Виды и размеры балок для ворот подвесных. Подвесные откатные ворота на роликах своими руками. Изготовление и установка подвесных ворот

Поиск лучшей конструкции такого обязательного элемента ограждения, как ворота, привел к появлению нескольких его видов, среди которых один из самых удобных в эксплуатации вариантов, получивший название подвесных ворот. Эта, так называемая, модификация откатных ворот получила широкое распространение и для применения в частном строительстве для обустройства въезда на территорию дома или дачи, и для промышленного применения, где подвесные ворота используются для въезда на охраняемые территории, защиты складов и ангаров.

Принцип устройства подвесных откатных ворот достаточно прост как в конструкции, так и в реализации. Полотно ворот закрепляется путем подвеса на несущую балку, высота которой является высотой ворот и ограничивает собой максимальную высоту пропускаемого транспорта. Роликовые тележки, которыми несущая конструкция полотна подвесных ворот опирается на балку, обеспечивают свободное качение их вдоль балки и легкое открытие-закрытие.

Для изготовления подвесных ворот могут быть использованы любые материалы, применяемые для изготовления этих защитных конструкций, которая может состоят как из одного полотна, так и из двух: металлический каркас рамы полотна может быть обшит металлом, профилированным листом, защищен декоративной решеткой.

Современные подвесные откатные ворота по особенностям конструкции можно разделить на:

  • Подвесные ворота с одним и двумя полотнами, которые могут перемещаться в одну или в разные стороны;
  • Конструкцию с ручным приводом, когда открытие и закрытие ворот выполняется вручную. Обычно используется там, где воротами пользуются нечасто, и они имеют небольшой вес полотна.
  • Электроприводные подвесные откатные ворота с дистанционным электронным или электрическим управлением, которое позволяет обеспечить комфортный проезд.

Из недостатков этой конструкции можно назвать ограничение максимальной высоты транспортного средства несущей балкой и требования к наличию свободного пространства для отката ворот вдоль забора или стены. Однако это пространство значительно меньше по площади, чем то, которое следует держать незанятым при использовании распашных ворот.

Соответственно, при установке такой системы ворот вы избавите себя от необходимости расчищать большую площадь от снега только для того, чтобы иметь возможность открыть ворота. Чтобы обеспечить свободное открытие подвесных ворот достаточно очистить узкое пространство вдоль забора под несущей балкой.

Чтобы ворота этого типа были надежными и удобными в эксплуатации, их проектирование и установку следует поручать специалистам с большим опытом реализации подобных проектов. Когда вам требуется установить ворота подвесного типа, обращайтесь в компанию «МосКомплект», и мы поможем вам обустроить их быстро, качественно и по оптимальной цене.

Как заказать изготовление и установку подвесных откатных ворот

Чтобы установить у себя на объекте подвесные ворота для защиты въезда на территорию, складского помещения, гаража или ангара, обратитесь за помощью к нам, и специалисты компании «МосКомплект»:

  • Приедут к вам на объект, чтобы снять замеры, подобрать автоматику, помочь определиться с типом обшивки;
  • Разработают проектную документацию и смету;
  • Согласуют окончательный проект с заказчиком;
  • Изготовят все необходимые компоненты и закупят требуемые материалы;
  • Доставят компоненты ворот и материалы для их установки к вам на объект;
  • Соберут конструкцию, проверят и настроят автоматику ворот;
  • Сдадут работу заказчику с предоставлением гарантийных документов.

Цены на наши подвесные ворота определяются индивидуально после разработки проекта и расчета сметы. Однако вы можете ознакомиться с примерной ценой на изготовление конструкции ориентируясь на среднюю стоимость наших изделий, представленную в таблице.

Высота, мм Ширина проёма, мм/цена, руб
3000 4000 5000 6000
2000 98343 117621 136962 156177
3000 114471 136836 159264 181692
4000 130662 156114 181629 207081
5000 146790 175392 203931 232407
6000 162981 194544 226233 257922

Когда вам требуются качественные, надежные и функциональные ворота подвесного типа, обращайтесь в компанию «МосКомплект». Опыт наших специалистов, собственная производственная база, а также качественные комплектующие позволят вам быстро получить оптимальную по всем параметрам защитную конструкцию.

Часто подвесные ворота путают с откатными. Но одни отличаются от других, даже несмотря на то, что принцип работы у них один и тот же. И те, и другие открываются откатом створки, но только направляющая откатных ворот располагается внизу, а направляющая подвесных ворот - вверху.

Достоинства и недостатки подвесных ворот

Навесные ворота имеют следующие преимущества:

Во-первых, они экономят пространство около входа.
Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию.
В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.

Но есть у таких ворот и недостатки:

Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой.
Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно.
В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.

Из чего можно сделать створки подвесных ворот?

Перед тем как приступать к изготовлению навесных ворот, нужно определиться с их размерами, материалом и другими подобными нюансами. По материалу, из которого изготовлены створки, навесные ворота подразделяются на несколько разновидностей.

Один из самых распространенных материалов, использующихся для изготовления ворот - металл. Можно просто взять профлист и вырезать из него кусок нужной площади. Нередко ворота делаются из пластика, который можно приобрести в виде отдельных панелей, а затем собрать в единое полотно, соединяя по системе паз-гребень. В том случае, если необходимо сохранять тепло внутри помещения, в которое ведут ворота, можно изготовить полотно из сендвич-панелей.

Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот

Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.

Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.

Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.

Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.


Монтаж каркаса

Каркас ворот изготавливается из металлических труб, сечение которых представляет собой квадрат. Обычно используются трубы шириной 4 см. Зная высоту ворот, нужно нарезать трубы соответствующей длины.

После того как будет нарезано достаточное количество одинаковых по длине труб, их нужно положить на горизонтальную поверхность, на равном друг от друга расстоянии, и соединить. Затем они привариваются посредством точечной сварки.

Для того чтобы проверить, ровный ли получился каркас, необходимо измерить обе его диагонали. Если значения будут одинаковыми, значит, каркас ровный. Если же диагонали будут различаться по длине, то для выравнивания каркаса можно будет слегка постучать молотком по углам.

Выровняв трубы, их можно заваривать полностью. После этого нужно будет собрать еще один каркас из труб с квадратным сечением, но только теперь ширина трубы должна быть в два раза меньше. Этот каркас будет присоединяться к предыдущему изнутри.

После завершения всех сварочных работ каркас нужно прогрунтовать, а затем, дождавшись полного высыхания грунтовочного покрытия, покрасить его, используя специальную краску для металлических поверхностей.

Изготовления полотна

Полотно вырезается из профлиста и присоединяется к каркасу либо саморезами, либо заклепками. Площадь полотна должна быть больше проема и примерно на 20 см перекрывать каждую из сторон, а его верхняя часть должна выступать примерно на 10 см. Внизу же, наоборот, должен остаться промежуток около 5 см между полотном и поверхностью земли.

Сразу нужно определить место, где будет располагаться врезной замок. А определившись с местом, замок лучше сразу же и установить. При установке необходимо следовать инструкции, которая обычно приводится на упаковке.

Монтаж рамы и установка опорных столбов

Следующий этап монтажа навесных ворот - изготовление рамы. Она выполняется из труб с квадратным сечением шириной 12 см. Соединяются они посредством сварки. Если ворота имеют одну створку, то верхняя балка должна иметь длину, равную ширине этой створки. Если же изготавливаются двустворчатые ворота, то балок должно быть две, и длина каждой из них должна совпадать с шириной соответствующей створки.

В качестве опорных столбов для навесных ворот также используются металлические трубы. Они закапываются в почву на глубину более 1 м, а затем заливаются бетонным раствором. Обязательно нужно убедиться в том, что опоры установлены вертикально. Лучшим помощником в этом деле станет строительный уровень или отвес.

Установка направляющей и роликов

Один из последних этапов установки навесных ворот - крепление направляющей балки. Этот элемент присоединяется посредством специальных кронштейнов. Разумеется, та сторона направляющей, по которой на колесиках будет ездить створка, должна располагаться внизу. Обычно направляющая для навесных ворот имеет длину не более 6 м. Поэтому если нужна будет более длинная балка, придется еще раз воспользоваться сварочным аппаратом.

Для увеличения длины балки к ней можно будет просто приварить дополнительный кусок. Нужно следить за тем, чтобы направляющая была без искривлений. В противном случае створка при движении будет застревать.
Для выравнивания направляющей балки можно использовать все тот же строительный уровень.

Как только балка будет закреплена в нужном положении, можно приступать к установке роликов. Они должны быть закреплены на створках с двух сторон - сзади и спереди, при этом не имеет значения, как устроены сами ролики.

Ворота нужно устанавливать роликами вверх, так, чтобы они как раз входили в направляющую балку. Для того чтобы створки при открывании не уехали слишком далеко, на направляющей балке нужно установить специальные ограничители, которые обычно идут в одном комплекте с самими роликами.

На видео: Монтаж направляющей для подвесных откатных ворот.

Автоматизация ворот

Готовые навесные ворота можно снабдить комплектом автоматики, и тогда они будут открываться и закрываться с помощью пульта дистанционного управления. В таком случае не придется прилагать физические усилия, достаточно лишь просто нажать на кнопку, и створки сами поедут по направляющей балке в нужном направлении.

На видео: Монтаж автоматики для подвесных ворот.

Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

Подвесные откатные ворота из профнастила (высота 2 м)


Подвесные откатные ворота из профнастила (высота 2.2 м)


Особенности компоновки подвесных ворот

Подвесные откатные ворота имеют множество положительных качеств. Прежде всего, это:

  • отсутствие ограничений на ширину проезда;
  • возможность полностью перекрыть проем большой высоты;
  • небольшая чувствительность к весу створки и ветровым нагрузкам;
  • возможность уплотнения зазоров.

При подвесном креплении, нагрузки на ролики и на раму створки распределяются равномерно, что снижает требования к прочности всех элементов. Фиксация полотна ворот на три-четыре разнесенные точки сводит к минимуму его возможные колебания и позволяет сделать качественное уплотнение проема в закрытом положении. Это, в свою очередь, сохраняет тепло в помещении в холодное время.

Понятно, что такая компоновка требует наличия проема или установки достаточно высоких опор, если монтируются уличные откатные ворота подвесного типа. В некоторых случаях это можно считать недостатком, но есть множество таких ситуаций, когда монтаж подвесной направляющей не требует дополнительных затрат или оправдан размерами и массой ворот.

Подвесные откатные ворота производства «Адамис»

Мы предлагаем проектирование, изготовление и монтаж ворот под ключ. Высокое качество наших изделий обеспечивается тщательным подбором импортных комплектующих и налаженным собственным производством основных конструкций. По желанию заказчика в полотно ворот может быть встроена калитка для удобства прохода.

Наши специалисты с удовольствием предоставят всю техническую информацию и проконсультируют по вопросам выбора комплектующих и монтажа всей конструкции.

Возможности подвесных ворот с автоматикой

По использованию и возможностям автоматизации подвесные ворота аналогичны другим видам откатных конструкций.

Для использования электропривода на полотне закрепляется зубчатая рейка, которая служит для передачи тягового усилия от двигателя с ведущей шестерней на валу. Электропривод подбирается с учетом массы створки и требуемой скорости и интенсивности работы.

Интенсивность работы ворот никогда не достигает 100%. Большинство электроприводов рассчитаны на 60%. Этого вполне достаточно практически для любого применения.

Подвесные откатные ворота с электроприводом оснащаются системой управления, которая обеспечивает определенный уровень удобства и безопасности. В эту систему могут входить разные устройства. Типичный состав автоматики управления:

  • кнопочный пульт;
  • сигнальная лампа;
  • датчик препятствия в створе;
  • датчик препятствия в зоне отката створки;
  • датчик превышения усилия привода (встроен в приводной блок).

По желанию этот минимум может быть расширен и дополнен. Например, к нему может быть добавлен выносной пульт с кодовой панелью или ключом кнопкой. Наибольшее удобство предоставляет радиомодуль, позволяющий открывать ворота дистанционно.

Конфигурирование системы управления осуществляется с учетом конкретных условий использования ворот.

Ранее подвесные ворота больше использовались в различных промышленных зданиях и сооружениях. Огромной популярностью также пользовались ворота с наличием двух створок. Как правило, такие ворота создавали на основе дерева или металла. Современные технологии позволяют найти более удобные и выгодные решения. Теперь Вы можете без особого труда установить подвесные ворота для своего гаража или пригородного участка.

Принцип работы подвесных ворот во многом похож на принцип работы , но направляющая крепится к верхней балке. Вся нагрузка распределяется по верху равномерно, что наиболее надежно и долговечно.

Весь подвесной механизм создается с помощью пластика и металла. Материал используется листовой. Привод данных ворот может быть как ручной, так и автоматический.

промышленные подвесные ворота

  • Большим плюсом подвесных раздвижных ворот, несомненно, является экономия места на территории въезда в гараж или ангар. Особенно если он находится в непосредственной близости от проезжей части;
  • Вам не нужно больше чистить от снега территорию. Большая экономия времени и нет лишних неудобств;
  • Устойчивость к ветру;
  • Конструкцию можно установить без бетонного основания, но лишь в том случае, если опорные столбы отличаются достаточной крепостью и надежностью;
  • Долговечность механизма.

Что необходимо для монтажа?

  • Направляющая. Длина ее должна иметь длину, в два раза превышающую ширину ворот;
  • Квадратная труба 4×4 см;
  • Квадратная труба 2×2 см;
  • Профнастил, из которого мы создадим полотно;
  • Квадратная труба 12×12 см, из которого мы создадим верхнюю балку;
  • Оборудование для создания автоматического привода (если он нужен);
  • Сварочный аппарат;
  • Замок;
  • Угловая шлифовальная машинка;
  • Грунтовка по металлу и краска.

Приступим к работе

1. Подготовка каркаса

Для ворот необходимы внешний и внутренний каркасы. Для внешней конструкции используют металлические трубы с квадратным сечением размером 40х40 мм, сваривая их друг с другом таким образом, чтобы в раму не проникала вода. Внутренний каркас изготавливается из труб 20х20 мм. Он выравнивается по одному из краев или по центру и приваривается к внешнему. Затем нужно его усилить дополнительной трубой 20×20 (см.рис.ниже). После этого необходимо зачистить каркас от ржавого налета, загрунтовать и покрасить специальной краской для металлических поверхностей.

Важно, чтобы полотно (створка) ворот была шире самого проема примерно на 200 мм с каждой стороны, чтобы не оставалось зазоров по-бокам.

усиление каркаса

2. Монтаж полотна и установка замка.

Полотно закрепляется заклепками или при помощи саморезов (см.рис.выше). Если выбирается полотно из профнастила, то высота его волны не должна превышать 10 мм, в противном случае лист будет выступать за каркас. Лучше всего подойдет лист C8 или С10. Размеры можно посмотреть . Так же нужно предусмотреть место для закрепления замка. Если замок врезной, то сам замок можно врезать в неподвижную часть ворот, а запорную планку приварить к раме. Если будет простой навесной замок, то можно просто приварить петлю к раме и закрепить такую же на столбе забора (см.фото).

2 варианта замков. Навесной и врезной

3. Монтаж направляющей и дополнительных элементов

Металлическая направляющая закрепляется на верхней балке неподвижного каркаса ворот с помощью кронштейнов или сварки, ее рабочая часть должна «смотреть» вниз. С обеих сторон рамы закрепляют роликовые опоры (тележки). Они заводятся в направляющую, а после этого ворота подвешиваются и устанавливаются заглушки.

варианты крепления направляющей

Автоматику устанавливают по желанию, а ее подключение осуществляется в соответствии с рекомендациями в инструкции. Финальный этап – установка замка и ручки для открывания. Ворота готовы.

Вариант с самодельными роликами и открывающейся фермой (смотрим видео):