Как-точить хоккейные коньки в домашних условиях. Правильная заточка хоккейных коньков. Подготовка к самостоятельной заточке

Заточка коньков – требует не просто умения точить, но и хороших знаний о процессе катания. Потому что точатся коньки именно с учетом специфики катания на коньках. Но информации об этом слишком мало, и найти ее не так просто.

Здорово уметь профессионально кататься на коньках. Особенно важно это умение для хоккеистов. Сегодня мы поговорим, как затачивать хоккейные коньки, потому что это более сложный процесс по сравнению с фигурными коньками. Но можно выделить общие действия для заточки и одних, и других. Правильно заточенные коньки помогают игрокам (фигуристам) значительно прогрессировать в своем мастерстве катания.

Фигурные коньки

Плюсы качественно заточенных коньков:

  • баланс и лучший контроль лезвия;
  • более быстрое и качественное скольжение;
  • лучшее ускорение и более быстрые вращения;
  • уверенность в своем катании и удовольствие от процесса.

Ошибки при заточке коньков:

  1. Разные внешняя и внутренняя сторона лезвий, что приводит к чувству дисбаланса на льду и потере равновесия. Такая заточка характерна при работе кустарными методами.
  2. С разных участков лезвия снимается разное неточное количество стали. К примеру, очень много стали удаляют в области каблука и носка. Это приведет к дисбалансу конька и отсутствию поддержки лезвия. Помимо этого, при неквалифицированной заточке появляется перегрев лезвия, что ухудшает стойкость лезвия.
  3. Неверный контур (профиль) лезвия или радиус выемки (желобка), что ухудшит качество катания. После затачивания лезвия с большим или меньшим от положенного радиусом контура (профиля) или с более глубоким или мелким желобком, катающийся на коньках человек, почувствует, что коньки не имеют достаточного контроля.

Источники проблем

Схема заточки

Часто хоккеисты катаются на лезвиях, которые сильно изношены или лезвиях с формой банана, что уменьшает скорость катания. Неиспользованные еще лезвия имеют свой заводской радиус контура конька, который зависит от модели и размера конька. И практика показала, что такой профиль не лучший для достижения желаемой скорости. Еще одно замечание состоит в том, что фабричный контур лезвия делается одинаковым для всех. Хотя фабричный контур (профиль) лезвия и неплохо работает, но гораздо лучше сформировать оптимальный профиль под каждого игрока, что поможет в достижении оптимального преимущества. При начале обучения катанию детей, фабричный профиль лезвия обеспечивает недостаточное соприкосновение льда с лезвием. А так как чувство равновесия и скорость фигуриста постоянно развиваются, то достаточно трудно научиться хорошо кататься. Ситуация нередкая, когда фигурист тратит усилия, чтобы устойчиво стоять на коньках, а в это время можно было бы развивать навыки катания. Хорошо подобранный радиус профиля поможет обеспечению большего контакта лезвия со льдом, что приведет к более качественному процессу обучения.

Важные требования к заточке коньков

  • В последнее время заточка коньков двигается к европейскому стилю, обеспечивающему уменьшение силы трения и более качественное катание.
  • Для получения более высокой скорости, рекомендуется использовать комбинацию разных радиусов профиля и желобка.
  • Под разные стили катания должна применяться своя определенная заточка. К примеру, стиль «бабочки» нуждается в хорошем схватывании с поверхностью для быстрого передвижения из стороны в сторону, смены позиций по вертикали. Для этого была введена заточка с двойным желобком. Ее смысл в том, что конек затачивается очень остро (это больший желобок), к примеру, в районе каблука или носка, а не так остро (это меньший желобок) в центре, что обеспечивает скользящее движение.
  • Однако нельзя затачивать носок конька очень агрессивно, чтобы данная часть конька не стала опасной при движении задом наперед.

Контур (профиль) лезвия

Эта часть определяет пространство для контакта со льдом лезвия. Затачивание конька предполагает баланс между силой трения и поверхностью схватывания. В процессе движения человек на коньках пытается максимизировать и сохранить скольжение. Следовательно, между льдом и лезвием сила трения должна быть сведена к минимуму благодаря правильному контуру лезвия. Хорошее скольжение необходимо и для того, чтобы превращать силу в ускорение, движение и быструю остановку.

Желобок на коньке

Контур лезвия нужно подбирать, учитывая вес и преимущества в катании. Больше ваш вес - требуется больше контур лезвия для соприкосновения со льдом, чтобы равномерно распределять ваш вес. Но не менее важно, чтобы ваше тело приспособилось к новому профилю.

Больший радиус контура лезвия (когда большая часть лезвия прикасается ко льду) дает возможность катающемуся получить лучшую стабильность и баланс, высокую скорость, а уменьшить трение. Но с другой стороны, способность делать быстрые повороты заметно снижается. А меньший радиус контура лезвия даст большее трение, из-за уменьшения величины контакта между льдом и лезвием. Это повышает давление на лезвие и погружает его в лед. В свою очередь деформация льда приводит к большей силе трения. Поэтому катание на коньках, имеющих более короткий радиус, улучшает маневренность во время коротких и быстрых поворотов.

У лезвия есть три части:

  1. Каблук - занимает 20% лезвия. Каблук выполняет функцию баланса, вращения, перемещений, поддержки, остановок при поворотах и перекрестного катания.
  2. Середина - занимает 60% лезвия. Используется, в основном, при катании с давлением для продвижения или для движения на передней ноге. Помогает вращениям и поворотам, рывкам, остановкам при перемещении.
  3. Носок - это 20% лезвия. Применяется при рывках и ускорении, обратном катании и вращениях на носке. Бывают систематические перемещения между разными секторами лезвия.

Наклон — это угол опоры лезвия на лед. Наклон влияет на баланс тела катающегося. Имеются конкретные рекомендации, касающиеся величины наклона для коньков. При наклоне лезвия назад, теряется способность к ускорению, нарушается правильный баланс тела. Очень большой наклон применяют для форвардов, опирающихся на носочки.

Точка вращения

Находится точка вращения в центре поверхности скольжения, в основном там и протекают вращения и перемещения между катанием назад и вперед. Следует придерживаться четких рекомендаций по расположению на лезвии точки вращения. При катании или стойке в идеальной для катания позиции на определенном расстоянии от середины лезвия находится центр тяжести.

Желобок (выемка)

Желобком называют вогнутую заточку нижней поверхности лезвия. Его функция заключается в увеличении

Заточка на станке

скольжения. Маленький радиус желобка приведет к лучшему скольжению, но также и к увеличению силы трения. Напротив, большой радиус даст небольшое скольжение, но обеспечит меньшую силу трения. Меньшая сила трения - правильное скольжение, которое является важным для ускорения, остановок и рывков.

Процесс доводки коньков

После заточки лезвие нуждается в доведении, чтобы получить желаемую остроту заточки и желаемый угол.

Делается это тремя способами:

  1. Убираются заусенцы на лезвии с помощью специального алмазного абразивного бруска. Такой вариант ведет к хорошему качеству конечной доводки.
  2. Убираются микрочастицы от шлифовки с помощью специального полировочного камня.
  3. Доведение лезвия с помощью грубого доводочного камня, ставящегося под определенный угол к граням лезвия. Что придает лезвию достаточно хорошее сцепление и необходимую режущую кромку.

Выводы:

  1. Правильные радиусы контура лезвия и желобка имеют сильное влияние на быстроту, скорость и улучшение умения катания.
  2. Профиль лезвия и желобка применяются по большому счету для балансирования силы скольжения и трения, чтобы подгонять конек под предпочтения игроков в вопросах катания.
  3. Наклон и профиль лезвия определяют при катании правильный баланс.
  4. Все виды коньков нуждаются в доводке лезвия.

Квалифицированные мастера по заточки коньков советуют делать при заточке меньший съем металла, но заточку делать более частую. Лезвия всегда должны быть в отличной форме, каким бы видом спорта вы не занимались.

Любителям езды на коньках, будь то игра в хоккей, скоростной бег, спуск или танцы, важно позаботиться о состоянии экипировки. От этого будет зависеть: безопасность и комфорт. Наточить изделие можно сделать у профессиональных точильщиков или чтобы сэкономить бюджет, заточить самостоятельно.

Чтобы катание на льду было виртуозным и надежным, важно иметь прекрасно заточенные . Заточка обеспечивает степень скольжения, способность тормозить и исполнять фигурные трюки. Поэтому следует знать о том, в домашних условиях.

Точить можно двумя способами:

  • с желобом;
  • без желоба.

Существование желоба (канавки), обеспечивает комфорт и правильность движений на льду.

Как наточить изделия с желобом

Чтобы наточить изделия с желобом стоит запастись:

  • наждаком;
  • круглый напильник;
  • бруском с мелкозернистой основой.

Если изделия только куплены, нужно наждаком сформировать желобок, или оформить глубже, в случае сильного затупления лезвий. Для выведения желоба используют напильник, диаметр которого будет составлять 10 мм. Важно следить за глубиной желоба, которая должна доходить максимум до 0,6 мм. Нельзя допускать заваливания желобка в стороны. Чтобы избежать неприятностей, на изделие накладывают ровную поверхность. Крепится она перпендикулярно положению . Бруском с мелкозернистым напылением снимаются заусеницы.

Использование станка

Приобретение станка, позволит, даже находясь дома, наточить . Этим устройством можно достичь хорошей шероховатости лезвий. Главное — приобрести качественный аппарат с хорошими характеристиками и покупка оправдает себя, поскольку себестоимость домашней заточки будет меньше, нежели услуги мастерских.

Перед проведением манипуляций, заднюю часть ботинка ставят в сторону направляющего. Лезвие прижимается, под углом. Дальше конек медленно вращается, направляясь книзу. Важно не переусердствовать с прижиманием его к кругу.

Пользоваться станком необходимо аккуратно, используя очки для защиты, специальную одежду и перчатки. Конек следует удерживать, чтобы он не вылетел и не нарушил свое положение при стачивании. Нужно следить за работой круга — его вращение должно быть направлено от вас, в противном случае не избежать попадания искр в глаза. После того как работа на станке закончена, лезвие обрабатывают абразивным камнем, чтобы отшлифовать поверхность.

Зачем нужно точить?

Одним из часто задаваемых вопросов среди пользователей является вопрос о целесообразности затачивания. Хорошая заточка характеризуется такими преимуществами:

  1. Пользователь доволен процессом катания на льду, он ощущает при этом комфорт и уверенность.
  2. Правильно заточенные изделия — гарантия хорошей балансировки и контроля скольжения.
  3. Хорошо наточенные быстрее ускоряются иманевреннее на льду.
  4. Скольжение на заточенных коньках, будет легким и непринужденным.

Заточка довольно трудоемкий процесс и требует определенных знаний и умений. Спортсменам лучше обращаться к профессиональным мастерам, поскольку при малейшей неточности могут возникнуть серьезные неприятности, в виде: потери равновесия, перегрева лезвия, падений. При желании профессионально заняться фигурным катанием или игрой в хоккей, следует обращаться только к профессионалам. Если катание на льду является лишь хобби, можно освоить азы заточки и проводить ее самостоятельно.

При заточке коньков в домашних условиях, необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  1. Чтобы обеспечит надежную фиксацию спортивного снаряжения, необходимо купить тиски.
  2. Для создания с ровным желобком, нужно купить круглый напильник. Важно, чтобы он имел маленький диаметр.
  3. Нужен деревянный брусок, который можно сделать самостоятельно. Чтобы получить нужное приспособление стоит пропилить его в длину, сделав небольшое отверстие, совпадающее по ширине с лезвием конька.

Если есть все необходимые инструменты, можно справиться с заточкой самостоятельно. Главное — терпение и внимательность.

Распространенные ошибки

Часто, люди заблуждаются, считая, что заточка коньков — это процедура аналогичная кухонных ножей. При этом оставляется лишь острая кромка, что приводит к лишению устойчивости на льду, ухудшению степени сцепления с поверхностью, которую образует канавка, присутствующая на лезвиях.

В случае неуверенности в своих силах или когда пользователь еще новичок в катании на льду, лучше обратиться к профессиональным мастерам. Ведь неправильная заточка может привести и к порче изделия. Заточку коньков проводят каждые 2 недели.

Привет, друзья!
Ну вот началось у нас лето, а готовиться к зиме нужно сейчас, чтобы не быть похожим на ту черепашку из старого советского мультика, которая всегда не успевала в нужное время года. Всех любопытных прошу в гости под кат.

Катаясь на коньках на городских открытых катках не стоит доверять постоянству ледового покрытия, ибо асфальт скрывается везде, но 5-10 таких ям и коньки потихоньку начинают получать закусы на гранях лезвия.
Долгое время меня не покидала мысль: «Если китайцы подделали апекс эдж про для заточки ножей, и довольно качественно, значит они могли придумать приблуду для заточки коньков?». И таки да, придумали (или скопировали) вообщем неважно, сабж существует, долго не думая, нашел его на али, схватил карточку, заказал и ждал.
Что говорить, на али таких устройств больше не нашел, да и у продавца заказов на него по пальцем одной руки сосчитать можно.
Отмечаю сразу, я не говорю о том, что это профессиональная точилка и она является панацеей, нет, увольте. Это всего лишь карманное правило и не больше.
P.S. Фото делаются мобильником, снова же камнями не бросаться.

Товар с трек номером RC229190690CN пришел довольно быстро, от отправки до получения прошло всего 20 дней (эх, всегда бы так). Я взял все извещения и пошел получать подарки китайского деда мороза.




В руках маленький ничем не приметный конвертик, вес которого всего 42 грамма, внутри заветное правило.










Вес точилки всего 32 грамма, просвет между стенками 3,2 мм.

Внутренний мир его ограничен, но никак не скуден. 5 болтов, 5 пластиковый шайбочек.


А так же бочонок с алмазным (по заявлению продавца) покрытием, диаметром около 12 мм.


После заточки ложбинка на коньке становится глубиной 0,25 мм.

Слишком уж много времени уделено этому маленькому герою из Китая, пора ознакомить Вас, дорогие читатели, с принципом его действия и моим примитивным методом заточки покалеченных коньков.
Про коньки стоит сказать пациент скорее жив, чем мертв, но моя тяга к прекрасному, а так же желанию сэкономить привели к следующему эксперименту.
Первый конек с зафиксированными побоями отправляется в переявзочную




Перед началом «заточки» по методу апекс эдж про я провел по полигону испытаний маркером, для изучения равномерности снятия слоя металла.
В целом, результат меня более чем удивил, снятие идет более менее равномерное, грешу на заводскую заточку, ибо коньки - небезызвестные Nordway из спортмастера.


Процесс заточки до боли прост - насаживаем сабж на лезвие, даем небольшое давление на камень и двигаем от носа до кормы до полного исчезновения следов меркера. В целом процесс заточки одного конька занимает минут 10-15, после чего перед нами предстает такая картина:




Срезается ли ноготь о грань? Ответ: да
Стоит покупать? Снова же отвечаю да! Покупку обходится рублей в 350-400, одна заточка по рыночным ценам 150 рублей. Судите сами.
Спасибо за внимание.

Чем заняться зимой? Конечно же, активным отдыхом – например, можно покататься на коньках. Вот только как правильно заточить коньки в домашних условиях? Давайте разберемся вместе.


Тем, кто не знает, как заточить коньки в домашних условиях, понадобится следующие инструменты:

  • Шлифовальный круг со шлифовальной шкуркой.
  • Напильник.
  • Оселок.
  • Наждачная бумага.
  • Мелкозернистые точильные бруски.
  • Тиски для фиксации лезвия под углом.
  • Точильный станок.
Чтобы сделать желоб на лезвиях, используйте шлифовальный круг. Желобок не пойдет вкривь, если положить ровную поверхность перпендикулярно. Для углубления уже имеющегося желоба используйте круглый напильник. Радиус углубления должен быть пятнадцать миллиметров. Если появились заусенцы, снимите их наждачной бумагой. Ребра должны быть одинаковой высоты.
Как заточить коньки без желобка в домашних условиях? Вот самый простой способ – наточив их бруском, зачистите куском наждачной бумаги (с ее помощью можно углубить канавку). Еще один вариант – использовать напильник (диаметром десять сантиметров), но с этим инструментом придется долго повозиться.
Важно! Лезвия не затупятся слишком рано, если их тщательно протереть после катания и положить в чехол. В чехол можно класть только сухие коньки, чтобы не ржавели лезвия. Можно выбрать как мягкие, так и жесткие чехлы.

Нужно ли точить новые, только что купленные коньки

Надо ли точить новые коньки? Конечно нужно, ведь у многих моделей необработанные лезвия. Однако из этого правила существуют исключения: производителями Reebok выпускаются модели с лезвиями T-Blade.
У таких моделей есть крепление из твердого материала, на кромках которого устанавливаются небольшие лезвия, для изготовления которых используется закаленная сталь. Прочность этого материала помогает сохранять заточку таких лезвий в два раза дольше, чем у их аналогов.

Совет: Если заметили, что затупилась кромка, поменяйте старое лезвие на новое.

Как часто нужно точить коньки

Еще один важный вопрос – как часто точить коньки. Если тренируетесь четыре раза в неделю, необходимо затачивать коньки дважды в неделю. Многие новички спрашивают, зачем надо точить коньки.
Далее, будут приведены четыре причины:
  • Катаясь на льду, человек будет чувствовать себя уверенно и получит удовольствие от катания.
  • Если коньки заточены, спортсмену будет проще контролировать баланс.
  • Наточенные коньки обеспечивают моментальное ускорение, что упрощает выполнение вращений фигуристами, а хоккеистам помогает быстрее ловить шайбу.
  • Заточенное лезвие улучшает качество скольжения.

Как выглядят правильно заточенные коньки


Как выглядят заточенные коньки, и можно ли определить, обработаны ли они? Вот простой способ проверить это: проведите пальцами по лезвию – его края должны быть острыми.
Далее, проведите кончиком ногтя с обеих сторон лезвий: оставшиеся на ногтях царапины – признак правильной заточки коньков.
Вот еще один способ – если посмотреть в профиль, можно увидеть, что поверхности лезвий на обычных моделях напоминает маленькую канавку с острыми ребрами. По всей длине таких ребер должны располагаться равномерные уровни. Щербинки на ребре – признак некачественной стали, так что откажитесь от покупки таких коньков.
Чтобы выполнить еще одну проверку, надев коньки, встаньте на лед и выполните боковой перебор – при его выполнении ноги не должны скользить. Также выполните коньковый ход – при этом следите, чтобы ноги не разъезжались.

Важно! Не спешите сразу же затачивать коньки – нередко бывает достаточно просто убрать заусенцы, используя алмазный круг.

Точим фигурные коньки

Вот несколько распространенных ошибок, допускаемых при заточке непрофессионалами:
  • При заточке кустарным способом стороны лезвий получаются неодинаковыми. В результате при катании человек теряет равновесие.
  • Также новички, которые не знают, как точить фигурные коньки, неправильно делают съем стали с различных участков лезвий. К примеру, они удаляют много стали в области носка. В результате нарушается баланс и отсутствует поддержка лезвия на льду.
Важно! Также помните, что качество катания ухудшается из-за неправильного радиуса выемки. Единица измерения этой величины дюйм. Эта величина показывает рекомендуемый радиус заточки. Радиус желоба влияет на правильность скольжение и удобство при выезде из прыжков. Радиус желоба подбирается для фигуристов индивидуально.

Затачиваем коньки для хоккея


В вопросе, как заточить хоккейные коньки, самое главное – выбор правильного типа заточки.
Вот несколько вариантов:

  • При стандартной хоккейной заточке желобки лезвия затачиваются полукругом. Также имеются округлые каналы.
  • Особенность заточки channel z в наличии желобка с квадратными каналами в центре.
  • Реже всего встречается вид заточки FTB. Он затачивается только на станках фирмы Blackstone. В странах СНГ такой тип заточки не распространен.
Также, задаваясь вопросом, как точить коньки для хоккея, пользователи должны помнить, что коньки со стандартным каналом затачиваются не только на ручных, но и на автоматических станках. Этот способ заточки встречается самым надежным.
С помощью Z заточки, можно решить проблему с проскальзыванием. Также она помогает затачивать более глубокие желобки, чем обычная заточка. Этот вид желобка долго тестировался на европейских спортсменах, и было доказано, что он по всем параметрам превосходит стандартные желобки.
Среди преимуществ заточки FTB стоит выделить высокий КПД, который определяется следующим образом: небольшая потеря скорости и отличный накат. Однако у такой заточки есть минусы – неудобство в использовании станка, изготовленного Blackstone. Дело в том, что для заточки разных желобков необходимо менять головки и настраивать станки. На это требуется много времени.
Совет: чтобы получить более высокую скорость катания, используйте желобки различных радиусов. Не забывайте, что под разные способы катания используются разные заточки.
Итак, заточить фигурные или хоккейные коньки очень просто – главное следовать советам, данным в этой статье. Удачного катания на коньках!

Как правильно наточить коньки видео

Катание на коньках – один из популярнейших видов спорта. Однако со временем комфорт езды может значительно снизиться. Это связано с потерей лезвием первоначальной формы. Единственный выход – сделать его заточку. Если нет желания (или возможности) обращаться в специализированный сервис – эту работу можно сделать самостоятельно.

Немного о специфике заточки

Главной ошибкой новичков являются попытки сделать лезвие максимально острым. Это приведет к потере устойчивости и как следствие – возможному травматизму. Если внимательно присмотреться к торцу лезвия, то можно увидеть канавку. Она фактически формирует 2 плоскости соприкосновения с ледовым покрытием. Под действием силы трения лед тает, формируя водяную прослойку. Именно она способствует лучшему скольжению.

Конфигурация лезвия конька

Основные коньков в домашних условиях заключаются в следующем.

  1. После ее выполнения конфигурация лезвия должна быть максимально приближенной к изначальной заводской.
  2. Отсутствие заусенец или неравномерной толщины каждой плоскости лезвия.
  3. Наличие соответствующих инструментов.

Для справки – глубина канавки для фигурного катания составляет около 5-6 мм. Это способствует лучшей маневренности, но влияет на устойчивость. Чем глубже проточка – тем легче устоять на коньках. Для хоккейных моделей этот параметр обычно равен 20 мм. Конькобежные же имеют самую глубокую канавку – до 45 мм.

Методы

Заточка лезвия сводится к восстановлению исходных размеров желоба. Для этого можно применять ручной или электрический инструмент. В случае нечастого пользования коньками можно ограничиться простым надфилем, установленным на деревянный брусок. Но если катание происходит часто или в доме несколько любителей этого зимнего вида спорта – рекомендуется использовать электроинструмент.

Надфиль

В качестве основных инструментов понадобятся тиски, надфиль (круглый) соответствующего диаметра и деревянный брусок. Последний имеет П-образную форму, в канавку которого крепят надфиль.

Ручная заточка

Закрепив конек в тисках, нужно выполнить следующие действия.

  1. Брусок с надфилем устанавливают на переднюю часть лезвия и обратным движением намечают контуры канавки. Если заточка не выполнялась давно, то возможно полное отсутствие желоба.
  2. Наметив линию глубины, сравнивают размеры будущих ребер. Они должны быть полностью одинаковы по толщине.
  3. Прикладывая большие усилия, выполняется углубление выемки до тех пор, пока не будет достигнуто нужное значение.

Окончательный этап – устранение заусенец. Это можно сделать с помощью мелкозернистого напильника или плоского надфиля.

Шлифовальный круг

На закрепленную «болгарку» или дрель крепится шлифовальный круг, толщина которого должна быть меньше ширины проточки на 0,5-1 мм. Конек следует зафиксировать с помощью струбцин на стальном уголке. Внимание – его высота должна регулироваться.

Заточка с помощью электроинструмента

Затем вручную намечаются контуры выемки. Заточка выполняется от передней части лезвия. Таким образом, даже при наличии незамеченных заусенец они не сильно скажутся на качестве скольжения.