Изготовить самому жилой модуль в пикап. АнВиР Cпециальный жилой модуль для внедорожных экспедиций — аэродинамический дом-вкладыш. Преимущества автодома для пикапа


Но начну я свой рассказ все же издалека.

Основная часть наших автопутешествий, как и у большинства друзей, приходится на теплое время года, которое, учитывая наш климат, довольно скоротечно. Открываем сезон ночевок на природе мы, как правило, ближе к середине-концу апреля, закрываем в конце сентября.

Мы принципиально всегда спим только в машине, и причиной тому несколько пунктов:

1) Безопасность. Постороннему человеку всегда легче проникнуть в открытую палатку, чем в закрытую машину. Да и зачастую нанести повреждения чужому автомобилю неподготовленному человеку психологически сложнее, чем остальному имуществу, ибо где-то в подсознании все же сидит мысль, что "машина - это дорого", и, возможно, за нее в конце концов придется платить. Хотя, конечно, это отнюдь не панацея, если захотят залезть в машину - залезут. Но сделать это все же будет сложнее, чем в случае с палаткой.

2) Удобство и скорость подготовки лагеря ко сну. Для нас главное - это просто найти ровную площадку, чтобы поставить машину. Иногда спим с уклоном в сторону ног, либо с небольшим боковым уклоном без какого-либо дискомфорта. Так как у меня в багажнике установлена продуманная спальная система, примерно через минуту после того, как заглушил двигатель, уже можно было укладываться спать, невзирая на то, что творится снаружи.

3) Управление климатом. Так уж вышло, что последние несколько лет мы круглогодично спим дома с кондиционером. В машине то же самое. По ночам я долго снимаю звездное небо, так что спать мы ложимся поздно. Летом, после того, как встает солнце, спать в палатке становится проблематично из-за жары. Ночью, особенно в горах, приходится изрядно утепляться и использовать теплые спальники. А когда ночуешь в машине, то в холод просто включаешь печку, утром теплеет, ты просыпаешься, переключаешь климат на кондиционер и спишь дальше. Для кого-то, возможно, эта причина покажется несущественной, но мы так привыкли, и это действительно удобно! Двигатель на холостых оборотах потребляет около 1 - 1,3 литров дизеля в час, т.е. 10-13 литров за ночь, смотря сколько времени мы спим. За комфорт приходится платить, и мы просто воспринимаем это как должное.

Опыт предыдущей зимы.

В сентябре я в очередной раз с грустью осознал, что холодная зима не за горами и надо бы что-то делать. Заодно вспоминал опыт прошлой зимы, когда мы приезжали поздно вечером на какое-то интересное место, дальше я несколько часов снимал звезды, и мы сидели в машине на передних сиденьях. Грелись как могли - в -20 дизель довольно быстро остывал до 45-50 градусов и печка дула чуть теплым. Пили горячий чай, правда, для его приготовления приходилось выходить на улицу, открывать заднюю дверь и выстужать салон. Ели, разложив еду на подлокотнике между сиденьями. Коротали время, сидя в интернете, но только вот ехать на передних сиденьях и сидеть долгое время неподвижно на передних сиденьях - вещи разные.

В итоге получалось, что, вроде бы, и машина большая, и места в ней много, и возим с собой уйму вещей - а вот для нас самих места внутри как-то в итоге сильно не хватает. Эти мысли посещали меня всю прошлую зиму, потом настал сезон теплых поездок, ну а после, в сентябре, об этом вновь пришлось задуматься.

Чужой опыт.

Вместе с этим, в ЖЖ периодически натыкался на довольно интересные проекты по переделкам авто для проживания в холодное время года, два из которых я решил упомянуть в своем рассказе - уверен, тем, кто этого не видел, будет интересно:

1) andrew_dovgan , к примеру, установил в кузов своего пикапа самодельный жилой модуль, и его осенняя поездка на Кольский подтвердила эффективность такого решения.

Модуль закреплен в кузове авто, при необходимости его можно снять и оставить в гараже. Крыша откидывается, внутри размещена кухня, биотуалет, душ и, конечно, кровать. Самое главное - по словам владельца, никаких проблем на бездорожье при прохождении сложных участков вообще не было, машина ничуть не потеряла в проходимости.

Еще очень интересный момент состоит в том, что владелец перед изготовлением"домика" снял размеры кузовов наиболее популярных пикапов разных производителей, представленных на нашем рынке, так что, при необходимости смены авто, модуль с большой вероятностью успешно приживется и в кузове другого автомобиля.

Из недостатков данного решения лично для нас я вижу два момента:

1) Безопасность - находясь внутри, нельзя быстро пересесть за руль и уехать в другое место, придется сначала выйти на улицу.

2) Управление климатом. Если обогрев элементарно решается установкой автономного отопителя, то для охлаждения модуля лично я простых путей не вижу. Это либо установка на крышу мобильного кондиционера как, например, на легковых машинах, перевозящих молочную продукцию. Поискав ради интереса, подходящих вариантов я не нашел - те варианты автомобильных кондиционеров, что есть на рынке, охлаждают до 0...+5 градусов, что очень холодно, либо рассчитаны на большой объем салона (вроде автобуса). Возможно, плохо искал. Ну и потребляют они довольно много, т.е. все равно придется запускать двигатель. Еще вариант - это делать второй контур для существующего кондиционера с испарителем в жилом модуле, но это тоже весьма технически сложное решение, и я думаю, довольно дорогостоящее.

Тем не менее, получившийся результат мне очень понравился, у его автора руки определенно растут из правильного места, а главное - изделием лично он сам весьма доволен, так как путешествовать на этой машине именно ему.

Ну и "еще один маленький нюанс" в рамках данного рассказа - у нас все же не пикап, хе-хе! :) Так что этот вариант не подходит, едем дальше.

1) Крайне рукастый человек купил себе новый Лэнд Крузер 78.

2) Отрезал от него заднюю половину кузова (Господь Всемогущий!!!).

3) Самостоятельно изготовил силовой каркас, попутно доработав внедорожные способности машины.

4) В результате вышел вот такой интересный автомобиль с жилым модулем

Ну что я могу сказать. Практически машина-мечта получилась! Внедорожник с мостами и понижайкой, огромные 36" колеса призваны также компенсировать сильно возросший вес машины. Довольно большой модуль позволяет комфортно проводить время при любых погодных условиях, в том числе при морозе до -30. Возможность попасть из модуля в кабину и сесть за руль, не выходя на улицу. Охлаждение модуля кондиционером в теплое время года.

В общем, действительно идеальный вариант, но требующий очень много времени на доработку, значительных финансовых вложений (стоимость нового такого "Крузера" около 2 млн. рублей, БУ в хорошем состоянии найти не так-то просто, плюс расходы на доработку самой машины и постройку модуля), а также регистрация изменений в ГИБДД (что, на самом деле, не так уж и сложно - сам проходил через это при замене двигателя и установке полного привода в LeoCar"e). Хотя то, что получилось в итоге, однозначно стоит всего этого.

Честно скажу, мысль повторить подобное с Дэфом ко мне изредка приходила, но как-то не прижилась, как говорится.

В общем, мы подходим все ближе и ближе к самому интересному.

Как раз в начале сентября на сайте http://www.expeditionportal.com случайно наткнулся на тему, где человек подготавливал свой 110-ый Дефендер к путешествию по Южной Америке . И там мне на глаза попалась вот эта картинка, после которой пролистывание страницы внезапно прекратилось.

Дефендер на ней был переделан в двухместный. Сзади - сиденья на двух человек, стол, холодильник, множество шкафов для вещей... "Да ну, нереально", - первым делом подумал я и начал листать страницу дальше. Но как-то текст уже плохо читался, а вот картинка все не выходила из головы и пришлось вернуться к ней обратно.

Все разглядывал ее в деталях и никак не мог придумать, где же при этой компоновке разместить кровать на двоих. Прочитал чуть дальше, и увидел, что автор изначально хотел делать откидывающуюся крышу для увеличения высоты салона на стоянках. Попутно решил, что в машине не получится сидеть сзади как раз из-за высоты потолка. Попытался найти 3D-модель Дефендера, чтобы узнать эту самую высоту. В процессе поиска пришла другая мысль - "зачем я это делаю, если в шкафу лежит рулетка, а под окнами стоит машина?". Оделся и пошел измерять габариты салона.

Дело осложнилось тем, что в салоне была стационарная спальная система и куча вещей, которые я решил выложить рядом на асфальт. Проезжавшему мимо наряду полиции в два часа ночи это показалось подозрительным, попросили документы, поинтересовались, чем это я таким занимаюсь. На ответ "измеряю салон" как-то странно на меня посмотрели, но пожелали удачи и уехали.

После снятия размеров сидений заднего ряда (их габариты я решил взять за основу) и остальной части салона, в голове начали складываться возможные варианты компоновки, но все упиралось в кровать.

По моему замыслу, она должна быть от стенки до стенки, длиной в 185см, по ширине состоять из нескольких частей, при этом быстро складываться и раскладываться, а главное - выдерживать вес двоих человек без каких-либо подпорок в центре. И вот как это сделать - я не знал, так как мысленно представлял ее себе либо выполненную из единого куска фанеры, который был бы довольно жестким, но не проходил в салон по габаритам, либо из нескольких кусков с подпорками в месте их соединения, что мне не нравилось принципиально, так как этот вариант блокировал бы проход между сиденьями, и каждый раз снимать-устанавливать эти подпорки не самое интересное занятие.

Попутно отдельным списком набросал требования к будущему жилому отсеку:

1) Кровать - быстро и легко складывается и раскладывается. Силовая конструкция. Возможность раскладывать кровать, не выходя из машины наружу.
2) Спальные принадлежности. Раз кровать можно раскладывать, не выходя наружу, то и они должны храниться в салоне где-то под рукой.
3) Вся конструкция должна состоять из двух частей, которые будут надежно прикручены к кузову (предыдущий вариант стоял просто враспор между стенок). Между ними должен быть проход. Вход в жилую часть как через заднюю, так и через левую заднюю дверь. Правая задняя дверь использоваться не будет вообще. Большой ровный пол в жилой части.
4) Дэф станет двухместным. Иначе никак.
5) Широкие сиденья для двоих, чтобы удобно было проводить время в салоне. Под сиденьями - отсеки для еды и мелочевки.
6) Автономный воздушный отопитель для эксплуатации в холодное время года.
7) Место для плитки. Отсек для кухонных принадлежностей. Все должно быть под рукой.
8) Раковина для воды. Основной бак для воды. Промежуточный бак для нагрева воды. Горячий душ. Водоотведение (канализация).
9) Стационарный холодильник с автономной работой от второго аккумулятора.
10) Большая тумбочка для моей фототехники с отдельным отсеком для мелочевки вроде раций, фонарей, зарядок. Все в одном месте и под рукой.
11) Длинномерный отсек для слайдера (видеорельсы), в который он должен помещаться в собранном состоянии (вместе с мотором, накрученной штативной головой и пультом, так как напряжно каждый раз собирать-разбирать его).
12) Отсек для штативов, у меня их много.
13) Сабвуфер.
14) Силовое питание от аккумулятора в заднюю часть салона. Инвертор. Розетки на 12в и 220в в задней и средней части салона.
15) Отсек для внедорожного шмурдяка и инструментов.
16) Подсветка салона, дверных проемов при открытии дверей, а также слабая подсветка пространства возле машины на улице, свет которой не должен мешать ночным съемкам.

Вроде бы все основное учтено. С остальной мелочевкой определимся по мере эксплуатации.

1. Дэф меня удивил в очередной раз. В какой еще машине можно проверить уровень масла в коробке и раздатке, не выходя из салона? :)

2. Автономный воздушный отопитель. Можно было бы основательно утеплить салон, что привело бы к уменьшению его объема, и использовать отопитель на 2КВт. Но в этом случае пришлось бы заклеивать либо избавляться от задних окон, а они мне в Дэфе очень уж нравятся. Я решил пойти другим путем и установить отопитель Eberspacher Airtronic D4, благо что покупал я его в конце августа по акции по весьма "вкусной" цене. Ради интереса поискал сейчас в Яндексе - перед зимой цены на них ощутимо взлетели.

Мощность его, как следует из названия, 4КВт, чего для обогрева салона по идее должно хватить. Устанавливать его решил в единственном подходящем месте - под ящиком, который располагается между сиденьями. Ставил сам, за установку просили треть стоимости "фена".

3. Забор воздуха закрепил под кузовом, вывод выхлопных газов и глушитель - на раме.

4. Так как при установке дополнительного топливного бака в крыло я изначально предусмотрел тройник в магистрали, подключение топливного насоса к баку заняло минут двадцать. А вообще, как правило, это весьма долгая процедура со сливом топлива и снятием бака с машины.

Лопнувшая пружина - последствия сосредоточения основных тяжестей (топливо и вода) в одном углу салона.

Забегая вперед - ночью эта штука довольно громко щелкает, несмотря на резиновый демпфер. Как будто кто-то тихоньку постукивает снаружи по машине. Что бы с ним такое сделать?

5. Пульт управления разместил между подстаканников. Не сразу разобрался с немецким обозначением цветов на схеме подключения. Там около 15 проводов, из которых в данном случае задействовано лишь пять. Но, к моему удивлению, все заработало с первого раза, и когда через пару минут в салон начало поступать тепло, радости не было предела! :)

6. Последний взгляд на то, как было...

7. И разбираем. Делал когда-то эту конструкцию больше месяца, разобрал все шуруповертом за час. От большого бака для воды тоже пришлось избавляться.

8. Снимаю обшивку. В отверстиях, куда вставлялись пистоны обшивки, нарезаю резьбу - точки крепления будущей "мебели".

9. Делаю отверстия для двух шлангов залива и слива дополнительного бака, а также для проводки насоса бака (12в) и нагревателя воды (220в). Проводка вся в гофре. Из-за того, что эта часть будет подвижной, шланги пришлось применять именно такие - они не теряют гибкость на морозе.

10. Далее прокладываю пластиковые шланги, купленные на строительном рынке, вместе с проводкой по периметру двери. Заодно выясняю, что крыша Дэфа, оказывается, просто прикручена на болтах по периметру! Т.е. ее действительно можно в перспективе сделать откидывающейся! :)

11. Ставлю обшивку на место, попутно сделав "карман" для спальников, одеял и подушек. Открыть это окно можно будет только при разложенной кровати.

12. В тот вечер успел лишь сделать основу для каркаса сидений. На серой обшивке под "карманом" закреплена та часть конструкции, которая будет жестко удерживать блок сидений на своем месте. В нижних точках использовал стандартные кольца, предназначенные для удерживания груза. Итого каждая часть модуля надежно закреплена к кузову в четырех местах.

13. Только лишь сняв задние сиденья, которыми мы вообще не пользовались, я понял, насколько же огромный салон у Дефендера!

14. Каркас сидений почти готов. Учитываю, что сверху еще будут подушки, и при этом я должен помещаться, не упираясь головой в потолок.

15. Так как от основного бака пришлось избавиться, был приобретен пластиковый бак Front Runner на 40 литров воды в заднее левое крыло. Да и тяжести в салоне будут расположены теперь более равномерно (помните лопнувшую пружину?), так как с другой стороны его уравновешивает такой же бак на 45 литров топлива.

16. Внутри каждого Дефендера существует некоторое поле, искажающее реальность и точность измерений. В частности, одна и та же рулетка будет показывать совершенно разные данные, если мерять ей какие-либо одинаковые части двух разных Дефендеров, а уж что происходит с компасом - вообще страшно сказать. К счастью, Дэф умеет самостоятельно находить направления в нужную сторону света.

Но вот ты покупаешь бак, в комплекте с которым идет железный шаблон, а в инструкции сказано: приложите этот шаблон к стенке кузова, отметьте его положение и центральное отверстие маркером, аккуратно просверлите металл и вы попадете точно в горловину бака.

Прикладываю, отмечаю, сверлю отверстие - промах на два сантиметра! И это, блин, по готовому заводскому шаблону!!! Энергетическое поле Дэфа умноженное на ручную английскую сборку действительно крайне сильное явление, иначе как это объяснить? Молоток традиционно исправил ситуацию.

Потом, когда я делал кухонную часть модуля, я, вспоминая этот случай, переживал, что ровно сделать разложенную кровать у меня не получится. Но, забегая вперед, отклонение от прямой составило всего три миллиметра на два метра длины, что в масштабах Дэфа является просто ничтожной величиной. Я так подозреваю, что это от того, что я пользовался рулеткой, которая уже год как лежит в салоне. Она за это время успела зарядиться энергией машины и теперь показывает эталонные данные именно для моего Дефендера. Но в любом другом месте эта рулетка будет безбожно врать, так что из салона лишний раз я стараюсь ее не вытаскивать. :)

17. Мой старый компрессор для подкачки шин был слишком большой, и в концепцию нового салона уже не вписывался по габаритам. Так что жаба была в очередной раз задушена, и для Дэфа был заказан АРБшный компрессор с далекой перспективой под установку межколесных блокировок дифференциалов. На удивление, при таких миниатюрных размерах воздух он качает довольно шустро. В верхней части установлен маленький ресивер с датчиком давления.

18. Вместе с компрессором был приобретен родной шланг...

19. ...И пистолет для подкачки колес. По сравнению с моим предыдущим компрессором, эта система оказалась крайне удобной, хотя казалось бы - как вообще может система подкачки колес различаться по удобству? Ан нет, хорошие вещи определенно стоят своих денег.

20. Для перекачки воды из основного 40-литрового бака в канистру на задней двери был установлен яхтенный насос. Его основное отличие от погружного - он самовсасывающий (с резиновой крыльчаткой внутри), и может работать "на сухую" довольно продолжительное время. Так как уровня воды в баке нет, то я решил, что риск спалить обычный миниатюрный погружной насос при ошибочном включении его без воды (в пустом баке) будет весьма высоким. Этот же лишен такого недостатка, и при этом у него весьма высокая производительность.

21. Чуть в стороне от насоса и компрессора разместился инвертор на 1000 ватт. Так как рядом все же будет проходить вода, я установил его враспор к стенке вертикально, и поднял над полом на несколько сантиметров, т.е. попасть внутрь вода сможет только если лить ее туда целенаправленно.

22. Родная проводка инвертора была площадью сечения в 10мм^2. При длительной работе кипятильника она начинала ощутимо греться. Новые провода взял в 16мм, чтобы с запасом, и тянул их напрямую от второго аккумулятора, поставив лишь силовой выключатель в разрыв плюса под сиденьем.

23. Мое любимое дело - разбираюсь с проводкой, а также подключением шлангов.

24. Так как доступ к стенке кузова в дальнейшем будет затруднен, пришлось прокладывать провода с небольшим запасом, чтобы к проводке в случае чего можно было подобраться.

25. То, чего боялся делать больше всего (так как попытка сделать это нормально была всего лишь одна) удалось сделать с первого раза. Отверстие для слива раковины по миллиметрам совпало с многочисленными изгибами кузова.

26. Вот как выглядит сливная труба на поддомкраченной машине. Просто протянул ее вдоль кузова/рамы и закрепил хомутом в нижней точке. Отверстия слива и горловины бака обильно залил герметиком. Когда колесо на месте, оно полностью скрывает собой трубу.

27. "Фототумбочка" в процессе изготовления. Сверху - два отсека для мелочевки, разделенных перегородкой, снизу - два больших отсека для фотосумок.

28. Розетки на 12в и 220в.

29. Напоследок был куплен холодильник Waeco Mobicool W40 с возможностью работы как от прикуривателя, так и от сети 220в. Объем, судя из названия, 40 литров (по сравнению с нашей предыдущей сумкой это много). Холодит отменно, мощность - 48 ватт (внутри с испарителя аж конденсат стекает), при этом присутствует экономный режим в 8 ватт, так что дополнительного аккумулятора Дэфа в автономном режиме должно хватить надолго.

30. Ну а потом, когда практически все уже было готово, я вытащил из гаража много ящиков с вещами, которые мы возим с собой, и начал размышлять, что и где должно разместиться. На фото содержимое одного лишь ящика с кухонными принадлежностями...

31. Собственно, за этим занятием меня и застала любимая жена, которой стало любопытно, что это я делаю в гараже долгими осенними вечерами (а промежуточный результат я ей не показывал), и она прямо-таки почувствовала, что именно в тот вечер надо бы меня навестить! :)

В общем, теперь покажу и вам то, что получилось в итоге.

Для испытания машины мы решили и сфотографировать все нормально.

32. Начнем с задней двери. На ней по-прежнему закреплен бак для нагрева воды, на фото ее температура 38 градусов. Пользуясь краном сбоку, можно помыть руки и посуду на улице.

33. Также на задней двери установлен откидной столик для быстрого перекуса во время остановки.

34. Собственно, жилая часть салона. Внутри Дэф оказался больше, чем снаружи!

35. В больших отсеках под сиденьями расположен запас еды и всякая мелочевка. Задний отсек открывается как сверху, так и сбоку - из него можно что-то достать при разложенной кровати.

36. За спинкой сиденьев находится большой отсек для внедорожного шмурдяка, огнетушителя, аптечки, сапог и прочих полезный вещей. Прямо за зелеными сидушками внизу виден еще один маленький пустой отсек, где будут лежать инструменты вроде отверток, тестера, изоленты, хомутов, ножа и так далее - то, что нужно наиболее часто.

37. Длинный слайдер теперь помещается под кухонный отсек в собранном состоянии. Это очень удобно - быстро достал, поставил на штатив и можно снимать.

38. Сзади расположена розетка на 220в и три выключателя, управляющих насосами в баках и инвертором. Слева виден синий набор отверток с кучей мелких насадок - он тоже всегда под рукой.

39. За маленькой дверцей скрывается штуцер воздушного компрессора, а также тройник магистрали основного бака, заглушенный с одного конца. Снимаем заглушку, подключаем шланг погружного насоса - таким образом бак в крыле машины будет наполняться водой.

40. Правая задняя дверь теперь не используется по назначению, но при разложенной кровати через нее можно попасть внутрь. Внизу, между дверью и холодильником - довольно большой отсек для рюкзаков с теплой одеждой и прочей "мелочевки" вроде Юлиной косметички размером с чемодан. Под полом из черного ДСП вверх ногами закреплен плоский активный сабвуфер, под ним - занавески на магнитах на передние окна машины.

41. Левая задняя дверь. Сбоку моя фототумбочка, посередине которой размещено две сумки. В одной из них - прожекторы видеосвета, в другой - аккумулятор и мелочевка для слайдера. Внизу - 20-метровый удлинитель для питания того же слайдера от бортовой сети машины, рядом с ним - пять мелких штативов для видеосвета.

42. Сверху - два отсека с мелочевкой вроде раций, зарядок, интервальных пультов и прочего, чем я постоянно пользуюсь.

43. Под полом из ДСП - набор штативов. Над ней - корпус автономного отопителя с вентиляционным отверстием, которое вращается в любую сторону, сверху - родной Дэфовский подлокотник-бардачок, который стал выше и удобнее для меня.

44. На дверной стойке расположено четыре выключателя. Верхний включает светодиодную подсветку салона.

45. Еще два управляют светом, который включается при открытии двери.

Над проемом левой задней двери установлена диодная полоска, которая освещает порог машины, пол, мой фоторюкзак, лежащий на этом полу, а также содержимое фототумбочки.

На багажнике над задней дверью более мощный светодиодный прожектор, освещающий исключительно пространство позади машины. Он поворачивается в стороны и меняет угол наклона, так что может подсвечивать что-нибудь еще, например, объект съемки.

Над левым задним окном еще одна диодная полоска, света которой достаточно для освещения стола на улице в темное время, и при этом он не мешает ночной съемке, так как довольно слабый.

46. Далее. Крышка холодильника состоит из двух частей. Удобно тем, что при открытии внутрь попадает меньше тепла. Еще холодильник размещен так, что я дотягиваюсь до него рукой с водительского сиденья и могу самостоятельно достать оттуда еду или напитки по пути.

47. Между холодильником и сиденьями - широкий подлокотник. Пока что там хранится чайник, пятилитровая бутылка питьевой воды и что-то еще, но, думаю, со временем эксплуатация покажет, где какие вещи удобнее будет разместить. Главное, что после всех изменений все, что мы возили с собой раньше, поместилось в машине достаточно легко, более того - багажник на крыше стал полупустым, так как до этого значительную его часть занимали спальные принадлежности.

48. При этом вход и выход в машину возможен как через заднюю, так и через левую дверь. При желании, можно быстро переползти из салона за руль, не выходя наружу, а также разместить дополнительные вещи между сиденьями и кухней.

49. Ну а теперь - самое интересное. Кухонный блок. Ближе к задней двери расположена наша газовая плитка. Сперва я планировал разместить ее возле бокового окна, чтобы в открытом состоянии оно служило и вытяжкой, но в этом случае здесь была бы раковина, слив которой упирался бы в бак для воды в крыле, так что пришлось поменять их местами - тут уж без вариантов.

50. Под плиткой - небольшой технический отсек с доступом к компрессору, насосу, инвертору и проводке. Еще здесь размещаются баллоны с газом для плитки, пакеты для мусора, салфетки и прочая мелочевка, которая имеет свойство периодически кончаться.

51. Ну и самое основное - раковина. Попутно служит еще и отсеком для хранения "текущих" продуктов, например, клубники, которая имеет свойство протекать в салоне очень невовремя, или открытых салатов. Герметичная пробка не дает пыли проникать снаружи. Так как бак для воды расположен выше, вода поступает оттуда самотеком, достаточно лишь открыть кран. А главное - вода горячая, т.е. той температуры, до которой мы ее нагрели. Ну и зеркальце на радость супруге! :)

52. Подключаем шланг, нажимаем кнопку насоса - и вот у нас в машине или рядом с ней появляется душ. Возможность умыться горячей водой и помыть голову, не выходя из машины - это реально здорово!

Зимой основной бак эксплуатироваться не будет по причине замерзания воды. Насчет дополнительного бака с нагревателем пока что в раздумьях, мысли вроде есть, останется реализовать на практике.

53. Сбоку от раковины еще один отсек с кухонными принадлежностями, чашками для чая, салфетками, средством для мытья посуды и прочим. В общем, территория моей жены! :) Все крышки выполнены на мебельных амортизаторах, легко открываются и закрываются.

54. Еще в нашем домике завелись крысы! :)

55. Им тоже здесь очень понравилось, как и нам! :)

56. Настала очередь кровати. Для этого откидываем два силовых кронштейна спереди и сзади кухонного блока.

57. Опускаем саму кровать, которую поддерживают в вертикальном положении пять мощных амортизаторов. На ней же находится сложенный самонадувающийся коврик.

58. Раскладываем дополнительную секцию. Если бы потолок был выше, можно было бы сделать кровать единым целым, а так пришлось усиливать секции в месте соединения.

59. Передняя часть кровати с моей стороны тоже сделана складной. Раньше при старой спальной системе мне приходилось разуваться либо перед машиной, либо сидя на самом краю кровати между ней и водительским сиденьем.

Сейчас все намного удобнее - заходишь внутрь машины со сложенной передней секцией кровати, разуваешься и раздеваешься внутри, сидя на "фототумбочке". Дальше рукой чуть тянешь на себя откидную крышку, которую тут же расправляют четыре амортизатора. Их усилия более чем достаточно, чтобы эта часть не прогибалась под весом моих ног.

Когда нужно выйти обратно - просто упираешься в нее ногами, она складывается, ты обуваешься и выходишь наружу.

И, кстати, благодаря этому убирающемуся элементу конструкции кровать можно раскладывать вообще не выходя на улицу!

60. Далее расправляем самонадувающийся коврик, достаем спальники, подушки и одеяла из кармана на стенке. В итоге за 10-15 секунд мы имеем кровать размером 140 на 185см. Обратно все собирается так же быстро и легко. При этом, повторюсь, выходить из машины в общем-то необязательно.

Под разложенной кроватью остается очень много свободного места, и столы/стулья/рюкзаки, которые обычно "ночуют" в багажнике на крыше, теперь вполне можно размещать в салоне.

61. Ну и сбылась еще одна "мечта идиота" - на стене нашей кают-компании (звучит-то как, а!) заняла свое законное место карта России! :)

62. Что же, в итоге у нас получилось ровно три квадратных метра полноприводной жилплощади с мостами, блокировкой и понижайкой. :)

63. Ну а открывающийся из окон нашего домика вид порой может стоить многого!

Поездка на Воргол показала как мелкие недочеты (большинство из которых я уже устранил), так и огромные преимущества "кемпера высокой проходимости".

Пока я бегал по скалам в поисках ракурсов, жена грелась в теплой машине и играла с крысками. Ночью разложили кровать и Юля читала журналы в ожидании, пока я закончу снимать звездное небо. Впервые спали с заглушенным мотором и приоткрытыми окнами, так как отопитель даже на слабом режиме работает весьма мощно.

Выспались аж до двух дня (предыдущая неделя была весьма напряженной, а на свежем воздухе всегда прекрасно спится). Нагрели воды, умылись, приготовили завтрак и поели, наслаждаясь видом. С одной стороны - вроде бы кажется, что все то же самое, что и всегда, а с другой - комфорта все же стало ощутимо больше.

Ну а окончательно на свои места расставит все только дальнейшая эксплуатация машины!

Надеюсь, что мой рассказ был интересным, сочинял я его довольно долго. :) Есть еще видео, выкладывать?

Cпециальный жилой модуль для внедорожных экспедиций - аэродинамический дом-вкладыш для пикапов.

Подходит для пикапов Mitsubishi, Nissan, Toyota, Mazda, Ford, UAZ, Great Wall. Варианты под двойную или полуторную кабину. Возможность индивидуального изготовления салона.

Жилой модуль изготовлен из стеклопластика по технологии «монокок». Монокок — тип пространственной конструкции, в которой (в отличие от каркасных или рамных конструкций) внешняя оболочка является основным и, как правило, единственным несущим элементом, обеспечивающей чрезвычайную прочность конструкции при малом весе.

При всей своей функциональности жилой модуль достаточно легок.
Вес пустого модуля около 160 кг , вес оснащенного модуля - менее 300 кг.
Размеры 180x188x338 см

Легкость и монолитность конструкции позволяет возить этот дом в любую точку мира!

Отличие данного модуля от привычного дома на колесах, или как его еще называют, каравана, в том, что его можно возить по бездорожью — низко расположенный центр тяжести способствует безопасному движению не только на дорогах.

По всем другим параметрам этот модуль — сочетание многофункциональности и удобства.

Благодаря аэродинамическому дизайну корпуса посторонних шумов при движении с модулем не возникает. Скорость движения ограничена лишь скоростными характеристиками пикапа.

Задняя часть пикапа сконструирована таким образом, что сохраняется возможность использовать штатное буксировочное устройство (фаркоп).



Внутреннее оснащение.

Жилой модуль может поставляться как пустым, просто корпус без окон, так и в базовом оснащении.
Любое дополнительное оборудование может быть установлено по желанию заказчика.

В базовой версии модуль имеет:
теплоизоляцию 20 мм (опция — 30мм), отделка пластиком;
мебель из композитных материалов;
окна 30х70см со светозащитной роллетой и противомоскитной сеткой;
спальное место в алькове размером 175x200cм;
столик и места для сидения 4 человек, трансформируемые в дополнительное спальное место размером 100х155 см;
возможность установки багажника (релинги) на крыше, различные полки и ящики;
энергосберегающие светильники.

Примеры схем интерьеров в жилых модулях для пикапов с двойной и полуторной кабиной:

Вы можете выбрать конкретное оборудование для себя из каталогов по этим ссылкам:

Загадочная особь в семействе кошачьих – это гепард. Он копия собратьев, но не лазает по деревьям и не способен втягивать когти. Потому ученые затруднялись при отнесении его к тому или иному виду. Этот расклад обстоит и с автодомом по типу Pick up. Автолюбители до сих пор не знают, называть его караваном или автодомом. Что собой представляет жилой модуль для пикапа, какими моделями на сегодня представлен в России?

Виды

Разделение модуля на две категории свойственно жилому оснащению пикапа:


Особенности

Назван автодом по дословному переводу американского выражения pick up, расшифровывающемуся как подбирать или поднимать. Он имеет конструкцию, легко устанавливающуюся на базу грузовой машины либо пикап. Легко монтируется и демонтируется. Тип RV. Он не относится ни к автодому, ни к автоприцепу, поскольку представлен обоими вариантами. Европейцы считают его подъемным караваном, а не автодомом. Более подробно виды домов на колесах, а также их отличия рассмотрены в

Зарубежом популярный тип автодома pick up – это пикап с жилым отсеком. Такой модуль дешев и компактен, если сравнивать с большегрузным. Родился этот вид автодома благодаря любителям машин-пикапов. Устанавливается на машину за двадцать минут собственноручно. С этим справится даже один человек. Конструкция оснащается генератором тока: газовым либо жидкостным, аккумулятором, обогревателем, кондиционером. Предназначение сопряжено с комфортным пребыванием за чертой города.

А цели у путешественника различны:

  • Охота.
  • Рыбалка.
  • Отдых на природе.
  • Караванинг.
  • Путешествия.
  • Научные экспедиции.

Преимущества модуля для пикапа

Помимо необычности и практичности, конструкция наделена достоинствами:


Устройство модуля

Композитное изготовление жилых модулей для пикапа предполагает универсальные материалы. Предпочтение отдается стеклопластику. Использование модифицированного пластика и особо прочной пластмассы применяется при конструировании прототипов либо на заказ. Цельнолитая конструкция сочетает компактность с аэродинамикой. Оборудуются спальными местами, предназначенными для четырех либо восьми человек. Имеют на борту туалет. Укомплектовываются мини-кухней, обеспечивающей достойный уровень комфорта проживания путешественников.

Монтируются модули на все марки пикапов. Хотя некоторые образцы предназначаются для определенных машин. Цены жилого модуля зависит от его вида. Укомплектованность и внутренняя отделка тоже влияют на итоговую стоимость. Модели экономкласса продаются за сумму между 12 000 и 15 000 долларов. Цена за кемпер с повышенной комфортностью, как правило, превосходит 50 тысяч долларов.

Производители и модели жилых модулей

Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:

  • Мазда.
  • Митсубиши.
  • Ниссан.
  • Форд.
  • Тойота.
  • Опель.
  • Шевроле.

Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.

Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.

Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.

Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:

  • Gwocamper от ООО «Кайрос»:
    • Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
    • Без него – 0,16 т.
    • Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
    • Свес – нет.
    • Высота оснащения – 3 500 мм.
    • Центр тяжести – снизу.
    • Цветовая гамма – серая.
    • Покрытие – полимерная защита.
    • Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
    • Окна – 2 штуки 30х70 см.
    • Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
    • Цена – 500 тысяч рублей.

Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:

  • Столом, который трансформируется в спальное место.
  • Двумя источниками света на светодиодах.
  • Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
  • Четырьмя сидениями.
  • Двумя местами для отдыха.

Среди дополнительного оборудования:

  • Отопитель.
  • Солнечная батарея.
  • Туалет.
  • Душевая кабинка.
  • Аккумуляторы.
  • Электрооборудование.
  • Емкость под воду.
  • Шкафчик.
  • Несколько ниш и полок.

Параметры оборудования:

  • Санитарный узел.
  • Кондиционер.
  • Электродомкраты на дистанционном управлении.
  • Холодильная камера на газовом источнике питания.
  • Трехконфорочная газовая плита.
  • Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
  • Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.

Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.

Критерии выбора

Перед покупкой кемпера для пикапа важно оценить несколько параметров:

  • Совместимость конструкции с маркой и моделью автомобиля.
  • Тип жилого отсека.
  • Укомплектованность.
  • Внутренняя отделка.
  • Планировка помещения.
  • Наличие санитарной, душевой, кухонной зон.
  • Количество спальных мест.
  • Габариты установки.
  • Снаряженная масса, или вес.
  • Производитель.
  • Стоимость.

Путешествие в доме на колесах в полной мере раскрывает возможности посещения превосходных туристских маршрутов, недоступных для автобусов, и пребывания там сколько угодно. Что касается цены кемперов для пикапов, то она напрямую зависит от модели.

А теперь, детально и конструктивно, отбросив эмоциональную составляющую.

Несомненный плюс модуля это конечно мобильность. Свернул с дороги, либо подъехал на стоянку дальнобойщиков, заглушил двигатель, поднял крышу и всё - Ночлежка на ночь готова. Заперся внутри, и делай что хочешь - это реально маленький домик. Так выглядел модуль внутри во время месячного путешествия по Грузии, всё было сделано на скорую руку и в черновом виде. В прозрачном ящике с оранжевой крышкой кухонная утварь, в ближайшее время там будет сделано продолжение дивана, который станет Г-образным. Под пристроенным диваном будет ещё один рундук для вещей.

Основной рундук для вещей располагается слева от входа. Перед поездкой в Грузию успели его доделать и пошить на него матрас, что придало модулю хоть немного уюта. Стенка модуля слева от дивана тоже будет обтянута этой тканью, и на ней будут пошиты кармашки для мелочей. Кармашков и отделений для хранения походного шмурдяка должно быть много, чтоб всё хранилось на своём месте. Во время длительного маршрута это особенно хорошо ощущается.

Напротив рундука столешница. Даже и не знаю что тут сказать - Удобно. От раковины и встроенной газовой горелки решил отказаться. Причин тому несколько. Во первых, жалко отводить место для бака под грязную воду и большой баллон для газа. Во вторых, не вижу смысла воротить трубопровод, который будет работать только в тёплое время года. Летом сполоснуть посуду мне проще на улице. А готовить, в те моменты когда нет дождя - приятнее на костре.

Под столешницей на данный момент - хранилище, где в кучу свалены стулья, душ, кабинка для душа, тент, обувь, минимальный набор инструментов и зипа, игрушки и газ... В ближайших планах сделать под столешницей выдвижные ящики и полочки для хранения. Возможно, ещё там будет размещён аккумулятор, который будет заряжаться от солнечной батареи. Сейчас в машине только инвертор. Освещение в модуле из диодных фонариков - один из них, на фотографии ниже, примагничен к газовой плитке.

Спальное место. Писал уже много раз про размеры, но продолжаю получать вопросы - "комфортно ли спать втроём". Размер спального места 200 на 180 сантиметров - полноценная кровать. Единственный дискомфорт был от осознания того, что с кровати больно падать, а мелкая ночью постоянно ползла к краю - приходилось постоянно бдить. Надо доработать какой-то ограничитель.

p.s. люк отличное приобретение. Можно наблюдать за звёздами, а можно в приподнятый люк шпионить за окружающим миром, не выходя наружу.

В те моменты, когда сверху разложена кровать, в нижней части модуля остаётся примерно метр рабочего пространства. Справа на диване туристическая аптечка Tatonka . Без неё никуда, особенно с ребёнком. Очень удобная штука, можно возить в машине, идёшь в поход - можно повесить на пояс.

Ещё одно показательное фото, на наличие места в модуле с выдвинутой верхней кроватью.

Предбанник. Про тент я писал . Про канистры и душ писал .

Теплоизоляция. С теплоизоляцией всё получилось отлично. В холодные дни в модуле было реально тепло и комфортно, ветер не задувает вообще. В жару, у нас максимальная была +35, относительно комфортно отдыхать и прятаться от пекла - благодаря хорошей вентиляции, а именно - окна, люка, и больших окон из москитной сетке на тенте.

Влага. Пожалуй, самым большим минусом модуля по сей день остаётся влага, и борьба с её попаданием внутрь. Причин тому несколько. Во первых, сам модуль, я уже не знаю где - подтекает. Внутри луж нет, всё сухо и прекрасно. А вот если разобрать пол, то под каркасом модуля постоянно есть следы влаги. Их немного, но мой разум не готов с этим мирится. Может это так скапливается конденсат? Я уже запутался. Во вторых, крыша, точнее место стыка крыши и тента сделаны заведомо не верно, надо переделывать. Либо выносить газовые упоры наружу. Газовые упоры со стороны улицы это нормально? Доработка крыши, влечёт за собой переделку тента, который тоже протекает во время сильного дождя. Во время сильных ливней, поверх модуля приходилось растягивать тент. Если ливень заряжал ночью, это особенно сильно раздражало.

В общем, стык крыши и модуля это самая большая проблема на сегодняшний день, которую надо править.

По бокам тента сделано два окна из сетки, которые закрываются шторками. Внешняя шторка опускается если на улице дождь.

Внутренняя штока опускается для тепла, если ночью повеяло прохладой с гор. Шторки на молниях, фиксируются липучками.

Ходовые характеристики, бездорожье, трасса - с этим всё хорошо. На бездорожье машина ведёт себя практически так, как и без модуля. На трассе, благодаря загруженной заднице идёт очень мягко и плавно. Вес модуля во время путешествии по Грузии, со всем нашим походным шмурдяком, составил примерно 300 кг.

На трассе комфортная скорость равна 100 км/ч. Расход примерно 10 л/100км. Под педалью комфортный запас для обгона до 120-130 км.

Если остались вопросы - задавайте, отвечу.

Постепенно, стали появляться и правильные аксессуары к ним.
Доселе диковинные жилые модули, которые устанавливаются в кузов автомобиля стали не только привозить из-за границы, но и изготавливать у нас.
Оно и понятно, с бюрократической точки зрения модуль является грузом в кузове пикапа и на него не требуется дополнительных документов. Значит не надо проходить ТО, получать сертификаты и как бы то ни было регистрировать. Соответственно и права не надо грузовой категории, достаточно обычной категории "B"

Пикап при этом остается без изменения вносить какие либо изменения в конструкцию не придется. Можно как обычно возить грузы, ездить на работу, а перед отпуском прикрутить жилой модуль в кузов (установка модуля занимает 15 минут) и двинуться в путешествие.
Конечно, эти же плюсы являются и минусами - ограниченное пространство кузова пикапа не дает возможности установить все то оборудование, что можно видеть в полноразмерных кемперах. Но тут уж "или ехать или шашечки".

Зато по сравнению с обычным автотуристом есть неоспоримые преимущества:
Те кто ставил палатку в дождь, слякоть, холод наверняка помнит как не хочется выходить из теплой машины и раскладывать вещи на мокрой земле. Или другой вариант - едете вы, путешествуете, ищете красивое место на берегу реки для стоянки... но уж ночь наступила, нормальных подъездов к речке нет и нет, а спать то хочется. Приходится ставить палатку черт-знает где под радостный комариный вой, который сообщает всем обитателям болота что приехала новая еда!
А с модулем другое дело. Тут уже все готово. (как у той улитки, что таскает домик на себе)
Переползли в модуль, вскипятили чайку, съели ужин, не забыв при этом тост за тех кто в море за тех у кого нет кемпера и баиньки в сухую постель.

Вот такое богатство и всего лишь за деньги прямо сейчас можно приобрести.
Если раньше мы знали только о жилом модуле CONGO из Челябинска , то теперь есть кемпер изготавливаемый фирмой «ТС ателье», которая является дочерней компанией официального дилера концерна Volkswagen в Санкт-Петербурге «Нева-Автоком»

Что же из себя представляет новый модуль, в чем отличие от других и какие есть особенности.

Описание жилого модуля на УАЗ Пикап. Экстерьер.

И так по порядку:
В таком положении, на четырех опорах-домкратах, жилой модуль на УАЗ Пикап дожидается... когда же мы поедем в отпуск :

Для того чтобы установить модуль в кузов, надо прицельно припарковаться и опустить домкратами свой домик в кузов автомобиля.

Вот так он выглядит в установленном состоянии

Снаружи конструкции выделяется Альков, который нависает над кабиной. Его внушительный размер и определяет комфортное двуспальное место размером 1790х1930мм. Между кабиной и Альковом есть зазор в 60мм которого, по словам производителя, хватает для того чтобы они не соприкасались при движении.


Снаружи можно заметить отверстия для установки боковых домкратов и разъемы для подключения электричества и воды.


Разъемы стандартные для кемперов


Ближе к корме находится ниша для газового баллона, а заодно там хранится всякая мелочевка: переходник для электрической розетки, дополнительные зеркала, инструменты, заначка:)


Все это с левой стороны по ходу движения. С правой стороны, кроме отверстий для домкраты каких-либо устройств ввода-вывода не обнаружено.
Если заглянуть вниз, под модуль, видны ноги на которые устанавливается модуль в стационарном положении и блок дополнительных, задних фонарей.


Дверь получается хоть и не очень высоко, но с непривычки входить-выходить затруднительно. Хорошо бы предусмотреть механизм со складными ступеньками. (и светящуюся надпись Посторонним В )

Сама дверь в открытом положении фиксируется до боли знакомым механизмом - один в один как задние двери на УАЗ Буханке. Только штырь (гусары - молчать ) находится не на двери, а на стене.


Компоновка модуля классическая: в дальней стороне располагается альков с двуспальным местом, перед ним стол-трансформер. По бокам сиденья, которые путем несложных манипуляций превращаются в спальное место.

С правой стороны шкаф для одежды, слева тумбочка которая прячет нишу с газовым баллоном и обогревателем.

Описание жилого модуля на УАЗ Пикап. Интерьер.

И так, заходим:

Сразу видно преобладание дерева в интерьере, что тут же настраивает на "дачный" лад. Естественно из "массива" никто не будет строить модуль, он бы тогда получился неподъемным. Отделка сделана фанерой. Швы тщательно обработаны герметиком.
Спальное место оборудовано окошком, а в вечернее время можно включить светодиодный светильник и попробовать высадить аккумулятор читать книги.

Вообще окна стандартные для кемперов (их кстати можно заказать у буржуев). Так что все вкусности здесь присутствуют: возможность открывать/закрывать, противомоскитная сетка, солнце и взглядо защитная шторка.



Для бОльшего уюта окна можно закрыть занавесками.


Розетки выполнены в брызгозащитном исполнении - с крышечкой.

А ручки в антивандальном варианте в травмобезопасном исполнении - при нажатии утапливаются внутрь.


Сверху, по периметру смонтированы полочки. Дверцы на них откидные, на газовых упорах


Для придания жесткости установлены переборки которые зафиксированы мебельными уголками.

Полки вплотную примыкают к шкафчику для одежды.

Внутри шкафа - штанга для вешалок. Внизу есть "секретное" отделение. Ввиду своей небольшой высоты оно подойдет скорее всего только для тапочек.


На наружной стене шкафа находится пульт управления, который, теоретически может показывать всю информацию в доме:
напряжение двух батарей 12 V, указатели уровней: в баке для пресной воды, в баке для отходов, указатель нагрузки в электро сети, зарядка батареи, выключатель насоса.

Чуть ниже расположен органайзер для мелочевки.


Под полочками установлены дополнительные светильники, а на стене смонтирован пульт управления автономным отопителем.


Для естественного освещения, очень удачно предусмотрен люк в крыше.


В люк интегрирована антимоскитная сетка


Такая же сетка есть и на входной двери, что позволяет превратить модуль в отделенную от внешнего, комариного мира капсулу жизни.


Слева от входа тумбочка, внутри которой...


Автономный отопитель Trumatic E2400. Он обеспечивает тепловую мощность в 2400 Вт. Расходе газа от 100 г/ч при экономном и до 200 г/ч в режиме полной нагрузки.


Тут же установлен кран перекрывающий подачу газа и блок управления.


Центральное место в жилом модуле занимает стол.
Он крепится на направляющей и при помощи нажатия на фиксатор стол можно передвигать вправо-влево.


У стола есть небольшая "добавка", которую можно разложить и зафиксировать в раскрытом положении.


Ножка стола может складываться пополам


Это необходимо для того чтобы она не мешалась при организации второго спального места. Для этого, стол полностью снимается, ставится вниз, вровень с боковыми лавками и получается ровная площадка. Ее закладывают боковыми подушками до того выполняющие роль спинки дивана.


Многофункциональные подушки выполнены разборными. Расстегнув "молнию" можно вытащить поролоновый наполнитель и постирать обивку.


Кстати, под подушками боковых диванов есть небольшие карманы для мелочевки


А если поднять лючки, окантованные черной резиной, то обнаружится система крепления модуля к кузову пикапа

Последнее потайное место осталось под ногами, а именно под столом есть тоже ниши для поклажи.


Торец этого потайного ящика упирается в энергетическую систему корабля модуля. Если приоткрыть крышку, то можно увидеть установленные "пакетники", разводку на потребителей электричества и предохранители. (Хорошо бы тут же иметь функциональную схему )


Замечания.

Что было замечено - не всегда чистота обработки фанерных покрытий соответствовала представлениям о доме. Где то были занозы, где то не помешало бы положить еще пару слоев лака. В одном месте фанера дала усадку и появилась небольшая щель.


Про ступеньки для входа и электрическую схему - уже отмечено.
Крепление подушек к боковинам кузова выполнено на "липучке", только вот липучка не держится на скобках. Скобки вылетают.

Конечно, замечания не существенные, но всегда хочется чтобы все было на высшем уровне.

Спецификация жилого модуля для УАЗ Пикап:


Спальные места - 4 шт.
Открывающиеся окна - 3 шт.
Вентиляционные люки - 1 шт.
Отопитель Truma
Светодиодный фонарь - 4 шт.
Доп. Аккумулятор- Gel.65 aH
Стол обеденный, складывающийся
Навесные шкафчики- 6 шт.(из натурального дерева)

Размер кроватей:
В алькове - 1710x1930 мм.
В обеденной зоне - 1100x1900 мм.
Максимальная высота в алькове- 720 мм.

Внутренние габариты:
Длина без алькова – 1970 мм.
Ширина - 1950 мм.
Высота - 2000 мм.

Наружные габариты:
Длина автомобиля с жилым модулем- 5650 мм.
Длина жилого модуля - 3850 мм.
Ширина жилого модуля - 2050 мм.
Высота - 2400 мм.

Вес:
Вес модуля 551 кг

Стоимость:
Базовая комплектация 300"000 руб.
Предсталенная комплектация 670"000 руб.

Для управления такой будкой на дороге (на трассе и по бездорожью) нужен только здравый смысл. Прежде всего в выборе скорости. Будка представляет собой груз близкий к максимальному и несколько повышает центр тяжести а\м, а также возрастают аэродинамические потери.

На дороге автомобиль ведет себя исходя из всего вышесказанного. На нормальной трассе желательно ехать не более 90 км\час. Вне дорог - по ситуации. Раскачивание конечно возможно. Для компенсации этого можно заказать установку пневмобаллонов.

Стоимость модуля в базовой комплектации: коробка из полноценного теплого и прочного сэндвича (аллюминиевый лист, пенополистирол 45 мм, фанера 6 мм), домкраты (чтобы поднять модуль и въехать\выехать без проблем) и дверь) - 300"000 руб. (включая подготовку а\м под закрепление модуля). Остальное - по потребности заказчика.

Стоимость модуля в представленной комплектации 670"000 руб

Альтернативы

К сожалению у а/м UAZ Pickup не такой большой грузовой отсек как у полноразмерного пикапа.
Из-за этого он представляет собой, практически, только комнату отдыха. А вот, например, VW Amarok за счет большей длины кузова и соответственно жилого модуля уже помещается душ и туалет.

Полная спецификация выглядит вот так: 4 спальных места, стол обеденный складывающийся, газовый отопитель салона\нагреватель воды, газовый баллон, холодильник 60л, кассетный биотуалет, дополнительный гелевый аккумулятор, газовая плита на 2 конфорки, мойка (нерж. сталь), душевая кабина, шкаф платяной (дерево), шкафчики 5 шт. (дерево), электрооборудование 12\220 вольт, входная лестница с электроприводом. Стоимость модуля 1"150"000 руб.
Стоит отметить, что аналогичный модуль компании Bimobil (Германия) в России будет стоить от 2"500"000 руб.

Зато УАЗ стОит дешевле. Да и в "глубинке" с ним привычнее.
Жалко только, что протестировать в "боевых" условиях столь интересное приложение к Пикапу нам еще не довелось:(

Дополнительно можно посмотреть в сторону прицепов:
На форуме