишком низкая, стоит поменять батарейку или убедиться в корректности рабочей частоты устройства. В последнем случае, стоит обратиться к опытному мастеру, имеющему под рукой необходимое оборудование. Новые устройства, как правило, работают на частоте 433,92 МГц, а более старые (не сертифицированные) - от 305 до 315 МГц.
  2. При открытии багажного отсека, любой из дверей или крышки подкапотного пространства, сигнализация должна сразу срабатывать. Время звукового сигнала составляет 30-60 секунд, после чего охранная система умолкает.
  3. Наличие кратковременного звукового эффекта свидетельствует о воздействии в зоне датчика удара. При этом датчик контактного типа, скорее всего, неисправен.
  4. Бывает, что, при активации сигнализации, появляется «кваканье», или же устройство срабатывает с большой задержкой по времени (4-45 секунд с момента нажатия на кнопку ДУ). Подобная неисправность сигнализирует о поломке в цепочке контактных датчиков.
  5. Чтобы проверить сигнализацию полностью, стоит убедиться в реакции автомобиля на удары по его стойкам или колесам. После механического воздействия, должен сработать датчик удара, с последующим появлением звукового сигнала (продолжительность - 40-60 секунд). При слабом ударе, 2-уровневое устройство отреагирует одним или несколькими кратковременными сигналами. При более ощутимом ударе, охранная система сработает в полном объеме (с выдачей звукового сигнала).

Важно знать, что датчик удара не реагирует на раскачивание кузова машины и не дает команду на срабатывание охранной системы. Не зря ведь устройство носит название «ударного».

В ряде охранных систем предусмотрен монтаж датчика разбития стекла. Чтобы проверить сигнализацию, имеющую такую опцию, необходимо достать монетку и постучать ей по стеклянной поверхности. Реакция должна быть аналогична той, что описана выше.

Запомните еще ряд нюансов проверки:

  • Если в охранной системе предусмотрены микроволновые датчики (одноуровневого или ультразвукового типа), любое перемещение внутри салона или попытка проникновения в него приводит к срабатыванию звукового сигнала. Если в сигнализации имеется такая опция, развешивание внутри разных кукол, скелетов и освежителей воздуха запрещено (объясняется риском ложного срабатывания устройства). Распространенным местом монтажа контролирующих датчиков является область ручника. Важно знать, что наличие металла над контролирующим органом негативно сказывается на его функциональности.
  • Чтобы проверить сигнализацию, попросите кого-то пройтись вокруг машины или сделайте это сами. 2-уровневый микроволновой датчик (если он предусмотрен), обязательно среагирует, и вы услышите один или несколько звуковых сигналов. Обратите внимание, чтобы система срабатывала, только в процессе движения человека.
  • Попытка пуска двигателя при включенной охранной системе приводит к появлению сирены, длительность работы которой составляет 20-60 секунд. При этом блокировка в норме не дает двигателю завестись.
  • Если предусмотрен датчик положения, то при попытке поднять машину, с помощью домкрата, сработает звуковой сигнал.
  • Обратите внимание на качество работы световой сигнализации. Звук тревоги, как правило, сопровождается миганием фар.
  • В исправной сигнализации - сирена громкая, без «подхрипываний» и сбоев. Аварийное отключение производится, при снятии клеммы с АКБ и повороте ключа в замке зажигания на 90 градусов.

Если вы решили проверить сигнализацию, измерьте уровень тока, потребляемого устройством. Для измерений потребуется мультиметр, щупы которого подключаются в разрыв цепи между АКБ и отброшенной от него клеммой. В процессе выполнения проверки, учтите следующее:

  • Ток потребления работающей охранной системы не должен быть более 0,05 Ампер.
  • Если сигнализация отключена, имеющаяся в машине нагрузка не должна потреблять более 0,1 Ампера. Если же этот параметр превышен, стоит обратиться к специалистам за помощью. Мастера на СТО проверяют всю электрическую проводку и выявляют причину разрядки АКБ.

Если оба параметра находятся в пределах нормы, но источник питания все равно почему-то быстро разряжается, можно «грешить» на аккумулятор. Теперь вы знаете, как проверить сигнализацию, и сможете применить рекомендации на практике. Благодаря этому, удается повысить уровень защиты автомобиля и уберечь его от угона.

Приобретение сигнализации к автомобилю – дело несложное. Гораздо сложнее понять, правильно ли она установлена и не допущены ли при установке какие-либо ошибки, могущие свести на нет все усилия по защите машины. Как же проверить правильность установки?

1. Свет.

Встала машина на сигнализацию или нет, можно увидеть по морганию аварийных огней, сопровождаемых одно- или двукратным звуковым сигналом (некоторые обходятся и без звука). Если же вы увидите мигание габаритных огней, то знайте, что установщик поверхностно подошел к этому вопросу. Требуйте от него подсоединение проводов сигнализации именно к аварийным огням автомобиля.

2. Открывание машины.

Сигнализация должна срабатывать при открытых дверях, капоте и багажнике, а также при опущенных стеклах. Для проверки опустите ветровое стекло (начните с водительского), активируйте сигнализацию и засеките 40 секунд. Некоторые модели поддерживают задержку освещения салона, поэтому при мгновенном открытии двери такая сигнализация будет молчать. Откройте водительскую дверь со стороны салона. При качественном подключении сигнализация сработает. В случае использования сигнализации с пейджером, на нем загорится зона автомобиля, оказавшаяся открытой (дверь, люк и т.д.). В случае, если зуммер брелока сработает 3 и более раз, это будет означать неисправность какого-либо соединения в проводах или неправильное подключение (тогда на брелоке высветится зона неисправности).

3. Двигатель.

Чтобы проверить блокировку сигнализацией двигателя, поставьте машину на сигнализацию и по истечении тех же 40 секунд откройте водительскую дверь ключом. Сигнализация издаст характерный звук, вы открываете дверь и садитесь за руль. Включите зажигание и запустите двигатель. Если он не завелся – все в порядке, сработала блокировка. Не пугайтесь, если он даже завелся, потому что в системе может остаться бензин и двигатель сработает даже при блокированном бензонасосе. Новые сигнализации вообще заглушают мотор после страгивания с места, проверьте и этот момент.

4. Проверка на удар.

Включите сигнализацию и выдержите требуемое время (те же 40 секунд). Затем пните покрышку или диск. Должен раздаться многократный звук (это «зона предупреждения», если датчик удара установлен двухуровневый). Подождите полминуты и ударьте еще раз, уже сильнее. При правильной установке сигнализация включится на 30 секунд – сработает «зона тревоги». Датчик удара реагирует только на удар, при проверке не раскачивайте автомобиль, никакого эффекта достигнуто не будет.

5. Проверка автозапуска.

Перед проверкой переведите рычаг КПП в нейтральное положение (для а/м с механической коробкой). Иногда при этом нужна строгая последовательность, все зависит от типа сигнализации и это указано в инструкции. Установив машину на нейтралку, активируйте охранную систему. Через 40 секунд посредством брелока производим автозапуск. Если машина завелась, ждем прогрева двигателя (примерно 10 минут). Если же автомобиль не подает признаков жизни или тут же заглох, сигнализация подключена некорректно. Если же двигатель прогрелся и работает, установка произведена без нарушений. Далее проверьте автоматическую остановку мотора. Заведите его и, после некоторой его работы, нажмите на брелоке кнопку глушения двигателя. Если сигнализация молчит, а мотор заглох – все в порядке.

6. Проверка качества самой установки.

Загляните в то место, куда установлен сам блок сигнализации. Для быстроты установки его могут сунуть прямо вам под ноги, то есть вблизи педалей. Если его там нет, он может находиться сразу под торпедой. В этом случае рано или поздно он упадет вам на ноги и вы можете его просто выдернуть из машины, если вовремя не заметите это. Обратите внимание на провода, они не должны провисать. Если вы увидите что-либо из этого, то требуйте закончить работу качественно.

Надеемся, что сигнализация прослужит вам долго и не доставит никаких хлопот!