Чей клюв лучше. Школьная научно-практическая конференция. Сообщение «Чей нос лучше? Викторина «Покажи свой клюв и я скажу, кто ты!»

1 апреля во всем мире отмечается День птиц. В честь этого праздника московский Зоологический музей МГУ приглашает всех познакомиться с жизнью пернатых.

Появившись в Америке в конце ХІХ века, День птиц быстро обрел популярность: в Европе его начали отмечать уже в 1906 году.

В честь этой даты, 2 апреля, в воскресенье, в московском музее пройдут лекции орнитологов, познавательные игры и мастер-классы.

В этот день все мероприятия музея будут бесплатными! Принять участие в них вы сможете, купив обычный входной билет. Вот их список.

В 13:00 орнитолог Евгений Александрович Коблик прочтет лекцию о перелётных птицах.
В 14:30 начнется лекция, посвященная летающим животным. Речь пойдет о том, как наши соседи по планете приспособились к полету.

Оксана Ващук

Самых юных посетителей в этот день ждут познавательные игры.

«Чей клюв лучше»
Какой только формы и величины не бывают клювы у птиц! Длинные и короткие, узкие и широкие, прямые и кривые, острые и тупые, крепкие и хрупкие. Откуда такое разнообразие? Для чего? Чей клюв похож на сито, а чей держит насекомых словно пинцетом?

«Квартирный вопрос»
«Визитная карточка» птицы – не только клюв, но и гнездо. Увидев настоящие гнезда из музейной коллекции, попробуйте угадать хозяина по форме гнезда, его расположению или материалам, из которого оно сделано.

«Видно птицу по полёту»
В ходе этой игры вы многое узнаете о строении перьев и их назначении. Они бывают разными: широкими и плотными (они нужны для полёта), мелкими и мягкими (эти удерживают тепло). Также у птиц есть декоративные перья, помогающие найти партнёра. Разобравшись с перьями, попытайтесь узнать птиц по силуэту - этим навыком должен владеть каждый орнитолог.

«Птицы России»
Хорошо ли вам знакомы птицы, обитающие на территории России? Арктические пустыни, тундра и тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни полупустыни - всё это перечень природных зон нашей страны.

Викторина «Я тебя знаю»
Самых юных посетителей ждут специальные несложные вопросы, загадки и задания о пернатых животных.

Кроме того, для детей будут работать творческие мастерские, где они смогут смастерить движущуюся бумажную игрушку. А те, кто ещё не очень хорошо владеет ножницами и клеем, смогут с помощью карандаша, фломастеров и собственной ладони нарисовать птицу.

Пройтись по залам можно будет в компании экскурсовода или обратиться к специальному игровому путеводителю.

Зоологический музей МГУ имени М. В. Ломоносова
Где? Большая Никитская, дом 2. Метро «Охотный ряд», «Театральная», «Арбатская», «Боровицкая»
Когда? 2 апреля
Сколько? 300 руб. для взрослого, 100 руб. для детей. Детям до 7 лет - бесплатный вход.

Страница 1 из 2

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

Мне, - говорит, - очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, - ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

Да, твой нос никуда не годится, - сказал дубонос, - слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! - и готово. Крак! - и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

Верно, - сказал мухолов, - твой нос хитрей устроен.

Ничего вы не понимаете в носах! - прохрипел из болота бекас-долгонос. - Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

Ах, - сказал мухолов, - вот бы мне такой нос!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой - вниз, а оба тонкие, как шило.

Мой нос для того вверх смотрит, - сказал шилонос, - чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

А мой нос для того вниз смотрит, - сказал кроншнеп-серпонос, - чтоб им червяков из травы таскать.

Ну, - сказал мухолов, - лучше ваших носов не придумаешь.

Да ты, видно, настоящих носов и не видал, - крякнул из лужи широконос. - Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

Ну и лопата!

Зато им воду щелокчить-то как удобно! - досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

Обратите внимание на мой носик, - прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. - У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

Цель. Умение детей различать птиц по клювам, определять их принадлежность к экологической группе по типу питания.
Тема. Чей нос лучше?
Задачи:
Образовательные
Знакомство детей с биоразнообразием птиц, изучение разных типов клювов и лап.
Проследить взаимосвязь строения клюва и лап от способа добывания пищи.
Сформировать умение определять экологические группы птиц, применяя полученные знания.
Продолжить закрепление базовых экологических понятий: пищевая цепочка, условия обитания, среда обитания на примере разных
экологических групп птиц.
Развивающие
Развитие общеучебных навыков: умение анализировать; выделять главное, общее, частное; применять полученные теоретические знания при
проведении практической работы;
Развитие способности делать выводы; задавать вопросы; группировать предметы по общему признаку.
Формирование способности рефлексировать свою деятельность.
Воспитательные
Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Продолжить формирование основ экологической культуры.
Отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.
Оборудование, наглядные пособия.
Таблицы с надписями: ЧЕЙ НОС ЛУЧШЕ, КЛЮВ, ПИТАНИЕ, РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ, НАСЕКОМОЯДНЫЕ, ХИЩНЫЕ.
Карточки с изображением птиц (на три группы детей)
Приборы: пинцеты, прищепки, заколки.
Продукты питания: семечки, орешки, ягоды.
Наглядное пособие: насекомые, мушки, гусеницы, мышь.
Карточки, поделённые на две части: справа виды пищи для птиц, слева ­ модель головы птицы без клюва.
Мультимедийный проектор, экран.
Видео рассказ В. Бианки «Чей нос лучше?».
Методы: проблемно­поисковый, словарно­наглядный.

Этап урока
Организационный
момент
Создание
эмоциональной
ситуации
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Садятся
Приветствуют.
Потому что на уроке мы сами узнаём что­то
новое.
Если у меня что­то не получается я
остановлюсь и подумаю; приму какое­то
решение и сам сделаю открытие.
­активный, выполнять все задания с желанием.
­ Начинаем урок окружающего мира. Начать я хочу его со
стихотворения, а вы внимательно послушайте и вдумайтесь в
каждое слово.
В школу мы пришли учиться
В жизни это пригодится
Тот, кто хочет много знать
Должен САМ всё постигать.(слайд 1)
Скажите, почему я выделила большими буквами и подчеркнула
слово сам?
­ На уроке открытия новых знаний открытие делаю я? А кто?
­Давайте вспомним, какие два важных шага мы должны сделать,
чтобы у нас получился хороший результат?
­Каким должен быть ученик на уроке, чтобы был положительный
результат в ваших знаниях? А что значит активный? У вас
присутствует на данном этапе желание познать что­то новое? Ну,
тогда за дело, вперёд пожелаем друг другу удачи(прикоснулись
ладошками)
На партах у вас лежат маршрутные листы, посмотрите и
выберите, какое настроение у вас сейчас.(слайд 2)
На маршрутном листе внизу вы видите птичек, на груди у них
прямоугольники с цифрами. Каждый прямоугольник – это наше
задание на уроке. Их будет 4.
По мере выполнения заданий, мы будем их закрашивать, цвет
будет зависеть от того, как вы справитесь с заданием.
Зеленый – все получилось, я доволен своей работой.
Синий – получилось, но не все, сомневаюсь.
Красный – ничего не получилось, я недоволен своей работой!
­ К чему будем стремиться?

Прослушивание
аудиозаписи
«Голоса птиц»
­Скажите, с чего мы начинаем каждый наш урок?
­Посмотрите на слайд, что это? (модель)(Слайд 3)
К какой группе животных относится эта модель? Докажите.
Значит, о ком мы с вами делали открытие на прошлом уроке?
Глядя на модель, что вы можете рассказать о птицах?
­А вы знаете названия птиц?
­И даже сможете отгадать, если оно будет зашифровано? Давайте
попробуем, на столах лежит карточка, почему она одна?
Я вам даю минуту, попробуйте расшифровать названия птиц.
Молодцы! Справились с этим заданием.
Повторили пройденный материал, поработали в паре, а
теперь в маршрутной карте закрасим квадратик под номером
1, тем цветом, насколько вы себя оценили. (слайд 4
маршрутная карта)
­Скажите, а мы с вами всё уже знаем о птицах?
­А на какие бы вопросы вы хотели бы ещё получить ответы?
Так вот ребята, сегодня на уроке мы попробуем ответить на один
очень важный вопрос, а на какой, вы мне скажите, если
внимательно посмотрите видеофрагмент.
С повторения изученных знаний.
М. Слушают аудиозапись «Голоса птиц»
П. Высказывают предположения.
П.Л. Актуализируют личный опыт.
П.М. Выделяют признаки птиц (летают, поют,
несут яйца, вьют гнезда)

Просмотр
видеоролика «Чей
нос лучше?».
Прием сравнения
Сравнение,
рассуждение
Рассматривание
приспособлений,
сравнение,
рассуждение.
Так о чем же спорили птицы? (чей нос лучше?)
Какое открытие постараемся сделать на уроке, на какой
главный вопрос ответить? (чей нос лучше)
Да, ребята, это и будет тема нашего урока.
(на доске вывешиваются эти три слова)
Нос у птиц как по другому называется?
Как вы думаете, почему у птиц разные клювы и с чем это
связано?(с тем, что у них разное питание)
Значит, будем говорить о чём? (клювах и о питании)
Это ключевые слова нашего урока.
(на доске клюв, питание)
Для начала я предлагаю вам понаблюдать.
Рассмотрите три формы клюва(вывешиваю на доске).
Одинаковые ли они?
­Опишите форму первого клюва. Он какой? (тонкий острый)
Форму второго клюва. Он какой?(толстый короткий)
Третий клюв, какой он? (острый и загнут вниз)
­Так формы клюва определили,
А сейчас я вам покажу предметы. (показываю пинцет)
­ Что у меня в руке? (Пинцет) На какой клюв похож пинцет?
Докажите почему? (под номером 1, т.к. тонкий острый, может
быть разной длины)
­ Я показываю второе приспособление, что это такое?
(Прищепка).
На какой клюв она похожа? Почему? (под № 2 – толстый,
короткий это его характерные особенности)
­ Третье приспособление – заколка. На форму какого клюва она
похожа? Почему? (Верно, клюв под № 3 – загнут вниз.)
Теперь надо выяснить почему же они разные, с чем это связано?
Для этого проведём небольшое исследование и постараемся
подобрать пищу к каждому клюву.
В качестве пищи будут (демонстрирую):
1 – семена тыквы (в стаканчике)
2 –насекомые (искусственные)
3 – и мышь (крыса) игрушка).
Итак, чтобы определить к какому клюву подходит какая пища
Смотрят видеоролик «Чей нос лучше?»
П. Выдвигает предположения (о носах, о
клювах, у кого лучше клюв))
П.Л. Ответы детей (разного вида, разная пища
у птиц)
Высказывают предположения (все клювы
хороши)
М. С помощью учителя называют главный
вопрос урока (чей клюв лучше)
Читают запись на доске.
М. Формулируют учебную задачу урока про
птиц, разнообразие клювов, форма клювов, для
чего они нужны, чем питаются)
П. Рассматривают иллюстрации, определяют
особенности клюва.
П.М.
(маленький, тонкий, острый)
Дети высказывают свое мнение

мнение (толстый, маленький, короткий)
П.М. Дети сравнивают и высказывают свое
мнение (загнутый вниз, острый, маленький, но
размеры бывают разные)
Дети рассматривают,
П.М.
называют

своё исследование будем проводить в группе.
Давайте вспомним правила работы в группе. (слайд)
свое мнение (пинцет похож на форму клюва
под № 1, п.ч. он тонкий, острый, маленький)
­Занимаем свои места. Раздаю оборудование.
­ Итак, дети, вы готовы?
­ Определяем, что каждым клювом удобно брать.
Руками брать нельзя, только приспособлениями.
­ Договоритесь кто будет держать ответ.
(когда группа отвечает, картинка с пищей появляется у этого
клюва)
­ Итак, вопрос первой группе. Какой предмет вам достался? На
какой клюв он похож? Почему? Чем вы накормите птиц с
клювом под № ? Вам какой предмет достался­ Вторая группа.
Чем накормите птицу с клювом № 3?
Почему?
­ Третья группа. Чем накормите птицу с клювом № 1?
Почему?
­ Молодцы, ребята! Мы с вами рассмотрели формы клювов, Мы с
вами подобрали пищу для птиц, поработали в группе, а теперь
вернёмся к маршрутному листу и оценим свою работу на
этом этапе урока, для этого закрасьте квадратик номер 2.
ФИЗМИНУТКА Отдохните вместе со мной.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо.
Приседанье сделал справно.
Клювиком почистил пух
Поскорее в воду плюх.
­ Спасибо, садитесь!
­А теперь потренируемся, распределите птиц в группы по форме
клюва.
Дети рассматривают,
П.М.
называют
приспособление, сравнивают и высказывают

под № 2, п.ч. она маленькая, короткая,
толстая)
Дети рассматривают,
П.М.
называют
приспособление, сравнивают и высказывают
свое мнение (прищепка похожа на форму клюва
под № 3, п.ч. она загнута вниз)
П. Рассматривают пищу (семена, насекомые,
мышь(крыса)
П. Дети вспоминаю и называют правила работы
в группе (обсуждаем вместе, выслушиваем
мнение другого,
смело
высказывать свое суждение)
уважительно,
Класс делится на три группы, каждая группа
занимает свои места.
­ Как вы думаете, как можно назвать первую группу птиц, а
вторую, а третью?
А где мы можем об этом точно узнать? (из наших учебников –.
М. Работают в группах:
­ определяют, каким клювом и что удобно
взять (пинцетом, прищепкой, заколкой)
Организация
работы в группах с
использованием
оборудования

Практическая
работа
Фронтальная
работа
Соотношение
иллюстрации со
схемой
Классификация
птиц по группам
(стр. 10, читают вывод)
­ делают вывод.
Так как называется первая группа птиц? НАСЕКОМОЯДНЫЕ
(на доске вывешивается карточка).
­ Дети, как вы думаете, как будет называться эта группа птиц?
В науке такие птицы называются РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ (на
доске карточка), они питаются растениями и плодами.
­ Чем питается третья группа птиц?
­ Есть предположения: как мы ее назовем? Такая группа птиц в
науке называется ХИЩНЫМИ (на доске карточка). Они
питаются не только грызунами, но и другими птицами и мелкими
зверьками.
Мы сделали открытие? А кто его сделал я?
Так какое открытие мы с вами сделали после исследования?
Какую связь имеет форма клюва и питание? Кто может сделать
вывод?
(вывод: клюв у птицы имеет такую форму, чтобы удобно им было
добывать нужную пищу.)
­Вот мы потренировались, поработали с вами все вместе, а
теперь оцените каждый свою работу в квадратике № 3.
П.Л. высказывают и обосновывают свое мнение
(семечки, п.ч. удобно было таким клювом их
захватывать)
(мышь, п.ч. удобно было таким клювом их
захватывать)
(мухой, п.ч. удобно было таким клювом их
захватывать)
П. Сравнивают, распеделяют. Обосновывают
свой ответ:



­ в первую, п.ч. у нее клюв тонкий, узкий.
­ в третью, п.ч. клюв загнут вниз.
­ в первую, п.ч. у него клюв тонкий, узкий.
­ во вторую, п.ч. клюв короткий, толстый.
­ во вторую, п.ч. клюв короткий, толстый.
­ в третью, п.ч. клюв загнут вниз.
П.Л. Ответы детей:
­ насекомыми.
­ Насекомоядные.
­ Семечками.
­ Растительноядные.

Работа с карточкой
Организация
самостоятельной
работы
Проверка работы с
эталоном,
самооценка
Работа с
пословицей
Продолжение работы по теме урока
­хорошо открытие вы сделали, и все, на этом урок закончим?
(нет, надо потренироваться) Да, применить наши знания на
практике.
Какую работу проведём для себя любимых? (самостоятельную)
У вас на партах лежит конверт. Достаньте из него карточку и
карандаш. Отложите конверт на край стола.
­ Дети, рассмотрите внимательно карточку (птицы без клюва и
пища).
­ Что вы увидели?
Да, у птиц не хватает клюва. Какая задача перед вами стоит?
­ рассмотреть пищу, которой питается каждая птица и
дорисовать клюв, который характерен для этой группы птиц.
­ Ребята, карандашики положили.
­ самопроверка, проверим выполнение самостоятельной работы
с эталоном. (на экране: голова дятла и мухи, снегиря и семечек,
орла и мыши)(слайд)
­ образец правильного выполнения этого задания, сравните
своей карточкой.
­ А теперь в квадратике № 4 маршрутного листа оцените
правильность выполнения самостоятельной работы.
Какое качество ученика должно было сработать при
самопроверке? (честность)
Мы открыли новое знание?
Мы потренировались?
Мы себя проверили?
­а теперь итог
Какой же вопрос перед нами стоял вначале урока?
Дети, можем ли мы теперь ответить с вами на этот вопрос?
чей же нос лучше?
Да, для каждой птицы важен свой клюв.
­ Мышами.
­ Хищные.
П.М. Дети рассматривают карточку.
Ответы детей (у птиц не хватает клюва)
М. Л. Рассматривают, анализируют,
дорисовывают клюв, (если ребенок
затрудняется правильно нарисовать, то учитель
оказывает помощь)
Л. Смотрят, сравнивают, оценивают себя.
М. Слушают пословицу, объясняют ее значение
(у каждой птицы свой клюв для того, чтоб
добывать нужную пищу)
М. Отвечают на вопрос (у каждой птицы свой
нос чем­то хорош)

­ Урок окончен. Спасибо за урок.

"ЧЕЙ КЛЮВ?"
дидактическая игра

для закрепления знаний по теме занятия о животных

для детей младшего и среднего школьного возраста

в условиях дополнительного образования

ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА "РАДУГА" ГОРОДА КИРОВА
Пасынкова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования, экологический отдел

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧЕЙ КЛЮВ?" /7-10 лет/

ЦЕЛЬ. Развивать способность детей сравнивать, обобщать,
фантазировать;
закрепить знания детей о птицах.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Двойные карточки /12 пар/ с изображением птиц без клюва и разных клювов.
Х
ОД. Дети /24 или 12 человек/ садятся по кругу. Ведущий идет за
спинами детей и каждому, пряча картинку от других участников игры, раздает по одной каждому.
По команде участники игры рассматривают свою карточку.

Задание: найти пару : к птице - клюв. Вce встают и ищут вторую половинку.
Созданные пары садятся рядом на те же стулья, по очереди показывают всем карточки / другие дети оценивают - правильно ли подобран клюв/, называют птицу, дают краткую характеристику : по Форме клюва - водоплавающая, хищная, насекомоядная..., для чего птице такой клюв, его функции...
Если клюв от другой птицы, пояснить - по какому признаку ребята "присоединили" его и какие свойства получает птица именно с этим, новым, клювом.

Пары карточек:
1- К Фламинго розовый
2- Е хохлатая пеганка
3- Ж розовый пеликан
4- Б белоспинный альбатрос
5- И колпица
6 - А топорики
7 - В попугаи
8- Г снегирь
9- Д стерх, журавль
10- З белоплечий орлан
11- Л дятел
12- М жаворонок

Тема : Птицы. Чей клюв лучше?

Цель : продолжить работу над темой птицы, изучить разнообразии и форму клёвов, обеспечить выявление учащимися способов питания птиц и подбора корма, развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование : В. Бианки видеофильм “ Чей клюв лучше” , запись аудио голос птиц, предметные рисунки птиц, пинцет, прищепка, семена тыквы, насекомые, макет голубя, книги для выставки.

Ход урока.

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

2. Создание эмоционального настроения.

Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошие настроение. Подарите улыбки гостям.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята как называется наш урок?

Что мы изучаем на этих уроках?

2. Минутка синоптика.

Дети что вы услышали?

4. Работа над загадками.

Учащиеся загадывают загадки о птицах.

Молодцы все отгадали загадки, хорошо знаете птиц. А вот кто был внимателен, на какие группы мы можем поделить птиц?

Какие птицы отнесем к диким, а какие к домашним?

Скажите кто такие птицы?

Давайте выделим особенности птиц.

5. Строение птицы с помощью макета голубя.

6. Игра “ Что лишнее” (учитель называет слова из них дети должны выделить строение птиц. Когти, перья, клев, лапы, крылья, шерсть, хвости.)

III. Мотивация учебной деятельности.

1.Рассказ учителя.

Дети однажды детский писатель Виталий Бианки подслушал разговор птиц, давайте и мы послушаем о чём они говорили. (учитель вывешивает на доску портрет писателя.)

2. Просмотр видеофильма.

3. Беседа по содержанию.

О чём спорили птицы? - Дети, а как вы думаете,почему у птиц разные клювы? - А как вы думаете, чёй клюв лучше?

Ребята скажите, какой вопрос мы сегодня постараемся разрешить на уроке.

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня наш урок не простой, на этом уроке мы с вами будем исследователями, будем исследовать “Чей клюв лучше”. Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны с вами исследовать разнообразие и формы клёвов птиц.

V . Первичное восприятие о и осознание нового материала.

1. Изучение формы клювов.

Я предлагаю рассмотреть три формы клювов.

(на доску вывешивают картинки с формами клювов)

Давайте исследуем клюв под номером 1 ? Какие его особенности, что про него можно сказать? - Клюв под номерм 2 и 3?

Сделаем вывод: клюв под номером один тонкий острый, под номером 2 толстый маленький, третий клюв загнут вниз острый.

Дети мы с вами определили формы клюва.

Физкультминутка.

2. Игра “ На что похоже. “

Учитель показывает предметы дети определяют, на какой клюв они похожи.

Пинцет – на клюв под номером 1 . он тонкий и острый.

Прищепка – на клюв под номером 2 , она толстая и маленькая.

Заколка - загнута вниз, как клюв под номером 3.

А теперь постараемся подобрать пищу. В качестве пищи будут семена тыквы, насекомые, мышка игрушка.

3. Работа в группах.

Чтобы определить к какому клёву подходит какая пища, вы должны работать в группах.

Каждой группе раздают коробки с предметами в которых пища и один предмет который заменяет клюв, дети пробуют каким предметом легче захватить пищу.

4. Заслушивание ответов детей каждой группы.

5. Игра “ Распредели птиц по форме клювов.”

VI . Закрепление и осмысление знаний.

1. Беседа.

А теперь мы проверим на сколько вы были внимательны на уроке.

2. Работа с карточками. Самостоятельная работа.

Возьмите, свои карточки посмотрите внимательно чего не хватает, на рисунке?

Ваша задача, рассмотреть пищу которой питается птица, и дорисовать клев который характерен этой группе.

3. Взаимопроверка.

4. Работа с учебником.

Рассмотрите рисунки и в парах обсудите к какой группе какие птицы относятся.

5. Работа над пословицей.

Каждая птица своим носом сыта.

Как вы понимаете эту пословицу?

6. Игра “ В какой сказке”

В какой сказке мы встречаем птиц, дети должны назвать где встречаются птицы.

VII . Итог урока.

Ребята можем ли мы теперь ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока? - Где в жизни мы можем применить получение сегодня знания на уроке? - Как мы должны помогать птицам? - Так чей же клюв лучше?