Чем покрыть крышу гаража из бетонных плит? Материалы и технология укладки. Фундамент из сборных железобетонных плит

Сырость и прохлада недопустимы, если речь идёт о гараже и неприятную картину порчи автомобиля коррозией лицезреть совсем не хочется. Отменить встречу со ржавлением личного транспорта выйдет только у тех, кто заручился помощью гидроизоляционного материала. Он особенно нужен как щит от атмосферных осадков, стремящихся попасть в помещение через крышу.

Гидроизоляционный материал гаражной крыши

Чтобы кровля обрела защиту от осадков и конденсата, в её конструкцию включают один из следующих материалов:

  • гидроизоляционная плёнка (из полиэтилена или полипропилена), укладываемая под финишное кровельное покрытие и фиксируемая к обрешётке металлическими скобами;

    Полиэтиленовая плёнка подходит для гидроизоляции большинства сооружений

  • рулонное водонепроницаемое полотно (рубероид, гидроизол, винипласт, изопласт или бризол), которое расстилается с нахлёстами, прилипает к поверхности при помощи битума и сцепляется с основанием методом наплавления;

    Гидроизол - хороший представитель рулонного гидроизоляционного материала

  • защитные красители, представляющие собой битум, краску, лак или эмульсию из полимеров и наносимые на кровлю слоем в 3–6 мм;

    Битум затвердевает на кровле и образует толстую и надёжную плёнку

  • мастика битумная, полимерная или полимерно-битумная, наносится на поверхность методом налива в разогретом или холодном состоянии;

    Битумная мастика может быть распределена по основанию кровли как в холодном, так и горячем состоянии

  • проникающий гидроизоляционный состав, то есть жидкое стекло, синтетическая смола или другое средство, прекрасно отталкивающее влагу от бетонной поверхности, так как заполняет структуру пористого материала и наносится пульверизатором в 2–3 пласта;

    Проникающая гидроизоляция распыляется на основании крыши, как краска

  • материя в виде сваренных между собой металлических листов (из алюминия и свинца), фиксируемых на основании саморезами.

Для гидроизоляции гаражных крыш, которые чаще всего строят из бетона или металла, наиболее востребованы жидкие средства.

Жидкости как составы против проникновения влаги в слои кровли сразу решают несколько проблем: запечатывают трещины, выравнивают поверхность и создают на ней защитный барьер.

Жидкие средства для защиты от влаги позволяют закупорить все пустоты в кровле

Современный вариант водянистого состава для обработки гаражной кровли из металла, бетона или древесины - это жидкая резина. Строительный продукт славится определёнными преимуществами:

  • создание бесшовного покрытия;
  • невосприимчивость к ультрафиолету;
  • независимость от изменения температуры;
  • безвредность для окружающей среды;
  • высокая эластичность;
  • минимальный расход;
  • долгий срок службы.

Жидкая резина отлично сочетается с бетоном и металлом

Крышу гаража, где предусмотрена обрешётка, предпочтительнее застилать плёнкой или листовой материей. Гидроизоляционное полотно прикрепляют непосредственно под финишное кровельное покрытие.

Вне зависимости от типа сооружения для гаражной крыши идеально подходит гидроизол - рулонная материя на базе стеклоткани, обработанной средством с полимерами и битумом.

Если нужно защитить от сырости плоскую крышу или кровлю с малым наклоном, то лучше гидроизола ничего не найти.

Гидроизол пользуется спросом, так как по качеству превосходит обычный рубероид

К преимуществам гидроизола относят:

  • прочность, которая выше, чем у рубероида;
  • хорошая эластичность;
  • способность приглушать шум от дождя;
  • стойкость по отношению к негативным проявлениям окружающей среды;
  • длительная эксплуатация.

Достойным соперником гидроизола в вопросе гидроизоляции крыши гаража выступает полимерная мембрана толщиной до 3 мм. Полоса этого материала отличается длиной до 60 м и шириной до 150 см.

Полимерная мембрана славится прочностью и способностью противостоять влаге

Достоинствами полимерной мембраны признают:

  • срок службы до полувека;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • безболезненный контакт с влагой;
  • независимость от перепадов температуры;
  • прочность по отношению к механическому воздействию.

Полосы полимерной мембраны расстилают на крыше и сваривают между собой.

Перед креплением полимерной мембраны металлическое основание покрывают составом против коррозии, а бетонное - тщательно выравнивают.

Гидроизоляция кровли гаража

Чем и как обезопасить гаражную кровлю от осадков, зависит от материала, из которого она была сделана.

Набор инструментов

В процессе гидроизоляции гаражной крыши могут понадобиться такие инструменты, как:


Руководство по укладке гидроизоляционного материала для кровли разных видов

Чтобы обезопасить крышу гаража от влаги, обычно действуют следующим образом:


Железный гараж

Когда крыша гаража изготовлена из железа, в целях гидроизоляции выполняют следующие задачи:

  1. Работы назначают на день, когда установится тёплая, но не знойная погода. Это значит, что уличный термометр должен показывать не менее 5 °C.
  2. Поверхность приводят в идеально чистое состояние. Повреждённые места железной крыши, отреставрированные наждачной бумагой, первыми обрабатывают жидкой резиной, слой которой намазывают так, чтобы он был вровень с металлической поверхностью.

    Изъяны устраняют при помощи жидкой резины

  3. Жидкую резину в холодном состоянии порционно наносят на железную крышу. Состав размазывают по металлическому основанию широкой кистью, формируя аккуратный слой толщиной 3–4 мм. По созданному пласту из жидкой резины проводят широким шпателем, добиваясь идеальной ровности. При желании вместо жидкой резины используют полотна рубероида (или гидроизола). Их раскладывают с нахлёстами по 10 см. Зоны наложения полос промазывают мастикой и склеивают газовой горелкой.

    Полотна фиксируют на железном основании, вооружась газовой горелкой

  4. Затвердения первого слоя жидкой резины ожидают в течение 15 минут. Когда состав надёжно сцепится с основанием, переходят к нанесению второго пласта жидкой массы. При необходимости его дополняют третьим слоем, который, как и предыдущий, размазывают, следя за перепадами высот.

Бетонная кровля

Гидроизоляцию бетонной кровли гаража обычно совмещают с утеплением, поэтому действуют следующим образом:

  1. Очищенную от мусора бетонную поверхность обрабатывают морозостойкой грунтовкой глубокого проникновения. Как только состав высохнет, на основание кровли выкладывают куски пенопласта, с обратной стороны смазанные клеем для утеплителя. Для усиления фиксации теплоизоляционного материала используют дюбели («зонтики»). Зазоры между плитами пенопласта заполняют монтажной пеной.

    Только после обработки грунтовкой бетон готов к гидроизоляции

  2. На крыше раскатывают рулоны рубероида. Как только материал «привыкнет» к новому состоянию, его на некоторое время сворачивают обратно.
  3. Пласт из утеплителя накрывают слоем цементно-песчаной смеси, создавая стяжку толщиной 4 см и под уклоном в 4°. Затвердевший пласт бетона обрабатывают праймером или мастикой с полимерами и битумом в составе.
  4. Изнаночной стороной рубероид постепенно сцепляют с бетонным основанием.

    Рубероид раскатывают на крыше, предварительно обработав её мастикой

  5. По прилипшей к основанию полосе из рубероида проводят ручным катком. Следующий фрагмент материала фиксируют на поверхности, наложив его левую кромку на 10–15 см предыдущего куска рулона.

Подземный гараж

Кровлю подземного гаража гидроизолируют, выполняя следующие шаги:

  1. Потолочное перекрытие очищают и при помощи валика обрабатывают праймером или обычным битумом, который для получения жидкого состава специально смешивают с бензином.

    Бетонную крышу подземного гаража смазывают праймером

  2. Отдельный участок кровли покрывают битумной мастикой. В результате этого должна получиться полоса немного шире рулона материала, например, гидроизола или битумно-полимерной мембраны. К только что нанесённой мастике приклеивают раскатанное гидроизоляционное полотно, которое обязательно прижимают к основанию тяжёлым валиком. По такой схеме постепенно застилают всю крышу.
  3. Зафиксированный гидроизол обрабатывают противогрибковым составом, сушат и покрывают грунтовкой. Поверх гидроизоляционной материи приклеивают утеплитель. Его, в свою очередь, накрывают геотекстилем, дренажной профилированной мембраной и снова геотекстилем. Кровельный «пирог» засыпают плодородной почвой.

    При устройстве подземной крыши одной гидроизоляционной мембраной не обойтись

Когда на гаражной крыше установлена обрешётка, берут полимерную мембрану и проводят поэтапную работу:

  1. Одну за другой на обрешётку выкладывают полосы мембраны. При этом делают нахлёсты по 10 см. Между собой куски материи сшивают сваркой.
  2. Каждое полотно с помощью строительного степлера закрепляют на деревянной обрешётке железными скобами. Мембрану ни в коем случае не перетягивают, она должна лежать на обрешётке свободно.

    Гаражная крыша с обрешёткой может быть накрыта рубероидом или мембраной

  3. На гидроизоляционной материи фиксируют контробрешётку толщиной 2,5 см, которая создаст между мембраной и финишным покрытием гаражной кровли обязательный вентиляционный просвет.

    Контробрешётка обеспечивает вентиляционный зазор

Видео: как самому покрыть кровлю гаража

Замена гидроизоляции на кровле гаража

Если мягкий гидроизоляционный материал на крыше гаража испортился только частично, то ремонтные работы проводят следующим образом:

  1. С гидроизоляционного полотна убирают мусор и грязь. Прохудившиеся области чистят с особой скрупулёзностью.

    Повреждённые места кровли очищают и вырезают ножом

  2. Места, где обнаружены вздутия и трещины, разрезают острым ножом крест-накрест. Получившиеся «кармашки» отгибают и тяжёлым предметом прижимают к кровле. Открывшуюся в крыше дыру освобождают от мусора и сушат воздушной струёй строительного фена.
  3. Из нового рулона рубероида вырезают куски размером с «конверты», вскрытые в слое гидроизоляции. Пустоты в материале обильно промазывают битумной мастикой или расплавленной смолой. Нарезанные заплатки вставляют внутрь раскрытых «писем» и с силой прижимают.
  4. Вставленный фрагмент материала смазывают смолой или жидким битумом. Края «конверта» возвращают в исходное положение, склеивая их с ранее установленной заплаткой.

    Для ремонта мягкой гаражной кровли используют битум и несколько заплат

  5. Поверх заклеенных «конвертов» снова кладут заплатки. Правда, в этот раз в качестве них берут куски рубероида, которые смогут закрыть не только отремонтированный участок, но и 15–20 см области вокруг него. Последние фрагменты обязательно обрабатывают мастикой.

Когда кровля гаража нуждается в обстоятельном, капитальном ремонте, принимают иные меры:

  1. С крыши снимают карнизные и фронтальные планки, а также водосточные желоба.
  2. Вооружившись штроборезкой, в изношенном гидроизоляционном слое толщиной не более 3 см вырезают полосы, которые значительно ускорят демонтаж старого покрытия. От толстого гидроизолятора избавляются кровельным топором. Этим инструментом гидроизоляционное полотно делят на «квадраты» и сдирают с поверхности.

    Старое покрытие гаражной крыши снимают специальным инструментом

  3. Основание, лишённое водонепроницаемого пласта, очищают от крошек и крепёжных элементов. Обнаруженные трещины или изъяны замазывают цементно-песчаной смесью или герметиком.

    Дефекты в основании гаражной крыши устраняют жидким бетоном или герметиком

  4. На отремонтированное основание укладывают новый гидроизоляционный ковёр. Работу начинают с нижней части кровельного ската. Рубероид расстилают поверх битумной мастики, а бикрост наплавляют посредством газовой горелки. Второй слой гидроизоляционной материи монтируют спустя 12 часов, при этом обязательно перекрывают швы.

Видео: срочный ремонт кровли

Какой бы ни была крыша гаража - бетонной, железной или подземной, заниматься её защитой от влаги необходимо с полным знанием дела. Тщательному разбору подлежит вид гидроизоляционного материала, степень его сочетаемости с основанием кровли и технология укладки.

Металлический гараж — это быстромонтируемое сооружение, собранное или сваренное из металлических листов. Фундамент под металлический гараж выбирают в зависимости от бюджета и размеров конструкции. В основном,металлические гаражи делают двух типов:

  • Гаражи сборного типа, как правило, собирают на месте своего расположения. Элементы гаража собираются с помощью болтовых соединений
  • Цельносварные гаражи изготавливают в заводских условиях (все детали соединяются сваркой) и потом доставляются на площадку автотранспортом.

Виды фундаментных оснований

Самые распространённые решения фундаментов под металлические гаражи бывают трёх видов:


Рассмотрим все варианты устройства фундамента:

Подготовительные работы

До начала работ осуществляют подготовительные работы. На выбранном участке земли делают разметку под гараж. Завозят все необходимые материалы: щебень, гравий, песок, цемент, гидроизоляцию и арматуру.

На площадке устанавливают электрощит или электрогенератор, бетономешалку и ёмкость для воды (в случае отсутствия поблизости водопровода).

Земляные работы


Котлован под гараж

Снимают слой плодородного грунта. Насыпают слой щебня или гравийно-песчаную смесь для устройства подушки под фундамент. Площадь засыпки будет больше площади основания металлического гаража за счёт последующего устройства пандуса и отмостки.

Полученный слой уплотняют с помощью подручных средств, например чурбана с прибитой на торце толстой доской. Если есть возможность применения виброплиты, то это будет лучший вариант для этой работы.

Работы по установке опалубки

Опалубку делают из досок или строительной фанеры. Доски устанавливают с таким расчетом, чтобы плита выступала за границу металлического гаража минимум на 15 см. Детали опалубки должны быть подогнаны друг к другу без щелей и зазоров, чтобы не допустить утечки цементного молочка при заливке бетонной смеси. По всему периметру опалубки доски укрепляют обрезками арматурных стержней, глубоко вкопанных в землю. Это не даст разрушить конструкцию ограждения давлением залитого бетона. В качестве опалубки выгодно и удобно применять строительную фанеру. Она хорошо выдерживает нагрузки, может использоваться много раз. Фанеру можно «взять взаймы» в любой строительной организации. Элементы опалубки должны быть выше на несколько сантиметров верхнего уровня бетонной плиты. Особое внимание нужно обратить на ограждение пандуса. Заезд автомобиля в гараж делают с уклоном 30 — 40 градусов.

Гидроизоляция

Для того чтобы избежать проникновения влаги и паров из почвы, делают гидроизоляцию основания гаража. На подушке из щебня расстилают рулоны изоляционного материала. Гидроизоляция может быть сделана из различных материалов. Самый экономичный вариант - применение специальной полимерной плёнки. Плёнка не пропускает влагу и очень эластична. На видео Вы увидите, как правильно гидроизолировать фундамент.

Стыки полотнищ изоляции выполняют внахлёст с напуском в 15 см. Гидроизоляцию заводят выше бортов опалубки. При проведении работ по сборке каркаса из арматуры, поверхность изоляции будет подвергаться частому хождению и риску получения повреждений от стержней арматуры. Слой специальной строительной плёнки надёжно предохранит гидроизоляцию.

Армирование

Для сборки каркаса из арматуры используют специальную вязальную проволоку. Гладкие металлические стержни обеспечивают связь с арматурой ребристого профиля, которая несёт основную нагрузку. Закладные детали и наиболее ответственные узлы каркаса фиксируют сваркой.

Приготовление бетонной смеси


Приготовление бетонного раствора

Фундамент будет испытывать динамическую и статическую нагрузку от автотранспорта. Поэтому для железобетонной плиты обычно применяют бетон марок М250 – М 300. Чем больше число, тем выше прочностная характеристика бетона.

Бетонную смесь готовят на строительной площадке с помощью бетономешалки. Осуществляют это путём смешивания в определённой пропорции цемента, щебня, песка и воды. Использование определённых марки цемента, фракций щебня и песка или гравия создаёт бетонную смесь нужной марки. Чтобы избежать лишних трудозатрат по приготовлению бетонной смеси, можно заказать на нужное время подачу на площадку самосвала с готовым жидким бетоном.

В крайнем случае, бетонную смесь готовят в корыте с помощью лопаты.

Заливка опалубки бетоном

Бетонирование арматурного каркаса внутри опалубки нужно производить сразу за один раз. Прерывание процесса заливки, может привести к браку в структуре бетона. Монолитный фундамент потеряет нужную несущую способность. На видео Вы увидите, как правильно залить опалубку бетоном.

По окончании бетонных работ с помощью нивелира проверяют горизонтальность поверхности фундамента. Установленные маячки на арматуре менее эффективно проконтролируют ровность верхней поверхности конструкции.

Уход за бетоном

Через тридцать дней бетонная смесь застынет и наберёт полную прочность.В течение этого срока бетон требует особого ухода.

В жаркую погоду нужно не допускать испарение влаги с застывающей поверхности фундамента. Это может вызвать появление трещин и потерю несущей способности конструкции. Защищают бетон от излишней потери влаги путём накрывания поверхности строительной плёнкой или другим материалом, обладающим свойствами защиты от испарения и ветра. В летний зной плиту орошают рассеянной струёй воды 2 раза в сутки.

В зимнее время опалубку утепляют любыми подручными средствами: пенопластом, ветошью, минеральной ватой и даже сеном. Можно использовать различные добавки от промерзания.

После окончательного застывания бетона опалубку демонтируют.

Фундамент из сборных железобетонных плит

Фундамент под металлический гараж из плит перекрытия наиболее экономичный вариант сооружения основания бокса. На готовую утрамбованную подушку из щебня или песчано-гравийной смеси,с устроенной гидроизоляцией, укладывают три железобетонные плиты длиной 6 метров и шириной 1,2 метра. В некоторых случаях используют четыре плиты.

В смежных областях плит сбивают слой бетона до появления арматуры. Арматуру соседних плит соединяют металлическими деталями с помощью сварки, добиваясь этим полной монолитности фундаментной плиты. Оголённая арматура на других участках будет предназначаться для сварных соединений с металлическим корпусом гаража. Места соединений плит перекрытия и швы бетонируют. Остаётся выполнить работы по устройству пандуса и отмостки.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент устраивают по всему периметру гаража. Предварительно вырывают траншеи. Выполняют все виды работ, что и при устройстве монолитного основания. Внутри площадки выполняют две фундаментные ленты из расчёта на динамическую и статическую нагрузку от колёс автотранспорта. Оставшиеся промежутки бетонируют.

Устройство ремонтной ямы


Устройство ремонтной ямы

Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

Окончательные работы

После установки на фундаменте корпуса металлического гаража, опорные его части приваривают к закладным деталям плиты.

Все горизонтальные швы по периметру основания гаража и места сварных соединений тщательно герметизируют.

Изначально гараж – это помещение, предназначенное для хранения автомобиля, обеспечивающее его защиту от неблагоприятных погодных воздействий и покушений злоумышленников. Однако гараж должен быть не только крепким и надежным, но и правильно обустроенным.

Прежде всего, нужно выполнить грамотную теплоизоляцию, т.к. резкие перепады температуры в совокупности с прочими факторами способны нанести вред не только постройке, но и находящейся в ней машине и другим предметам. Металлический гараж можно безо всяких проблем утеплить своими руками. Нужно лишь разобраться в порядке выполнения такой работы и во всем следовать полученным инструкциям.

Теплоизоляция гаража – это комплексное мероприятие , которое включает в себя отделку не только всех поверхностей, но даже и ворот. Однако прежде чем приступать к каким либо работам подготовьте необходимый инструментарий.

Инструменты и материалы для утепления металлического гаража


Дополнительно вам понадобится материал для финишной обшивки и крепежи, подходящие конкретно для этого материала. В качестве обшивки обычно используется вагонка. Также прекрасно подходит ДВП, сайдинг, влагостойкий гипсокартон и пр.

Соберите перечисленные инструменты и купите требуемые материалы. Заранее измерьте свой гараж, чтобы рассчитать нужное количество материалов и не тратить в дальнейшем время на докупку недостающего. Доставьте все приспособление в утепляемый гараж.

Как уже отмечалось, теплоизоляция металлического гаража начинается с отделки пола . Удалите имеющийся дощатый настил и застелите открывшуюся поверхность полиэтиленовой пленкой. Она будет выполнять функцию гидроизоляционно го материала. Если цельного куска пленки недостаточно для укрытия всей площади, уложите требуемое количество кусков с нахлестом порядка 15 см и обязательным проклеиванием стыков металлизированны м скотчем.

На гидроизоляцию уложите выбранный утеплитель и закрепите сверху него новые доски. Для фиксации используйте саморезы. В качестве теплоизоляции для пола обычно используется минеральная вата или пенопласт. Можно выполнить засыпку, к примеру, опилками или керамзитом. Здесь ориентируйтесь на собственные предпочтения и размер бюджета.

Инструкция по утеплению крыши гаража

В подавляющем большинстве случаев крыша гаража представлена односкатной конструкцией. Это самый простой и бюджетный вариант, который прекрасно подходит для обычного гаража. Основой такой конструкции являются стропила. Традиционно они опираются на мауэрлат. Брусья мауэрлата укладываются поверх стен гаража и соединяются с ними при помощи анкерных болтов. Лучше, если теплоизоляция крыши металлического гаража будет осуществляться одновременно с ее строительством. Тогда на работу уйдет гораздо меньше времени.

Стропильная система собирается из деревянного бруса сечением 15х15 см. Стропила устанавливаются с одинаковым шагом, обычно он составляет 60 см. Здесь основной ориентир делается на ширину плит утеплителя, которая в соответствии со стандартом составляет 61 см. Оставленный запас позволит уложить элементы теплоизоляции между стропилами максимально плотно.

На следующем этапе вам необходимо обустроить пароизоляционный слой. В продаже доступны специальные мембраны, которые прекрасно подходят для пароизоляции. Этот материал крепится к стропилам с помощью кнопок либо скоб. Пароизоляционный слой должен быть как можно более герметичным. Все стыки обязательно проклеиваются скотчем.

Изнутри строения пароизоляция обшивается предпочитаемым материалом. Обычно используется вагонка или ДВП, но по желанию владелец может выбрать и другую отделку. В данном вопросе все сугубо индивидуально. Обшивку нужно крепить максимально осторожно, следя за тем, чтобы пароизоляция оставалась герметичной. Любые дефекты и повреждения нужно сразу же устранять при помощи скотча или герметика.

Уложите утеплитель между стропилами. Прекрасно подойдет минвата. В большинстве случаев достаточно слоя толщиной порядка 15 см. В остальном же ориентируйтесь на климатические условия своего региона. Если в вашей местности очень холодно, увеличьте слой теплоизоляции.

Далее работа ведется по стандартной для обустройства крыши технологии. Сначала нужно сделать обрешетку, порядок обустройства которой зависит от выбранного кровельного покрытия, затем уложить на обрешетку гидроизоляцию и завершить «пирог» финишным материалом.

Если работы по теплоизоляции крыши металлического гаража будут проводиться уже после возведения конструкции, ориентируйтесь на эту же схему с некоторыми изменениями. Так, теплоизоляция будет укладываться между стропилами, сверху ее будет укрывать пароизоляионная пленка, а завершит конструкцию обшивка на выбор.

При закреплении теплоизоляционны х плит могут возникнуть определенные неудобства. Для их устранения достаточно попросту закрепить утеплитель, чтобы он не падал до момента устройства финишной обшивки. Для этого прикрепите полосы гидро- и пароизоляционног о материала к стропилам таким образом, чтобы они предотвращали падение утеплителя.

Порядок теплоизоляции стен металлического гаража

Подготовьте материал для утепления стен металлического гаража. Наиболее популярным и весьма эффективным вариантом является минеральная вата. Материал характеризуется высокой огнестойкостью и отличными показателями теплопроводности. Единственный недостаток – плохая переносимость контактов с влагой. Поэтому устройству гидроизоляции тоже придется уделить отдельное внимание. Утеплитель укладывается в обрешетку. Для наружной теплоизоляции обычно достаточно слоя теплоизоляции толщиной 10 см.

Для крепления элементов обрешетки к гаражу используйте металлические уголки. Чтобы работа выполнялась проще и быстрее, рекомендуется предварительно разметить места под установку брусков обрешетки. Размещайте их с шагом в 60 см. Уложите на обрешетку слой пароизоляционног о материала. Затем отрежьте плиты утеплителя подходящей длины, уложите их в пространство между брусьями обрешетки и укройте гидроизоляцией. Для защиты от влаги в большинстве случаев используется полиэтиленовая пленка.

В завершении стены гаража нужно обшить сайдингом, отделать облицовочным кирпичом или оформить другим предпочитаемым способом.

При невозможности выполнения наружного утепления гаража, к примеру, если вплотную к его стенам примыкают стены соседских гаражей, утепление нужно выполнить в такой же последовательнос ти, но изнутри. Для внутренней обшивки подходит ДВП, вагонка и прочие подобные материалы. Перед использованием их следует специальным образом обработать. К примеру, для обработки ДВП используется олифа, а вагонка обязательно покрывается антисептическим и противопожарным составом.

От использования пенопласта для утепления стен в большинстве случаев рекомендуется отказываться. Проблема в том, что этот материал неустойчив к возгораниям и, помимо этого, в процессе горения он выделяет крайне опасные для человека вещества. Поэтому минераловатный утеплитель является самым оптимальным вариантом.

Для теплоизоляции гаражных ворот обычно используется минвата. Также для этого хорошо подходит экструдированный пенополистирол. Последний характеризуется хорошими показателями влагостойкости и теплопроводности, он предельно прост в использовании, продается по доступной цене, но имеет серьезный недостаток – полную неустойчивость к воздействию огня.

Минвата же является огнеупорным материалом, но и у нее тоже есть свои недостатки. При намокании такой утеплитель резко теряет свои эксплуатационные характеристики в целом и долговечность в частности. Поэтому прежде чем приступать к отделке гаражных ворот, тщательно продумайте момент выбора теплоизоляции.

Очистите утепляемую поверхность от любых загрязнений. Лакокрасочное покрытие при его наличии также обязательно удаляется. По контуру изделий устанавливается обрешетка. Для ее сборки подойдут деревянные бруски сечением 30-50 мм. Конкретное значение подбирайте в соответствии со слоем теплоизоляции. Срежьте поперечину до наименее возможной ширины, а затем соедините внутренние углы рамы с внешними.

Приклейте теплоизоляцию к воротам. Для этого используется обыкновенный монтажный клей. Стыки между отдельными элементами теплоизоляции следует заполнить монтажной пеной. Это позволит добиться максимально качественного и эффективного утепления.

В случае использования пенополистирола в качестве утеплителя поверх него нужно будет дополнительно настелить пенофол. Благодаря этому материалу в гараже будет сохраняться комфортный микроклимат в любое время года. Пенофол укладывайте фольгированной частью вовнутрь. Для монтажа используйте все тот же клей. В завершении крепите финишное покрытие. Обычно его функции выполняет пластиковая вагонка.

Минвата крепится в несколько ином порядке. Сначала тоже обустраивается обрешетка. Шаг между брусьями подбирайте так, чтобы он был на 2-3 см меньше, чем ширина утеплителя. Разложите теплоизоляционны е плиты между брусками обрешетки и зафиксируйте их. Для закрепления подойдет монтажный клей и дюбели. Лучше всего использовать их в комплексе.

Теплоизоляцию нужно укрыть паропроницаемой мембраной или обыкновенной полиэтиленовой пленкой. В завершении, как и в случае с пенополистиролом, монтируется вагонка или другой финишный облицовочный материал.

Таким образом, утепление металлического гаража – это предельно простое мероприятие, которое под силу практически каждому . Нужно лишь выполнять все этапы работы в соответствии с инструкцией и помнить, что обеспечить качественное утепление можно исключительно при комплексном подходе со знанием дела.

Удачной работы!

Видео – Как утеплить металлический гараж

От качества крыши гаража зависит его комфортная эксплуатация. Гидроизоляция является обязательным этапом строительных работ, так как предотвращает проникновение осадков внутрь помещения.

Цель гидроизоляции крыши гаража

Крыша любой конструкции имеет щели между листами кровельного материала, обрешёткой и другими элементами. Через эти зазоры внутрь гаража просачивается влага, нанося вред стропильной системе, стенам и иным несущим элементам сооружения. При этом также повреждается внутренняя отделка, внутри строения возникает влажная атмосфера, в которой развивается плесень. Для предотвращения этих последствий и необходима гидроизоляция крыши, направленная на защиту конструкции от влажности.

Схема обустройства крыши гаража во многом повторяет кровельный пирог жилого дома

Для каждого вида конструкции гаража существуют свои методы гидроизоляции:

  • железный гараж представляет собой конструкцию из металлических деталей, сваренных между собой. Если протекает крыша, то для ремонта или предотвращения протечек оптимальны обмазочные методы гидроизоляции. Технологии предполагают нанесение специальных составов, например, битумной мастики;
  • бетонная кровля гаража может быть обустроена с помощью рулонных гидроизоляционных материалов. Этот процесс проводится после утепления. Рулонные материалы укладывают на мастику или битум, а также используют наплавляемый рубероид;
  • перекрытия подземных гаражей лучше всего обрабатывать обмазочными или проникающими материалами. В первом случае наносят густые составы, обеспечивающие устранение щелей. Проникающая методика предполагает распыление специальных растворов;
  • сооружения с шиферной крышей можно гидроизолировать с помощью рубероида или других рулонных материалов. Листы укладывают под слой шифера, который крепится к обрешётке через гидроизоляционное полотно.

Методы гидроизоляции могут комбинироваться между собой в зависимости от состояния кровли. При строительстве нового сооружения стоит качественно осуществить какой-либо конкретный вариант изоляции, а если обустраивается старая крыша, то можно сочетать несколько подходящих методов обработки поверхности.

Видео: гидроизоляция крыши гаража

В зависимости от используемых материалов различают несколько видов обработки кровли и других поверхностей в целях изоляции от влаги. Какой-либо общей технологии для всех вариантов не существует, в каждом конкретном случае применяют материалы с наиболее подходящей структурой. При этом важно учесть, что обработка всегда проводится на чистой, сухой и ровной поверхности. Это позволяет сделать гидроизоляцию максимально долговечной и эффективной.

Перед обустройством нового покрытия нужно удалить старую изоляцию

При любом методе материал для защиты от влаги размещается на утеплителе или обрешётке. Если же крыша не предполагает наличие таких основ, то монтаж производится на несущую поверхность, например, бетонную плиту или металлическую крышу.

Для обустройства кровли гаража могут использоваться следующие виды гидроизоляции:

  • плёночные материалы. Их укладывают под внешний кровельный материал. Плёнка защищает основную конструкцию от осадков, а также предотвращает образование конденсата внутри помещения. Гидроизоляционная плёнка может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -40 до +80 °C. Монтаж плёнки предполагает её крепление на обрешётку или утеплитель с помощью металлических скоб. Основными разновидностями плёнки являются полиэтилен, полипропилен, пергамин, «дышащие» мембраны;

    Для гидроизоляции кровли можно использовать армированную плёнку, которая отличается прочностью и невысокой ценой

  • рулонные материалы. Оклеечный метод предполагает тщательную очистку поверхности, нанесение битумной эмульсии и укладку гидроизоляционного полотна. Наплавляемые изделия также относятся к этому виду. Для изоляции можно использовать гидроизол, пергамин, винипласт, изопласт и бризол. При таком методе обработки важно хорошее сцепление полотна с основной поверхностью, которое зависит от качества битумного слоя или тщательности наплавления;

    При наплавлении рулонных материалов необходимо соблюдать правила техники безопасности

  • защитные красители. Данная методика подразумевает нанесение на поверхность битумных, полимерных эмульсий, красок или лака с помощью кисти или распылителя. Толщина слоя должна быть 3–6 мм. Для обработки кровли оптимальны полимербитумные пластифицированные композиции. Срок службы такой гидроизоляции составляет около 5 лет;

    Битумные составы наносятся распылителем и служат в среднем 5 лет

  • мастика. В основном применяются лёгкие битумные смеси, полимерные составы и средства, сочетающие в себе эти два варианта. Вязкость составов позволяет легко наносить их кистью или шпателем на вертикальные и горизонтальные поверхности. Метод горячего нанесения предполагает разогрев кубиков битума до 160 °C и нанесение методом налива. Холодная технология не требует подогрева;

    Разогретая смесь проще всего наносится методом налива

  • проникающая гидроизоляция. Применяется для обработки плоских бетонных крыш. Для этой цели используют жидкое стекло, синтетические смолы, а также полимеры и расплавленный битум. Вещества заполняют пористую структуру бетона, предотвращая воздействие влаги. Нанесение проводится пульверизатором в несколько слоёв;

    Наносить проникающие составы лучше всего распылителем

  • листовые материалы. К ним относятся рубероид, бикрост, толь и другие. Укладка производится с нахлёстом, ширина которого должна быть не менее 12 см. Поверхность основания должна быть максимально ровной. К листовому методу гидроизоляции также относят укладку медных, свинцовых или алюминиевых листов, которые сваривают между собой и крепят саморезами к кровле;

    Для листовой гидроизоляции применяют материалы с большой шириной полотна

  • штукатурка. Эта методика подходит для гидроизоляции плоских кровель. Здесь применяется смесь цемента и полимерных компонентов, обеспечивающих изоляционные свойства. Толщина слоя, наносимого шпателем, может быть в диапазоне от 3 мм до нескольких сантиметров. Штукатурные смеси экологичны и позволяют проводить любую внешнюю отделку, но такое покрытие теряет эффективность примерно через 2–3 года эксплуатации, покрываясь трещинами и осыпаясь;

    Штукатурные смеси наносятся на предварительно обработанную поверхность и образовывают ровный слой, который потом можно отделывать любым удобным способом

  • черепица. Применяется только на определённых видах покрытия кровли. Оптимальными являются гибкая битумная, цементно-песчаная или керамическая черепица. Битумные элементы крепят к обрешётке гальванизированными кровельными гвоздями, металлочерепицу или цементно-песочный материал фиксируют саморезами с соблюдением нахлеста.

    Керамическую черепицу крепят к обрешетке оцинкованными саморезами или специальными кляймерами

Выбор вида гидроизоляции

Многообразие методов и материалов гидроизоляции крыши гаража требует тщательного выбора подходящей технологии в каждом случае. Необходимо учесть множество факторов, например, тип кровли, особенности устройства стропильной системы, срок эксплуатации строения и т. д. Для бетонных плит оптимальны обмазочная, оклеечная, рулонная, проникающая методики. Двускатную крышу с системой деревянных стропил лучше всего дополнить плёночной гидроизоляцией, а металлический гараж станет более защищённым, если покрыть его средством для окрасочной изоляции.

Для двускатных и вальмовых кровель лучше всего применять пленочную гидроизоляцию

Современные материалы для гидроизоляции кровель подходят для неотапливаемых помещений. Выбор метода основывается в том числе и на форме кровли. Черепицу монтируют на одно- или двускатные крыши с системой стропил, а иные варианты оптимальны для бетонных плит. Перед выбором гидроизоляции важно определить места, наиболее подверженные воздействию влаги, например, область стыка бетонной плиты кровли и стены. В таком случае понадобится специальная самоклеящаяся лента на битумной основе.

Материалы для гидроизоляции кровли гаража

В сфере строительства применяются разнообразные средства, обеспечивающие гидроизоляционный эффект. Существует несколько востребованных материалов для обустройства кровли, которые подойдут и для крыши гаража.

Гидроизоляция может проводиться как на этапе строительства, так и в процессе эксплуатации для устранения протечек

Для бетонных или металлических крыш наиболее востребованы жидкие составы. Они позволяют устранить щели, выровнять и гидроизолировать поверхность. Для системы с обрешёткой существует большой выбор плёночных материалов, которые монтируют под основное внешнее покрытие кровли.

Жидкая резина для кровли

Современным решением для гидроизоляции бетонной крыши гаража является жидкая резина. Средство представлено в нескольких вариантах, отличающихся методом нанесения. Состав, имеющий жидкую консистенцию, просто наливают на поверхность и разравнивают, используя правило. Напылямый вариант требует наличия специального оборудования для распределения по плоскости кровли, а окрасочная жидкая резина наносится кистью или валиком. Выбор определённого вида зависит от необходимой толщины слоя гидроизоляции, наличия трещин, через которые внутрь помещения поступает влага. В любом случае основа должна быть чистой, сухой, относительной ровной.

Жидкая резина распределяется по поверхности кровли ровным слоем, толщина которого зависит от варианта нанесения

Для обработки кровли можно выбрать одно- или двухкомпонентную жидкую резину. Первый вариант подходит для герметизации и гидроизоляции поверхности, а двухкомпонентный состав - для устройства мастичной мембраны. В любом случае получается бесшовное покрытие, устойчивое к ультрафиолетовым лучам, перепадам температур и являющееся экологичным, долговечным слоем.

Технические характеристики жидкой резины:

  • прочность адгезии резины с основой составляет 0,8 мПа;
  • гибкость слоя сохраняется до температуры -35 °C;
  • возможность эксплуатации кровли в температурном диапазоне от -45 до +98 °C;
  • высокая степень эластичности.

Жидкую резину часто используют для обработки металлических, деревянных или бетонных поверхностей, которые нужно предварительно очистить и выровнять.

Видео: напыление жидкой резины на кровлю

Покрытие гидроизолом

Рулонный материал на основе стеклоткани, покрытой битумно-полимерным составом, называется гидроизол. Полотно оптимально для обустройства крыши гаража любого типа, например, двускатной или наклонной бетонной поверхности. Рулонные полотна укладывают на чистую, ровную и сухую поверхность методом наплавления. Этот материал идеален для плоских крыш или основ с небольшим скатом.

Гидроизол укладывается методом наплавления и используется на крышах любого типа

Укладка гидроизола возможна двумя методами. Холодный способ предполагает укладку полотен на основу с напуском не менее 15 см. Места стыков листов скрепляют мастикой. Эта технология проста, но недостаточно надёжно защищает кровлю от влаги. Поэтому более востребован горячий метод. Для его осуществления необходимо постепенно разворачивать рулон, прогревая внутреннюю поверхность материала газовой горелкой или строительным феном. Каждый отрезок укладывают внахлёст с напуском не менее 10 см.

Видео: укладка гидроизола

Мембранная изоляция

Одним из видов современных рулонных материалов является полимерная мембрана. Полотно имеет толщину до 3 мм и состоит из нескольких слоёв. Ширина рулона может составлять 1,5 м, а длина - до 60 м. Технические характеристики мембраны позволяют эксплуатировать кровлю при температуре от -60 до +120 °C, а срок её службы составляет около 50 лет. Материал устойчив к ультрафиолету, влажности, механическому воздействию.

Для укладки мембраны необходимо специальное оборудование для сваривания швов

Полотно расстилают на поверхности и сваривают швы. Предварительно бетонную крышу нужно выровнять, а металлическую основу обработать антикоррозийными средствами.

Кровля гаража: гидроизоляция своими руками

Улучшить состояние бетонной кровли гаража можно с помощью такого распространённого материала, как рубероид. Для работы понадобится цементно-песчаный раствор, позволяющий выровнять поверхность, шпатели, кисти, нож для разрезания полотна и кровельная газовая горелка. Для закрепления рулонного материала потребуется битумная эмульсия.

Рубероид укладывается ровную поверхность, предварительно обработанную битумной имульсией

Перед началом работ подготавливают основание. Бетонную поверхность очищают от пыли, а металлическую крышу - от старой краски или пришедшего в негодность гидроизоляционного слоя.

Дальнейшие действия для обустройства крыши гаража:

  1. Создание стяжки под уклоном до 4 градусов для обеспечения свободного схода с крыши выпавших осадков. Для этого делают цементно-бетонный раствор, который наносят на поверхность шпателем, разравнивая и проверяя угол наклона.

    Цементно-бетонная смесь должна иметь уклон для естественного удаления осадков с крыши

  2. Обработка поверхности битумной эмульсией. Слой битума наносят после высыхания стяжки, тщательно обрабатывая все углы и стыки. Далее укладывают рубероид, прогревая газовой горелкой изнаночную сторону полотна.

    Рубероид укалдывают с нахлестом в 15 см, прогревая его внуьреннюю поверхность газовой горелкой

  3. Укладка рубероида. Для плоских кровель нужно уложить 3 слоя. Каждый последующий слой должен перекрывать стыки листов предыдущего.

    Каждый следующий слой необходимо укладывать с перекрытием мест стыка предыдущих листов

Гидроизоляция кровли гаража осуществляется разнообразными материалами, а залогом долговечности покрытия является правильная подготовка основания. При этом нужно обязательно учитывать тип кровли и подбирать оптимальные варианты её защиты от влаги и выпавших осадков.

Самым страшным для автомобиля является ржавчина, возникающая от воздействия агрессивной среды. Причем больший вред приносят не осадки, а сырость закрытого пространства помещения.

Небрежное отношение к обустройству гидроизоляционного барьера приводит не только к порче хранящегося имущества, а и постепенному ветшанию и разрушению строения в целом. Такой проблемы не лишены и модульные гаражи из металлического проката.

Гидроизоляция гаража применяется для предотвращения попадания влаги, образования вредной микрофлоры и общей защиты сооружения во время эксплуатации. Основное внимание уделяется защите фундамента и, если есть, подвала гаража.

Способы защиты от влаги

Существует два варианта исполнения гидроизоляционного барьера:

  • горизонтальный;
  • вертикальный.

Горизонтальная

Горизонтальную изоляцию выполняют для защиты фундамента и плоской крыши. Если строение не оборудовано подвалом, то такого барьера будет достаточно. Выполняется она по всему периметру основания с расчетом, что верхний срез выступает на высоту порядка 20 см над нулевой отметкой.

Чаще всего это два слоя рубероида приклеенные с помощью разогретого битума.

Прослойка нужна для того, чтобы нижний край стены не напитывался влагой из почвы.

Вертикальная

Гаражи, оборудованные погребом или смотровой ямой, требуют более серьезной защиты. Наряду с горизонтальной гидроизоляцией выполняется и вертикальная.

Она предполагает обработку внешней части фундамента по всей высоте и нижнюю часть стены.

Материальная база для гидроизоляции

На рынке строительных материалов представлен широкий ассортимент материалов, пригодных для защиты от влаги. Их делят на три группы:

  • рулонные (гидробарьеры, паробарьеры, рубероид, ленточные уплотнители);
  • гелеобразные (мастика, герметик);
  • гидрофобные смеси;
  • лакокрасочные композиты на основе полимерных соединений.

Чаще всего они применяются для обработки наружных поверхностей, но допускаются и к применению изнутри.

На практике используют комбинации материалов с разных групп для достижения наилучшего эффекта и компенсации недостатков применения в чистом виде.

Так, у рулонной изоляции при монтаже образуются стыки, требующие герметизации. Гелеобразные композиты трудно наносятся на большие поверхности и сложно добиться равномерного распределения по слою. Смеси больше пригодны для дополнительной защиты гаража изнутри.

Битум и смола имеют температуру плавления порядка 150–170 °C, что обуславливает применение для разогрева металлического бака либо другой подходящей емкости. При работе с композитами нужно быть предельно осторожными, используя средства индивидуальной защиты и спецодежду.

Технология процесса

Выбор материала и способа монтажа должен учитывать наличие погреба, вид и состояние почвы, проявление и уровень грунтовых вод, климат местности.

Важно соблюдать стадии монтажа и придерживаться правил работы с материалами для получения устойчивого гидроизоляционного эффекта.

Влагозащита основания гаража

Фундамент должен быть обработан гидроизоляционными материалами до начала возведения стен.

Нужно четко понимать состояние грунта и глубину залегания подземных вод. Наиболее близко они располагаются в районах естественных водоемов. Это стоит учитывать при выборе места строительства.

Когда подвала нет

Влагозащита постройки без подвала и наличия грунтовых вод сводится к приклеиванию рубероида к верхнему срезу, выступающего над землей основания. А стены как с внешней стороны, так и изнутри покрываются мастикой или оштукатуриваются влагостойкой смесью.

Когда есть подвал

Если возведенный гараж имеет подвальное помещение, а подземные воды залегают глубоко или отсутствуют в этой местности, то к горизонтальной изоляции нужно добавить обработку пола гидростойким раствором. Стяжка монтируется на хорошо утрамбованный грунт, покрытый внахлест промазанным рубероидом.

Под фундаментные блоки стоит сделать основу из щебня высотой до 10 см и укрепить ее, залив разогретым битумом или смолой. На поверхность блоков наносится два слоя битумной мастики или смолы с интервалом в 3 – 4 часа, для лучшего прилипания.

Наличие погреба и близость грунтовых вод обязывает владельца организовать гидроизоляцию основания гаража в виде целостной оболочки. Процесс монтажа гидрозащиты начинается с подготовки основания (дна котлована). Далее устраивают бетонную отмостку и выводят плоскость цементной стяжкой.

Монтаж

После полного высыхания цемента пол устилают рулонным изоматериалом не менее чем в два слоя. Особое внимание нужно обратить на приклеивание мест наложения полос. Нахлест должен быть не менее 10 см и качественно обработан битумом или смолой. Полосы рубероида изнутри склеиваются с уложенным ранее рубероидом под нижними блоками основания гаража. Получается сплошная поверхность, выступающая до 30 см за стены.

Следующим шагом будет наклеивание полос изоляционного материала на внешнюю сторону блоков до соединения с гидроизоляцией, уложенной горизонтальным способом. Полученная поверхность сращивается с выступающими из-под основания краями рубероида. В итоге получается сплошной двухслойный гидробарьер в форме чаши.

Во избежание механической порчи влагозащитного покрытия делают стяжку.

Изнутри битумной мастикой обрабатываются межблочные стыки, и поверхность оштукатуривается для покрытия горячим битумом или смолой. При использовании биостойких композитов на основе битума для обработки внутренних поверхностей отмечается уменьшение образования гнили в хранящихся овощах.

Все работы по оклеиванию и нанесению гелеобразных изоляционных материалов должны быть выполнены на подготовленных поверхностях (очищены от загрязнений, выровнены, обработаны грунтовкой). Технология обустройства смотровой ямы при отсутствии подвального помещения осуществляется аналогичным образом.

Защита пола от воздействия влаги осуществляется укладкой полос рубероида, проклеенных между собой в местах наложения, на утрамбованную основу из щебня или горной выработки перед заливкой бетоном.

При наличии смотровой ямы стоит соединить края изоляционной подложки с ее влагозащитным покрытием. Гидроизоляция пола в гараже с близко подступающими подземными водами усиливается пропиткой утрамбованного основания битумом или смолой до образования монолитного слоя.

Защита несущих конструкций

Защита стен гаража осуществляется методом проникающей гидроизоляции. Он характеризуется приготовлением консистентного раствора на основе сухой гидрофобной смеси и воды. Полученную суспензию хорошо перемешивают и наносят на поверхность стены и потолка.

Для увеличения адгезии раствора с обрабатываемой плоскостью ее смачивают. В таких условиях покрытие хорошо проникает в пористую структуру отштукатуренной поверхности, образуя надежный гидробарьер. Изнутри стены выравниваются обычными строительными смесями.

Устройство кровли гаража

Исходя из конструкции крыши, подбирается изоляционный материал. Большинство гаражей имеют плоское перекрытие, которое покрывается полосами рубероида, зафиксированного горячей смолой или имеющего специальный клеящий состав на одной из сторон. При монтаже тщательно проклеивают нахлесты, а после окончания заливают крышу слоем смолы.

В гаражных кооперативах можно столкнуться с проблемой подтекания воды на стыке соседних крыш. Лучшим вариантом будет совместное проведение кровельных работ с созданием сплошного гидробарьера.

У покатых крыш изоляционный материал фиксируется на стропилах, а сверху крепятся лаги и листы кровли. Чтобы не капало с потолка внимательно монтируйте подложку гидро- и парозащиты. Она должна быть расположена кверху той стороной, которая не пропускает влагу, но проницаема для воздуха.