Led лампы в ближний свет. Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал! Какие предусмотрены наказания

Когда я задумал делать ремонт в прихожей, то одним из первых возникших вопросов был вопрос о выборе вида отделки потолка и какие установить потолочные светильники. Имея многолетний опыт эксплуатации натяжного потолка в ванной комнате и гостиной из ПВХ, долго выбирать вид потолка не пришлось. Решил установить натяжной потолок из ПВХ , благодаря многочисленным его преимуществам, по сравнению с другими видами отделки потолка.

О потолочных светильниках пришлось немного подумать. С одной стороны хотелось установить современные светодиодные точечные потолочные светильники, а с другой стороны в прихожей висел самодельный комплект светильников люстра и бра , сделанные своими руками. Они мне нравились, и расставаться ни с люстрой, ни с бра совсем не хотелось.

В конечном итоге было найдено компромиссное решение, люстру и бра у входа в прихожую оставить висеть на прежних местах, а в коридоре прихожей, где на стене висел одноламповый светильник, установить встраиваемые в натяжной потолок точечные светильники.

Прежде, чем устанавливать натяжной потолок, необходимо проложить электропроводку, а чтобы проложить провода необходимо разработать электрическую схему, исходя из вида и количества светильников, типа лампочек и их мощности.

Выбор типа лампочки для встраиваемого потолочного светильника

Прежде, чем приобретать встраиваемый в подвесной потолок светильник, необходимо выбрать тип лампочек и определить необходимое их количество, обеспечивающее достаточную освещенность помещения. В настоящее время для установки в потолочные встраиваемые светильники применяют четыре вида ламп: накаливания, галогеновые, компактные (их еще называют энергосберегающими или лампами дневного света) и светодиодные. Каждый тип лампочек имеет свои достоинства и недостатки, в дополнение влияет на минимальное расстояние между горизонтом установки подвесного потолка и стационарного, что в помещениях с невысокими потолками является определяющим фактором.

Воспользовавшись ниже представленной таблицей, Вы без труда сможете сделать оптимальный выбор типа лампочек для подвесного потолка, исходя из своих требований и граничных условий.

Таблица для выбора типа лампочек для встраиваемых в подвесной потолок светильников
Технические параметры Тип ламп
Накаливания Галогеновая Энергосберегающая Светодиодная
Минимальное расстояние между основным и подвесным потолками*, см 10-12 5-6 10-12 5-6
Напряжение питания, В 220 12, 220 220 12, 220
Световой поток*, Лм/Вт 10-15 15-20 50-70 80-120
Максимальная мощность*, Вт 40 40 40 7
Цветовая температура, °K 2700 3000 2700, 3300, 4200, 5100, 6400 2700, 3300, 4200, 5100
Срок службы*, час 1000 4000 8000 70000
Цена Очень низкая Низкая Средняя Высокая

Технические параметры, помеченные *, могут отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от конструкции светильника и лампочки, мощности лампочки, производителя, вида подвесного потолка. Например, натяжные потолки из ПВХ боятся нагрева более 60°С, этим и ограничивается допустимая мощность лампочек во встраиваемых светильниках.

Следует отметить, что галогеновые лампы, рассчитанные на напряжение питания 12 В, так и 220 В, очень чувствительны к превышению питающего напряжения и от этого часто перегорают. Для галогеновых ламп на 12 В необходим понижающий трансформатор или блок питания (адаптер), для которого нужно не забыть, в случае установки подвесного потолка без доступа в межпотолочное пространство, предусмотреть специальное место на стене.

Более подробную информацию о лампах накаливания и галогеновых , энергосберегающих , светодиодных Вы можете получить, посетив специально посвященные им страницы сайта.

Расчет мощности и количества светильников

Мощность светильников зависит от размеров помещения (площади, высоты и формы), цвета стен и мебели, назначения комнаты и предпочтений хозяина. Кто-то любит яркий свет, а кому-то по душе теплый, рассеянный свет небольшой яркости.

Точный расчет мощности и количества светильников, с учетом всех факторов выполнить практически невозможно. Для оценочного расчета можно воспользоваться данными по освещенности, представленными в таблице, благодаря которым, с учетом светового потока, зависящего от типа лампочки, можно определить, сколько и какой мощности нужно установить в помещении светильников, в зависимости от его вида.

Таблица для расчета мощности и количества светильников в зависимости от вида помещения
Вид помещения Мощность, необходимая для освещения 1м 2 площади помещения
в зависимости от типа лампы
Накаливания Галогеновая Энергосберегающая Светодиодная
Детская 40 30 10 5
Кухня 30 25 7 4
Гостиная, ванная, санузел 25 20 6 3
Спальня, прихожая, коридор 20 15 5 2
Подсобные помещения 10 7 2 1

Рассмотрим пример расчета, который я делал для коридора прихожей. Планировалась установка светодиодных потолочных точечных светильников. Форма коридора представляет собой букву Т с площадями участков 2,8 м 2 и 4,5 м 2 . Общая площадь коридора составляла 7,3 м 2 . Вычислим необходимую мощность светильников 7,3×2=15,6 Вт. Так как высота потолков составляла 2,75 м и стены планировалось покрасить в цвет крем-брюле, с учетом сложной формы коридора, то оптимальным решением будет установка четырех потолочных точечных светильников с установленными в них светодиодными лампами с небольшим запасом, мощностью 5,5 Вт, напряжением питания 220 В со штыревым цоколем GU5,3. Штыревой цоколь для подвесных потолков хорош тем, что имеет малые габариты, что важно при небольшом по высоте межпотолочном пространстве.


На стенах в коридоре до ремонта висели картинки художников, которые планировалось после окончания ремонта оставить на прежних местах. Поэтому, для неискаженной цветопередачи были выбраны светодиодные лампы белого света, цветовой температуры 4000 К. Если Вам нужен теплый свет, то следует выбирать лампу цветовой температуры 2700 К.

Надо заметить, что встраиваемые потолочные светильники в помещениях использовать в качестве единственного источника освещения не всегда целесообразно. Гораздо лучший результат можно получить применением дополнительно настенных светильников или настольных ламп в зоне работы или отдыха. В таком случае мощность ламп в потолочных светильниках можно уменьшить.

При наличии светильников локального освещения вполне возможно полностью отказаться от встраиваемых в подвесной потолок светильников, заменив их подсветкой потолка светодиодной лентой . Так что при решении вопроса освещения помещений квартиры есть, где развернуться творческой фантазии.

Выбор провода для электропроводки точечных светильников

Для прокладки электропроводки питания четырех выбранных светильников суммарной мощностью 22 Вт подойдет любой электропровод, в двойной изоляции, предназначенный для прокладки электропроводки. Лучше всего подходит медный многожильный двойной соединительный провод, например типа ПВС 2×0,75. О сечении жил провода можно не задумываться, так как максимальный ток не будет превышать 0,1 А.

При использовании в потолочных светильниках галогеновых ламп на 12 В сечение провода нужно обязательно рассчитать. Одна такая лампочка мощностью 60 Вт потребляет ток 5 А. А если для освещения понадобится десять лампочек, то ток потребления составит 50 А.

Выбор и устройство встраиваемого точечного потолочного светильника

Ассортимент встраиваемых потолочных светильников в любом магазине светотехники огромен, но устроены они все одинаково и отличается только видом отделки корпуса и дополнительными украшениями. В некоторых моделях встраиваемых светильников предусмотрена возможность в небольших пределах изменять направление светового потока.

Так как мне нужно было осветить коридор, то выбор пал на самый простой вид встраиваемого светильника, в комплекте которого был еще и цокольный патрон.


Любой встраиваемый потолочный светильник состоит из корпуса, представляющего собой фигурное профильное кольцо с площадками для крепления двух пружин с ушками. В зависимости от типа и мощности лампочек, корпуса светильников бывает разного диаметра и в них может отсутствовать, как у светильника на фотографии выше, или установлен электрический патрон, как правило, Е14.


Особое место занимают светодиодные потолочные точечные светильники, в которых светодиоды установлены непосредственно в корпусе на печатной плате.


Лампочку в таком светильнике уже не заменить и в случае выхода его из строя придется менять светильник целиком или искать светодиоды для замены. Стоят такие светильники дорого.

У светильников без патронов для закрепления лампочки в корпусе служит пружина в виде разрезанного кольца.


Лампочка вставляется в корпус светильника и фиксируется за счет того, что пружинное кольцо, разжимаясь, входит в специально сделанную канавку в корпусе. Такой светильник подходит для установки как галогеновых лампочек, так и светодиодных. В случае замены галогеновых лампочек на светодиодные или обратно, нужно не забыть проверить, на какое напряжение питания они рассчитаны.

Для закрепления потолочного точечного светильника, в подвесном потолке, вне зависимости от его типа, в заданном месте потолка вырезается отверстие, несколько меньше внешнего диаметра фланца корпуса светильника.

Ушки пружин руками сводятся друг к другу до такой степени, чтобы они прошли в отверстие потолка. Ушки заводятся в отверстие потолка и отпускаются. Опираясь на внутреннюю поверхность подвесного потолка ушки, втягивают светильник до упора фланцем в нижнюю поверхность подвесного потолка и таким образом фиксируют светильник.

Такая простая конструкция крепления потолочного светильника позволяет спрятать элементы его крепления и легко снять светильник в случае необходимости. Достаточно взяться за основание светильника и потянуть за него вниз.


После установки корпуса светильника на подвесном потолке, через него продевается провод и подсоединяется с помощью клеммной колодки к патрону. Патрон надевается на цоколь лампочки, лампочка вставляется в корпус светильника и фиксируется разжимной пружиной.

Электрическая схема электропроводки
для точечных потолочных светильников

До начала установки подвесного потолка, после выбора типа лампочек, расчета их мощности, количества светильников и точек их установки, разрабатывается схема электропроводки. При разработке электрической схемы необходимо учесть точки и способы соединения проводов между собой и со светильниками.


Так как из стены уже выходили провода, к которым ранее был подключен настенный светильник, то к этим проводам и было решено подключить потолочные светильники. Планировалась установка подвесного натяжного потолка из ПВХ, а провода выходили выше уровня натяжного потолка, и, следовательно, доступа к местам соединения проводов после монтажа потолка не будет. Поэтому все соединения проводов было решено выполнить самым надежным способом, скруткой с последующей пайкой оловянно-свинцовым припоем. Точки паек были отмечены на электрической схеме.

При выборе места для установки светильников и люстр в помещениях, в которых имеется телевизор или компьютер, нужно не забывать, что угол падения луча света равен углу отражения. С учетом этого правила светильники надо устанавливать в местах, исключающих их отражение на экране монитора, поэтому для выбора точек установки светильников, необходимо продумать, как будет расставлена мебель, в каком месте будет установлен телевизор или монитор компьютера.

При выборе лампочек на напряжение питания 220 В, установка дополнительных устройств не потребуется. В случае применения лампочек на напряжение питания 12 В, необходимо предусмотреть место, для установки трансформаторов или адаптеров с учетом их габаритных размеров и возможного к ним доступа для технического обслуживания или ремонта.

Внимание! Перед подключением точечных потолочных светильников, для исключения поражения электрическим током, необходимо обесточить электропроводку. Для этого следует выключить соответствующий автоматический выключатель в распределительном щитке и проверить надежность отключения с помощью индикатора фазы .

Монтаж электропроводки
для подключения точечных потолочных светильников

После приобретения светильников, определения мест их установки, закупки материалов и комплектации можно приступать к монтажу электропроводки.

Монтаж электропроводки для подключения светильников можно выполнять на любом этапе ремонта помещения, вплоть до установки подвесных потолков. Но при выполнении ремонта стен в коридоре оказалось, что света от существующего светильника было недостаточно. Поэтому монтаж электропроводки пришлось выполнить в первую очередь, и к электропроводке для освещения подключить временные патроны с энергосберегающими лампочками.

Перед монтажом проводов необходимо на потолке обозначить места установки светильников (на фотографии обведены кружками), и точки крепления проводов. Провода, для исключения провисания, в зависимости от их жесткости, закрепляются с шагом 40-50 см.


Для закрепления проводов на потолке и стенах существуют специальные дюбель-хомуты (на фотографии слева) и гвоздевые скобы (на фотографии справа) разных типоразмеров. Для закрепления провода дюбель-хомутом на стене необходимо просверлить отверстие, надеть дюбель-хомут на провод и забить дюбель в отверстие. Для закрепления провода гвоздевой скобой, нужно прижать ней провод к стене и забить гвоздь. Подходит для монтажа проводов и кабелей по дереву, пластмассе, штукатурке.

Забитые в бетонное оштукатуренное перекрытие потолка гвоздевые скобы могут выпасть и остаться лежать на полотне ПВХ. Поэтому этот вид крепления был отброшен. Дюбель-хомутов под рукой не, оказалось, поэтому применил простой и надежный способ закрепления проводов на стене, с помощью хомута из хлорвиниловой трубки. В потолке сверлится отверстие , в него забивается дюбель , в дюбель завинчивается через сделанное отверстие в хомуте саморез . Так как вес провода ничтожен, то подойдет любой саморез и дюбель самого малого типоразмера.

Изготовление жгута для электропроводки
потолочных точечных светильников

Так как электропроводка для потолочных светильников после установки натяжного потолка будет недоступной для обслуживания и ремонта, все соединения проводов в межпотолочном пространстве необходимо выполнить крайне надежно. Обычно соединения выполняют с помощью клеммных колодок , например Wago. Но самым надежным видом соединения проводов является пайка, этот способ я и использовал.


Для сведения к минимуму объема работы на высоте под потолком, был заранее изготовлен жгут, который останется только закрепить на потолке и подключить к бытовой электропроводке.

Для определения длины проводов жгута и точек пайки по ранее сделанной разметке на потолке были измерены расстояния между проводами для подключения и местами установки светильников. Результаты измерений сразу наносились на электрическую схему, которая одновременно являлась и электромонтажной.

Изготовлен жгут был из медного многожильного провода с двойной изоляцией (жила обвита шелковой нитью и покрыта полихлорвинилом). Для удобства провода были свиты между собой в косичку.

После снятия изоляции с проводов, они были облужены припоем. Во втором отсеке коридора провода должны были разветвляться. Поэтому, провода были, попарно скручены и пропаяны припоем. Обратите внимание, что для повышения надежности изоляции, места соединения проводов были сделаны со сдвигом относительно друг друга.


На провода перед соединением были надеты изоляционные трубки, которые после окончания пайки были сдвинуты на места соединения. Для исключения смещения изолирующих трубок, они были зафиксированы с двух сторон плотно сидящими на проводах кембриками. В совокупности со смещением мест соединения такой способ изоляции гарантировал надежность электропроводки. Изолирование проводов можно было выполнить и с помощью обыкновенной изоляционной ленты. чтобы не запутаться на кембриках была нанесена маркировка.

Небольшой участок провода жгута при отгибании поперечной балки проходил ниже уровня подвесного потолка. Этот участок электропроводки проходил под штукатуркой. Для надежности изоляции на него дополнительно была одета полихлорвиниловая трубка.


После того, как жгут был закреплен на потолке, настало время подсоединить его к квартирной электропроводке. Для этого длина проводников выходящего из стены двойного провода была подрезана со сдвигом. Так как провод был старый, изоляция его стала грубой и, чтобы не повредить жилы, она была снята термическим способом с помощью паяльника. Жилы были зачищены и облужены припоем, на них надеты изоляционные трубки.


Осталось навить концы жгута на жилы сетевого провода, пропаять припоем и надеть изоляционные трубки. Благодаря технологии сдвига мест соединений проводов, трубки нужны практически для безопасности человека и эстетики. Случайно провода электропроводки между собой соединиться не смогут.


Место соединения подвешивается с помощью хомута саморезом к потолку. Прокладка электропроводки для точечных потолочных светильников закончена.


Временные электрические патроны в местах будущей установки точечных светильников с помощью клеммных колодок подключены, лампочки вкручены и можно, продолжать ремонт.

Установка потолочного светодиодного светильника
на натяжном потолке ПВХ

Выше описана технология установки потолочных светильников, в том числе и светодиодных, на любой подвесной потолок , жесткой конструкции, например из гипсокартона, реечного потолка или Armstrong. В случае установки точечного потолочного светильника на натяжной потолок из ПВХ или другого пластичного материала необходимо установить дополнительное крепление, иначе потолок будет под тяжестью светильников провисать.


Для этих целей выпускается специальная арматура. На фотографии универсальная платформа (пандус) для крепления точечных светильников. Платформа имеет форму конуса, поверхность которого представляет собой ступеньки.


Для подгонки диаметра крепежного отверстия платформы под конкретный вид потолочного светильника, достаточно острым ножом срезать лишние ступеньки с конуса.


К основному потолку платформа крепится с помощью стальной перфорированной ленты. Отрезок ленты необходимой длины сматывается с рулона и отрезается ножницами по металлу.

На платформе для крепления саморезом ленты предусмотрены две площадки с отверстиями. Если нет самореза малой длины, то можно закрутить длинный. Выступающую его часть необходимо удалить бокорезами.


Арматура для точечных светильников прикручена саморезами к потолку, светодиодные лампочки для проверки подключены. Все работает, нужно снять лампочки и можно приступать к установке натяжного потолка.

После того, как натяжной потолок установлен, приступают к монтажу светильников. Для того, чтобы пленка ПВХ не порвалась и не сильно нагревалась, прежде, чем делать в ней отверстие под светильник, в месте его установки специальным клеем приклеивается специальное пластмассовое термоизоляционное кольцо.

По внутренней окружности кольца острым ножом пленка вырезается, патрон извлекается и центрируется платформа. Перфорированная лента легко деформируется, а потолок прогибается, поэтому легко можно подогнать высоту и место положения платформы в горизонтальной плоскости.

Установка потолочного светильника на платформе обеспечит надежную его работу, исключит провисание натяжного потолка и порчу его из-за излишнего нагрева при использовании галогеновых лампочек.


На фотографии Вы видите конечный результат работы по установке точечных потолочных светильников в натяжном потолке.

Важный функционал отведен в авто для световых приборов, которые используются в темное время суток. Чтобы улучшить их характеристики автовладельцы стремятся осуществлять легкий тюнинг оптики, монтируя прогрессивные осветители. При этом не все знают, допускается ли установка светодиодных ламп на автомобиль. Подобные лампочки обладают как позитивными качествами, так и негативными.

Практика, при которой светодиодные приборы постепенно вытесняют традиционные лампы накаливания или галогенки, имеет нарастающую тенденцию в различных областях. Однако единого мнения по поводу эффекта от эксплуатации LED-приборов в научной среде еще не выработали. Кто-то из специалистов утверждает, что вкрученные в люстру светодиодные приборы негативно влияют на глаза, а оппоненты уверены в нейтральном воздействии. Для автомобилистов существует своя аргументация.

Минусами применения светодиодов признана их довольно высокая стоимость, которая в 10-20 раз больше, чем ценник ламп накаливания. Также для подобной оптики потребуется номинальный ток, для которого в цепь необходимо будет ставить резистор либо новые источники тока.

Компенсируются недостатки получаемыми плюсами:

  • срок службы светодиодов по заверениям производителей в несколько раз выше традиционных ламп накаливания;
  • широкий диапазон эксплуатационных условий, что позволяет эффективно эксплуатировать приборы в интервале от -30 С до +70 С;
  • выделяется существенно меньше тепла за счет повышенного КПД;
  • потребляемая мощность ниже в несколько раз при равной отдаче светового потока с традиционными приборами.

Специалисты рассчитали, что скорость сработки LED-ов на 200 мс выше классических ламп. Факт актуален при работе световой оптики в задних фонарях. Водитель, едущий за такой машиной, успеет заметить загорающийся «стоп» на несколько сотых секунды раньше. Данный факт отразится на уменьшении тормозного пути и в итоге способен предотвратить аварии .

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто

Действующие правила регламентируют варианты применения диодной оптики для ближнего и дальнего освещения. Согласно таким фактам, легальность признается в следующих случаях:

  • Монтаж светодиодных элементов произведен на автомобильном заводе-изготовителе. Бояться за штрафы в подобных вариантах не стоит. Грамотные инспекторы обладают информацией о марках машин с такими фарами.
  • Автопредприятия перешли на выпуск машин данной марки и модели с LED-оптикой, хотя до этого в фары ставились галогенки. При этом весь используемый осветительный прибор соответствует по марке, классу, мощности, типу светоотражателей тому, который применяют на заводе.

Однако некоторые авто водители переоборудуют самостоятельно. При этом им приходится вмешиваться в конструкцию транспортного средства.

Монтаж вместо галогеновых ламп

Не разбираясь, запрещены ли светодиодные лампы в авто, некоторые автомобилисты самостоятельно ищут такую оптику с подходящими цоколями и переустанавливают приборы. В результате становится свет значительно ярче и симпатичней. Но каждому известно, что происходит нарушение Правил дорожного движения и нарушение действующего Кодекса об админнарушениях.

В п.3.1 ПДД зафиксирован полный список неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство на дорогах общественного пользования. Среди них присутствует не только цвет, количество и режим работы, но и «тип» светового прибора, не соответствующий конструкции.

Административный кодекс предусматривает наказание, согласно ч.3, когда режим работы световых приборов не соответствует требованиям. Водителя имеют право лишить удостоверения на период от полугода до года. Не все знают, почему нельзя ставить светодиодные лампы на авто.

Важно знать, что основной причиной запрета LED в авто является несоответствие типа лампы и типа отражателя, поэтому легализации такой пары при простой замене не получится.

Законное использование диодов в освещении

При обычной перемене галогенок на светодиоды инспектор имеет право накладывать штраф в 500 руб., но у водителя имеется законный вариант легализации новинки. При этом потребуется получить свидетельство о соответствии ТС с примененными для конструкции изменениями, соответствующими требованиям безопасности.

Для этого необходимо отправиться в ГИБДД для перерегистрации авто. Таким образом удастся избежать наказания и не платить штрафы. Легче тем водителям, на машины которых автопроизводитель для более позднего модельного ряда стал самостоятельно ставить светодиоды. В подобном случае не требуется проверка на соответствие безопасности, что зафиксировано в регламенте таможенного союза.

Чтобы выполнить в полной мере условия ГИБДД, на машине должны быть установлены фары из аналогичной новой модели. Ведь внутри будут отражатели, соответствующие нормативному регламенту. Поэтому перед тем как правильно поставить светодиодные лампы на авто, необходимо вмонтировать новую фару, что снимет претензии от правоохранителей.

Добрый день. В сегодняшней статье, я расскажу вам все, про светодиодные лампы в фары головного света, вы найдете сравнительный анализ LED ламп H4, короткий обзор продавцов и производителей и узнаете мнение ГИБДД о такой переделке.

Чем светодиодная лампа отличается от обычной лампы H4 точки зрения обывателя.

Не будем углубляться в технические тонкости и физику, просто сравним 2 картинки:

H4 галогенная и светодиодные лампы.

Естественно, без отражателя фары, лампа будет светить во все стороны. Благодаря отражателю, свет собирается в пучок и освещает дорогу.

Очевидно, что отражатель фары и лампа рассчитываются и изготавливаются очень точно, так как в противном случае качество света будет неудовлетворительным.

Таим образом при установке лампы (ксенон, галоген) не предназначенной для конкретно этой фары свет будет не оптимальным.

Если все окажется относительно точным – лампы будут достаточно качественно освещать дорогу и не слепить водителей встречных машин.

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно , но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

Как должны светить фары:

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

Вот небольшое демонстрационное видео:

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае) .

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Количество, тип , цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

В этот момент активируется функция дистанционного освещения Матричного пучка, и ее мощность скрыта в ненавязчивом модуле с тремя малыми отражателями. В этот момент знакомая общая дистанционная функция становится революционным инструментом для водителя. Функция Матричного луча обеспечивает максимальный легкий комфорт без непреднамеренно ослепительных других участников, обеспечивая при этом достаточное количество света, чтобы реагировать на непредвиденные ситуации.

Технология автомобиля постоянно движется. Примером могут служить огни, свойства которых постоянно улучшаются. В это время на рынке появляются так называемые интеллектуальные огни. В это время существует большое давление для сокращения выбросов и потребления топлива автомобилями.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень - дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая - до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Вождение света будущего не только приводит к более низкому потреблению, но, прежде всего, к большему комфорту. Например, им не придется переключаться между длинными и грохочущими огнями. Светильники взаимодействуют с системой камеры и электроникой автомобилей, навигации и навигации и способны непрерывно адаптировать световой луч к текущим условиям и операциям, - объясняет Варавва.

Итак, если вы ведете автомобиль перед собой в ближайшем будущем, вам не нужно выключать свет. Система новых огней создает пространство в пространстве, где находится автомобиль. Среда освещена таким же образом, но вы не водите водителя перед собой. Конструкции таких огней также разрабатываются командой разработчиков в Есенике, которая вскоре расширится.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций - превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

Существует также центр развития, а также административный центр для Центральной и Восточной Европы. Какая технология является наиболее используемым автомобилем для освещения сегодня? Этот вопрос однозначно ответил, потому что есть больше факторов, таких как сложность одной или другой лампы или размер собранной серии.

Какова нынешняя тенденция в автомобильной иллюзии? Огни, которые, похоже, не связаны с этой тенденцией, все же могут внести небольшой вклад в достижение этой цели. Одним из примеров этого может быть 25-ваттный ксеноновый модуль. В случае использования этой системы невозможно использовать автоматическую регулировку фар и их освещение, что приводит к снижению веса в виде менее используемых компонентов. Например, отсутствует водохранилище или система солнцезащитного экрана.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С - ближнего, R - дальнего, СR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару - правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Это также оказывает благоприятное влияние на цену. На чем сейчас работает ваш центр разработки? Соответствующие приложения здесь обязательно найдут выпускники инженерных, электротехнических и оптических систем. Как вы думаете, будущее автомобильного освещения? Что могут понравиться водителям в ближайшие десять лет?

Эти индикаторы взаимодействуют с системой камеры и автомобильной электроникой , например, с навигацией и способны плавно регулировать световой луч до текущих условий и работы. Они предлагают, например, еще один способ осветить дорогу в городе, снаружи и на скамье подсудимых.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Фокус с фокусом

Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится - и там все непросто.

Драйвер не должен переключаться между темным и дальним светом , электроника вместе с камерой оценивает ситуацию, а фара устанавливает световое излучение, чтобы не отвлекать других операторов. Вам нужно освещать соседнее или более отдаленное пространство? У одного есть все обычные рабочие огни: отличное, проверенное качество всех продуктов.

Коррозия может привести к утечке фар. В худшем случае вода проникает внутрь, разрушая электронику. Это значительно сокращает срок их службы. При воздействии горячих точек весь печатный сустав с электронными деталями может быть морщинистым, паяные соединения могут сломаться, и даже вся фара может выпасть.

Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде - основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.

Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках . Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.

Электромагнитная совместимость

Электронные компоненты, поврежденные статическими разрядами, могут повредить всю фару. Там могут быть отключения, что может быть значительно дорогостоящим. Неправильные соединения не могут быть повреждены. Если освещенная фара не защищена от обратной полярности, электроника будет полностью разрушена при включении фары.

Это обеспечивает склеивание линзы под оптимальным углом для точно рассчитанной оптимальной световой эффективности. Менее качественные фары часто склеиваются вручную. Однако, если клейкий слой является нерегулярным, угол линзы и, следовательно, светоотдача могут быть не оптимальными. Кроме того, если линза протекает или высвобождается, вода может проникать в лампу и повредить ее.

Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная - с традиционной конструкцией отражателей и рассеивателей, или в просторечье линзованная - проекторная. Но никак не под светящиеся квадратики, прямоугольнички и овалы светодиодов.

Это делает фару 100% подходящей для повседневного использования . Освещающая поверхность остается неповрежденной даже после столкновения с веткой или аналогичным препятствием. Диспергируемое стекло из пластика меньшего качества может легко ломаться или царапаться. Каждая царапина вызывает нежелательное нарушение света, которое является более выраженным, более однородным характеристикой освещения.

Распределение света с использованием отражательной системы

Рабочие огни с неподходящей системой распределения света освещают рабочее пространство неравномерно, и большая часть света остается неиспользованной. Яркие пятна привлекают внимание к глазам, в то время как другие места едва заметны. Оптимизированное поколение подходит для всех применений, которые требуют сильных характеристик освещения.

4. Светодиодные лампы , о которых мы и поговорим подробнее в этой статье.

Начиналось все это безобразие с "кукуруз"

Китайцы поняли, что это перестали хавать и то, что это не светит и решили сделать на более мощных COB платах

Прогресс не стоял на месте и Китайцы пошли ещё дальше. Всеми любимые CREE!

И, наконец, венец алиекспрессного развития деградации, это ETI


А теперь читаем, почему ЛЮБЫМ светодиодам делать в фарах рефлекторного типа нечего.

Превышение регламентных значений светоотдачи.

-Лампа галогенная 1200-1600 лм (чаще меньше).
-Лампа газоразрядная ксеноновая 3000-3200 лм.
-Светодиодные гейлампы работают с заявленными 3600 лм. Не пугайтесь, это стандартное китайское преувеличение. Это нормально. На самом деле там потолок 2500 лм и не более того.

Табличные данные указаны ещё для слабых светодиодов прошлого века

Задействовать простую математику, чтоб доказать превышение регламентных значений в 2 раза?
Многие подумают, что превышение регламентных значений в 2 раза на дороге, это хорошо, мол лучше светит. Ну да. Но регламентные значения засветки в точке B50L (ЗОНА III) аналогично множатся на два.

Напоминаю расположение данной точки (другое имя этой точки - глаза встречного водителя)


Смотрим на горящую спираль в галогеновой лампе, на дугу в ксеноновой лампе и на светодиод. Как они при одном масштабе выглядят в работе.

Очевидно, что всё, что шире галогеновой спирали, будет в расфокусировке. А все, что не в фокусе, то в глазах встречки.
И это полбеды, если светодиодная лампа совпадает по размерам с родной галогеновой. Бывает вообще вот так:


Продавец сопоставил лампы, "типа зона горения на одной оси", но забыл о том, что крепления у него в разных местах…)))

Опять же хочется обратить внимание, что фразы типа "я проверял, ниче не слепит" бессильны против законов физики.

Теперь о том, как светодиоды реализуются в автомобилях ШТАТНО.

В любом авто, где светодиоды используются штатно в головном свете (в головном, а не ДХО), есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛИНЗЫ .

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат.

В пакете находилась вот такая коробка:

На дне коробки указаны основные характеристики ламп:

А на боковой стенке – типы существующих ламп:

В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:

Инструкция

Лампы лежат в мягкой подложке:

Характеристики ламп со страницы товара:

спецификация:
состояние: 100% Brand New
фирменное Наименование: Autoleader
свет Тип: H4/H7/H11/9006/9005
(пожалуйста, укажите тип перед ваш закупать, или товар будет отправлен в случайном порядке.)
модель: 583600
потребляемая Мощность: L/25 Вт, H/25 Вт
рабочее Напряжение: DC9-32V
световой Поток: 4000LM, H/4000LM
водонепроницаемый Ставка: IP65
Источник света Модель: CSP Chip
цветовая Температура: 6500 К
Тепловыделение Теории: Авиационного алюминия 6063
Срок эксплуатации: > 30000hrs
рабочая Температура:-40 ~ + 80 градусов
Модель автомобиля: Подходит для большинства Автомобилей
Угол обзора: 360 градусов
сертификаты: CE/RoHs

Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию:

Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре:

Пассивный радиатор охлаждения ламп:

Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света:

У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах:

Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп :

Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву.

Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы:

А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет:

Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали.

Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4.

Ближний свет:

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя.

Дальний свет:

Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя.

И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе.

Вот главный виновник такого мнения:

Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется.

В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп.

На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт:

Приступим к разборке.

Отвернём два винта и снимем отражатели:

Пластины со светодиодами вынимаются вниз:

Термопаста присутствует в избытке.

Драйвер:

Подключим лампу и включим ближний свет:

Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A:

На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А:

Переключаем лампу на дальний свет:

Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А:

На 14 вольтах – 1,288А:

На 24 вольтах – 0,745А:

С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А:

Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов:

Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы.

Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп:

Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах:

Лампа при этом нагрелась до 106 градусов:

Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары:

Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы:

Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку:

Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу:

Галогенная лампа рядом со светодиодной:

Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой:

И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её:

Подключаем колодку питания:

Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары:

Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра.

Галогенная лампа.

Ближний свет – 308 Люкс:

Дальний свет – 669 Люкс:

Светодиодная лампа:

Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс:

Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная:

Устанавливаем вторую светодиодную лампу.

Ближний свет:

«Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой.

Дальний свет:

На автомобиле:

Ближний свет:

Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены.

Дальний свет:

Гаражи появились.

Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки:

Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +11 +25