Из чего сделать акустическую полку. Делаем стойки для колонок своими руками. Особенности самостоятельного создания акустической полки

Не так давно у меня в доме появилась акустическая система 2.0 SVEN Royal 1R. Штука недорогая, но отличающаяся отличным звуком и прекрасным внешним видом. До этого у меня уже несколько лет акустика Top Device TDE-255 формата 2.1 и, скажу честно, радовать она что-то перестала: от старости, видимо. конденсаторы подсохли, звук потерял былую красочность и чистоту. В итоге от подвернувшейся возможности заменить отработавшую свое систему я не отказался.

Первым же делом колонки были установлены на рабочий стол, как и полагается. А надо сказать, что рабочее место у меня скомпоновано так, что по правую руку от меня в углу стоит телевизор, позволяющий время от времени смотреть что-нибудь, не отрываясь от десктопа, а также комфортно смотреть что угодно, сидя или лежа на диване. Старые же колонки были разнесены подальше, чтобы в стереобазу сателлитов входили и рабочее место, и телевизор, что впечатлениям от просмотра кино и прослушивания музыки шло только на пользу. Сабвуфер тусовался где-то посередине.

Новые колонки громоздкие и организовать их расположение по старой схеме вот так запросто не получается, а стоя даже на немаленьком столе, они отъедают львиную долю места. Более того, раскрыть потенциал колонок, когда они были на расстоянии вытянутой руки от слушателя было невозможно: картина звуковая была смазанная и грязная. Зато в метре-двух от колонок ситуация преображалась: музыка начинала играть красками, чистота средних и высоких частот раскрывались как следует. В итоге, было принято решение расставить колонки по-старому, а поскольку поставить на стол или положить в отсек под телевизором их не получалось (огромные!), я решил установить их на стойки. Быстрый поиск показал, что найти подходящий мне вариант будет не так просто: цены на такие штуковины просто пиздец. Что ж, не проблема. Сделаем сами.

Под катом рассказ, как сделать стойки для акустической системы ценой в 1000 рублей за пару (можно намного дешевле!). Все проще чем кажется.


1.

Итак, что нам понадобится:
1. 1 лист ДСП или массива дерева (на фото уже распиленный на 4 детали)
2. Ножки для стола (2 штуки), нержавейка, диаметр 60 мм.
3. Крепление ножек (4 штуки).
4. Краска в баллончике
5. Сверло по дереву 2 мм
6. Шуруповерт/отвертка
7. Опционально мебельные шканты 6х30 мм, которые мне в итоге не понадобились.

Теперь о ценах. Сначала я хотел приобрести лист ДСП, но гуляя по Леруа Мерлен увидел в продаже массив дерева и решил, что так будет даже лучше. Лист 800х300 мм вышел в 140 рублей. Чуть дешевле обошелся бы аналог из ДСП. Здесь мне повезло, потому что я измерил все заранее и подогнал размеры так, что этого листа хватило мне аккурат под все и практически без отходов. Распиловку сделал сразу в магазине – так ровнее, чем мучаться с лобзиком.

Ножки для стола продавались в Леруа комплектом по 650 рублей за 4 штуки, тогда как одна штука стоила 350. Выбор был очевиден, тем более, что мне нужно было 4 крепления, а не 2.
Можно было взять обычные простые мебельные ножки ценой около 100 р за штуку, но у меня они бы смотрелись дистрофичными, да и придумывать новый вариант крепления тоже пришлось бы.

Краска - 150 рублей за баллончик.

Шканты - 15 рублей.

Пакетик с шурупами 3.5х16 мм - около 30 рублей.

В сумме получаем 1000 рублей, хотя, как видно, можно было обойтись куда меньшей суммой.

2.

Берем две ножки, выковыриваем пластиковые наконечники для регулировки высоты, освобождая отверстия под второй фланец для крепления. Крепления устроены так, что после установки их на ножку, нужно распереть три лепестка внутри ножки. Для этого предусмотрен специальный винт и отверстие в ножке, чтобы этот винт закручивать. Я попытался просверлить такое же отверстие и на другом конце ножки, но нержавейка, из которой выполнены трубы со мной не согласилась и на сверление я забил. В конце просто предварительно немножко распер лепестки фланцев винтом, чтобы они входили в трубы с усилием, а потом просто надавил посильнее, вставив лепестки в трубу.

3.

Пилим лист на 4 части: пара деталей крупнее - они у нас будут основаниями, а пара поменьше - полки. Свои полки я взял по размерам как сечение колонок без фасадной части (которая чуть выступает вперед). Внешний вид комбинации колонок и ножек так будет более целостным.

4.

Обрабатываем детали. Я выбрал матовую черную краску, поскольку массив дерева, покрашенный ею идеально повторяет текстуру отделки колонок.
Из других вариантов на ум мне также приходила самоклеящаяся пленка желаемого цвета.
Если бы взял ДСП, то непременно сделал бы так, даже не обрабатывая кромки. Если бы цвет листа ДСП меня устроил, то я бы купил кромочную ленту и приутюжил бы её к кромкам. Также можно покрыть дерево морилкой и лаком. А можно покрасить и покрыть лаком.
А можно и вовсе обойтись без верхней полки, заменив её металлической крестовиной под размеры ножек, прикрутив колонки к ней. В общем для фантазии простор.

Краска сохла долго, почти сутки. Без этого на всю работу ушло бы не больше полутора часов.

Если вдруг вы решите красить балончиком, рекомендую прокраситься в 3 слоя. Мне баллончика хватило только на два, но даже два слоя местами легли не так качественно, как хотелось бы. Вариант с акриловой водной краской и валиком кажется мне более предпочтительным сейчас.

5.

Далее прикрепляем фланцы к нашим полкам и основаниям с помощью саморезов. Полезно предварительно просверлить отверстия под саморезы диаметром 1,5-2 миллиметра. Так саморезы будут входить легче и точнее. К фундаментным деталям я приделал крепеж не ровно посередине, а со небольшим смещением назад.

6.

Собираем! Вставляем крепления в ножки, закрепляем, проверяем, ровно ли все соедиинилось.

7.

К основаниям прилепляем фетровые накладки. Такие штуки клеят на ножки столов и стульев, чтобы они не царапали пол. У нас же они заменят ножки и предотвратят передачу звуковых волн по стойкам в пол. Особо эстетствующим аудиофилам рикаминдую поставить специальные ножки-шипы. Обычных карликовых ножек в магазине я не нашел. Если увижу, то заменю.

8.

Готово! Вот так выглядят колонки на стойках. Стойки выглядят и смотрятся как единое целое с колонками, а по внешнему виду невозможно сказать, что сделаны они были вручную.

Теперь о не пригодившихся шкантах. Я никогда не видел, как стоят колонки на стойках и волновался, что от вибраций они могут с постаментов съехать. При этом сами колонки оснащены небольшими ножками-коротышами пустыми внутри. Если бы от вибрации они ездили по стойке, то я просто воткнул бы шканты в полки, чтобы они заходили в полости ножек, не давая им скользить.

Сегодня редко можно встретить автолюбителя, который довольствуется стандартной комплектацией своего автомобиля. Современные водители все чаще занимаются стайлингом (от английского слова «styling» - стиль), т.е. изменяют салон автомобиля и его внешний вид для того, чтобы выделяться из общего потока транспортных средств. При этом владельцы отечественных автомобилей не отстают от владельцев иномарок, а иногда и превосходят их в дизайнерских задумках, воплощенных в реальность. В данной статье мы приведем пример, как сделать полку багажника на ВАЗ 2109 своими руками с наименьшими затратами из простых и доступных материалов.

Инструменты, которые понадобятся в работе:

  • декоративные ручки для мебели;
  • фанера;
  • картон;
  • материал для обивки;
  • клеящая смесь (универсальный клей);
  • две петли для мебели.

Пошаговая инструкция по самостоятельному производству ВАЗ 2109

В первую очередь следует определить точки, в которых будут закреплены декоративные ручки будущей конструкции, после чего просверлить в выбранных местах дырки, необходимые для монтажа зажимов и установки ручек.

Далее можно переходить к изготовлению шаблона полки. Важно учитывать, что у конструкции будет подвижная часть, которую необходимо отметить на картонном шаблоне с помощью разрезов. При этом настоятельно рекомендуется убедиться, что в случае поднятия подвижной части конструкции она не соприкасается с арками багажника автомобиля.

После того как на картонном листе сделаны все необходимые разметки, его следует приложить к фанере и вырезать будущую полку строго по размеру шаблона. Данный этап работы требует особого сосредоточения, потому что только в случае аккуратной вырезки полка сможет поместиться в разъемы багажника.

На следующем этапе из фанеры вырезается подъемная часть конструкции, после чего ее нужно соединить с неподвижной частью полки при помощи петель. В горизонтальном положении подъемную часть будут удерживать щеколды, установленные на кромках полки.

После монтажа полки можно приступать к проверке ее работоспособности. Следует убедиться, что полка надежно сидит в разъеме багажника, и только после этого приступать к ее шлифовке при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.

Обивка полки осуществляется заранее приготовленным материалом, размеры которого вымеряются по готовой полке с небольшими допусками. Принцип нанесения обивки прост, и делится на несколько этапов:

  1. Вначале на полку наносится слой универсального клея ПВА. Через некоторое время, когда первый слой немного подсохнет, надо нанести клей еще раз.
  2. Затем к верхней части полки аккуратно прикладывается обивочный материал. При этом материал нельзя растягивать, т.к. после высыхания ткань уменьшится в размерах, и на полке могут образоваться зазоры, не покрытые тканью.
  3. Нижнюю часть кромки следует обивать по принципу обивки верхнего края, однако при желании вместо клея для фиксации ткани можно пользоваться двухсторонним скотчем.
  4. После того как обитая полка окончательно просохнет, ее можно устанавливать на место. При этом еще раз следует убедиться, что полка сидит прочно на своем посадочном месте. Любые дефекты, которые были выявлены в процессе финального осмотра, необходимо обязательно устранить.

Дополнительная информация

При желании крышка полки может соединяться с дверцей багажника при помощи пружины или резинки. В этом случае подъемная часть полки будет подниматься вместе с дверцей багажника.

В заключении необходимо обратить внимание на финансовую составляющую вопроса. Самостоятельное изготовление полки багажника на ВАЗ 2109 обойдется владельцу транспортного средства гораздо дешевле, чем стоимость услуг специалистов станции технического обслуживания.

Видео

Пример самодельной полки багажника можно увидеть здесь:

Вам понадобится

  • Фанера 7 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева (ткань-дерево), перфорированная стальная лента, уголки, шарниры, рояльные петли.

Инструкция

Первое, что нужно сделать, - это снять размеры вашей полки. Сразу стоит оговориться, что в седане полку нужно одним элементом, даже если состоит из нескольких. В хетчбеке также возможно полки одним элементом боковины и полка, но в этом случае вы потеряете функциональность багажного отсека с данным типом кузова, оптимальным для хетчбека является изготовление полки и боковин в заводском формате. Размеры элементов стоит замерять в том положении, как они стоят . Начертите эскиз на листе бумаги и запишите замеры, через дефис запишите размеры элементов полки снятых с автомобиля, так у вас получатся поля допусков.

Чтобы не испортить фанеру и не переделывать все по новой, нанесите размеры заготовок сначала на плотный картон (коробка от телевизора или холодильника), вырежьте с запасом и подгоните по месту в кузове автомобиля. Для хетчбека первоначально следует изготовить боковины, они, как правило, зеркальны, поэтому, изготовив одну, с легкостью сделаете и вторую. Когда детали боковин готовы можно сделать контрольную примерку, закрепить крепления и установить их на штатные места. Теперь повторно производят замеры расстояний для основной полки и по ним выпиливают элементы полки.

Соедините между собой элементы полки с помощью петель, установите крепления-шарниры и примерьте. Если все детали легли на штатные места без натяга, устанавливается спинка сиденья и без помех закрывается дверь багажника, то можно считать, что самая тяжелая часть работы выполнена. Теперь нужно определиться с местом расположения динамиков, вы можете установить как штатные круглые динамики, так и более мощные и оптимальные по звучанию размером 6х9 дюймов. Если они будут стоять на боковых элементах полки, то примеряйте их на установленных боковинах, что бы в последствии их размещению не мешали элементы кузова автомобиля. После чего выпиливаем отверстия по динамики или изготавливаем направленные подиумы под них.

Когда все работы с деревом закончены, приступаем к оклейке элементов тканью – карпет. Куски ткани отрезайте с запасом 3-4 см с каждой стороны, это нужно что бы обернуть края элементов полки. Покрываем клеем лицевую часть полки и ткань с изнаночной стороны, наложив ткань на полку, тщательно разглаживаем ткань по поверхности, карпет - очень податливая ткань, он хорошо тянется по изгибам и углублениям. Края карпета закрепляем при помощи строительного степлера. После чего устанавливаем элементы крепления боковин, динамики и размещаем все на штатных местах. Теперь вы будете удивлены тому, как стала звучать музыка в салоне.

Оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить , и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы

Необходимый инструмент:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.

С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.

Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.

Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:

Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.

Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой , который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.