Скважинный насос вихрь сн 60. Обзор лодочных моторов вихрь. Эти лодки должны были отвечать некоторым требованиям

Принцип работы, который заложен в конструкции шнекового насоса Вихрь СН-60В принципиально отличается от того, как работают обычные водяных центробежные насосы. Если для получения максимального количества воды из скважины используются минимальные технические зазоры в конструкции, чтобы воде придать максимальное ускорение при минимальных энергозатратах, то с винтовыми насосами все гораздо сложнее. Шнековая помпа внутри себя представляет некое подобия сверла, заключенного в резиновую внешнюю оболочку. И также, как и сверло при работе выбрасывает бетон из стены, так и шнек выбрасывает вверх смесь из грязи и воды.

В связи с тем, что КПД не самый высокий — обустраивать систему индивидуального водоснабжения на винтовых насосах не рекомендуется. Шнековый водяной насос всегда желательно держать в запасе, если водой из скважины Вы пользуетесь сезонно. И момент весеннего запуска скважины ее лучше прочистить, для последующей безопасной работы обычного насоса для питьевой воды.

Технические характеристики:

— Максимальный напор: до 60 метров — Максимальный расход: до 1.5 м³ /час

— Реальная рабочая точка: насос Вихрь СН-90В желательно устанавливать, если до воды не более 10-15 метров. В этом случае, при давлении 2-3 атмосферы помпа будет откачивать из скважины около 0,6 м³ /час.

* Длина штатного кабеля насоса составляет 20 метров. И при необходимости наращивания кабеля, желательно сделать соединение через надежную кабельную муфту . В противном случае, если Вы соедините кабели не влагозащищённым соединением, то рискуете получить электрические пробой.

Для работы данного шнекового глубинного насоса гидроаккумулятор не требуется, также, как и другая автоматика контроля работы насоса. Он просто включается напрямую в электрическую розетку.

Купить шнековый скважинный насос Вихрь в магазине в Москве и с доставкой в регионы РФ.

Скважинный насос ВИХРЬ СН-60 предназначен для подачи воды с большой глубины: из шахтных колодцев, резервуаров и открытых водоёмов для полива садов и огородов. Корпус насоса из нержавеющей стали, стойкий к коррозии и улучшает теплообмен между двигателем и водой, т.е. происходит эффективный процесс охлаждения двигателя.

Модель СН-60 относится к группе погружных насосов. Как уже понятно из названия, в отличие от насосов поверхностного типа они размещены в воде, которую необходимо перекачивать. Обычно погружные насосы применяют в тех случаях, когда источник воды находится на большой глубине (больше девяти метров), так как поверхностные насосы в таких случаях не работают.

По конструкции насос СН-60 относится к центробежному типу. Основными преимуществами этого насоса являются высокая производительность и надежность.

Системы защиты:
- тепловая защита предохраняет устройство от выхода из строя при перегрузках или отсутствии воды в источнике.
- класс защиты IPX8, означает, что насос может работать полностью погруженным в воду на глубину до 60 метров.

Не допускается перекачивание загрязненных, щелочных, кислотных жидкостей и растворов. Вода не должна содержать песка и других механических примесей. Температура перекачиваемой воды должна быть от +1 до +35°С.

В начале 60 годов на Куйбышевском мотостроительном заводе имени Фрунзе началась разработка мотора. Новая модель, которая должна была затмить , практически полностью копировал зарубежный «Кенинг».

Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г. Они обрели популярность, даже несмотря на то, что вместо 20 л. с. развивали 17 л. с.

За все время, завод выпустил 3 серии моторов: «Вихрь 20», «Вихрь 25», «Вихрь 30», также были разработаны 3 пробные модели с мощностью 40, 45 и 60 л. с. «Вихрь» обладает двухтактным карбюраторным двигателем с 2 цилиндрами. Через насос-дозатор происходит охлаждение забортной водой.

Запускается мотор с помощью ручного стартера. Связь между редуктором и двигателем осуществляется посредством дейдвудной трубы.

Редуктор одноступенчатый, конический, реверсивный. Мотор оснащен трехлопастным гребневым винтом.

Самое слабое место этих моделей – демпфер и срезная шпонка, с их помощью к винту передается вращение от выходного вала. При механическом повреждении шпонка срезается, что защищает запчасти от поломки. Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г.

Управление можно осуществлять 2 способами: дистанционно, посредством румпеля. Переносной топливный бак вмещает 22 л горючего.

Для подзарядки аккумуляторов используется генератор, мощностью 30 Вт и с напряжением 12 В.

Завод выпускал моторы марки «Вихрь» в течение 45 лет (с 1965 по 2010). Эти моторы являлись одними из самых массовых. Достигая высоких скоростей, они нашли свое применение на разных типах лодок.

Эти лодки должны были отвечать некоторым требованиям:

  • масса до 120 кг;
  • высота торца не более 405 мм.

Мотор может быть использован на различных водоемах – как на пресных, так и на соленых. Глубина должны быть более 80 см.

Достоинства моторов «Вихрь»:

  • мощность;
  • низкая стоимость, по сравнению с аналогичными зарубежными моделями;
  • высокая ремонтопригодность в любых условиях, при условии наличия минимума инструментов;
  • доступность запчастей.

Но «Вихрь» имеет и немало недостатков:

  • шум, при работе (можно снизить, используя на внутренней стороне, звукоизоляционные материалы);
  • невозможность поддержания в двигателе постоянного теплового режима, из-за отсутствия в системе охлаждения термостата;

Лодочный мотор «Вихрь-30»
  • невысокий КПД гребневого винта, из-за наличия небольшого зазора между корпусом редуктора и лопастями винта. Для повышения этого параметра необходимо выполнить полировку винта;
  • неподходящие для большей части лодок параметры гребневого винта;
  • высокое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • невозможность использования винтов зарубежных марок за счет разности в системах крепления;
  • золотниковое устройство ненадежно;
  • регулировка карбюратора осуществляется с затруднениями;
  • отсутствие возможности фиксации муфты сцепления во время свободного хода (из-за неудобного реверса) может привести к аварии;
  • используемые в редукторе подшипники скольжения имеют короткий срок службы;
  • гидродинамический момент (приводит к статическому усилию в румпеле, который стремится развернуть мотор) возникает в результате неудачного положения большого выхлопного патрубка.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.

Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.

Масса мотора составляет 48 кг.
Технические характеристики «Вихрь 20»

Технические характеристики «Вихрь 25»

«Вихрь 25» был выпущен в 1971 году, имеет то же диаметр цилиндров и рабочий объем, что и его предшественник. Эта модель снабжена трехканальной возвратно-петлевой продувкой.

Мощность двигателя 25 л. с. Скорость с 2 пассажирами 30,2 км/час, при полной загруженности 18,5 км/ч. За 1 час эксплуатации мотора расходуется 9–10 л топлива. Топливная смесь: масло и бензин (1:25). Масса мотора до 48 кг.

Технические характеристики «Вихрь 30»

Ее выпуск стартовал в 70-х годах. Как и «Вихрь 25», эта модель имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Она оснащена настроенным выхлопом. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, объем 733 см3.

Мощность – 30 л. с. Скорость с 2 людьми на борту 30–32 км/час, при полной загруженности – 20 км/ч. Расход топливной смеси 10,5 кг/ч.

Необходимое топливо имеет соотношение масла и бензина 1:20. Сухая масса мотора 45–50 кг.

Технические характеристики «Вихрь 40»

В 1975 году был выпущен «Вихрь 40». Это двухтактная, двухцилиндровая модель с объемом цилиндров 660 см3. Максимальная мощность составляет 40 л. с. Сухой вес мотора, достаточно велик, 56 кг.
Технические характеристики «Вихрь 40»

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.