Тип карты тройка. Как проверить баланс приложения «Стрелка». Разрешено ли проведение по своему билету спутников при использовании наземного транспорта

Тройка - это электронная карточка для оплаты проезда на различных видах общественного транспорта Москвы безналичным способом. Ею можно оплачивать проезд в метро, наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус), пригородных электричках.

Имея такую карту, вам больше не придется тратить время на очереди в кассы. Карта пластиковая и не теряет товарный вид, в отличие от разового бумажного билета, который, даже купив загодя, легко испортить или потерять. «Тройка» удобна тем, что на нее возможно записать сразу несколько билетов из действующих тарифных планов: «Единый», ТАТ, «90 минут», а также абонементы на пригородные электрички. Таким образом, у вас появляется возможность ездить с пересадками, выбрав оптимальный вариант поездки, имея необходимые билеты на одном удобном носителе. Кроме того, оплачивая проезд карточкой, вы сможете сэкономить на поездках.

Как и где получить «Тройку»

Начнем с того, что карточка выдается бесплатно, под небольшой залог в размере 50 рублей, который легко получить обратно при условии возврата исправной карточки «Тройка». Получить ее можно в кассах ГУП «Московский метрополитен», в кассах «Мосгортранс», кассах «ЦППК» и «МТТПК».

Для получения карты не нужно предоставлять подтверждающие личность документы - достаточно просто обратиться в кассу. Залог при возврате карты можно получить в кассе метро, в киоске «Мосгортранса», кассе «ЦППК». Срок действия карты составляет 5 лет с даты последнего пополнения, если в течение длительного времени вы не пользуетесь картой, деньги с нее не списываются, их списывают только по окончании срока действия самой карточки.

Также оформить карту можно через банк, в котором вы обслуживаетесь. Если ваш банк предоставляет такую услугу, то оформить транспортную карту очень просто. Для этого достаточно предоставить специалисту банка паспорт и заполнить анкету. Вы также можете оформить приложение «Тройка» к уже существующей банковской карте. Такую услугу представляет, например, Сбербанк России , «Русский Стандарт» .

Пополняем и экономим

Чтобы карта стала активной, требуется ее пополнить. Максимальная сумма пополнения - 3000 рублей, минимальная - не ниже стоимости разового проезда на выбранном виде транспорта. Согласно утвержденным тарифам, цена «Единого» билета на одну поездку составляет 50 рублей, билет «90 минут» - 60 рублей, цена разового билета на поездку в наземном транспорте («ТАТ») - 35 рублей. Владельцу «Тройки» разовый проезд обойдется дешевле. Так, одна поездка в «подземке» будет стоить 32 рубля, в наземном транспорте - 31 рубль, «90 минут» - 49 рублей.
Пополнить карту можно в онлайне на официальном сайте troika.mos.ru

Необходимо учитывать, что эти тарифы вступают в силу лишь после окончания срока действия записанного на карту проездного билета или по окончании количества поездок. Таким образом, если вы хотите оплачивать проезд только по тарифам, то достаточно просто пополнять карту на допустимую сумму, не записывая на нее билет.

Карта как проездной билет

Сделать это можно через кассу «подземки», автоматизированные киоски ГУП «Мосгортранс». При этом вы сразу выбираете, каким тарифным планом будете пользоваться. Так, вы можете одновременно записать на карту проездные «ТАТ» и «Единый». При совершении поездок наземным транспортом стоимость проезда будет списываться с проездного ТАТ, а плата за проезд в метро будет взиматься с проездного «Единый». Следует учитывать, что запись на «Тройку» проездных билетов «Единый», «ТАТ» исключает возможность использования проездного «90 минут». Данный проездной начнет действовать только по окончании действия проездных «Единый», «ТАТ». На запись абонемента на пригородный электропоезд подобных ограничений нет. Записать абонементы на электрички можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов Москвы и области, а также в билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных специальными информационными плакатами. Необходимо помнить, что срок действия и стоимость записанного на «Тройку» проездного соответствует его реальному сроку действия и стоимости. С тарифами на проездные билеты «ТАТ», «Единый», «90 минут» можно ознакомиться на портале troika.mos.ru в разделе «Тарифы».

Если вы ежедневно осуществляете более двух поездок городским общественным транспортом либо в какой-то определенный день недели вам приходится много пользоваться общественным транспортом, то следует обратить внимание на «Безлимитный билет », который можно записать на карту «Тройка».

Стоимость такого билета составляет (2016 год):

на одни сутки - 210 рублей,
на трое суток - 400 рублей,
на семь суток - 700 рублей,
на месяц - 2000 рублей,
на 90 дней - 5000 рублей,
на год - 18200 рублей.

Приобретение такого билета поможет сэкономить денежные средства при частом пользовании общественным транспортом. При этом следует обратить внимание на то, с какой даты начинает действовать данный билет: с даты покупки либо с первого числа следующего месяца.

Карту, оформленную в банке, можно активировать по телефону справочно-информационного центра, указанному на ее обороте, либо обратившись в отделение с паспортом и картой.

Преимущества «Тройки», оформленной через банк, заключаются в предоставлении ее владельцу возможности оплачивать не только проезд, но и совершать с ее помощью повседневные покупки, оплачивать коммунальные услуги без комиссии через «Интернет-банк». Держатели банковской «Тройки» автоматически становятся участниками разнообразных акций, программ поощрения. Таким клиентам начисляются бонусы в виде бесплатных поездок в метро и др.

Как пополнить и отслеживать баланс

Пополнить баланс карты можно в кассах, билетных автоматах столичной «подземки», автоматизированных киосках «Мосгортранс», с помощью платежной карты через личный кабинет на сайте банка, посредством сервиса «Интернет-банк», через систему «Сбербанк Online», банкоматы.

Проверить баланс карты можно через кассы, билетные автоматы, киоски ГУП «Мосгортранс», кассы «Аэроэкспресса», а также через терминалы «Элекснет», velobike.ru, EuroPlat, «Мегафон», с помощью мобильного телефона на платформе iOS или Android. Кроме того, можно приложить карту к информационному терминалу в вестибюле «подземки». На экране терминала отобразится информация о количестве неизрасходованных поездок и сроке действия записанных на карточку проездных.

Возврат карты в случае повреждения

Напоминаем, что возврат залога в размере 50 рублей возможен только при возвращении исправной карточки «Тройка». Что делать, если ваша карта пришла в негодность? Следует обратиться в любую кассу метрополитена. Кассир проведет тестирование карточки на возможность считывания: если «пластик» не читается, то вам предложат написать заявление и выдадут бланк установленного образца. Заполнив бланк, вы возвращаете его кассиру вместе с неисправной картой, на руках у вас останется отрывной корешок заявления. Спустя 10 дней необходимо обратиться в эту же кассу за новой картой.

Дополнительная информация

Следует знать, что утраченная пассажиром карта не восстанавливается, так как не является именной (это не относится к банковской карте «Тройка», что, кстати, является ее дополнительным преимуществом). Однако в скором времени появится возможность привязки транспортной карточки к номеру мобильного телефона ее владельца, после чего станет возможным ее восстановление в случае утери. Кроме того, Департамент транспорта Москвы намерен персонализировать карточку уже в 2016 году.

Функционал продукта постоянно расширятся, обеспечивая дополнительное удобство ее использования. Теперь им можно расплатиться в местах общественного культурного досуга, оборудованных специальными устройствами для считывания карт.

Транспортная карта «Тройка» используется для оплаты поездок по принципу обычного проездного с электронным чипом или входа на некоторые развлекательные объекты столицы. Её можно использовать для оплаты поездок в метро, на пригородных поездах или общественном транспорте по столице и области. Предлагаем разобраться в основных вопросах, которые возникают у владельцев электронных проездных, в частности, что делать, если потерял карту «Тройка».

Условия покупки и использование

Карта «Тройка» выдается безвозмездно. Приобретателю необходимо лишь внести залоговую стоимость, которая составляет пятьдесят рублей. На тех же условиях предоставляется электронный проездной с транспортным приложением «Стрелка». Получить их можно через кассы метрополитена, «Мосгортранса», «ЦППК» или «МТТПК». В этих же точках осуществляется возврат залоговой стоимости. Для этого достаточно предоставить «пластик» в рабочем состоянии, без повреждений.

Пополнение счёта электронных проездных производится через агентскую сеть. Для этого используются терминалы оплаты «Элекснет», «Евросеть», «Связной», кассы ОАО «Центральная ППК». Полный список адресов, где можно зачислить деньги на баланс карты, имеется на Едином транспортном портале . Приобретенные на бумажных носителях проездные билеты на городской транспорт или пригородные поезда можно записать на пластиковый носитель.

Возврат денежных средств

Деньги, внесенные на счёт «Тройки», подлежат возврату, если они были перечислены в качестве оплаты электронного билета «Кошелек». Помочь в этом могут сотрудники сервисного центра «Московский транспорт». Необходимо лично посетить организацию и составить заявление. Документ подается на типовом бланке с указанием следующих данных:

  • сумма, подлежащая возврату;
  • реквизиты счёта, куда будут перечислены деньги;
  • данные банка-эмитента.

К заявлению прилагается исправный пластиковый носитель. Необходимо знать, что если карта утеряна, средства, на ней размещенные, вернуть не получится. Начисление производится в течение месяца с момента обращения.

При возврате остатка средств, нужно учитывать, что предоплата за проезд в пригородных поездах возвращается только при определенных условиях, к которым относится:

  • временная нетрудоспособность;
  • командировка;
  • смена места жительства.

Стоимость бумажного проездного билета, который был записан на электронный носитель, возврату не подлежит. Подобная конвертация не предусмотрена системой.

Как восстановить утерянную или испорченную карту

Граждане, использующие электронный проездной, часто задают вопрос: «Если потерял карту «Тройка», можно ли восстановить её?». К сожалению, такие носители не являются персонифицированными. Проще говоря, доказать наличие денег или принадлежность электронного носителя тому или иному лицу невозможно. Исключение составляют карты школьников и студентов. Они содержат персональные данные своего обладателя. Во всех остальных случаях блокирование или перевод денежных средств невозможно. Если же «пластик» просто вышел из строя, его можно заменить, перекинув все деньги, которые еще не были истрачены.

Если потеряна карта «Тройка», которая является именной, то она подлежит замене путем перевыпуска. Владельцу сначала необходимо обратиться в учреждение, выдавшее электронный проездной. Далее, с новой картой и документом, в котором указаны заверенные данные утерянного носителя, нужно подойти в СЦ «Московский транспорт». Сотрудники организации помогут восстановить информацию о предоставляемых услугах.

Заключение

Карта «Тройка» не только удобное средство оплаты проезда. Она открывает доступ к основным городским достопримечательностям. С её помощью можно оплатить посещение зоопарка, музея «Лунариум», катка на ВДНХ или Третьяковской галереи. Невозможность восстановить или блокировать неименные карты, несомненно, большой минус. Но, в ближайшем будущем планируется производить привязку электронного проездного билета к номеру телефона. Это позволит его владельцам не задаваться вопросом, что делать, если потерял транспортную карту. Восстановить все данные носителя можно будет без особого труда.

Являясь электронным кошельком для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы и Подмосковья, пластиковый аналог успешно заменяет бумажные билеты, избавляет от стояния в очередях. Число преимуществ использования электронной карточки постоянно увеличивается, что делает такой носитель популярным средством оплаты.

Что такое транспортная карта Тройка

Этим современным удобным способом оплаты проезда можно пользоваться в столичной подземке, трамвае, троллейбусе, автобусе и пригородном электропоезде. Задуманный изначально как универсальный проездной билет, пластиковый аналог действует при входе на популярные ледовые катки при ВДНХ и парке Горького, в Московский зоопарк. Карточку можно привязать к личному кабинету на терминале городской станции велопроката.

Перед тем как пользоваться картой Тройка, ее пополняют денежными средствами. Стоимость проезда списывается при поездках на общественном транспорте. На пластик можно записывать абонементы на электричку, программы «Единый», «90 минут», «ТАТ». Карточкой может пользоваться один человек. Оплата двух билетов одновременно не предусматривается. Повторное списание стоимости поездки может блокироваться. Требуется выждать паузу после первой оплаты, составляющую от 3 до 10 минут.

Как оформить карту Тройка

Для приобретения платежного средства не требуются документы. Как получить карту Тройка? Пластиковый носитель можно приобрести в кассах метро, Мосгортранса, в киосках пригородных пассажирских компаний. При оформлении вносятся 50 р. Это залоговая сумма, которую можно вернуть. Если вы не захотите пользоваться карточкой, ее примут в кассе метро или Мосгортранса при условии исправного состояния. Чтобы защитить деньги от утери, кражи и восстановить пластиковый носитель, если он сломается, следует зарегистрировать карточку на свой номер телефона.

Как записать на Тройку билет

Проездные тарифы «ТАТ», «90 минут» и «Единый» записываются в кассах городского автотранспорта или при помощи банкоматов «Элекснет», перед тем как пользоваться картой Тройка. Операция производится без комиссии. Чтобы записать определенный билет, нужно приложить пластиковый носитель к считывающему устройству банкомата и выбрать интересующий тариф. Затем происходит оплата и регистрация проездного. Банкомат выдает квитанцию о пополнении, которую рекомендуется сохранить до момента проверки записи.

Как работает карта Тройка

Пластиковый носитель нужен для того, чтобы пройти в общественный транспорт. Как пользоваться электронной картой Тройка? При входе в наземный транспорт или метро следует приложить пластик к валидатору, чтобы со счета перевелась стоимость билета. Если на электронный носитель записан проездной, первым будет считываться он. По окончании поездок или истечении срока действия абонемента можно пользоваться базовыми тарифами билета «Кошелек»: 32 р. на метро, 31 р. для троллейбуса, трамвая и автобуса и 49 р. для программы «90 минут».

Установив сервис «Мобильный билет», можно пользоваться смартфоном для оплаты проезда. Нужно поднести устройство к валидатору транспортного средства. Деньги спишутся с баланса мобильного телефона. Для этого нужно иметь устройство с функцией беспроводной высокочастотной связи, специальную сим-карту, на которую предварительно записывается транспортное приложение. В результате на смартфоне устанавливается виртуальное средство оплаты.

Проверить баланс Тройки

Как узнать баланс карты Тройка? Денежный остаток, время действия имеющихся билетов и количество оставшихся поездок считываются в вестибюлях станций метро на терминалах желтого цвета. Как проверить баланс карты Тройка? Следует поднести электронный носитель к кругу. Сведения появятся на экране устройства. Остаток неизрасходованных поездок можно посмотреть при проходе в салон автобуса, трамвая или троллейбуса. Записанные абонементы проверяются также в киосках пригородного сообщения или на переносном терминале, имеющемся у контролера электропоезда.

Как пополнить карту Тройка

Баланс пополняется в кассах, билетных автоматах станций метро, киосках Мосготранса. Там же можно записать тарифные планы «Единый» и «90 минут». Программы «ТАТ» и «А» фиксируются в кассах Мосготранса. Пополнение билета «Кошелек» доступно в киосках Аэроэкспресс и в следующих терминалах:

Московский кредитный банк;

Элекснет;

Аэроэкспресс;

Мегафон;

Удаленное внесение денег на счет пластикового носителя производится через интернет с официального сайта через электронные платежные системы, например, через Сбербанк онлайн или СМС-сообщение. Узнайте, после списания средств. Можно пополнить Тройку с банковской карты, следуя инструкции. При зачислении денег через сайт нужно активировать операцию, перед тем как использовать платежное средство. Сделать это можно на желтом терминале в вестибюле метрополитена. Поддержанию баланса способствует услуга «Автоплатеж», позволяющая настроить пополнение с банковской карточки.

Стоимость транспортной карты

Пластиковый носитель стоит 50 рублей. Эта сумма вносится при оформлении, перед тем как начать пользоваться картой Тройка. Стоимость возвращается владельцу, если он обратно сдает карточку, не имеющую механических повреждений. Баланс можно пополнить суммой, не превышающей 3000 рублей. Внесенные на счет средства не сгорают, не исчезают на протяжении 5 лет со времени последнего зачисления. Из имеющейся суммы снимается плата за проезд по тарифу «Кошелек».

Лимит в 3000 рублей при пополнении не исключает приобретения пакетов «Единый» и «ТАТ», стоимость которых превышает указанное ограничение. Специфика использования платежного средства заключается в том, что баланс не нужно пополнять перед каждой поездкой. Владелец просто выбирает для себя выгодный тарифный план и записывает программу на пластиковый носитель. Внесенные деньги можно снять, обратившись с заявлением в Московский метрополитен.

Видео: как положить деньги на Тройку

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро. Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ. Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной? Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» - чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания. Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа). Размер самого чипа - около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное - антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа. Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете. Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы » с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет. Но есть нюансы. Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля. Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом). Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами - вот «коротенький FAQ» от разработчиков. Как пополнять карту «Тройка»? Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время. Также карту можно пополнить через SMS или онлайн - на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне». На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы». Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка». Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android. Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь - всё просто. Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс. Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения - вместо желтого валидатора в терминале. Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic. Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка» Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс. Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта. Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub - нет. Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней - если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность. Что ещё Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта - это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары. По сути любой из них - тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится. Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе. Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти. Публикация от Владислав Зайцев (@vvz_vlad) Июн 12 2015 в 10:24 PDT Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы: Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях. Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый - от банковской карты. Сколько стоят поездки по «Тройке»? Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма - вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов. Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет. Цены на проезд такие: 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте

54 рубля: один раз проехать в метро и несколько - общественным транспортом (с пересадками) Также можно записывать на карту проездные билеты. А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей). Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена - от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать. Проездной «ТАТ» - на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку. Безлимитный проездной на месяц - 1040 рублей. Наконец, проездной «90 минут» - одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов. Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год. А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант - проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена - 400 или 800 рублей соответственно. Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.

Но об этом расскажет Никита в следующий раз.

Транспортная карта «Тройка» позволяет одним пластиковым носителем рассчитываться за проезд во всех наземных видах транспорта, в метро и пригородной электричке. Из-за ежедневной эксплуатации нередко бывают случаи, когда карточка теряется, портится или просто в связи с постоянным использованием приходит в негодность. Как быть в таких случаях?

Как восстановить «Тройку» при утере?

Если карта «Тройка» не персонализирована, то восстановить и даже просто заблокировать ее невозможно. Если же утерянная карта была закреплена за определенным пассажиром, например, школьниками и студентами, то ее возобновление возможно путем перевыпуска. Владелец карты должен обратиться в ту организацию, где он оформлял потерянный проездной. Получив новую карточку, пассажиру нужно посетить Сервисный центр транспортных средств г. Москва, чтобы на ней возобновили все сервисы с потерянного пластика.

Как действовать при неисправности карточки?

При неисправности карты и в случае отсутствия видимых повреждений (сгибов, заломов, отверстий и т.д.) можно отдать ее на экспертную оценку состояния в любой кассе метро. Время, которое отводится на проведение исследования, зависит от билетов, записанных на карте:

  • 5 дней, при условии, что на «Тройке» нет абонементов для пользования пригородными электричками либо проездных исключительно для наземных транспортных средств. Экспертизу проводят в лаборатории московского метро;
  • десять дней, если указанные выше абонементы есть, тогда карточка передается на экспертизу в Центр кодирования и восстановления проездных Мосгортранса.

При этом действие проездных увеличивается на срок экспертной оценки состояния, но временная карта взамен не выдается.


Если же на карте есть видимые повреждения, то нужно приобрести новую и предоставить обе карточки в любой Сервисный центр средств передвижения г. Москва, где с неработающего пластика перенесут все записанные тарифы на новый.

Возможно ли снять средства с «Тройки»?

Вернуть деньги можно лишь в случае внесения денег на билет «Кошелек», делается это по заявлению владельца проездного наличным или безналичным способом, на протяжении месяца со дня подачи бланка с соответствующим прошением в Сервисный центр средств передвижения г. Москва. Вернуть деньги за другие неиспользованные абонементы невозможно.