The Legend of Zelda для чайников: почему мир сошел с ума от новой «Зельды. Всё о серии игр The Legend of Zelda

Игровая индустрия зорко следит не только за новинками, но и возрождает самые интересные игры прошлых поколений. Так игры Зельда получили новую жизнь на компьютере, перебравшись с игровых приставок.
Их разработали и выпустили Сигэру Миямото вместе с Nintendo в 80-х годах. Уже тогда игроки познакомились с ведущими персонажами и побывали в приключениях, связанных с трудностями. Возвращение игрушки сулит новые возможности, и вы снова побываете в темных лабиринтах, встретите злейших врагов, соберете артефакты и победите притаившееся зло.

Тайны королевства

Сценарий игры легенда о Зельде рассказывает о трагедии, которая развернулась в королевстве Хайрул. Безжалостный принц Тьмы Гэнон узнал, что принцесса Зельда владеет двумя могущественными артефактами: Трифорсами Силы и Мудрости. Гэнон давно мечтал заполучить их, чтобы испытать безграничную власть и могущество. Он напал на королевство и принес собой хаос, но Зельда успела разделить на 8 частей артефакт Мудрости и поместить их в 8 тайных пещер.
Гэнон сумел завладеть Трифорсом Силы, и теперь представляет собой для мирного населения огромную угрозу. Дабы победить его, нужен отважный и сильный герой, и такой нашелся в лице Линка. Кормилица Зельды рассказала ему о случившемся, и он готов отправиться в путь. Но чтобы одолеть Гэнона, Линку надо собрать воедино разбросанный артефакт Мудрости, отыскав его в тайниках.
Линг - ведущий герой игры легенда Зельды, и принадлежит расе Хайлиан. Он одет в зеленые штаны, рубашку и шапку, но особая примета - заостренные уши. Он путешествует по королевству Хайрл, изгоняя из него враждебных существ. За его спиной неизменный Великий меч и стрелы Света, но по ходу прохождения Линг найдет и другие предметы, которые станут либо оружием, либо помогут преодолеть преграды.

В приключения с головой

Игры Зельда включают в себя одновременно несколько направлений:

  • Приключения
  • Квест
  • Головоломка
  • Лабиринты
  • Экшен

Это насыщенная событиями история, в которой герой не только рубит врагов, а выполняет задания, исследует пространство, изучает карту, ищет пути обхода и возможность использовать найденные предметы. Он постепенно совершенствуется, развивая таланты, которыми наделен, а также улучшая оружие, поднимая его на очередной уровень развития, чтобы иметь возможность уничтожить сильных противников.
Скоро герой получит в распоряжение дополнительное оружие:

  • Бомбы
  • Магический жезл
  • Бумеранги - деревянный и магический
  • Стрелы - серебряные и деревянные

Сердечки помогут повысить жизненную шкалу, а бонусы станут игровой валютой. Исследуйте пространство игры легенда о Зельде, и оно будет открываться постепенно. Только выполнив все поручения и заглянув во все уголки, можно идти дальше.
Находки, полученные в таких тщательных изысканиях, не раз послужат в трудную и опасную минуту. Волшебная флейта поможет расправиться со свирепыми боссами и найти тайники, а еда станет отличной приманкой для монстров, если хотите убить или подкупить их.
Некоторые предметы игры легенда Зельды имеют пару, например, синяя и красная свеча. Синий предмет можно использовать лишь раз, а красный многократно. Свечи освещают лабиринт и указывают на тайники, а живая вода излечит от ран и повысит энергию. Если карта лабиринта поможет сориентироваться в нем, то компас укажет на спрятанные части Трифорса. Не обойтись без волшебного ключа, отпирающего все двери, плот перенесет через реку, по лестнице можно перебраться через преграду, а браслет силы поможет перетаскивать огромные камни.

В 1986 г. Сигэру Миямото наряду с издателем Nintendo разработал и выпустил серию игр о Зельде для игровых приставок, а сейчас игры Зельда доступны для компьютеров. Они не утратили популярности, и игроки с радостью отправляются в путешествия, полные опасностей и приключений, в которых предстоит сражаться и преодолевать трудности.

Препятствия стали разнообразнее во время игры Зельда, а в ходе прохождения персонаж открывает лабиринты и добывает новое оружие, встречает там врагов и отважно с ними сражается. Он может погибнуть, и ваша задача помочь ему выбраться из всех передряг, чтобы пройти миссию успешно.

Начало истории игры легенда о Зельде

Сюжет игры легенда о Зельде разворачивается в придуманном королевстве Хайрул, куда отправила свои войска армия могущественного и страшного принца Тьмы Гэнона. Грозные силы долго тиранили королевство, внося в него хаос и разорение. Целью Гэнона было отыскать волшебный артефакт Triforce of Power (Трифорс Силы), способный наделить своего владельца безграничной мощью и властью.
Принцу удалось завладеть элементом, но еще не все потеряно, ведь у принцессы Хайрул Зельды есть еще один артефакт - Triforce of Wisdom (Трифорс Мудрости). Чтобы Гэнон не получил и его, она разбила его на восемь разных элементов и схоронила в потаенных подземельях своего царства. Кормилица Зельды рассказала Линку - ведущему персонажу сценария, о беде, которая пришла в королевство, и ополчившимся на Зельзу врагах. Линк не медлил, и сразу бросился на помощь, но, чтобы победить Темного принца, ему надо собрать спрятанные элементы артефакта Мудрости. Линк относится к расе Хайлиан, и выглядит как эльф - заостренные уши, зеленая одежда и шапка. Он специалист по борьбе со злыми существами, защитник земли королевства игры легенда Зельды от зла. Его привычное оружие - магические стрелы Света и Великий меч, но по ходу сюжета он находит и превращает в оружие другие предметы, в том числе и музыкальные.

Героические подвиги персонажа игры Зельда

Для игры Зельда используются разные жанры. Это могут быть:

  • Захватывающие квесты
  • Головоломки
  • Экшен
  • Прохождение лабиринтов

Это всегда увлекательное приключение, в котором предстоит совершать подвиги, драться с антигероями, захватывать новые территории, совершенствовать оружие и приобретать разные способности. С волшебным мечом герой исследует вокруг себя пространство, и отбивает атаки монстров. За это ему начисляются очки и открываются новые возможности, а также добавляются жизни и игровая валюта.
Продвижение во время игры легенда о Зельде идет постепенно. Вначале открывается небольшой участок карты, где надо выполнить определенные задачи. Только по их завершению персонаж может идти дальше, изучая новые земли, находя дополнительное вооружение:

  • Деревянный и магический бумеранги
  • Серебряные и деревянные стрелы
  • Магический жезл
  • Бомбы

Находя в процессе игры легенда Зельды разные предметы, можно тоже значительно облегчить продвижение. Например, с помощью еды можно устроить приманку для монстров или подкупить их. Флейта поможет отыскать тайники и победить некоторых боссов. Синяя свеча не только осветит комнату в лабиринте, но и поможет отыскать спрятанные артефакты, а вот красную в отличие от одноразовой синей, можно с этой целью применять несколько раз. Живая вода восстановит уровень жизни, с помощью карты лабиринта пройти им гораздо проще, с лестницей легче преодолевать некоторые преграды, на плоту - переплывать на противоположный берег, а волшебный ключ отопрет все двери. Только представьте, какое приключение вам уготовано!

Давайте разбираться. В чем причина успеха Breath of the Wild?

Невероятные показатели новой «Зельды» - результат удачного стечения сразу нескольких обстоятельств. Во-первых, выход новой консоли c очень ограниченным количеством игр на старте получил повышенное внимание публики. Ибо играть сперва почти не во что.

Во-вторых, разработчики попали в тренд: это классно сделанная игра в открытом мире. По этой формуле выстроены самые успешные проекты современности, ее обожают игроки.

В-третьих, сработало сарафанное радио и самопиар. Масштабные игры с обилием контента и миллионом мелочей всегда подогревают созидательный потенциал аудитории. Отсюда и тонны смешных картинок, рисунков и мемов. Увидев фанатское творчество, не причастная к предмету аудитория начинает интересоваться первоисточником. Отличный пример: прошлогодний Overwatch от Blizzard.

Судя по скриншотам, непонятно, как люди восторгаются этим. Несерьезно для 2017 года

Вместе с выходом WiiNintendo Wii Отличительная черта приставки - беспроводные контроллеры Wii Remote, реагирующие на движения игрока в 2006 году Nintendo скорректировала свою философию, попытавшись достучаться до более широких масс. Японцы отошли от технологической гонки в пользу внедрения инноваций. С тех пор игры компании своим внешним видом уступают конкурентам, но зато подкупают необычностью реализации. И пусть Breath of the Wild графически слаба для 2017 года, но сердца она завоевывает не этим.

Откуда такой восторг? В куче хвалебных рецензий мало конкретики

В ролике Зельда плачет на семи разных языках

Эмоциями. Игры в открытом мире традиционно строились на сетке из маркеров на карте, которые связаны с различными заданиями. Их постепенное выполнение приближало игрока к развязке. «Зельда» идет в обход этой формулы, предлагая живой мир с бесконечным количеством способов достижения целей. Иными словами, здесь можно почувствовать настоящую свободу исследования и перемещения. Поэтому многие игроки, описывая свой опыт в Breath of the Wild, выглядят как дети, которые взахлеб рассказывают какие-то очень личные ситуации, едва ли раскрывая картину в целом.

Breath of the Wild - это продолжение какого-то долгого цикла?

Breath of the Wild - очередная глава в очень-очень давнем сериале. Ему уже больше 30 лет, а количество игр исчисляется десятками. Первая часть «Зельды» вышла в 1987 году, когда громоздкие приставки были слабее нынешних смарт-часов, а восьмицветная игра казалась чудом небесным. Самая первая The Legend of Zelda пыталась удивить тем же, чем Breath of the Wild, - свободой. И у нее это получалось; естественно, с поправкой на уровень развития технологий.

Далее практически на каждой актуальной приставке от Nintendo, включая портативные, выходило по новой «Зельде» (а то и по паре). Многие фанаты покупают консоли компании в том числе и ради возможности опробовать очередной выпуск полюбившегося цикла.

Самые знаковые выпуски «Зельды»

  • 1986
    Приставка: NES (в России известна по клону Dendy)
  • 1991
    Приставка: Super Nintendo
  • 1998
    Приставка: Nintendo 64
  • 2002
    Приставка: GameCube
  • 2011
    Приставка: Nintendo Wii
  • 2017
    Приставка: Wii U/Switch

    The Legend of Zelda

    The Legend of Zelda: A Link to the Past

    The Legend of Zelda: Ocarina of Time

    The Legend of Zelda: The Wind Waker

    The Legend of Zelda: Skyward Sword

    The Legend of Zelda: Breath of the Wild

    Родоначальница серии

    Лучшая двухмерная часть с максимальной проработкой

    Первая трехмерная часть, лучшая видеоигра в истории по версии Metacritic

    Первая часть сериала c нарочито мультяшной картинкой (использовалась технология toon shading)

    Первая часть сериала, где управление мечом один в один копировало движения игрока в реальности

    Первая часть сериала с полностью открытым миром

    Эти игры стоят моего внимания? Чем они примечательны?

    «Зельда» - пионер приключенческого жанра в видеоиграх. Многие разработчики знаковых проектов смежных жанров - включая , и - стабильно упоминают сериал Nintendo среди источников своего вдохновения. Даже если вы не играли в The Legend of Zelda, то наверняка провели не один час в проектах, которые из нее выросли.

    Почему в России так мало говорят про эту серию?

    В «Зельде» традиционно качественная музыка. Это один из треков Ocarina of Time в аранжировке для концерта, посвященного 25-летию серии

    После успеха Dendy, которая была была пиратским клоном NES, консоли от Nintendo имели весьма умеренный успех на территории России и СНГ. В переломное поколение перехода игр в 3D Nintendo 64 проиграла оригинальной PlayStation как в насыщенности библиотеки, так и цене. С тех пор у отечественных игроков выработалась лояльность к бренду PS, а затем и Xbox (не в последнюю очередь из-за пиратства). Еще на платформах конкурентов чаще выходили локализованные проекты. Та же Breath of the Wild - первая часть «Зельды», полностью переведенная на русский язык. Так и вышло, что у нас о главных сериалах Nintendo мало кто знает, а играли в них вообще единицы.


    Перевод новой игры вышел неплохой, даже шрифты подобраны с любовью

    Вне платформ Nintendo игры компании никак не опробовать?

    К сожалению, да. Nintendo за последнее время сделала несколько мобильных игр, но в силу формата они не очень показательны относительно всего творчества компании. Теоретически «Зельду» можно запустить на ПК через . Но мало того что это является пиратством, так еще и помучаться придется изрядно: даже на очень мощных машинах игра будет тормозить, глючить и вылетать. Технические трудности почти гарантированно испортят вам впечатление от проекта и его атмосферы. Оригинальное железо и лицензионные игры - наш выбор. Потому что именно так все задумывалось разработчиками.

    Плачевная эмуляция Breath of the Wild на топовом ПК

    Мне понравится The Legend of Zelda как игра? В чем ее особенности?

    «Зельда» - это приключенческая игра, которая строится по единой формуле. Основа игры - так называемые подземелья. Они представляют собой череду загадок с обязательным боссом в конце. После прохождения этого геймплейного отрезка главный герой получает предмет, дающий ему возможность проникнуть в новую зону игрового мира с очередной подземкой. И так до финальных титров.

    В 2015 году от рака скончался президент Nintendo Сатору Ивата. Его память в Breath of the Wild почтили с помощью внешне похожего NPC, отдельной локации и лесного духа. Трогательный и красивый жест

    Почти каждый новый выпуск сериала пытался так или иначе заигрывать с этой формулой, но никогда в итоге от нее не отказывался. В The Wind Waker можно было свободно исследовать водные просторы, но смысла в этом было маловато. В портативной A Link Between Worlds игрок не получал предметы во время прохождения, а арендовал их в специальной хижине. В Skyward Sword можно было летать на птице и размахивать контроллером как настоящим мечом. Экспериментов было много, но всем им не хватало смелости. До выхода той же Breath of the Wild.

    Вступление HD-переиздания The Legend of Zelda: The Wind Waker

    Все это звучит не слишком затейливо, но магию The Legend of Zelda тяжело объяснить словами. Чтобы полюбить серию, надо проникнуться ее геймдизайном. На Nintendo работают лучшие мировые разработчики, и они умеют предсказать направление мысли игрока, дать ему умеренные подсказки, расставить врагов на нужные места и правильно разложить предметы. Этот незримый диалог имеет наркотический эффект. Вы можете не разбираться в играх, но почувствуете исключительное качество исполнения. Точно так же, как подсознательно оцениваете хороший монтаж или мелодичность трека, не имея глубоких познаний в кинематографе или музыке.

    Я готов приобщиться. С чего начать?

    Ролик с геймплеем, передающий ощущения от потрясающей степени свободы в Breath of the Wild

    Выпуски «Зельды» формально укладываются в ветвящуюся хронологию, но по сути все они - самостоятельные истории. В мире королевства Хайрул постоянно идет война трех сил: мудрости, храбрости и силы. Первую олицетворяет принцесса Зельда, вторую - главный герой Линк, последнюю - злодей Ганон (или его антропоморфное воплощение Ганондорф). Вместе эти качества персонажей складываются в трифорс - символ серии. В своем полном состоянии он способен исполнять желания.

    Эта сюжетная фабула так или иначе эксплуатируется во многих выпусках. Сменяются эпохи и действующие лица, но всегда находятся принцесса, рыцарь и демон, которых судьба сводит в вечном противостоянии. Некоторые главы все же используют одинаковых персонажей, но в любом случае можно спокойно начинать с любой части и не чувствовать растерянности. Для любителей попроще больше подойдут несложные и недолгие загадки в (GBA, Wii U) или

Есть игры, которые неразрывно связаны с той или иной конослью и компанией. Например, Sonic The Hedgehog и SEGA, Uncharted и Sony. Безусловно, есть такие игры и у старожила игровой индустрии, компании Nintendo. Причем, таких игр достаточно много - вселенная Mario, игры которой стали эталоном для платформеров, Mario Kart как одна из лучших семейных аркадных гонок, ну и, конечно же, The Legend of Zelda, которая за свою тридцатилетнюю историю медленно, но верно сформировала все атрибуты жанра Action Adventure. Как раз об истории этой серии мы и поговорим в очередном цикле "Взгляд в прошлое".

The Legend of Zelda (1986, NES)

Хотя первая The Legend of Zelda увидела свет в 1986 году, история её создания уходит корнями в конец 70-х и строится на массе счастливых случайностей. Сигеру Миямото, наверняка вы слышали это имя, если хоть сколько-то увлекаетесь играми, ведь именно он полноправно считается "отцом" The Legend of Zelda, Super Mario Bros и Donkey Kong. А ведь когда-то он был обычным художником! Случилось так, что у отец Сигеру водил давнюю дружбу с Хироси Ямаути, недавно ставшим главой Nintendo of Japan. И вот, за семейным ужином Сигеру, едва окончивший колледж искусств Канадзава и ещё не знающий толком, чего ждать от жизни, был представлен Ямаути и произвел настолько хорошее впечатление, что вскоре был нанят в Nintendo на должность художника в отдел планирования.

Вторая случайность произошла в 1980 году, когда Nintendo, кажется, только-только нащупали "золотую жилу" и начали заниматься тем, чем занимаются и по сей день - видеоиграми. "А разве так было не всегда?" - спросите вы. И тут же рассмеетесь, узнав, что до становления Ямаути главой концерна, Nintendo занималась чем угодно, от печати игральных карт и изготовления игрушек для детей до лапши быстрого приготовления, такси и даже сети "любовных отелей". Лишь в 1978 году было сформировано одно из множества "тестовых" подразделений, занимающихся сугубо видеоиграми, и тут же "выстрелило", когда выпущенная в серийное производство портативная консоль Game & Watch (прототип для советской "Электроники") принесла компании невиданную за последние десятилетия прибыль.

Следующим шагом стали аркадные автоматы и крупный заказ для США. Гигантских размеров партия была упакованы и отправлена в США, но вшитая в них игра Radar Scope не вызвала у игрока большого интереса, ведь была слишком сложной и запутанной для того, чтобы сыграть с кем-нибудь на спор в баре. Так как на эту партию были возложены слишком большие надежды и на сборку автоматов ушли миллиардные суммы, провал означал бы, пожалуй, конец самой Nintendo. Так оно и было бы, если бы не Сигеру, которому поручили немедленно придумать и разработать игру, которую можно было бы установить на те же автоматы и которая спасла бы компанию. Прошло меньше года, и школьники США уже во всю выпрашивали у родителей "четвертаки", чтоб поиграть после уроков в Donkey Kong.

Так Сигеру заработал себе отличную репутацию, а через несколько лет, вместе с гейм-дизайнером Такаши Тедзукой получил право возглавить разработку собственной игры. Так в 1986 году появилась The Legend of Zelda, на разработку и оттачивание которой ушло более года, тогда как многие игры для NES создавались менее чем за месяц. И прогремела она, как гром среди ясного неба.

Основной идеей Сигеру, которую он хотел воплотить в проекте, стала свобода действий и выбора, коих не было в том же Super Mario Bros. Также игра отличалась и открытым миром, который хотелось бы исследовать и находить все скрытые в нем секреты. Ходит также милая легенда о том, что основой мира первой "Зельды" послужили детские воспоминания Сигеру об исследовании ближайших к дому лесов и парков, а основой многих подземелий - планировка дома, в котором талантливый японец провел своё детство. В общем, идеи сработали на "ура".

Сюжет The Legend of Zelda строится вокруг обычного паренька по имени Линк из мира Хайрул. Однажды Линк стал свидетелем чудовищной сцены - банда вооруженных разбойников напала на безобидную старушку. Герой тут же, схватившись за клинок, бросился в бой и отправил их восвояси. Тогда Линк ещё не знал, что старушка эта - Импа, приближенная самой наследницы трона, Принцессы Зельды, а само королевство в большой беде. Замок захвачен армией повелителя тьмы по имени Генон, и интересует его не золото, не рука принцессы, а лишь власть, да не абы какая - а власть над всем миром.

Как это водится в волшебных мирах, властью подобной могут наделить лишь особые артефакты - три части Трифорса, даже по отдельности, наделяющие владельца невиданной силой. Испокон веков эти артефакты надежно охранялись и в королевстве Хайрул царил мир и процветание, но сейчас один из них захвачен Геноном, а второй разделен на восемь частей Прицессой Зельдой и спрятан по миру. Узнав от Импы, что родному миру грозит большая опасность, Линк отправился на поиски кусочков артефакта, чтобы одолеть злодея.

Что представляла собой The Legend of Zelda? Суть Зельды - это подземелья, всегда оригинальные и изобретательные. Это был такой "Skyrim" 1986 года. В игре был огромный мир, каждый уголок которого можно и, зачастую, нужно было посетить в определенный момент, чтобы найти скрытый за коридорами подземелий лук, а потом им одолеть босса, которого в ближнем бою не возьмешь...Ну, или поднакопить Рупий на убийстве местной нежити и закупиться по полной программе у местного продавца.

Хоть первые Зельды не вызывают сейчас практически никакого "вау"-эффекта, для игры на 8-битном картридже, в которой у героя есть инвентарь, а в меню даже можно сохраняться, для 1986 года было действительно "вау". Основные идеи первой части - неочевидные загадки, большой и переполненный тайниками и загадками мир, уникальные боссы и богатая боевая система - перекочевали и в остальные части серии. Конечно, на тот момент Сигеру ещё и не подозревал, над чем работает, да и геймплей с мифологией Зельды не обросли еще кучей условностей, но это стало началом сказки, которая будет длиться еще тридцать с лишним лет.

Zelda II: Adventure of Link (1987, NES)

Вторая часть Зельды вышла всего через несколько месяцев, и разрабатывалась она практически без участия самого Сигеру. Даже название для западного рынка было изменено с "The Legend of Zelda" на просто "Zelda II: Adventure of Link". Оказавшись без присмотра своего «отца», игра обзавелась парой новшеств и сильно изменилась в техническом исполнении. Наверное, поэтому вторую часть считают наиболее "странной" и «неканоничной» в серии. Впрочем, тогда еще "Зельда" и серией-то не была, так что подобные эксперименты простительны.

Сюжетно Zelda II: Adventure of Link - прямое продолжение первой части. Генон побежден, а недавние события постепенно забылись в бытовой суматохе. Но однажды Линк, помогавший восстанавливать порядок в Хайруле, обнаружил у себя на руке знакомую метку Трифорс, о которой поведал старой знакомой Импе. Старушка сопроводила его к запечатанным воротам одного из замков Хайрула, и стоило только Линку прикоснутся к воротам, печать рассеялась, а их взору предстала спящая принцесса Зельда.

Не всё в Королевстве было гладко, на смену внешней угрозе пришли внутренние междусобицы. Когда брат принцессы Зельды потребовал от неё раскрыть местонахождение одного из трех артефактов - Трифорса Отваги, Зельда, закономерно, отказалась, за что навлекла на себя гнев родственника и придворного мага, который околдовать Прицессу. В результате заклинания сам он погиб, а Принцесса впала в кому. Годы шли, Зельда была запечатана в башне Замка в ожидании того, кто оживит её, найдя сокрытые в подземельях части Трифорса. Конечно же, этим "кто-то" оказался Линк.

Zelda II стала смешением всех популярных тогда жанров и игровых элементом. К примеру, мы по прежнему путешествовали по миру, но здесь он стал, скорее, глобальной картой мира, как это было в Final Fantasy. Сходства добавляли и "рандом энкаунтеры", из-за которых Линк совершенно случайно вступал в бой, после чего игра становилась аркадой с видом сбоку а-ля "Castlevania". Так же, как и в традиционных JRPG, Линк обзавелся системой прокачки по уровням и характеристикам. А ещё он стал на полставки магом - обзавелся шкалой маны и научился использовать заклинания, которые вместе с зельями продавались у мудрых старцев в городах. Линк и кастовал фаерболы, и прыгал выше, и даже становился невидимым - были бы рупии на оплату.

Стоит ли говорить, что от первой части Zelda II отличалась абсолютно, как минимум по геймплею. Сложно сказать, были ли удачны эксперименты второй части, но уже в следующей игре было решено вернуться к истокам, а впоследствии именно геймлпей первой части стал для "Зельд" традиционным.

The Legend of Zelda: A Link to the Past (1991, SNES)

Третья часть серии появилась в 1991 году, а её разработкой вновь занимался не Сигеру Миямото. Всё дело в том, что тогда на молодого специалиста взвалили слишком много задач - ещё во времена Zelda II он занимался сразу несколькими проектами, а когда началась разработка третьей части, основной задачей Сигеру была серия Mario. Такая загруженность не позволяла ему стать режиссером ещё одной игры, однако он сам написал сценарий к новой Зельде, а на должность режиссера пригласил своего друга Такаши Тедзуку, с которым уже не раз работал как с серией Super Mario Bros., так и с первой частью The Legend of Zelda. Поэтому новая игра уже на стадии планирования находилась в самых надежных руках.

Для консольного рынка это был момент смены поколений, так что закономерно возник вопрос, на какую же консоль делать новую игру? Разработка началась еще для 8-битной NES, но уже через год стало ясно - NES безнадежно устаревает, и соблазнительные 16 бит и 4-мегабитовые картриджи новой SNES подходят под третью "Зельду" как нельзя лучше. Впрочем, даже этого было мало - для реализации всех задумок в "A Link to the Past", Сигеру потребовал разработать собственный картридж с дополнительной памятью. Результат более чем трех лет разработки был выше всяких похвал.

Что-то странное вновь происходит в Королевстве Хайрул. После последнего сражения с Геноном прошло уже много лет (не того сражения, что происходило в первых частях; о хронологии событий поговорим позже), а сам злодей запечатан в бывшем "Священном Царстве", которое под управлением Генона превратилось в новое Царство Тьмы. Однажды на процветающее Королевство Хайрул сваливаются все беды, какие только можно - неурожай, стихийные бедствия, болезни и проч. Король закономерно решает, что в этом виноват Генон, но, что странно, печать на входе в "Священное Царство" цела и невредима!

Опечаленный незнанием, Король обещает всё, что угодно, тому, кто сможет прекратить свалившиеся на мир несчастья. Тут же на горизонте появляется Аганим - обычный священник, буквально щелчком пальца вернувший в королевство покой с помощью невиданной ранее магии. Обещание выполнено - Аганим становится вторым лицом в Хайруле, наследником трона, владеющим невиданными богатствами и тайнами самого Короля. После такого в умы жителей начинают закрадываться некоторые подозрения.

В это самое время Линк, как и подобает настоящему герою, живет простой жизнью подростка вместе со своим дядей, некогда приближенным к Королевской семье мечником, а ныне ушедшим на пенсию стариком, обучающим племянника уму-разуму. Но в одну дождливую ночь старик хватает свой меч и срывается в Королевский Замок, после чего Линку является видение с Принцессой Зельдой, просящей о помощи. Дурное предчувствие заставляет паренька под проливным дождем отправится в замок, где обнаруживается и наставник Линка, увы, смертельно раненый. Из последних сил дядя сообщает Линку, что Королевство в большой опасности, а Принцесса Зельда заточена в темнице. Недолго думая, Линк отправляется на её поиски, и уже вскоре узнает страшные подробности как о своей жизни, так и о творящихся в замке событиях.

Конечно, сюжет гораздо дольше и запутанней этого краткого пересказа. Она, по сути, стала началом своей сюжетной ветки, а техническая часть не то, что не вызывает насмешек, а лишь восхищает. 16-битный процессор SNES со звуковым чипом Sony и целый мегабайт памяти делали своё дело - игра была яркой, красивой, наполненной потрясающими на тот момент спецэффектами. Хотя сам Хайрул несколько поубавил в размерах по сравнению с предшественниками, детализация всего вокруг выполнена на высшем уровне, а само Королевство заполучило свою "Темную" версию, по которой Линку придется не раз побродить. Что уж там, в 2006 году А Link"s to the Past назвали лучшей игрой всех времен и народов, а позднее эта часть будет переиздана на Gameboy Advance.

###

На этом моменте стоит прерваться и немного поговорить о хронологии во вселенной The Legend of Zelda, тем более на эту тему уже было несколько сносок в тексте. На первый взгляд сюжетная линия всех частей Зельды кажется сложнее курса математического анализа, но если немного разобраться, то в ней всё довольно просто и, что забавно, логично.

Одно из главных пересечений всех частей - Линк. Хотя серия насчитывает не одну и не две игры, а события игр разворачиваются на протяжении сотен лет, этот паренек с острыми ушами, острым мечом и остроносой шапочкой всегда готов прийти на помощь родному королевству. В чем же секрет вечной молодости? Да в том, что Линк не отдельный персонаж, а эдакая легенда, собирательный образ героя, такой же, как создавшие мир Богини или Трифорс. В каждом поколении есть свой Линк, в этом нет ничего необычного, так что если случается беда - ищите паренька в зеленом.

Теперь, собственно, о самой хронологии. Жили на свете три богини: Дин, сотворившая землю, Фарор, населившая их и вдохнувшая в мир жизнь, и Найру, подарившая миру гармонию. Создав Хайрул, богини оставили людям три золотых треугольника с частицей своей силы - легендарный Трифорс, а сами отправились по своим делам. С тех пор Хайрул и его жители предоставлены сами себе.

Как это ни странно, первые игры серии стоят в самом конце сюжетной хронологии, которая где-то посередине делится на несколько веток, а самой первой игрой, хронологически, является Skyward Sword, после которой следует The Minish Cap и маленькая Four Sword. Переломным моментом становится Ocarina of Time, в котором Генон ещё не стал Геноном, а когда стал - впервые сразился с Линком, о чем мы поговорим позднее.

Бой этот имел три сюжетных исхода:

  • Линк одолевает Генона, и тот оказывается запечатан в священном царстве, но вырывается, сеет несчастья и нагнетает не земли Хайрула всемирный потоп.
  • Генон попадает в сумеречную реальность.
  • Линк терпит поражение.

После первого исхода следуют события "водных" частей Зельды - The Wind Waker, Phantom Hourglass и Spirit Tracks.

Во втором случае начинаются события, пожалуй, самых «темных» части Зельды - Majora"s Mask, Twilight Princess и Four Sword Adventures.

В третьем случае Генон превращает Священное Царство в Царство Тьмы, после чего начинаются события уже известной нам A Link"s To The Past, дилогии Oracle, Link"s Awakening и оригинальных The Legend of Zelda и Zelda II.

Мы же продолжим рассматривать игры серии в хронологическом порядке, и на очереди у нас портативная Link"s Awakening.

The Legend of Zelda: Link"s Awakening (1993, GameBoy)

Вышедшая в 1993 году "The Legend of Zelda: Link"s Awakening" стала своеобразным переосмыслением серии. Появилась она на Gameboy и была первой "большой" Зельдой на первой "большой" портативке. Несмотря на сам факт выпуска игры на платформе с маленьким монохромным дисплеем, игра получилась весьма интересной и необычной во всех планах, и вы запросто бы просидели перед экраном своей портативки добрых 20 часов, будь она у вас в те годы. Хотя сам Такаши Тедзука называет игру "пародией на саму себя."

"Необычной" она получилась из-за характера разработки. Изначально это был маленький проект одного из программистов Nintendo, начатый ещё в годы разработки "A Link to the Past". Дескать "В офисе только и говорят, что о новой Зельде, да и Gameboy недавно вышел. Напишу-ка я Зельдоподобную игрушку для него!". В общем, проект начинался без далеких планов - сам Сигеру Миямото участия в разработке практически не принимал, если вообще о ней знал. Именно из-за творческого беспорядка среди программистов в "Link"s Awakening" можно повстречать Йоши, Кирби и парочку второстепенных персонажей из Super Mario Bros (сложно представить, как они вообще вяжутся со вселенной Зельды, но они там есть). Через какое-то время проект стал обрастать деталями и условностями, да так сильно, что в 1991 году уже под руководством Тедзуки было получено разрешение на разработку портативной Зельды, которая сперва планировалась как порт "Link"s to the Past", а к 1993 году стала полноценным спин-оффом.

В "Link"s Awakening" нет ни Зельды, ни Генона, ни Хайрула - один лишь Линк. Однажды он, отправившись в путешествие по океану, попал в шторм, а после была лишь тьма и внезапное пробуждение под крик чаек за окном. Окном? Да, Линка спасли добрые люди - Тарин с дочерью Марин. Они рассказали, как нашли едва живое тело на берегу острова Кохолинт. Даже не острова, а крохотного островка, вокруг которого лишь большие океанские дали, а местные жители поколениями не видели ничего кроме родного острова. Через взаимодействие с персонажами (не все из них так дружелюбны) и исследование мира Линку предстоит раскрыть тайну загадочного острова и вернуться в родные края.

Пресловутый "свободный подход" пошел игре на пользу, ведь труд сценаристов и гейм-дизайнеров, направленный на попытки увязать все идеи разработчиков в единое целое создали нечто невообразимое для карманной консоли. Кохолинт лишь сюжетно подается как "маленький островок", на самом же деле это целая кладезь интересных и запоминающихся персонажей с десятками основных и побочных квестов. Одни только подземелья, связанные между собой переплетенными сетями потайных ходов, по ощущениям больше всего Хайрула раза в три. Чего только стоит сюжетная часть, вместившая в себя целую любовную ветку.

Пусть история островка Кохолинт проста и наивна, но иногда этот мир со всей своей странной мифологией способен зацепить за душу посильнее какого-нибудь Heavy Rain. От спин-оффа, да ещё и для портативки, никто подобного попросту не ожидал. Именно поэтому игра тут же заслужила высочайшие оценки во всех изданиях, да и сейчас считается, как минимум, второй в топе лучших частей серии для многих фанатов Зельды.

Link"s Awakening в очередной раз доказала, что для выпуска качественной и интересной игры не обязательны большие вычислительные мощности и даже цвет. Но, тем не менее, к своему маленькому пятилетнему юбилею эта часть серии обзавелась цветным портом на GameBoy Color, так что теперь её можно пройти как угодно и на любом эмуляторе GameBoy, ведь GameBoy Advance способен читать игры своих предшественников.

Информация об игре
Дата выпуска: 3 марта 2017
Жанр: RPG, Open world, Third-person, 3D
Разработчик: Nintendo
Издательство: Nintendo
Платформа: WiiU + эмулятор для PC
Пользовательские оценки MetaCritic: 7.4/10 (1393 отзывов)
Оценки изданий в MetaCritic: 97% (11 рецензий)
Язык интерфейса:
Язык озвучки: Русский, Английский, Немецкий, Французский, Итальянский, Испанский
Тип издания: Repack
Лекарство: Эмулятор WiiU

Системные требования:


  • ОС: Windows 7 и выше (тоько 64 бита!)
  • Процессор: Intel i5/i7 и лучше / аналоги от AMD
  • Память: 8 Гб
  • Видео: Nvidia Geforce 970 или лучше / аналоги от AMD
  • DirectX: 11
  • Место на диске: 14 Гб (~18 Гб на время установки репака)

Описание:
The Legend of Zelda: Breath of the Wild - это новый шаг в открытый мир исследований и приключений. Путешествуйте по живописным долинам, лесам и горам, чтобы узнать, что случилось с заброшенным королевством Хайрул. Забирайтесь на башни и горные вершины, достигая новых целей. Прокладывайте собственные маршруты и почувствуйте настоящее дыхание дикой природы. Во время своих путешествий вы будете встречать врагов, вести охоту на диких животных, собирать необходимые ингредиенты для зелий и еды.

Целая сотня святилищ расположена по всему миру игры. Находите их, заходите внутрь и занимайтесь решением головоломок. Преодолев все препятствия внутри святилища, у вас будет возможность получить особые предметы и другие награды, которые непременно сгодятся вам в приключениях.

Все просто. Существует такой эмулятор - Cemu, он позволяет запускать игры для WiiU под Windows.

Игры работают не без багов, далеко не все - но эмулятор быстро развивается, благодаря финансовой поддержке бэкеров на Patreon.

В настоящий момент для игры вам потребуется не калькулятор, а процессор уровнем не ниже Intel i5 + хороший видеоускоритель. Любители AMD будут расстроены - пока на их видеокартах глюков в играх куда больше, чем на NVIDIA.

Репак сделан по той же схеме, что и все мои остальные репаки для PC. Скачали, установили, запустили с иконки на рабочем столе.

Язык игры нужно изменить в меню "Options/Console Language" эмулятора, настройки управление - в "Options/Input Settings". По-умолчанию кое-как настроены клавиатура и выставлен английский язык

Новые версии Cemu появляются в бесплатном доступе регулярно на сайте http://cemu.info. Если вы станете бэкером проекта - получите доступ к частым бета-версиям, доступным за 7-10 дней до публичного выпуска.

Так что даже если в настоящий момент игра у вас идет очень медленно - просто регулярно ставьте новые версии эмулятора в папку cemu и всё (keys.txt и settings.bin оставьте старыми).

Репак основан на релизе The_Legend_of_Zelda_Breath_of_the_Wild_REPACK_EUR_WiiU-VENOM: v-tlzbwr.wud (25,025,314,816 байт)
Установлено обновление v1.1.0 (2.3 Гб)
100% Lossless, НО НЕ MD5 Perfect: все файлы после установки идентичны оригинальному релизу по контенту, но из-за безпотерьного пережатия у них не совпадают контрольные суммы с оригиналами
НИЧЕГО не вырезано, файлы пережаты без потерь
Возможность не скачивать и не устанавливать ненужные озвучки
Существенно улучшено сжатие (с кумулятивных 25.6 до 5.1 Гб для одного любого языка)
Установка занимает: ~20 минут на 8 ядрах; ~30 минут на 4 ядрах; до часа на 2 ядрах (но там игру лучше не запускать вообще)
После инсталляции игра занимает 14 Гб (~18 Гб на время установки репака)
После установки доступна опция проверки контрольных сумм всех файлов, чтобы убедиться, что репак установился нормально
Для установки репака требуется минимум 2 Гб свободной оперативной памяти (включая виртуальную)
Язык игры нужно изменить в меню "Options/Console Language" эмулятора, настройки управление - в "Options/Input Settings". По-умолчанию кое-как настроена клавиатура и выставлен английский язык
by FitGirl

Скриншоты:


http://i89.fastpic.ru/big/2017/0324/aa/7ff7bf1de6aa80c7d5c4b02fd27fb2aa.jpg
http://i89.fastpic.ru/big/2017/0324/79/d92e35eada4fe7c8b46c0ec8b879f579.jpg
http://i89.fastpic.ru/big/2017/0324/66/0470bcf08ea245dbf51be89d07cb1f66.jpg
http://i89.fastpic.ru/big/2017/0324/f9/2aab42130cb3dfca7585356e5b5b78f9.jpg
http://i89.fastpic.ru/big/2017/0324/38/bcdf580918744df10701e02344c5de38.jpg