Обзор обновления вов легион. Обзор World of Warcraft: Legion – у WoW открылось второе дыхание? Оружие, которое достойно героев

Пробовала ли я бросать? О, много раз. Однажды я бросила играть на целый год, а уж сколько делала перерывов по полгода и меньше - не сосчитать. Но каждые два года я срываюсь. Последнее время даже чаще, потому что я срываюсь, как только Blizzard выпускает очередное дополнение - а между Draenor и Legion прошло всего 20 месяцев. Хочу ли я об этом поговорить? Да уже, наверное, и не хочу. Я больна безнадежно, я знаю. Я буду жить в таком графике до конца дней своих или пока Blizzard не закроет WoW. Что меня успокаивает? Что таких, как я - миллионов десять. И нам хорошо. Потому что быть зависимым от World of Warcraft - значит получать удовольствие от того, что другие просто не в состоянии оценить.

В самом деле, если вы никогда раньше не путешествовали по Азероту, если вы не представляете, кем когда-то был падший титан Саргерас и как он вообще дошел до жизни такой, а известия о смерти Вариана Ринна и Вол’Джина не бьют в самое сердце - то сюжетная линия Легиона покажется вам каким-то невнятным бурлеском в исполнении странных уродцев. Между тем перед нами одна из самых страшных страниц в истории Азерота. Армия демонов вот-вот захватит и разрушит весь мир. Орда и Альянс объединяются, чтобы дать отпор давнему врагу. Все висит на волоске - и зависит, разумеется, исключительно от вас.

Параллельно начинает разворачиваться история одного из самых трагичных и противоречивых персонажей вселенной Warcraft - Иллидана. Вы увидите двух новорожденных близнецов-младенцев с золотыми глазами, один из которых станет великим друидом, а второй - предателем. Собственными руками поможете Иллидану сдержать первое наступление армии демонов и применить проклятую магию, из-за которой народ отречется от него. Проследуете по его пути до того момента, как Иллидан окажется владыкой Черного замка, окруженным кучкой преданных иллидари. Каждый из этих эпизодов-флэшбеков становится доступен по мере того, как ваш герой продвигается по основному сюжету - и хотя сюжет и сам по себе неплох, линия Иллидана сияет в нем, как настоящая жемчужина.

На этот раз в игре значительно больше сюжетных роликов, чем в предыдущих дополнениях

Игроки со стажем также отметят, до чего же хорошо в Blizzard налажена обратная связь с аудиторией. В Легионе появились оплоты классов - по сути, это те же гарнизоны из Дренора, только без глупостей. Что такое гарнизон? Небольшое поселение под вашим контролем, где вы вечно торчали в гордом одиночестве - то шахты надо обойти, то в саду выросли фиалки, то последователи вернулись с миссий и их надо снова куда-то отправить. Поначалу эта возня была веселой и интересной, но постепенно гарнизон сжирал чуть не половину вечера, который вы собирались посвятить игре. Только разобрались со всей текучкой и всем задали работы, как бац - двенадцать ночи, пора в постель. Когда в гарнизоне появилась еще и собственная верфь, стало только хуже.

В Легионе вы все еще можете возиться со своим гарнизоном, но смысла от него заметно поубавилось. Задания на золото давно отменили, а ресурсы и вещи, которые могут принести соратники, уже не актуальны. Но теперь у каждого класса есть оплот: как гарнизон, только на ежедневное обслуживание уйдет минут пять. Никаких шахт и зданий здесь нет, улучшений - по-минимуму, сотрудников - всего пять, так что распихать их по миссиям можно быстро даже без сторонних аддонов. Кроме того, Blizzard выпустила мобильное приложение, которое позволяет заниматься менеджментом оплота, вообще не заходя в игру - в метро по дороге домой, например. Вечер, таким образом, остается для настоящих интересных дел - квестов, PvP и походов по подземельям.

Если вы завершите миссию в мобильном приложении, то все награды за нее окажутся в вашем инвентаре при следующем входе в игру

Заданий в Легионе столько, что вы легко получите свой 110 уровень, не обойдя даже половину Расколотых островов. А когда более-менее разберетесь со всеми сюжетными квестами, то получите доступ к новому, нескончаемому пласту - локальным заданиям. На самом деле локальные задания - это обычные ежедневные квесты, но, самую малость изменив форму, Blizzard удивительным образом добилась того, что даже повторяющиеся задания стало делать значительно веселее.

Теперь на глобальной карте мира у вас в любой момент есть пара десятков «горячих точек» - мест, где что-то происходит. Эти места постоянно меняются: одни раз в несколько часов, другие - раз в несколько дней. Где-то надо убить босса (иногда для этого потребуется целый рейд, иногда справитесь с парой друзей), или принести определенный предмет, или зачистить территорию, и т.п. Наградой за выполнение может быть что угодно - золото, вещи, ресурсы оплота, высокоуровневые рецепты или даже редкие ездовые животные. Когда вы не знаете, чем заняться, можно просто открыть карту мира и пробежаться по локальным заданиям - награды за них «растут» вместе с вашим героем, так что там всегда будет что-то важное и нужное. Ну и еще локальные задания - единственный способ прокачивать репутацию с новыми фракциями игры, а опытные игроки знают, что высокая репутация открывает самые интересные возможности (включая доступ к скрытым подземельям).

У каждого артефакта есть несколько вариантов внешнего вида, но если они вам все равно не нравятся - можно использовать трансмогрификацию

Еще одна важная новинка Легиона - артефактное оружие: отныне это ваша главная забота, головная боль и гордость одновременно. Прокачать персонажа в Легионе - раз плюнуть, но вот прокачать его оружие - месяцы кропотливого труда, и это не преувеличение. У каждого класса есть несколько артефактов (каждый жестко привязан к специализации), и прокачать их все до максимума это настоящий подвиг. Поэтому сейчас смена специализации - крайне невыгодное дело. Если уж вы решили быть танком - будьте любезны со всей силы вкладываться в оружие и всюду ходить с ним. Иначе танк из вас получится бестолковый и ни в один серьезный поход вас не возьмут. Что удивительно, при этом менять специализацию теперь можно совершенно бесплатно и чуть не на каждом углу - только никто этого не делает и никому это не нужно.

Серьезные походы - это в первую очередь рейды (пока что открыто только подземелье «Изумрудный кошмар»). Кроме того, Blizzard переработала систему сложности подземелий. Сейчас доступны три основных режима: обычный, героический и эпохальный, причем система поиска группы работает только для двух первых. Если вы хотите идти в подземелье по-настоящему сложное, группу придется собирать самостоятельно. Кроме того, в игре появились ключи уровня сложности, которые действуют примерно как камни порталов в Diablo 3: чем выше уровень ключа, тем больше проблем ждет вас внутри вроде бы знакомого подземелья. Но и награда за все эти усложнения полагается лучше.

Самая интересная способность нового класса, охотника на демонов - двойной прыжок с планированием

И последнее серьезное новшество Легиона - обновленная PvP-система. Самое важное, что о ней нужно знать - уровень вашей экипировки почти ничего не значит, все решают руки и опыт. Кроме того, на 110 уровне вы обнаружите, что вам не дали, как обычно, выбрать один из трех талантов, зато открыли целую огромную панель pvp-умений. Чтобы разблокировать их, достаточно регулярно принимать участие в любых организованных драках - на аренах и полях боя. Самое интересное начинается, когда вы разблокируете все таланты: их можно или оставить, получив максимально приспособленного для боев героя, или начать прокачивать с нуля, получив взамен какую-нибудь награду, например, новое оформление для оружия, или уникального ездового зверя.

В целом можно сказать, что обновленная система PvP, прокачка артефакта и даже походы по подземельям в Легионе устроены таким образом, что получить доступ к этим вещам можно моментально, но по-хорошему разобраться в них и освоить на высоком уровне - займет бездну времени. И в этом - весь Легион. Чем дольше в него играешь, тем больше он готов дать: вдруг открываются скрытые сюжетные квесты, вдруг замечаешь тропинку, которая ведет к какому-то странному персонажу, вдруг почти через месяц игры оказывается, что есть еще целый огромный остров, где ты ни разу не был. А впереди - новые рейды, и очередные главы истории, и надо как-то спасти мир, а может быть - и Иллидана. А потом я снова брошу WoW. Это несложно, я уже сто раз это делала .

Самая популярная MMORPG на западе хотя уже и попахивает, но всё ещё цветет. WoW - на эти три буквы равнялись многие многопользовательские ролевые игры, списывая лучшие фишки как из геймплея, так и сеттинга. Они всячески называли себя «Убийцами Варкрафта», но удалось ли хотя бы одному такому проекту побить старичка?

На данный момент World of Warcraft является эдакой игрой Шредингера: с одной стороны, она морально устарела (читайте: умерла), но с другой всё ещё живёт, возвращая с началом каждого аддона своих стандартных 10 миллионов подписчиков.

Последнее дополнение Warlords of Draenor было акцентировано на ветеранов серии. Увы, но удержать игроков надолго ему всё-таки не удалось. Теперь же, готовя Legion, Blizzard намерена полностью перелопатить игру.

А ртефакты

Пропустили времена WOTLK, когда можно было получить Оскверненный Испепелитель? С жадностью заглядываетесь на Молот Рока Тралла и Испепелитель Тириона? Что ж, Legion претворит ваши мечты в реальность.

Теперь у каждой классовой специализации появится собственное легендарное оружие. Нет, не бойтесь, его не придётся доставать кровью и потом как легендарные Темную Скорбь, Клинки Аззинота и так далее. Всем классам, без исключения, выдастся собственная цепочка увлекательных квестов, пройдя которую вы сможете заполучить артефакт.

Что же насчёт уникальности этих предметов? Конечно же, каждое легендарное оружие привязывается к специализации, и выбирать между той или иной легендой вам не дадут. К примеру, рыцарь смерти во льде может получить только Клинки падшего принца, а баланс-друид лишь Косу Элуны.

А как же теперь отличаться от других игроков? Что ж получается, теперь все паладины будут бегать с Испепелителями? Нет, Blizzard подсуетились и тут. Каждое оружие имеет немалый набор скинов и цветов, так что до этого беспокоиться не нужно.

В чём суть? А главное в этих артефактах то, что после достижения вами 110 уровня вы сможете и дальше получать новые умения. Ныне у вашего оружия есть личная ветка навыков, изучать которую придётся на PvP-очки.

О тец, всё позади?

Как это ни печально, но с каждым годом World of Warcraft не перестаёт терять игроков. Когда-то число подписчиков достигало 12 миллионов постоянно играющих пользователей, но, к примеру, в данный момент их около 3-х.

Во время релиза нового аддона старички возвращаются в игру, дабы посмотреть во что же превратился проект их юности, но в скором времени они уходят. Именно поэтому в сети поползли слухи, что Legion может быть последним аддоном, плюс ко всему нынешний антагонист позволяет свершить логичный конец более чем десятилетней эпопее.

Вы убили Рагнароса, Иллидана-Предателя, Короля Лича, Смертокрыла и т.д. и т.п. Все они цветочки, а ягодки пойдут только теперь. «Пылающий Легион» - бич всех живых, уничтожитель целых миров, возвращается в Азерот. Несколько раз азеротцам удавалось отбить нападки захватчиков, но именно сейчас Саргерас и его прихвостни нанесут по-настоящему сильный удар.

Д елай, как хочешь

В WoW задания всегда шли в определенном порядке. Вы приходите в новую локацию, поднимаете там максимальный уровень и отправляетесь в следующую. Есть те, кому такая концепция приелась, поэтому Blizzard решили предложить нечто новое.

В Legion больше не будет ограничений по уровню. Вся живность на локациях Расколотых островов отныне подстраивается под ваш lvl. Аналогичное изменение претерпели и подземелья, чья сложность начнёт расти вслед силе вашего снаряжения.

Повредит ли это сюжету? Нет, так как абсолютно в каждой зоне происходят крайне серьёзные события, значимость которых равнозначна. То есть Легион наступает везде и с одинаковой жестокостью, так что любая квестовая цепочка, так или иначе, приведёт вас в Сурамар - новый рейд.

П ерестройка

В кой-то веке Blizzard решили кардинально подойти к изменению классов. Они отталкивались от такого принципа: «Что бы я делал, обладая такими силами?» Ранее, демонолог-чернокнижник строил из себя эдакого Иллидана, стоило ему включить демоническую форму, а жрецы, собственно, являлись копией того же мага, разве что со способностями тени. Legion же расставит всё по своим местам, превратив демонолога в настоящего повелителя демонов, а теневого жреца в уникальное орудие убийств, которое черпает силу из пустоты, превращаясь постепенно в нечто жуткое.

С разбойниками то же самое. Мало чем отличающиеся друг от друга ветки были полностью переработаны: «ликвидаторы» стараются держать врага на расстоянии, одарив его предварительно порцией ядов, «боевые» разбойники стали походить на пиратов, использующих пистолеты и подлые удары, а «скрытные» же всё больше времени прячутся в тенях и выжидают.

Warlords of Draenor подарил игрокам так называемые гарнизоны. Конечно, Blizzard не хотели убивать в WoW кооперацию между геймерами, но, увы, именно гарнизоны сделали это. В Legion всё будет иначе.

На Расколотых островах появятся оплоты для каждого игрового класса в отдельности. Разбойники, к примеру, поселятся в клоаке нового Даларана, а чернокнижники в самой что ни на есть Круговерти Пустоты. В классовых оплотах вас ожидают всё те же соратники, но, во-первых, их будет меньше, а во-вторых, они станут гораздо значимее. Там же вам предстоит улучшать собственное артефактное оружие, а также общаться с живыми игроками, а не бездушными NPC.

П очти чёртова дюжина

Наконец-то в World of Warcraft добавят новый, двенадцатый класс. За целых одиннадцать лет Blizzard ввели одних только рыцаря смерти да монаха. Негусто, правда? Что ж, встречайте охотника на демонов.

Когда слуги самого Артаса вышли на арену, игрокам не составило труда догадаться, что вскоре появятся и охотники на демонов. Увы, ждать пришлось аж восемь лет. Разберем класс поподробнее. Новые убийцы, в отличие от латных рыцарей смерти, носят кожу.

Стать бичом основного населения Круговерти Пустоты могут только ночные эльфы, со стороны Альянса, и кровавые эльфы, от Орды. Специализаций всего пара: танк и дд. Ресурсом охотники на демонов используют ярость, которая не требуется для умений и копится в процессе битвы. Чем её больше, тем сильнее ваши атаки.

ДОСТОИНСТВА:

  • Интересная система артефактов;
  • Новая раса: охотники на демонов;
  • Завершение многих сюжетных линий.

Разработчик и издатель: Blizzard Entertainment.
Жанр: онлайн-RPG.
Похожие игры: Neverwinter.
Платформы: Windows, Mac.
Минимальные системные требования: Win 7 32, Core 2 Duo E8500 или AMD Phenom II X3 720, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GT 440 или Radeon HD 5670, или Intel HD Graphics 5000, 45 ГБ на жестком диске, выход в интернет.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-3330 или FX-6300, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750 Ti или
Radeon R7 260X.
Возрастной рейтинг: 13+.

О пользе сна и реакции эльфов на пробуждение

Нет, не рассчитывайте здесь увидеть «Ведьмака 3» или даже Pillars of Eternity . Все проще: отныне прохождение квестовых цепочек – важный показатель вашего успеха в игре, наряду с уровнем персонажа или золотовалютным запасом. Хотите купить броню из последнего сезона – пройдите кампанию своего класса. Хотите нанять больше соратников – проходите квесты. Нужны ресурсы на апгрейд базы – выполняйте задания. И лучше сразу проститься со стереотипом, что все цепочки вы пройдете за пару вечеров. Сессионность – это прекрасно, но в некоторых квестах придется ждать по 8 часов реального времени – и это не предел.

Зато заданий действительно много, они складываются в длинные истории, где есть все, что мы любим в RPG: эпичность, динамика, неожиданные повороты, чувство причастности к судьбе вселенной. Началось все с нового вторжения Пылающего Легиона в Азерот и попытки Гул’дана проникнуть в гробницу Саргераса – некогда главы этого самого Легиона. Лучшие герои мира бросились помешать орку-колдуну, но их ждал полный разгром. Тогда, предвидя катастрофу, стервозная стражница Майев «спустила с цепи» охотников на демонов – и это дало временную передышку.

Дальше последней надеждой Азерота назначают лично вас и поручают сбор всяких легендарных артефактов – Столпов Созидания. А заодно разгадку тайны Кирпича, упавшего с небес и несущего в себе послание из Космоса: «Оживите Иллидана, он же такой классный!» И вы спросите: а как так все самое интересное поручают одному вам, если в WoW одновременно играют тысячи людей? А вот так: все эти эпические задания вы будете проходить в одиночку при поддержке разве что ботов. Мультиплеер в Legion – развлечение строго опциональное, на любителя.

Несмотря на продуманную фабулу, сольная игра протекает в полусне. Формально автоподстройка баланса следит, чтобы сила монстров подходила под уровень игрока. На деле в битве вы даже не теряете здоровье, и я взял максимальный 110 уровень, даже не вытащив все скиллы на панель интерфейса. Не изменились и задачи: все так же добежать до отмеченной области и что-то сделать по инструкции дневника. Мне скажут: ничего нового на движке WoW уже не придумаешь, все давно испробовано. Три раза «ха»! Посмотрите, что творят дизайнеры на движке стратегии, и какой там ювелирный баланс. Просто создателям Legion запретили, чтобы у игроков возникала даже тень мысли, что с каким-то заданием могут возникнуть затруднения. И даже миссии вроде освобождения Эксодара, где нет сложности, просто есть свобода маневра – это редчайшие исключения, лишь подтверждающие догадку, что могли, но не захотели.

Безусловно, миссии не однотипны и увлекают. Это могут быть красивые полеты в виде светлячка по эльфийскому лесу, побег из ада в духе Dark Souls или уроки рунописи в затерянной во времени эльфийской академии. Проблема в другом: здесь нет игры. Потому что игра, не только компьютерная, но любая – это когда прилагаешь усилия и получаешь награду. Первое обязательно определяет второе. Порвать пасть дракону, совершить что-то невообразимо сложное и получить за это красивую ленточку – нормально для игры. А вот всякое «поговори с Кадгаром, чтобы стать ЛИ-ГИН-ДАР-НЫМ!! героем» только коробит, и такую фальшь хочется поскорее забыть. Квесты Legion – потрясающе сбалансированная жвачка для мозга. Они не достаточно интересны, чтобы надолго оставить приятные воспоминания, но и не достаточно скучны, чтобы очередной кусочек сюжета воспринимался как награда за их прохождение. В новом дополнении довольно много роликов, но эффекта не получилось – вы и так, и так чувствуете себя зрителем перформанса.

Наконец, возрастной рейтинг снова перепутали с целевой аудиторией, и тертые в боях герои ведут себя как 13-летние подростки. За час игры я дважды участвовал в атаках «непобедимой» армады Орды, и дважды это заканчивалось провалом, зато Орда как-то успела поссориться с Альянсом. В другом месте наблюдал, как герои темных эльфов, уже не раз отбивавшие Легион за последние 10 000 лет, обленились, обнаглели и в припадке истерии по одному отдались в руки какому-то третьесортному демоническому миньону. И уж совсем не поддаются счету бесконечные «Ва-ха-ха! Я вас всех убью!» и «Вы опоздали, Азерот падет!», всякие «рояли в кустах» с убегающими «из последних сил» боссами и просто недосмотры, когда один квест по смыслу противоречит другому. А что? Так всегда и было в WoW . Просто раньше сюжету не отдавалась центральная роль.

О серийном производстве и профсоюзах

Все же козыри у WoW есть, и потому игра еще жива. Автоподстройка сложности имеет шанс на будущее – достаточно Blizzard ввести уровни сложности по аналогии с героическим режимом подземелий. А если она соберется с силами и прикрутит автоподстройку ко всем локациям, подземельям и рейдам мира Warcraft ? Это же будет просто бомба!

Дальше трудно избежать иронии, ведь в Legion все герои одного класса пользуются одинаковым «уникальным» оружием. То есть вам поминутно говорят, что ваш кинжал (посох, лук) ну просто насквозь легендарный – и тут же заставляют крутиться в обществе других игроков с точно таким же оружием – ну не маразм ли? Эти два новшества – оплот класса и классовое оружие – по определению несовместимы, неужели никто на этапе альфа-теста этого не заметил?

По существу же классовое оружие – очередная ампутация старых механик. Раньше все строилось по проверенным законам жанра: вы шли в подземелье, убивали босса, получали новую мощную «пушку» – и это дарило то чувство «I"ve got a power!», за которое мы любим все виды RPG. Отныне цепочка удлинилась. Начинаем с квестов, через пару десятков оных получаем реликвию, которая дает «опыт» артефакта. Еще и еще собираем реликвии – и, наконец, нам разрешают выбрать «особенность» оружия. Открываем красивое окошко, видим как будто даже дерево прокачки. Но присматриваемся к предлагаемым бонусам – и там лишь скромные численные прибавки: +6% урона таким-то скиллом, +5% лечения другим. Серьезно: это все, что мы можем улучшить, после нескольких часов игры? При том, что активно используется десяток умений, а значит нужно в десять раз больше «особенностей» ради 5% прибавки к DPS или HPS. Вы издеваетесь?

Да и не в цифрах дело, а в том, что прокачка не ощущается в бою никак: не влияет на тактику, не прибавляет индивидуальности вашему стилю игры, не создает ощущение возросшей мощи героя, не придает даже какой-то визуальной эффектности. Жертва ради баланса? Но ведь в ранних версиях WoW были таланты, ускоряющие каст магии, снижающие стоимость или кулдаун скиллов, повышающие силу крита сразу на 10% или даже дающие новые эффекты прежним скиллам – и с балансом все было в порядке. Да зачем вообще такой баланс? Уж лучше Diablo 3 с ее фейерверком эффектов – это хотя бы весело.

Но Legion идет дальше и удаляет «символы», введенные в аддоне Wrath of the Lich King . Зачем? Они и были-то чуть ли не декоративными. Но хоть какую-то гибкость давали. Объяснений нет. Вот такое дополнение за ваши деньги: одну механику ввели – две убили. Не спрашивайте, чем занимаются теперь начертатели – ввести заглушку в виде очередных «рун», дающих численные бонусы в рейде, не проблема.

И раз уж мы о числах. В окне героя я насчитал их всего девять. По сути же имеет значение только одно – уровень предметов. Можно прямо так и говорить: «Сила моего героя 795». Так вообще бывает в MMORPG? Вы можете себе это представит даже в ролевом экшене или MOBA? Причем неожиданно находишь предметы с интересными бонусами, вроде «+N к скорости передвижения», но где это отображается и каков реальный бонус, никак узнать нельзя. Стоит ли удивляться, что сотни тысяч игроков мечтают об открытии серверов ранних версий WoW ? Взгляните на калькулятор талантов Burning Crusade – да это просто божественное откровение на фоне нынешних бутафорских правил.

Да, касательно правил-однодневок – их действительно много. Есть «знание об артефакте», ускоряющее прокачку оружия. Есть «таланты чести», предназначенные для PvP. Но в это уже не веришь: ну поднимется Та Самая Главная Цифра до 850 или даже 853 – и что это изменит в геймплее?

О попытках летать рожденного ползать

Графика у WoW в лучшем случае удручающая и едва ли может конкурировать даже с играми десятилетней давности. Собственно, о проблемах с графикой я еще в обзоре Mists of Pandaria в 2012 году, с тех пор в мире сменилось поколение консолей, а WoW остался там же. Вопрос даже не в технологиях, а в дизайне – он зауряден и тосклив. Оскверненные земли Запределья – это фонтан красок, безумие, космос. Оскверненные локации Legion – это груда черных булыжников в ядовито-зеленых пятнах. Нордскол – это десятки совершенно разных зон, объединенных темой севера и холода. Расколотые острова – это никак не связанные леса, горы и руины.

Есть и другие причины, почему к WoW поначалу надо привыкать. Оставим даже морально устаревший интерфейс, где нельзя перетаскивать окна, а в сумке подолгу ищешь нужный предмет. Хуже, что дизайн доспехов надоел: меняются модели лишь у наплечьев и шлема, у остальных элементов – только текстуры. Поэтому в принципе нельзя создать волшебницу в костюме как у Джайны или воина в доспехах как у Гарроша. Идем дальше: монстры бегают к вам сквозь текстуры, а в других случаях вы не можете их атаковать, поскольку якобы их «не видите». Контактникам вечно нужно подгадывать дистанцию, а стрелкам – выделять каждую цель, и не дай Бог она оказалась за спиной!

Да, это все наследие эпохи, когда лаги из-за плохого интернета были опаснее условностей управления, но сегодня в WoW эти «костыли» удручают. И вот Blizzard вводит новый класс – охотники на демонов. Они быстро бегают, высоко прыгают, планируют на крыльях и смотрят сквозь стены. Вводить такой класс было рискованно, но играть за него чертовски весело – вы чувствуете свободу и драйв, как будто играете в слешер. Добавьте сюда агрессивный внешний вид «под Иллидана» и образцовую кампанию-пролог – и становится ясно, почему едва ли не каждый второй на Расколотых островах – крылатый эльф с горящими глазами.

Словом, хотите получить удовольствие от Legion – создайте охотника на демонов, проходите квесты и пореже смотрите в окно статистики. Играть прочими классами – сплошная боль от фич-ката, да и вряд ли вы захотите пройти те же миссии другим героем второй раз.

Радости:

  • Колесо истории Азерота набирает скорость.
  • Охотником на демонов стоит сыграть.

Гадости:

  • Чувствуется моральное старение игры.
  • Ни квесты, ни битвы не бросают вызов игроку.
  • Ключевые механики продолжают отпиливать.

Оценка: 6,0.

Legion ничем не удивил и ничем по-настоящему не порадовал. Старые фанаты зайдут сюда посмотреть на знакомых героев, смахнут ностальгическую следу и через месяц забудут о WoW до следующего аддона.

Благодарим Blizzard Entertainment за предоставленный ключ игры.

Вступление

Это лето определенно будет горячим для Blizzard. Ведь игроки уже вовсю будут сражаться в новом шутере Overwatch, а также дождутся, наконец, запуска шестого по счету дополнения для WoW. Legion был анонсирован 6 августа 2015 года, в ноябре 2015 начался альфа-тест, а совсем недавно (13 мая) стартовало бета-тестирование. Для тех, кто уже не играет в WoW, Охотник на демонов и вторжение Пылающего Легиона в Азерот могут стать очередным поводом вернуться в игру.

Мало кто поспорит с тем, что Иллидан - один из любимейших героев мира Warcraft. Теперь у игроков появится возможность, о которой многие из них мечтали годами - играть в WoW персонажем, похожим на знаменитого ночного эльфа-отступника, стать частью иллидари (элитный отряд Иллидана).

Сегодня хотелось бы поговорить об основных нововведениях в WoW: Legion. Потому сознательно упустим изменения текущих классов, в трансмогрификации, профессиях и системе достижений. Их много. Отдельно стоит выделить повышение максимального уровня до 110-го (ранее максимальным был 100-й), а вот об остальном - более подробно.

Охотник на демонов

Большинство классов WoW - обычные путешественники, но Рыцарь смерти, а теперь и Охотник на демонов, названы Blizzard героическими. С момента появления Рыцаря смерти прошло уже почти 8 лет, игроки долго ждали как появления героического класса, так и Охотника на демонов. И вот теперь он наконец-то появится в игре. Охотник на демонов имеет две специализации - танкование (отмщение) и ближний бой (истребление). В качестве оружия использует боевые клинки, что характерно для привычного нам образа:

Из особенностей класса стоит выделить следующие:

Непревзойденная маневренность

Двойные прыжки, парение в воздухе с помощью крыльев.

Метаморфоза

Мгновенная телепортация (для бойцов) и защитные ауры (для танков).

Призрачное зрение

Обнаружение невидимых игроков и NPC.

Рыцарь смерти был довольно популярным и мощным классом на момент ввода, затем последовали нерфы, но и сейчас он остался одним из самых любимых классов для многих игроков. Будет ли таковым Охотник на демонов? Кстати, игроки, решившие поиграть за него, начнут игру с 98 уровня (на Расколотых островах).

Артефакты невообразимой силы

С введением легендарного оружия исполнится еще одна мечта игроков и поклонников серии Warcraft - играть в WoW персонажем, обладающим знаменитым артефактом (и речь не о «Мече Тысячи Истин»). Это не означает, что ранее не было особого оружия, наоборот, его довольно много. Однако, новые артефакты и задания на их получение можно сравнить с историей Артаса и Фростморна. Что создает особую связь между игроком и полученным оружием, наполняя вас гордостью и даруя ощущение крутости. Магам со специализацией «Огонь» удастся получить Фело"мелорн (меч Солнечных Скитальцев, перекованный, а затем потерянный Кель"тасом):

Кроме того, получение артефактов связано с необходимостью сражения с ордами Пылающего Легиона. С этим оружием можно будет производить множество различных манипуляций - делать мощнее, открывать новые свойства и прочее:

В общем, с ним связано много контента в WoW: Legion, осваивая который, вы создадите оптимальное оружие под свой стиль игры. Довольно интересно.

Оплоты классов и защитники

Как и легендарное оружие, оплоты (своеобразная база, где вы можете вербовать защитников для сражения с Пылающим Легионом) уникальны для каждого класса. Вот как выглядит оплот для мага:

Оплот необходимо развивать, если вы хотите получить усиления для своего класса и защитников. Защитников же можно посылать на задания на Расколотых островах.

Сюжетная линия и Изумрудный сон

Основным источником новых поворотов сюжета станут события на Расколотых островах, там, где начнет свое вторжение Пылающий Легион. Важную роль сыграют Андуин, Майев, Иллидан и Сильвана, но отдельно стоит выделить таких персонажей, как:

Кадгар

Не смог помешать вторжению в Азерот Пылающего Легиона, теперь ищет способ закрыть портал.

Гул’дан

Это он добился открытия портала в Азерот, после чего Пылающий Легион начал свое вторжение.

Находится в Валь’шаре, где распространяется проклятие Изумрудного кошмара.

Изумрудный Сон - место, созданное титанами, в котором можно увидеть истинный внешний облик Азерота (без изменений, которые внесли разумные расы). Но и это место не смогло уберечься от внешнего влияния и превратилось в Изумрудный кошмар. Там проявляются все страхи разумных существ во время их сна. Во время событий WoW: Legion оскверненное Древо Жизни Шаладрассил распространяет Изумрудный кошмар в Валь’шаре.

Изумрудный Кошмар - новый рейд:

Боссы Изумрудного Кошмара:

Расколотые острова и изменения, связанные с ними

Расколотые острова - еще один континент, а значит добавятся новые зоны:

Это место ключевых событий и средоточие контента в в WoW: Legion. С Расколотыми островами связаны вышеупомянутые артефакты и оплот, а также новые подземелья, рейды и 10 новых локальных боссов.

Новые подземелья:

  • Аметистовая крепость
  • Крепость Черной Ладьи
  • Квартал Звезд
  • Чаща Темного Сердца
  • Око Азшары
  • Чертоги Доблести
  • Утроба душ
  • Логово Нелтариона
  • Катакомбы Сурамара
  • Казематы Стражей

Новые рейды:

  • Изумрудный Кошмар
  • Цитадель Ночи

Помимо вторжения Пылающего Легиона, на Расколотых островах вас ждут различные монстры и прочие опасности. Тут вам предстоит отыскать столпы созидания, чтобы спасти Азерот от гибели.

А еще, как вам новые загрузочные экраны?

Обновленное PvP

В WoW: Legion разработчики взялись за PvP основательно. Изменения глобальные и их довольно много. Вот самые важные, на наш взгляд:

PvP-экипировка:

  • В PvP-зонах характеристики вашего снаряжения аннулируются.
  • Вы получаете набор параметров в зависимости от специализации.
  • Бонусы комплектов не действуют, однако будет работать артефакт (еще один повод его улучшать)
  • Все еще есть небольшой коэффициент влияния на характеристики в PvP, в зависимости от уровня ваших предметов. Но он будет намного меньше, чем раньше.
  • Способ получения PvP-экипировки будет изменен (за очки чести и и завоеваний нельзя будет ее купить). Сейчас новая система получения дорабатывается.
  • Таким образом, ваша эффективность в PvP теперь меньше зависит от экипировки и больше - от правильности ваших действий.

Очки чести и завоеваний:

  • Теперь за очки чести и завоеваний нельзя купить PvP-экипировку.
  • Введены уровни очков чести (максимальный - 50):

  • Очки чести можно заработать, достигнув максимального уровня и сражаясь в PvP-зонах (до капа вы будете накапливать только опыт).
  • Накапливая очки чести, вы получаете различные награды и что самое важное - открываете таланты чести:

  • Они являются дополнением к обычным талантам и открываются в ходе повышения уровня очков чести.
  • Достигнув максимального уровня, можно сбросить очки чести, повысив престиж и получив дополнительные награды:

  • Таланты чести работают только в PvP-зонах (или при бое с другим игроком).
  • Они также различаются у классов и специализаций.

Помимо этого, в разработке две новых арены. Так что игрокам будет где зарабатывать очки чести и опробовать обновленное PvP. А как вы оцените такие изменения в PvP?

Итог

WoW: Legion запустится в конце лета (30 августа) и тогда стоит ждать более подробных обзоров и выводов. Пока лишь можно сказать, что обещанные нововведения кажутся весьма ностальгическими не только для поклонников WoW, но и Warcraft в целом. Фильм «Варкрафт», который удастся совсем скоро посмотреть, добавит еще пару искр в огонь ностальгии, который определенно станет результатом заполненных серверов в конце августа. Все как обычно.