Паспорт 4ву1.5.9м2 компрессор воздушный стационарный. Поршни и поршневые пальцы

Компрессор 4ВУ1-5/9 М2 компрессорная установка 4ВУ1-5/9 М2

Компрессор 4ВУ1-5/9 М2 предназначен для снабжения сжатым воздухом избыточным давлением 0,78 МПа (8 кгс/см2) различных промышленных предприятий. Компрессор 4ВУ1-5/9 М2 устанавливается в закрытом помещении. Тип компрессора 4ВУ1-5/9 М2 - поршневой, V-образный, четырехрядный, четырехцилиндровый, двухступенчатый, простого действия.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОМПРЕССОРА 4ВУ1-5/9 М2

Компрессор 4ВУ1-5/9 М2 состоит из следующих основных узлов: картера, блоков цилиндров, коленчатого вала, шатунов, поршней, клапанных головок и вентилятора. Принцип действия компрессора 4ВУ1-5/9 М2 состоит в следующем: компрессор, приводимый в движение от привода через упругую муфту, всасывает воздух через воздушные фильтры и, сжимая его в цилиндрах I и II ступеней с охлаждением в промежуточном холодильнике, нагнетает сжатый воздух в ресивер, откуда он поступает к потребителю. Вал коленчатый компрессора 4ВУ1-5/9 из высокопрочного чугуна, отлит вместе с противовесами, предназначенными для уравновешивания компрессора 4ВУ1-5/9 М2, или стальной с закрепленными на щеках противовесами. Цилиндры компрессора 4ВУ1-5/9 М2 чугунные с ребристой поверхностью, отлиты попарно в виде блоков с фланцами вверху и внизу. Коробки клапанные компрессора 4ВУ1-5/9 чугунные, разделены внутри перегородкой, отделяющей всасывающую сторону от нагнетательной. На клапанных коробках расположены всасывающий и нагнетательный патрубки. Шатуны компрессора 4ВУ1-5/9 - стальные штампованные двутаврового сечения. Картер компрессора 4ВУ1-5/9 литой, чугунный, жесткой конструкции, имеет две расточки для установки коленчатого вала, два люка для доступа к нижним головкам шатунов и две привалочные плоскости в верхней части для установки цилиндров. Поршни I и II ступеней компрессора 4ВУ1-5/9 чугунные, имеют по два уплотнительных и два маслосъемных кольца. Клапанные крышки компрессора 4ВУ1-5/9 М2 чугунные с ребрами на поверхности для интенсификации охлаждения. Клапанные головки I и II ступеней компрессора 4ВУ1-5/9 М2 идентичны по конструкции и отличаются только размерами. Вентилятор компрессора 4ВУ1-5/9 М2 осевой крепится на кронштейне, устанавливаемом на картере, и предназначен для интенсификации охлаждения цилиндров и холодильника.

Технические характеристики воздушого компрессора 4ВУ1-5/9 М2

Производительность компрессора 4ВУ1-5/9 М2 по условиям всасывания, л/с (м3/мин) -83,5±4,2 (5±0,25)
Номинальная частота вращения вала компрессора, с-1 (мин-1) -12,33 (740)
Потребляемая мощность на валу компрессора при номинальном режиме, кВт, не более -33
Мощность, потребляемая компрессором в режиме регулирования перепуском, кВт, не более -22
Давление воздуха начальное -атмосферное
Давление конечное номинальное избыточное, МПа (кгс/см) -0,78 (8)
Давление воздуха после I ступени избыточное, МПа (кгс/см2) -0,17-0,22 (1,7-2,2)
Температура воздуха после I и II ступеней при температуре всасываемого воздуха +20 oС,не более -165
Охлаждение -воздушное
Число цилиндров:I ступени-2, II ступени-2

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ КОМПРЕССОРА 4ВУ1-5/9 М2

Марка электродвигателя для компрессора 4ВУ1-5/9 М2 - 4АМ250S7УЗ (У2)

Тип- трехфазный асинхронный с короткозамкнутым ротором

Мощность, кВт- 37

Напряжение, В- 220/380

Наличие компрессора на складе: В наличии на складе.

Стоимость оборудования* 1:

- запасные части: от 50 руб.

- компрессор: от 248 500 руб.

* 1 - Стоимость оборудования зависит от комплектации компрессора.

Купить компрессор 4ВУ1-5/9

Технические характеристики компрессора 4ВУ1-5/9 (М)

Описание

Компрессор 4ВУ1-5/9 - является поршневым, воздушным, общепромышленным и используется для сжатия воздуха до 9 атм. давления.

Компрессорная поршневая машина 4ВУ1-5/9 стационарна, и состоит из: двухступенчатый поршневой четырёх поршневой компрессор, привод через упругую муфту от электродвигателя, а также системы охлаждения воздухом (воздушной ), смазки воздушного компрессора, автоуправления и системы защиты оборудования.

Данная марка зарекомендовала себя на рынке компрессорной индустрии и уже долгое время служит надёжной рабочей силой на крупных, процветающих заводах по всей России , а также за рубежом (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армения) .

Компрессор 4ВУ1-5/9 включает такие узлы, как:

  • База компрессора
  • Цилиндры
  • Система охлаждения
  • Электродвигатель

Компрессор 4ВУ1-5/9 так же необходим как "воздух " для буровиков и устанавливается на буровые машины.

Запасные части на компрессор 4ВУ1-5/9

Наличие компрессора на складе: В наличии на складе.

Наличие запасных частей: В наличии на складе.

Комплектация на компрессор 4ву1-5/9 не окончательная, по запросу клиента меняется модернизация.

Рассмотрим компрессор 4ВУ1-5/9 более детально:

Компрессор 4ву1-5/9, не в сборе - это компрессорная головка 4ВУ, которая наглядно изображена на изображении.

Рис.1 - Головка компрессорная 4ВУ1-5/9 :

В сборе данная серия компрессора 4ВУ1 состоит так же из таких частей, как: Двигатель, Рама, Шкаф автоматики, ЗИП, Радиатор охлаждения, Клапан предохранительный, которые наглядно изображены ниже.

Рис. 2 и Рис. 3 - Электродвигатель 37 кВт, 450 об./мин. на компрессор 4ВУ1-5/9.


Рис. 4 - Рама на компрессор 4ву1-5/9 - стальная, сварная.

Рис. 5 и Рис. 6 - Защита маховика 4ВУ1-5/9 (защитное ограждение).

Рис. 7 - Барно электродвигателя 37 кВт, 750 об. мин. компрессора 4ву1-5/9М.

Рис. 8 - Рым болт на компрессор 4ВУ1-5/9 .

Рис.9 - Блок клапанный 1 ст. НД, Блок цилиндра 1 ст. НД, Крышка блока клапанной доски 1 ст. НД, Крышка картера боковая (Люк) к омпрессор 4ВУ1-5/9 .

Рис 10 - Блок клапанный 2 ст. ВД, Блок цилиндра 2 ст. ВД, Крышка блока клапанной доски 2 ст. Высокое Давление на компрессорной станции 4ВУ1-5/9 .

Рис. 11 - Вентилятор блока охлаждения, Защита вентилятора (Ограждение), Кронштейн вентилятора

Рис. 12 - Разгрузочный клапан, Обратный воздушный клапан, Клапан предохранительный 2 ст. ВД, Сапун картера, Фильтр воздушный, Шкив привода вентилятора на компрессор 4ВУ1-5/9.

Рис. 13 - Клапан предохранительный 1 ст. НД, Патрубок всасывающий 2 ст. ВД, Патрубок нагнетательный 1 ст. НД компрессорной установки 4ВУ1-5/9.

Если у Вас есть портебность в составных и запасных деталях компрессора 4ву1-5/9 , то высылайте перечень на электронную почту [email protected] .

12.1 Перед пуском компрессора , после выполнения работ, предусмотренных разделом 2, необходимо:

а) проверить уровень масла в картере по масломеру, при необходимости, долить;

б) включить компрессор на автоматическом режиме;

При давлении в воздухосборнике ниже минимального (давление пуска) по репе давления, компрессор должен запуститься, выдается световой сигнал на ЩУС;

При давлении воздуха выше минимального необходимо понизить его до минимального;

в) проверить регулирование производительности остановкой, для чего необходимо поднять давление в воздухосборнике до максимального, прикрывая выходной вентиль. При этом компрессор должен автоматически остановиться с одновременным включением продувки и разгрузки (перепуском).

Вентили остаются включенными в течение всего времени бездействия компрессора и выключаются автоматически при очередном пуске компрессора (при понижении давления до минимального);

г) произвести проверку регулирования производительности перепуском, для
чего переключатель выбора способа регулирования производительности на щите управления перевести в положение «Перепуск».

Поднять давление воздуха в воздухосборнике до максимального. При этом включается продувка и открывается перепускной клапан, компрессор начинает работать на перепуск;

д) произвести попеременно проверку аварийной зашиты по перегреву 1 и 2 ступеней компрессора, для чего необходимо остановить компрессор согласно п. 11.6.

Вывернуть датчики температуры (1 и П ступени), поместить их поочередно в ванну с предварительно подогретым маслом на глубину не менее 20 мм и медленно подогревать в ванне до полного нагрева (не менее 10 минут). Включить компрессор на работу без нагрузки.

При повышении температуры до 180±5°С компрессор должен остановиться с включением продувки и разгрузки, при этом выдается световой сигнал на щит управления (ЩУС) «Перегрев 1 ст.» или «Перегрев 2 ст.» в зависимости от принадлежности, проверяемого датчика.

По окончании проверки датчики ввернуть на место,

е) запустить компрессор на автоматическом режиме:

12.2 Обслуживание компрессора во время работы (ежесменное)

При ежесменном обслуживании компрессора необходимо:

а) контролировать уровень масла в картере, который не должен быть ниже нижней метки на маслоуказателе; доливку масла в картер производить через воронку с сеткой в сапун компрессора;

б) по мере загрязнения фильтрующих элементов (полотно) воздушных фильтров необходимо промывать от грязи любым моющим раствором;

в) через каждые 4-5 часов непрерывной работы компрессора производить продувку нажатием кнопки «Продувка» на щите управления;

г) в случае остановки компрессора по срабатыванию аварийной зашиты обслуживающий персонал, выяснив причину неисправности, должен сиять сигнал, выключив питание на ЩУС. Для проведения работ по устранению неисправности необходимо выключить питание к компрессору на распределительном щите;

д) контролировать давление по показаниям манометров. Давление в 1 ступени должно быть 0,17-0,22 МПа (1,7-2,2 кгс/см2), давление во 2 ступени - 0,78 МПа (8 кгс/см2);

е) следить за плотностью соединений и при обнаружении не плотностей устранять их, при этом не допускается затягивание гаек и болтов на работающем компрессоре;

ж) не менее 2-х раз в сутки необходимо продуть воздухосборник; в зимнее время воздухосборник необходимо продувать перед каждой длительной остановкой компрессора во избежание замерзания в нем влаги;

з) ежесуточно проверять предохранительные клапаны путем их принудительного открытия под давлением. После закрытия клапан должен сохранять полную герметичность;

и) проверять и, при необходимости, регулировать натяжение ремня регулировочным болтом на вентиляторе. Прогиб ремня под усилием 4 кгс/см должен быть в пределах 15±20 мм;

к) проверять затяжку гаек на рабочем колесе и валике вентилятора.

12.3 При работе на ручном управлении в случаях, предусмотренных п. 7.4. необходимо провести мероприятия согласно п. 12.1 и п. 12.2 а), б), в) и д-л), при этом контроль за давлением должен быть регулярным.

12.4 Остановка компрессора

12.4.1. Остановка компрессора производится согласно п. 11.6.

12.4.2 . Если компрессор работает в не отапливаемом помещении и не на маслах, указанных в п. 11.1, в зимнее время года при остановке на длительное время необходимо слить масло из картера.

Поршневые компрессоры 4ВУ : 4ВУ1-5 (низкого давления - 4ВУ1-5/9М32, 4ВУ1-5/9М42, 4ВУ1-5/9М72, 4ВУ1-5/9М82) и 4ВУ1-7 (среднего давления 4ВУ1-7/11М6).

Компрессоры 4ВУ предназначены для снабжения сжатым воздухом пневматического инструмента, приспособлений, механизмов, а также для работы в системах пневматического транспортирования сыпучих веществ (песок, цемент, зерно и т. п.).

Компрессоры 4ВУ1 (4ВУ1-5 и 4ВУ1-7) применяются:

  • в составе нефтегазовых буровых установок
  • на машиностроительных предприятиях
  • на объектах нефтехимической, газовой, металлургической, электрохимической, горнодобывающей и других отраслей промышленности

Компрессоры 4ВУ поршневые, четырехцилиндровые, двухступенчатые низкого (4ВУ1-5) и среднего (4ВУ1-7) давления. Привод от электродвигателя через упругую муфту. Смазка компрессоров 4ВУ принудительная. Охлаждение цилиндров и холодильника воздушное. Разгрузка и сброс конденсата автоматические.

Система автоматического управления и защиты установок 4ВУ обеспечивает:

  • автоматическое поддержание в ресивере давления в заданных пределах пуском и остановкой компрессора, а также перепуском воздуха с нагнетания на всасывание
  • электроподогрев масла в картере (для северного варианта исполнения)

Технические характеристики компрессоров 4ВУ1 (4ВУ1-5 и 4ВУ1-7)

Обозначение компрессоров 4ВУ Производи тельность, м3/мин Мощность
двигателя, кВт
Масса, кг Габаритные
размеры,
мм
Подогрев
масла в картере
по условиям всасывания по сжатому
воздуху
4ВУ1-5/9М32 8 5 0,56 - 735 750 1110х
960х
1110
-
4ВУ1-5/9М42 8 5 0,56 37 735 1250 2030х
960х
1340
-
4ВУ1-5/9М72 8 5 0,56 37 735 750 1110х
960х
1110
+
4ВУ1-5/9М82 8 5 0,56 37 735 1250 2030х
960х
1340
+
4ВУ1-7/11М6 10 6,8 0,62 55 985 1220 2030х
1100х
1100
+

Компрессор 4ВУ0,6 и его разновидности

Попшневые компрессоры 4ВУ: 4ВУ0,6 и 4ВУ0,6-8 низкого и среднего давления (4ВУ0,6-8/3,5УХЛ4 4ВУ0,6-8/3,5У2)

Предназначены для подачи воздуха в систему пневмотранспорта зерна и зернопродуктов, песка, цемента и других сыпучих материалов.

Компрессор 4ВУ0,6 поршневой, четырехцилиндровый, одноступенчатый.

Привод от электродвигателя через упругую муфту.

Смазка - принудительная от маслонасоса. Охлаждение цилиндров - воздушное. Разгрузка и сброс конденсата - автоматические.

Система автоматического управления и защиты обеспечивает:

  • автоматическое поддержание в ресивере давления в пределах от 1,4 до 2,5 кгс/см2 пуском и остановкой компрессора
  • разгрузку и продувку компрессора при его остановке
  • возможность продувки и разгрузки компрессора со щита управления в ручном режиме
  • аварийную остановку при перегреве сжатого воздуха
  • аварийную остановку при падении давления в системе смазки ниже допустимой величины

Технические характеристики компрессоров 4ВУ0,6 (4ВУ0,6-8)

Обозначение Давление конечное избыточное, кгс/см2 Производи тельность, м3/мин Мощность
двигателя, кВт
Частота вращения коленвала, об/мин Масса, кг Габаритные
размеры,
мм
Подогрев
масла в картере
по условиям всасывания по сжатому
воздуху

4ВУ0,6-8/3,5УХЛ4

1830х
1290х
1180

4ВУ0,6-8/3,5У2

1830х
1290х
1180

5.1 Компрессор

Компрессор состоит из следующих основных узлов: картера, блоков цилиндров, коленчатого вала, шатунов, поршней, клапанных головок и вентилятора.

Принцип действия компрессора состоит в следующем: компрессор, приводимый в движение от привода через упругую муфту, всасывает воздух через воздушные фильтры, и сжимая его в цилиндрах 1 и П ступеней с охлаждением в промежуточном холодильнике, нагнетает сжатый воздух в воздухосборник, откуда последний поступает к потребителю.

5.2 Устройство узлов компрессора

5.2.1 Картер

Картер литой чугунный жесткой конструкции имеет. 2 расточки для установки коленчатого вала, 2 люка для доступа к нижним головкам шатунов и две привалочные плоскости в верхней части для установки цилиндров.

На картере установлен сапун для выравнивания давления в картере с давлением атмосферным, и для заливки масла в картер.

5.2.2 Вал коленчатый

Вал коленчатый штампованный стальной с закрепленными на щеках чугунными противовесами, предназначенными для уравновешивания компрессора.

Вал двухкривошипный устанавливается в расточках картера на конических роликоподшипниках. Кривошипные шейки вала расположены под углом 180°.

На концах вала расположены с одной стороны шкив для привода вентилятора, с другой стороны маховик. На шейках колен вала расположено по 2 шатуна, верхние головки которых соединены с поршнями 1 и 2 ступеней.

5.2.3 Шатуны

Шатуны стальные штампованные двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна неразъемная о запрессованной бронзовой втулкой. Нижняя головка разъемная залита баббитом. На крышке нижней головки устанавливается маслоподающая трубка.

5.2.4 Поршни и поршневые пальцы

Поршни 1 и 2 ступеней имеют по два уплотнительных и два маслосъемных кольца.

Пальцы поршневые плававшего типа, пустотелые, с закалкой наружной поверхности и полировкой. От осевых перемещений пальцы удерживаются пружинными стопорными кольцами.

5.2.5 Цилиндры

Цилиндры компрессора чугунные, с ребристой поверхностью, отлиты попарно в виде блоков с фланцами вверху и внизу. Нижними фланцами блоки крепятся к картеру, на верхних - устанавливаются клапанные головки, клапанные коробки и крышки.

5.2.6 Коробки клапанные

Коробки клапанные чугунные, разделены внутри перегородкой, отделяющей всасывающую сторону от нагнетательной. На клапанных коробках расположены всасывающий и нагнетательный патрубки.

Клапанные крышки чугунные, с ребрами на поверхности для интенсификации охлаждения.

5.2.7 Клапанные головки

Клапанные головки 1 и 2 ступеней идентичны по конструкции и отличаются только размерами. Они состоят из клапанных плит с собранными на них всасывающими и нагнетательными клапанами. Во время работы компрессора под действием всасываемого и нагнетаемого воздуха пластины, соответственно всасывающего и нагнетательного клапанов, отжимаются и открывают проход для воздуха.

5.2.8 Вентилятор

Вентилятор осевой крепится на кронштейне, устанавливаемом на картере и предназначен для интенсификации охлаждения цилиндров и холодильника. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала компрессора через клиноременную передачу с передаточным числом 1:2,06.

Натяжение ремня осуществляется натяжным болтом.