Монтаж VRF (мультизональных систем). Монтаж мультизональной VRV системы 3 х трубные vrf системы монтаж

Мультизональная система кондиционирования нашла свое применение там, где не справляются даже мощные сплит-системы. В отличие от бытовых версий, VRF и VRV – централизованные системы кондиционирования промышленного класса , представляющие собой целый комплекс модулей. VRF и VRV системы схожи с бытовыми или полупромышленными мульти-сплит-системами, но во многом их превосходят. Они разработаны специально для обслуживания жилых или административных зданий в несколько этажей.

Мультизональные системы предназначены для кондиционирования воздуха в нескольких зонах (помещениях или комнатах) посредством одного наружного модуля. Существуют и иные названия: VRF или VRV – значение одинаково, различие аббревиатур произошло после того, как родоначальник системы запатентовал свое изобретение (VRF). Следовательно, все три обозначения подразумевают один и тот же комплекс кондиционирования.

Конструктивно система представляет собой комплекс из одного внешнего и нескольких десятков внутренних модулей, откуда и берет начало приставка «мульти». Особенность VRV/VRF систем позволяет существенно снизить количество внешних модулей , что уменьшает расходы на установку, эксплуатацию, а также облегчает проектирование монтажа и обслуживание кондиционеров.

С технической точки зрения намного проще поддерживать стабильную работу одного или двух внешних блоков, чем двадцати, кроме того, большое их количество на фасаде здания портит внешний вид.

Мультисистемы VRV/VRF изготавливаются различными производителями — от элитных японских до бюджетных российских. Среди самых популярных торговых марок встречаются Mitsubishi, Daikin (автор системы VRF), Sanyo, Ballu и многие другие, каждая из них представляет собой одну и ту же систему с небольшими отступлениями.

Кондиционеры Daikin VRV IV-S RXYSCQ-TV Compact

Конструктивные особенности систем

Принцип работы комплекса напоминает мульти-слит-систему, но отличается большей производительностью, более сложной схемой. Каждая VRF/VRV система строится по блочному типу: чем больше помещений, тем больше внутренних модулей. Все блоки объединяются между собой единой фреоновой магистралью , состоящей из нескольких труб. В местах разветвления устанавливаются коллекторы или рефнеты. Система из двух труб предназначена для попеременного охлаждения или нагрева, а трасса из трех труб позволит нагревать и охлаждать воздух в разных помещениях одновременно.

Чтобы работа всего комплекса не зависела от надежности одного компрессора, допустимо устанавливать до трех наружных модулей . Это дает возможность использовать один блок в качестве резервного или расширять систему в будущем. Преимущество конструкции в том, что после запуска можно изменять комплекс кондиционирования, врезать дополнительные магистрали или заменять изношенные участки.

Горизонтальная протяженность трассы составляет порядка 150 м, а вертикальная – 50 м, что позволяет организовать систему кондиционирования на этаже, во всем здании или отдельной его части.

Схема монтажа мультизональной системы

Управление мультизональными VRF/VRV осуществляется несколькими способами:

  • через компьютер с помощью специализированной программы управления;
  • пультом ДУ для каждого внутреннего модуля;
  • с централизованного пульта управления, представляющего собой панель.

Следует учитывать, что мультизональные кондиционеры разных производителей могут отличаться, разница будет в максимальной численности внутренних модулей, протяженности трассы и составе хладагента.

Типы блоков

Как и сплит-системы, мультизональные комплексы кондиционирования имеют два модуля: внутренний, устанавливаемый непосредственно внутри помещения и внешний, который монтируют на уличной стороне здания. В качестве внешнего модуля чаще всего выбирают крышные модификации. Это выгоднее и проще в плане обслуживания: нет потребности прибегать к услугам альпинистов, кроме того, не страдает дизайн фасада здания.

Внутренний модуль не отличается от бытовых версий:

  • кассетный;
  • настенный;
  • настенно-потолочный;
  • канальный.

Выбор подходящего блока не ограничен и осуществляется на основании архитектуры или дизайна помещения.

Плюсы мультизональной системы

Подобные комплексы кондиционирования приобретают банки, офисные, торговые или административные здания. У VRF/VRV-систем множество преимуществ, что компенсирует высокую стоимость на стадии монтажа и установки.

  1. Такие системы отличаются гибкостью эксплуатации, благодаря тому, что каждый внутренний модуль используется по необходимости и может быть отрегулирован.
  2. Монтаж комплекса довольно прост, за счет малого веса внутренних блоков. Для организации системы кондиционирования «с нуля» достаточно нескольких специалистов.
  3. Подключаемые внутренние блоки представлены в различных модификациях и могут отличаться как по внешнему виду, так и по производительности, модели можно выбирать в соответствии с особенностями помещений (архивное, жилое, рабочее, складское).
  4. Несмотря на высокую стоимость монтажа, VRV/VRF системы кондиционирования экономичны в эксплуатации .
  5. Вентили с электронной регулировкой обеспечивают точную дозировку фреона, следовательно, заданная температура поддерживается с точностью до +/- 1°.
  6. Любую модификацию систем кондиционирования (ВРФ/ВРВ) можно совместить с вентиляционным блоком. Для этого к мультизональному комплексу подсоединяется приточно-вытяжная вентиляция (HRV), способная работать в трех режимах: полного теплообмена, перепуска или в автоматическом режиме.
  7. Доступна интеграция в интеллектуальную систему строения, на базе специального программного обеспечения осуществляется контроль, планирование и управление всеми модулями. Оптимизация эксплуатации в значительной степени экономит электроэнергию, исключая работу «вхолостую».

Такие показатели позволят использовать мультизональные кондиционеры не только в производственных целях, но и для кондиционирования воздуха в жилом доме.

Безопасность и надежность

Если в обычных сплит-системах при поломке наружного бока парализуется вся система кондиционирования, то в VRF/VRV допустима установка нескольких внешних модулей. Когда один из них выходит из строя, нагрузка автоматически перераспределяется на другие, поддерживая работоспособность всего комплекса.

Простота конструкции выгодна лишь с одной стороны — единые магистрали трубопровода снабжают хладагентом десятки внутренних модулей. При повреждении трассы есть вероятность протечки фреона, что парализует всю систему кондиционирования . Кроме того, несмотря на заверения производителей, хладагент может быть вреден для человека.

Альтернативные решения

Мультизональные кондиционеры VRF/VRV надежнее своих конкурентов, но в качестве альтернативы выступает чиллер-фанкойл . Несмотря на внешнее сходство, чиллер уступает VRF/VRV по нескольким ключевым пунктам:

  • стоимость чиллера ниже, но энергопотребление примерно в два раза больше, соответственно, эксплуатация обойдется дороже;
  • требуется постоянный обслуживающий персонал;
  • возможность устанавливать насосы, баки, теплообменники и прочие дополнения выражаются в больших трудозатратах при монтаже и проектировании;
  • нет возможности подсоединения к HRV.

Система чиллер-фанкойл

Режим работы челлера аналогичен VRF/VRV, управление осуществляется через централизованные панели, пультами ДУ или через персональный компьютер. Сравнение показывает, что VRF/VRV надежнее и практичнее челлера или мульти-сплит-систем.

По заявленным характеристикам мультизональные системы вполне подходят для установки в коттедже, но на практике это не рационально, ведь стоимость монтажа довольно высока.

Подводя итог, можно отметить высокую производительность VRF/VRV-систем, гибкость и надежность конструкции, простоту обслуживания. На сегодняшний день они нашли широкое применение для кондиционирования воздуха в административных и офисных зданиях, выставочных центрах или клубах.

VRV (VRF) система кондиционирования - вид системы конди- ционирования, предназначенный для охлаждения большого количества помещений удаленных друг от друга от одного-двух наружных блоков.

Назначение: охлаждение /нагрев помещений, с возможностью выставления различной температуры в разных помещениях. Широкую популярность VRV, VRF системы получили в гостиницах, офисах, бизнес-центрах, автосервисах, коттеджах и т.д.

Состав VRV систем :

1. Наружный блок;

2. Внутренние блоки;

3. Фреоновая трасса;

4. Рефнеты и bc-блоки.

5. Пульт управления (возмощен центральный).

6. Дренажная система.

Приемущества VRV (VRF) систем: высокий КПД, 1-2 наружных блока при большом количестве внутренних блоков, высокая производительность, большая площадь "покрытия" и т.д.

Что мы предлагаем:

Проектирование VRV систем;

Расчет стоимости оборудования и работ;

Поставка оборудования и материалов;

Монтаж VRV систем;
- Монтаж фреоновох трасс;

Монтаж дренажной системы;

Пуско-наладочные работы;

Подготовка исполнительной документации;

Обслуживание VRV систем;

Гарантия от 2-х до 5-ти лет.

Стоимость работ

Этапы монтажа VRV систем:

1. Монтаж фреоновых трасс и кабелей управления.

Цель работ: прокладка коммуникаций для транспортировки хладагента к внутренним блокам. Монтаж фреоновых трасс VRV (VRF) систем является очень важным этапом, и проводится очень внимательно. Все элементы крепления трубок должны быть надежно смонтированы, а пайка трубок между собой должна производиться только с применением азота, иначе система долго не отработает.

2. Опрессовка фреоновых трасс.

Цель работ: определение герметичности фреоновой трассы. Опрессовка фреоновых трасс VRV (VRF) систем является ответственным этапом, при которов выявляются все пневматические дефекты системы. Опрессовка производится под давлением в 1,5 -2,5 раза превышающем рабочее.

3. Монтаж VRV блоков.

Монтаж VRV блоков осуществляются на заранее подготовленные места. Внутренние и наружние блоки высталяются с небольшим гидравлическим уклоном, для предотвращения перелива конденсата. Большое внимае уделяется эстетической стороне производства монтажа VRV систем.

4. Опрессовка VRV системы.

Цель работ: определение герметичности системы. Опрессовка системы в комплексе является заключительным этапом, перед вакуумированием и заправкой фреона в систему. Опрессовка производится также под давлением в 1,5 -2,5 раза превышающем рабочее.

VRF – высокопроизводительные климатические установки, которые состоят из отдельных модулей и представляют собой совокупность объединенных между собой наружных и внутренних блоков, модулей диспетчеризации и управления, рефнетов, фреонового трубопровода и других элементов. Корректный монтаж мультизональных систем на объекте играет важную роль в ее последующей эксплуатации. Поэтому монтаж должны выполнять только профессиональные монтажные бригады, которые прошли обучение, имеют опыт и соответствующие сертификаты.

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ МОНТАЖА

  1. Монтаж фреоновых магистралей. На данном этапе на объекте прокладывается медная труба, по которой в последствии будет циркулировать хладагент. Выбор диаметра трубы осуществляется в соответствии с технической документацией и проектом системы кондиционирования на конкретном объекте. Это очень важный этап, от правильного монтажа фреоновых магистралей зависит последующие эксплуатационные расходы. При монтаже трубопровода крайне важно соблюдать технику безопасности, т.к. используется пайка и проводятся работы с открытым огнем. При несоблюдении правил безопасности вы можете нанести вред своему здоровью.
  2. Установка . Данный этап монтажа мультизональных систем может включать в себя следующие работы: внутренние блоки напольно-потолочного или настенного типа закрепляются на перегородках помещения, а устройства кассетного или канального видов размещаются в зоне подпотолочного пространства. Некачественный монтаж внутренних блоков может привести к протечке дренажа или к выходу из строя внутренних устройств блока.



  3. Установка . На этом этапе монтируются пульты индивидуального управления работой каждого внутреннего блока, а также устанавливается консоль центрального управления и контроля работы всей системы.
  4. Установка дренажных систем. Данный узел предназначен для отведения от внутренних блоков образующегося во время работы системы конденсата. Дренажная система подключается к имеющейся бытовой канализации (обязательно через сифон) или отводится в ливневую систему канализации.

  5. Установка . Данное оборудование может размещаться во внутреннем дворе здания, а также устанавливаться на крыше или в отдельном помещении. Внешний блок монтируется на отдельное основание, которое должно иметь специально оборудованный виброгасящий фундамент. Место установки блока определяется исходя из плана проектирования.




  6. Вальцовка фреонопровода. После выполнения монтажа наружных и внутренних блоков к ним необходимо подключить магистрали, по которым циркулирует хладагент. Вальцовка труб, или вальцевание, - это процесс, в результате которого фреоновые трубы соединяются в единую трассу. Между собой медные трубы соединяются с помощью резьбовых (вальцвочных), фланцевых или паячных соединений, которые обеспечивают герметичность трассы. Во время вальцовки монтажники сгибают и/или деформируют металлические трубы, для сохранения герметичности очень важно не допустить заломы и замятие труб.


  7. Электрическое подключение. На данном этапе монтажник осуществляет установки адресации в автоматическом или речном режимах, проще говоря, - подается питание на внутренние и наружные блоки. Автоматический режим, как правило, используется при настройке адресов для небольшой системы, а ручной – для VRF-систем с центральным пультом.

  8. Пример схемы электрического подключения
  9. Проверка системы на герметичность. Этап проверки системы на герметичность предназначен для обнаружения вероятных утечек в системе фреонопровода, а так же вальцовочных соединений. Если монтаж мультизональных систем проходит в несколько этапов, необходимо оставить систему под избыточным давлением.



  10. Схема проверки контура на герметичность
  11. Вакуумирование системы. После монтажа всех элементов VRF-системы проводятся так называемые пуско-наладочные работы (ПНР). И первое, что необходимо сделать на данном этапе – это удалить неконденсируемые вещества и влагу\воздух из системы, то есть провести ее вакуумирование. Вакуумирование осуществляется с помощью специального оборудования - вакуум-компрессора и производится через сервисные порты на газовой и жидкостной линии одновременно.

  12. Дозаправка фреоном. Следующий этап ПНР. Для эффективной эксплуатации климатической системы не всегда хватает объема хладагента, заправленного производителем. При необходимости выполняется дозаправка согласно специальному расчету, который был выполнен на стадии проектирования перед началом монтажа мультизональных систем VRV и VRF или по техническим параметрам системы.

  13. Диспетчеризация. На этом этапе осуществляется подключение пультов управления, консолей и шлюзов, а также установка и настройка интеллектуальной системы управления. У Mitsubishi Heavy Ind. такая система называется .

  14. Тестовый запуск и ввод в эксплуатацию системы. Заключительный этап монтажа мультизональных систем и ПНР. На данном этапе осуществляется окончательная проверка работоспособности системы и проводится диагностика всех параметров. После успешной проверки VRF-система сдается заказчику и заполняется пусконаладочный лист.



На первом этапе, при подготовке к монтажным работам - учитываем возможность прокладки межблочных коммуникаций, трасс прохождения хладагента, дренажа, возможность установки внутренних блоков, в местах указанных в проекте.

Второй этап - непосредственно сами монтажные работы. Прокладка силовых питающих кабелей, сигнального или управляющего кабеля. Прокладка трассы прохождения хладагента VRV системы, пайка трубопроводов и присоединение медных труб, а также работы по устройству дренажной системы.

Соблюдение технологических регламентов производителя оборудования - обязательное. При производстве данного вида работ оформляется наряд-допуск на производство работ повышенной опасности и ведение журналов инструктажа по технике безопасности и журнала проведения работ.

Инженер, курирующий производство работ на объекте перед выполнением работ по монтажу VRV системы, проводит проверку квалификации монтажных бригад выполняющих работы, особенно привлеченных для выполнения ответственных этапов работ.

Наладка VRV системы.

По завершении монтажа и опрессовки VRV системы, производится вакуумирование и дозаправка системы. Современные VRV системы позволяют производить автоматическую дозаправку системы, однако в целях контроля настоятельно рекомендуется проводить расчет необходимого для дозаправки количества хладагента и в случае возникновения расхождения расчетного и фактически заправленного хладагента, необходимо выяснить причины произошедшего и их устранить.

Заключительным этапом наладки является пробный запуск VRV системы.

Сдача работ и оборудования заказчику.

После завершения монтажных и пусконаладочных работ проводится передача смонтированного оборудование заказчику. При этом передаются, акты выполненных работ, на скрытые коммуникации - акты скрытых работ, акты опрессовки системы и акты о проведении комплексного испытания системы. Кроме этого передается исполнительная схема на смонтированное оборудование, все эти документы составляются в двух экземплярах, один из которых должен храниться в монтажной организации.

Монтаж VRF систем

Наша фирма занимается системами кондиционирования на протяжении 10 лет. Более 200 заказчиков являются постоянными клиентами, которым предоставляется сервисная техническая поддержка. Специалисты высшего класса могут провести обслуживание аппаратов самых различных брендов, например такие как: Daikin (Япония), Kentatsu (Япония), Mitsubishi Heavy (Япония), Fujitsu General (Япония), Panasonic (Малазия, Китай), General Climate (Китай) и др.

В последнее время не так просто найти высококвалифицированного специалиста. Если быть точнее - то найти мастера не сложно, но вот оправдает ли он ожидания заказчика? Намного чаще встречаются такие специалисты, которые знают технически, как починить устройства систем кондиционирования, а справиться с серьезными поломками или же предотвратить появление сложной поломки может истинный профи. Только профессионал знает, что если пропустить один из важнейших регламентных пунктов по монтажу фреонопровода, кондиционер не прослужит более 3 лет, хотя на внешний вид определить это будет не возможно.

Мы выполняем следующий перечень услуг:

Для того чтобы просмотреть все наши проекты, стоит пройти в рубрику «Объекты».

Ниже вы можете видеть прайс-лист на предоставляемые услуги или же запросите расценки у наших консультантов.

Вид выполняемых работ и оборудование. Цена за ед.
Пусконаладочные работы
VRF/VRV системы до 5 внутренних блоков 27 500 руб.
Монтажные работы (по холодопроизводительности в кВт.)
VRF/VRV системы, не включая материалы
Наружный блок до 20 кВт 15 950 руб.
Наружный блок до 60 кВт 24 650 руб.
Внутренний блок до 3 кВт 3 625 руб.
Внутренний блок до 5 кВт 4 640 руб.
Внутренний блок до 10 кВт 6 075 руб.
Монтаж 1 метра трубопровода с диаметром от ¼ до ¾ 507,50 руб.
Монтаж 1 метра трубопровода с диаметром 7/8 943 руб.
Монтаж 1 метра трубопровода с диаметром от 1 1/8 до 1 5/8 1 160 руб.
Монтаж 1 метра дренажа 300 руб.
Опрессовка трубопровода 6 525 руб.
Сплит-системы
От 0 до 12 кВт 8 000 р. – 13 000,00 руб.
От 12 до 30 кВт 18 000 р. – 24 250 руб.
Дополнительные работы
Монтаж внутреннего блока на высоте более 3м
до 6 кВт 1 800 руб.
до 18 кВт 3 000 руб.
до 30 кВт 4 700 руб.
более 30 кВт 10 000 руб.
Разборка/сборка фальшпотолка 210 руб./м2
Монтаж дреннажного насоса 3 220 руб.
*Стоимость с расходным материалом при длинне трассы трубопроводов не более 5м

Для того чтобы определиться со стоимостью проекта, нужно также обратиться к менеджерам, которые примут запрос и произведут расчет.

О том, какие используются инструменты, как именно проводится обслуживание, и ремонт вы сможете узнать в разделе «Статьи».