Как собрать простейший ретро радиоприемник своими руками – самодельное винтажное радио. Радиоприемник в стиле стимпанк Приемник в стиле ретро своими руками


Сегодня разберем ТОП-3 рабочие схемы ламповых приемников КВ, УКВ, ФМ диапазонов. Первым делом рассмотрим, как собрать простейший ламповый КВ приемник. Второй проект представляет собой УКВ ЧМ-приемник в ретро-стиле. По третьей схеме соберем низковольтный ламповый сверхрегенеративный ФМ-приемник без выходного трансформатора.

Ламповый КВ приемник своими руками

Первой рассмотрим интересную схему приёмника диапазона КВ. Этот радиоприемник очень чувствительный и достаточно селективный для приёма коротковолновых частот по всему миру. Одна половина лампы 6AN8 служит как усилитель РЧ, а другая - как регенеративный приемник. Приемник предназначен для работы с наушниками или как тюнер с последующим отдельным усилителем НЧ.

Схема лампового КВ приёмника

Для корпуса берите толстый алюминий. Шкалы напечатаны на листе толстой глянцевой бумаги, а затем приклеены к передней панели. Моточные данные катушек указаны на схеме, там же и диаметр каркаса. Толщина провода - 0,3–0,5 мм. Намотка виток к витку.



Для блока питания радио нужно найти стандартный трансформатор от любой маломощной ламповой радиолы, обеспечивающий примерно 180 вольт анодного напряжения при токе 50 мА и 6,3 В накала. Не обязательно делать выпрямитель со средней точкой - хватит обычного мостового. Разброс напряжений допустим в пределах +-15%.

Настройка и устранение неисправностей

Настройтесь на желаемую станцию с помощью переменного конденсатора С5 примерно. Теперь конденсатором C6 - для точной настройки на станцию. Если ваш ресивер не будет нормально принимать, то либо менять значения резисторов R5 и R7, формирующих через потенциометр R6 дополнительное напряжение на 7-м выводе лампы, или просто поменять местами подключение контактов 3 и 4 на катушке обратной связи L2. Минимальная длина антенны будет около 3-х метров. С обычной телескопической принимать будет слабовато.

Низковольтный ламповый сверхрегенеративный FM-приемник без выходного трансформатора - схема и монтаж


Рассмотрим ламповую конструкцию с низким анодным напряжением, очень простой схемой, распространенными элементами и отсутствуем потребности в выходном трансформаторе. Причём это не очередной усилитель для наушников или какой-нибудь овердрайв для гитары, а намного более интересное устройство.

Сверхрегенераторы - это очень интересная разновидность радиоприемников, которая отличается простотой схем и неплохими характеристиками, сравнимыми с простыми супергетеродинами. Сабжи были крайне популярны в середине прошлого века (особенно в портативной электронике) и предназначены они в первую очередь для приема станций с амплитудной модуляцией в УКВ диапазоне, но также могут принимать станции с частотной модуляцией (т.е. для приема тех самых обычных FM-станций).

Основным элементом данного типа приемников является сверхрегенеративный детектор, который является одновременно как частотным детектором, так и усилителем радиочастоты. Такой эффект достигается за счет применения регулируемой положительной обратной связи. Подробно описывать теорию процесса нет смысла, так как «все написано до нас» и без проблем осваивается по этой ссылке.

За основу была взята эта схема:


После ряда экспериментов была сформирована следующая схема на лампе 6н23п:


Данная конструкция работает сразу (при правильном монтаже и живой лампе), причем выдает неплохие результаты даже на обычные наушники-вкладыши.

Теперь подробнее пройдемся по элементам схемы и начнем с лампы 6н23п (двойной триод):


Чтобы понять правильное расположение ног лампы (информация для тех, кто раньше с лампами дел не имел), нужно повернуть ее ножками к себе и ключом вниз (сектор без ножек), тогда представший перед вами прекрасный вид будет соответствовать картинке с распиновкой лампы (работает и для большинства других ламп). Как видно по рисунку, в лампе целых два триода, но нам нужен всего один. Вы можете использовать любой, никакой разницы нет.

Теперь пойдем по схеме слева на право. Катушки индуктивности L1 и L2 лучше всего мотать на общем круглом основании (оправке), идеально для этого подходит медицинский шприц диаметром 15мм, причем L1 желательно мотать поверх картонной трубки, которая с небольшим усилием движется по корпусу шприца, чем обеспечивает регулировки связи между катушками. В качестве антенны к крайнему выводу L1 можно припаять кусок провода или же припаять антенное гнездо и использовать что-то более серьезное.

L1 и L2 желательно мотать толстым проводом для повышения добротности, например, проводом 1мм и больше с шагом 2мм (особая точность тут не нужна, так что можете особо не заморачиваться с каждым витком). Для L1 нужно намотать 2 витка, а для L2 - 4–5 витков.

Далее идут конденсаторы C1 и C2, которые представляют собой двухсекционный конденсатор переменной емкости (КПЕ) с воздушным диэлектриком, он является идеальный решением для подобных схем, КПЕ с твердым диэлектриком использоваться нежелательно. Наверное, КПЕ является самым редким элементом данной схемы, но его довольно легко найти в любой старой радиоаппаратуре или на барахолках, хотя его можно заметить и двумя обычным конденсаторами (обязательно керамическими), но тогда придется обеспечивать подстройку с помощью импровизированного вариометра (прибора для плавного изменения индуктивности). Пример КПЕ:


Нам нужно всего две секции КПЕ, они обязательно должны быть симметричны, т.е. иметь одинаковую емкость в любом положении регулировки. Их общей точной будет служить контакт подвижной части КПЕ.

Затем следуется цепочка гашения, выполненная на резисторе R1 (2.2МОм) и конденсаторе C3 (10 пФ). Их значения можно менять в небольших пределах.

Катушка L3 выполняет роль анодного дросселя, т.е. не позволяется высокой частоте пройти дальше. Подойдет любой дроссель (только не на железном магнитопроводе) с индуктивностью 100–200 мкГн, но проще намотать на корпус сточенного мощного резистора 100–200 витков тонкого медного эмалированного провода.

Конденсатор C4 служит для отделения постоянной составляющей на выходе приемника. Наушники или усилитель можно подключать непосредственно к нему. Емкость его может варьироваться в довольно больших пределах. Желательно, чтобы C4 был пленочный или бумажный, но с керамическим тоже будет работать.

Резистор R3 представляет собой обычный потенциометр на 33 кОм, который служит для регулирования анодного напряжения, чем позволяет менять режим лампы. Это необходимо для более точной подстройки режима под конкретную радиостанцию. Можно заменить на постоянный резистор, но это нежелательно.

На этом элементы закончились. Как видите схема очень простая.

И теперь немного по поводу питания и монтажа приемника.

Анодное питание можно смело использовать от 10В до 30В (можно и больше, но там уже немного опасно подключать низкоомную аппаратуру). Ток там совсем небольшой и для питания подойдет БП любой мощности с необходимым напряжением, но желательно, чтоб он был стабилизирован и имел минимум шумов.

И еще обязательным условием является питание накала лампы (на картинке с распиновкой он обозначен как нагреватели), так как без него она работать не будет. Тут уже токи нужны поболее (300–400 мА), но напряжение всего 6.3В. Подойдет как переменное 50 Гц, так и постоянное напряжение, причем оно может быть от 5 и до 7В, но лучше использовать каноничное 6.3В. Лично я не пробовал использовать 5В на накале, но скорее всего все будет нормально работать. Накал подается на ножки 4 и 5.

Теперь про монтаж. Идеальным является расположение всех элементов схемы в металлическом корпусе с подключенной к нему в одной точке землей, но будет работать и вообще без корпуса. Так как схема работает в УКВ диапазоне, все соединения в высокочастотной части схемы должны быть максимального короткими для обеспечения большей стабильности и качества работы устройства. Вот пример первого прототипа:


При таком монтаже все работало. Но с металлическим корпусом-шасси немного стабильнее:


Для таких схем идеальным является навесной монтаж, так как он дает хорошие электрические характеристики и позволяет без особых затруднений вносить поправки в схемы, что с платой уже не так просто и аккуратно получается. Хотя и мой монтаж аккуратным назвать нельзя.

Теперь по поводу наладки.

После того как вы на 100 % убедились в правильности монтажа, подали напряжение и ничего не взорвалась и не загорелось - это значит, что скорее всего схема работает, если использованы правильные номиналы элементов. И вы скорее всего услышите в наушниках шумы. Если во всех положениях КПЕ вы не слышите станции, и вы точно уверены, что у вас принимаются вещательные станции на других устройствах, то попробуйте изменить количество витков катушки L2, этим вы перестроите частоту резонанса контура и возможно попадете на нужный диапазон. И пробуйте крутить ручку переменного резистора - это тоже может помочь. Если совсем ничего не помогает, то можно поэкспериментировать с антенной. На этом наладка завершается.

Видео о сборке лампового приемника:

Чисто ламповый вариант (на макетном уровне):

Вариант с добавлением УНЧ на ИМС (уже с шасси):

Мой друг попросил меня собрать для него простой радиоприемник своими руками в определенной тематике. Он рассмотрел несколько предложенных мной вариантов, и мы сошлись с ним на тематике пива Guinness.

Guinness – это ирладское бочковое пиво (драфт), его эмблемой является золотая арфа. Мы решили, что центральное место в оформлении радио будет отдано этой арфе, а текст мы решили опустить.

Нарисовав несколько эскизов, мы пришли к выводу, что наиболее удачной формой является форма «надгробного камня». Выбрав форму, мы приступили к разработке дизайна и сборке винтажного МР3 радио.

Одной из главных задач был встроенный сабвуфер. Динамики я использовал от компьютерных колонок 2.1, модуль МР3 заказал на Ибэе.

Список использованных материалов для самодельного радиоприемника:

  • компьютерные колонки 2.1
  • источник питания 12В 1А АС-DC (для модуля МР3) — понижающий преобразователь
  • мр3 декодер
  • поворотный переключатель (для ламп)
  • ФМ-антенна (встроена в мр3 модуль)
  • золотые колпачки на переключатели громкости, басов и включатель
  • золотая фольга и клей
  • двухсторонняя клейкая лента на вспененной основе, провода и разные вспомогательные материалы
Файлы

Шаг 1: Дизайн и сборка




Так как я разобрал колонки, чтобы достать из них динамики, я знаю какой нужно сделать внутренний объём сабвуфера в радио, и исходя из этого рассчитать размеры корпуса радио.

Я сделал эскиз в Sketchup, чтобы проработать модель и получить размеры деталей. К сожалению, программную модель я не нашел, поэтому не смог приложить к статье.

Когда контуры деталей будут нанесены на древесину, выпилите детали лобзиком или ажурной пилой.

Детали я всегда вырезаю с запасом, чтобы можно было сошлифовать лишнюю древесину, выводя форму.

Переднюю панель я сделал больше задней стенки, чтобы место крепления корпуса радиоприемника к передней панели не было видно.

Динамик сабвуфера заключен во внутренний короб и вынесен через отверстие в задней стенке. Картонную трубку я оставил оригинальную, от компьютерной колонки.

Шаг 2: Фрезеровка






Когда вырезанные вами детали будут отшлифованы и приведены к нужным размерам, можно начинать фрезеровать детали, для завершения их внешнего вида и для сборки изделия.

В передней панели с внутренней стороны нужно выточить канавку, в которую будет крепиться корпус радиоприемника, заднюю стенку фрезеруем, чтобы получить стык внахлест, чтобы сделать соединение задней стенки и корпуса незаметным.

Края внутреннего отверстия и основания приемника в передней стенке обрабатываем фрезой с S-образным профилем. Внешний край передней панели делаем просто закругленным.

Одной из задач при изготовлении радиоприемника была достаточная выносливость – корпус должен выдержать нагрузку работающего сабвуфера.

Края частей короба я обработал прямой насадкой для фрезера, чтобы они соединялись внахлест. Стыки я проклеил, детали дополнительно скрепил гвоздями без шляпки.

Из-за того, что вентиляционное отверстие сабвуфера выходит наружу через заднюю стенку, вентиляционную трубку пришлось поместить в короб, поэтому место для приклеивания сабвуфера я проточил прямой насадкой для фрезера.

Шаг 3: Декоративная решетка




Внутреннюю часть передней панели нужно будет сточить фрезером до толщины 3 мм, чтобы можно было установить декоративную решетку вровень с задней поверхностью панели. Для этого я снова использовал прямую насадку для фрезера.

Рисунок декоративной решетки я вырезал в большем по периметру контуре, рисунок с шаблона перенесен на древесину ножом X-acto.

Контур арфы выпилен из дубовой фанеры на лобзиковом станке. Чтобы сделать тонкие полосы струн я использовал наждачную пилку для ногтей.

Шаг 4: Монтируем электропроводку



Показать еще 5 изображений





Прежде чем закрепить все компоненты на своих местах, нужно произвести пробную сборку. После того, как все проклеенные соединения просохнут, дерево нужно покрыть морилкой и финишным составом.

Прямой фрезой выточите отверстия под ручки выключения/выключения, громкости и басов.

Сделайте две дощечки из фанеры – одну для обтяжки тканью (она будет служить фоном для арфы) и вторую для крепления динамиков к декоративной решетке. Прикрепите модуль мр3 к решетке винтами.

Теперь нужно подключить все компоненты друг к другу, питание от преобразователя к усилителю, питание от адаптера к модулю мр3, модуль мр3 подключаем к усилителю, к динамикам и FM-антенну к модулю мр3.

Преобразователь достаточно тяжелый, поэтому его я привинтил к крышке короба усилителя, остальные схемы я посадил на двух стороннюю вспененную липкую ленту к крышке короба усилителя.

Шаг 5: Покрываем древесину морилкой, обклеиваем арфу фольгой

Основание, передняя панель и задняя стенка покрыты двумя тонкими слоями морилки Minwax (Минвакс) и тремя очень тонкими слоями полиуретановой грунтовки.

Декоративную решетку покрываем черной аэрозольной краской. Покрыв клеем фигуру арфы, прикладываем сверху лист фольги. Деревянной палочкой от мороженного (или другим инструментом с ровным краем) разглаживаем фольгу, чтобы она хорошо приклеилась. Поднимаем лист, теперь видно, что арфа на решетке покрыта золотым металлом. На всякий случай, я покрыл арфу слоем грунтовки, чтобы фольга не слезла.

Перед тем, как клеить фольгу, убедитесь, что поверхность клеящего состава ровная – фольга покажет малейшую неровность. На фото видно, что фольга на арфе подчеркивает грубую структуру поверхности под собой.

Шаг 6: Облицовка сосновым шпоном




Из-за того, что мой ретро приемник имеет сабвуфер и достаточно крупный по размеру, я решил, что ему необходимо добавить горизонтальную связку между передней панелью и задней стенкой. Края этой связки я обработал фрезой, чтобы части корпуса крепились к ней внахлест.

После этого я решил добавить боковые фрагменты к корпусу приёмника. Куски дерева для скругленных сегментов корпуса имеют пропилы с внутренней стороны и с помощью мыльного раствора (выдержать около 20 минут) их можно согнуть и установить на место. Я дополнительно проклеил места их крепления к стенкам и закрепил гвоздиками без шляпки.

Когда сборка корпуса будет завершена, разворачиваем шпон, чтобы он «отдохнул». После этого приклеиваем шпон по периметру корпуса (я использовал шпон на клеевой основе) и покрываем малярным скотчем уже обработанные участки древесины, и точно также покрываем шпон двумя слоями морилки и тремя слоями грунтовки.

Снимаем малярную ленту, теперь радио готово.

Катушки наматываются проводом в любой изоляции. Диаметр провода у катушек L1 и L2 от 0,1 до 0,2 мм. Диаметр провода для катушки L3 от 0,1 до 0,15 мм. Намотка ведется «внавал», то есть без соблюдения какого-либо порядка расположения витков.
Начало и конец каждой катушки пропускают в маленькие отверстия, проколотые в картонных щечках. После намотки катушек желательно пропитать нх горячим парафином; это увеличит прочность обмоток и в дальнейшем предохранит их от сырости.
Отправляясь в поход, узнайте на ближайшем радиоузле, на какой волне работает местная радиостанция, и намотайте катушки приемника с учетом следующих данных.
Для приема радиостанций с длиной волны от 1 800 до 1 300 м ка катушки L1 и L2 наматывают по 190 витков провода. Для приема волн от 1 300 до 1 000 м - по 150 витков; для волн от 500 до 200 м - по 75 витков. На катушку L3 во всех случаях наматывают 50 витков. Наматывать провод надо только в одну сторону. Когда провод намотан на катушку, ее укрепляют на верхней стороне монтажной панели и соединяют со схемой. При этом конец К1 от верхней катушки пропускается через отверстие / в панели и присоединяется к штырьку 2 первой лампы; конец К2 верхней катушки соединяется с концом К3 нижней катушки. Соединение надо сделать проводом длиной около 100 мм. Конец К1 нижней катушки через отверстие 2 соединяется со штырьком 3 первой лампы. Конец К5 средней катушки через отверстие 4 припаивается к штырьку 2 второй лампы. Конец К6 через отверстие 3 припаивается к правой скобке телефона.
Для питания приемника нужно иметь 7 батареек от карманного фонарика. Пять из них соединяются между собой последовательно, то есть плюс одной батарейки соединяется с минусом второй, плюс второй с минусом третьей и т. д. и подключаются к скобкам плюс анода и минус анода. С двумя другими батареями поступают так: цинковые стаканчики всех элементов соединяют вместе и подключают к скобке минус накала, а угольные стержни, соединенные вместе, подключают к скобке плюс накала через выключатель. К скобкам «телефон» присоединяют наушники. Если будут использованы пьезонаушники, то к их концам (параллельно) присоединяют сопротивление от 10 тыс. до 20 тыс. ом.
Приемник собран. Вам остается его наладить. Вы вставляете лампы, присоединяете антенну (кусок провода 8-10 м, заброшенный на дерево) и делаете заземление (железный штырек вбиваете в землю). Теперь на время замкните концы катушки обратной связи К5 и К6 и, включив накал, передвигайте верхнюю катушку по каркасу, пока не услышите передачу. Если настроить приемник не удается, снимите верхнюю катушку с каркаса и наденьте ее другой стороной. Снова настройте. Если и в этом случае вы не услышите передачи, присоедините параллельно контуру к концам К1 и К2 конденсатор постоянной емкости, подбирая его величину от 100 до 500 ммF. При подключении конденсаторов нужно заново производить настройку.
Подключая конденсаторы различной емкости, вы можете настроить приемник на любую из радиостанций, которая хорошо слышна в данном районе. Добившись этого, разомкните концы катушки обратной связи: громкость приема должна возрасти. Передвигая среднюю катушку по каркасу, добейтесь наибольшей громкости. Если включение катушки обратной связи не дает увеличения громкости, поменяйте местами (перепаяйте) концы К5 и К6 катушки обратной связи. А если при включении катушки обратной связи появляется резкий свист, уменьшите число витков в этой катушке. После окончательной наладки закрепите катушки каплей клея и монтируйте приемник в фанерном ящике.

Из журнала "Юный техник" за май 1957 года

Когда-то давно мы собирали свои первые простенькие радиоприемники в школьном возрасте из наборов. Сегодня, в силу развития модульного конструирования, собрать цифровой радиоприемник не составит труда даже людям, крайне далеким от радиолюбительства. Дизайн этого приемника основан на впечатляющем радио AWA 1935 года, на которое автор наткнулся в книге "Deco Radio: The Most Beautiful Radios Ever Made". Автор так был впечатлен его дизайном, что захотел иметь собственный аналог.

В конструкции использован ЖК-дисплей Nokia 5110 для отображения частоты и энкодер для её выбора. Громкость регулируется встроенным в усилитель переменным резистором. Что бы подчеркнуть дизайн автор так же использовал для вывода информации на дисплей шрифт в стиле ар-деко. В коде ардуино заложена функция запоминания последней прослушиваемой станции (которая прослушивалась более пяти минут).

Шаг 1: Компоненты

  • Arduino Pro Mini
  • Программатор FTDI
  • Модуль FM-радио TEA5767
  • Динамик 3 Вт
  • Модуль усилителя PAM8403
  • Энкодер
  • ЖК-дисплей Nokia 5110
  • Плата заряда и защиты аккумулятора
  • Аккумулятор 18650
  • Держатель 18650
  • Переключатель
  • Макетная плата 5x7 см
  • Соединительные провода
  • Ткань для динамика





Прежде всего, если Вы не имеете большого опыта в работе с ардуино, следует сначала собрать схему, используя беспечатную макетную плату. При этом, для удобства, можно использовать Arduino Nano или UNO. Лично я на стадии отладки схем использую Arduino UNO, так как ее вместе с макетной платой удобно использовать для соединения необходимых компонентов, практически не используя при этом пайку. При включении устройства на экране несколько секунд должен отображаться логотип, после чего из памяти EEPROM загружается частота последней прослушиваемой станции. Поворачивая ручку энкодера можно настраивать частоту, меняя станции.

Когда на макете все работает хорошо, можно переходить к основной сборке, используя уже более компактную и дешевую Arduino PRO Mini, которая, к тому же, имеет и более низкое потребление. Но перед этим посмотрим, как все будет располагаться в корпусе.

Шаг 3: Проектирование корпуса





Трехмерная модель была разработана в бесплатной, но довольно мощной программе Fusion 360.

Шаг 4: 3D-печать и обработка

Для печати использовался "деревянный" пластик FormFutura. Это довольно необычный пластик, особенность которого заключается в том, что после печати детали имеют вид, схожий с деревом. Однако при печати этим пластиком автор столкнулся с рядом проблем. Мелкие детали распечатались без проблем, однако корпус, самая крупная деталь, распечатался не с первого раза. При попытках его печати постоянно забивалось сопло, ситуацию усугубляли регулярные сбои с электроснабжением, из-за чего автору даже пришлось приобрести ИБП для принтера. В конечном итоге корпус был допечатан поверх недопечатанной заготовки. Такое решение, однако, не совсем решение проблемы, лишь разовый выход из ситуации, так что вопрос остается открытым. Так как отпечатать удачно так и не получилось, дальше автор решил зашлифовать корпус, прошпаклевать шпатлевкой для дерева и покрыть лаком. Да, этот пластик не просто похож на дерево, по сути это мелкая древесная пыль, смешанная с вяжущим пластификатором, так что детали напечатанные им практически и есть деревянные, и поддаются методам обработки для обычного дерева.







Шаг 5: Собираем все вместе

Следующим шагом является установка электроники в корпус. Поскольку все уже было смоделировано в Fusion 360, проблем с этим не возникнет. Как видите, каждый компонент имеет свое положение в корпусе. Первым делом была распаяна Arduino Pro Mini, после чего в нее загружен код. Следующий шаг источник питания. В проекте была использована очень удобная и компактная плата Wemos, которая одновременно ответственна за зарядку аккумулятора, его защиту, а так же повышает напряжение для потребителей до необходимых 5-ти вольт. Вместо нее можно использовать обычный модуль заряда и защиты, а напряжение повышать отдельным DC/DC преобразователем (например TP4056 + MT3608).

Далее припаиваются остальные компоненты, динамик, дисплей, усилитель. Так же, хоть на модуле усилителя и есть конденсаторы по питанию, желательно добавить еще один (автор поставил на 330 мкФ, но можно и на 1000). Качество (если 10% КНИ можно назвать качеством) звучания усилителя PAM8403 очень сильно зависит от питания, как и работа радио модуля. Когда все спаяно и протестировано можно начинать окончательную сборку. Первым делом автор приклеил решетку, сверху на нее радиоткань.

От себя. Радиоткань штука специфическая, и в каждом ларьке ее не продают. Однако в каждом магазине женского рукоделия можно купить такую штуку, как канва (ткань для вышивки крестиком). Стоит она недорого и очень хорошо подходит как замена радиоткани, бывает разных цветов. Берите натуральную (не синтетическую) и с самой крупной ячейкой. К слову, к дизайну этого радио она подойдет как нельзя к стати.

Все остальные платы крепятся на свои места при помощи термоклея. Можно много плеваться на термоклей, но для этих целей он действительно хорошо подходит, учитывая что большинство модулей не имеет отверстий для крепления. Хотя я предпочитаю использовать двусторонний "автомобильный" скотч для этих целей.








Шаг 6: Прошивка

Этот шаг стоило расположить выше, так как прошивать нужно ещё на стадии отладки. Основная идея кода такая: когда поворачивается ручка энкодера, происходит перебор частоты, когда ручка энкодера остается на одном и том же положении более 1 секунды - эта частота устанавливается для модуля FM приемника.

If(currentMillis - previousMillis > interval) { if(frequency!=previous_frequency) { previous_frequency = frequency; radio.selectFrequency(frequency); seconds = 0; }else

Радиомодулю FM требуется около 1 секунды, чтобы настроиться на новую частоту, по этому не получится менять частоту в реальном времени поворотом ручки энкодера, т.к. в таком случае настойка приемника будет очень медленной.

Проект "Винтаж"

Идея создания медиацентра для дачи родилась довольно давно. За основу решил взять старую советскую радиолу. Ну тянет меня меня на всё советское, в этом Вы можете убедиться посмотрев пост с моей прошлой разработкой.
Радиола Рижского завода VEF мне досталась в отличном состоянии. А если учесть, что эта самая радиола была 1965 года выпуска, то проект было просто необходимо реализовывать.

Что примечательно, радиола была полностью рабочем состоянии. И мы даже немного поэксперементировали с подключением к ней электрогитары.

Начинаем курочить. Ломать же не строить)))

На помощь пришли друзья.

Их вообще хлебом не корми, дай только что-нибудь разобрать.

И вот наш аппарат не представляет собой ничего более деревянного ящика.

Сначала была задумка по размещению внутри автомобильных динамиков и самодельного/покупного усилителя, но потом было принято решение, что проще и дешевле купить систему 2.1 за которой мы и отправились в компьютерный магазин.
Для реализации проекта была выбрана акустическая система компании Logitech, за идеальное соотношение цена-качество.

Внутренности будут из очень старого, но рабочего компьютера.

В целом концепция построена на сохранении полностью оригинального вида с современной начинкой. В моём случае внешний вид будет отличаться от оригинала только врезанным в боковую стенку фазоинвертором и 15" ЖК монитором на штатном месте винилового проигрывателя.
Вырезаю часть вклеенного бруса и проделываю отверстие для будущего фазоинвертора.

Для должного уплотнения между корпусом радиолы и сабвуфера проклеиваю резиновое уплотнительное кольцо. Его я вырезал из накладки проигрывателя пластинок. Не смотря на возраст резина очень мягкая и эластичная.

Врезание динамиков в фасад было одним из самых трудоемких процессов. Ввиду полностью склеенного корпуса снять декоративную ткань не представлялось возможным. Пришлось сделать надрез в части закрываемой оригинальной заглушкой и очень аккуратно выфрезеровывать посадочные места не повредив текстиль.

Из наружного уголка, купленного на хозяйственном рынке, я вырезал декоративную накладку на монитор.

После того, как все части декоративной рамки были подогнаны, она была склеена ПВА и вскрыта лаком.
А я тем временем принялся за реализацию управления. Была полностью разобрана старая, но рабочая клавиатура. С помощью импровизированного тестера (источник питания + лампочка) были вычислены контакты отвечающие за те или иные кнопки. Т.к. система будет работать на программе "Mediaportal", для управление нужно всего семь кнопок.

На помощь в пайке так называемого "i-Бруска" пришел друг.

Определить все кнопки сразу правильно у нас не вышло. Из семи кнопок только три выполняли необходимые действия. Перепроверили контакты ещё раз и перепаяли кнопки.
Ещё три раза пришлось срезать и переклеивать сами микрокнопки.

В дальнейшем я перенес схему и кнопки на другой, более эстетичный брусочек.

Монтажные работы с подключенным к акустике телефоном для контроля звука.

Ну и как же без этого...