Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ваза. Мотоблок своими руками из заднего моста ваз Самодельный мотоблок с жигулевской коробкой

Можно ли сделать мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ? Полноценный мотоблок собрать не получится, зато прицеп из этого узла для сельскохозяйственной техники получится отменный. Конечно, придется внести ряд изменений в конструкцию моста, но это поможет нам в будущем правильно собрать новый каркас прицепа.

Сборка мотоблока с нуля

Если вы собираетесь сконструировать полностью весь мотоблок своими руками или даже целый минитрактор, перед началом работ стоит подумать о целесообразности реализации такого проекта. Современный рынок может предложить пользователю множество моделей мотоблоков отечественного и китайского производства, чьи характеристики позволяют проводить работы низкой и средней трудности. При этом цена такой техники вполне доступна для множества пользователей. Так что проект по созданию своего мотоблока должен иметь такие преимущества:

  • низкую стоимость;
  • возможность использования при сборке старых запчастей от техники, автомобилей или мотоциклов;
  • повышение характеристик в сравнении с заводским аналогом;
  • дополнительный функционал.

Проект стоит реализовать, если хотя бы 3 из перечисленных пунктов были соблюдены. В противном случае задумка не стоит затрат и проще купить готовый мотоблок, даже б/у с последующим обновлением деталей.

Теперь о конструкции. Нужно найти чертеж, по которому будет производиться сборка самоделки. В чертеже будут указаны основные детали, особенности их монтажа, а также способ изготовления креплений для запчастей. Без документации невозможно будет воплотить проект, поэтому первостепенная задача - найти самый подходящий чертеж. После этого можно начинать подбор материалов.

Детали, сборка новых узлов и комплектация мотоблока

К сожалению, из старенького ВАЗ для мотоблока использовать можно не так много деталей. Вот список того, что пригодится в том или ином случае:

  • двигатель, поскольку у Жигуля движок бензиновый, то этот вариант не самый экономный;
  • топливный бак и части топливной системы;
  • система отвода отработанных газов;
  • воздушный фильтр;
  • стартер;
  • руль, рычаги газа и сцепления;
  • коробка передач, раздатка;
  • колеса;
  • задний мост - пригодится для сборки прицепной конструкции.

По сути - это все, что можно использовать от ВАЗа. Самодельный мотоблок из моста Жигулей и подобных моделей ВАЗ без множества преобразований сделать очень трудно, поэтому приходится использовать только отдельные части ходовой.

Обычно двигатель для мотоблока берут дизельный, поэтому стоит покопаться в старой мототехнике, например в том же мотоцикле. Есть некоторые самоделки с двигателями от пилы, но они применяются для легких земельных работ.

Выбор двигателя очень важен, поэтому ориентируйтесь на тип работ, которые будут выполняться мотоблоком. Для средних нагрузок со вспашкой земли и сборкой урожая вполне хватит движка от мотоцикла, а для более трудоемких работ потребуется уже мотор от машины.

В некоторых случаях, если не хватает деталей, можно купить оригинальные запчасти к мотоблокам и использовать их в конструкции. Такой вариант стоит рассматривать, только если в чертеже присутствуют рекомендации и примеры по переделке покупных запчастей.

Поскольку нам нужно получить рабочий прототип, старайтесь как можно полнее соблюдать все инструкции и выполнять все работы по схеме и чертежам.

Минитрактор

Минитрактор отличается от мотоблока тем, что его мощность выше, а значит, возрастает и меняется область применения техники в хозяйстве. Из мотоблоков довольно просто можно сделать минитрактор посредством подсоединения подходящего прицепа. Тут можно использовать как заводскую модель мотоблока, так и его самодельный аналог. Получится такой себе мотоблок из моста от Жигулей и с прицепом. В качестве двигателя стоит брать все же дизельный, желательно помощнее. Этот вариант сборки также предполагает использование специального чертежа.

От Жигулей пригодится не только задний мост, но и коробка передач. Понадобятся некоторые переделки:

  1. Верх коробки передач срезается, она закрепляется на самодельной раме болтовыми креплениями. Отношение шкивов соблюдается 1:4.
  2. От КПП протягивается цепная передача к мосту, устанавливаются регулировочные звездочки с соотношением КПД 1 к 3,8.
  3. Сам мост закрепляется болтами к раме мотоблока.
  4. Колеса делаются из жигулевских дисков. Можно разобрать конструкцию по сварочным швам, а затем сузить сам диск, вложив меньшую часть в большую и обварив получившуюся деталь сваркой.

Вариант предполагает использование 2 готовых узлов: мотоблока и прицепа.

Использование заднего моста ВАЗ

Что уж точно можно сделать своими руками, так это многофункциональный прицеп из заднего моста Жигулей.

Для этого понадобится немного материалов:

  • стальные трубчатые заготовки 60х30 и 25х25 мм;
  • колеса и рессоры от заднего моста Жигулей;
  • листовые куски стали от 0.8 мм толщиной;
  • швеллеры, листы дюралюминия от 2 мм толщиной.

Кузов прицепа можно собрать различными способами. Один из самых распространенных вариантов - деревянный с металлическими уголками и винтовыми креплениями. Процесс работы следующий:

  1. Деревянный каркас крепится на металлическую конструкцию заднего моста.
  2. Металлические детали свариваются между собой.
  3. Поперечные траверсы делаются из профиля 25х25 мм, трубчатые заготовки пригодятся для лонжеронов.
  4. Из уголков 25х25 мм делаем металлическую обвязку для каркаса, привариваем к нижнему мосту.
  5. Далее соединяются балки.
  6. С помощью рессор соединяем между собой лонжероны. Для этого на оси балок аккуратно надевается край рессор. С центральной частью конструкции балка соединяется стремянками.
  7. Последняя часть - треугольное дышло, которое сваривается из металлических труб. Дышло приваривается к металлическому каркасу.

Осталось соорудить переход от дышла прицепа к мотоблоку.

Заключение по теме

Полностью весь Жигуль для сборки мотоблока использовать не получится. Самые необходимые части конструкции от этой модели ВАЗа: задний мост, который используется в основном для прицепов; КПП; система выхлопа и бензобак.

Все остальные запчасти практически бесполезны. Придется долго искать подходящий чертеж, чтобы реализовать по максимуму старенький Жигуль в виде новой сельхозмашины. Но подобные проекты есть, и их успешно реализовали другие народные умельцы, остается только найти нужные чертежи.

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров - незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками. Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов. Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы - бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками - выходной вал - 11 мм, вторичный вал - 60 и 20 мм, ходовая ось - 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

Самое оптимальное решение - установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов - шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, От выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть - это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины. Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Жигулевский укороченный задний мост для самодельного мотоблока

Для строительства самодельного мотоблока можно использовать задний жигулевский (от автомобиля ВАЗ) мост, но для этого его необходимо укоротить. Делается это просто: полуоси разрезаются, а также и сам корпус моста, конечно это все делается по отдельности и вырезается кусок. Затем все сваривается, то есть полуоси и части корпуса заднего жигулевского моста. Ширину колеи для своего самодельного мотоблока каждый выбирает подходящую. На фото каждая полуось жигулевского моста от автомобиля ВАЗ-2106 была укорочена на 287 мм и в итоге колея самодельного мотоблока будет 700 мм с учетом ширины колес (то есть от середины колес). На этом самодельном мотоблоке планируется установка и жигулевских колес. Посмотреть мотоблок в сборе с двигателем от мотоцикла Минск и заднего моста от шестерки (скопируйте адрес (выделить и одновременно нажать Ctrl+c) и вставьте в окно браузера (Ctrl+v):
motoblok.populjarno.com/photo/motoblok_svoimi_rukami/tormoznoe_ustrojstvo_dlja_motobloka/zhigulevskie_kolesa_na_samodelnom_motobloke/10-0-124


Открыть фотографию Укороченный задний мост автомобиля ВАЗ-2106 в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией "Сохранить картинку как. " (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«для самодельного мотоблока»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Мотоблоки из автомобилей» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
из автомобиля, колесная ось, Механизмы, Редуктор.

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Минитракторы становятся все более востребованными в сельскохозяйственной отрасли. Это вполне объяснимо, ведь большинство моделей показывают достаточно высокие показатели мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают итоговый стандарт качества. Но такое устройство всегда можно сделать своими руками из оки.

Для владельцев небольших земельных владений такая техника и вовсе становится незаменимым помощником в работе, ведь использование на таких территориях крупногабаритных агрегатов нецелесообразно и довольно дорого. Однако, далеко не каждый фермер может позволить себе приобретение готового минитрактора в магазине.

Причиной этому является довольно высокая цена на подобную технику, которая складывается из множества факторов. Поэтому, все чаще можно встретить различные самодельные варианты изготовления минитракторов, на основе самой различной техники.

Понятное желание сэкономить толкает людей на определенные конструктивные эксперименты, конечным итогом которых будет вполне пригодный для пользования минитрактор.

При этом, в качестве базы таких агрегатов может выступать самая различная техника, которая довольно часто встречается в хозяйстве многих сельских жителей и фермеров.

Области применения

В силу того, что самодельные минитрактора во многом идентичны магазинным вариантам, таким как , по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно схожей.

Любая подобная техника изготавливается исключительно для использования ее в сельскохозяйственной сфере, где основным требованием является эргономичность и надежность агрегатов.

Многие народные умельцы используют подручные приспособления, чтобы усовершенствовать уже имеющийся в хозяйстве мотоблок. Благодаря таким доработкам, возможности мотоблока многократно возрастают. И кроме автоматизации различного рода хозяйственных работ, устройство станет отличным помощником в строительстве, грузоперевозке и т.д. Как правило, к каждому мотоблоку можно подобрать множество навесных приспособлений для боронования, вспашки, окучивания, культивации, и других операций по уходу за растениями и обработке почвы. А приспособив сцепку с тележкой, у вас появляется полноценное транспортное средство для перевозки стройматериалов, земли, удобрений и других грузов. Но далеко не каждый мотоблок может предложить такое обилие дополнительного оборудования, а если и есть возможность доукомплектовать, то, как правило, стоимость его несоизмерима высока.

В нашей статье мы предлагаем универсальное и простое решение, а именно - самодельный мотоблок из моста от жигулей.


Какие нужны составные части для самодельного мотоблока из моста от Жигулей

Основой для универсального устройства послужит мотоблок-культиватор марки «Урал» 1999 года выпуска, но вы можете использовать любой другой. В комплекте с установкой предусмотрены были металлические колеса, фрезы, пропашник и плуг. На них, мы не будет останавливаться, так как все они есть в продаже по доступной цене.

Но когда возникла необходимость строить дом с гаражом, потребуется выполнить множество строительно подготовительных, а также разгрузочно-погрузочных работ: разравнивание грунта, засыпание траншей, перевозка стройматериалов, песка, земли и т.д.

Для комфортного передвижения по асфальту, были приспособлены классические старые колеса от «Жигули». Необходимо их устанавливать на минимальном расстоянии друг от друга, это значительно облегчит процесс управления.

Для разравнивания грунта была изготовлена «лопата-бульдозер» . Для этого используем уже готовую заводскую балку, где предусмотрены крепления от пропашников. После этого к остальным изогнутым двум полосам прикрепляем металлический лист с толщиной не менее 8 мм, если меньше, то он будет гнуться под нагрузкой. Такая конструкция позволит легко и быстро разравнивать грунт. Если понадобиться засыпать траншеи или скажем сгребать мусор или землю в кучу, то необходимо металлический лист установить перед мотоблоком.

Как видите самодельный мотоблок из моста от жигулей своими руками самостоятельно сделать можно достаточно просто. Теперь рассмотрим подробно процесс создания универсального прицепа для мотоблока.

Прицеп

Под прицеп из мотоблока лучшего всего подойдет старый задний мост от «Жигули», также потребуется тарный поддон для стальных листов.

Благодаря универсальной лебедке на прицепе, вы сможете с легкостью грузить и разгружать предметы весом до 500 кг. Для того чтобы предотвратить опрокидывания прицепа, необходимо перевозимый груз размещать максимально близко к переднему борту прицепа.

Делаем мотоблок безопасным

Для безопасного использования универсального мотоблока, его необходимо оборудовать механическим тормозом, как левым, так и правым. Для этого лучше всего подойдут тормозные колодки моста от «Жигули»:

  • 1. Удаляем тормозные цилиндры из колодок;
  • 2. В «щеках» проделываем прорези;
  • 3. Далее прикрепляем рычаги к колодкам;
  • 4. Выводим тяги под управление двумя педалями;

Устанавливаем рычаг с храповиком, который надежно зафиксирует мотоблок во время стоянки.

Без тормозов на установке невозможно перевозить тяжелый груз, так как на спусках особенно крутых мотоблок становится, просто неуправляем.

Представленная конструкция на рисунке отлично справилась с вытаскиванием из грунта тяжелых телефонных пасынков, оставшихся от телеграфных столбов. Такой материал отлично подойдет для фундамента и перекрытий. Процесс погрузки следующий:

Устанавливаем лопату перед столбом, далее конец троса прикрепляем к верхней части, а снизу крюк с блоком. Удавалось за один рейс достать и загрузить по два столбика, вес каждого из них порядка 250 кг. Столбы необходимо грузить на основную раму.

Глина еще сырая и немного прилипла, а так все высыпается отлично.

Делаем подкрыльник для мотоблока(защита от грязи)


Чтобы в процессе эксплуатации вам не летели грязь и вода от колес в лицо можно сделать самодельный подкрыльник.

Если вы житель сельской местности или заядлый дачник, то рано или поздно у вас родится идея механизировать свой труд. На сегодняшний день рынок может предложить массу готовых решений для выполнения широкого спектра работ. Их единственным недостатком является дороговизна.

Самый популярный сельскохозяйственный агрегат – мотоблок как помощник в любой работе от вспашки до уборки урожая. Он может быть бензиновый, дизельный или электрический. Далее пойдет речь о том, как сделать мотоблок своими руками при минимальном вложении средств.

1 Зачем конструировать мотоблок своими руками?

Практически нулевая стоимость – основное преимущество над покупной техникой. Все нужные материалы можно найти в своем сарае или купить у соседей за копейки. Его собирают из бензопилы, мотороллера, мопеда, из мотоцикла Урал.

Для создания такого устройства используют любой бензиновый, дизельный или электрический . Такой агрегат, сделанный своими руками, не уступит заводским моделям в качестве и надежности.

1.1 Что потребуется в работе над мотоблоком?

Чтобы работа проходила быстро и качественно, вам нужно иметь необходимый инструмент:

  • болгарку и круги по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • накидные ключи;
  • пассатижи.

2 Что можно модернизировать под мотоблок?

Чтобы сделать дома мотоблок, вам не нужно каких-то особых вложений. Все, что нужно, найти легко. Рассмотрим несколько вариантов создания агрегата дома.

2.1 Мотоблок из ЗАЗ

Перед началом работы, необходимо разработать все чертежи для сборки на базе КПП от ЗАЗ. Ваш помощник будет изготовлен на основе одноосного шасси, и является малогабаритным трактором.

Мотоблоки самодельные из кпп ЗАЗ – отличный вариант, как дешево, быстро и надежно обеспечить себя техникой для сельскохозяйственных работ. Такой агрегат сможет:

  • культивировать;
  • орать;
  • копать;
  • фрезеровать;
  • перевозить груз до 800 кг.

В процессе сооружения создатель может столкнуться со многими нюансами, поэтому, перед тем, как начать сборку, необходимо детально изучить конструкционные особенности агрегата.

Самоделки для мотоблока – важные дополнения. С их помощью ваш инструмент из ЗАЗ станет более функциональным помощником по хозяйству.

Для сооружения понадобится:

  • кпп ЗАЗ;
  • бортовые редукторы;
  • колеса;
  • передняя подвеска;
  • рулевая рейка.

2.2 Сборка мотоблока из мотороллера или мопеда

2.3 Самодельный мотоблок из китайского мопеда (видео)


2.4 Мотоблок из бензопилы

Самодельный мотоблок из бензопилы – популярное явление в приусадебных хозяйствах. В основном, подкупает простота такого изделия любого, кто знаком с черчением. Чертеж необходим для соблюдения высочайшей точности при монтаже.

Если у вас в хозяйстве есть ненужная пила, вы легко можете переоборудовать ее на мотокультиватор своими руками. Чаще всего такой агрегат делают из бензопилы Урал, благодаря низкой стоимости и высокой мощности стартового оборудования. В таком агрегате будут сочетаться немаловажные качества:

  • высокая мощность и производительность;
  • легкость;
  • очень компактный агрегат.

Для конструирования вам понадобится стандартный набор инструментов. Мотоблоки и мотокультиваторы из бензопил (Урал и др.) самые выгодные в экономическом плане.

Сам процесс стандартно начинается с создания рамы. Такая рама делается в форме куба с углами 3,2×3,2 см. Двигатель крепится на поперечины каркаса. Под ним нужно аккуратно установить бак для горючего. Целесообразно использовать при этом кронштейны. На опоры привариваются подшипники.
Центр тяжести расположен над колесной опорой. Если приварить трубы к такому устройству, то получите ручное управление. Замок зажигания для заводки двигателя подойдет любой, к примеру от жигулей или запорожца.

Главные плюсы мотоблока из бензопилы своими руками:

  • не требователен к смазочным материалам;
  • не требователен к горючему;
  • работает автономно;
  • компактный, используется для работы в труднодоступных местах.

Выше перечислены удачные варианты сборки мотоблока из подручных материалов. Возможно также сделать мотоблок из мотоцикла своими руками, но это требует дополнительных навыков и оборудования в виде токарного и фрезерного станков. Однако отметим, что самодельный мотоблок из мотоцикла имеет большую мощность и способен работать с любым навесным оборудованием.