Мотокультиватор pubert 40m c2 пропала задняя скорость. Культиваторы и мотоблоки pubert. Положительные особенности и отзывы о них

Акция
до 01.10

47 990 42 990

в наличии

Артикул: 3000363001

47 990 42 990

В корзину

Общие характеристики

  • Вес, кг 58
  • Применение Универсальное
  • Объем топливного бака, л 3.2
  • Вал отбора мощности Нет
  • Рукоятка

Производительность

  • Площадь обработки, м² 2000
  • Глубина вспашки, мм 320
  • Ширина вспашки, см 80

Двигатель

  • Модель двигателя 750 Series™
  • Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
  • Топливо
  • Объем цилиндра
  • Максимальный крутящий момент 10,2 Нм при 3060 об/мин

Трансмиссия

  • Реверс Есть
  • Сцепление Ременного типа
  • Число скоростей 2 вперед / 1 назад
  • Тип редуктора Цепной

Относится к новому поколению крепких, надежных и эффективных машин. В огороде площадью до 20 соток такой механизм способен выполнять множество различных работ по возделыванию почвы (пахать, рыхлить, окучивать, выкапывать картофель), а также перевозить грузы с помощью прицепа.

Бензиновый двигатель Briggs & Stratton 750 Series™ (CША)
Особая конструкция глушителя значительно снижает уровень шума от работы мотора. Технология OHV, при которой клапаны располагаются в головке цилиндра, значительно повышает надежность и снижает расход топлива. Высокую стойкость к нагрузкам и износу обеспечивает чугунная гильза цилиндра, двойные шарикоподшипники, двойная фильтрация воздуха.

Инновационная трансмиссия 2+1: две передние передачи и одна задняя:

  1. Первая – от 60 до 80 об/мин. Предназначена для самых трудных работ, например, в начале весеннего сезона, а также при работе с плугом или окучником.
  2. Вторая – от 140 до 160 об/мин. С ее помощью выполняется финишная подготовка почвы с исключительным качеством обработки, решаются задачи транспортировки.
  3. Задняя (реверс) – самая безопасная скорость среди аналогов, всего 0,7 м/с.

Коробка передач с полимерным корпусом и стальными шестернями
Обладает высокой степенью надежности, стойкостью к ударам и износу.

Эксклюзивная система сцепления
Разработанное и запатентованное компанией Pubert сцепление позволило значительно увеличить срок службы приводного ремня. Трос сцепления имеет пожизненную установку и не нуждается в регулировке. Для того, чтобы удерживать рычаг сцепления, не нужно прилагать никаких усилий – это можно сделать одним пальцем.

Саблевидные фрезы Razor Blade
Самая популярная форма ножей, которую предпочитают большинство пользователей и производителей культиваторов. Закаленная сталь, из которой изготовлены фрезы, обладает высокой прочностью и стойкостью к износу. Снимая пары фрез с каждой стороны оси, можно регулировать ширину захвата (40-60-80 мм) в соответствии с расстоянием между рядами. Диски защиты растений позволяют избежать повреждений посадок во время работы культиватора.

Эллиптическая регулируемая рукоятка
Вы можете установить наиболее удобную для Вас высоту, а также изменить положение рукоятки в горизонтальной плоскости, чтобы Вы могли оставаться сбоку машины во время работы. Таким образом, Вам не придется наступать на уже обработанную почву. Кроме того, Вы сможете обрабатывать зоны вплотную к стенам, ограждениям и бордюрам.

Транспортировочное колесо
Имеет складную конструкцию, чтобы оно не мешалось во время работы машины.

Акция
до 01.10

49 990 44 990

в наличии

Артикул: 3000360118

49 990 44 990

В корзину

Общие характеристики

  • Вес, кг 50
  • Применение Универсальное
  • Объем топливного бака, л 3.6
  • Вал отбора мощности Нет
  • Рукоятка С регулируемым положением, складная

Производительность

  • Площадь обработки, м² 1500
  • Глубина вспашки, мм 320
  • Ширина вспашки, см 90

Двигатель

  • Марка двигателя Briggs & Stratton
  • Модель двигателя I/C 6,5
  • Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
  • Топливо
  • Объем цилиндра
  • Максимальный крутящий момент 12,9 Нм при 3600 об/мин

Трансмиссия

  • Реверс Есть
  • Сцепление Ременного типа, пневматическое
  • Тип редуктора Цепной

Это профессиональный мотокультиватор с реверсом и пневмосцеплением, который разработан специально для интенсивного использования на целинных землях площадью до 1500 квадратных метров.

Четырехтактный двигатель Briggs &Stratton (CША)
Надежный и долговечный, имеет отличную сервисную поддержку в России. Обладает самой высокой мощностью в своем классе.


Реверс заднего хода


Пневматическое сцепление «Плавный ход»
Дает возможность плавно включить любую передачу, избегая рывков и ударной нагрузки на редуктор и приводные ремни, продлевая срок их службы.


Рабочая ширина обработки почвы 90см
Рабочая глубина обработки почвы 32 см

Транспортировочное колесо
Позволяет легко транспортировать культиватор до места работы.

Дополнительные опции (не входят в комплект)

в наличии

Артикул: 3000361010

45 990

В корзину

Общие характеристики

  • Вес, кг 63
  • Применение Универсальное
  • Объем топливного бака, л 3.6
  • Вал отбора мощности Нет
  • Рукоятка С регулируемым положением, складная

Производительность

  • Площадь обработки, м² 1500
  • Глубина вспашки, мм 320
  • Ширина вспашки, см 90

Двигатель

  • Марка двигателя Kohler
  • Модель двигателя SH265
  • Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
  • Топливо
  • Объем цилиндра
  • Максимальный крутящий момент 13,8 Нм при 3600 об/мин

Трансмиссия

  • Реверс Есть
  • Сцепление Ременного типа
  • Число скоростей 1 вперед / 1 назад
  • Тип редуктора Цепной

Является полупрофессиональным, он подойдет для интенсивного использования садоводами-любителями на целинных землях площадью до 1500 м2. Мотокультиватор удобен в работе благодаря гибкости регулировок (рукоятки и рабочей ширины).

Четырехтактный бензиновый двигатель Kohler SH265 (США)
Не требует приготовления смеси бензина с маслом, как двухтактные двигатели. Прост в эксплуатации и обслуживании, легко запускается благодаря системе Easy-Pull. Чугунная гильза цилиндра, кованый стальной коленвал обеспечивает повышенную надежность двигателя и его износостойкость. Верхнее расположение клапанов позволяет двигателю более эффективно сжигать топливо, делая двигатель экономичным (с меньшим расходом топлива) и экологичным (меньше выбросов, загрязняющих среду).

Экономичность
Низкое потребление топлива, благодаря инновационным технологиям в производстве двигателей.

Цепной разборный редуктор, обслуживаемый
Обеспечивает на выходе минимальные потери мощности.
Разборная конструкция редуктора позволяет проводить его обслуживание, а также замену отдельных частей в случае необходимости.

Реверс заднего хода
Облегчает работу в труднодоступных местах, делает разворот мягким и удобным.

Запатентованный редуктор заднего хода
Редуктор реверса, имеющий зубчатое зацепление, является более компактным и надежным узлом по сравнению с традиционной дополнительной ременной передачей заднего хода.

Эргономичные рукоятки овальной формы
Выдерживают большие нагрузки при работе на целинной почве.

Фрезы из высоколегированной стали
Обеспечивают высокое качество обработки почвы, экономию на ТО.

Рабочая ширина обработки почвы 30/60/90см
Регулируется установкой фрез.

Рабочая глубина обработки почвы 32 см

Дополнительные опции (не входят в комплект)
Окучник с металлическими колесами Primo; окучник с мeтaллическими колесами Standart; комплект Multi Primo; плуг; картофелекопатель; полольник; комплект Макси; тележка грузовая оцинкованная; пневмоколеса, грунтозацепы с удлинителями; картофелекопатель большой.

в наличии

Артикул: 3000362302

49 990

В корзину

Общие характеристики

  • Вес, кг 53
  • Применение Универсальное
  • Тип Культиватор для целинных земель
  • Объем топливного бака, л 2.5
  • Вал отбора мощности Нет
  • Рукоятка С регулируемым положением, складная

Производительность

  • Площадь обработки, м² 1000
  • Глубина вспашки, мм 320
  • Ширина вспашки, см 60

Двигатель

  • Марка двигателя Honda
  • Модель двигателя GX120
  • Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
  • Топливо Бензин АИ92
  • Объем цилиндра 119
  • Максимальный крутящий момент 7,4 Нм при 2500 об/мин

Трансмиссия

  • Реверс Есть
  • Сцепление Ременного типа
  • Число скоростей 1 вперед / 1 назад
  • Тип редуктора Цепной

Старинный французский производитель садовой техники - фабрика «Pubert», начала продажу первых образцов продукции еще в 1840 году. Сегодня, культиваторы под ТМ «Pubert» воплощение новаторских технических решений и последних достижений в области науки.
Модель с реверсом серии Eco MAX подходит как для обработанной, так и целинной земли. Наибольшую популярность эта модель получила благодаря своей маневренности и возможности работы на участках со сложным рельефом площадью до 1000 м2. Культиваторы идеальны для садоводов-любителей и для фермеров.

Четырехтактный двигатель Honda GX 120 (Япония)
Имеет расход топлива в два раза ниже по сравнению с 2-тактными двигателями аналогичной мощности. Нет необходимости в приготовлении топливной смеси.

Фрезы Diamond Blade
Изготовлены из закаленной стали. Благодаря специальной конфигурации входят в землю под определенным углом и способны справиться с любым типом почвы.

Регулируемая рукоятка эргономичной формы
Регулируется в трех положениях для удобства оператора.

Цепной разборный редуктор, обслуживаемый
Обеспечивает на выходе минимальные потери мощности.
Разборная конструкция редуктора позволяет проводить его обслуживание, а также замену отдельных частей в случае необходимости.

Транспортировочное колесо
Позволит легко переместить доставить культиватор до места работы. Колесо имеет специальную пружину для легкого перевода в рабочее положение и обратно.

Реверс заднего хода
Облегчает работу в труднодоступных местах, делает разворот мягким и удобным.

Запатентованный редуктор заднего хода
Редуктор реверса, имеющий зубчатое зацепление, является более компактным и надежным узлом по сравнению с традиционной дополнительной ременной передачей заднего хода.

Рабочая ширина 60 см
Рабочая глубина 32 см

Акция
до 01.10

65 990 56 990

в наличии

Артикул: 3000362105

65 990 56 990

В корзину

Общие характеристики

  • Вес, кг 75
  • Применение Профессиональное
  • Объем топливного бака, л 3.1
  • Вал отбора мощности Шкив на валу двигателя
  • Рукоятка С регулируемым положением, складная

Производительность

  • Площадь обработки, м² 2500
  • Глубина вспашки, мм 320
  • Ширина вспашки, см 90

Двигатель

  • Марка двигателя Briggs & Stratton
  • Модель двигателя 950 Series™
  • Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
  • Топливо
  • Объем цилиндра
  • Максимальный крутящий момент 12,9 Нм при 3060 об/мин

Трансмиссия

  • Реверс Есть
  • Сцепление Ременного типа
  • Число скоростей 2 варио-вперед / 1 назад
  • Тип редуктора Цепной

Мотоблок Pubert VARIO 70B TWK+ в комплекте с почвенными фрезами и пневмоколесами обладает высокой производительностью, достаточной для обеспечения профессионального результата на площади до 2500 кв.м. Благодаря отличному выбору навесного оборудования (приобретается отдельно) вы сможете облегчить труд на своем участке круглый год.



Позволяет использовать газонокосилку, роторную косилку, снегоотбрасыватель, щетку (опции). Благодаря этому вы можете работать с мотоблоком круглый год!


Четырехтактный двигатель Briggs & Stratton 950 Series™ (CША)
С верхним расположением клапанов (технология OHV) и системой смазки разбрызгиванием двигатель 950 Series™ гарантирует высокий уровень мощности, производительности и надежности, которая необходима для бесперебойной работы при ежедневных нагрузках.



Двусторонний сошник
Регулируется по высоте для изменения рабочей глубины. Прямой конец сошника позволяет усилить проникновение в твердую почву, а загнутый обеспечивает устойчивое продвижение по вязкой земле.

Двигатель

  • Марка двигателя Honda
  • Модель двигателя GX160
  • Тип двигателя Бензиновый 4-тактный
  • Топливо
  • Объем цилиндра
  • Максимальный крутящий момент 10,8 Нм при 2500 об/мин

Трансмиссия

  • Реверс Есть
  • Сцепление Ременного типа
  • Число скоростей 2 варио-вперед / 1 назад
  • Тип редуктора Цепной

Мотоблок Pubert VARIO 55H TWK+ легко справится с целинной землей, а также с другими задачами, возникающими в частных и небольших фермерских хозяйствах. Для них вы можете подобрать свои навесные приспособления (приобретаются отдельно). Фрезы и пневмоколеса входят в комплект.

Инновационная запатентованная трансмиссия VarioAutomat
Разработана совместно с ведущим французским автоконцерном. Дает возможность выбирать оптимальный режим работы в зависимости от условий работы (типа почвы, навесного оборудования): движение вперед с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки, движение вперед с с вариативным изменением скорости вне зависимости от нагрузки на пониженной передаче, задний ход. Скорость регулируется от 28 до 165 об/мин. "Линейное" последовательное управление скоростью движения: реверс центрирован между 1 и 2 передачей, поэтому он доступен в любой момент.

Привод переднего навесного оборудования
Позволяет использовать газонокосилку, роторную косилку, снегоотбрасыватель, щетку (опции). Благодаря этому Вы можете работать с мотоблоком круглый год!

Пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором (в комплекте)
Дают возможность работать как с передним, так и задним навесным оборудованием.

Четырехтактный двигатель Honda GX160 с верхним расположением клапанов (Япония)
Двигатель профессионального класса с системой легкого запуска и чугунной гильзой цилиндра, обеспечивающей высокую надежность и длительный срок службы.

Цепной разборный редуктор с "пожизненной" смазкой
Обеспечивает на выходе минимальные потери мощности. Не требует обслуживания, допускает замену отдельных деталей в случае необходимости. Влагонепроницаемые уплотнения редуктора (опора фрез) защищают внутренние подшипники от проникновения грязи и песка и увеличивают срок службы трансмиссии.

Культиваторные фрезы Razor Blade из закаленной стали
Благодаря специальной конфигурации, фрезы входят в почву под определенным углом и способны справиться с любым типом почвы.

Эллиптическая складная регулируемая рукоятка
Вертикальная регулировка дает возможность комфортно работать пользователю любого роста. Регулировка в горизонтальной плоскости позволяет оператору не заступать на обработанную зону, а также работать вплотную к ограждениям или сооружениям.

Двусторонний сошник
Регулируется по высоте для изменения рабочей глубины. Прямой конец сошника позволяет усилить проникновение в твердую почву, а загнутый обеспечивает устойчивое продвижение по вязкой земле.

Если вы тоже оказались в числе потребителей, которые задались вопросом, как выбрать мотоблок для дачи или собственного сельского хозяйства, рекомендуем ознакомиться с несколькими моделями. Вообще, такая техника довольно дорого стоит, даже если относится к среднему классу, поэтому выбору необходимо уделить особое внимание.

Устройство должно быть долговечным, надежным и функциональным. Оно понадобится с наступлением весеннего сезона и будет радовать до тех пор, пока агрегат не придется убрать на зимнее хранение. Довольно популярны в последнее время мотоблоки Pubert. Они представлены не столь широким ассортиментом, но у потребителя все же есть выбор.

Описание мотоблока марки VARIO 55B TWK

Приобрести такой мотоблок можно за 50 000 руб. Он предназначен для разных целей при обработке грунта. Конструкция дополнена трансмиссией, которая позволяет изменять скорость независимо от нагрузок. Дополнительно можно использовать различное навесное оборудование, что дает возможность использовать агрегат в любой период года. Двигатель имеет достаточно высокую мощность в своем классе, за счет чего характеризуется длительным сроком эксплуатации, потери эксплуатационных качеств при этом не происходит.

Технические характеристики

Вышеописанный мотоблок Vario Pubert имеет ременную передачу мощности на активное навесное оборудование. Электрозапуска в данном устройстве нет. Работает агрегат за счет двигателя от Briggs&Stratton. Размеры устройства равны 810х585х810 мм.

При передвижении можно использовать две скорости вперед, при необходимости агрегат может передвигаться и на задней скорости. Вес оборудования 72 кг. В топливный бак вмещается 3,6 л. Для данной конструкции предусмотрен цепной редуктор. Передвигаться можно со скоростью 9 км/ч.

Положительные особенности и отзывы о них

Вышеописанный мотоблок Pubert, по мнению пользователей, имеет множество преимуществ перед другими моделями, основные из которых это:

  • способность выполнять различные задачи;
  • удобство работы;
  • четырехтактный двигатель в конструкции;
  • цепной разборный редуктор;
  • культиваторные фрезы;
  • двухсторонний сошник.

Что касается возможности выполнять разные задачи, то она, как утверждают пользователи, обеспечивается наличием в комплекте пневматических колес с сельскохозяйственным протектором. Это позволяет оператору работать с навесным оборудованием.

Нельзя не упомянуть и об удобстве работы. Такая техника может регулироваться вертикально в зависимости от роста пользователя. Что касается регулировки горизонтальной плоскости, то она исключает необходимость заступать на обработанную зону и работать вплотную с сооружениями и ограждениями.

Такой имеет самый мощный двигатель в своем классе, за что ценится покупателями. Конструкция предусматривает наличие разборного редуктора, что не требует сложного обслуживания. Отдельные детали могут быть заменены лишь при необходимости. Культиваторные фрезы изготовлены из закаленной стали, они обладают специальной конфигурацией, которая позволяет им входить в грунт под определенным углом. Поэтому оператор сможет справиться с задачей обработки любого типа грунта.

Производитель позаботился о наличии двустороннего сошника, он регулируется по высоте, что позволяет изменять рабочую глубину. Его загнутая часть обеспечивает продвижение по вязкой земле, а острый край помогает быстро углубиться в почву.

Описание мотоблока марки VARIO 65K TWK+

Еще одна модель мотоблока VARIO 65K TWK+ от того же производителя представляет собой профессиональное оборудование для сельскохозяйственных и садовых работ. Устройство снабжено мощным двигателем, который характеризуется длительным сроком эксплуатации и надежностью. Фрезы изготовлены из стали, с их помощью можно эффективно размельчать грунт, выкорчевывать сорняки, перемешивать удобрение.

Устройство способно выполнять широкий спектр задач благодаря возможности использования навесного оборудования. Есть возможность регулировки рукоятки по высоте, что способствует комфорту в процессе работы. Конструкция предусматривает наличие двух скоростей и реверса, что говорит о маневренности аппарата при обработке территории.

Технические характеристики

Мотоблок Pubert имеет мощность, равную 6,5 л.с. Ширина вспашки может изменяться в пределах от 60 до 90 см. Перед покупкой необходимо обратить внимание на отсутствие электрозапуска. Объем двигателя составляет 196 см 3 . Конструкция предусматривает наличие ременного сцепления. Весит агрегат 72 кг.

Стоимость запчастей

Если вы приобрели одну из моделей описываемого оборудование, то со временем могут понадобиться запчасти для мотоблока. Pubert рекомендует использовать лишь оригинальные узлы. Например, распорка редуктор обойдется в 680 рублей, а вот натяжной ролик стоит 1850 рублей.

Приобрести трос сцепления можно за 1500 руб. Что касается ремня для мотоблока Pubert, производитель предлагает купить его за 1850 рублей. Трос реверса стоит 1500 рублей, а рычаг переключения реверса - 1350 рублей. Если вам понадобилась муфта переключения реверса, то приобрести ее можно за 1500 рублей.

Стоимость и назначение грунтозацепов

В процессе работы могут понадобиться еще и грунтозацепы для мотоблока. Приобрести пару можно за 2600 рублей. Такие приспособления очень полезны в хозяйстве. Они подходят для выкапывания, окучивания и прополки, а также вспашки. Грунтозацепы для мотоблока представляют собой насадки, которые предусматривают применение колес.

С помощью таких устройств можно перемещать технику по рыхлой почве, обеспечивая дополнительное рыхление. При культивации использование обычных колес мотоблока затруднено, так как следы утрамбовывают только что вспаханную почву. Культивируемые свойства оборудования могут быть снижены благодаря внушительному весу техники и широкому протектору колес.

Кроме того, на сырой почве эту технику начинает вести из стороны в сторону. А вот если использовать грунтозацепы, то мотоблок выравнивается по ходу действия и можно придерживаться полосы культивирования. В качестве еще одного преимущества таких приспособлений выступает высокая механическая прочность и проходимость, что способствует процессу культивации внушительных по площади территорий.

Последняя оценка

Описание:

  • Производитель: Pubert
  • Артикул: сайт культиватров пуберт

Мотокультиватор Pubert сайт культиватров пуберт для целинных земель с пневматическим сцеплением. Культиватор оснащен пневматическим сцеплением, функцией реверса и имеет 1 cкорость вперед и 1 назад. Наличие заднего хода делает данную модель сайт культиватров пуберт очень маневренной и облегчает работу на труднодоступных участках. Имеет большую ширину обработки 90 см, которую можно легко регулировать без помощи инструментов.


В стандартную комплектацию входят диски защиты растений, позволяющие обрабатывать почву в непосредственной близости от цветов и кустарников и транспортировочное колесо. В стандартной комплектации культиватор оснащен набором фрез шириной 90 см и транспортировочным колесом.


Модель сайт культиватров пуберт укомплектована надежным двигателем Briggs & Stratton I/С 6,5 OHV с верхним расположением клапанов. В качестве опции Вы можете установить пневматические колеса. Мотокультиватор оснащен цепным редуктором на 18 болтах, КПД которого приближен к 90%, что позволяет получить выходную мощность на фрезах около 6 л.с. при мощности двигателя 6,5 л.с.

Главные особенности культиватора Pubert сайт культиватров пуберт :

Двигатель для профессионального использования;
- Ресурс двигателя 1200 моточасов;
- Гильзованный цилиндр ;
- Горизонтальное расположение коленвала ;
- Воздушный фильтр с большой поверхностью;
- Усиленная конструкция стартера ;
- Большой топливный бак ;
- Mакс. число оборотов двигателя, 3600 об/мин;
- Рабочий объем, 206 см3;
- Рекомендуется применять масла SAE-30 или выше;
- Объем картера 0,6 л;
- Система смазки осуществляется разбрызгиванием;
- Для трансмиссии рекомендуется применять фирменное масло Pubert;

Тип сцепления ременное с реверсом;
- Сцепление осуществляется с помощью зубчатого ремня;
- Кулачки изготовлены из полимерного материала, что обеспечивает значительное снижение уровня шума;
- Редуктор разборный, обслуживаемый на болтах;
- Система отбора мощности шкив на валу двигателя;
- Скорость вращения фрезы (передняя/задняя передача), 40-120 об/мин;

Пневматическое сцепление дает возможность плавно включить любую передачу, избежать рывков, увеличив тем самым срок службы редуктора и приводных ремней;
- Держать нажатой ручку сцепления на этом культиваторе можно без всякого усилия, что несомненно облегчит работу оператора при работе - эта эксклюзивная инновация делает данный культиватор непревзойденным в своей мощностной группе;

Принцип работы пневмосцепления на культиваторе Pubert сайт культиватров пуберт :

Пневмоцилиндр работает на разряжении - создаваемом во впускном коллекторе двигателя культиватора . В рукоятке культиватора находится клапан, который открывается нажатием руки оператора культиватора и создаваемое разряжение во впускном цилиндре втягивает мембрану пневмоцилиндра , которая в свою очередь через тросик включает сцепление культиватора , тем самым включается привод фрез культиватора .

Технические характеристики:

Наши рекомендации в приобретении дополнительного оборудования для
«Культиватор Pubert сайт культиватров пуберт с пневмосцеплением»:

1

250 руб.

2

Смазка Pubert для цепных редукторов 125 гр.

350 руб.

3 Перчатки "Хускварна" размер 10 (5056423-10)

Прочная кожаная ладонь, полиэфирная тыльная сторона для удобства использования при работе с инструментом.

660 руб.

4

690 руб.

5

Канистра зеленая для бензина Husqvarna 6л.

1 300 руб.

6

1 400 руб.

7

При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.

А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.

Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.

Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.

Важно! Самостоятельный ремонт возможен только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Если в сервисной мастерской обнаружат следы вашего вмешательства – аппарат немедленно будет снят с гарантии.

Все поломки можно разделить на следующие группы:

  1. Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
  2. Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
  3. Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
  4. Засорение фильтров – воздушного, топливного;
  5. Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).

Проверка и ремонт топливной системы культиватора

Провести ремонт топливной системы мотокультиватора можно самостоятельно, при этом необходимо придерживаться последовательности сборки и разборки, о которой читайте ниже.
Признаки неисправности топливной системы следующие:

  • Двигатель не заводится;
  • Неровно работает на холостых оборотах;
  • Сильно дымит культиватор, или из глушителя вырываются капли жидкости;
  • Агрегат глохнет при подаче нагрузки.

Последовательность проведения ремонта

  1. Для начала проверьте все фильтры. Состояние воздушного можно оценить «на глазок». Если он покрыт пылью, соломой или птичьими перьями (а при работе на подсобном хозяйстве это не редкость) – замените его, и попробуйте снова запустить мотор. Топливный фильтр проверяют, пустив через него бензин в обратном направлении . Если вы увидели густую темную жижу – фильтр забит. Требуется замена.
  2. Затем разберите и промойте при помощи ацетона карбюратор. Оцените свободный ход дроссельной заслонки. Проверьте целостность и надежность крепления элементов топливопровода.
  3. Промойте чистым бензином топливный бак и кран подачи смеси.

    Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-маслянную смесь – обязательна промывка чистым бензином всей топливной системы.

  4. Аккуратно разберите поршневую систему, осмотрите все полости и места трения деталей. После промывки соберите все в обратной последовательности.
  5. Собрав мотор, прокрутите коленчатый вал вручную (с помощью ключа) и убедитесь в свободном ходе поршня и нормальной работе клапанной системы. Затем залейте свежее масло для мотокультиватора в соответствие с инструкцией.
  6. Заведите мотор, дайте поработать «на холостых» несколько минут. После чего проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

Прежде чем начинать ремонт культиватора, особенно связанный с разборкой компонентов – сфотографируйте блоки и узлы в собранном виде. Это облегчит обратный монтаж.

После очистки карбюратора проверьте поступление топлива в цилиндр. Для этого нажмите на кнопку поплавковой камеры, из ее крышки должен показаться бензин. Убедившись в правильности сборки – попробуйте запустить двигатель. С большой долей вероятности неисправность будет устранена.

Что учесть при покупке

Вот уже семь лет мы используем для обработки наших земельных участков культиватор Pubert. Это надёжный помощник в саду и огороде при вспашке и обработке земли.

Прежде чем купить именно такой культиватор, мы проштудировали немало информации о культиваторах. Все продавцы хвалят свой товар, пишут и говорят много положительного о своих моделях, дают приличную гарантию. Но как определить плюсы и минусы модели: как он пашет, удобен ли в управлении, в обслуживании? Как понять, стоит ли он запланированных вложений и какова будет отдача?

Мы выбрали культиватор, а не мотоблок, в основном из-за габаритов и манёвренности. С одной стороны, культиватором легче управлять на небольших дачных участках, так как он компактнее. С другой стороны, почву нужно тщательно рыхлить, а переворачивать плугом явно недостаточно. При культивировании удобно перемешивать почву с навозом, удобрением или песком. Мы рассчитывали на примерную площадь не менее 15-ти соток, при глубине вспашки на штык лопаты около 25-30 см. Таким образом, нагрузка на культиватор при вспашке получалась немалая.

В то же время культиватор не должен быть громоздким и неподъёмным, чтобы управлять им было просто и удобно. Мы хотели, чтобы и женщина могла с ним управиться.

Нам нужна была надёжная, неприхотливая и компактная машинка, которая имела бы достаточно мощный двигатель, закрытую цепную передачу, минимум 4 фрезы, задний ход. Как дополнение мы рассматривали варианты возможности установки колёс для использования культиватора в виде тягловой силы (минитягача - с прицепом), а также плуга и окучника. Важным фактором была и ремонтопригодность.

Мы выбрали культиватор Pubert модели Elite BC2 с двигателем Briggs&Stratton 6.5 лошадиных сил. Это полупрофессиональная модель французской сборки, о ней были хорошие отзывы в Интернете.

Покупке мы были рады и возлагали на культиватор большие надежды. Когда первый раз, не имея опыта, мы попробовали вспахать небольшой участок земли без предварительной подготовки, то немало удивились, что культиватор прыгает, как большая лягушка. Было некоторое разочарование, что он вовсе не пашет, а лишь оставляет небольшие рытвины на земле и его приходится ловить, а уж управлять им ну очень сложно… Но, оказалось, это только первые впечатления из-за отсутствия опыта. Мы сначала по ошибке сняли задний опорный штырь, который делает процесс культивации управляемым. Когда снова поставили - процесс наладился и от разочарования не осталось и следа.

Так как в комплекте были и плуг и фрезы, то поначалу было непонятно, чему отдать предпочтение. Если о том, как пашет плуг, было известно, то работа фрез была в новинку. Культиватор, вгрызаясь фрезами в землю, - рыхлит и перемалывает её. А то, что для культиватора нужно подготовить почву до обработки, а также учитывать так называемую точку входа фрез и наметить точку выхода (подобно, как для фрезы в металлообработке), - это тогда казалось сложным.

Это выглядит действительно сложнее, чем происходит в реальности. Просто культиватору нужно дать небольшое время, чтобы он фрезами погрузился в почву на рабочую глубину. На рыхлых почвах это происходит почти мгновенно, без лишних усилий. А вот на твёрдых почвах и целине - культиватор нужно удерживать на месте за рукояти силой рук и с помощью специального стального штыря, пока фрезы не погрузятся на нужную глубину. Рукояти выглядят, как на классическом плуге, в который запрягают лошадь. А штырь - он расположен в нижней части рамы, позади фрез. Чем сильнее штырь вдавливаем в почву, тем больше сопротивление (тормозящее усилие) приходится на раму культиватора. Погружая штырь в почву, мы можем регулировать скорость движения культиватора - притормаживать его или, наоборот, приподнимая штырь, - отпускать культиватор вперёд, увеличивая скорость обработки земли. Это очень просто и удобно, нужен лишь навык и сноровка. Такая нехитрая манипуляция позволяет легко регулировать интенсивность перемалывания почвы, а также глубину вспашки или выводить культиватор на поверхность. От этого зависит общее время обработки почвы.

Стороннему наблюдателю может показаться, что достаточно поставить культиватор на место предполагаемой обработки, включить газ и… поехали. Такое бывает в тех местах, где мало травы, где почва уже обрабатывалась в межсезонье культиватором или хотя бы лопатой, да и сама почва мягкая, рыхлая и податливая. Но часто бывает, что почвы тяжёлые, трава весной растёт буйно. Для облегчения работы нужно провести некоторые подготовительные работы. Заметим, что даже при вскопке участка лопатой работа включает не только переворачивание земли, но и рыхление комков, уборку травы и удаление крупных корней.

Подготовительные работы

Начнём с того, что любая техника должна быть подготовлена к сезону. У нашей модели нужно проверить состояние приводного ремня, уровень и качество масла, состояние воздушного фильтра, работоспособность двигателя и агрегатов.

Теперь что касается почвы, по необходимости:

Прополка травы, удаление крупных корней;

Полив, если почва слишком твёрдая и сухая;

Лучше выждать день-два, если почва слишком мокрая;

Уборка камней и прочих предметов, мусора;

Внесение удобрений, навоза, опилок или песка;

Определение направления вспашки в зависимости от уровня земли.

Теперь подробнее.

Подготовка почвы для культивации

Земля любит внимание и щедро вознаграждает заботливые руки. Прежде всего нужно учитывать, что трава создаёт сопротивление, попадая под работающую фрезу культиватора, и чем выше трава и толще её стебли, мощнее корни - тем сложнее работать. Основная проблема в том, что стебли и корни таких трав, как например пырей, особенно в пучке, - фрезы не всегда могут разрезать.

Трава наматывается на фрезы. На их режущих кромках с неразрезанной травой и корнями налипают комки земли. Двигателю приходится тратить больше энергии, чтобы проворачивать фрезы глубоко в земле, из-за сильного сопротивления вращению. В активной фазе вспашки в земле находится от 6-ти до 8-ми лезвий фрез одновременно. Культиватор начинает выскакивать из земли. Двигатель в таких условиях работает натужно и даже может заглохнуть. Работать становится тяжело и неудобно. Приходится часто останавливаться и очищать режущие кромки. Это серьёзно увеличивает время вспашки, расход бензина, износ привода и трудозатраты.

Если площадь земли для вспашки большая, то для облегчения работы себе и технике, рекомендуем выполоть и убрать траву, а ещё повыдёргивать крупные корни. Если участок мал, то можно пробовать и другой способ, при котором фрезы будут самоочищаться: использовать реверс. Как только вы чувствуете, что культиватор подпрыгивает, можно переключиться на задний ход на небольшое время. После нескольких оборотов в земле фрезы, вращаясь в обратном направлении, будут самоочищаться от комков травы и земли. Но этим лучше не злоупотреблять, ведь под землёй не видно, что намоталось на фрезы. Все же лучше остановить культиватор и осмотреть их. Затрудняют вспашку не только комки травы и корней, но и случайно накрутившаяся верёвка или проволока, даже пластиковый пакет.

Самое простое - культивировать рыхлые мягкие почвы, в которых нет толстых корней и посторонних предметов. В таких условиях наш культиватор работает ровно, двигается почти самостоятельно, без рывков. При этом почти не приходится прилагать усилий, только корректировать руками вправо-влево по необходимости. Работать в таких условиях легко и приятно. И для техники это комфортные условия.

Сложнее работать на тяжёлых глинистых почвах. Выросшая трава здесь создаёт те же проблемы, что описывались выше. Если почва сухая, она может быть твёрдой, как камень. Мы культивируем такую почву только после прополки и размягчения, иначе нагрузка на привод будет несопоставимо велика. Либо, если есть возможность, воспользоваться более мощной техникой. А так, размягчить её можно предварительным поливом. После этого рекомендуется начинать вспашку примерно часов через пять-семь, в зависимости от степени полива и погоды. Степень готовности почвы к вспашке легко определить, вспахав немного лопатой. Если лопата на штык входит в землю легко, а сама земля рыхлая и не слипается, то это самое подходящее состояние почвы для вспашки.

Самое сложное, пожалуй, на невозделанных целинных землях. Кроме густой травы и мощной корневой системы, слежавшейся почвы - там могут быть камни. Даже обычному мотоблоку с плугом они помешают, ну а культиватору могут нанести серьёзный ущерб - погнуть фрезу или сломать привод. Вообще, камни больше 7-10 см даже в обработанных землях - крайне нежелательны. Лучше всего их убирать заранее и не забывать делать это при каждой обработке, если вы их видите или почувствовали по характерному клацанью о металл.

Сложным может оказаться прохождение тропинок или подсыпанных дорожек. Там обычно почва утрамбована, и сходу их не взять. Лучше всего предварительно промочить такие места водой, а верхний слой разрыхлить лопатой.

Управление

Управление культиватором сводится к правильному комбинированию движения рукоятями, сцеплением и регулированию направлением и глубиной вспашки. А также работой пусковым устройством и остановкой двигателя, переключением передач, регулированием оборотов двигателя.

Есть один момент, который нужно учитывать, - направление вспашки. Дело в том, что культиватор загребает небольшое количество земли спереди и перемещает её назад. В результате уровень земли позади культиватора становится немного выше, чем спереди, а впереди образуется неглубокое понижение. Это необходимо учитывать, если от уровня земли зависит, например, арычный полив.

Работа сцеплением достаточно проста. Ручка управления - как у мотоцикла. Производители конструируют её таким образом, чтобы при любой потере контроля культиватор сразу останавливался. Это необходимо с точки зрения безопасности - когда отпускается ручка сцепления, вращение фрез прекращается.

Обороты двигателя плавно регулируются специальным рычажком на одной из рукояток. Основных положений рычажка три: выключено, холостой ход и номинальные обороты. Холостой ход используется для прогрева двигателя при небольших остановках. При номинальных оборотах двигатель развивает максимальную тягу. Это основное рабочее состояние двигателя при вспашке. Как только вспашка прекращается, рекомендуется сбросить обороты до холостого хода.

Обслуживание

Уход за культиватором несложен: проверка уровня масла в двигателе и топлива в баке перед работой и периодическая очистка воздушного фильтра. Реже - подтяжка болтов и гаек на приводе.

Состояние приводного ремня нужно проверять примерно раз в три месяца. Это может быть и чаще, в зависимости от интенсивности работы. Обязательно проверяем состояние ремня после зимовки перед первым пуском двигателя. Для этого снимаем защитный кожух и осматриваем ремень на наличие трещин, выкрошивания, появления нитей корда. Повреждённый ремень может оборваться и разбить защитный кожух. Рекомендуем запастись дополнительным ремнём, меняется он легко.

Цепная передача . Периодически нужно добавлять смазку. В кожухе передачи имеется специальная пробка, закрывающая отверстие для смазки, через которое добавляем небольшое количество консистентной смазки, около 20-50 граммов. Мы это делаем раз в сезон перед началом работ. Марку смазки стоит уточнить у продавца. Если не получается, то можно использовать современные автомобильные смазки для подшипников ступиц или ШРУСа.

Состояние фрез обычно проверяем в конце работы. Снимаем с них намотанные верёвки или другие посторонние предметы, комья земли. В случае наезда на камень смотрим, не повредилась ли кромка фрезы, не погнулась ли сама фреза.

Двигатель у нашего культиватора простой и надёжный, фирмы Briggs&Stratton. Мы им очень довольны.

Воздушный фильтр у него губчатый - периодически моем в мыльной тёплой воде и просушиваем. Это делается примерно раз в месяц, но бывает и чаще, в зависимости от запылённости работ.

Топливный фильтр рекомендуется проверять и чистить раз в сезон. Иногда это приходится делать чаще из-за качества топлива. Он легко откручивается, нужна аккуратность при установке фильтра на место, чтобы правильно попасть на витки резьбы, она достаточно нежная.

Проверка и замена масла . Нужно знать, что двигатель имеет только воздушное охлаждение, и это накладывает определённые требования к качеству масла. Масло льём качественное, синтетику для двигателей с воздушным охлаждением, вязкости SAE 5W30. Нужно его немного, всего около 600 граммов. Меняем непосредственно перед началом сезона. Рекомендуем использовать масло в соответствии с инструкцией производителя.

Теперь о минусах

Несколько слов о редукторе после опыта использования. Сам редуктор до настоящего момента работал исправно, без единого нарекания, как вдруг недавно встал на задней передаче. После разборки выяснилась, что в редукторе заложена одна неприятная вещь: шестерня задней передачи выполнена из пластика, в отличие от всего остального. Она-то и не выдержала - развалилась. Шестерни передней передачи, валы, муфта переключения, подшипники - всё качественное, из металла. Мы предполагаем, что производители, стремясь уменьшить издержки производства, удешевили изготовление шестерни заднего хода. Вполне возможно, что производитель и не закладывал большую нагрузку при движении задним ходом культиватора, но продавцы об этом ничего не знали. Так, в инструкции на нашу модель ограничений на задний ход нет.

И ещё одна мелочь. Как-то при вспашке рама вместе с двигателем стала ходить относительно цепного привода уж слишком свободно. Как оказалось - не выдержал один из болтов крепления корпуса цепного привода фрез к раме, тот, который несёт наибольшую нагрузку на срез. Это неприятно, особенно в открытом поле. Благо мы сразу заменили его на качественный, более прочный. Но по опыту видно, что производитель мог предусмотреть большее количество болтов для крепления цепного привода к раме.

Хранение культиватора

Хранить его стоит в сухом месте. Перед постановкой на зиму культиватор рекомендуем помыть и просушить. Приводной ремень рекомендуем снять и хранить отдельно. Фрезы можно смазать любой дешёвой консистентной смазкой от ржавчины, в цилиндр под свечу залить 20-50 граммов моторного масла. В бензобаке может оказаться вода, дно начнёт ржаветь. Рекомендуем залить в него чистый бензин, а лучше масло.

Резюме

Несмотря на недостатки, мы этой моделью культиватора были очень довольны. Если вы решили купить культиватор Pubert, его более продвинутые модели, то нужно учесть слабое место - передачу заднего хода.

Культиваторы Pubert модели Elite 65BC2 и сейчас доступны по цене от 26990 до 31000 руб. Модель Primo 65BD2 аналогична предыдущей, но усовершенствована пневматическим сцеплением.

Сергей БОЛДАВЕШКО

Валерий ЛОМОВЦЕВ