Игрушки движимые ветром. Студент изготовил зарядку для мобильных устройств от ветра

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Способ изготовления вертушек

«Солнышко».

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

Еще почитать: Как сделать вертушку

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу . Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета .

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет , обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

Еще почитать: Как сделать самолётик

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей

Мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м).


Дорога у нас у всех одна — только к свету, ибо свет всегда побеждает тьму, но в этом должен убедится каждый на собственном примере и опыте.

Давно известно, что всякая нечисть предпочитается прятаться в тени. Бороться с нечистью можно разными способами, например с помощью молитвы, крепкого слова или света. Опустим первых два способа и остановимся на третьем. У кого другие способы борьбы (в пределах толерантности) пишите в комментарии. Итак, я предлагаю освещать тень и создавать для нечисти неудобства. Используя это предположение, посмотрим какими подручными средствами можно воспользоваться. Наобум в голову пришло:

1. Фотовспышкой цифромыльницы

2. Сотовым телефоном

3. Зеркалом, направив солнечный зайчик в тень

4. Включить свет

У первых трех способов существенный недостаток — нет вас на месте, нет и борьбы с тенью. В четвертом способе свет можно и не выключать, но это будет стоить денег и ресурса ламп. В интернетн видел самодельные ветряки из CD дисков. Такие ветряки, которые в солнечную погоду весело раскидывали солнечные зайчики. Чем не устройство по борьбе с нечистью. Главное, что устройство работает в автоматическом режиме. Вот этим и займемся – изготовлением своими руками такого устройства. Выдумывать нечего не буду, поделюсь опытом скорейшего изготовления ветряка в стиле сделай сам. Так как война с тенью ведется уже много лет, то технология проверена опытом и временем и ей можно доверять .

Итак, за основу берем колесо от роликовых коньков или самоката. У меня, например, с олимпиады-80 остался маленький запас колес. За неимением колес в запасе, можно приобрести колеса в спортивном магазине или снять со своих или соседских роликов.
Пошаговая инструкция самоделки с практически всеми ответами на вопрос как сделать своими руками приводится ниже.

Делай раз

Размечаем колесо для изготовления прорезей под лопасти. Для сложной разметки прилагаю файлы трафареты ( ,).

Делаем риски на колесе, например, шариковой ручкой. Если это первый ветряк, то лучше начать с двух или четырех лопастей. Итак, разметили. Конструкции колес разные, если есть съемные накладки на подшипники, то их демонтируем и кладем в надежное место. Дальше лучше придерживаться приведенной технологии, для этого потребуются тиски и ножовка по металлу. Если предложите другой разумный способ делать пропилы – опубликую. Зажимаем колесо в тиски, зажимать лучше так, чтобы опилки резины не попадали на подшипники. На фотографии опилки попадают на подшипник! Это неправильно! Выбираем угол наклона ножовочного полотна (30-45°) и начинаем пилить от верхней точки колеса. Пилим неспеша пилой по металлу и аккуратно. Если будете спешить, могут быть и поломанные ножовочные полотна. Пилим на глубину от половины до двух третей толщины резины, в моем случае до стальных накладок.

Разметка колеса

Сделав первый пропил, перезажимаем колесо в тисках и делаем второй пропил и так далее. В результате должно получиться что-то подобное. Если вы левша то можно пилить левой рукой в другом направлении.

Делай два

Для отражения света нужна зеркальная поверхность. Самая дешевая поверхность CD, DVD диски. Конечно, не надо бежать за ними в магазин. Если у кого возникли проблемы с приобретением дисков – вперед на форумы. Опыт эксплуатации ветряков заставил найти альтернативные источники зеркальных поверхностей – блины от жестких дисков. Как их извлекать — отдельная тема. Итак, у нас есть и надо их закрепить на колесе. Опять о технике безопасности. Если нет опыта – покупаем одноразовые перчатки. Одеваем перчатки и, не прикладывая больших усилий (для этого не надо быть накачанного стероидами, слегка покачивая диск всовываем его в пропил. Делать это надо аккуратно, не изгибая диск. Получилось? Диск треснул? Выкидываем его. Следующий. Соберем ветровое колесо — турбину и разберем пару раз. Навык есть? Разбираем колесо. Теперь надо намертво установить лопасти.

Делать это будем при помощи клея. Опыт показал, что клей «Момент» во всех модификациях, мгновенные секундные клеи, резиновый клей и термоклей не обеспечивают надежного крепления лопасти к колесу, а молекулярный клей еще и повреждает диск создавая зону хрупкости на границе крепления. Рекорд по живучести ветровых колес показал способ крепления с помощь эпоксидной смолы. Принимаем этот клей как самый надежный.

Кладем турбину стол и аккуратно поправляем лопасти. Колесо должно быть параллельно поверхности стола и все лопасти должны касаться поверхности. Получилось – отлично. Не получается – плюньте, крутиться всё равно будет, правда с вибрациями. Кладем ветровое колесо в надежное место для просыхания. Осторожно! С колеса могут капать излишки клея. Время высыхания клея зависит от температуры. Мой клей затвердел только на второй день. В тот жаркий день лета было +14°. На фотографиях приведены фотографии колес и с другим числом лопастей. Мне удавалось склеить восьми лопастное колесо.

Делай три

Изготовление коромысла ветряка – детали, к которой крепится ветровое колесо и хвостовая лопасть. Хвостовая лопасть необходима для направления колеса на ветер. Ищем брусок сечением сторон 1.5-3 см и длиной 35-65см. Подойдет обрезок от доски, или кусок деревянной палки от швабры. С одной стороны бруска необходимо сделать пропил для закрепления диска.

Можно воспользоваться пилой по металлу или нормальной ножовкой. Пилить можно зажав заготовку в тисках или использовать более опасный способ. Получилось – отлично! Другой конец коромысла должен иметь ровный срез. Просверлим отверстие тонким сверлом (2-2.5мм) в центре среза. Это отверстие облегчит крепление колеса и снизит шансы образования трещины в заготовке вдоль крепежного винта. Полезно края вокруг отверстия срезать под углом, чтобы не допустить возможное касание колесом коромысла. Заготовка готова? Поехали дальше.

Делай четыре

Теперь надо определиться, где будет установлено устройство. Это важный момент для достижения цели. Солнце должно падать на ветряк, а он в свою очередь должен пускать зайчики в места, где нет солнца. Рационально разместить ветряк с северной стороны (если вы проживаете в северном полушарии). На рисунке показан пример размещения ветряка. Итак, с местом определились. Необходимо найти заготовку для крепления ветряка. Это может быть шест длиной 2-6 метров, если предполагается установка на земле, или остаток черенка швабры для крепления на балконе, коньке крыши или на столбе и т.п. В моих условиях ветряк устанавливался на шесте. Верхний конец шеста должен иметь ровный срез, также в центре среза просверлим отверстие. Позаботимся о способе крепления шеста к поверхности или к дереву. Примеры крепления шестов показаны на фотографиях. Намертво крепить не надо. Ветряк требует обслуживания. Для крепления хорошо подойдут стяжки или подручные материалы.

Делай пять

Итак, позаботились о шесте, продолжим работу. Все операции выполняем с осторожностью , чтобы не повредить диски. Падение ветряка с небольшой высоты, либо неудачное задевание собранной конструкции может привести к поломке дисков. Вставляем диск в разрез коромысла, для большей отражающей способности в пропил от ножовки по металлу вставляем диск с двухсторонней зеркальностью. А вот в пропил от ножовки по дереву можно вставить повернутых зеркальными сторонами наружу . Вставляем осторожно, стараясь не сломать диски, расколоть вдоль коромысло или повредить пальцы. Вставить удалось, прекрасно! Желательно чтобы диск полностью вошел в паз. Приклеивать диски не будем. Просто просверлим, АККУРАТНО, коромысло в месте крепления диска и зафиксируем диск проволочкой.

Далее, если вынимали подшипники из колеса, ставим их обратно. Длинным саморезом закрепим турбину, если есть помощник, то пусть помогает. Cаморез закручиваем полностью, если в вашей конструкции он проваливается в отверстие колеса воспользуйтесь шайбой. После закрепления колесо должно свободно вращаться на подшипниках. Ставим коромысло на плоский выступ, например стопку учебников, системный блок, табуретку и переходим к следующему шагу.

Делай шесть

Важный этап . Балансировка колеса. Из-за разного веса дисков (если они разные), неточности монтажа (нарушение симметрии пропилов, разные глубины крепления лопастей), избытка клея на какой-нибудь лопасти, колесо получает дисбаланс. Дисбаланс вреден появлением вибраций при вращении и от него будут страдать узлы крепления и может появиться сильный механический шум. Если все сбалансировано, то повернув колесо на любой угол, оно не станет дальше вращаться.

Если колесо после любого поворота стремится вернуться в прежнее положение, то лопасть расположенная снизу после успокоения вращения более тяжелая относительно других. Устраняем это приклеиванием небольших утяжелителей на край противоположной лопасти или лопастей. Работа эта требует навыка и наличия небольшого количества мелкого металлического или иного хлама. Иногда достаточно прикрепить кусок жвачки на край лопасти. В моих краях она уже никогда не сползёт с лопасти, а вот, где пожарче, я ничего не гарантирую. Балансировка удалась – хорошо. Не получается – не беда. Вращаться будет. При сильном ветре разбитый ветряк работает на одной лопасти!

Делай семь

Также важный шаг . Берем коромысло с закрепленным ветровым колесом и хвостовой лопастью и ищем центр тяжести на коромысле, точку, при опоре на которую, наша конструкция займет горизонтальное положение, без наклона вперед или назад. Выполняйте центровку аккуратно, соскальзывание с опоры может привести к поломке лопастей. Для этого подкладываем под коромысло тонкий брусок, карандаш, авторучку и пытаемся найти искомое положение. найденное место. Далее сверлим коромысло. Диаметр сверла должен быть чуть больше (2-3мм) диаметра шейки самореза. Я для закрепления применяю вот такой саморез, у него достоинство – нет резьбы на шейке.Точно подгонять не стоит, если коромысло из дерева (при дожде

древесина намокнет и разбухнет, что затруднить отслеживание ветряком направления на ветер). Ось сверления должна быть параллельна плоскости хвоста! Просверлили – здорово. Диски еще не поломаны? Хорошо. Для крепления коромысла к шесту необходимо подобрать несколько шайб. Я воспользовался одной гайкой. Вставляем саморез в отверстие коромысла, прокладываем гайки (шайбы) и прикрепляем коромысло к шесту. Закручивать саморез в шест всей резьбовой частью. Коромысло должно свободно вращаться на оси. Результат на фотографии.

Делай восемь

Устройство в действии

Устанавливаем шест в заранее выбранное место. Сначала проиграйте подъем в уме, оцените свои возможности. Поднимаем аккуратно, главное, не разрушить ветряк ударами о посторонние предметы . После установки надежно закрепляем шест. Ура! Готово. Дом, дача защищены от темных сил;)!

Согласно фен-шуй злые силы концентрируются в темных углах, ветряк при правильной установке может закидывать солнечные зайчики в самые неожиданные места темных углов и помещений. О положительном воздействии конструкции в деле защиты от тёмных сил 🙂 пишите в комментарии.

Студент Бингемтонского университета (штат Нью-Йорк, США) Этноти Дорса придумал и изготовил портативную зарядку для беспроводных устройств, работающую от ветра. Корпус зарядного устройства и лопасти ветрогенератора были распечатаны на 3D-принтере. После добавления небольшого количества простейших электронных и электромеханических устройств зарядка способна зарядить портативную батарею. На создание устройства Дорса вдохновил конкурс Catch The Wind, организованный компанией MakerBot, продающей 3D-принтеры.

Лопасти генератора изготовлены по системе Савониуса . Это очень простая схема из двух чашек, направленных в разные стороны. Они имеют изогнутую форму – чашка, обращённая к ветру вогнутой стороной, ловит его, а другую чашку воздух успешно обтекает. Впервые подобную систему изготовил финский инженер Йоханнес Савониус в 1922 году, хотя её схема была впервые описана ещё в 17 веке одним итальянским епископом, увлекавшимся инженерным делом.

Для генерации электричества используется простейший микромотор. При подаче на него постоянного тока он вращается, а если наоборот, вращать его, то он будет выдавать ток. Ток поступает на вход микросхеме, которая регулирует напряжение и отдаёт стабильные 5В через USB-коннектор. А к нему уже можно подключать портативную батарею. Ссылки на места, где можно купить всю эту электронику в готовом виде, а также схемы для печати деталей Дорса предоставил на страницах сайта MakerBot.Thingiverse с описанием своего проекта .


Система Савониуса обладает очень удачной конструкцией, хорошо подходящей к данной задаче: её очень легко спроектировать и изготовить (не нужны расчёты аэродинамики), её можно сделать очень компактной, её не нужно специально ориентировать по ветру, ей требуется очень несильный ветер, и к тому же, она вращается всегда только в одну сторону.


Большая турбина Савониуса

«Ветер – это не самый эффективный способ получения энергии для устройств небольшого формата, поскольку маленькая турбина не сможет поймать достаточно большое количество ветра, поэтому в продаже и не встречаются ветровые зарядки для мобильных телефонов,- говорит Дорса. – Но мне нравится этот проект, он очень простой и недорогой в изготовлении». Также автор отмечает, что подобную систему в слегка доработанном виде можно было бы установить, например, на велосипед.

В английской журнале “Практикал Вайлес” напечатана сравнительно несложная схема сирены для моделей и игрушек. Генератор звука выполнен на двух полупроводниковых приборах VT1, VT2, включенных по схеме однопереходного транзистора. Звуковые колебания усиливаются двойным эмиттерным повторителем на транзисторах VT3, VT4. В качестве громкоговорителя использован обычный телефонный капсюль с сопротивлением 32-64 Ом. Манипулируя выключателем SA1, изменяют режим генератора: при заряде и разряде конденсатора С2 тон сирены то повышается, то понижается.

Формой она напоминает блюдце. Зацепи за его край резиновое кольцо, натяни кольцо посильнее и пусти параллельна поверхности земли…

Оказывается, предугадать его траекторию непросто. Хотя бы потому, что на блюдце в полете действуют одновременно пять сил. Перечислим их.

Используют реактивную силу и моделисты. Посмотрите на наши рисунки. Модели, показанные на них, плавают тоже за счет реактивной силы. Расскажем о них поподробнее.

Всем хорошо знакома детская игрушка юла - вращающийся волчок. Стоит его быстро раскрутить, как он приобретает удивительную устойчивость и не падает набок. Больше того, он даже будет оказывать сопротивление попыткам изменить положение оси его вращения. Эти свойства волчка используют в так называемых гироскопических игрушках.


На первом рисунке представлена игрушка английского изобретателя Р. Кларка. Из картона вырежьте два диска. С помощью клея соедините их переходной втулкой из ластика - получится что-то очень похожее на старую магнитофонную катушку. Остается в центре катушки просверлить сквозное отверстие, чтобы в него туго входил корпус шариковой ручки. И еще на верхнем диске надо пробить несколько отверстий. Игрушка готова.

Машинка, которая приводится в действие, благодаря силе ветра для многих детей окажется намного интереснее привычных игрушечных машин. Еще интереснее соорудить ее самостоятельно. Следуя приведенной пошаговой инструкции, вы с легкостью воплотите данную задумку в жизнь.

Материалы

Чтобы сделать машинку, работающую от ветра, своими руками, вам понадобятся:

  • дешевая инерционная машинка;
  • деревянные шпажки;
  • пластиковый стаканчик;
  • канцелярские резинки;
  • соломка;
  • колеса от Лего;
  • палочки горячего клея и термопистолет;
  • ножницы;
  • ножовка;
  • отвертка.

Шаг 1 . Разберите игрушечную машинку. Вам нужно будет снять ее верхнюю часть и оставить для дальнейшей работы основание игрушки с колесами.

Шаг 2 . Срежьте переднюю часть основания машинки.

Шаг 3 . Срезанную деталь установите вертикально по отношению к оставшейся игрушке. Переднее колесо при этом должно касаться металлического круга инерционного механизма.

Шаг 4 . В одно из отверстий в основании машинки отправьте деревянную шпажку. Она должна касаться передней панели, установленной вертикально части машинки.

Шаг 5 . Для увеличения силы передаваемой колесам автомобиля сделайте конструкцию из шпажек, продемонстрированную на фото. Укрепите эти детали в основании горячим клеем, а между собой и с передней частью игрушки свяжите, используя плотную канцелярскую резинку.

Шаг 6 . Разрежьте одноразовые пластиковые стаканчики пополам вдоль. Половинок для игрушки понадобится 6 штук. Приклейте их к шпажкам, а сами шпажки с помощью клея посадите на колесо, установленное вертикально.

Шаг 7 . Получившемуся авто сделайте передние колеса. Для этого по бокам основания приклейте еще по одной шпажке. К свободным их концам приклейте соломинку. Через нее, не приклеивая, пропустите еще одну шпажку и уже на ней закрепите колеса от крупных конструкторов лего.