Магические предметы и артефакты со всего света. S.T.A.L.K.E.R.: артефакты. "Сталкер": где найти артефакты в игре

Часто в текстах, связанных с магией, можно встретить выражение “магический артефакт”. Давайте попробуем разобраться, что это такое, чем оно было раньше и что это сейчас.

Магический артефакт - некая рукотворная вещь, которая обладает магическими свойствами в результате воздействия на нее. Либо это воздействие было специально направленным, либо вещь попала под влияние спонтанным образом. Но при этом к магическим артефактам относят только рукотворные предметы, то есть например камни, обладающие магическими свойствами просто в силу своей природы, артефактами не являются. Если обратиться к этимологии, то это слово - артефакт - произошло от латинских arte (“искусственный”) и factus (“созданный” или “сделанный”). Таким образом, речь идет о созданных человеком вещах с определенной (в нашем случае магической) целью. Существует даже целая наука - артефактология, изучающая артефакты магического происхождения.

Мифы и легенды об артефактах

Есть мнение, что магические артефакты древности более сильные и их сложнее уничтожить либо просто изменить их качества. То есть чем старше магическая вещь, тем она условно сильнее. Отсюда приходят легенды:
  • о Кольце Всевластия (кольце Гига). По преданию, честный пастух по имени Гиг нашел в пещере мумию с золотым кольцом на пальце, которое и снял. Надев, стал невидимым, проник во дворец, соблазнил царицу и убил царя. Толкиен на основании этой легенды и создал свой фэнтези мир.
  • Из древних магических артефактов также можно вспомнить так называемую Книгу Тота. Эта книга по легендам давала обладателю умение говорить на языке богов и зверей, оживлять мертвых и иметь власть над живыми. Платон упоминал Тота в своих трудах как божество, давшее людям науку и письменность.
  • Философский камень - еще один мистический артефакт, над секретом которого бились алхимики и маги прошлых веков. По легендам то ли он был привезен на Землю с созвездия Ориона, то ли его возможно создать силой магии и с его помощью исполнять желания и превращать любое вещество в золото - на эту тему существует достаточно легенд, и есть ли среди них хоть толика правды, нам неизвестно.

Из окутанных мифами сказочных артефактов все слышали про волшебную палочку (эквивалент жезла мага), скатерть-самобранку, неразменную монету, меч-кладенец и всегда полный горшочек. Сказки о таких магических вещицах есть у многих народов, но существует ли какое-либо реальное для них основание или это только плоды фантазии и сакральных человеческих желаний?

В различной литературе и периодике, посвященной вопросам мистического и магического, можно встретить истории об артефактах, которые таинственным образом влияли на жизнь своих владельцев. Зачастую это влияние было фатальным, разрушительным - истории о кинжалах, драгоценных камнях, украшениях, на обладателя которого обрушивались несчастья и внезапные события, пока он не догадывался избавиться от злополучной ценности. Вероятно, такие истории действительно имели место быть, и связано это с магическим воздействием (наложенной программой) на предмет в прошлом, из-за чего он и стал обладать такими свойствами.

Древние магические артефакты на первый взгляд сложно отличить от обычного бытового предмета. Это может быть простое украшение , статуэтка , нож и т. д. Они могли быть подарены мастером его ученику, либо передаваться из поколения в поколение в одной семье. Некоторые люди стремятся найти или купить магические артефакты, пришедшие в наше время из глубины веков, но где и как это сделать, через гугл не узнать.

Магические артефакты сегодня


Интересно, что в современном мире магическими артефактами стали называть не только окутанные легендами древние штуковины, но и любую вещь, которая обладает магическими свойствами. То есть браслет из натурального камня, который вы купили себе и зарядили его с помощью свечи, благовония или каким-то еще способом на свое желание - это ваш магический артефакт. Кукла-оберег , которую вы сплели и связали с подругами на зимних посиделках - это тоже магический артефакт. Мандала, которую вы рисовали последние три недели, вкладывая в нее душу и стремления, и которая теперь висит в вашей спальне над изголовьем кровати - тоже магический артефакт.

Магия неразделима с творчеством и наоборот. Поэтому, на наш взгляд, артефакты магов гораздо доступнее, чем люди думали раньше. То, что по факту стало вашим предметом силы, во что вы вложили энергию своего намерения, любви, воли - применяя ли при этом проверенные ритуальные техники или каким-то только вам известным способом - это уже настоящий магический артефакт.

Не все предметы, обладающие магическими свойствами, можно отнести к артефактам. Артефакт – это обязательно рукотворный магический предмет, специально изготовленный очень сильным магом, умеющим создавать артефакты. Предметы, изначально обладающие по своей природе магическими свойствами, артефактами не называют.


Как распознать артефакт?

На первый взгляд древний магический артефакт может показаться обычным, ни в чем непримечательным старинным предметом. И не мудрено – ведь артефакты издавна создавались только под определенного хозяина и служили лишь ему. Артефакты сами узнают владельца! Они умеют распознавать энергетику человека, определять хозяина среди посторонних. Такие артефакты чаще всего передавались в семье из поколения в поколение, иногда их дарили (например, учитель дарил ученику). Оказавшись в чужих руках, артефакт не только не проявляет свои полезные магические свойства, остается нейтральным, но и может сильно навредить – вызвать неудачи, недуги, или даже гибель неосторожного человека. Иногда сильные артефакты, подаренные недоброжелателями, становились причиной бед целого рода.

Один из наиболее распространенных, с давних пор известных артефактов – волшебная палочка. Не обладая сегодня большой мощью, она служит лишь подспорьем в проведении ритуалов и изготовлении магических снадобий или используется как орханитель от злых духов.

Древние артефакты, по понятным причинам, широкой известности не имеют, но существует несколько магических артефактов, о которых издавна знают многие люди. Откуда? – из знакомых с детства легенд, сказаний и сказок.

Кольцо Гига

Бытует мнение, что легенда об этом кольце вдохновила Толкиена на написание его известной трилогии. Упомянул Кольцо Гига в своих трудах еще древний философ Платон. По легенде, бедный пастух Гиг однажды нашел в тайной пещере гробницу и снял с пальца покоящегося в ней тела золотое кольцо. Поняв, что это кольцо волшебное и может делать его невидимым, некогда честный пастух проник во дворец, соблазнил царицу, а затем убил царя и занял его место.

Книга Тота

Эта книга, по приданиям, дает способность своему обладателю понимать животных и богов, воздействовать на живущих людей и воскрешать мертвых. Бог Тот также упоминается древним философом Платоном как просветитель, обучивший египтян грамоте, астрономии и геометрии.

Копье Лонгина

Кто такой Лонгин, и почему его копью христиане приписывают огромную силу, одновременно считая одной из величайших реликвий? Эту пику еще называют копьем Христа – по Евангелию от Иоанна этим копьем распятый на кресте Спаситель был убит.

По преданиям, владелец данного копья может получить власть над всем человечеством и в свое время его держали в руках Аттила, Юстиниан I, Карл Великий, Генрих IV, Адольф Гитлер…

«Философский камень»

Древняя легенда гласит, что Камень Чинтамани, который многие считают восточным «философским каменем», был привезен в наш мир с созвездия Ориона. С санскрита название камня переводится как «драгоценный камень мысли», и он может исполнять желания того, кто его отыщет.

Зубы дракона

Не зря в фольклоре многих стран упоминаются драконы, — эти чудовища действительно могли существовать в древности. А из их зубов – быть изготовлены мощные магические артефакты, которые могут использоваться в магии до сих пор. В легендах и сказаниях описываются истории, когда из посеянных в поле зубов дракона за короткий промежуток времени вырастала целая армия.

Неиссякаемый ресурс

Еще об одном знакомой категории знакомых по сказкам предметов можно предположить, что они являются древними артефактами. Во многих сказках мира присутствуют горшочки, котелки и другая посуда, в которой пища появляется сама по себе, бездонные кошельки или неразменные монеты. В русских сказках, например, часто рассказывается о Скатерти-самобранке, которую достаточно было развернуть, чтобы получить разнообразную сытную еду. Существуют ли сегодня артефакты, позволяющие бесконечно тратить, пусть и малый, ресурс? Вполне возможно.

Какие из описанных артефактов на самом деле могут существовать до сих пор, а какие являются лишь народным вымыслом, — узнать сложно. Этой информацией обладают лишь истинные маги, а настоящие артефакты вполне могут находиться прямо у нас перед глазами.

Получить древний артефакт, который будет служить на благо своему владельцу, можно только по наследству, или в дар от учителя. А чтобы использовать его правильно, нужно обладать специальным тайным знанием, получить которое можно также лишь от учителя или по наследству.

Чем древнее магические артефакты, тем большей силой они обладают. Поэтому непосвященным следует избегать самостоятельного поиска подобных предметов. Непосвященному такой артефакт может принести большой вред.

Вы можете узнать о ещё о нескольких, мощнейших магических артефактах в этой познавательной программе:

Герои сражались со своими многочисленными врагами и чудовищами при помощи магического оружия. Подвиги начинались с того, что витязь чудесным образом получал меч, лук, копье или метательный щит, который был, скорее, другом-помощником, чем просто изделием кузнеца. Так, юный король Артур извлек меч из камня, чего не могли сделать взрослые и сильные рыцари. Русские богатыри мечтали о мече- кладенце, обеспечивающем победу над врагами. В сказании о Вавилон-граде меч-самосек называется «Аспид-змей» и наделен чертами оборотня (превращается в змея). Тибетцам был известен человек- кинжал Пурбу. Его рукоять представляла голову духа, а тело составлял клинок. По заданию своего хозяина Пур-бу летел на любое расстояние и поражал указанную цель.

Все эти виды индивидуального магического оружия кажутся маломощными и неэффективными в сравнении с 26 видами оружия массового поражения, чье действие подробно описано в индийском эпосе «Махабхарате». Вот как подействовало одно из них - агнея:

И он, преисполненный доблести, стоя непоколебимо на колеснице, прикоснулся к воде и вызвал к действию оружие агнея, совсем неотразимое - даже богами. Целясь во всех видимых и невидимых своих врагов, сын наставника освятил сверкающую стрелу, блеском подобную бездымному огню и метнул ее, обращая во все стороны. И от нее возник тогда в воздушном пространстве неистовый ливень стрел. Начали дуть холодные ветры. И солнце совсем не грело больше… Птицы и животные, мелкий и крупный скот и даже отшельники, строго соблюдавшие обет и полностью обуздавшие себя, не находили себе покоя… Опаляемые сильным жаром той стрелы слоны и другие земные существа сбегали в страхе, тяжело дыша и желая найти спасение против ее ужасной мощи… Враги падали, словно деревья, сожженные яростным огнем. И потоки колесниц падали там и сям тысячами. И казалось, что сам бог огня’ Агни, сжигает войско пандавов, подобно тому, как разрушительный огонь уничтожает все сущее в конце времен».

Такое оружие было известно не только древним индийцам, но и многим другим народам. Индейцы Южной Америки называли его «Машмак», кельты - «Искусство Грома», которое измерялось в единицах «Сто», «Пятьсот» или «Тысяча», что означало примерное число людей, которое оно уничтожало при взрыве.

В «Махабхарате» описана война между летательными колесницами, которые сбивали, пуская с земли ракеты. Подробно сообщено о налете вражеского воздушного флота: «…Мы заметили в небе то, что показалось сначала большим багровым облаком, которое напоминало яростные языки пламени. Из этой массы вылетело много сверкающих снарядов, с ревом, подобным одновременному грохоту тысяч барабанов. Оттуда обрушилось много оружия, окрыленного золотом, и сотни громовых стрел, которые взрывались с грохотом, а также много сотен пламенных колес. Громким было ржание падающих коней, пораженных этим оружием, и рев огромных слонов, поваленных взрывами».

Обороняющиеся направили на один из атакующих летательных аппаратов свое оружие, которое в индийском эпосе названо «Языком уничтожителя» или «Сестрой смерти»: «Сверкающий снаряд взмыл вверх в ночное небо и вошел в подобный звездам строй… Вражеская колесница обрушилась с неба с ужасающим шумом».

Тогда нападающие решили использовать то, что по действию очень напоминает атомную бомбу: «Был выпущен снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной». «Вспышка была яркой, как 10 000 солнц в зените».

Греческий историк Плутарх повествует, что великий завоеватель древности Александр Македонский, будучи учеником Аристотеля, приобщился к неким знаниям, «которые философы называли «устными» и «скрытыми» и не предавали широкой огласке. Когда Македонский узнал, что его учитель написал книгу об действию очень напоминает атомную бомбу: «Был выпущен снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной». «Вспышка была яркой, как 10 000 солнц в зените».

Данные археологии подтверждают, что такое оружие в древние времена использовалось, по крайней мере, несколько раз и - разными народами. Так, в Ирландии крепости Дундалк и Экосс хранят следы настолько высокой температуры, что глыбы гранита расплавились. Такое возможно лишь при температуре свыше 1000! Возможно, что именно здесь было приведено в действие легендарное оружие, которое кельты называли «Глаз Балора».

Другой след был обнаружен во время археологических раскопок в Малой Азии. Столица древних хеттов, город Хаттуса, был сожжен. Кирпичная кладка домов расплавилась в красную твердую массу. Камни спеклись и потрескались. В городе не осталось ни одного дома, храма или стены, которые избежали бы этой страшной температуры.

Ссылаясь на данные раскопок, археолог К. Керам, записал: «Для того, чтобы прийти в такое состояние, город должен был гореть много дней, а может быть, и недель».

В Индии, стране «Махабхараты», был найден скелет человека, пролежавшего в земле 4000 лет, что, однако не уменьшило его радиоактивного заражения, превышающего в 50 раз нормальное.

Впрочем, вряд ли в этих случаях речь идет об использовании магического оружия. Отчего же эти технологии, позволяющие использовать огромные энергии, забыты? Ответ очевиден: слишком много горя они принесли человечеству, уже не боги, а сами люди готовы были уничтожить себя. В индийской Ригведе сказано: «Кто волшебные тайны слова постигнет, пусть хранит от всех и в ученьи скроет». Ей вторил китайский алхимический трактат, предостерегающий: «Было бы величайшим грехом открыть перед воинами тайну твоего искусства! Остерегайся! Пусть даже муравей не проберется туда, где ты работаешь». Один из магических папирусов древних египтян начинается и кончается призывом: «Замкни уста! Огради свои уста!»


Если верить мифам, то на протяжении всей древней истории мир терзали злобные упыри и привередливые боги. По люди не собирались сдаваться без боя и боролись с ненавистниками рода человеческого подручными средствами, в частности магией. До нашего времени дошли самые разнообразные артефакты, об истинном предназначении которых современным учёным приходится только догадываться.

1. Греческий палиндром


Согласно легенд, Кипр является местом рождения греческой богини любви плодородия, а город Пафос был "штаб-квартирой" культа Афродиты. Сегодня этот объект Всемирного наследия ЮНЕСКО изобилует древней мозаикой и остатками великих микенских храмов, посвященных покровительнице любви. Недавно же в Пафосе нашли другое чудо – 1500-летний амулет из глины размером с монету. На одной его стороне изображен греческий палиндром, а на другой - сцена из мифов. Палиндром гласит: "Яхве – носитель тайного имени, а лев Ра хранит его в своем храме".

2. Таинственные золотые спирали


Золото всегда считалось людьми ценным металлом. Золотом украшали все - от гробниц до ритуальных фигурок. Недавно археологи обнаружили около 2000 маленьких золотых спиралей в поле на датском острове Зеландия. Ранее на этом же месте раскопок находили менее загадочные изделия из золота, такие как браслеты, чаши и кольца.

Спирали датируются 900 - 700 годами до н.э., но это все, что о них известно. Зачем они были сделаны - загадка. Ученые предполагают, что в культуре бронзового века почитали Солнце и придавали большое значение золоту, считая его воплощенной на Земле формой солнца. Таким образом, вполне вероятно, что спирали украшали священные одеяния жрецов.

3. Костяная броня


Археологи в России нашли необычные доспехи, которые были сделаны из костей убитых животных. Возможно, это работа людей Самусь-сейминской культуры, представители которой жили в горах Алтая на территории современной России и Средней Азии тысячи лет назад. В какой-то момент они мигрировали на место, где сегодня расположен сибирский город Омск, где и была обнаружена броня, возраст которой составляет от 3500 до 3900 лет.

Несмотря на свой возраст, она была найдена в "идеальном состоянии". Она, вероятно, принадлежала какому-то элитному воину, но археологи не имеют ни малейшего представления, почему кто-то закопал такой уникальный предмет.

4. Мезоамериканские зеркала


Мезоамериканские жители когда-то считали зеркала порталами к чужеродным мирам. Хотя сегодня отражающие поверхности повсеместно распространены, 1000 лет назад люди трудились до 1300 часов (160 дней), чтобы произвести обычное ручное зеркальце. Исследователи нашли более 50 таких зеркал в Аризоне, большинство из них на месте раскопок под названием Снейктаун. Обилие зеркал позволяет предположить, что Снейктаун был очень зажиточным городом, который был заселен привилегированными членами общества.

К сожалению, зеркала находились в плохом состоянии. Как и другие священные вещи, они подлежали кремации и погребению вместе с их владельцами. Исследователи установили, что зеркала были сделаны из пирита и богато украшены. Поскольку месторождений пирита на территории современного штата Аризона нет, то они предположили, что зеркала завозили из Мезоамерики.

5. Таинственный сицилийский монолит


Археологи недавно обнаружили под водой у берегов Сицилии гигантский монолит, напоминающий камни Стоунхенджа. Он находится на глубине 40 метров, весит почти 15 тонн, а его размеры составляют 12 метров в длину. Монолиту исполнилось по крайней мере 9300 лет, т. е. он почти в два раза старше Стоунхенджа.

Цель его постройки не ясна, но очевидно, что его производство требовало титанических усилий. Что примечательно, монолит сделан из камня, который не добывают нигде поблизости. Сегодня этот артефакт, скрывающийся под водой, разбит на три части, а также в нем нашли три отверстия неизвестного назначения.

6. Магические знаки Лондонского Тауэра


Стоящий на северном берегу реки Темза почти 1000-летний Лондонский Тауэр - крепость, которая когда-то была дворцом, хранилищем королевских регалий и драгоценностей, арсеналом, монетным двором и т. д. Что интересно, эта крепость, начиная с момента ее постройки в 1066 году Вильгельмом Первым, постоянно имела магическую защиту.

Археологи-исследователи Музея Лондона обнаружили 54 магических знака на всей территории Тауэра. Большинство из них являются черными вертикальными символами 3-7 см в высоту, которые предназначались для того, чтобы отразить все формы опасности, в том числе природные стихии. Археологи также обнаружили несколько ловушек на демонов, в том числе изображения сетки.

7. Колдовской остров


Необитаемый остров Бло-Юнгфрун всегда пользовался дурной репутацией и считался раем для ведьм, буквально начиная с эпохи мезолита. Остров расположен у восточного побережья Швеции и полностью изолирован от остального мира, поэтому неудивительно, что в течение 9000 лет люди, практикующие черную магию, облюбовали его.

Во время археологических исследований были найдены пещеры, носящие следы рукотворного вмешательства, в которых проводили неизвестные пугающие ритуалы. Во всех них стояли алтари. Служители предположительно приносили на них жертвы, чтобы умилостивить своих богов.

8. Серебряный свиток Джераша


Благодаря чудесам 3-D моделирования исследователи смогли заглянуть внутрь древнего свитка, чтобы прочесть надписи на нем, не повредив при этом хрупкую реликвию. Этот небольшой серебряный свиток был найден внутри амулета, где он лежал в течение более 1000 лет, пока его не нашли в разрушенном доме в 2014 году. Серебряные пластины оказались очень тонкими (всего 0,01 см), поэтому развернуть их не удалось, не повредив.

После того, как удалось воссоздать 17 строк из свитка методом 3-D моделирования, ученые увидели интригующую историю колдовства. Около 1300 лет назад безымянный колдун прибыл в город Джераш, чтобы справиться с какими-то местными проблемами. Первая строка заклинания на свитке была написана на языке, напоминающим греческий, а затем текст написан на совершенно неизвестном языке, напоминающим арабский.

9. Египетские куклы вуду и ушебти

Хотя обычно средства массовой информации считают куклы вуду африканским и гаитянским изобретением, впервые подобные статуэтки встречались в древнеегипетской магии. Судьба, постигшая специально изготовленную фигурку, как полагают, также постигала и человека, по подобию которого она была изготовлена. Эти маленькие чучела делали, чтобы вызвать различные состояния, от проклятий до чар любви.

Знаменитые фигурки ушебти часто создавали для этих целей, но у них было и другое предназначение. Египтяне знали, что Осирис, бог мертвых, часто использует усопших для работ в загробном мире. Ушебти якобы делали эту работу за своих хозяев. Некоторые исключительно ленивые, но богатые люди были найдены похороненными с ушебти на каждый день года.

10. Коптская книга заклинаний


Несмотря на то, что древние египтяне дружили со здравым смыслом, они, не колеблясь, обращались к магии, чтобы решить житейские неудобства. Многие из их проклятий были утеряны в истории, но некоторые сохранились и до наших дней, в том числе 1300-летний "Коптский справочник по сверхъестественной ритуальной силе". К счастью, 20-страничный буклет на пергаменте был написан на коптском языке, поэтому его удалось расшифровать ученым университета Маккуори в Австралии.

Кодекс содержит 27 заклинаний различной полезности: от "хороших", старомодных любовных заклинаний до наведения потенциально смертельной черной желтухи. Кодекс, вероятно, служил в качестве карманной книги заклинаний. Помимо всего прочего, он описывает вызов Бактиоты - некой мистической фигуры с божественными возможностями, которая председательствует на собраниях змей. Также в кодексе говорится о Сифе, третьем сыне Адама и Евы, и об Иисусе. Исследователи предполагают, что справочник был написан примерно в седьмом веке сифианами, сектой христианских еретиков-мистиков.

Сегодня археологи находят множество различных древних артефактов по всему миру. Но особо интересные экспонаты встречаются в таких удивительных местах, как .

Артефакт-Носитель: Наиболее распространенный тип артефактов. В предмет встраивается определенное заклинание, действующее постоянно или активирующееся в момент использования.
По типу манозарядки артефакты-носители делятся на три основных типа.


Первый тип – одноразовый. Мановый заряд в него закладывается изначально, еще при создании. Такой артефакт – самый простой и дешевый, но относительно недолговечный. Его можно использовать, пока мановый заряд не иссякнет, – а потом либо перезаряжай, либо выкидывай. Если владелец такого артефакта не маг и знакомых магов у него нет – только выкидывать. Тем не менее, это самый распространенный тип артефактов.


Второй тип – самозаряжающийся. Это носитель, совмещенный с накопителем. Такой артефакт самостоятельно впитывает ману из окружающего пространства, а если маны вокруг нет – тратит то, что уже накоплено. Поэтому при достаточном количестве маны в окружающем пространстве такой артефакт может работать неограниченно долго. Это очень удобно и выгодно, но производство такого артефакта – дело трудное и занимает много времени. Обычно такими делают только очень крупные артефакты или големов.

  • устроен именно так – для работы он втягивает ману из окружающего пространства (он и на Плонете какое-то время будет летать нормально – пока мана не закончится).

Третий тип – получает ману от своего владельца. Это золотая середина, такие артефакты гораздо проще в производстве, чем второй тип, и не так недолговечны, как первый. К тому же могут работать и в мирах, где нет маны (например, на Плонете). Правда, у третьего типа есть другой недостаток – с ними нельзя перебарщивать. Каждый такой артефакт потребляет толику маны хозяина – и, если таскать их на себе слишком много или даже всего один, но чересчур сильный для тебя, то мановые запасы заканчиваются слишком быстро, а потом в ход идет прана, поэтому такой артефакт может достаточно быстро утомить, а то и вообще «высосать» хозяина. Однако, умелый мастер-артефактор может ограничить «питание» артефакта только маной, поэтому, если у хозяина заканчиваются запасы маны, артефакт просто перестает работать.

  • Пистолет с неразменными пулями
  • Молот Индрака
  • Меч короля Гастона

Артефакт-Поглотитель: Другой распространенный тип. Это своего рода клетка, в которую запечатывается некая астральная сущность. Дух, демон, элементаль и тому подобное. После этого Поглотитель можно реконструировать, заставив пленника выполнять полезную работу – ту, для которой он лучше всего подходит. Амулет Слуги, мешок с ветром – примеры артефактов-Поглотителей. Самые мощные Поглотители, вроде кольца Соломона, могут содержать не одну, а множество сущностей, находя им самые разные применения.

  • Посох Креола

Артефакт-Накопитель: В отличие от Носителей и Поглотителей, многие из которых могут применяться и обычными людьми, Накопители полезны исключительно для магов, ибо предназначены для хранения маны. При этом Накопители бывают впитывающими и преобразующими.


Простые впитывающие Накопители – это «батарейки», просто сберегающие впрок запас энергии, вложенный хозяином.


Сложные впитывающие Накопители – уже «аккумуляторы», самостоятельно впитывающие ману из окружающего пространства. Артефакт-Накопитель обычно сосредотачивают на мане конкретного типа – многопрофильные чересчур ненадежны, очень легко выходят из строя.

  • колдовские «бункеры» колдунов Серой Земли.

Преобразующие Накопители создают ману искусственно, разгоняя «спокойный» эфир. Подобная мана не так хороша, как естественная, поэтому данный тип накопителей используется в мире, где естественной маны очень мало или нет совсем (как, например, на Плонете). Разумеется, устроен такой Накопитель гораздо сложнее стандартного впитывающего, и создать его – дело не самое простое.

  • Пирамида накопитель – платформа для

Некоторые маги при создании Накопителя вместо какого-либо предмета: детали одежды, украшения, оружия и тому подобного (как делают обыкновенно) - преобразовывают собственное тело, становясь живым артефактом. Причем, такое превращение (в отличие от превращения в Поглотитель) дается сравнительно легко. Любой маг, да и вообще всякое живое существо и без того постоянно вырабатывает и хранит в себе ману. Накопители просто вмещают ее больше и поглощают быстрее.
В древнем Шумере магов, прошедших такое изменение, называли Пожирателями . Избравших себе атмосферную ману – Пожирателями Воздуха, почвенную – Пожирателями Земли, жизненную – Пожирателями Жизни, трупную – Пожирателями Смерти, лучистую солнечную – Пожирателями Света. А тех, что предпочитали получать ману из пламени, из тепловой энергии – Пожирателями Огня.
Однако, после такого превращения становится очень тяжело применять ману «чужеродного» типа. Конечно, при острой необходимости можно создать огненный шар из морозной маны, а льдистое копье – из пламенной. Но это крайне нецелесообразно – гораздо проще и выгоднее тратить на каждое заклинание свою, «родную» энергию. Поэтому большинство Пожирателей – узкоспециализированные маги.


Артефакт-Повелитель: Сами по себе совершенно бесполезны и ничем не отличаются от простого предмета. Служат своего рода ключом или, скорее, опознавательным маячком. Владея Повелителем, можно управлять тем, чем он повелевает, например, другим артефактом, или неким магическим существом.

  • Наручи Верховного Мага Империи Аррандрах

Зрительные артефакты: Показывают то, что просит их хозяин, сильную магию показывать вообще не могут (у них конфликт), поэтому «на экране» отображается просто белое пятно.

  • Всевидящее Зеркало
  • Магическое Зеркало

Летающие артефакты: Бывают трех типов в зависимости от используемого метода для зачаровывания артефакта.

  • Если на артефакт садятся верхом, свесив ноги (например, на метлу), то используется Левитационный Заряд, при котором действует закон соотношения масс: зачарованное тело может поднять груз не больше, чем в четырнадцать и восемь десятых раз больше своей массы.
  • Если летают стоя или сидя (летающие ковры, летающие сандалии, летающие доски), то используется Левитационное Поле, при котором закон масс не действует. Там зачаровано ограниченное пространство – только по одну сторону. То есть, при Левитационном Поле ездок должен быть над артефактом.
  • Есть еще А-Заряд, с его помощью можно на чем угодно летать, но использовать его для полетных артефактов – мана на ветер.

Кроме обычных артефактов, творимых руками магов, существуют и другие их разновидности, никем специально не создаваемые. Например, стихийные, родившиеся благодаря природному магическому выплеску. Или одушевленные – в которые по собственной воле вселяется некая астральная сущность. Или священные – предметы, озаренные божественным благословением. Есть и другие варианты.


Артефакт Помнящий: Так называют очень личный предмет, которым долгое время пользовалась некая незаурядная персона. Совсем не обязательно маг – это может быть великий правитель, воин, ученый, даже просто талантливый ремесленник. После многих лет владения на таком предмете остается своеобразный отпечаток души хозяина, тень его дарования, его знаний и умений. И простой предмет превращается в артефакт – помнящий артефакт.
Помнящим артефактом часто становится оружие, доспехи, любимая одежда или украшение. Это может быть рабочий инструмент – перо великого поэта, кисть великого художника, скрипка великого музыканта, даже отвертка великого механика. Нечто, многие годы верой и правдой служившее владельцу.
Свойства и возможности помнящих артефактов крайне трудно предсказать. В отличие от рукотворного артефакта, о котором обычно все известно – работает так-то и так-то, способен на то-то и то-то, – помнящие частенько хранят скрытые сюрпризы.
Одни проявляют себя лишь в определенных ситуациях. Другие являют силу только в руках, достойных прежнего хозяина. Многие действуют по собственному разумению, и их желания совсем не обязательно совпадают с желаниями нынешнего владельца.
Как правило, у помнящих артефактов есть собственный разум – точнее, некое подобие разума. Своего рода тень, отражение души прежнего владельца. Очень слабая тень, или, наоборот, очень сильная. Порой это даже самая настоящая душа, почти как человеческая. Именно поэтому у помнящих артефактов, в отличие от искусственных, всегда есть собственное имя, как у человека.