Емкость для воды из тракторной покрышки. Как быстро и просто сделать бассейн из колеса своими руками для дачи. Пластиковая емкость под воду

Может сложиться такая ситуация, когда на участке не хватает емкостей для воды. Но для маетера-самоделыцика это не проблема. Например, на основе самодельных бочек из автомобильных покрышек можно создать целую систему для полива.

Бочки изготовляют следующим образом. Из стального листа нужно вырезать круглое днище по размеру имеющихся покрышек (лучше использовать покрышки от грузовых машин) и по его краю с интервалом 80-100 мм просверлить отверстия 06 мм под болты. Отрезав внутренние кромки с утолщениями, соедините покрышки между собой (лучше всего болтами с гайками), а нижнюю - с днищем. Места соединений промажьте горячим гудроном. Подголовки болтов и под гайки подложены шайбы, желательно продолговатой формы (например, из тонкой металлической полосы с отверстием), чтобы обеспечить достаточную площадь прилегания (рис. 50, а).

Для слива воды можно просто врезать в нижнюю покрышку обычный водопроводный кран и зафиксировать его изнутри гайкой через шайбу. Возможно, в месте крепления понадобится аккуратно срезать протектор. Вместо крана можно таким же образом использовать сгон из трубы 0%", используя гайки с шайбами с обеих сторон. С их помощью несколько бочек, установленных на подставку из металлического уголка, можно соединить между собой. Высота подставки должна позволять свободно подставить под кран ведро.

Стершиеся покрышки, в особенности от тяжелых колесных тракторов, можно использовать и поодиночке. Это отличный, по сути, бесплатный и практически вечный резервуар для теплой воды. Даже дно специально делать для него не надо. Вначале сделайте в месте расположения покрышки подушку из песка или мелкого (до 5 мм) щебня. Закройте ее полиэтиленовой пленкой для герметизации шва и сверху придавите покрышкой. У последней предварительно нужно обрезать до корда верхний край, а нижний - до начала загиба покрышки внутрь (рис. 50, б). После этого центр уложенной покрышки залейте бетоном так, чтобы он прихватил обрезанный нижний край, и через несколько дней емкость для воды полностью готова к эксплуатации. Служить она будет долго, не боясь ржавчины, не только по своему прямому назначению, но и как украшение садово-огородного участка. Для этого покрышку достаточно будет просто раскрасить. Установить такое изделие можно под водостоками с крыши.

Рис. 50. Водосборники: а -- бочки из покрышек; б - мини-прудик из покрышки (/ - покрышка; 2 - вода; 3 - бетонная заливка; 4 - подушка из песка или щебня; 5 - полиэтиленовая пленка); в - дождевой водосборник (/ - опоры из шестов или труб; 2 - емкость-накопитель; 3 - желоб; 4 - покрытие из пленки или клеенки; 5 - гвозди;

6 - прокладка из жести, линолеума; 7 - несущие бруски рамы;

8 - планки обрешетки; 9 - проволочные скрутки); г - веерный водосборник

Многие предполагают, что строительство дачного бассейна – дорогое удовольствие, а чтобы его сделать, нужно потратить много сил и времени, но это не всегда так. Старые, отслужившие свой век покрышки, которые валяются повсюду без надобности, могут послужить отличным материалом для создания водоема на дачном участке. Обустроить небольшой симпатичный бассейн из колеса своими руками несложно, на это уйдет минимум средств и совсем немного времени.

Какие колеса подходят для водоема

Выбор покрышки зависит от того, бассейн какого размера вы предполагаете соорудить на участке. Если вы желаете сделать декоративный водоем для украшения дачного ландшафта, вполне подойдут покрышки от легковых автомобилей. Но если вы решили сделать бассейн из колеса своими руками на даче, в котором можно искупаться, нужно использовать покрышки от больших грузовых автомобилей, спецтехники или трактора.

Для этого подойдет резина от трактора Л-700 или Т-150, можно использовать задние колеса трактора «Беларусь». Еще лучше, если вам удастся раздобыть автопокрышку от самосвала «Белаз». Ее размер позволяет обустроить бассейн, в котором одновременно смогут купаться два взрослых человека.

Этапы сооружения бассейна

Подберите для водоема открытый участок подальше от деревьев. Чтобы со временем основание не размылось и не треснуло, желательно не располагать его в зоне полива, а выбрать сухое место.

Как подготовить колесо

Очистите покрышку от всех видов грязи. Для изготовления бассейна из колеса на даче понадобится одна боковая часть, а вторую надо будет отрезать, оставив только бортик. Используйте острый нож, а чтобы легче было резать, предварительно обильно намажьте резину обычным хозяйственным мылом. В местах, где нужно перерезать корд, пользуйтесь ножовкой.

Не стоит применять для обрезки ненужных частей шины болгарку, она превращает резину в липкую мелкую крошку, от которой потом будет очень трудно отмыться.

Как сделать основание

Прежде чем решить, как сделать бассейн из колеса, определитесь, каким вы хотите видеть свой будущий водоем: чтобы он полностью возвышался над землей, или чтобы его корпус был частично вкопан в грунт. Если выбран первый вариант – необходимо снять слой земли диаметром чуть больше покрышки на один штык лопаты, засыпать его песком и хорошо утрамбовать.

При втором варианте нужно выкопать яму глубиной на 2/3 высоты колеса, сделать подушку из песка или щебенки слоем около 15 см, и выровнять поверхность. Далее основание под водоем нужно забетонировать и установить на него покрышку. После этого в центр необходимо залить еще 2 ведра цемента и разровнять таким образом, чтобы внутри конструкции не осталось щелей и трещин. Бассейн будет полностью готов через три дня.

Оборудование сливного отверстия

Чтобы вода в водоеме была всегда чистой и свежей, ее необходимо периодически менять. Конструкция получается достаточно высокой, поэтому сливать из нее воду вручную неудобно и тяжело.

Для автоматизации процесса рекомендуется в нижней боковой части колеса сделать систему для слива. Для этого нужно подготовить небольшое отверстие внизу покрышки, вставить в него трубу с краником и зафиксировать ее контргайкой и шайбой. Как сделать сливную систему бассейна из колеса своими руками, видно на фото.

Как облагородить водоем снаружи

Возможные варианты оформления – покрасить внешнюю часть покрышки разноцветными красками или выложить вокруг нее стену из натуральных камней. Основание вокруг конструкции можно обложить тротуарной плиткой, посадить клумбы, посеять газонную траву и разбить лужайку.

Как видите, сделать своими руками водоем можно практически бесплатно. Стоит лишь приложить немного смекалки и фантазии – и на вашей даче появится отличное место для купания, которое является прекрасной альтернативой дорогостоящим стационарным конструкциям.

Отсутствие воды на дачном участке может не только испортить хорошее настроение, но и нанести ущерб всем вашим растениям. Дабы этого избежать, существуют специальные пластмассовые в которых можно хранить большие запасы жидкости. Но не всегда хозяева загородных домов имеют возможность купить дорогостоящий на дачу. В этой статье мы расскажем, как можно создать отличную ёмкость совершенно бесплатно.

Старые покрышки как альтернатива дорогим емкостям

Если вы задумываетесь о приобретении пластиковой емкости для воды на даче в специализированном магазине, подумайте, есть ли на вашем участке старые тракторные покрышки. Именно из них можно создать отличную ёмкость для воды практически бесплатно. Для этого вам не понадобятся сложные технические инструменты и определённые навыки.

Где их найти, если нет на даче?

Большие тракторные шины можно найти на ближайшем шиномонтаже или станции технического обслуживания. Идеальным вариантом послужит старая покрышка от дизельного Если такой нет, можно взять грузовые шины. В любом случае, затраты на их транспортировку будут в сто раз дешевле, нежели покупка пластиковой ёмкости для воды.

Применение

Стоит отметить, что такие бюджетные резервуары не подойдут в качестве ёмкости для питьевой воды. В этом их главный недостаток. Чаще всего тракторные покрышки встречаются в сёлах, где хозяева имеют собственных гусей, свиней или кур. Для них как раз такая вода и подойдёт. Для растений тоже пригодится. К тому же такой резиновый резервуар может сам накапливать воду (в таком случае она будет дождевой). В отличие от водопроводной, она не содержит хлора. Поэтому она положительно влияет на рост и развитие растений. А если у вас будет покрышка больших размеров (диаметром от 2 метров), её полноценно можно использовать в качестве мини-бассейна. Пластмассовые емкости для воды на даче такой функции не выполняют.

Преимущества

Основной материал, из которого состоит покрышка - это резина. Такой материал универсален в качестве резервуара для хранения воды. Его главные плюсы - это прочность, экологичность и долговечность. Резина вовсе не пропускает воду, к тому же она не гниёт, соответственно, будет служить вам долгие годы. Такую покрышку очень трудно проколоть, в то время как пластик очень уязвим к механическим повреждениям, а особенно порезам. Воровать такой резервуар точно никто не станет. Никакой ценности он не имеет, зато выполняет такую же функцию, как и дорогие пластиковые емкости для воды на даче.

Как установить тракторную шину?

Для начала вам нужно выровнять место, на котором будет лежать шина. Затем нужно приступить к подготовке покрышки - острым ножом вырезать её верхнюю часть. Чтобы вода не «убегала», дно шины заполните битым кирпичом, а лучше полностью забетонируйте (для этого вам понадобится примерно 30 килограмм песка и 10 килограмм цемента). Подождите, пока всё высохнет. Всё, можно приступать к её наполнению и эксплуатации. Тракторная шина - отличная альтернатива пластиковой емкости для воды на даче!

Желание добавить городской комфорт в дачную жизнь побуждает многих дачников, да и владельцев загородной недвижимости, заниматься обустройством водопровода на собственном участке. Но полноценная работа водопровода невозможна без канализации, не так ли?

Оказывается, смастерить автономную канализацию можно самостоятельно из подручных материалов. Одним из популярных самодельных сооружений является сливная яма из покрышек, применяемая для сбора и фильтрации стоков. Устройство и монтаж конструкции очень просты, но эффективность и безопасность эксплуатации системы достигается только при строгом соблюдении технологических норм.

В этом материале мы расскажем о том, как выбрать место под выгребную яму, и что необходимо при этом учитывать. Также, здесь вы найдете пошаговую инструкцию по сооружению выгребной ямы из автомобильных шин. Материал сопровождается схемами по обустройству и видеороликами с советами экспертов по сооружению сливных ям.

Выгребная яма – простейший вариант обустройства . С появлением высокоэффективных септиков и локальных систем очистки применение сливных сборников в частных домохозяйствах и коттеджных поселках снизилось. Однако среди дачников этот способ вывода сточных вод остается востребованным.

Наиболее бюджетная и легкая в исполнении система локальной канализации основывается на применении старых автопокрышек. В этом случае стенки сливного сборника укреплены резиновыми шинами, днище у резервуара отсутствует.

Возможно два варианта организации сливной ямы: 1 – поглощающий колодец без дна, предназначенный для переработки и утилизации серых стоков и осветленной воды, прошедшей обработку в септике, 2 – герметичный накопительный резервуар, устраиваемый для сбора смешанных или коричневых сточных масс. Оба способа просты и доступны в реализации

Основание поглощающего, или иначе фильтрующего варианта – дренажный слой из щебня и песка. Устойчивость конструкции достигается за счет веса самих автопокрышек, земельной обсыпки и накопленных сточных вод.

В верхней части «башни» из автопокрышек предусмотрен ввод канализационного трубопровода. Все сооружение накрывается крышкой, которая препятствует распространению неприятного запаха и засорению ямы

Принцип работы поглощающей ямы:

  1. Сточная жидкость по трубе поступает в емкость.
  2. Тяжелые, твердые взвеси оседают на поверхности «подушки» из щебня.
  3. Полуочищенная вода просачивается сквозь дренажный слой и проходит вглубь грунта.
  4. Накопленный ил периодически откачивается из резервуара.

Для повышения качества фильтрации и ускорения дренажа стоков внутри резервуара из автопокрышек устанавливается пустотелая перфорированная труба.

Этап #4. Земельные работы

В качестве лекала под разметку границ котлована используется одна из покрышек. Шину надо положить на выбранное место и по периметру окружности выставить колышки. Чтобы в дальнейшем покрышки свободно поместились в котлован, диаметр кольца надо расширить на 20-40 см.

Вначале землю удобно копать штыковой лопатой. Плодородный почвенный слой (первые 50 см) можно равномерно распределить по огороду, более глубокие земляные пласты можно будет использовать для обратной засыпки.

Продолжать рытье глубокого котлована проще лопатой с длинной рукояткой – уплотненный грунт разрыхляется «землекопом», потом собирается совковой лопатой и загружается в ведра. Для спуска в канаву и подъема наполненных емкостей на поверхность в выработку опускается лестница.

Работая вдвоем, процесс копки можно ускорить и соорудить примитивный подъемный механизм – к ведрам привязать веревку.

Котлован дополнительно углубляется на толщину дренажной подушки (20-30 см). Стенки ямы освобождаются от корней деревьев, чтобы по мере роста они не повредили или не сдвинули покрышки

По технике безопасности земельные работы на глубине надо проводить с напарником. Один человек занимается копкой, а второй помогает на поверхности и страхует от обрушения стенок котлована. Это требование особенно актуально при обустройстве ямы в неустойчивых грунтах.

Этап #5. Заготовка автомобильных покрышек

По поводу технологии подготовки шин под устройство выгребной ямы мнения исполнителей разделились. Первая группа считает, что никаких манипуляций с шинами делать не надо, так как полное или частичное удаление протектора негативно скажется на устойчивости сегментов и герметичности конструкции в целом.

Однако сохранение бортов покрышек ухудшает работу поглощающей ямы – полезный объем резервуара значительно сокращается, а в образованных «карманах» очень быстро скапливаются отходы. При этом качественно очистить ил с рельефных стенок практически невозможно – бак быстро переполняется нечистотами, и канализация выходит из строя.

Оптимальное решение – частичный срез обода. На колесах надо оставить боковые торцы по 5-7 см для фиксации с соседними сегментами

В одной автопокрышке надо вырезать отверстие для подведения канализационной трубы.

Этап #6. Формирование дренажной скважины

На глубине очень часто грунт тяжелый, глинистый, плохо впитывающий и пропускающий влагу. Для повышения площади всасывания сточной жидкости и улучшения эффективности работы поглощающей траншеи устанавливается одна или несколько дренажных каналов.

Ход выполнения работы:

  1. Садовым буром просверлить максимально глубокую скважину – канал должен проходить сквозь плотные породы, замедляющие отток фильтрованной воды. Глубина траншеи от дна ямы – до 3-5 м.
  2. Подготовить трубу, соответствующую длине и диаметру дренажного канала. Чтобы фильтрационная труба не заиливалась, ее верхний край должен быть выше основания сливной ямы на 1 м.
  3. Боковые стенки трубы, начиная сверху и не доходя 50 см до дна, просверливаются. Верхушка канала закрывается мелкоячеистой полипропиленовой сеткой.

После обсадки дренажной скважины, т.е. установки в выбуренный ствол перфорированной трубы, на дно котлована насыпается слой щебня и гравия – толщина фильтрующей подушки около 20-30 см.

В качестве выводящего канала можно использовать канализационную пластиковую трубу диаметром 110 мм. Более доступная альтернатива – асбестоцементная труба

Этап #7. Укладка покрышек и герметизация стенок

На дно своеобразной шахты помещается первая покрышка, пропуская через нее . Аналогичным образом опускается в яму вторая шина, и соединяются борта соседних колес удобным способом.

Сопоставив и выровняв обе покрышки, надо сделать сквозные отверстия в протекторах. Продеть через них металлическую проволоку или пластиковый хомут, и туго скрутить.

По ходу возведения башни выполняется герметизация внешних стыков – места соединений покрышек обрабатываются бетонным раствором или битумной мастикой. После схватывания смеси можно приступать к обратной засыпке котлована.

Фиксация и укрепление стенок резервуара из шин в грунте выполняется разными способами: засыпка песчано-земляной смесью, заливка бетоном или заполнение пространства оставшимися автопокрышками. Вертикально уложенные шины обездвижат конструкцию

Торец последней шины должен немного возвышаться над землей. По окончанию укладки всех шин стенки емкости изнутри покрываются водоизолирующим материалом. Наиболее доступный вариант гидробарьера – подходящий по составу герметик.

Галерея изображений