Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования. Как смешивать краски для волос для получения нужного цвета Как получить нужный цвет при смешивании

Проведение окрасочных работ во время ремонта – дело не только ответственное, но и непростое, поскольку каждый в итоге хочет получить неповторимый результат. Для достижения такой цели необходимо подобрать краску нужного оттенка, причем ее тон должен выгодно смотреться в ремонтируемом помещении. На полках магазинов не всегда можно отыскать нужный цвет, по этой причине приходится колеровать краски самостоятельно. Как сделать это по всем правилам – об этом в нашей статье.

Колорант – на каком составе остановить выбор?

На сегодняшний день можно без труда найти любой краситель на органической и неорганической основе. Первый вариант позволяет получить насыщенные оттенки, которые, к сожалению, со временем теряют свои свойства, тускнеют и выгорают. Неорганические же добавки более устойчивы к атмосферному и другому воздействию, однако их палитра значительно уже по сравнению с натуральными материалами. Ассортимент продукции представлен на рынке универсальными колорантами и составами, предназначенными для определенных видов красок.

Для получения необходимого цвета количество колера варьируется от вида лакокрасочного материала. Так, для масляных красок максимальное количество колоранта не должно превышать 1,5–2 % от общего объема, в водорастворимых ЛКМ его количество может достигать 20 %, а во все остальные добавляется максимум 5 %.

Необходимо отличать понятие колеровки и лессировки. В первом случае в белую краску добавляют колер для достижения нужного оттенка. Второй же термин обозначает смешение двух разных цветов для получения третьего (желтый + красный = оранжевый).

Производители предлагают колоранты в порошковом, жидком и пастообразном виде. Для самостоятельного использования лучше подходят жидкие красители, выпускаемые небольшим объемом в шприцах либо бутылочках. Они просты и удобны в использовании. С их помощью легко менять оттенок краски, добавив больше красителя для насыщенного цвета. Кроме этого, допускается использование жидкого колера для покраски в неразбавленном виде в качестве окрашивающего материала.

А вот для смешивания на профессиональном оборудовании лучше подойдут порошки и пасты. Сухие красители стоят недорого, но с их помощью трудно добиться необходимого оттенка, да и выбор расцветок у них невелик. Как правило, перед добавлением порошка его разводят в жидкости, которая соответствует составу красок (олифе, воде). Пастообразные материалы требуют от мастера точных пропорций, иначе цвет может оказаться значительно светлее или темнее желаемого результата.

Самостоятельная работа по получению нужного цвета

Для выполнения колеровки не требуется никаких особых навыков. Не стоит бояться приступать к работе, даже если раньше подобной практики не было. С колеровкой справится даже новичок. Единственное правило, которого мы должны придерживаться, если смешиваем своими руками колорант с краской – делать столько материала, сколько потребуется для выкраски всего помещения, поскольку добиться аналогичного оттенка при повторном смешивание, увы, не получится, как бы мы ни старались.

Технология получения необходимого оттенка достаточно проста. Для начала готовим емкость, куда отливаем необходимое количество белой краски. Рекомендуем покупать краску одного производителя, поскольку у каждого из них свой состав, да и оттенок белого может отличаться. Отмеряем необходимое количество колера согласно инструкции для получения желаемого результата. Замешивать краску предпочтительнее перед началом работ, если в планах у нас – получить яркий цвет, так как со временем колорант оседает, и цвет становится менее ярким. Справиться с этим поможет постоянное перемешивание приготовленной смеси.

Для колеровки используйте белоснежно-белую краску, чтобы добиться желаемого результата. Использование простой белой краски может сильно разочаровать вас, поскольку она имеет желтоватый оттенок, который может исказить итоговый вариант. Для размешивания используем дрель с миксером, специально предназначенным для красок. Отличить его от других просто – все его элементы имеют закругленную форму. Колорант вводим постепенно, для начала добавляем лишь 2–3 капли и смотрим на полученный результат. Если необходим более насыщенный цвет, добавляем по одной капле колера, непрерывно размешивая краску на низких оборотах. Продолжаем делать, пока полученный цвет нас полностью не удовлетворит.

Колеруем краску на профессиональном оборудовании

Машинная колеровка позволяет получить необходимый оттенок на основе базовой белой краски. По сравнению с ручным методом смешивания компьютерный подбор позволяет более точно и в считанные минуты получить необходимый оттенок. Для этого используются специальные таблицы, где отражены все получаемые цвета колера. Таблицы существуют как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Благодаря им не составит труда подобрать необходимую рецептуру, которая поможет получить желаемый цвет. Кроме этого, машинное смешивание дает возможность неоднократно создавать необходимый объем нужных красок, не боясь получить другой тон.

К сожалению, машинным путем нельзя подготовить краску нужного оттенка на месте, где будут проводиться работы по покраске. Также компьютерная колеровка по количеству оттенков значительно уступает ручному смешиванию, с помощью которого можно добиться поистине неповторимых тонов. С другой стороны, машинный способ приготовления позволяет сократить время замешивания до минимума – на процесс уходит порядка 5 минут. Это бывает крайне важно, особенно если необходимо приготовить большое количество краски выбранного объема. Вручную с таким заданием справиться невозможно.

В состав колеровочной системы в ходят:

  • базовая краска (как правило, белый колер);
  • колорант;
  • дозатор пигментных паст;
  • миксер/шейкер для размешивания;
  • программное обеспечение.

В некоторых случаях, когда колер для краски подается полуавтоматическим либо ручным путем, вместо программного обеспечения используют рецептуры, где указаны пропорции смещения компонентов. В полностью автоматическом режиме машина самостоятельно дозирует необходимое количество пасты либо сухого вещества согласно выбранной формуле и, добавляя его к основе, тщательно перемешивает до получения однородной массы.

Как добиться нужного цвета для разных видов водоэмульсионки

Самой часто выбираемой краской для стен и потолка в доме является водоэмульсионка. Она проста в нанесении. Добавляя в нее пигмент, можно добиться разнообразных оттенков, которых нельзя найти в готовом виде. Однако не все знают, что водоэмульсионная краска выпускается нескольких видов. В зависимости от вида полимера, который используют в приготовлении базового состава, выделяют акриловые, минеральные, силикатные и силиконовые составы. Колер для водоэмульсионной краски подбирают на водной основе, поскольку он совместим со всеми представленными составами.

На полках магазинов чаще всего можно встретить акриловую краску. Она представлена в широчайшем ассортименте и пользуется большой популярностью благодаря соотношению цены и качества. Производится краска из акриловых смол и ряда присадок, которые придают краске определенные свойства. Так, к примеру, латекс позволяет использовать акриловую краску во влажных помещениях, поскольку отталкивает воду. Колер для акриловой краски используется универсальный, что позволяет применять полученную смесь для окраски любых поверхностей. Краска сохнет достаточно быстро, это сокращает ремонтные работы.

Более дорогим вариантом водоэмульсионки является краска на основе силикона. Она подходит для окрашивания поверхностей во влажных помещениях, при этом не создает паронепроницаемую пленку, а позволяет поверхности дышать. Водоэмульсионная краска с добавлением жидкого стекла придает поверхности важное свойство – она поглощает избыточную влажность и возвращает ее обратно при пересушенном воздухе. Такая краска после колеровки отлично подходит для использования ее вне помещения, так как стойко переносит все погодные явления, однако в помещениях с постоянно повышенной влажностью использовать ее, к сожалению, не рекомендуется.

Если же в планах окраска таких поверхностей, как бетон, кирпич и штукатурка, то в самую пору использовать минеральную водоэмульсионку. В ее составе присутствует гашеная известь или цемент, что позволяет краске стойко переносить влагу, химически агрессивные среды и ультрафиолет. Колер для водоэмульсионной краски на основе минеральных добавок используют самый обычный. А приготовить нужный оттенок можно как машинным, так и ручным способом.

Перед тем как приступить к получению нужного оттенка, в обязательном порядке проводим тестовое смешивание. Для этих целей берём несколько одинаковых емкостей, объем которых 100 мл – так будет проще подсчитывать необходимое количество краски и красителя. Начинаем с 1-2 капель, особенно если в планах у нас приготовить смесь светлого тона. Если полученный результат нас чем-то не устроил, начинаем добавлять краситель по 1 капле, при этом постоянно перемешивая состав. При достижении нужного результата отмечаем количество добавленного колера.

Не стоит торопиться при подготовке нужного тона, так как результат может вас разочаровать. Необходимо постепенно добавлять колорант и тщательно размешивать. Если цвет получился насыщеннее предполагаемого, можно добавить немного базы.

При смешении нескольких оттенков, обязательно используем специальные художественные таблицы колеровки от производителя, которые помогут достичь нужного результата. После получения желаемого оттенка окрашиваем им небольшой участок поверхности и дожидаемся полного высыхания. Это позволит нам увидеть, как будет выглядеть итоговый результат в помещении. Обязательно сравниваем, как цвет выглядит при естественном и искусственном освещении, потому что отличия могут быть колоссальными. И не забываем, что холодный свет придает краске синеватый оттенок, а теплый – желтизну.

Для колеровки всего объема подготовленной краски соблюдаем правильные пропорции основы и красителя. Существует одно правило: при приготовлении больших объемов смесей от подсчитанного объема колера необходимо отнять 20 %. Делаем это с целью достижения нужного цвета при полном высыхании, поскольку окрашенная поверхность больших объемов выглядит намного ярче, нежели небольшой окрашенный фрагмент. При окраске маленьких площадей (до 1 м 2) пропорции можно оставлять в неизменном виде.

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

  • синий;
  • красный;
  • зеленый.

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить , нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать . Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей;
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Коричневые тона

Красные тона

  1. Основой для принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания , согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении;
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски;
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях;
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Важное правило

Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.

Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Представлена в большом ассортименте. Отечественные и зарубежные производители представляют фасадную красящую субстанцию для разных поверхностей, различных фактур и расцветок.

Некоторые красящие материалы изготавливаются специально под колер. Колорирование необходимо производить, чтобы достичь необходимого оттенка красящего состава , который обладает необходимыми качественными характеристиками.

Колер можно добавлять одного цвета, а можно совмещать сразу несколько пигментных составляющих с целью получения сложного и неповторимого оттенка.

Колер является красителем, обладающим насыщенным цветом . В состав красителя входят различные пигменты, дополнительные элементы, придающие насыщенность, стойкость цвета, а также смолы и вода.

Колер добавляют к краске с целью достижения необыкновенного, отличного от стандартных цвета поверхности. Множество красящих материалов подходят для смешивания с колером.

Концентрация цвета в колеровочном средстве значительно выше необходимого оттенка, поэтому при смешивании с краской цвет становится разбавленным, наиболее подходящим под покраску.

Чтобы получить оригинальный цвет, который невозможно найти в готовом виде, необходимо смешивать несколько цветов колера с краской.

Тональный состав может содержать органические и неорганические элементы, которые влияют на качество красящего фасадного материала, на насыщенность яркости и срок сохранения полученного цвета после окрашивания.

Методы подбора

Красящий пигмент предназначен для добавления в белые эмали , декоративные штукатурки, шпаклевки, водно-дисперсионные составы, алкидные красящие материалы.

Чтобы достичь желаемый оттенок, используют две таблицы:

  • RAL – на 210 тонов;
  • NCS – на 1950 оттенков.

Эти таблицы цветовых шкал позволяют выбрать наиболее подходящий цвет.

Производители могут представлять свои варианты градаций цветов, но обязательно необходимо представлять заранее, какой цвет необходим. Подбор оттенка происходит путем сравнивания оттенка с цветом стен.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

При повторном ручном замешивании тонового состава достичь одинакового оттенка практически невозможно.

Это связано прежде всего с невозможностью до грамма определить наличие краски в емкости . А за счет насыщенности колеровочной жидкости цвет полученного тона может значительно меняться даже при небольшом отклонении от пропорций.

При этом следует увеличить количество предполагаемого расхода красящего материала на 20%, чтобы его гарантированно хватило на окраску.

Есть вариант подбора цвета компьютерным способом с помощью специальных программ. Можно использовать колеровочные машины (чаще всего их используют эмали и лаки) или воспользоваться каталогами производителя пигментных жидкостей.

В процессе работ можно использовать дозаторы для добавления нужного тона в краску, а для получения качественной облицовки - дрели для размешивания красящего состава.

Классификация по назначению

Консистенции под колеровку лакокрасочных материалов классифицируются следующим образом:

  • пигментные жидкие средства - добавляют в , красящие материалы;
  • пигментные пасты или пигменты жидкие - с целью колорирования грунтовочных смесей, лаков и пропиток, используемых для покрытия древесных поверхностей;
  • пасты и тонирующие смеси жидкой консистенции - добавляют в алкидные или масляные красящие смеси , в составы, используемые для побелки;
  • пигментные материалы, имеющие оттенок перламутра или блеск - подходят для декорирования большинства лакокрасочных средств;
  • пасты колирующие универсальные - добавляют в эмали, имеющие полиуретановый, кремнийорганический, нитроцеллюлозный или эпоксидный состав.

Красящая паста разделяется на универсальную и фасадную. Характеристика любого красителя определяется в соответствии с наличием органических и неорганических пигментов.

При наличии тех или других типов пигментов достигается оптимальное качество колеровочного состава.

Как разбавить краску колером

Итак, как правильно колеровать краску в домашних условиях? Для разбавления красящего состава необходимо производить работы в следующем порядке:

  • подготовить несколько чистых емкостей для разбавления колером краски, а также предварительной пробы разных полученных результатов;
  • налить в емкость компоненты, которые необходимо смешивать, при этом следует зафиксировать пропорции используемых средств . При этом колер следует добавлять, начиная с нескольких капель, далее постепенно добиваться нужного цвета;
  • следует тщательно перемешать колерованную краску , для этого можно использовать дрель с насадкой - миксером, тогда качество размешивания будет на высоте и разводов не будет;
  • нанести немного средства на поверхность и дождаться высыхания;
  • оценить оттенок при дневном свете, если цвет устраивает - закрасить необходимую поверхность.

Специалисты советуют выбирать колер и основу одного производителя.

Основы под колеровку адаптированы для окрашивания «своими» красителями идеально.

Для каких красок следует использовать колер

Колеровку красящих составов для фасада можно производить практически для всех красок, шпаклевок, эмалей, при этом следует знать некоторые особенности:

  • при смешивании колера с водоэмульсионными красящими составами самый большой расход красящего пигмента должен составлять не больше, чем 20%;
  • при окрашивании акриловой основы следует использовать колер не более, чем на 8% от общей массы смеси.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Акриловые краски являются самыми популярными красками, которые используют для колеровки . Да и для окрашивания фасада наиболее подходящими являются именно материалы, содержащие акриловые смолы.

Имеются также водоэмульсионные , которые производятся непосредственно для окрашивания фасада.

Основы под колеровку имеют белый цвет (до белоснежного). Линейка средств под окраску так и именуется — «для колорирования»

Полезное видео

Как колеровать краску своими руками:

Заключение

Таким образом, окрасить фасад в желаемый цвет не составит труда при правильном выборе колера, основы, а также при правильном смешивании компонентов (колера и основы) при производстве красящего раствора.

Ручное окрашивание вполне реально произвести при тщательном смешивании компонентов. В процессе достижения максимально качественного результата колорирования рекомендуется использовать специализированные машины, чтобы получить нужный цвет.

Вконтакте