Проект по теме школа школьные принадлежность. Проект «Из истории школьных принадлежностей. Дистанционное обучение педагогов по фгос по низким ценам

Ирина Савчук
Проект «Из истории школьных принадлежностей»

Краткосрочный проект

Тема : «»

подготовительная группа «Малинка»

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 79»

Воспитатели : Савчук И. В.

Возрастная группа : подготовительная

Вид проекта : информационно-творческий

Тема проекта : История школьных принадлежностей .

Цель проекта : Формировать интерес к школе . Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того , чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей

Длительность проекта 10 дней : с 15.05.18 по 27.05.18.

Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение работает над проблемой преемственности между детским садом и школой . Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник , поступая в школу , имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей .

Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.

Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника , школьные принадлежности , в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.

Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить : любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Совместная деятельность взрослого и детей. Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

познание Книга.

Зачем нужны школьные принадлежности ?

Как появились первые письмена. (книга-папирус) Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности . Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

Познание

Социализация.

Чем писали раньше?

- История возникновения ручки .

Чем пользуются сейчас.

Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек» Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

Познание

Ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

- история возникновения .

Д/и «Быстрый ластик»

Ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей . Папка-передвижка : «Требования, предъявляемые к пеналам» .

Познание

Художественное

Творчество. Карандаши (цветные и простые, точилка.

Как появились карандаши.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга» .

Развитие творческих способностей.

Раскраски. Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

Коммуникация.

Социолизация.

Загадки о школьных принадлежностях .

Выучить несколько загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА » ЦЕЛЬ :

Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли ;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Учить моделировать ролевой диалог;

Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях .

ОБОРУДОВАНИЕ : школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. Кто придумал шариковую ручку?

(Информация для родительского уголка)

Познание

труд Ножницы, бумага.

От куда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. Выставка различных видов бумаги. «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

Познание. ФЭМП. Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Закрепить навыки измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков определенной длины. Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

Познание

Художественное

творчество Краски, гуашь, кисточки .

Виды кисточек .

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу » Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) «Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

Познание

кация «Секреты школьного портфеля » (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях .

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа , спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям , – положи руки на стол, как в школе ; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. Разрезные картинки с изображением школьных предметов .

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

Познание.

Коммуникация

«Секреты школьного портфеля » (обобщение)

Викторина «Школа . Школьные принадлежности » . ОБОРУДОВАНИЕ : школьные принадлежности необходимые для учёбы. Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Переступая школьный порог , у недавних дошкольников начинается новый , очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература :

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р . И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе . – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе : кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу ; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Гаврина С. Е. и др. Тесты для дошкольников . – М. ; 2008.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М., 2003.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л . А. Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И . В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М . Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е . А. Нефедова, О. В. Узорова. М., 1999.

Проект «История школьных принадлежностей»

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок выполнения: 10 дней.

Проблемный вопрос:

Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Ребенок, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностях, и задают вопрос «Для чего они нужны?»

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Задачи: расширять представления о школе; формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; способствовать развитию взаимопонимания и дружелюбия; формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности; повышение родительской компетенции в вопросах предшкольной жизни.

Область знания детей: в ходе беседы «Что такое школьные принадлежности», мы получили следующие результаты:

Предполагаемый результат: сформированность у детей представлений о предназначении и функциях школьных принадлежностей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, подбор настольно-печатных и дидактических игр);

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап:

Реализация проекта:

1 день

Познавательное развитие

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях) книга.

Зачем нужны школьные принадлежности?

Как появились первые письмена (книги-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

Первые книги”

2 день

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

«Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше?

История возникновения ручки.

Чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познавательное развитие

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

История возникновения.

Д/и « Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

История возникновения.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д /и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

Развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Речевое развитие

Загадки о школьных принадлежностях. Презентация.

Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Учить моделировать ролевой диалог;

Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку?

( Информация

для родительского уголка)

6 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

От куда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

Социально-коммуникативное развитие

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков, определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

Виды кисточек.

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги» (развитие речи)

Оборудование: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Заключительный этап:

Презентация проекта - оформление выставки детских работ.

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Методическое обеспечение проекта: мультимедийное оборудование, методические пособия, иллюстрации по теме проекта, энциклопедия и книга с историями письменности, раскраски, школьные принадлежности, необходимые для учебы.

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Описание новой проблемы : Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания . Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Таким образом, все это может быть отражено в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Литература:

    Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

    Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

    Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

    Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

    Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

    Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

    Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.

    Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

    Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995.

    Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

    Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

    Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2008.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Проект «История школьных принадлежностей»

Лапина Светлана Юрьевна,

Воспитатель

Колпашево -2016

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель - Лапина С.Ю .

Возрастная группа: подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Задачи:

    Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.

    Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, аппликация, дизайн-проект «Лента времени»

    Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договорённостей.

Длительность проекта 10 дней.

Актуальность проекта:

Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.

Зачем нужны школьные принадлежности?

Как появились первые письмена.(книга-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

Первые книги”

2 день

Познание

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше?

История возникновения ручки.

Чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание

Труд

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

История возникновения.

Д/и « Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание

Труд

Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

История возникновения.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

Развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Коммуни

кация

социоли

зация

Загадки о школьных принадлежностях.

Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Учить моделировать ролевой диалог;

Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку?

( Информация

для родительского уголка)

6 день

Познание

труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

От куда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация « Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познание

Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

Виды кисточек.

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Возрастная группа подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Длительность проекта 10 дней.

Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.

Зачем нужны школьные принадлежности?

Как появились первые письмена.(книга-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

2 день

Познание

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше?

История возникновения ручки.

Чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание

Труд

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

История возникновения.

Д/и «Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание

Труд

Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

История возникновения.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

Развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Коммуни

кация

социоли

зация

Загадки о школьных принадлежностях.

Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Учить моделировать ролевой диалог;

Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку?

(Информация

для родительского уголка)

6 день

Познание

труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

От куда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация « Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познание

Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

Виды кисточек.

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Муниципальное автономная общеобразовательное учебное «средняя общеобразовательная школа № 111»

Тема проекта : История школьных принадлежностей.

Подготовили учащиеся 4 Ж класса Под руководством Кулакова Светлана Викторовна

г. Пермь

История школьных принадлежностей .

Пояснительная записка

В школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Цель проекта :

Познакомить детей с происхождением школьных принадлежностей. Сформировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Длительность проекта : 8 недель.

Задачи проекта :

В школе сформировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.

1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях) книга.

Зачем нужны школьные принадлежности?

Как появились первые письмена. (книга-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

Первые книги”

2 день

Познание

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше?

История возникновения ручки.

Чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание

Труд

ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

История возникновения.

Д/и « Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание

Труд

Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

История возникновения.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

Развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

6 день

Познание

труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

Откуда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познание

Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

Виды кисточек.

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

Ожидаемый результат:

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта; Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)