Занятие по логоритмике на тему "Овощи" (средняя группа). Программа по логопедической ритмике для детей старшей группы с онр Логоритмика про овощи и ягоды

ФРУКТЫ.

1. Организационный момент

Педагог. Шли ребята по тропин ке,

Глянули: стоит корзинка. -

Что в корзинке? Угадай!

Фрукты смело называй!

Дети достают из корзинки и надевают медальоны с изобра​женными фруктами

2. Ритмическая разминка

«Груша». Я на лампочку похожа, И вкусна я, и сочна. А на вкус, как сладкий мед. Кто узнал, тот назовет!

Педагог. Идут красиво в ряд груши. (Обычным шагом)

«Яблоко». У меня румяный бок,

Откуси и брызнет сок.

Кислый или сладкий,

Кто узнал, ребятки?

Педагог. Важно идут яблочки. (Ходьба на носках)

«Слива». Я на дереве синею,

Только к осени поспею,

Буду кисло-сладкой,

Не шершавой, гладкой.

Педагог. Осторожно идут сливы. (Ходьба на всей поверхности стопы).

«Виноград». Родился на лиане я,

Нас в грозди целая семья!

От сорта все: и вкус, и цвет.

Люблю тепло, а холод - нет.

Педагог. Легко идут виноградинки. (Ходьба на носках)

«Апельсин». Кожура оранжевого цвета

На меня совсем не зря одета,

Видно, чтобы кисло-сладкий сок

Из меня пролиться бы не смог.

Педагог. Не торопятся апельсины. (Ходьба на пятках)

«Лимон». На вкус я кислый очень,

Добавьте в чай кусочек -

И будет чай вкусней вдвойне.

Как я зовусь? Скажите мне.

Педагог. Скачут молодцы лимоны. (Поскоки).

3. Упражнение «Ослик в саду» (на координацию речи с движениями под музыку)

Педагог вносит игрушечного ослика. Звучи мелодия русской народной песни «Во саду ли в огороде».

Хором. Во саду ли в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает -

Что сначала съесть, не знает. (Ходьба на месте).

Наверху созрела слива, (Встать на носки, потянуться, руки вверх)

А внизу растет крапива. (Присесть на корточки)

Мучается бедный ослик!

Что сначала съесть, что после? (Руки развести в стороны, приподнять плечи)

Впереди лимоны зреют, (Шаг вперед, руки вперед)

Позади бананы спеют. (Шаг назад, руки за спину)

Голоден до полусмерти,

Ослик головою вертит. (Круговые вращения головой)

Слева - персик, справа - груша, (Повороты туловища влево-вправо)

Как же выбрать, что покушать.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва. (Круговые вращения головой)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.(Прилечь на коврик)

Ослик глубоко вздохнул, (Вдох)

Так голодным и уснул. (Положить голову на сомкнутые ладони)

4. Пение. Исполняется песня «Осенний хоровод» (слова и музыка С. Галкиной).

5. Дыхательная гимнастика «Аромат яблок»

Педагог подводит детей к макету яблони с яблоками и читает стихотворение:

Расцветает яблоня

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу!

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки.

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А зато завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

(По Е. Благининой)

Педагог. Что это за аромат? Вы чувствуете? Понюхайте, как пахнут яблоки.

Дети делают спокойный вдох через нос, задерживают дыха​ние и продолжительно выдыхают, произнося: «Ах!»

6. Артикуляционная гимнастка

Педагог. Мы поели, а сейчас приведем себя в порядок.

Упражнения: «Оближем верхнюю губу» (для выработки подъ​ема широкой передней части языка) - рот открыт, губы в улыбке.

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз;

«Почистим зубки» (для укрепле​ния мышц языка, развития его подвижности) - рот открыт, кон​чиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.

7. Упражнение «Красное - желтое» (на переключаемость внимания)

Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Звучит му​зыка. По сигналу передают в одну сторону красное яблоко, а в другую - желтое.

8. Хороводная игра «Яблоня». Дети идут по кругу, взявшись за руки; под яблонькой стоит один ребенок.

Дети. Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

И куда они пропали?

Ребенок. Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали!

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети раз​бегаются, ребенок бежит за ними, «пятнает».

9. Упражнение «Яблочки» (на развитие тонких движений)

Педагог. Жалко нашу яблоньку. Нет на ней ни одного яблочка. А может, мы ей поможем? Смотрите, у меня есть бу​мага желтого, зеленого и красного цвета, такого же как и настоящие яблоки. Давайте сделаем яблочки из бумаги и прикрепим к яблоне. Дети сжимают бумагу в комок, похожий по форме на яблоко, и прикрепляют его к яблоньке скрепкой.

10. Релаксация.

Педагог. Разноцветные сны. Тому, кто лег на правый бочок, может присниться белый бычок. Тому, кто лег на левый бочок, может присниться черный бычок. А тому, кто спит на спинке, красные яблоки снятся в корзинке. (А. Седучик). Дети расслабляются. Звучит спокойная плавная музыка.

Логовая Екатерина
Логоритмическое занятие на тему «Овощи»

Тема : овощи .

Цель : обогащение словаря связанного с темой занятия .

Задачи :

1. Развитие динамической координации движений.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие фонационного дыхания.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Активизация словаря связанного с темой занятия .

6. Развитие связной речи.

7. Развитие грамматических навыков.

8. Воспитывать четкую дикцию.

Оборудование : презентация.

Вводная часть.

Маршировка.

Здравствуйте дети сегодня к нам в гости при шел Микки Маус и он зовет нас в парк.

Дети выходят под «Лесной марш» и следуют командам логопеда .

Музыкальная минутка.

Микки предлагает нам послушать звуки осенней природы и назвать то что мы услышим.

Дети слушают запись со звуками осеннего леса и говорят, что они услышали (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев).

Дыхательное упражнение «Ветер» .

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

и качает как листок - ф-ф-ф…

Выдох спокойный не напряженный.

Дети хором поют ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф…

И качает так листок - ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дети хором поют ф-ф-ф…

Дует ветерок, а листочки качаются и поют свою песенку.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят :

Осиновый а-а-а…

Рябиновый и-и-и…

Березовый о-о-о…

Дубовый у-у-у.

Дети хором поют а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у

Основная часть.

Упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями) .

Так как пошел дождь Микки Маус зовет нас к себе домой, чтобы мы не промокли. Выполняется упражнение под звуки дождя.

Дождик, дождик на дорожке (Стучать кулаками друг о друга)

Он намочит наши ножки. (Наклониться, похлопать ладонями по коленям)

Нужно ножки поднимать (Стоя на месте шагать, высоко поднимая ноги)

Через лужицы скакать. (Указательный жест правой рукой вправо-вниз, один прыжок на месте)

Вот так, вот так (Прыжки из стороны в сторону)

Через лужицы скакать.

Поспешим мы, поспешим (Семенящий бег на месте)

От дождя мы убежим. (Присесть - «спрятаться в домик» )

Дети выполняют упражнения после инструкции и показа логопеда .

Игра «Урожай» .

Когда дождик закончился давайте поможем Микки собрать урожай.

Дети называют овощи изображенные на картинке.

Артикуляционная гимнастика

Ох как мы потрудились давайте теперь отдохнет.

Логопед показывает презентацию с предметными картинками (солнышко, дождик, грибок, «ветерок» , говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.

«Улыбка» : Солнышко нам улыбнется (Губы сомкнуть и растянуть в улыбке)

«Дождик» : Дождик каплями прольется. (Приоткрыть рот, стучать языком в верхние резцы : т-т-т-т-т.)

«Грибок» : Вырастает грибок («Приклеить» передний край языка к небу; опускать нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку)

«Ветерок» : Подует ветерок. (Открыть рот, широко распластанный язык положить на нижнюю губу. Дуть : ф-ф-ф-ф.)

Дети садятся на коврик и выполняют соответствующие упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

А теперь давайте порадуем Микки и соберем для его подруги Мини осенний букет, но сначала вспомним какие бывают листья (Логопед показывает презентацию с изображением листьев) .

Раз, два, три, четыре, пять (Загибать по одному пальцу в кулак)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы, Листья рябины, (Загибать поочередно пальцы в кулак, начиная с большого)

Листья тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Минни осенний букет отнесем. (Хлопки на каждую ритмическую единицу)

(Я. Нищева)

Дети сидя на стульях смотрят презентацию и называют листья изображенные на экране.

Составление описательного рассказа по картинке.

Дети сейчас я вам покажу картинку а вы должны по очереди придумать к этой картинке предложение Дети по очереди составляют предложения по картинке.

Заключительная часть.

Релаксация

Устал что-то Микки.

Он ложится спать

И приглашает деток

Немножко полежать.

Дети лежат на ковре, звучит мелодия «Дождик, дождик, приходи» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы» ).

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Масленица» для подготовительной группы МКДОУ «ЦРР – д/с № 5 «Дельфин» Конспект открытого логоритмического занятия «Масленица» для детей подготовительной группы.

Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран. Яркие цвета Африки. Цель: формирование знаний детей об.

Логоритмическое занятие «От музыки к движению. Приключение Буратино» Логоритмическое занятие "От музыки к движению и речи" «Приключение Буратино Подготовила музыкальный руководитель ГКДОУ№19 "Детский сад.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: - расширять словарь детей - развивать творческую активность - упражнять в координации речи и движений - способствовать развитию мелкой.

«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Посуда. Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Мне, как логопеду, в своей работе часто приходиться слышать от родителей следующие фразы: “Мой ребенок плохо говорит», «мой ребенок не хочет заниматься дома!”и т.п.

Действительно, в последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой.

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции мной применяются различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания, развитии артикуляционной, мелкой и общей моторики предлагается использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, каклогопедическая ритмика. Это форма активной терапии,целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему – логоритмика?Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Надо отметить, что полезна логопедическая ритмика всем детям, и особенно имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе дети с Дизартрией, алалией, задержкой речевого развития, при нарушениях звукопроизношения, заикания, аутистические расстройства и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Песенки, стишки и считалки, сопровождающиеся ритмичными движениями, очень нравятся малышам.

Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики; формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, появляется уверенность в себе.

Игровые занятия построены с учетомосновных педагогических принципов– последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Логопедическая ритмика включает в себя:

  • ходьбу в разных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения без музыкального сопровождения;
  • упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
  • ритмические упражнения;
  • пальчиковые, коммуникативные игры;
  • пение;
  • упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы - тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк совмещается с движением. В приложении даны примеры логоритмических упражнений.

Например, топая ногами продвигаемся вперед по комнате и проговариваем слова:

Вот поезд наш едет, Колёса стучат,

А в поезде нашем Ребята сидят.

Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:

Руки в стороны, в кулачок. Разжимай - и на бочок.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Сюжетно - тематическая организация работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Главная задача педагога - создание на занятиях атмосферы радости.

Поэтомулогоритмика становится праздником красивой речи для детей.

Приложение 1.

Логоритмические упражнения

1. Дождик

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом и прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

2. Листья

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в

стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

Н. Нищева

3. Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на

Долго дождик будет плакать, поясе.

Разведет повсюду сляко ть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

4. За грибами

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае-

Рыжики срывали. мые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала. грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки. грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил. ногой.
Н. Нищева

5. Садовник

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа
ют в нее куст.

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

- Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

6. Овощи

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать. ищет.

7. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум! месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

8. Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук. столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Хватательные движения обеими руками.

Посолили Указательный и средний пальцы трутся

о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.

Н. Нищева

9. За малиной

За малиной в лес пойдем, Дети водят хоровод, взявшись за руки.

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы соби
рая ягоды.
Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками

А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.

Я годка-мал инка.

Русская народная песня

10. По ягоды

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держа руки на

Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают

носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, левой рукой касаются

В. Волина носка правой ноги, не сгибая колен.

Список литературы:

1. Волкова. Г.А., Логопедическая ритмика: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов; - М, 1985

2. Лукина Н. А., И.Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3 - 4) года. Санкт - Петербург «Паритет »2008 г.

3. Нищева Н.В. “Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)” - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

4. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство «Каро» 2009 г.

Логоритмическое занятие
«На поиски сокровищ»

Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона, мультимедийный проектор, экран.
Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой.
Задачи:
Развивать слуховое внимание, память
Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.
Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой.
Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе
Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук
Развивать общую моторику, пластику
Закреплять представления о животных жарких стран

1. Вводная часть
Логопед:Дети, сегодня утром на наш компьютер пришло странное сообщение. В строке получатель указано: «искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища? Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо.
(На экране появляется элемент старинной карты.)
-Что это?
-Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища?
-Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает)
«Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути»
Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь!

Основная часть.
Логопед: А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.
(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)

Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с логопедом пропевают слова:
Машет с пристани народ
Пароход сигнал дает
(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)
Параход уж отплывает
И сигнал наш затихает.
(Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

Логопед: вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.

*Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер» на развитие силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.

Логопед: а вот и первое задание
(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными.
Задание «Назовите и покажите морских жителей»)

*Пальчиковая гимнастика «Морские жители» (дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду)


Логопед: Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно.
Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз.М.Шохина)
Логопед: ребята, а это музыка к следующему заданию.
(Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня»)

Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз.М.Шохина)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

Звучит шум моря (приложение №3)

Логопед: А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:
Ш-ш-ш (дети длительно произносят)
А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)
Логопед: Вот мы и приехали в Африку.

*Упражнение на развитие мимических мышц

Логопед: А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову.
Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.
Логопед: а вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты»)

Логопед: Загадка про слона:
У него большие уши
Самый длинный в мире нос
Самый крупный он на суше
Кто такой? Вот вам вопрос?
Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона)

*Упражнение на развитие слухового внимания, чувства ритма

Логопед: а теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть
Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.

Логопед: Следующая загадка:

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая
(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

*Упражнение на развитие слуховой памяти, внимания, речевых навыков, силы голоса.

Логопед: Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.
Повторяйте за мной
(громко, вполголоса, тихо)
Му-му-му – быстро парус подниму
(хлопки в ладоши над головой)
Ны-ны-ны в Африке живут слоны
(повороты туловища вправо-влево)
Ил-ил-ил и зубастый крокодил
(наклоны головы вправо-влево)
Ай-ай-ай – вот веселый попугай
(пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)
От-от-от и огромный бегемот
(пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)
Лю-лю-лю – путешествовать люблю
(хлопки в ладоши перед собой)
Ти-ти-ти – дальше нам пора идти
(ходьба на месте)

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

Логопед: Загадка следующая:

Это что за озорница
На лиане веселится
На хвосте качается
Скачет и кривляется.

(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)
Логопед: обезьянки хотят с нами поиграть.

*Упражнение на согласование движений рук и речи, развитие общей и мелкой моторики.

Две проказницы мартышки
(Оттопыривают уши)
Полистать любили книжки
(цепляться и отцепляться пальцами об руки)
Потрясти их
(Стряхиваем» кончики пальцев)
Полистать
(Упражнение вкусное варенье)
И как будто почитать
(водим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Ловко принялись за день
(соединять указательный палец с большим пальцем)
И очки они надели
(Показ очки пальчиками)
К носу книжку поднесли
(Поднести ладошки к носу)
Вдруг подальше отвели
(Отвести ладошки от лица)
Ничего в очках не видно
(Закрыть ладошками глаза, лицо)
И мартышкам так обидно!
(«Собирать слезы» в чашечку из ладошки)!

(На экране появляется последний элемент карты.)

3. Заключительная часть
Логопед: Ребята, посмотрите, карта готова!
Посмотрите на карту, где нам искать сокровища?
(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

Логопед: Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.

*Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна» на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.

Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)
Логопед: Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.

-
Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? Давайте вернёмся домой кто на чём хочет, а я постараюсь отгадать, на чём вы добирались. (Дети изображают разные виды транспорта)

Фото проведённого мероприятия:

Список литературы.

1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы, Ярославль, Академия развития, 2006
2. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, Москва, Творческий центр, 2006

Логоритмическое занятие в старшей группе «Парад овощей»

1. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Овощи»
2. Способствовать:
коррекции грамматического строя речи;
формированию слоговой структуры;
развитию просодической стороны речи;
формированию связной речи, коммуникативных возможностей.
3. Развивать навык правильного речевого дыхания;
4. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
5. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

1.Организационный момент.
Перед занятием можно расположить на полу муляжи овощей, имитируя огород. Педагог приглашает детей посмотреть, как все выросло в «огороде».
Педагог.
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет.
2. Пальчиковая гимнастика «Наша грядка»
Хором. Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад.
(При перечислении дети загибают по одному пальцу правой, потом левой руки). (В. Волина)
3. Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» (на координацию речи с движениями под музыку)
(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)
Хором:
Огород у нас в порядке
Мы весной вскопали грядки.
(Имитировать работу с лопатой)
Мы пололи огород.
(Наклониться или присесть, достать руками пол).
Поливали огород. (Покачиваться впередназад) .
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту.
(Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо влево)
А сейчас ей тесно белой,
Говорит: Посторонись!
(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)
(По Е. Стюарт)
4. Упражнение «Огород» (на развитие чувства ритма)
Дети в шапочках овощей рассаживаются в зале.
Педагог. Все растет, все цветет,
Никому не тесно.
Приходите в огород
Очень интересно.
Здесь играют в прятки
Кабачки на грядках. (Встают «кабачки», отхлопывают ритм так, как это показывает педагог)
Здесь от утренней росы
У бобов блестят усы. (Встают «бобы», отхлопывают ритм)
(По А. Бересневу)
(«Овощи» отхлопывают ритм вместе так, как это показывает педагог)
5. Упражнение «Парад овощей» (на развитие двигательных умений и навыков) .
Педагог.
Шагают наши овощи друг за другом.
Бегут овощи легонько. (Бег на носках)
Созрели наши овощи (идти тяжело, переваливаются с боку на бок).
(Ходьба с покачиванием)
Скачут молоденькие овощи. (Поскоки)
Маршируют овощи. (Маршировка)
Выстраиваются овощи на парад в колонну по 2, по 3. (Маршировка)
6. Музыкальная минутка
Педагог предлагает детям прослушать песню «Осенний хоровод» С. Галкиной.
7. Пение. Исполняется песня «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).
8. Мимическое упражнение «Пробуем овощи»
Дети стоят в кругу. Под народную мелодию (1-я часть) передают муляжи овощей по кругу. Как только зазвучала 2-я часть мелодии, дети, у которых оказались овощи, «пробуют» их и мимикой показывают, каков овощ на вкус.
9. Подвижная игра «Огородник».
Дети в шапочках овощей стоят в кругу.
Один ребенок «огородник» выходит на середину круга и топает ногой. «Овощи» начинают диалог.
Кто там?
Огородник.
За чем пришел?
За репой.
«Репа» отвечает, описывая себя.
Я толстая, я крепкая, я желтая.,
Догони меня.
«Репа» убегает, «огородник» старается поймать ее. Если это произойдет, они меняются местами. Если нет «огородник» остается тот же.
11. Релаксация
Педагог. Устали наши овощи.
Сели отдыхать.
Вздохнула капуста:
«Ах!» Вздохнули кабачки:
«Ох!» Вздохнули помидоры:
«Ух!» А за ними лучок с чесноком:
«Эх!» Все овощи вздохнули:
«Их!» и легли на коврики. Звучит «Колыбельная», дети отдыхают.


Приложенные файлы