Самодельные хомуты. Простое устройство для затяжки проволочных хомутов. Хомут металлический для труб для сжатия

Люди, которые хотя бы иногда занимаются ремонтными и монтажными работами знают, что хомут может понадобиться в самый неожиданный момент. Это первое приспособление, приходящее на ум при необходимости быстро устранить течь трубы. Действительно, наложение хомута временная мера, но порой необходимая. Возможна ситуация, что по причине обстоятельств его нельзя купить именно сейчас, к тому же для разрешения проблемы подойдет даже простой хомут из проволоки. Следовательно, нужно сделать его самостоятельно.

Течь трубы

Конструктивные особенности изделия

Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.

По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.

Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.


Хомуты

Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:

  • Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
  • Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
  • Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.

Обратите внимание! Если труба, в отношении которой ведется ремонт, служит средством транспортировки агрессивных жидкостей, то необходимо использовать такой тип крепежного изделия, который способен переносить подобные специфические условия эксплуатации.

  • Конкретно для труб из стали, изделие может помочь снизить риск протечки, возникший из-за коррозии. Не редко возникают ситуации, что она повреждает металл на столько, что течь может возникнуть в любую минуту.

Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.


Возникновение вопроса

Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены

Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.

К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.


Потеки ржавчины из под хомута

Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.

При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.

Простейший хомут

При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:


Течь трубы
  • Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
  • Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.

Важно! При обмотке проволокой особое внимание нужно уделять краям будущего хомута.

  • Полученная заплатка, для большей надежности, плотно заматывается клейкой лентой (скотчем или изолентой).

Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.

Полупрофессиональный вариант

Описанный ранее пример изготовления проволочного хомута, является «срочным». Но если изготовление изделия не требует особой спешки, и в наличии имеется инструмент, то самостоятельно можно соорудить достаточно неплохой вариант изделия. Такой уже сможет прослужить долгие годы.

Необходимый инструмент

Для начала, следует понять, какой инструмент понадобится:

  • Молоток или легкая кувалда;
  • Дрель и сверло (Ø 6 — 8 мм);
  • Болгарка или специальные ножницы для резки металла;
  • Измерительные приборы – линейка, штангенциркуль;
  • Гаечные ключи, плоскогубцы.

Материалы

Для изготовления хомута, способного переносить значительные нагрузки потребуется:

  • Пластина из металла, умеренной толщины, желательно до 1 мм. Не стоит использовать сталь большей толщины, поскольку ее не только будет проблематично сгибать, но и она не позволит сделать достаточно герметичное соединение;
  • Резиновая полоска, толщина ее должна составлять порядка 3-х мм;
  • Болты, гайки (Ø 6 — 8 мм). Желательно иметь и шайбы к ним.

Алгоритм изготовления

Для успешного изготовления хомута своими руками, не потребуется особых способностей в этом деле, но некоторые элементарные навыки все же нужны. Согласно советов опытных сантехников, работа должна происходить в следующей последовательности:

  • Процесс начинается с замера поврежденного участка, затем вырезается пластина из стали соответствующего размера. В размерах пластины нужно учитывать не только длину поврежденного участка трубы, но и ее окружность (после получения размера, к нему стоит прибавить 5 см).

Замер трубы
  • С обеих сторон заготовки, с помощью плоскогубцев загибаются «ушки» будущего крепежа (в конечном итоге они должны быть перпендикулярны основной части металлической полосы).
  • В «ушках» нужно высверлить отверстия под крепежный болт.

Самодельный хомут
  • Далее вырезается полоска из резины, ширина которой должна быть меньше окружности поврежденной трубы.

Следует учесть! Если изготавливаемый хомут имеет небольшой размер (не более 6 см), то «ушки» могут быть с одним отверстием в центре под крепежный болт. Если же он больше, то предпочтительно делать их больше 2-3.

Монтаж

После того, как изделие уже практически готово, можно переходить к его установке, что станет завершением работы.

  • Металлическая пластина умеренным нажатием огибается вокруг трубы, имеющей аналогичные диаметр той, которая имеет повреждение целостности. В конечном итоге, ушки должны совпасть.
  • Внимание! Если выполнить перегиб неровно, то могут возникнуть проблемы с установкой крепежного болта.
  • На место протечки прикладывается заранее подготовленный кусок резины, после чего поверх него устанавливается стальная пластина. Прежде чем приступить к монтажу металлического элемента, его нужно немного разогнуть. Это делается для того, чтобы упростить процесс установки на трубу.
  • И так, если все было сделано правильно, то между «ушками» останется расстояние в пару сантиметров, и их можно стягивать при помощи болта. При достижении достаточного давления изделия на трубу, течь прекратится.

Хомут - соединительный узел для труб, шлангов, различных трубковидных конструкций.

Хомуты являются одним из самых незаменимых средств для крепления труб и вздуховодов. Как показывает практика, хомуты для крепления используются в работе практически со всеми видами труб, начиная гибкими и заканчивая жесткими. Также трубный хомут находит себе применение при монтаже канализационных и газовых труб. Основная задача хомутов для труб - это крепление соединения между трубами и их герметизация.

Металлические и пластиковые хомуты

Исходя из материала, применяющегося для изготовления хомутов, их можно разделить на две группы: пластиковые и металлические. Металлический хомут отличается намного большим запасом прочности, чем пластиковый, поэтому считается действительно универсальным и может применяться практически для любых типов трубных соединений. Его стоимость немного выше стоимости пластиковых аналогов, но это обусловлено исключительно высокой надежностью металлического хомута. Пластиковые хомуты могут использоваться как для жесткого типа фиксации трубного соединения, так и для подвижного (в силу своих особенностей ни могут обеспечивать относительную подвижность труб в соединении). Конечно прочность хомута, изготовленного из пластика, будет ниже прочности аналогичного по функциям и размерам металлического хомута.

Нержавеющие хомуты

Нержавеющие хомуты изготовлены полностью из нержавеющей стали, в том числе замок и винт хомута. По конструкции хомут выполнен из трех деталей: лента, замок и винт. При покупке необходимо обращать внимание на материал этих трех деталей. Очень распространены хомуты с нержавеющей лентой и с замком и винтом из простой углеродистой стали.


Обозначение материала на нержавеющих хомутах отличается от крепежного обозначения:
На хомуте W4 (A4) = Material A2 = AISI 304
На хомуте W5 (A5) = Material A4 = AISI 316

Применяются нержавеющие хомуты для механизмов и гибких шлангов работающих во влажных средах. При этом необходимо помнить о электрохимической коррозии нержавейки с различными металлами. Соответственно конструкция с оцинкованным винтом и замком может вызвать интенсивную коррозию и разрушение, что для ответственных узлов может иметь весьма печальные последствия.

Червячные хомуты

Особенность их устройства - прочный замок червячного соединения с цельно-штампованным корпусом, в котором есть зазор и оптимальный угол резьбы вместе с винт-лентой, что обеспечивает равномерное усилие сжатия по периметру, большой предельный момент при затяжке, высокую вибростойкость и наработку на отказ.


Примяются червячные хомуты для крепления и герметизации соединения шлангов и эластичных трубопроводов, для соединения бензопроводов в автомобилях, а также для соединений трубок, например, в холодильниках, плитах и других предметах домашнего обихода, в санитарно-технических системах, технологическом оборудовании и т.п. Хомуты часто используются для соединения рукавов на машиностроительных заводах при производстве спецтехники, где предполагаются высокие механические нагрузки на соединения.

Изготовлены как одно целое, в сборе с лентой образуют бесступенчатую оборотную поверхность, обеспечивающую надежную герметизацию соединения.

Материал:
- оцинкованная сталь,
- нержавеющая сталь,
- комбинированные: болт - углеродистая сталь, желтопассивированный; замок и лента - нержавеющая сталь.

Размеры: Хомуты из оцинкованной стали для шлангов диаметром 6–260 мм. Хомуты из нержавеющей стали для шлангов диаметром 8–320 мм.

Пластиковые стяжки (кабельные хомуты)

В последнее время кабельные хомуты нашли достаточную популярность как один из наиболее быстрых, удобных и экономичных способов бандажирования, крепления и маркировки кабелей при проведении электромонтажных работ.

Кабельные хомуты (кабельные стяжки) могут различаться по размерам (длине и ширине), цветовой гамме и материалу исполнения, соответственно величине максимальной нагрузки, которую они способны выдержать. Широкая цветовая гамма предлагает возможность удовлетворения и вкусовых предпочтений отдельного электромонтажника, и эстетического оформления помещения.

Также хомуты разделяют по следующим типам:

По материалу различают:

Хомут пластиковый
- хомут нержавеющий (хомут нержавейка)
- хомут стальной
- хомут оцинкованный

По предназначению различают:

Хомуты металлические труб
- хомут для стальных труб (DIN 3570 Хомут u-образный)
- хомуты быстросъемные
- хомут универсальный
- хомуты стяжки пластиковые
- хомуты сантехнические
- хомут крепежный (DIN 3016 Хомут с накладками из стали с резинкой)
- хомуты ремонтные
- хомуты строительные
- хомут монтажный

По конструкции различают:

Хомут червячный
- хомуты стяжки
- ленточный хомут
- врезной хомут
- хомут стяжной
- хомут двойной
- хомут зажимной (DIN 3567 Хомут)
- хомут гибкий
- хомут усиленный
- пружинный хомут
- поворотные хомуты

Описание способа сделать хомут самому из проволоки

Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть.

В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе - пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.

В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов - для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы - заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм.

Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту - задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:


Держит оно примерно так же, как и выглядит - т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.

Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием "хомутатель".

Адвокат Егоров - прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего - на варианте Александра Доровикова.

Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.


От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.


В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:


В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части:


После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут.
Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.

Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:

И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:


Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:


И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.


После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:


После чего остаётся только обкусить "усики" и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.


Ну а теперь - пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил - сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее.

Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы - вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов - но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером.

Зачем оно надо? - спросит въедливый читатель. - Ведь есть недорогие червячные хомуты!

Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации.

Во-первых, хорошие червячные хомуты - редкость. Причем - недешёвая.
Во-вторых - часто в требуемом диаметре нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших.
В-третьих - проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего - в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности.
В-четвёртых - проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его. С червячным хомутом так не получится(P.S. в комментариях меня уже убедили, что на самом получится, я проверил - и правда, получается, но не со всеми хомутами). Поэтому применять можно не только для труб и шлангов, но и, например, для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего.

Ну и в-пятых - настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут - ставишь его. Нет хомута - наматываешь проволоку.

Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал - потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе "1000 мелочей", где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный - в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил.

Или устранить дефекты трубопровода применяют хомуты для закрепления труб. Они изготавливаются из стали или пластика. Пластиковые не подвержены коррозии, но шаг установки у них увеличивается.Они не применяются для проведения ремонтных мероприятий, поскольку в них не предусматривается гидроизолирующий слой. Металлические хомуты имеют большую степень надежности и способны поглощать вибрации всей системы труб, поэтому они получили наиболее широкое распространение.

Хомуты для труб — первые помощники при протекании труб

Простейшая конструкция хомута

Основным элементом изделия является обжимной бандаж, который имеет стальную внешнюю поверхность. Внутренняя часть в большинстве случаев изготавливается из рифленой резины, которая играет роль уплотнителя и обеспечивает отличную герметизацию. В качестве материала для производства применяется .

Стальной хомут при проведении работ используется двух видов:

  • двойной C-образный;
  • одинарный О-образный.

Первый представляет собой две одинаковые половинки, скрепленные с двух сторон. Во втором случае конструкция предусматривает одно ушко для крепления, в отверстие которого вставляется болт. Диаметр крепежного изделия принимается равным 8 или 10 миллиметрам. Оба типа хомута одинаково удобны для производства работ.

В зависимости от шага креплений и диаметра трубопровода подбирают диаметр изделия по внутреннему измерению, ширину стальной полосы и ее толщину. Стальные хомуты для крепления труб обычно устанавливаются с шагом 1,6-1,8 м при горизонтальном направлении труб и 2,4-2,6 м при вертикальном.

Стальные хомуты выполнены из стального каркаса с уплотнителем из гофрированной резины

Самостоятельное изготовление изделия из доступных материалов

Перед началом работ потребуется подготовить все необходимые инструменты и измерить диаметр труб, если он неизвестен. Измерения проводятся с помощью штангенциркуля или нескольких линеек. Первый вариант позволит получить значение с меньшей погрешностью.

Далее потребуется вычислить длину металлической полосы, которая необходима, чтобы изготовить сантехнический трубный хомут. Для этого пользуются формулой l=π*D + 4 см, где l — длина полосы, D — измеренный диаметр, а π = 3,14. Запас в 4 см предусматривается для изготовления ушек для крепежных элементов.

Чтобы изготовить хомут для труб понадобятся следующие инструменты:

  1. болты M8 или М10 и соответствующие им гайки и шайбы;
  2. гаечные ключи;
  3. ножницы для работы с металлом или другие режущие механизмы, предназначенные для работы со сталью;
  4. плоскогубцы и молоток;
  5. дрель.

В качестве материала для бандажа применяется полоса с оцинкованной поверхностью. Ее ширина должна составлять от 4 до 8 см, а толщина 1 мм. Более толстый материал будет очень сложен в работе. В качестве уплотнителя необходимо подготовить кусок резины подходящего размера толщиной 3 мм.

На металлических заготовках необходимо разметить расположение ушек и отогнуть их под прямым углом. Данную операцию выполняют вручную или с помощью плоскогубцев. Отверстия под болтовые соединения просверливают дрелью. Размер зависит от диаметра крепежного изделия.

Металлической полосе придают необходимую форму. При необходимости выравнивания постукивают поверхность молотком. После проверки совпадения отверстий в ушках в . Изделие готово к закреплению на металлические трубы.

Чтобы стянуть небольшой хомут, достаточно предусмотреть один болт. При ширине полосы хомута до 6 см потребуется использовать два крепежных изделия. При ширине бандажа от 6 до 8 см рекомендуется устанавливать три болта.

Схема применения врезного хомута в системе центрального водоснабжения

Инструкция по закреплению хомута на трубе

Чтобы самостоятельно установить ремонтный металлический хомут для труб необходимо следовать следующему порядку действий:

  • перед началом установки хомут на трубу разгибается;
  • установка изделия на трубу с небольшим проталкивающим усилием;
  • в отверстия ушек продеваются болты;
  • с помощью завинчивания гаек стягивают ушки до плотного прилегания к трубе.

Самостоятельное изготовление и установка такого крепления для трубопроводов -это всего лишь временная мера для устранения протечек. Металл уже начал разрушаться под действием коррозии, поэтому в скором времени потребуется проведение серьезного ремонта посредством сварки или полная замена поврежденных труб.

После установки необходимо проверить надежность герметизации. Для этого трубу вытирают насухо и выжидают 5 минут или чуть больше. По истечении этого времени поводят визуальный и тактильный контроль поверхности трубы на наличие увлажнения.

Крепеж для труб горячего водоснабжения или отопительной системы должен быть изготовлен из материалов, не препятствующих температурному расширению трубопровода.

Присоединение к магистральному трубопроводу

Чтобы подключить частный дом к централизованной системе водоснабжения нужно получить разрешающие документы, которые требует организация, отвечающая за сети на данной территории. После этого работы проводятся профессиональными работниками коммунальной службы. Слесарь выполняет работы без понижения давления в системе и использования сварочного аппарата.

Врезка происходит с помощью прокалывания трубопровода сквозь отверстие в хомуте. Место контакта уплотняется с помощью резиновых накладок и происходит просверливание. Чаще всего для данного вида работ применяют хомуты-обоймы, состоящей из двух частей — верхней и нижней. Также применяют засверловочные и электросварные хомуты, но они не подходят для труб больших диаметров.

Врезка в магистральный трубопровод без разрешения и контроля со стороны коммунальных служб — незаконное деяние. С 1 сентября 2014 года за это предусмотрена административная ответственность. В качестве наказания назначается штраф, величина которого зависит от диаметра трубы. При проведении работ обязательно приглашают представителя организации, ответственной за магистральные сети.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Изготовление и закрепление ремонтного хомута на трубы посильная задача для непрофессионала.Самостоятельное устранение протечек не всегда способно решить проблему, но поможет выиграть время до обращения к специальным службам.

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и , которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки - пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров . После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное "ушко", причем диаметр "ушка" должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет , она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное "ушко" в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в "ушко" отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!