Acp 60 кондиционер схема принципиальная. Подключение кондиционера. Особенности и требования. Соединение и подключение межблочных кабелей кондиционера

Любой кондиционер состоит из двух различных по функциям частей: холодильный контур, который осуществляет функцию охлаждения воздуха и электрическая часть, управляющая устройствами и элементами контура.

В этой статье будет рассмотрена электрическая схема кондиционера, варианты его подключения к электропитанию и как правильно подключить кондиционер к электросети.

Что такое электрическая схема сплит-системы

Электрическая схема кондиционера — это документ, в котором отображено расположение электронных компонентов, их подключение, а также информация для инженеров сервисных центров. Всех, кто занимается больше интересует электрическая схема подключения кондиционера, которая включает в себя расположение основных устройств испарительного и конденсаторного блока, клеммы для соединения блоков между собой и подключения электропитания.

Основными элементами здесь являются:

  • Компрессор, с выводами CSR. Стрелкой показана защита, установленная на обмотку компрессора
  • Compressorcapacitor – конденсатор, двумя выводами подключен к обмоткам компрессорного агрегата. Третий вывод конденсатора подключен к его пусковой обмотке.
  • Кроме этого, на схеме обозначен мотор вентилятора и конденсатор, через который подключены две обмотки электродвигателя.
  • На схеме обозначен электромагнит, управляющий работой четырехходового клапана.

Обозначения клемм в клеммной колодке:

1(N) – ноль.

3 – Подача электропитания на мотор вентилятора при работе его на малых оборотах.

4 – Электропитание на мотор вентилятора при его работе на повышенных оборотах.

Отдельная клемма – земля.
Основные модули и блоки:

  • Фильтр питания, через который подается напряжение на управляющую плату.
  • Control board – блок управления к которому подключены все модули устройства.
  • К CN 12 подключено силовое реле питания компрессора.
  • К CN6 подключается дренажный насос.
  • Клеммник CN 5 отвечает за управление вентилятором сплит-системы.
  • К выводам CN 10 подключается шаговый мотор управления жалюзийной решеткой.
  • Выводы CN 7 отвечают за подключение термодатчика температуры теплообменника.
  • К выводам 1 и 2 клеммника CN15 подключается термодатчик комнатной температуры.
  • К вывода м 1 и 3 клеммника CN15 подключается сенсор уровня воды в поддоне.
  • Клеммник CN 13 управляющего блока отвечает за подключение блока индикации устройства.

Клеммник (на плате обозначен Terminal) для соединения кабелем испарительного и конденсаторного блоков. Клеммы L и N — питание кондиционера от линии эл. передач. Следует знать, что существует с подключение кондиционера к электросети через внешний блок.

При таком подключении, необходимо руководствоваться инструкцией. Если подключается климатическая техника мощностью до 4 ,5 кВт, то использоваться должен четырехжильный медный кабель с сечением 2,5 мм 2 . При отдельной ветке питания на щиток обязательно устанавливается автомат мощностью 20 А.

Подключение кондиционера

После их необходимо соединить между собой четырехжильным медным кабелем с площадью сечения жилы не менее 2,5 мм 2 . Инструкцией по подключению служит принципиальная схема, которая была достаточно подробно рассмотрена выше. Соединительный кабель может прокладывается вместе с фреоновой магистралью, а может в отдельном пластиковом коробе.

При прокладке в одной штробе вместе с медными трубками, используйте для изоляции кабеля гофрированную пластиковую трубку.

После межблочного электрического соединения следует подключать внутренний блок к электропитанию. Схема подключение кондиционера к электросети предполагает получение питания, как от ближайшей розетки, так и от отдельной линии.

Идеальным вариантом подключения достаточно мощной климатической техники является отдельная линия питания. Такой вариант не будет нагружать уже существующие линии квартирной электросистемы и позволит подвести питание непосредственно к внутреннему блоку сплит-системы. Прокладка кабеля электропитания от щитка до внутреннего блока может производиться по штробленой канавке в материале стены или в специальном пластиковом коробе.

Щиток, с которого будет тянуться отдельная линия питания должен быть заземлен. Подсоединение кабеля питания к клеммнику щитка должно проводиться только через автомат, мощность которого следует рассчитать по формуле: мощность аппарата деленная на напряжение. К полученному значению следует добавить 30% запаса.

Следует понимать, что к розетке можно подвести кабель питания климатической техники только в том случае если:

  • Климатическая техника имеет небольшую мощность.
  • Внутридомовая электросеть проложена медным кабелем с сечением не менее 2, 5 мм 2 .
  • На одной ветке с кондиционером нет энергоемких потребителей.
  • Предполагается временный .
  • Данная ветка электроснабжения оборудована автоматом с УЗО не менее 20 А.

Варианты подключения кондиционера к существующей электролинии

Этот вопрос можно было бы не рассматривать, ввиду присутствия розеток в помещении. Но, некоторые владельцы маломощной климатической техники недовольны тянущимся проводом от розетки до потребителя, часто через всю стену.

Если розетка находится достаточно далеко от кондиционера, то существует вариант подключения кондиционера к электросети через выключатель. Предупреждаем сразу: этот вариант подходит только для маломощной климатической техники и вот почему: клеммы обычного выключателя могут попросту не выдержать тока, проходящего через них. В итоге нагрев, искрение, выход из строя выключателя (в лучшем случае) или пожар.

Лучше от действующей розетки проштробить канавку в стене и проложить по ней кабель питания в гофротрубе до блока сплит-системы, а потом вмонтировать в стену специальную розетку с декоративной накладкой. Розетка должна выдерживать определенный ток: если мощностью 1 кВт, то розетка должна выдерживать 9-10 А; от 1 до 3 кВт – 16-18 А; от 3 до 4,6 кВт – 20 А; от 4,6 до 5,5 – не менее 25 А. Правильный выбор лучше всего доверить квалифицированному электрику.

Если вы решили подключить кондиционер своими руками, то делайте это с соблюдением всех правил техники безопасности, а чтобы полностью быть уверенным, что процесс подключения прошел правильно и безопасно для климатической техники и обитателей жилища, лучше всего обратитесь за помощью к профессионалам.

Схема соединений системы отопления, ветиляции и кондиционирования (начало): 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - монтажный блок предохранителей в салоне; 3 - блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 - переключатель режимов работы вентилятора; 5 - выключатель кондиционера; 6 - лампа подсветки; 7 - реле электровентилятора отопителя; 8 - дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 - ЭБУ Sirius D4; 10 - ЭБУ MR – 140; 11 - ЭБУ HV-240; 12 - электродвигатель вентилятора отопителя; 13 - регулятор яркости подсветки приборов

Схема соединений системы отопления, ветиляции и кондиционирования (окончание): 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - монтажный блок предохранителей в салоне; 3 - электродвигатель привода заслонки рециркуляции; 4 - реле компрессора кондиционера; 5 - блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 6 - муфта компрессора кондиционера; 7 - ЭБУ Sirius D4; 8 - ЭБУ MR – 140; 9 - ЭБУ HV-240; 10 - реле обогрева заднего стекла

1) Цепь переключателя управления кондиционером, резистора и управления электровентилятором


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов - Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов - двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов
s203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
s204 (пурпур.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g203 Приборная панель

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА


в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

    Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s203


s204


2) ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, ПРИВОДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый) Передняя часть кузова - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
s203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g102 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За правой фарой
g203 Приборная панель За левым кронштейном аудиосистемы

    Какую информацию можно найти в сервис мануале (инструкции)
    Сервис мануал (инструкция) содержит в себе информацию, относящуюся к обслуживанию и мелкому ремонту того или иного оборудования. Как правило, Вы получаете сервис мануал для Вашего устройства при его покупке. Кроме того, на сегодняшний день существует множество Интернет ресурсов, предоставляющих инструкции для устройств различных моделей и марок.

    Что такое схемы?
    Схемы и схематические диаграммы являются неотъемлемой частью электротехнической промышленности, так как они представляют собой наглядное описание конструкций тех или иных устройств. Схемы необходимы для обслуживания и ремонта различного оборудования и электромеханических систем.

    Использование руководств (инструкций) по ремонту.
    Руководства (инструкции) по ремонту для того или иного устройства обычно выпускаются независимыми издательствами, не имеющими отношения к официальным производителям оборудования. Это не те инструкции, которые изначально поставляются вместе с приобретаемой техникой. Хотя в целом информация, содержащаяся в руководствах по ремонту, схожа с той, которую можно найти в обычной инструкции, между данными документами есть явные различия. Дело в том, что руководства по ремонту обеспечивают нас более детальной, полной и специфичной информацией.

Кондиционеры — самая востребованная техника в жаркий период года. Именно поэтому они широко используются в офисах, домах, квартирах и т. д. Системы кондиционирования характеризуются сложностью установки, поэтому пользователи часто обращаются за помощью к специалистам. Если разобраться в схеме, то можно произвести подключение .

Монтаж внутреннего и наружного блока

Для того чтобы обеспечить высокий уровень работоспособности систем кондиционирования, важно правильно произвести монтаж внутреннего и наружного блоков. Монтаж внутреннего блока осуществляется на специальные пластины, которые поставляются в комплекте.

Крепление монтажной пластины производится в месте установки внутреннего блока системы кондиционирования. Для того чтобы обеспечить надежную работу блока и предотвратить вытекание конденсата, необходимо правильно закрепить пластины. Вначале размечают места отверстий в пластине на стене и с помощью перфоратора просверливают дыры. В них производится установка дюбелей. Монтажная пластина крепится к стене посредством вкручивания саморезов в дюбеля. Завершающий этап - установка внутреннего блока на пластину.

Установка наружного блока производится с внешней стороны здания. Для обеспечения удобства при его обслуживании крепление делают сбоку от окна или под ним. Подключение наружного блока кондиционера производится с помощью специального приспособления, которое поставляется в комплекте.

ВАЖНО! С целью обеспечения эффективной работы блока, производится установка на расстоянии 10 сантиметров от стены.

Особенности подключения трассы

Многие люди спрашивают, как подключить кондиционер своими руками. Выполнить самостоятельно достаточно просто — всего лишь нужно знать схему подключения кондиционера. В ней немаловажную роль играет трасса, которая состоит из:

  • дренажного трубопровода;
  • проводов электропитания;
  • управления оборудованием;
  • фреоновой магистрали.

Подключение кондиционера к электросети требует измерения длины трасы. К этому показателю добавляют 30-50 сантиметров. Изначально производится проводка медных трубок, которые разрезаются с помощью трубореза.

Внимание! При прокладке медных трубок применять ножовку или болгарку для их нарезания категорически запрещается. Это объясняется тем, что в процессе резки такими инструментами, возникает стружка, попадание которой в систему кондиционирования приводит ее поломке.

Подключение кондиционера требует помещения в термоизоляционную оболочку трубопроводов перед монтажом, а отверстия закрываются пробками для исключения возможности проникновения внутрь пыли. Все составляющие трассы складывают вместе и скрепляют с помощью виниловой изоленты. Далее производится установка трассы на место.

После того как коммуникации будут проложены, приступают к подсоединению фреоновой магистрали и электрической проводки. Вы можете самостоятельно произвести подключение кондиционера к электросети — схема прилагается в комплекте. В ней подробно изображен способ подключения кондиционера к электросети.

ВАЖНО! При монтаже электрической системы необходимо все действия выполнять строго по схеме. В противном случае кондиционер может сгореть при первом включении по причине короткого замыкания.

Следующим этапом монтажа является корректировка длины трубок и снятие заусениц. С этой целью используют ример. Гайку продевают и развальцовывают каждый край трубок. Затем, подсоединяем края трубок к штуцерам внутреннего и наружного блока. При помощи динамометрического ключа максимально качественно затягиваем гайки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если гайки будут недостаточно затянуты, то они со временем немного открутятся, что негативно отразится на работе системы кондиционирования.

После подключения трассы, производят проверку ее герметичности. На видео можно ознакомиться с технологией проверки герметичности. Далее производят удаление влаги и воздуха из системы. С этой целью используют вакуумный насос. Подключают его к сервисному порту наружного блока через манометричный корректор. Откачка воздуха и влаги должна осуществляться в течение получаса. Следующим этапом является заполнение контура фреоном.

Предупреждение! При отсутствии герметичности трассы, может произойти утечка фреона — частая причина поломки систем кондиционирования. Схема подключения компрессора кондиционера покажет, как герметично соединить трассу.

Особенности подключения компрессоров

Рассмотрим подробно, как подключить компрессор от кондиционера бк 1500. Производится подсоединение с учетом:

  • особенностей самого компрессора;
  • используемого системой кондиционирования напряжения;
  • мощности систем кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования осуществляет пуск за несколько секунд.

Схема работы

Подключение компрессора кондиционера - простая задача. Любые из двух выходов компрессора подключаются к сети питания. От третьего выхода подсоединяется клемма. Ко второму выходу подключается проводка. Завершаем подсоединение компрессора, проверяем уровень его работоспособности. Для этого система кондиционирования включается на несколько минут и определяется степень нагрева компрессора.

Внимание! Если компрессор нагревается сильно и быстро, то это говорит о плохой работе проводки. Для исправления проблем ее меняют местами на выходе компрессора.

Автомобильные системы кондиционирования имеют отличие от стационарных. Поэтому при их установке, используется схема подключения кондиционера Panasonic на Лада Гранту. Правильное подсоединение систем кондиционирования в транспортном средстве будет гарантировать ему отменную работоспособность.

Пример подключения систем кондиционирования

Подключение мобильного кондиционера производится в такой же последовательности, как и стационарного. Подключение к электросети своими руками производится в несколько этапов. Изначально в электрическом щитке производится установка отдельного автомата, предназначенного для кондиционера. Далее осуществляется подсоединение фазного провода трехжильного кабеля, имеющего черную или коричневую окраску к фазной клемме автомата. Провод кабеля синего цвета подсоединяется к нулевой шине электрического щитка. К заземляющему проводу электропроводки производится крепление желто-зеленого провода, при его наличии.

ВАЖНО! Подключение электрической проводки должно осуществляться правильно. В противном случае можно привести систему кондиционирования к серьезной поломке или полному выходу из строя.

При отсутствии заземления, используют для защиты от поражения электрическим током дифференциальное реле. Если вы не знаете, как подключить кондиционер своими руками, видео вам расскажет об этом. С его помощью вы также можете узнать об особенностях подсоединения диффузного реле.

Если вы хотите узнать, как подключить напольный кондиционер, то вам необходимо изначально произвести монтаж его внутреннего блока. С этой целью используют трехфазный кабель с тремя проводками разного цвета:

  • черного;
  • синего;
  • зеленого.

Иногда окрас одного проводка может быть желто-зеленого цвета. Электросхема подключения кондиционера расскажет подробно о монтаже внутреннего блока. Провод, характеризующийся наличием черной оплетки и идущий от автомата, подключают к L-клемме. Провода, идущие от автомата-щитка и имеющие синий цвет, подключаются к N-клемме. Во внутреннем блоке устройства производится подсоединение проводки желто-зеленой окраски к клеммной массе. Схема подключения кондиционера «Калина» показывает точно такой же монтаж систем кондиционирования.

Внимание! Подключение внешнего блока систем кондиционирования производится по такой же схеме. При монтаже наружного блока применяют проводку с сечением - 3х2,5 миллиметра.

Производится установка выходного автомата на ток нагрузки в электрическом щитке. При проведении монтажа электрической проводки используют специальные трубки. Если электрическая проводка укладывается вместе с дренажом или возле мест протекания фреона, тогда используют гофрированную трубку.

Подключить систему кондиционирования своими руками вполне возможно. Для этого необходимо изучить инструкцию и все действия выполнять в строгом соответствии с ней.

  1. Предохранитель 15 ампер;
  2. Кнопка включения вентилятора отопителя;
  3. Кнопка включения кондиционера;
  4. Аварийный датчик давления;
  5. Датчик низкого давления;
  6. Реле включения электромагнита компрессора;
  7. Электромагнит компрессора;
  8. Датчик высокого давления;
  9. Реле включения вентилятора охлаждения;
  10. Вентилятор охлаждения;
  11. Предохранитель 20 ампер.

Вы видите простейшую электрическую схему системы автомобильного кондиционера, как она работает смотрите ниже:

В момент включения зажигания автомобиля, на предохранителях "1” и "11”, появляется 12 вольт, заводим автомобиль. Теперь на этих предохранителях 14 вольт.

Что бы запустить систему АК, включаем кнопку "2” вентилятора отопителя салона. После включения вентилятора, на кнопке "3”, появляется 14 вольт, нажимаем эту кнопку и напряжение доходит до датчика "4”, аварийного отключения системы. (Если в системе кондиционера давление будет превышать 18 бар, датчик разомкнет цепь, и напряжение дальше не пойдет, в следствии, кондиционер отключится, это не даст расти давлению и сбережет целостность системы.) (Такие датчики стоят не на всех системах АК, зачастую они вообще отсутствуют.)

Если датчик "4” сомкнут, напряжение доходит до датчика низкого давлении "5”, который замыкает цепь, когда в системе АК давление превышает 2 бар. (Если датчик разомкнут, значит, в системе недостаточно давления его включить, либо не работает сам датчик).

Если все в порядке, питание приходит на управление реле "6”, после срабатывания реле, с предохранителя "11” питание направляется на электромагнит компрессора ”7”.

Для чего нам нужен датчик высокого давления "8”? Для того что бы избежать неприятностей от избыточного давления в системе АК. Этот датчик должен включится, если в системе давление выше 15-ти бар. После его включения, питание с предохранителя "1”, направляется на управление релюшки "9”. Реле замыкает провод который идет от предохранителя "11”, на дополнительный вентилятор охлаждения "10”.

Вот таким образом и работает простейшая электрическая схема, включения системы автомобильного кондиционера.

В природе существует масса разновидностей управления автомобильным кондиционером, климат контроли, в систему которых входят датчики температур салона, и температуры на улице. На такие системы, схем очень много, поэтому привел в пример только одну, самую простую, для представления того, как в общем включается компрессор кондиционера и от чего включается вентилятор охлаждения. На системах с климат-контролем, установлены датчики температуры окружающей среды, поэтому, если температура окружающей среды ниже плюс пяти градусов по Цельсию, кондиционер тоже не включится. А кондиционер нужно включать зимой, хотя бы два раза в месяц на минут 15-20. Для этого владельцам автомобилей с такой системой управления приходится искать тепленькое место для своего авто, либо феном греть датчик температуры окружающей среды (обычно он установлен спереди, между передним радиатором и бампером).

На автомобилях Mercedes стоят реле, которые управляют отдельно клапанами, которые перекрывают подачу горячего тосола в радиатор печки, или подмешивают его для поддержки той температуры в салоне, которую ВЫ задали.

На некоторых автомобилях климат просто отключает и включает компрессор кондиционера, на других климат просто приоткрывает заслонки и подмешивают горячий воздух для поддержания температуры.

Датчики давления тоже бывают разные, например на автомобилях Renault часто встречаются датчики с тремя выводами, которые не замыкают провод как показано на выше приведенной схеме, а меняют свое сопротивление в зависимости от изменения давления в системе кондиционера.

На автомобилях Peugeot вентилятор охлаждения радиатора кондиционера включается сразу, вместе с компрессором, у них две скорости. Когда давление поднимается к критическому, вентилятор крутится быстрее.

На некоторых моделях Mercedes и BMW, встречались датчики высокого давления, которые в зависимости от давления меняли сопротивление, и вентилятор охлаждения в зависимости от сопротивления датчика набирал обороты (немцы молодцы, интересно придумали, но вентиляторы эти не надежные и цена на них не маленькая, например BMW X5 - вентилятор стоил 500у.е. в 2008 году).

Компрессора тоже по разному включаются, есть включение с помощью электромагнита, есть с помощью электроклапана, который устанавливается непосредственно во внутрь компрессора (внутренности таких компрессоров крутятся постоянно).

ВНИМАНИЕ!!! Если ВЫ, только приобрели автомобиль с кондиционером, включаете его, муфта на компрессоре срабатывает, компрессор начинает вращаться, но холода нет. Выключайте кондиционер и направляйтесь к специалисту по ремонту АК. Дело в том, что наши всеми любимые перекупы, которые занимаются перепродажей автомобилей, зачастую не хотят тратить денег на заправку системы кондиционера, и просят электриков ставить перемычку на датчик низкого давления "5”. Если ее поставить, то электромагнит на компрессоре будет срабатывать, компрессор будет вращаться, в следствии чего, он просто клинит. Компрессор стоит не дешево.

Мой ВАМ совет, купив новый, или подержанный автомобиль с кондиционером, обратитесь к специалисту по ремонту АК.

Почему даже с новым автомобилем? Человек купил новый автомобиль (DAEWOO Nubira), но так как на заводе изготовителе, не добавили в систему АК масло, компрессор заклинил. Ему пришлось покупать новый компрессор за 600у.е.