Музыкально-дидактическая игра "теремок". Интерактивная дидактическая игра по сказке «Теремок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Теремок»

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений и развивает мелкую моторику.

Описание пособия: Пособие состоит из дощечки с наклеенным на нее изображением теремка. В каждом окошке проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок. На горлышки завинчены пробки с персонажами сказки.

Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»
Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.

Педагог размещает зверей в свои окошки , предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…

Этот зверь живёт над лисой. Это …

Этот зверь живёт под мышкой. Это …

Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова
Над, под, между

4. задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.

Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.

Мышка будет жить на третьем этаже слева.

Лиса – на втором этаже справа.

Медведь – на первом этаже слева.

Заяц на четвертом этаже справа.

Лягушка – на втором этаже слева.

Волк – на первом этаже справа

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Федина Мария Стефановна
Презентация «Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавалась данная игра для детей младшей группы :

Цель :

1. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам .

2. Закрепить умение различать сказочных героев , развивать связную речь детей.

3. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Методические приемы : Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

Ход непосредственной образовательной деятельности : Сказка «Теремок » в презентации .

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Найди лишнее» Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В соответствии.

Дидактическая игра-презентация «Квадрат-загадка. Насекомые» Дидактическая игра-презентация: "Квадрат-загадка" по лексической теме: "Насекомые". Игра создана с помощью программы для презентаций Microsoft.

Презентация «Дидактическая игра «Развивай-ка» Дети в моей группе "Жемчужинка" очень любят играть в разные игры, развивающие мышление, мелкую моторику, цветовое восприятие, познавательные.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Детский сад № 22 «Аленушка» (структурное подразделение семейный детский сад с. Белое) 606548, Россия, Нижегородская область, г. о. г. Чкаловский,.

Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Презентация «Дидактическая игра «Волшебные рисунки» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мою авторскую д/игру "Волшебные рисунки"по ознакомлению детей с техниками нетрадиционного.

Презентация-фотоотчет «Путешествие по сказке «Теремок» (первая младшая группа) Уважаемые коллеги! Я третий год применяю в своей работе здоровьесберегающую технологию "Сказкотерапия". Предоставляю Вам фотоотчет по открытому.

Методическое руководство к дидактической игре

«Теремок»

Для чего нужна игра:

На занятиях;

Для индивидуальной деятельности;

Для театрализованной деятельности.

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

Развивать воображение;

Формировать умение различать цвета и находить в окружающих его предметах;

Развивать образное представление, внимание, память;

Учить детей определять форму предмета;

Познакомить детей с противоположными признаками предметов;

Подготовка к усвоению темы «Антонимы»;

Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, объёму, весу, количеству;

Развивать речь детей;

Познакомить с цифрами;

Познакомить со счётом в пределах десяти;

Познакомить с геометрическими фигурами;

Учить сравнивать числа;

Познакомить с простыми видами задач: задачами раскрывающими смысл сложения и вычитания, с задачами на разностное сравнение, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Оборудование : теремок с двумя окошками-карманами; набор развивающих карточек с цветами для запоминания; карточки с изображением предметов того или иного цвета; карточки с вопросами; карточки с изображением противоположных признаков предметов; карточки с числами от 1 до 10; карточки с фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); карточки с изображениями предметов для счёта, для узнавания фигур.

1 вариант «Что бывает такого цвета?»

Воспитатель вставляет в окошко карточку с изображением какого либо цвета и предлагает детям вспомнить, что бывает например красного цвета. Дети называют предметы и находят карточку с изображением предмета данного цвета и вставляют её во второе окошко.

2 вариант «Выгляни в окошко»

В одно окошко теремка воспитатель вставляет карточку с изображением какого либо цвета. Далее воспитатель предлагает детям « выглянуть в окошко» - пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». (Обычно за белым листом дети видят зимний пейзаж, каток, больницу; за жёлтым – пустыню, осеннюю полянку и т.д.)

3 вариант «Собери по цвету»

В оспитатель предлагает собрать предметы в группы по цветам. Например в первом окошке «живут» все зелёные, а во втором все синие. Вовремя игры следить за речью ребёнка. Попросить назвать свою картинку. Например: «Это зелёное яблоко», « Это красная клубника».

4 вариант «Учим цифры»

Воспитатель показывает карточку с цифрой 1 и вставляет её в первое окошко, при этом чётко проговаривает название: «Один». Затем воспитатель берёт карточку, на которой изображён один предмет. Нужно сказать «Здесь одна игрушка. Один». Попросите ребёнка найти ещё одну карточку, где изображён один предмет, и вставить её во второе окошко теремка. Когда ребёнок запомнит цифры, приступайте к составлению пар. Разложите на столе карточки с цифрами и карточки с изображением предметов для счёта. Попросите ребёнка посчитать предметы на каждой карточке и положить к ней карточку с нужным числом, составив пару, вставляя их при этом в окошки теремка.

5 вариант « Изучаем фигуры»

Воспитатель показывает карточку с фигурой и чётко проговаривает название: «Круг» и вставляет её в первое окошко теремка. Затем нужно взять карточку, на которой изображён круглый предмет. Сказать: «Здесь круглая пуговица». Попросите ребёнка найти ещё одну карточку, где изображён круглый предмет, и вставить во второе окошко теремка.

Затем предложите составить пары самостоятельно. Следите за речью ребёнка, просите его назвать, что он положил. Например: «Это – овал, а это – овальный шарик».

6 вариант «Подбери пару»

Воспитатель ставит в окошко теремка карточку с одним предметом. Нужно спросить, что ребёнок видит на ней. Попросите подобрать пару по противоположному признаку, рассматривая карточки с обеих сторон и вставить во второе окошко. Обращайте внимание на речь ребёнка. В случае затруднения помогайте собственными формулировками: «Это большой мяч, а это маленький мяч», « Здесь тонкая кисточка, а тут – толстая». На следующем этапе предложите ребёнку самому составлять пары и называть противоположные признаки.

7 вариант « Простые задачи»

Воспитатель берёт карточки с текстами задач и читает. Можно читать медленно, выделяя голосом данные в задаче и неизвестное. Хорошо, если, прочитав или прослушав текст, ребёнок повторит, что известно в задаче, что нужно найти. После этого предложите найти подходящую по сюжету карточку с картинкой, описать решение и подобрать соответствующую этому решению карточку с примером и вставить в окошко теремка.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»



Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

Назовите одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

Какая лиса?

Что умеет делать?

Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?

Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Дидактическая игра «Скажи одним словом!».

Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

Зимующие птицы

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).

Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

Загадки: «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка).

«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

В конце игры спросить: «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.

Угадай из какой сказки пришли герои?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?2 задание «Угадай, чей голосок?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок»

Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать». Дети проходят и становятся напротив моделей

Назовите одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

Какая лиса?

Что умеет делать?

Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?


Дидактическая игра «Что лишнее?».Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша)!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Дидактическая игра «Скажи одним словом!».

Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

Зимующие птицы

Посуда

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).

Игровые правила: Поселить жильцов в теремок можно только тогда, когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты, надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

Ход игры: Взрослый говорит: «Стоит в лесной чаще теремок. Он не низок, не высок . Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок».

Загадки: « Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет , и орешки грызет » (белка).

«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот).

«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся... (бобры)».

« Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц).

«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса).

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось).

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез , а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь).

«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк).

Отгадав загадку, дети селят животное в теремок, таким путем расселяются все животные.

В конце игры спросить: « Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк, лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи).