Как заправить аэрозольный баллончик своими руками. Как заправить краску в аэрозольный баллон? Способ С – изготовление многоразового баллончика
Заправка краски в аэрозольный баллон — одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.
Баллончика обычно хватает ненадолго, стоит он довольно ощутимо, то возникает естественное желание сэкономить, не оплачивая каждый раз стоимость новых баллончиков, и процесс закачки, который можно произвести самостоятельно.
Это вполне возможно, если заправку краски в баллончик производить своими руками из купленной большой емкости с красящим составом, который обходится в таком виде намного дешевле. Для этого нужно приобрести один одноразовый от хорошего производителя, и осуществить процесс превращения использованной емкости от аэрозолей в сосуд, в который можно закачать краску неоднократно.
Второй возможный вариант – приобрести специальное оборудование для заправки аэрозольных баллончиков, которое продается не везде, да и стоит достаточно дорого. Третий – произвести заправку в соответствующей мастерской, где есть такое оборудование, но там это составит примерно половину от стоимости заправляемой краски, и на несколько баллончиков, возможно, сделают небольшую скидку.
Как переделать имеющуюся емкость
Для переделки одноразового сосуда, чтобы его можно было заправлять краской своими руками, нужно взять уже использованный, выбрав модель с хорошим, жестким дном и соплом трубочкой. Конечно, краска не заправится под таким давлением, как в фабричных условиях, но зато заправку можно производить неоднократно, и практически ничего за это не платить, кроме стоимости красящего состава. А это позволит сэкономить чуть ли не половину стоимости процесса дисперсного распыления. Для этого потребуется:
- использованный аэрозольный баллончик;
- ниппель, который можно вырезать со старой велосипедной камеры;
- большой медицинский шприц;
- манометр давления (не обязательно новый);
- машинный или велосипедный насос.
Для изготовления многоразового баллончика для краски, этих вещей, которые наверняка можно найти в гараже, или на разборке, вполне достаточно. Чтобы заправить аэрозольный баллончик, с него снимается колпачок и распылитель, краска набирается в шприц, и шприц вставляется в баллон до упора, при отжатом предохранительном клапане.
Можно использовать и тару от дезодоранта, добавив туда несколько металлических шариков. Закачка подобным образом производится до тех пор, пока уровень состава не достигнет примерно 2/3 объема сосуда. Затем вставляется велосипедный ниппель, и баллончик заправляется сжатым воздухом.
На видео: установка для заправки аэрозольных баллонов.
Необходимые условия заправки
Заправку аэрозольных баллонов сжатым воздухом производят до давления примерно в 3-5 атмосфер. При меньшем давлении заправленные посудины не распыляют краску, при большем могут легко взорваться. Для этого и нужен старый манометр. После нагнетания воздуха, ниппель, надетый для заправки аэрозольных баллонов, снимают, колпачок с распылителем устанавливается на место.
Емкость с закачанной жидкостью и воздухом встряхивают, и проверяют интенсивность распыления на любой подходящей поверхности. Многие автомобилисты заправляют баллончики в специально отведенных для этого пунктах, для экономии времени, и не представляют себе, что никаких секретов в том, как заправить баллончик краской, нет, и можно сэкономить не только время, но и деньги.
Как закачать краску в баллончик (2 видео)
Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.
Но такая фабричная форма выпуска стоит намного дороже обычных красителей, да и нужный тон среди готовой продукции подобрать не всегда удается. Что же делать в этом случае? Можно заправить в баллончик приобретенную или отколерованную своими руками нужную краску самостоятельно, а можно обратиться к услугам специалистов, и после этого пользоваться всеми преимуществами мелкодисперсного распыления.
Преимущества аэрозольного нанесения красителей
Использование лакокрасочных материалов, выпущенных в готовой таре с распылителем, дает ряд преимуществ:
- Экономия материала. Вся краска, выпускаемая из баллончика, попадет именно на окрашиваемую поверхность, а не останется на валике, кисти или другом малярном инструменте.
- Быстрота подготовки к использованию. Такую краску не нужно перед употреблением разводить и переливать в емкость для удобного использования. Достаточно 5 секунд потрясти баллон с красителем, чтобы находящиеся в нем шарики обеспечили перемешивание раствора, и можно напылять покрытие на поверхность.
- Возможность дозированного использования путем разницы в силе нажатий на распылитель. При закрашивании небольших царапин и трещин достаточно чуть надавливать на распылительную кнопку.
- Возможность проводить частичный восстановительный ремонт, распыляя красящий состав на поврежденные места. При правильно подобранном колере после высыхания поверхность будет казаться равномерно выкрашенной.
- Легко окрашиваются даже самые труднодоступные места.
- Не требуется специальных малярных навыков, с работой справится даже любитель.
- Остатки краски в баллончике не требуют быстрого использования, в такой таре они долго будут сохранять свои первоначальные качества.
- Удобство при хранении и транспортировке: баллонная емкость герметична, красящие вещества из нее не выльются и не испачкают пол.
В такой таре выпускаются разнообразные по составу и качествам красящие вещества, их можно использовать по дереву, металлу, стеклу, бетону; применять для наружных или внутренних работ. Подбор нужного цвета не составит труда.
Когда необходимо заправить краситель в баллон
Сделать это надо в случае:
- осталась колерованная краска, и ее необходимо надолго сохранить;
- подбор цвета среди готовой аэрозольной продукции невозможен (например, сложный цвет или такого красителя просто нет).
Закачать краску в баллон-распылитель можно, обратившись в специализированную фирму, где при помощи вакуумного агрегата быстро заполнят необходимую емкость. Но такая заправка стоит довольно дорого, и если предполагается немедленное использование, то можно провести закачивание краски в баллон своими руками.
Как самостоятельно заправить баллон
Заправка лакокрасочных растворов в баллончик вполне может быть сделана своими руками.
Конечно, она не обеспечит такого полного наполнения, как при вакуумном закачивании специальной установкой, но отличается простотой, дешевизной.
Баллон можно использовать неоднократно.
Необходимые инструменты:
- Пустой баллончик из-под дезодоранта или краски. Если используется емкость после красителей, то заливать нужно раствор того же качества (например, после акриловых – акриловые, после алкидных – алкидные). Неправильный подбор лакокрасочных составляющих может привести к «химическому конфликту», который скажется на качестве покрытия.
- Краска для заправки. Подойдет любая – приобретенная в магазине или самостоятельно отколерованная с необходимым подбором оттенка.
- Большой медицинский шприц без иглы: при помощи его краска будет закачиваться в баллон. Для более эффективного отжатия предохранительного клапана можно надеть на него сломанную иглу.
- Велосипедный ниппель (можно вырезать из пришедшей в негодность камеры).
- Насос (машинный или велосипедный).
- Манометр давления.
Порядок работы:
- Снять с баллончика колпачок и распылитель.
- Набрать красящий раствор в шприц, вставить его в баллон до упора, отжав предохранительный клапан.
- Залить краситель в баллонную емкость.
- Процедуру заливания повторять до тех пор, пока баллон не заполнится примерно на 2/3.
- Если использовалась тара из-под дезодоранта, то необходимо добавить туда 3-5 металлических шариков. Для этой цели вполне подойдут шарики от пришедших в негодность велосипедных подшипников.
- Остаток баллонной емкости необходимо заполнить воздухом под давлением, иначе распылитель не будет работать. Для этого плотно вставляют велосипедный ниппель, отжимая предохранительный баллонный клапан.
- Подсоединить насос к ниппелю и, накачивая, создать давление до 3-5 атмосфер. Если сделать меньше, то полноценного распыления не получится, если больше – баллонная емкость может не выдержать нагрузки.
- После накачивания снять ниппель, установить на место колпачок с распылителем.
- Теперь баллончик надо немного встряхнуть, перемешивая красящий раствор, и проверить в работе. С этой целью выпустить небольшую порцию дисперсной смеси на ненужную доску или другую поверхность.
Применение
Заправленной, таким образом, краской можно:
- окрасить декоративную композицию;
- равномерно выкрасить поверхности, имеющие сложную конфигурацию;
- провести косметический или полный ремонт автомобильного кузова;
- нарисовать граффити на стенах или аэрографию на машине;
- отреставрировать мебель и многое другое.
Самостоятельно заправленный краситель при создании необходимого давления в баллонной емкости равномерно распыляется по поверхности, обеспечивая экономию материала и качество отделки.
Баллонная форма выпуска удобна при эксплуатации, обеспечивает экономию материала и долговременное сохранение качества неиспользованных при ремонтно-декоративных работах остатков.
Не спешите выбрасывать баллончик от дезодоранта, его можно заправить другим веществом и даже краской. Для этого нам понадобится медицинский шприц побольше, виниловая трубка и небольшой компрессор или насос.
Если Вам надо заправить краску в баллончик, то необходимо её развести до жидкого состояния. В зависимости от того на сколько рассчитан баллончик дезодоранта, а он обычно 150 миллилитров, то заполнить его можно не более 2/3 от объема баллончика дезодоранта, не более 100 миллилитров.
Подготавливаем шприц, для этого снимаем иглу и одеваем вместо её виниловую трубку, обрезаем оставляя не одетым 4мм. Набираем краску в шприц, снимаем с баллончика распылитель и одеваем кончик виниловой трубки шприца на трубку аэрозольного баллончика.
Нажимаем соединённым шприцом, с баллончиком, на клапан и одновременно вводим в него краску, после того как вы зальёте 100миллилитров краски, в баллончик, возьмите предохранительный колпачок от медицинской иглы, одну сторону потолще, вставьте в шланг компрессора или насоса, закрепив его хомутиком или скрученной проволокой, а закрытом торце колпачка прокалываем шилом отверстие, но не разрушайте бортик на этом торце.
Заворачиваем баллон в прочный мешок из материи или помещаем в прочную трубу, для безопасности. Включаем компрессор и упираем закрытый торец колпачка, с отверстием, в клапан баллона (в этом нам поможет тот бортик на колпачке, о котором я писал выше). При накачивании нажимаем на трубку клапана. Воздух заполняет в баллон воздух, создавая в нем давление и в нём будет слышно побулькивание, это воздух проходя через краску заполняет баллон, создавая давление.
Следите при этом за манометром и хотя в заводских условиях баллон накачивают до 4кг/см2, лучше закатать не более 2,5 кг/см2, чтобы не рисковать, тем более что Вы сможете подкачать баллон в любой момент. Баллон готов к повторной эксплуатации.
Автор РВТ