Самодельный гаражный замок с падающим ключом. Замок с секретом для гаража. Особенности и разновидности самодельных конструкций замков

На двери не видно никаких замков или отверстий для ключей, а она не открывается, словно запертая изнутри. Ознакомившись с её секретом, можно сказать и так, поскольку по ту сторону двери действительно есть задвижка. Но запирается она… снаружи, хотя на первый взгляд непонятно — как.
Секрет же «прячется» в затерявшейся среди головок шурупов на поверхности двери шестигранной головки мебельного болта. Вставьте в неё шестигранный ключ-вороток и сделайте им пол-оборота — дверь тут же откроется.

Дело в том, что на другом конце болта по ту сторону двери смонтирована простая рейка-щеколда. При повороте головки болта щеколда повторяет его движение, запирая или освобождая дверь.

Изготовить такой потайной запор несложно, доступно каждому. На хвостовике мебельного болта с помощью надфиля или напильника выполняется плоская лыска, на которую и устанавливается стальная рейка-щеколда, имеющая прорезь под лыску болта.

Рис. 1. Потайной замок-щеколда в сборе

Рис. 2. Сборка секретной щеколды:
1—дверь; 2 — мебельный болт с лыской; 3—шайбы; 4 — гайка; 5—рейка-щеколда; 6—гайка

положение «закрыто»

Секретный запор собирается следующим образом. Сначала в двери просверливается сквозное отверстие под резьбовую часть тела болта, а затем сверлом потолще — углубление под его головку, чтобы она была утоплена в нём вровень с поверхностью двери. С противоположной стороны двери на болт надеваются две шайбы, которые поджимаются навинчиваемой гайкой настолько, чтобы утопилась головка болта. На лыску последнего надевается своей прорезью рейка-щеколда и туго затягивается второй гайкой. Вот и всё, потайной замок готов.

Вставляйте в головку болта шестигранный кпюч-вороток и поворачивайте его — вместе с болтом повернется и щеколда: дверь закрыта, а как — не видно!

Главное преимущество замков с секретом, сделанных собственными руками, заключается в том, что по своей природе они являются уникальными. Профессиональные взломщики не стоят на месте. Они давно уже изучили многие схемы работы заводских запоров и без труда могут вскрыть почти любой.

Однако защита гаража, изготовленная по индивидуальной технологии владельца, порой может быть весьма сложна для разгадки . И это обстоятельство в итоге заведет злоумышленника в тупик.

Подходить к изготовлению такого средства защиты необходимо при обязательном наличии хороших и прочных материалов. В противном случае даже весьма необычный замок будет элементарно сорван из-за недостаточной прочности материалов, из которых он изготовлен.

Еще один важным моментом, от которого зависит эффективность будущего замка, заключается в том, чтобы он был разработан по собственной схеме и желательно, чтобы в единственном экземпляре. Зачастую весьма большую помощь приносит нестандартный подход и бурная фантазия, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие логики.

Следует понимать, что воры, которые зарабатывают подобным образом на постоянной основе, также обладают определённой смекалкой. И чем оригинальнее будет устройство замка, тем скорее вор встанет в тупик.

ВАЖНО. Чем проще гаражный замок на вид, тем менее вероятно, что взломщик сможет разгадать принцип его работы.

Варианты механизмов для гаража с секретом

Существует несколько подходов к изготовлению замка с секретом для гаража:

ВНИМАНИЕ. Следует иметь в виду, что открытие и закрытие замка при посторонних ни в коем случае не должно раскрывать принцип его работы.

Наиболее простым видом секрета для гаража является механическим. Итак, рассмотрим несколько таких вариантов:

  • изготовление ключа необычной формы и вида. Стоит понимать, что сегодня устройство почти всех заводских замков не является особым секретом. Кроме того, через различные интернет площадки можно заказать почти любую отмычку для того или иного замка. Поэтому изготовление ключа уникального вида будет иметь весьма хороший результат;
  • замок, обладающий специальным устройством. Зачастую можно сделать замок и вовсе не нуждающийся в ключе. Его принцип работы будет заключаться в том, что открываться он будет только по заранее продуманной комбинации поворотов устройства;
  • также можно стандартный замок совместить с сувальдным. Данный вариант является весьма эффективным, простым и надежным.

Дополнительно следует отметить, что гаражный замок, сделанный своими руками, должен быть не виден с улицы, и при этом иметь бронированный засов . Такого вида бывают электрические замки, которыми можно управлять на расстоянии. Отличаются высоким уровнем эффективности, так как данный замок невозможно ничем открыть.

Также электрический замок можно совместить с обычным, механическим. В этом случае защита будет двух уровней. Сначала взломщик попытается сломать навесной замок, и даже если у него это получится, он столкнется с еще одной преградой в виде электрического. И вот тут уже будет сложно справиться.

СПРАВКА. Наиболее высокой защитой обладает скрытый электрический замок с радио управлением. В качестве ключа тут используется брелок, который имеет определенный код. При попытке открыть такой замок приемник определяет соответствие введенного кода с тем, который изначально задан и открывает замок.

Для дополнительной защиты код можно менять каждый день, то есть используют одноразовый пароль. Данный подход называется антисканированием.

Такой замок можно приобрести или сделать самостоятельно. Однако в случае покупки его цена составит не меньше 9000 руб. РФ. Сделанный руками будет дешевле, однако не каждый сможет тут справиться, в силу того, что потребуются довольно глубокие знания в электронике и программировании.

Делаем хитрую конструкцию своими руками: пошаговая инструкция

Итак, представим пошаговую инструкцию по изготовлению гаражного замка с задвижкой, которая будет двигаться при помощи специального ключа, имеющего оригинальные особенности.

Сначала следует подготовить все детали необходимые для сооружения самодельного замка:

  1. в самом начале необходимо изготовить саму основу замка. Она представляет собой пластину из металла толщиной не более трех миллиметров и диаметром около 10 миллиметров;
  2. из того же металла вырезаем еще две пластины, которые будут служить накладками. Их ширина и длина должны составлять 22 и 120 миллиметров соответственно;
  3. приготовленные накладки необходимо загнуть тисками;
  4. приступаем к изготовлению задвижки для замка;
  5. далее готовим трубку для замочного ключа диаметром порядка 10 мм. Один из концов трубки следует срезать под углом 60 градусов.

Сборка замка с секретом:

  1. Сначала необходимо приварить накладки к основанию.

    СПРАВКА. Если произошла деформация деталей в процессе сварки, потом их надо расправить. Если перекосы небольшие, то их можно убрать уже в ходе установления замка на ворота.

  2. По углам пластины просверлить четыре дырочки. Они необходимы для прикрепления замка к воротам.
  3. Направляющую трубку следует вставить в дырку диаметром 10 миллиметров, сделанную в пластине. Скос приложить к накладкам.
  4. Перпендикулярно приварить трубку к основанию замка.
  5. Далее между накладками вставить задвижку будущего замка.
  6. В саму задвижку установить 2 винта размером не менее М4 и длиной порядка 8 миллиметров. Данные винты будут ограничивать движение задвижки. Под их головки следует поставить шайбы на пружине.
  7. Далее приступаем к подготовке ключа.

Итак, ключ должен быть диаметром около 8 миллиметров и длиной порядка 150 миллиметров . Один из его концов следует загнуть под углом 90 градусов, а на другой стороне делается пропил с углом 60 градусов.

Секрет замка заключается в том, что в нем делается отверстие для ключа в задвижке либо ниже, либо выше, при этом промежуток может быть 1 миллиметр. В данном случае замок будет иметь большое количество способов установления «секретности». Для этого владелец имеет возможность менять размер 12 в размерах, которые допустимы.

Заключение

Таким образом, владелец гаража, обладающей хоть маленькой долей фантазии и желания может без труда и лишних вложений обеспечить надежную защиту своему имуществу и транспортному средству.

Конечно, можно прибегнуть и к установке новейших замков со сложными механизмами или вовсе поставить гараж на охрану. Однако на практике многие средства защиты оказываются не столь эффективны, насколько их позиционируют.

У нас пополнение раздела полезных самоделок для дома: невскрываемый замок невидимка своими руками.

Вскрывать механический замок любой сложности воры научились давно. С кодовым замком сложнее, но способы обойти все его секреты находят.

Однако открыть замок можно, только если известно место расположения отпирающего устройства, например замочной скважины, кнопочного пульта двери и.т.д.

Понимая это, были разработаны замки- невидимки без замочной скважины и ключей, где отпирающие устройства выполнены в виде радио- брелков кодовых или инфракрасных, GPS радиотелефонов и др.

Казалось – бы, открыть такой замок невозможно. Однако открывают.

Например, сканируют код брелков специальными устройствами. Научились делать все, даже банкоматы обкрадывают, считывая код банковской карты.

Во всех этих системах общий недостаток: устройство (ключ, брелок и.др.) сосредоточено в одном месте, определив которое, вор вскрывает замок.

Подобрать ключ для него не проблема, подобрать код тоже, брелок можно сканировать.

Предлагаемый замок отличается от известных тем, что отпирающие элементы замка (в дальнейшем — ключи) разнесены, многократно дублированы и замок может быть открыт только при активации всех ключей.

Так как ключи могут быть разнесены на значительное расстояние, этот замок особенно удобен для дачных приусадебных участков, где чаще всего промышляют воры.

Один из ключей можно расположить, например, в отдельно стоящем туалете. Никому и в голову не придет, что, посетив туалет, человек открыл дом.

С трудом представляю, как можно открыть такой замок, не зная количества, принципа действия разнесенных ключей и их места расположения тем более что и сам замок с внешней стороны двери не виден.

Конструкция и принцип действия

Замок (рис.1) состоит из корпуса 1, в котором помещен электромотор 2 постоянного тока ДПР 42 12в. 2500 об/мин, который связан винтом 5 с ригелем 3.

Шаг резьбы винта 0,3…0,5 мм. При номинальном числе оборотов двигателя ригель перемещается на 20 мм. за одну – две секунды.

Замок закрывается и открывается просто щелчком.

На ригеле имеется кольцевая проточка, в которую при его перемещении западают шарики 8. Шарики служат передаточным звеном между ригелем и микропереключателями 6 и 7. Микропереключатели предназначены для остановки двигателя. Когда очередной шарик попадает в проточку, соответствующий переключатель выключает двигатель. Расстояние между выключателями определяет ход ригеля. Штифт 4 предотвращает вращение ригеля.

Рис.1

Управления замком показана на рис.2. Замок в открытом состоянии как на рисунке 1.

Обозначения: Р — реле 12в. с двумя перекидными контактами кР1 и кР2. Звонковая кнопка К5. Микровыключатели К2 и К3 работающие в противофазе. Когда один включен, второй выключен.

Электромотор М. Тумблер К4. Геркон ГК. Блокировочный контакт К1. схемы – 12в.

Закрытие замка

Чтобы закрыть замок надо плотно прикрыть дверь. При этом ранее разомкнутый, блокировочный контакт К1 замыкается (рис.3)

Рис.3

Контакт К1, это две металлические пластины, закрепленные на двери и одна замыкающая на косяке двери. (Рис.4).

Контакт предотвращает возможность закрытия замка с открытой или не плотно прикрытой . После закрытия двери нужно нажать кнопку К5, расположенную на наружной стороне двери. При этом срабатывает реле Р, перебрасывает контакты КР1 и КР2 в положение, показанное на рисунке 3 и включает двигатель М.

Через одну- две секунды двигатель переместит ригель, в положение, показанное на рисунке 5, и разомкнет контакт К3. Реле Р будет обесточено, контакты КР1 и КР2 займут нейтральное положение и отключат двигатель. Рис.6. Замок будет закрыт.

Рис. 5

После закрытия замка кнопка 5 отключена контактом К3. Любые манипуляции с этой кнопкой, что может заинтересовать вора, длительные нажатия или даже обрыв проводов не помешают открыть замок и устранить повреждения.

Рис.6

Открытие замка

Чтобы открыть замок, нужно соединить (закоротить) точки схемы А и Б (Рис.7).

Рис.7

Сделать можно это различными способами. Например, включить контакт тумблера К4 и поднести магнит к геркону ГК. (Рис.7).

Геркон можно спрятать под обшивкой двери. Или в качестве К4 использовать обычный осветительной . Если ввернуть лампу- цепь замкнется. Вариантов много. Здесь широкое поле для фантазии. Важно только одно. Надо разнести подальше ключи (последовательно соединенные элементы) и по возможности их замаскировать.

Фаза открытия замка показана на рисунке 7. После включения двигателя, переместившийся в открытое состояние ригель (Рис.1), разомкнет контакт К2 и отключит мотор.

Рис.8

Теперь можно открыть дверь, разомкнув контакт К1. Схема вернулась в начальное состояние (Рис.2).Прикрыв дверь и нажав К5, можно снова закрыть дверь по описанному выше алгоритму.

Примечание

Для правильной работы замка направление вращения двигателя должно быть согласовано с направлением резьбы винта 5. Для правой резьбы, в фазе открытия замка, двигатель должен вращаться против часовой стрелки, если смотреть на него со стороны вала.

Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.

Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.

Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

Вариант 1

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.

Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

  • Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
  • Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.

Вариант 2

Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.

Особенность конструкции в том, то на срезе стержня высверливается отверстие небольшой глубины. Это – посадочное «гнездо» для штифта, расположенного на конце рабочей части ключа. Выточить сложно, а потому домашние мастера предпочитают приваривать тонкую стальную шпильку к его головке. Хотя и в этом случае, как вариант, можно сделать все ровно наоборот. В чем «секрет»?

Отверстие сверлится с некоторым отстоянием от центра стержня, и данный интервал выбирается мастером произвольно. Даже разглядев «гнездо» в канале корпуса, невозможно определить его диаметр, а также величину смещения от продольной оси винта.

Если изучить все статьи данной тематики, обмены мнениями на форумах, можно найти и другие варианты винтовых механизмов. Но все они, как правило, модификации отмеченных выше образцов (например, вместо одного упорного штифта – два). Изобретать что-то более сложное бессмысленно, так как понадобится специальное оборудование + навыки работы на нем. Следовательно, говорить о собственноручном изготовлении не приходится – без помощи профессионала не обойтись.

Остается добавить, что самодельные замки с секретом винтового типа лучше магазинных аналогов, что бы ни утверждали менеджеры и рекламщики. Аргументы следующие.

  • В единственном экземпляре механизмы не выпускаются; только на заказ. Иначе придется постоянно перестраивать технологическое оборудования, а это сделает стоимость любого замка запредельной. А раз многие из них схожи, то у взломщиков уже наработаны методики вскрытия.
  • Секрет собственноручно изготовленного запорного устройства известен лишь мастеру. Подбор же отмычек займет столько времени, что сама идея проникнуть через защищенную таким замком дверь даже профессионалу покажется абсурдной; слишком большой риск. А значит, механизм полностью выполнит свою охранную функцию.

Изготавливая замок для гаража (или иного охраняемого объекта) своими руками, не стоит забывать, что его главный секрет – в нестандартном исполнении. А потому все чертежи, схемы, описания, которые несложно найти в различных источниках, нужно расценивать лишь как полезную информацию. Слепо копировать механизм не следует – гарантия надежности запорного устройства в оригинальности его конструкции!

Гараж строится не только для защиты транспортного средства от негативного воздействия внешних факторов, но и для того, чтобы уберечь его от угона. Конечно, полной гарантии того, что железный конь в безопасности ни один гараж дать не может, поэтому можно говорить о такой степени защиты, которая будет в значительной степени зависеть от прочности и надёжности гаражного замка.

Начиная разговор о гаражных замках, следует отметить, что, как и большинство устройств, они могут быть нескольких типов:

  • Навесные.
  • Врезные.
  • Реечные.
  • Накладные.
  • Смешанные устройства.

Одним из основных критериев отличий между этими устройствами, является то, каким образом они были изготовлены, а именно идёт ли речь о заводской продукции или же это самодельные гаражные замки.

Преимущества и недостатки

Говорить о том, что какие-то из замков определённо лучше нельзя, так как каждый из них будет по тем или иным критериям превосходить подобный замок, но в чём-то уступать другому.

Обратите внимание! Вопрос о выборе замка часто определяется его ценой.

Если есть желание приобрести приличное и надёжное заводское устройство, то нужно быть готовым заплатить подчас немалые средства, ведь в этом случае речь будет идти уже не о простой заводской штамповке, а о механизме собранным профессионалом вручную. В целом можно выделить ряд общих моментов, в отличиях между продукцией с завода и кустарными самоделками.

  • Если интересует качество и надёжность, то платить приличные суммы придётся в обоих случаях.
  • В обоих же случаях, при желании сэкономить, нужно быть готовым к потерям в качестве, а здесь не стоит забывать, что ценой этому может быть безопасность транспортного средства.
  • К монтажу устройства нужно подходить весьма ответственно, помня основное правило – лучшая защита та, которую не видно.

Виды и принцип действия замков

Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.

Навесной

Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.

Реечный замок

Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.

Врезной вариант замка

Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.

Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.

Вертушка

Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.

Шпингалет

Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.

Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.

В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.

Видео

В этом видео демонстрируется устройство и работа самодельного замка для гаража: